|
| |
|
Первый из пяти "пост-амберских" рассказов. Позднее был издан и в официальном перерводе, но на момент попадания ко мне в руки существовал только по-английски. 1 | |
Роджер ЖЕЛЯЗНЫ
ИСТОРИЯ КОММИВОЯЖЕРА
Roger Zelazny, _The Salesman's Tale_, (c) 1994
Хорошо, что я собирался задержать Мерлина в хрустальной пещере на
длительный срок. Хорошо, что он не остался там до конца.
Я прервал козырной контакт, опрокинув пинком свой бокал ледяного чая
и воскликнув "Вот черт! Пролил...". И одновременно открыл Козырь Рока.
Лесосвалка. Неплохой выбор. Хотя это и не имело значения, пэтому-то я
и попросил Мерлина повернуть карты рубашкой вверх и взял одну втемную. Это
было просто шоу, чтобы надурить Образ. Все они вели в места, от которых до
хрустальной пещеры рукой подать - что и являлось истинной причиной самого
факта их существования. Их целью было вывести Мерлина на орбиту пещеры, в
радиус действия системы предупреждения голубого кристалла. Получив сигнал,
я уже сам должен был поторопиться туда и на месте найти способ загнать его
в ловушку.
К сожалению, система не сработала, когда Мерлин воспользовался
Сфинксом, сматываясь от моей мамочки. Ее нейротоксин исказил излучения его
нервной системы. В который раз она помешала моим планам - мимоходом, даже
не пытаясь ничего сделать. Ну неважно, по большому счету. Я все же
заполучил Мерлина, как и хотел. Вот только... после этого все
переменилось.
"Люк! Ты дурак!" - взорвалось послание Образа, подобное
заключительному пассажу рок-концерта. Но Лесосвалка уже обретала ясность,
и я козырнулся туда еще до того, как Образ сообразил, что по нему течет
чай со льдом, а не моя кровь.
Когда видение Образа исчезло, я поднялся на ноги - среди кустов из
ржавых напильников и ножовок, деревьев из скрученных радиомачт и весело
разукрашенных клумб из битых бутылок. Я побежал, кровь по-прежнему капала
из пореза на левой ладони. Времени на перевязку не оставалось: как только
Образ преодолеет шок и сообразит, что с ним ничего не случилось, он
немедленно примется сканировать Тени в поисках меня и всех остальных.
Они-то вне досягаемости у второго Образа, а вот я... Стены хрустальной
пещеры блокировали все виды парафизического воздействия, на которые только
я их проверял, и я сильно подозревал, что от ока Образа они меня укроют.
Вопрос был в том, чтобы добраться туда до того, как он прочешет достаточно
Теней.
Я увеличил скорость. Да, я еще сохранил форму и мог хорошо бежать.
Оставляя позади ржавые машины и завитки диванных пружин, битую черепицу,
сломанные ящики... Вниз по аллее праха, вверх по тропе бутылок и счетов за
выпивку... Тревога. Надо ждать. Ждать океана нервного тика и дрожи, ждать,
пока торжествующий глас Образа провозгласит: "Попался!"
Я обернулся и поймал вдали отблеск синевы. Лесосвалка, возникшая в
результате древней теневой грозы, резко оборвалась, когда я соскользнул
вниз по склону, вознагражденный видом более естественной растительности.
Здесь я услышал птичьи крики, почувствовал шевеление насекомых под
землей, что давала твердую опору моим ногам. Небо было чистым, но на бегу
я не мог определить ни ветра, ни температуры.
Мерцающая синяя гора увеличивалась. Я сохранял прежний темп.
Остальные должны быть сейчас вне опасности, насколько это вообще для
них возможно. Черт! Они должны быть сейчас хорошо вне опасности. Время
идет здесь значительно медленнее, чем в главной линии. Они давно могли
просто устроиться где-нибудь, закусить и обменяться шуточками. А то и
вздремнуть... Я проглотил проклятье, сберегая дыхание. Это могло также
значить, что Образ ищет меня куда дольше, чем кажется...
Синяя громада все росла и росла. Я решил проверить, насколько хорошо
сохранился мой финишный рывок, и перешел на высокие обороты.
Воздух и земля вибрировали от того, что казалось раскатами грома.
Возможно, это реакция разгневанного узора, который наконец обнаружил меня.
А возможно, и просто гром.
Дыша как насос, я наконец вынужден был затормозить, чтобы не
расплющится об основание хрустального утеса. Молний пока не было, и я,
цепляясь руками и ногами, полез вверх. Никогда раньше не пытался
вскарабкаться с этой стороны. Легкие раздувались как меха, выступивший пот
смешивался с начавшим капать дождиком. Я оставлял кровавые потеки на
камнях, но их скоро смоет.
Добравшись до вершины, я на четвереньках дополз до отверстия, влез
ногами вперед, повис на руках, затем спрыгнул в темноту, игнорируя
лестницу. Быстрота решала все. И только когда я очутился в сумеречной
голубизне, все еще отдуваясь, я наконец ощутил себя в безопасности.
Переведя дыхание, я наконец позволил себе рассмеяться. Я сделал это! Я
сбежал от Образа!
Я прошелся по камере. Вкус такой победы незабываем, я просто не мог
ее не отметить. Я смотался на склад, нашел там бутылку вина, откупорил и
сделал глоток. Затем переместился в боковую пещерку, где до сих пор лежал
спальный мешок, расположился на нем и продолжил радоваться жизни,
вспоминая все, что узнал там, у Про-Образа. Моя леди Найда была просто
великолепна. Да и Мерлин тоже.
Интересно, злопамятен ли Образ? В смысле, сколько мне тут еще
торчать, прежде чем можно будет вылезти наружу, не рискуя немедленно
нарваться? Никак не узнать. К сожалению. Однако Образ должен помнить очень
и очень многое, как и те, кто постоянно крутятся вокруг него - то есть те,
в ком течет кровь Амбера. Не так ли?
Я сделал еще глоток. М-да, так я могу застрять тут надолго.
Использую чары и сменю внешность, решил я. Когда я уйду отсюда, у
меня будут темные волосы и борода (поверх зачатков настоящей бороды),
серые глаза, прямой нос, скулы повыше и менее массивный подбородок. Я буду
выглядеть более высоким и тощим. И вообще стану не столь яркой личностью,
уйдя в более темные тона. И это не будет какое-то поверхностное
косметическое заклинание; тут нужно кое-что посильнее, с воздействием на
глубинную суть и плоть.
Я нашел консервированное мясо и бисквиты, подогрел банку с супом
маленьким заклинанием. Нет, это не нарушение физических законов этого
места. Хрустальные стены блокируют вход и выход любого воздействия, но мои
заклинания исходят от меня и работают здесь, внутри, как обычно.
За едой я снова подумал о Найде, Мерлине, Корал. Что бы с ними ни
произошло, хорошего или плохого, время играло на них. Даже если я останусь
тут очень ненадолго, разница во времени несоизмерима из-за замедленного
его течения здесь. А какой счет времени ведет Образ? Все существующие,
вероятно, - а значит, свой собственный, - но мне думалось, что особенно
хорошо он настроен на главный его поток, по Амберу. Фактически я был
уверен в этом, ведь именно там главная игра. И если я хочу быстро
вернуться в игру, я должен остаться здесь просто пока не заживет рука.
Но если серьезно, насколько сильно я нужен Образу? Много ли я в
действительности для него значу? Что я, с его точки зрения? Правитель
небольшого королевства из Золотого Круга. Убийца одного из принцев Амбера.
Сын человека, который однажды пытался его уничтожить... Тут я вздрогнул,
но вспомнил, что Образ позволил мне прожить всю мою жизнь вплоть до этого
момента без всяких репрессалий за действия моего папочки. А в текущем деле
мое участие было минимальным. На первом месте стояла Корал, затем Мерлин.
Возможно, я перестраховщик. Может быть, он вовсе выкинул меня из своих
основных планов в тот момент, когда я исчез. Я, однако, не собирался и
шагу делать отсюда, не замаскировавшись.
Я прикончил еду и вино. А когда я сделаю этот шаг? Чем в точности я
тогда буду? Множество возможностей крутились у меня в голове... Я зевнул.
Спальный мешок выглядел так притягательно.
Сверкали молнии, голубые волны пробегали по стенам; потом грохотом
прибоя отозвался гром. Завтра. Подумаю об этом завтра...
Я заполз в мешок и устроился поудобнее. В следующее мгновение я
отключился.
Понятия не имею, сколько я спал. Поднявшись, я по привычке обошел все
вокруг, проверяя надежность защиты, проделал энергичную утреннюю разминку,
умылся и неторопливо сьел завтрак. Чувствовал я себя лучше, чем вчера,
рука потихоньку подживала.
Затем я сел и пялился на стену, наверное, несколько часов. Каким
будет лучшее направление действий?
Я мог вернуться в Кашфу, где меня ждал трон. Я мог попробовать
отыскать друзей. Я мог просто залечь на дно, наблюдать и не высовываться,
пока не вникну, что происходит. Тут вопрос приоритета. Что я мог сделать
наиболее важного, что затрагивало бы всех? Я размышлял об этом до ленча.
Поев, я достал свой маленький блокнот-этюдник и карандаш, и начал
набрасывать образ одной леди, добавляя черту за чертой. Я возился с этим
до вечера, просто чтобы заполнить время, хотя знал, что помнил ее верно. К
ужину план завтрашних действий уже оформился.
Наутро порез почти затянулся. Я выколдовал себе зеркало из гладкого
участка стены. Воспользовавшись масляной лампой, чтобы не расходовать
освещающее заклинание, я вызвал в зеркале высокий, темный, худощавый образ
поверх своего отражения, наложил его орлиные черты на мои собственные,
завершая бородой; и я посмотрел на свою работу, и увидел, что это хорошо.
Затем я изменил вид своих одежд, чтобы они соответствовали новому мне -
это потребовало лишь одного заклинания. При первой оказии достану
настоящие вещи, ни к чему расходовать мощные воздействия на нечто столь
тривиальное. Все это я сделал первым делом, потому что планировал носить
личину весь день. Пообвыкнуть, а заодно проверить, нет ли какой скрытой
слабины в моей работе. И спать буду в ней, по той же причине.
После полудня я снова достал этюдник. Внимательно изучил вчерашний
набросок, затем перевернул страницу и нарисовал Козырь. Он чувствовался
точно таким, каким следовало.
Утром, после обычной процедуры, я как следует осмотрел свое отражение
в зеркале и, удовлетворенный, установил лестницу, чтобы выбраться из
пещеры. Рассвет был сырым и холодным, с несколькими разрывами синевы в
облачном покрове высоко над головой. Дождь может сорваться снова. Но
какого черта меня это должно заботить? Меня тут, считай, уже нет.
Я достал свой блокнот, но остановился. Вспомнил другие Козыри, с
которыми имел дело за эти годы, и кое-что еще. Я раскрыл свою колоду.
Медленно перетасовал карты, пока не нашел грустную - папы. Я хранил его
Козырь из сентиментальных побуждений, не намереваясь использовать.
Папа выглядел в точности как в моих воспоминаниях, но я искал не
воспоминаний. Мне нужно было то, что он носил на боку.
Я смотрел на Вервиндл, клинок, магический по всем статьям, неким
образом связанный с Корвиновым Грейсвандиром. Вспомнил рассказ Мерлина о
том, как его отец призвал Грейсвандир из Тени после своего бегства из
Амбера. Была какая-то связь между ним и этим оружием. Теперь, когда
события развивались гигантскими шагами, в преддверии новых приключений,
было бы разумно встретиться с ними, приготовив соответствующую сталь. Папа
был мертв, но Вервиндл - по-своему жив. Я не мог добраться до отца, но
быть может, я смогу добыть его клинок - по последним сведеньям, укрытый
где-то во Дворах Хаоса?
Я сфокусировался на нем, взывая внутри моего разума. Кажется, я
что-то почувствовал, и когда я дотронулся до этого, карта дрогнула и
похолодела. Я потянулся. Дальше, тверже. А потом пришла ясность и
близость, и ощущение холодного, чужого разума вознаградило меня.
- Вервиндл, - сказал я мягко.
Если только может существовать эхо звука при отсутствии собственно
звука, то как раз это я и услышал.
"Сын Бранда," - пришел отклик.
- Зови меня Люк.
Тишина. Потом провибрировало: "Люк."
Я потянулся, поймал эфес и потянул на себя. Меч был в ножнах. Я
отступил, держа его обеими руками, и обнажил клинок. Узор на нем сиял
расплавленным золотом. Поднял над головой, вытянул в выпаде, нанес
короткий режущий удар. Он был прекрасен. Он был идеален. Он был
средоточьем огромной мощи в каждом своем движении.
- Спасибо, - сказал я, и смеющееся эхо пришло и ушло.
Я открыл блокнот на нужной странице, надеясь, что выбрал подходящее
время для звонка. Лицо леди было тонко очерчено, рассеянный, невидящий
взор передавал необычайную ширину и глубину ее зрения. Через несколько
секунд страница похолодела, мой набросок обрел трехмерность и чуть
зашевелился.
"Да?" - прозвучал ее голос.
- Ваше Величество, - начал я, - хотя вам может показаться это
несущественным, я хотел бы известить вас, что я сильно изменил свою
внешность. Я надеялся, что...
- Люк, - молвила она, - конечно, я тебя узнаю. Ты ведь теперь и сам -
Величество. - Ее взгляд по-прежнему был рассеянным. - У тебя непроятности.
- Это точно.
- Хочешь пройти?
- Если это возможно и удобно.
- Разумеется.
Она протянула руку. Я потянулся, осторожно касаясь ее руки своей, и
ее студия стала реальной, вытеснив серое небо и хрустальный холм. Еще шаг,
и я был там.
Я тут же опустился на колено, расстегнув пояс и протягивая ей свой
клинок. Где-то вдали раздавался стук молотка и визг пилы.
- Встань, - коснулась она моего плеча. - Иди и садись. Выпей со мной
чаю.
Встав, я последовал за ней к столику в углу. Она сняла свой
запыненный фартук и повесила на крючок на стене. Пока она готовила чай, я
заметил небольшую армию статуэток выстроенных вдоль одной стены, а также
разбросанных тут и там по всей комнате - большие и маленькие,
реалистические и импрессионистские, прекрасные и гротескные. Она работала
в основном с глиной, но парочка маленьких были каменными; в дальнем конце
помещения стояла печь для обжига, сейчас холодная. Несколько металлических
конструкций необычных форм свисали с потолочных балок.
Когда она присоединилась ко мне, она взяла мою левую руку, сразу
нащупав кольцо, которое дала мне.
- Да, я дорожу защитой Королевы, - заметил я.
- Даже сам будучи монархом из страны, которая находится с нами в
дружбе?
- Даже тогда, - кивнул я. - И дорожу настолько, что хочу вернуть
старые долги.
- О?
- Я не совсем уверен, что Амбер в курсе некоторых недавних событий, в
которых я лично принимал участие или о которых знаю, - событий,
затрагивающих его благополучие. Если только Мерлин недавно не связывался с
вами.
- Мерлин не связывался, - ответила она. - Если у тебя имеется
информация, жизненно важная для королевства, возможно, тебе лучше передать
ее непосредственно Рэндому. Сейчас его здесь нет, но я могу связаться с
ним для тебя, по Козырю.
- Нет, - проговорил я. - Я знаю, что он недолюбливает меня и не
доверяет мне, убийце своего брата и другу человека, который дал клятву
разрушить Амбер. И уверен, что он просто счастлив узреть меня на троне
Кашфы, куда он уже определил свою марионетку. Полагаю, в один прекрасный
день я буду иметь с ним дело, но не сегодня. Мне еще слишком многое надо
сделать прямо сейчас. Но эта информация выше пределов местной политики.
Она затрагивает Амбер и Дворы Хаоса, Лабиринт и Логрус, смерть Свайвилла и
возможное восшествие Мерлина на престол во Дворах...
- Ты серьезно?
- Можете пари держать. Я знаю, вас он выслушает. И даже поймет,
почему я сообщил именно вам. Позвольте мне избежать его внимания таким
способом, от этого многое зависит.
- Рассказывай, - молвила она, поднимая свою чашку.
Так я и сделал, включив все, что поведал мне Мерлин, до
противостояния в Про-Образе и моего бегства в хрустальную пещеру. В
процессе беседы мы осушили полный чайник, и когда я закончил, некоторое
время просто сидели в тишине.
Наконец она вздохнула.
- Ты взвалил на меня очень важные сведения.
- Знаю.
- Однако, боюсь, это лишь малая часть куда большего.
- Это еще как? - спросил я.
- Несколько мелочей, которые я услышала, знала, предполагала и, быть
может, видела во сне - и несколько других, которых я, полагаю, просто
боюсь. Вряд ли связанных логически. Но достаточно, вероятно, чтобы
вопросить силы земли, с которой я работаю. Да. Я уже думала об этом, и
сейчас должна попробовать. В такое время.
Она медленно поднялась, сделала паузу, указала ввысь.
- Сие да будет Языком, - проговорила она, и порыв ветра тронул одну
из металлических конструкций, исторгнув из нее сразу несколько тонов.
Она пересекла студию, подойдя к правой стене, - маленькая, вся в
сером и зеленом, волосы цвета каштана спадают до середины спины, -
пробежала пальцами по стоящим там скульптурам. Наконец, выбрав статую с
широким лицом и узким торсом, она начала толкать ее на середину комнаты.
- Позвольте мне, Ваше Величество. - Я уже стоял рядом с нею.
Она покачала головой.
- Зови меня просто Виала. Нет, я должна разместить их сама. Имя этой
- Память.
Она установила ее под Языком, к северо-западу от него. Затем вновь
вернулась к фигурам и выбрала тоненькую, с чуть раздвинутыми губами,
которую поставила к югу от компаса Языка.
- А это - Страсть.
Быстро найдя третью - высокую, косоглазую фигуру, - она разместила ее
на северо-востоке.
- Осторожность, - добавила она.
Дама с гордо вытянутой правой рукой встала на западе.
- Риск, - продолжила она.
На востоке она установила другую даму, с широко раскинутыми руками.
- Сердце.
На юго-западе встал философ с высоким челом и сросшимися бровями.
- Глава.
И на юго-востоке - улыбающаяся дама; невозможно сказать, поднята ее
рука в приветствии - или готовится нанести удар.
- Шанс, - завершила она, встав в середине круга, напомнившего мне
одновременно Стоунхендж и остров Пасхи.
- Принеси два стула, - попросила она, - и поставь их сюда и сюда, -
указав позиции к северу и к югу от ее круга.
Я так и сделал, и она села на северный стул, позади последней
установленной фигуры - Прозрения. Я занял свое место за спиной Страсти.
- Сейчас - тихо, - приказала она.
Затем она несколько минут сидела неподвижно, сложив руки на коленях.
- Что нарушило равновесие - на глубинных уровнях?
Слева от меня заговорила Осторожность, но металлический голос исходил
сверху, от Языка.
- Перераспределение древних сил.
- Каким образом?
- Сокрытое стало известным и перемещается, - ответила Риск.
- Это касается и Амбера, и Хаоса?
- Верно, - ответила Страсть передо мной.
- "Древние силы", - повторила Виала, - насколько древние?
- Они были до появления Амбера, - молвила Память.
- Они были до появления Камня Правосудия - Глаза Змея?
- Нет, - ответствовала Память.
Она резко вдохнула.
- Сколько их?
- Одиннадцать, - ответила Память.
Она побледнела, но я хранил молчание, как было приказано.
- Те, кто ворошит прах былого, - проговорила она затем, - чего желают
они?
- Возвращения славы былых дней, - молвила Страсть.
- Этот исход возможен?
- Да, - ответило Прозрение.
- Этого исхода можно избежать?
- Да, - сказало Прозрение.
- Но это опасно, - добавила Осторожность.
- Как следует начать?
- Спроси хранителей, - молвил Глава.
- Насколько плохо положение?
- Все уже началось, - ответил Глава.
- И угроза уже реальна, - сказала Риск.
- Как и благоприятная возможность, - вставила Шанс.
- Какая? - вопросила Виала.
По комнате прошел лязг, когда мой клинок в ножнах соскольнул на пол,
там, где я прислонил его к стене. Виала повернула голову.
- Мое оружие, - объяснил я, - только что упало.
- Что за оружие?
- Это был меч моего отца, зовущийся Вервиндл.
- Я знаю о нем. - Потом: - Этот человек, Люк, - сказала она, -
существует нечто, связанное с его клинком и парным к нему оружием, нечто,
связанное со всем этим. Мне, однако, неизвестна их история.
- Они связаны, - подтвердила Память.
- Как?
- Их создали по единому образцу, в одно время, и они являются частью
сил, о которых мы говорили.
- Здесь будет столкновение?
- Да, - сказало Прозрение.
- В каком аспекте?
Прозрение молчало, Шанс издала смешок.
- Я не понимаю.
- Шанс смеется, когда нет уверенности, - пояснил Глава.
- Люк примет участие в столкновении?
- Да, - ответило Прозрение.
- Ему следует искать хранителей?
- Он должен попробовать, - решила Сердце.
- А если он не преуспеет?
- Уже теперь приближается Принц, которому известно больше, - сказал
Глава.
- Кто это?
- Освобожденный узник, - ответил Глава.
- Кто?
- Он носит серебряную розу, - молвил Глава. - У него второй клинок.
Виала вскинула голову.
- У тебя есть вопросы? - спросила она меня.
- Да. Но сомневаюсь, что получу ответ, если спрошу, победим ли мы.
Шанс рассмеялась, когда Виала встала.
Она позволила мне помочь ей вернуть статуи по местам. Затем, когда мы
вновь сели, я спросил:
- "Искать хранителей"?
- Есть страж, возможно, их двое, - объяснила она. - Самоустранившийся
принц Амбера и его сестра с давних пор стерегли часть этой силы. Было бы
неплохо проверить, живы ли они, блюдут ли еще свой обет.
- Самоустранившийся? Почему?
- Личные причины. Это связано с прежним королем.
- Где они?
- Не знаю.
- Тогда как мы можем их найти?
- Существует Козырь.
Она поднялась, подошла к шкафчику, достала ящичек с колодой. Медленно
отсчитала несколько карт сверху и сдала одну.
Вернувшись, она передала мне карту, изображавшую стройного человека с
волосами цвета ржавчины.
- Его зовут Делвин, - сказала она.
- Думаете, я просто должен вызвать его и спросить, есть ли у него
по-прежнему то, что у него там было?
- Быстро объясни, что ты не из Амбера, - проговорила она, - но
упомяни свое происхождение. Спроси, контролирует ли он спикарты
непрерывно. Попытайся узнать, где он, или пройди прямо туда, чтобы
обсудить все это лично - если сможешь.
- Ладно, - согласился я, не желая сообщать, что как-то уже говорил с
ним (очень коротко), когда искал союзников против Амбера. Тогда он просто
сбросил мою карту, но я не хотел ворошить воспоминания Виалы о тех днях.
Так что я просто кивнул: - О'кей, попробую.
Я решил заговорить с ним первым, поскорее - чтобы дать ему время
сообразить, что я не один, и не позволить упоминать ничего из нашего
прошлого разговора. Моя измененная внешность также должна была помочь в
этом.
Я потянулся, ища контакт.
"Кто это?" - Я услышал вопрос еще до того, как возникло ощущение
жизни и глубины.
- Люк Рейнард, иначе известный как Ринальдо, - назвался я; карта
сразу ожила и я почуствовал его движение. - Король Кашфы и бакалавр
делового управления, Калифорнийский Университет, Беркли. - Наши взгляды
пересеклись. Он не был ни агрессивен, ни дружелюбен. - Мне хотелось бы
знать, контролируете ли вы спикарты непрерывно.
- Люк-Ринальдо, - сказал он, - что тебе за дело до этого вопроса, и
как ты вообще о нем узнал?
- Сам я не из Амбера, - ответил я, - но мой отец был оттуда. И мне
известно, что скоро этот вопрос будет беспокоить там всех, потому что
Мерлин, сын Корвина, является непосредственным кандидатом на престол во
Дворах Хаоса.
- Кто такой Мерлин, я знаю, - молвил Делвин. - Кто твой отец?
- Принц Бранд.
- А мать?
- Леди Ясра, бывшая королева Кашфы. Теперь мы можем вернуться к
нашему вопросу?
- Нет, - сказал Делвин. - Не можем.
И поднял руку, намереваясь прервать контакт.
- Погоди! У тебя есть микроволновая печка?
Он остановился.
- Что?
- Ну, такая штуковина вроде ящика, которая может в два счета
разогреть обед. Я разработал чары, которые позволят ей работать почти
повсюду в Тени. Как насчет проснуться посреди ночи от аромата горячей,
парной запеканки из тунца? Просто достаешь одну из холодильника, снимаешь
упаковку и суешь внутрь. Что такое холодильник? Хорошо, что спросил. Еще
один ящик, а внутри вечная зима. Хранишь там жратву, вынимаешь порцию и
разогреваешь в микроволновке, когда только вздумается. Кстати,
холодильники я тоже поставляю. Не хочешь говорить о спикартах - ладно,
поговорим о бизнесе. Я могу организовать тебе выгодную сделку с этими
штуковинами, и такую партию, чтобы в момент сбить цену у любого другого,
кто бы был способен поставлять их - и я не думаю, что окажется так просто
найти другого поставщика. Но это далеко не все, что я хотел тебе
предложить...
- Извини, - проговорил Делвин. - Никаких агентов-оптовиков. - Его
рука снова поднялась.
- Погоди! - заорал я. - Я сделаю тебе предложение, от которого ты не
сможешь отказаться!
Он прервал контакт.
- Вернись, - я устремил свою волю в его образ, но рисунок оставался
плоским, и карта снова нагрелась до комнатной температуры.
- Извините, - сказал я Виале, - я сделал все что мог, но он ничего не
покупает.
- Сказать по правде, я даже не думала, что тебе удастся удержать его
так долго. Но могу сказать, что он был заинтересован в тебе, пока ты не
упомянул свою мать. Это что-то изменило.
- Не впервой, - произнес я. - Думаю, может, позже попробовать еще
раз.
- В таком случае оставь Козырь у себя.
- Мне он не нужен, Виала. Я сделаю свой, когда придет время.
- Ты - художник и Мастер Козырей?
- Ну, я рисую. Иногда кое-что получается.
- Тогда ты должен посмотреть все мои работы, пока ожидаешь. Твое
мнение для меня ценно.
- С удовольствием, - сказал я. - Но вы имеете в виду, пока ожидаю...
- Корвина.
- А, так. Благодарю.
- Ты можешь стать первым, кто вселится в новые покои. Мы тут провели
серьезный ремонт и кое-какие реконструкции после столкновения Логруса и
Образа.
- Я слышал об этом, - промолвил я. - Очень хорошо. Интересно, когда
он прибудет?
- Чувствую, что скоро, - сказала она. - Я вызову слугу и прикажу,
чтобы тебя немедленно разместили. Другой приведет тебя вечером, пообедать
со мной, и мы побеседуем об искусстве.
- Это будет чудесно.
Интересно, куда все это заведет? Кажется, основной расклад снова
круто менялся.
Хорошо, впрочем, что Делвин не заинтересовался микроволновыми
печками. Над этими чарами еще работать и работать...
(c) Kail Itorr, перевод, 2000, ред. 2007
|
|
|
|