Аннотация: Социальная мелодрама о "понаехавших" в Москву из бывших республик СССР русских художниках, влачащих жалкое существование в столице России.
8-915-474-94-20 Геннадий Тищенко.
ПАСЫНКИ АРБАТА.
Сценарий художественного фильма.
Жанр - мелодрама.
Время действия - наши дни.
Место действия - южное море, Москва.
Киноаналоги - 'Москва слезам не верит'.
ПРОЛОГ.
1972 г.
Заходящее солнце дробилось в ослепительных искорках, отражающихся от морской ряби. Туристический теплоход, плывущий в мириадах солнечных отражений, казался волшебным кораблём, парящим среди звёзд.
Пассажиры, среди которых было немало детей, столпились в кормовой части лайнера и кидали за борт кусочки хлеба плывущим за кораблём тюленям.
- А откуда в Каспии тюлени? - спросил маму курчавый мальчик. Это был Евгений в детстве.
- Когда-то карта Земли выглядела иначе, - ответила мама. - На месте Северного Ледовитого океана располагалась Гиперборея, а Каспий не был изолирован от Мирового Океана...
Пока мама рассказывала, Женя кидал тюленям кусочки хлеба и наблюдал за тем, как эти симпатичные животные прямо на лету хватали их и проглатывали.
- В европейской части нашей страны располагалось большое море, соединявшее Ледовитый Океан и Каспий, - продолжала свой рассказ мама. - Иногда зимой тюлени плыли на юг, погреться, а когда рельеф земной коры изменился, они так и остались тут, в отрыве от своих северных сородичей...
- А почему рельеф изменился? - спросил Женя.
- Время от времени всё в жизни меняется, - с грустью ответила мама. - И как гласит восточная мудрость, 'не дай Бог жить в эпоху перемен'...
2008 г.
... Неожиданно откуда-то раздаётся тревожный звон. Евгений (взрослый Евгений!) открывает глаза.
Утро 31 декабря 2008 года. Арбатский художник Евгений Ежков просыпается от звона будильника. Выглядит он, как и многие другие арбатские художники, неопрятно. Длинные редко расчёсываемые волосы и дико растущая борода отнюдь не украшают его.
Стрелки показывают семь, надо подниматься, чтобы успеть занять место на "Панели", так между собой художники называют Старый Арбат.
Евгений снимает угол в подвале дома в одном из переулков, прилегающих к Арбату. Это типичный бомжатник, с клопами и тараканами. Единственным достоинством подвала является наличие относительного тепла и кран на отрезке трубы, посредством которого воруется вода из системы водоснабжения.
Поёживаясь от холода, Евгений встаёт со скрипучей раскладушки, торопливо одевается и выходит в длинный коридор. Пройдя его до конца, он заходит в подобие туалета и умывается ржавой ледяной водой.
Затем, дрожа от холода, Евгений возвращается к своей каморке и стучит в соседнюю дверь, за которой ютится столь же бездомный художник Толя, приехавший в Москву из Казахстана.
- Одеваюсь! - отзывается из-за двери Толя.
- Пару листов одолжишь? - спрашивает Евгений. - У меня вчера вся бумага кончилась...
- Не надо переводить её на копеечные портреты, - раздаётся за дверью голос Толи. Дверь приоткрывается, и рука соседа протягивает Евгению несколько листов бумаги.
- Тогда вообще ничего не заработал бы, - бормочет Евгений и шепотом спрашивает Толю, - не один?
- Жень, присоединяйся, - раздаётся из-за двери женский голос. - От Толи всё равно никакого толку...
- Маш, у меня денег нет, - отвечает Евгений, скручивая бумагу в рулон.
- Я тебя в кредит обслужу, - обещает голос Маши.
- Не люблю быть должником, - отвечает Евгений. - Кроме того, когда я без бабок, у меня тоже ни черта в постели не получается...
- Тогда желаю хороших заработков, - говорит Маша, просовываясь в приоткрытую дверь, которую всё ещё придерживает Толя.
Маше лет двадцать. Она, позёвывая, кутается в одеяло. Несмотря на неправильный образ жизни, лицо её привлекательно. Молодость берёт своё.
- Спасибо за пожелание, Маш, - бормочет Евгений, невольно глядя на её грудь, выглянувшую из приоткрывшегося одеяла.
- А глазки-то вон как горят!.. - Маша смеётся.
- Как сказал кто-то из великих: 'художник и импотент - понятия несовместимые', - Евгений чмокает плечо Маши и ныряет в свою каморку...
Некоторое время спустя, Евгений, ссутулившись под тяжестью этюдников, кресла и стульев, идёт по новогоднему Старому Арбату. Солнце ещё не взошло, а десятки уличных художников уже раскладывают этюдники, образцы портретов, складные стулья и кресла для клиентов.
- Привет, Вась, - Евгений здоровается с парнем, плотного телосложения. Вася косит под коробейника-балагура. Кончики его соломенных усов лихо закручены вверх, а мороз румянит округлые щёки с симпатичными ямочками.
- Толя просил место занять, - говорит Евгений. - Он вот-вот будет...
- Занимай, не жалко, - Вася пожимает плечами. - Но, если через полчаса не придёт... - Вася демонстративно смотрит на уличные часы, висящие неподалёку.
- Ну, и Антон ещё просил, - говорит Евгений.
- Толян опять с Машкой? - спрашивает Вася.
- Ну, с Машкой, - Евгений начинает расставлять этюдники.
- А у нас, в Ашхабаде, сейчас днём пять градусов тепла, - похлопывая себя по бокам и пританцовывая от холода, говорит Вася.
- Толян говорил, вчера в Алма-ате, плюс семь было, - отвечает Евгений.
На Арбате появляется группа приезжих. Почти все тянут тележки с большими клетчатыми сумками. Это челночники, оказавшиеся в Москве, проездом и решившие посетить знаменитый Арбат.
- Налетай не скупись, раскупай живопись! - бодро голосит Вася, заприметив приближающуюся группу. - Первым клиентам скидка двадцать процентов! Красивым клиенткам - пятьдесят процентов!!!
Но челночники даже не смотрят в сторону замёрзших художников.
- Тем хуже для вас! - бормочет Евгений. - Летом будет вдвое дороже!..
- Прогноз слышал? - потирая руки в рукавицах, спрашивает Вася.
- Вроде, десять обещали, - Евгений закрепляет на этюднике выполненные маслом в технике 'сухая кисть' чёрно-белые портреты 'Ливерпульской четвёрки'.
Рядом останавливается мужик лет пятидесяти, одетый в костюм Деда Мороза, но без ватной бороды.
- Почём Джон Леннон? - спрашивает он.
- Продаю только всех вместе, - отвечает Евгений.
- Ну, и почём четвёрка?
- Восемь тысяч... - нехотя отвечает Евгений. - Причём, не долларов, а рублей!
- Охренел?! - искренне удивляется мужик. - Я в месяц десятку имею!
- А может я эти портреты месяц и рисовал, - отвечает Евгений. - Это же ручная работа!
- Так вы же тут обещаете портрет за час! - возмущается поклонник Джона Леннона.
- Гражданин, не перекрывайте рекламу! - приходит на выручку Евгению Вася. - Вы не прозрачный, а реклама, как известно двигатель не только торговли, но и любого другого бизнеса...
- Халтурщики! - мужик машет рукой и удаляется...
В это время рядом с Евгением появляется Толя.
- Спасибо за место, - говорит он, доставая из сумки термос. - Будете?
- Будем! - с готовностью отвечает Вася. - А бутербродов нет?
- Ночью всё смололи. - Толик наливает чай в раскладной стаканчик и протягивает Васе.
- Нам бы только день простоять, да ночь, продержаться, - говорит Толя
- А потом? - спрашивает Вася. - Что изменится?
- Устроим бучу, боевую и кипучую, - цитирует Толя Маяковского, слегка переиначив слова. - Сколько ещё народ терпеть может?!
- А кто народ? - спрашивает Вася. - Ты посмотри вокруг! Все более-менее устроились... А мы - не народ. Мы, так уж получилось, просто не успели при раздаче. А те, кто сориентировались... На хрен им лишние? Чем быстрее передохнем, тем меньше останется голодных ртов...
- Девушка! - обращается Толик к проходящей мимо даме. - Первый портрет - за полцены!
- Это за сколько же? - Обладательница полутора центнеров живого сала останавливается возле Толи.
- Пятьсот рублей, для разгона, - сообщает Анатолий, потирая заледеневшие руки.
- И сколько мёрзнуть?
- Максимум полчаса...
- А кресло выдержит? - 'Девушка' с сомнением смотрит на хлипкое кресло Толи.
- Жень, одолжишь? - спрашивает Толя Евгения.
- Бери, - Евгений встаёт со своего крепкого, массивного кресла и передаёт его Толе...
Солнце уже заливает холодными лучами Арбат, а Толя всё ещё 'увековечивает' свою клиентку. Это типичная 'челночница'. Такие дамы считают своим долгом на обратном пути из дальних стран запечатлеться у арбатских художников. Особенно, если рейс в Турцию, или ещё какую-нибудь страну оказался удачным.
- Вы обещали за полчаса! - капризничает клиентка. - А прошло уже больше часа! Я совсем окоченела!
- Ещё пять минут! - бормочет Толя, не переставая растирать кистью на бумаге чёрную масляную краску. Он производит над изображением лица дамы нечто вроде операции, проводимой пластическим хирургом. На портрете нет второго подбородка, сглажены носогубные складки, лицо слегка вытянуто по вертикали, уменьшено количество морщин, глаза нарисованы чуть крупнее и более широко расставлены, чем у клиентки. Короче, Толя знает, как надо рисовать дам элегантного возраста, чтобы портрет им понравился.
- Для молодых и привлекательных скидка! - бойко зазывает прохожих топчущийся рядом Вася. - Особо красивых девушек рисую вообще бесплатно!
Около Васи останавливается привлекательная девушка.
- Так-таки и бесплатно? - кокетливо спрашивает она.
- Совершенно бесплатно, - игриво подтверждает Вася. - Но только в обнажённом виде!..
- Так ведь холодно же, - не моргнув глазом, говорит девушка.
- А в моей мастерской очень даже тепло! - глазки Васи загораются жаждой любви. - Да и для согрева кое-что припасено!..
- Приставать не будете? - спрашивает девушка, наивно глядя чистыми глазами на Васю.
- Да как вы можете?! - возмущается Вася. - Неужели я похож?.. - Похож, - говорит девица и внезапно её лицо преображается. Дальше она продолжает говорить, совершенно другим тоном. - За дуру меня принимаешь, да?! Думаешь, я не знаю, сколько платят натурщицам за позирование в обнажённом виде?!
Вася, растерянно, смотрит на внезапно преобразившуюся деву.
- А может, мне ещё восемнадцати нет!!! - не успокаивается дева. - Ты кого соблазнять надумал, педофил?! Давно небо в клеточку не наблюдал?!
- Успокойтесь, гражданочка, - отвлекается от портрета челночницы Толя. - Вы забываете, что мы свидетели... Не приставал он к вам! И вы не приставайте к художнику!
- Действительно, - поддерживает Толю Евгений. - Шли бы вы по добру...
- Мазилы! - шипит девица и, окинув художников презрительным взглядом, удаляется.
Вася достаёт чекушку и, оглядевшись по сторонам, отпивает несколько глотков, прямо из горлышка.
- Вот зараза, - с чувством говорит он. - С утра настроение испортила!
К Васе подходит женщина, элегантного возраста и смотрит на фотомодель, изображённую на его рекламном рисунке.
- Для молодых и привлекательных двойная скидка! - Вася мгновенно перестраивается на нужную волну и отработанным голосом спрашивает. - Вы не считаете себя молодой и привлекательной?! За каких-нибудь пятьсот отечественных, деревянных рупий вы заимеете шедевр, в котором будет запечатлён ваш нетленный образ! И этот шедевр будет принадлежать лично вам, или вашим потомкам, которые смогут продать его за миллионы в заморский музей Метрополитен! А в крайнем случае он облагородит собой значительно ближе расположенный, но от этого не менее знаменитый Лувр, украшающий своими стенами славный город Париж!.. - Вася берёт даму за локоток и начинает осторожно подтягивать её к креслу.
- Или вы не хотите, чтобы парижане и гости столицы солнечной Франции восторгались вашим неповторимым образом?! - продолжает Вася. - Уверяю вас, мадам, через десять-двадцать лет одно только то, что в уголке вашего портрета будет стоять подпись Василия Молочкова, то есть вашего покорного слуги, работа сия будет оцениваться в миллионы! У Гогена, Ван-Гога и прочих великих работы при жизни тоже не покупали, а теперь их шедевры стоят горы денег!!! Так обеспечьте же себе и вашим близким безоблачную жизнь!..
Весь этот монолог Вася выпаливает на одном дыхании, однако такой натиск потенциальную жертву лишь настораживает.
- Уж больно сладко поёшь, - говорит 'мадам'. - Вряд ли рисуешь также ладно...
- Рисуют дети, мадам, - поправляет потенциальную клиентку Вася. - А я пишу портреты маслом, в технике 'сухая кисть'... Причём, масло не смывается водой и не выгорает. Пройдут века, а ваш портрет будет выглядеть так же, как и сегодня. Если, конечно, вы не будете заворачивать в него колбасу, или селёдку...
- И почём? - интересуется 'мадам'.
- Я готов писать ваш портрет бесплатно, но жрать, простите, в такой мороз хочется ещё больше. Да и выпить, для согрева, сами понимаете!.. Короче, увековечу за пятьсот рупий!
- Больно мягко стелешь, соловей!.. - с недоверием говорит дама.
- Мадам!.. - Василий хватает своими лапищами плечи неприступной дамы и почти насильно сажает её в своё кресло. - Вы не посмеете обидеть непризнанного гения!..
- У тебя весь пар в свисток выходит, - поясняет арбатскому Модильяни жертва. - На портрет, наверное, и сил уже не остаётся?..
- Талантливый человек - талантлив во всём! - декламирует Вася. - Просто моё красноречие пропорционально моему чувству голода!.. - Вася усаживается в кресло напротив 'мадам' и приступает к сотворению 'шедевра'.
- Только вы меня... ну, сами понимаете, - 'мадам' смущённо улыбается. - Хотя бы лет на пять моложе...
- Да, хоть на двадцать пять! - обещает Василий. - Хоть в школьном возрасте изображу, хоть в детсадовском! Только за каждый год омоложения - пятьдесят рублей, договорились?..
- Шутите, да? - понимает 'мадам'.
- Жизнь без шутки грустна и бесцветна, - Вася театрально вздыхает, нанося кистью первые мазки. - Хотя, в каждой шутке - лишь доля шутки. Если бы вы дополнительно отблагодарили прилежность художника, вынужденного, по воле судьбы влачить нищенское существование на отечественном Монмартре, он ничего не имел бы против...
- Отблагодарю, - милостиво обещает 'мадам'. - Если понравится...
- На вкус и цвет, сами понимаете... - продолжая интенсивно работать, замечает Василий. - Кому-то нравится Тёрнер, кому-то, простите за выражение, Пикассо... Вы любите Пикассо?
- Мне нравятся его работы голубого периода, - проявляет неожиданную осведомлённость 'мадам'.
Вася как бы впадает в ступор, показывая всем своим видом, насколько он поражён эрудицией клиентки.
- А как вам, к примеру, его 'Авиньонские девицы'? - не успокаивается 'непризнанный гений'.
- Я, честно говоря, абстракционизм не понимаю, - признаётся 'мадам'. - Надеюсь, вы не абстракционист?
- Упаси Бог! - восклицает Василий. - Мы здесь творим для народа! Абстракционисты и прочие формалисты на Арбате не приживаются и вымирают, в процессе естественного отбора...
По Староконюшенному переулку в сторону Нового Арбата медленно едет джип. В его комфортном, тёплом салоне, на заднем сидении дремлет Анна. Ей на вид, лет тридцать пять. У неё почти идеально правильные черты лица. Такие женщины, как правило, знают себе цену и привыкли к вниманию мужчин.
Джип проезжает мимо Старого Арбата, на котором сидят художники.
Анна внезапно открывает глаза и рассеяно смотрит в их сторону.
- Боря, останови! - неожиданно говорит она...
... Слева от Евгения домучивает портрет хмурый Толя, справа не столько творит, сколько поёт дифирамбы клиентке Вася, а Евгений всё ещё прохаживается рядом с коллегами. Без работы.
- Прошу вас! - торжественно провозглашает Толя, вставая со своего раскладного стула.
- Боже, неужели?! - клиентка тяжело поднимается из кресла. - Прошло, наверное, часа два!..
- Служенье муз не терпит суеты, мадам! - подаёт голос Василий. - Иванов писал 'Явление Христа народу' целых двадцать лет и то помер от натуги...
- А вы знаете, мне нравится, - внимательно рассматривая творение Толи, говорит 'челночница'. - Совсем как на фотографии!.. Признаться, не ожидала!.. Вы даже какие-то потаённые уголки моей души разглядели...
Толя, скромно потупив взор, переминается с ноги на ногу.
- Талант не пропьёшь, - вновь подаёт голос Василий.
- Спасибо, - говорит дама. - Не ожидала, что сделаю себе такой подарок по дороге из Турции!
- Спасибом сыт не будешь, - напоминает Толя, сворачивая портрет.
- Да-да, конечно, - клиентка, покопавшись в сумочке, вытаскивает деньги. - Вот, держите, как договаривались...
- Успехов вам! - Толя берёт деньги и вручает клиентке портрет.
Евгений с завистью смотрит на то, как Толя прячет деньги в карман и. устав топтаться на месте, садится в своё кресло.
- Евгений Иванович! - выводит Евгения из задумчивости голос Антона, его бывшего студента-мультипликатора. - А я всё же сбежал от Светланы Николаевны...
- Ну и дурак, - Евгений хмурится. - Она замечательный педагог. Тебе же всего полгода осталось учиться! Получил бы диплом мультипликатора, а там, глядишь и обстановка изменится! Не может же такое вечно длиться!..
- Мне стипендии даже на съём хаты не хватает, - говорит Антон. - А ещё кушать хочется!.. Можно я между вами пристроюсь? - спрашивает Антон Толю, распаковывая два своих хлипких раскладных стульчика.
- И на это ты собираешься сажать клиентов?! - удивляется Толя, отодвигаясь, чтобы дать место Антону. - Ты видел, какого бегемота я сейчас ваял?!
- А я молодых буду рисовать, - сообщает Антон. - Они лёгонькие...
- Откуда, скажи на милость, у них деньги? - Толя даже веселеет.
- От любовников, - отвечает Антон. - Или от спонсоров...
- Ну, ты, брат, даёшь! - восхищается Толя наивностью учащегося анимационного лицея. - Милай! Те, у кого есть спонсоры, в такой мороз по Арбату не шатаются! Они на Канарах, да Багамах загорают! А то и вовсе на Сейшелах...
Слушая болтовню приятелей, Евгений закрывает глаза и погружается в дремотное состояние...
... Десятилетний Женя шёл по берегу моря. В нескольких шагах, сзади него шла мама.
- Давай присядем, - сказала мама, - что-то я устала. И вообще, в полдень надо в тени находиться...
Мама и сын спустились в небольшой грот, и мама тяжело опустилась на край скалы.
- А почему у нас пеликаны не водятся, как в Астрахани? - спросил Женя, глядя на чаек, парящих над берегом.
- У нас много чего не водится, - ответила мама. - Дельфинов, к примеру, у нас нет и акул, слава Богу, тоже...
- А почему Каспий считается озером?
- Я же не географию преподаю, а историю... - мама задумчиво смотрела на чаек, нагло разгуливающих в метре от её ног. - Древние греки, к примеру, называли Каспий Понтом Хазарским. То есть Морем Хазарским. А сейчас морем считается водоём не изолированный от остальных морей и океанов...
- Но ведь Каспий, по-моему, не меньше Чёрного моря! - возмутился Женя. - На его берегах расположены Иран, Азербайджан, Дагестан, - перечисляя, Женя загибал пальцы. - Россия, Казахстан, Туркмения...
- Дагестан - часть России, - поправила сына мама.
- А почему мы живём здесь, а не в России?
- Так уж, получилось. Папу сюда направили, а в армии принято: куда муж, туда и жена с детьми...
- Я когда вырасту обязательно в Россию уеду, - заявил Женя.
- Там почти полгода стоят холода, - удивилась мама. - И дни зимой совсем короткие...
- Нас, русских, в классе всего двое, - ответил Женя. - Меня и Вовку постоянно задирают, говорят, чтобы мы убирались в свою Россию...
- Но ведь не все же такие, - попробовала успокоить Женю мама. - Ведь ты же дружишь с Тимуром и Чингизом...
- А Тима собирается после школы в Россию ехать, - сказал Женя. - Он каждое лето в Москву, к своему дяде Тофику ездит...
- Ладно, ты сначала аттестат получи, а там посмотрим, - сказала мама и, сбросив сарафан, побежала в воду...
- Почём Пол Маккартни? - спрашивает Анна, остановившись рядом с Евгением.
- Что?! - Евгений мгновенно выходит из дремотного состояния. - Вообще то, я 'битлов' только вместе продаю... - Евгений замирает, поскольку говорящая с ним женщина слишком, уж, похожа на ослепительную фею из сказки. Её иномарка стоит на углу Арбата и Староконюшенного переулка, а рядом возвышаются два телохранителя.
- А меня нарисовать можете? - внимательно глядя на Евгения спрашивает 'фея'.
- Да, конечно... - к Евгению, наконец, возвращается дар речи.
Анна садится в кресло Евгения и вопросительно смотрит на него.
Не веря своему счастью, Евгений приступает к портрету. Руки его дрожат от возбуждения, но постепенно на белом листе всё же начинает 'проявляться' образ прекрасной дамы.
Сзади него топчутся здоровенные телохранители Анны.
Приступив к прорисовке глаз, Евгений вновь замирает.
- Наконец-то, - произносит 'фея'. - Неужели я так изменилась?!
- Двадцать лет прошло, Аня!.. - бормочет Евгений...
... Мы переносимся в восемьдесят восьмой год, когда Евгений, молодой режиссёр киностудии одной из южных союзных республик, прибывает в столицу Советского Союза...
... Весна восемьдесят восьмого года. Москва. Центр. Двор. К входу в подвал подходят двое мужчин лет, которым нет и тридцати: светловолосый Евгений и его приятель жгучий брюнет Тима.
- Сейчас сам во всём убедишься, - говорит Тима.
- Ты мне уже столько лапши навешал, - Евгений горько усмехается.
Евгений и Тима спускаются в подвал и... оказываются в прекрасно оформленном офисе.
- Проходи, не укушу, - Тима легонько подталкивает Евгения.
- Однако! - осмотревшись, говорит Евгений.
- А ты думал!.. - с гордостью говорит Тима и проводит приятеля в свой кабинет мимо Анны (которая, естественно, на шестнадцать лет моложе, чем в начале фильма). - Запомни: роскошно оформленный офис внушает уважение и доверие. Значит, не на один день мы тут и вообще...
- Кофе, - отвечает Евгений, стараясь не смотреть на Анну, настолько она ему нравится.
- Со сливками? - спрашивает Анна, с интересом разглядывая Евгения.
- Без, сливок и без сахара, - отвечает Евгений.
- А мне чай, как всегда, - говорит Тима.
Анна выходит из кабинета.
- Хороша? - спрашивает Тима.
- Да, уж, - бормочет Евгений.
- Ты губу не раскатывай, - говорит Тима. - У меня у самого серьёзные намерения. Она у нас и секретарша, и модель. На плёнке - смотрится ещё лучше, чем в жизни. И что странно, - серьёзная девушка, не то, что остальные. Я к ней уже второй месяц подкатываю, но... Кстати, она и в твоём ролике сниматься будет...
В кабинет входит Анна и молча ставит перед Евгением и Тимой чашки с кофе и чаем.
- Больше ничего не надо? - спрашивает она Тиму.
- Нет, спасибо...
- А где аппаратура? - отпивая глоток кофе, спрашивает Евгений, когда Анна выходит из кабинета.
- В монтажной. Её уже распаковали. Завтра встреча с заказчиком, а послезавтра - съёмка. А ещё через неделю - сдача ролика заказчику...
- С ума сошёл?!
- А ты думал, голуба? Мы - кооператив! Наш девиз - скорость!
- А качество?!
- Это само собой...
- Тогда, может быть, обойдёмся без мультипликации? Это просто нереально за такой срок!..
- А для чего я тебя пригласил? Без мультипликации любой сможет... Я, что не знаю, на что ты способен?.. Запомни: грядёт эра кооперативного кино! Кто сможет снять дешевле и богаче, тот и будет на коне! А, уж, если в фильме, спецэффекты грамотные будут, да мультипликация!..
Съёмочный павильон, залит светом осветительных приборов. На фоне голубого задника, подсвеченного приборами, стоят Тима и Анна. Они выжидающе смотрят в сторону телекамеры.
Евгений стоит рядом с оператором Мишей и смотрит в окуляр камеры.
- Ребята, - говорит героям рекламного ролика Евгений, оторвавшись от окуляра. - Сзади вас - так называемый 'хромокейный фон'. При его помощи мы сможем вводить вас в любую среду. В нашем случае вы будете действовать на фоне рисованного Парижа, по которому будут гулять рисованные парижане, ездить рисованные автомобили и так далее... Короче, представьте, что вы в Париже, на фоне Эйфелевой башни...
- Зря волновалась, - говорит Тима. - Это теперь продают и в Париже!..
- Наезд! - кричит Евгений.
- Сделал, - отвечает Миша.
- Снято? - спрашивает Евгений.
- Снято, - отвечает Миша.
- Ещё дубль? - спрашивает Евгений.
- У меня, вроде, всё в порядке, - отвечает Миша.
- Тогда - перекур! - объявляет Евгений...
Евгений вновь в кабинете Тимы.
- Как гостиница? - спрашивает Тима.
- Спасибо, всё в порядке.
- С роликом тоже всё 'о кей', заказчик принял с восторгом, - Тима вытаскивает из стола пачку денег и протягивает Евгению. - Держи, как договаривались... А это - премия. За то, что в срок уложился... - Тима протягивает Евгению ещё пачку денег.
- Даже не верится... - бормочет Евгений, пряча немалые, по его меркам, деньги в карман.
- Ты пересчитал бы, - усмехается Тима. - Мало ли...
- Какой тебе резон меня обманывать, - говорит Евгений.
- Ох, нарвёшься ты с твоей доверчивостью, - говорит Тима. - Не понимаешь, в какое время живём! Ведь социализму нашему недоделанному капец грядёт! Сейчас главное - оказаться в нужное время в нужном месте! Кто шустрее, тот и будет на плаву!