Браст Стивен
Дзурлорд (предисловие)

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Браст Стивен (jerreth_gulf@yahoo.com)
  • Обновлено: 04/02/2009. 7k. Статистика.
  • Очерк: Фэнтези, Публицистика, Перевод Переводы
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Дзурлорд" - "игровая книга", не являющаяся частью Драгаэрского канона, но вот предисловие к ней писал сам Браст, и оно-то каноном как раз является. Посему - читайте, тут есть пара полезных фактов.

    1

  • 
    
    
          Предисловие к книге "Дзурлорд: дорожные приключения в мире "Джарега"
    С.Браста"
    
         _Dzurlord -  A  Crossroads Adventure in  the World of  Steven Brust's
    Jhereg_ (1987): Intro
    
    
         Над Драгаэрской Империей нависает оранжево-красный сумрак.
         У восточного рубежа,  случается,  сумрак исчезает и вместо него видно
    голубое небо,  или серый туман,  или белые облака,  или желтое солнце, или
    яркие звезды.  Случается также,  что при сильном западном ветре восточники
    видят оранжево-красное вместо синего, серого или белого.
         Сумрак можно полагать,  если  настаиваете,  загрязнением.  В  течение
    примерно двухсот тысяч лет волшебники время от  времени использовали магию
    на войне, для удовольствия и уничтожая отбросы, - и вот результат.
         Волшебство не редкость для Империи,  а обыденность.  Вопрос обычно не
    "волшебник ли вы",  а "велики ли ваши умения".  Имея драгаэрянскую жизнь -
    две-три тысячи лет - можно выкроить время, чтобы эти умения развить.
         Мыслите масштабно.
         Население,  территория,  богатства,  власть,  культура -  всего этого
    много.  Материк,  где  находится Империя,  приблизительно подобен  Европе,
    только раза в два больше. Империя покрывает (на данный момент) чуть больше
    его  половины.   Восточники  (читайте:   человеческие  существа)  занимают
    остальную часть.  Но восточники нас не интересуют, потому что в Империи не
    так  уж  много  выходцев с  Востока,  они  мелкие (редко когда выше  шести
    футов), короткоживущие (шестьдесят лет - уже старость) и хилые.
         Мы также можем не беспокоиться о теклах, составляющих более девяноста
    пяти процентов населения. Это крестьянское сословие, и  мало кто среди них
    обладает волшебным даром, превышающим требуемый  для сельскохозяйственного
    заклинания  плодородия.  Изучение  волшебства  требует  времени,  а  теклы 
    слишком заняты  борьбой  за  существование, чтобы  изучать волшебство  или 
    что-либо полезное.
         Теклы? О, это один из Семнадцати Домов.
         Дома?
         Всякий драгаэрянин, за вычетом немногих несчастных полукровок, рожден
    в  одном из Семнадцати Домов.  Каждый Дом носит имя животного и  разделяет
    определенные  черты  такового.  Каждый  из  Домов,  по  очереди,  согласно
    установленному порядку,  является  правящим  Домом,  и  чем  ближе  Дом  к
    правлению,  тем выше его статус в  обществе.  Опять же,  за вычетом бедняг
    текл,   над  которыми  глумятся  даже  когда  они  у  власти,  что  всегда
    завершается революцией.
         Сейчас  правит  Дом  Феникса.  Феникс  представляет  собой  упадок  и
    возрождение.
         Следующим в  очереди на трон стоит Дом Дракона.  Драгаэрский дракон -
    большое пресмыкающееся,  которое не  выдыхает огонь.  Обычно ему  этого не
    требуется.  Дракон имеет  щупальца,  с  помощью которых ловит  психические
    импульсы других животных. Дом Дракона представляет собой войну.
         Затем  идет  лиорн,  который  похож  на  среднего размера  золотистую
    собаку, только в середине лба у него есть рог. Дом Лиорна - это традиция.
         Тиасса - вроде крупной  пантеры с крыльями летучей мыши, а Дом являет
    собой импульс и вдохновение.
         Следующий - Дом Ястреба. Для драгаэрян, "ястреб" - это все что угодно
    от тетеревятника до орла. Черта Ястреба - любопытство.
         Дзур - большой черный тигр, представляет собой героизм.
         Иссола похожа на  аиста,  но с  более острым клювом и  потемнее;  она
    являет собой элегантность и неожиданность.
         Тсалмот приблизительно подобен медведю, и известен непредсказуемостью
    и стойкостью.
         Валлиста -  двоякодыщащее существо,  живущее у  рек и  прудов,  а Дом
    Валлисты отвечает за строительство и разрушение.
         Символом  Дома  Джарега,   который  в  настоящее  время  разделяет  с
    Валлистой  нижнюю  точку   Цикла,   является  мелкое  летающее,   ядовитое
    пресмыкающееся-падальщик. Он представляет собой порок.
         Выше по вращению Цикла (но с течением времени, впрочем, всякое "выше"
    станет "ниже") находится Дом Иорича. Иорич - крупное и медлительное речное
    пресмыкающееся. Иорич растительнояден,  однако  известен  также  тем,  что
    выслеживает (иногда  неделями)  и  убивает  любого,  кто  посмел  на  него
    напасть. Этот Дом символизирует правосудие и воздаяние.
         Креота -  крупное существо вроде  лисы,  а  из  собственной слюны она
    плетет паутину,  которая достаточно крепка, чтобы поймать дзура и, иногда,
    даже дракона. Дом Креоты являет собой западню.
         Йенди -  живущая в  пустыне песчаная змея.  Укус ее столь нежен,  что
    немногие животные (или люди) вообще замечают,  что их укусили,  пока через
    какое-то время (от нескольких минут до часа) жертва не погибает. Дом Йенди
    - это утонченность и интриги.
         Дом Орки - выгода и жестокая сторона деловых отношений.
         Текла  -  мышь,  кормящаяся на  солончаках.  Дом  Теклы символизирует
    трусость и плодородие.
         Джагала живет в болотах,  зарождается из яйца, превращается в большую
    бабочку,  а потом в очень крупную жабу (там есть еще парочка стадий).  Дом
    Джагалы представляет собой преображение.
         Атира -  птица наподобие совы.  Она излучает легкие психоэманации,  с
    помощью которых подманивает добычу и  отпугивает врагов.  Дом Атиры -  Дом
    магии.
         Все  Дома,  за  вычетом Дома Теклы,  считаются "благородными",  но  в
    зависимости от Дома сей эпитет имеет большее или меньшее значение.
         Все  началось где-то  несколько сот  тысяч лет назад,  именно тогда с
    богоподобными  дженойнами,   которые  тогда  жили  на  Драгаэре,   и   чьи
    генетические опыты привели к созданию племен, из которых в итоге развились
    Семнадцать Домов,  произошел несчастный случай.  В  итоге возникло Великое
    Море Хаоса, в северо-восточной части Империи.
         Собственно  Империя  ведет  начало  от   момента  создания  Имперской
    Державы,  которая  позволяет Императрице черпать  силу  из  хаоса.  Всякий
    гражданин Империи  связан  с  Державой,  собственно,  это  и  есть  основа
    волшебства.  Объем силы,  вне зависимости от целей и  намерений,  ничем не
    ограничен,  однако мощное волшебство изнуряет, что может привести к выходу
    силы из-под контроля, а итоги подобного плачевны.
         Нужно  заметить,  что  всякий гражданин,  используя Державу,  может в
    любой момент связаться с Императором или Императрицей (в настоящее время -
    с  Императрицей Зерикой),  однако  делается это  крайне редко,  потому что
    всякий, кто потревожит Императрицу без надобности, умрет на месте.
         В  Империи  нет  доспехов  как  таковых,  хотя  некоторые  волшебники
    способны создать подобный им  эффект.  Наиболее распространенным оружие  у
    драгаэрян является  полуторный меч,  которым  они  владеют  в  старомодном
    стиле.  Культурный фон  общества следует рассматривать как Западную Европу
    во время Реформации.
         О чем еще следует знать:  около четырехсот пятидесяти лет назад имела
    место попытка захвата трона,  которая не удалась, породив Малое Море Хаоса
    на месте прежней столицы, и в течение двухсотлетнего периода Междуцарствия
    волшебство  не   действовало.   Междуцарствие  закончилось  около  двухсот
    пятидесяти лет назад, когда Зерика добыла Державу; тогда нынешнее общество
    и восстановилось.
    
         (с) перевод Kail Itorr, Feb 2009

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Браст Стивен (jerreth_gulf@yahoo.com)
  • Обновлено: 04/02/2009. 7k. Статистика.
  • Очерк: Фэнтези, Публицистика, Перевод
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.