Виноградов Павел
Дочь бабочки

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Виноградов Павел (pawel.winogradow@gmail.com)
  • Размещен: 19/07/2010, изменен: 17/06/2011. 6k. Статистика.
  • Миниатюра: Сказка
  • Иллюстрации/приложения: 1 штук.
  • Оценка: 4.51*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    У бабочки была дочь... А с чего вы решили, что у бабочки не может быть дочери?.. Так вот, дочь потерялась и бабочка полетела её искать. Четвёртое место на конкурсе "Тайна тайн".

  • бабочка [бабочка]
      
      
       Дочь бабочки
      
      Друг
      Однажды мне снится, что я - порхающая бабочка. Я от души наслаждаюсь и не знаю, что я - я. Но вдруг просыпаюсь и не могу понять: снилось мне, что я - бабочка, или бабочке снится, что я - я. Поэтому я опять засыпаю, зная, что сплю у себя, на пружинном матраце в маленькой квартирке спального района большого города. И вижу этот город до тех пор, пока не просыпаюсь. Да, но просыпаюсь-то я всё ещё во сне - на подоконнике в комнате бабушкиной квартиры, в маленьком городе, где я рос и откуда давно уехал. А сейчас в этой квартире живет Дочь.
      У меня и правда есть Дочь, это вовсе не сон, она умна и красива, и я люблю её. Я радуюсь, что сейчас её увижу. При этом мне грустно: я ведь знаю, что на самом-то деле сплю на пружинном матраце в маленькой квартирке в большом городе, откуда до Дочери сотни километров. С подоконника я перемещаюсь к кровати - там, вроде бы, кто-то лежит, укутавшись с головой одеялом. Наверное, это Дочь.
      Я прикасаюсь к выпуклости на одеяле кончиками пальцев и понимаю, что это даже не человек - какой-то муляж, вроде гипсовых арт-монстров Сигала, окружённых живыми вещами. Но тут я вижу, что и это не так: знакомая до мелочей комната - тоже грубый муляж, хотя ничем не отличается от настоящей.
      Я снова на подоконнике, а рядом мой детский Друг. Вообще-то, его давно убили, но меня это не тревожит. В отличие от прочего, он вполне реален, насколько это вообще возможно во сне. Я хочу спросить его, как он там, но не решаюсь, не зная этикета мёртвых.
      - Ты ищешь Дочь? - говорит он.
      Слова произносит громко, раздельно, с натужной чёткостью и излишней артикуляцией, словно говорит с глухим или недоразвитым. Звуки трещат, как ветки в замороженном лесу.
      - А где она? - говорю я в той же манере.
      - Здесь её нет, -- говорит он.
      
      Выхода нет
      Тут мы мягко проваливаемся - как на другой уровень в компьютерной игре. Та же комната, только еще более нереальная. Откуда-то я знаю, что, в отличие от первой, выхода из неё нет. Никакого. Окна и двери - арт-фикция. Выхода нет.
      Тут я начинаю беспокоиться - я ведь знаю, что сплю у себя, и помню, что утром мне надо идти на работу. Но как же я пойду, если не смогу выйти отсюда?
      Сверху - надо полагать, с того уровня, откуда мы свалились - спускаются какие-то канаты. Я подозреваю, что это нити паутины огромного паука.
      - Здесь её нет, - говорит Друг, глядя мне куда-то за спину.
      Он хватается за канат и лезет, пропадая в мутном тумане на месте потолка, и больше я его не вижу. Ничего, ему можно, он уже мёртвый.
      
      Женщина
      Делать нечего, потому я ложусь на кровать и засыпаю. И мне снится сон - сон во сне.
      Там Женщина. Что-то смутное, доброжелательное и спокойное. В её комнате, напоминающей те, что я покинул, сонно и лениво. Я знаю, что здесь безопасно.
      - Ты ищешь Дочь? - говорит она в здешней карикатурной манере.
      - А где она? - говорю я.
      - Здесь её нет, -- говорит она.
      Меня это не очень расстраивает: я настроился на длительный отдых. Лежу на кровати, а Женщина стоит надо мной, и мы бессмысленно и в такт бормочем, выражая наши спокойные чувства. Несколько раз я засыпаю и вижу сны - сны во сне из сна! Просыпаясь, вновь присоединяюсь к монотонному бормотанию Женщины.
      Но как-то раз я чётко вижу будильник. Он настоящий и на нём одиннадцать утра! Я всполошёно вскакиваю, потому что безнадёжно опоздал на работу.
      - Почему ты не поставила мне будильник? - говорю я, впадая в ярость, но слова при этом могу произносить только раздельно и чётко артикулируя.
      Она продолжает стоять неподвижно, но бормотание прерывается.
      Я лихорадочно собираюсь, одновременно продумывая отговорку для Начальника.
      - Успокойся, -- говорит она. - Ты же знаешь, что спишь сейчас у себя, на пружинном матраце.
      Я гляжу недоверчиво.
      - Проснись и погляди на будильник.
      Но если я проснусь здесь, опять попаду в тот сон, где выхода нет.
      Женщина открывает окно и указывает вверх. Я чётко вижу изящную ухоженную руку с дорогими кольцами и маникюром, хотя вся остальная её фигура постоянно уходит из фокуса. За окном - серый туман, как тот, в котором пропал Друг. Наверное, она знает короткий путь.
      Я оказываюсь на подоконнике, вхожу в туман, с усилием ввинчиваюсь в неподатливую среду и - просыпаюсь на пружинном матраце. Гляжу на будильник. Там - четыре утра. Времени ещё очень много.
      - Здесь её нет, -- говорю я и вновь проваливаюсь в сон.
      - Убедился? -- говорит Женщина.
      
      Начальник
      Бормотание продолжается до тех пор, пока в меня не врывается апокалиптическая мелодия будильника.
      По дороге до работы удивляюсь своим сновидениям: надо же, прямо жуть какая-то.
      На планерке стоит жужжание голосов, но все говорят что-то не то.
      - Ты - не то, -- говорят они.
      - А что? - говорю я.
      - Не это, не это, не это, -- говорят они.
      Я прихожу в страшную ярость. Какие тупые мои коллеги! Раздельно и тщательно артикулируя, словно глухим и недоразвитым, я говорю:
      - Где моя Дочь?
      Жужжание сразу смолкает, словно одним звуком я истребил целую тучу мух. Передо мной возникает багровое лицо Начальника.
      - Здесь её нет, -- говорит он.
      Взмахнув разноцветными крылышками, я выпархиваю в окно.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Виноградов Павел (pawel.winogradow@gmail.com)
  • Обновлено: 17/06/2011. 6k. Статистика.
  • Миниатюра: Сказка
  • Оценка: 4.51*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.