|
| |
|
"Дзурлорд" - "игровая книга", не являющаяся частью Драгаэрского канона, но вот предисловие к ней писал сам Браст, и оно-то каноном как раз является. Посему - читайте, тут есть пара полезных фактов. 1 | |
Предисловие к книге "Дзурлорд: дорожные приключения в мире "Джарега"
С.Браста"
_Dzurlord - A Crossroads Adventure in the World of Steven Brust's
Jhereg_ (1987): Intro
Над Драгаэрской Империей нависает оранжево-красный сумрак.
У восточного рубежа, случается, сумрак исчезает и вместо него видно
голубое небо, или серый туман, или белые облака, или желтое солнце, или
яркие звезды. Случается также, что при сильном западном ветре восточники
видят оранжево-красное вместо синего, серого или белого.
Сумрак можно полагать, если настаиваете, загрязнением. В течение
примерно двухсот тысяч лет волшебники время от времени использовали магию
на войне, для удовольствия и уничтожая отбросы, - и вот результат.
Волшебство не редкость для Империи, а обыденность. Вопрос обычно не
"волшебник ли вы", а "велики ли ваши умения". Имея драгаэрянскую жизнь -
две-три тысячи лет - можно выкроить время, чтобы эти умения развить.
Мыслите масштабно.
Население, территория, богатства, власть, культура - всего этого
много. Материк, где находится Империя, приблизительно подобен Европе,
только раза в два больше. Империя покрывает (на данный момент) чуть больше
его половины. Восточники (читайте: человеческие существа) занимают
остальную часть. Но восточники нас не интересуют, потому что в Империи не
так уж много выходцев с Востока, они мелкие (редко когда выше шести
футов), короткоживущие (шестьдесят лет - уже старость) и хилые.
Мы также можем не беспокоиться о теклах, составляющих более девяноста
пяти процентов населения. Это крестьянское сословие, и мало кто среди них
обладает волшебным даром, превышающим требуемый для сельскохозяйственного
заклинания плодородия. Изучение волшебства требует времени, а теклы
слишком заняты борьбой за существование, чтобы изучать волшебство или
что-либо полезное.
Теклы? О, это один из Семнадцати Домов.
Дома?
Всякий драгаэрянин, за вычетом немногих несчастных полукровок, рожден
в одном из Семнадцати Домов. Каждый Дом носит имя животного и разделяет
определенные черты такового. Каждый из Домов, по очереди, согласно
установленному порядку, является правящим Домом, и чем ближе Дом к
правлению, тем выше его статус в обществе. Опять же, за вычетом бедняг
текл, над которыми глумятся даже когда они у власти, что всегда
завершается революцией.
Сейчас правит Дом Феникса. Феникс представляет собой упадок и
возрождение.
Следующим в очереди на трон стоит Дом Дракона. Драгаэрский дракон -
большое пресмыкающееся, которое не выдыхает огонь. Обычно ему этого не
требуется. Дракон имеет щупальца, с помощью которых ловит психические
импульсы других животных. Дом Дракона представляет собой войну.
Затем идет лиорн, который похож на среднего размера золотистую
собаку, только в середине лба у него есть рог. Дом Лиорна - это традиция.
Тиасса - вроде крупной пантеры с крыльями летучей мыши, а Дом являет
собой импульс и вдохновение.
Следующий - Дом Ястреба. Для драгаэрян, "ястреб" - это все что угодно
от тетеревятника до орла. Черта Ястреба - любопытство.
Дзур - большой черный тигр, представляет собой героизм.
Иссола похожа на аиста, но с более острым клювом и потемнее; она
являет собой элегантность и неожиданность.
Тсалмот приблизительно подобен медведю, и известен непредсказуемостью
и стойкостью.
Валлиста - двоякодыщащее существо, живущее у рек и прудов, а Дом
Валлисты отвечает за строительство и разрушение.
Символом Дома Джарега, который в настоящее время разделяет с
Валлистой нижнюю точку Цикла, является мелкое летающее, ядовитое
пресмыкающееся-падальщик. Он представляет собой порок.
Выше по вращению Цикла (но с течением времени, впрочем, всякое "выше"
станет "ниже") находится Дом Иорича. Иорич - крупное и медлительное речное
пресмыкающееся. Иорич растительнояден, однако известен также тем, что
выслеживает (иногда неделями) и убивает любого, кто посмел на него
напасть. Этот Дом символизирует правосудие и воздаяние.
Креота - крупное существо вроде лисы, а из собственной слюны она
плетет паутину, которая достаточно крепка, чтобы поймать дзура и, иногда,
даже дракона. Дом Креоты являет собой западню.
Йенди - живущая в пустыне песчаная змея. Укус ее столь нежен, что
немногие животные (или люди) вообще замечают, что их укусили, пока через
какое-то время (от нескольких минут до часа) жертва не погибает. Дом Йенди
- это утонченность и интриги.
Дом Орки - выгода и жестокая сторона деловых отношений.
Текла - мышь, кормящаяся на солончаках. Дом Теклы символизирует
трусость и плодородие.
Джагала живет в болотах, зарождается из яйца, превращается в большую
бабочку, а потом в очень крупную жабу (там есть еще парочка стадий). Дом
Джагалы представляет собой преображение.
Атира - птица наподобие совы. Она излучает легкие психоэманации, с
помощью которых подманивает добычу и отпугивает врагов. Дом Атиры - Дом
магии.
Все Дома, за вычетом Дома Теклы, считаются "благородными", но в
зависимости от Дома сей эпитет имеет большее или меньшее значение.
Все началось где-то несколько сот тысяч лет назад, именно тогда с
богоподобными дженойнами, которые тогда жили на Драгаэре, и чьи
генетические опыты привели к созданию племен, из которых в итоге развились
Семнадцать Домов, произошел несчастный случай. В итоге возникло Великое
Море Хаоса, в северо-восточной части Империи.
Собственно Империя ведет начало от момента создания Имперской
Державы, которая позволяет Императрице черпать силу из хаоса. Всякий
гражданин Империи связан с Державой, собственно, это и есть основа
волшебства. Объем силы, вне зависимости от целей и намерений, ничем не
ограничен, однако мощное волшебство изнуряет, что может привести к выходу
силы из-под контроля, а итоги подобного плачевны.
Нужно заметить, что всякий гражданин, используя Державу, может в
любой момент связаться с Императором или Императрицей (в настоящее время -
с Императрицей Зерикой), однако делается это крайне редко, потому что
всякий, кто потревожит Императрицу без надобности, умрет на месте.
В Империи нет доспехов как таковых, хотя некоторые волшебники
способны создать подобный им эффект. Наиболее распространенным оружие у
драгаэрян является полуторный меч, которым они владеют в старомодном
стиле. Культурный фон общества следует рассматривать как Западную Европу
во время Реформации.
О чем еще следует знать: около четырехсот пятидесяти лет назад имела
место попытка захвата трона, которая не удалась, породив Малое Море Хаоса
на месте прежней столицы, и в течение двухсотлетнего периода Междуцарствия
волшебство не действовало. Междуцарствие закончилось около двухсот
пятидесяти лет назад, когда Зерика добыла Державу; тогда нынешнее общество
и восстановилось.
(с) перевод Kail Itorr, Feb 2009
|
|
|
|