| |
"Дзурлорд" - "игровая книга", не являющаяся частью Драгаэрского канона, но вот предисловие к ней писал сам Браст, и оно-то каноном как раз является. Посему - читайте, тут есть пара полезных фактов. 1 |
Предисловие к книге "Дзурлорд: дорожные приключения в мире "Джарега" С.Браста" _Dzurlord - A Crossroads Adventure in the World of Steven Brust's Jhereg_ (1987): Intro Над Драгаэрской Империей нависает оранжево-красный сумрак. У восточного рубежа, случается, сумрак исчезает и вместо него видно голубое небо, или серый туман, или белые облака, или желтое солнце, или яркие звезды. Случается также, что при сильном западном ветре восточники видят оранжево-красное вместо синего, серого или белого. Сумрак можно полагать, если настаиваете, загрязнением. В течение примерно двухсот тысяч лет волшебники время от времени использовали магию на войне, для удовольствия и уничтожая отбросы, - и вот результат. Волшебство не редкость для Империи, а обыденность. Вопрос обычно не "волшебник ли вы", а "велики ли ваши умения". Имея драгаэрянскую жизнь - две-три тысячи лет - можно выкроить время, чтобы эти умения развить. Мыслите масштабно. Население, территория, богатства, власть, культура - всего этого много. Материк, где находится Империя, приблизительно подобен Европе, только раза в два больше. Империя покрывает (на данный момент) чуть больше его половины. Восточники (читайте: человеческие существа) занимают остальную часть. Но восточники нас не интересуют, потому что в Империи не так уж много выходцев с Востока, они мелкие (редко когда выше шести футов), короткоживущие (шестьдесят лет - уже старость) и хилые. Мы также можем не беспокоиться о теклах, составляющих более девяноста пяти процентов населения. Это крестьянское сословие, и мало кто среди них обладает волшебным даром, превышающим требуемый для сельскохозяйственного заклинания плодородия. Изучение волшебства требует времени, а теклы слишком заняты борьбой за существование, чтобы изучать волшебство или что-либо полезное. Теклы? О, это один из Семнадцати Домов. Дома? Всякий драгаэрянин, за вычетом немногих несчастных полукровок, рожден в одном из Семнадцати Домов. Каждый Дом носит имя животного и разделяет определенные черты такового. Каждый из Домов, по очереди, согласно установленному порядку, является правящим Домом, и чем ближе Дом к правлению, тем выше его статус в обществе. Опять же, за вычетом бедняг текл, над которыми глумятся даже когда они у власти, что всегда завершается революцией. Сейчас правит Дом Феникса. Феникс представляет собой упадок и возрождение. Следующим в очереди на трон стоит Дом Дракона. Драгаэрский дракон - большое пресмыкающееся, которое не выдыхает огонь. Обычно ему этого не требуется. Дракон имеет щупальца, с помощью которых ловит психические импульсы других животных. Дом Дракона представляет собой войну. Затем идет лиорн, который похож на среднего размера золотистую собаку, только в середине лба у него есть рог. Дом Лиорна - это традиция. Тиасса - вроде крупной пантеры с крыльями летучей мыши, а Дом являет собой импульс и вдохновение. Следующий - Дом Ястреба. Для драгаэрян, "ястреб" - это все что угодно от тетеревятника до орла. Черта Ястреба - любопытство. Дзур - большой черный тигр, представляет собой героизм. Иссола похожа на аиста, но с более острым клювом и потемнее; она являет собой элегантность и неожиданность. Тсалмот приблизительно подобен медведю, и известен непредсказуемостью и стойкостью. Валлиста - двоякодыщащее существо, живущее у рек и прудов, а Дом Валлисты отвечает за строительство и разрушение. Символом Дома Джарега, который в настоящее время разделяет с Валлистой нижнюю точку Цикла, является мелкое летающее, ядовитое пресмыкающееся-падальщик. Он представляет собой порок. Выше по вращению Цикла (но с течением времени, впрочем, всякое "выше" станет "ниже") находится Дом Иорича. Иорич - крупное и медлительное речное пресмыкающееся. Иорич растительнояден, однако известен также тем, что выслеживает (иногда неделями) и убивает любого, кто посмел на него напасть. Этот Дом символизирует правосудие и воздаяние. Креота - крупное существо вроде лисы, а из собственной слюны она плетет паутину, которая достаточно крепка, чтобы поймать дзура и, иногда, даже дракона. Дом Креоты являет собой западню. Йенди - живущая в пустыне песчаная змея. Укус ее столь нежен, что немногие животные (или люди) вообще замечают, что их укусили, пока через какое-то время (от нескольких минут до часа) жертва не погибает. Дом Йенди - это утонченность и интриги. Дом Орки - выгода и жестокая сторона деловых отношений. Текла - мышь, кормящаяся на солончаках. Дом Теклы символизирует трусость и плодородие. Джагала живет в болотах, зарождается из яйца, превращается в большую бабочку, а потом в очень крупную жабу (там есть еще парочка стадий). Дом Джагалы представляет собой преображение. Атира - птица наподобие совы. Она излучает легкие психоэманации, с помощью которых подманивает добычу и отпугивает врагов. Дом Атиры - Дом магии. Все Дома, за вычетом Дома Теклы, считаются "благородными", но в зависимости от Дома сей эпитет имеет большее или меньшее значение. Все началось где-то несколько сот тысяч лет назад, именно тогда с богоподобными дженойнами, которые тогда жили на Драгаэре, и чьи генетические опыты привели к созданию племен, из которых в итоге развились Семнадцать Домов, произошел несчастный случай. В итоге возникло Великое Море Хаоса, в северо-восточной части Империи. Собственно Империя ведет начало от момента создания Имперской Державы, которая позволяет Императрице черпать силу из хаоса. Всякий гражданин Империи связан с Державой, собственно, это и есть основа волшебства. Объем силы, вне зависимости от целей и намерений, ничем не ограничен, однако мощное волшебство изнуряет, что может привести к выходу силы из-под контроля, а итоги подобного плачевны. Нужно заметить, что всякий гражданин, используя Державу, может в любой момент связаться с Императором или Императрицей (в настоящее время - с Императрицей Зерикой), однако делается это крайне редко, потому что всякий, кто потревожит Императрицу без надобности, умрет на месте. В Империи нет доспехов как таковых, хотя некоторые волшебники способны создать подобный им эффект. Наиболее распространенным оружие у драгаэрян является полуторный меч, которым они владеют в старомодном стиле. Культурный фон общества следует рассматривать как Западную Европу во время Реформации. О чем еще следует знать: около четырехсот пятидесяти лет назад имела место попытка захвата трона, которая не удалась, породив Малое Море Хаоса на месте прежней столицы, и в течение двухсотлетнего периода Междуцарствия волшебство не действовало. Междуцарствие закончилось около двухсот пятидесяти лет назад, когда Зерика добыла Державу; тогда нынешнее общество и восстановилось. (с) перевод Kail Itorr, Feb 2009
|