Аннотация: В США уже не одно поколение теле и кино зрителей выросло на сериале "Звёздный путь". Предагаю начать съёмки отечественного аналога.
Геннадий Тищенко
ЗВЁЗДНЫЙ МИР.
Заявка на телевизионный сериал.
В наше время, когда всё больше говорят о необходимости национальной идеи, о невозможности жизни без высоких идей и целей, я предлагаю создать телесериал о космическом будущем человечества.
СПРАВКА 1.
В середине восьмидесятых годов автор этих строк начал снимать фантастический мультсериал по "Звёздным дневникам Ийона Тихого" Станислава Лема. В 1985 г. по одной из новелл этого цикла я снял дипломный фильм выпускника Высших Курсов Сценаристов и Режиссёров. В 1990г., после создания двух фантастических фильмов ("И эхом отзовётся" - 40-минутный фантастический анимационно-игровой фильм, снятый на киностудии "Азербайджанфильм" в 1987г., и фантастический мультфильм "Миссия пришельцев",снятый в студии "Мульттелефильм" ТПО "Экран" в 1989г.) в Останкино был запущен мультсериал по "Звёздным дневникам" Лема. Однако съёмки были прерваны после запрета Лема на экранизацию своих произведений в СССР. Причина: - экранизация его пьесы "Кто вы мистер Джонс", которая была осуществлена в ТПО "Экран" в конце восьмидесятых.
В 1991г., я приступил к экранизации цикла своих фантастических рассказов о приключениях инспектора Космоэкологической Комиссии Андрея Янина. К 1995г. я поставил четыре мультфильма из этого цикла ("Вампиры Геоны", "Хозяева Геоны", "АМБА-1"и"АМБА-2"). В 1996 году студия "Мульттелефильм" была закрыта.
В 1997-1998гг. на студии "Дижитал-дивижнс" я поставил две серии фантастико-пародийного мультфильма "Фантомагия", после чего съёмки сериала остановились из-за дефолта. В двухтысячных годах я поставил четыре мультфильма по сказкам и стихотворениям Толкина, в студии "ТТТ" ("Толкин Текст Транслейшн"). Работа над пятым фильмом прекратилась из-за начавшегося мирового кризиса.
Сценарной основой для предлагаемого телевизионного сериала может стать цикл моих повестей и сценариев. В дальнейшем можно привлечь для написания сценариев группу сценаристов, пишущих в жанре фантастики.
СПРАВКА 2.
В течение более чем сорока лет (начиная с 1966г.) зрителей звал к телеэкранам сериал "Звездный путь" ("Star Trek). Эта эпопея насчитывает 700 серий, причём сейчас снимается 11-й полнометражный фильм, по мотивам сериала. Рожденные в сериале образы, выражения, ассоциации вошли в американскую культуру. "Звёздный путь" побудил множество людей заняться наукой, 70% сотрудников НАСА, связали свою жизнь с космосом благодаря этому сериалу.
Отклик зрителей на "Звездный путь" доказал: "представление, что зрителя нужно только развлекать, не затрагивая его интеллекта и ничему не уча, потерпело крах", - писал в 1969 году Стивен Уитфилд, автор первой книги о сериале. Основное значение проекта: если признается возможность для людей Земли жить в мире, то наградой станет путь к звездам и бессмертие человечества.
Уильям Шатнер, игравший капитана Керка, - одна из ведущих фигур среди создателей сериала. В 2005 году он выпустил документальный фильм "Наука в "Звездном пути"", где были систематизированы и объяснены новации, введенные при художественном воплощении мира будущего. "Звездный путь" назвали "чертежом для освоения космоса", придав сериалу большую значимость, чем обычно выпадает на долю телешоу.
Обусловив параметры, которые делают возможным исследования в дальнем космосе, найдя визуальный способ передачи этих параметров, съёмочная группа создала реальную обстановку для приключений своих героев, которые заставили зрителей задуматься над проблемами экологии, смыслом человеческих чувств и поступков, пределами допустимого вмешательства в развитие иных культур и т.д.
Одним из правил, которыми руководствуются капитаны Звездного Флота, является Главная директива, не допускающая передачи технологии расам, стоящим на более низкой ступени развития и вмешательства в конфликты между воюющими сторонами. Цель - не нарушать естественного хода событий, баланса между взаимодействующими силами.
Не всегда подобное невмешательство оказывается возможным, так как вступает в противоречие с не менее основополагающими человеческими ценностями, например, правом на свободный выбор своего пути, гуманным желанием защитить слабого и не бросить в беде члена своей команды. Обстоятельства могут быть самыми разными, поэтому Главная директива нередко выступает объектом нападок членов экипажа.
В предлагаемом сериале "ЗВЁЗДНЫЙ МИР" необходимо:
--
Увеличение количества спецэффектов.
--
Ещё большая динамичность.
--
Соответствие фантастических допущений новейшим научным данным, с учётом новых проблем, вставших перед человечеством.
К счастью современные технологии значительно удешевили и ускорили процесс создания спецэффектов. В связи с ростом патриотических настроений в нашей стране и некоторой усталостью от обилия западной фантастики в кинотеатрах и на телевидении, героями сериала могут стать исключительно россияне и жители СНГ.
СПРАВКА 3.
В 2001-2005 г.г. студия "Парамаунт пикчерз" запустила продолжение "Звёздного пути" сериал "Энтерпрайз". Это предыстория основного блока серий: капитан Арчер в конце XXII века ведет свой корабль на поиск неизведанного, когда делаются самые первые шаги в исследовании галактики. Миссия "Энтерпрайза" была оборвана в 2005 году, что вызвало бурю негодования фэнов и даже сбор средств на продолжение съемок, координировавшийся через сайт www.trekunited.com (было собрано около трех миллионов долларов).
Несколько слов о фэндоме, объединяющем поклонников сериала. Ведь не будь его, если бы не пробудилась в зрительских душах страстная жажда укрепить ниточку, связующую их жизнь с миром, изображавшимся в сериале, побудившая их к действию, все могло оборваться уже давно.
С декабря 1967 по март 1968 года каналом Эн-Би-Си было получено 114667 писем в поддержку сериала. Однако сами треккеры, как предпочитают называть себя любители "Звездного пути", дают цифру на порядок больше - более миллиона, что более достоверно, так как даже сотни тысяч для телевидения еще недостаточно, чтобы убедить пересмотреть решение. Вошедший в историю факт: первый американский шатл был переименован в "Энтерпрайз" по требованию треккеров, поскольку в НАСА поступило несколько сотен тысяч писем с такой просьбой.
C 1972 года треккеры собираются на "коны" - собрания, куда в качестве почетных гостей приглашаются актеры, сценаристы и продюсеры сериала, где работают залы по продаже материалов, книг, видеокассет, изделий с символикой "Звездного пути", проходит показ эпизодов и большое количество дискуссий, посвященные различным аспектам сериала, а также устраиваются викторины и конкурсы на лучший костюм.
Несмотря на то, что основной блок серий снимался 40 лет назад, когда создать убедительный образ будущего было очень сложно, любители с большим уважением относятся к сценариям тех эпизодов, обладающих значительной психологической глубиной. Поэтому одним из последних творческих достижений стали съемки "Новых путешествий" капитана Керка и его команды.
За время съемок сериала и полнометражных фильмов "Звездного пути" выросло два поколения зрителей и, соответственно, фэнов. Сейчас подключается третье. Некоторые актеры, игравшие во втором и последующих циклах, были поклонниками первого. Например, Вупи Голдберг пришла в кино, желая походить на Ухуру, и поэтому сама попросила написать для себя роль в "Следующем поколении", где она играет загадочную Гайнан - хозяйку бара, куда члены команды приходят отдохнуть между вахтами. А Гаррет Ван, исполнивший роль Гарри Кима в "Вояджере", признавался, что знал все эпизоды первой и второй частей чуть не наизусть и практически уже жил в мире "Звездного пути".
О любителях сериала в США и европейских странах сняты документальные фильмы "Трекки" и "Трекки-2", рассказывающие о том, как они соотносят свое увлечение с повседневной жизнью. Организация "Международная Федерация треккеров" помогает координировать их усилия в разных странах по решению экологических проблем, спасению исчезающих видов животных и растений, оказанию помощи жертвам стихийных бедствий, донорству, сбору средств, предназначенных для поддержки космических исследований и образования молодежи в этой сфере.
В 2006 году к 40-летию "Звездного пути" на экраны вышла документальная лента "Нация Звездного пути", где многие известные американские деятели рассказывают, как сериал и его идеи помогли им в жизни. Этому телешоу удалось преодолеть рамки чисто развлекательного жанра и воздействовать на развитие представлений о принципах взаимодействия людей при национально-культурных конфликтах, о том, как в будущем изменится человечество.
Основную причину, почему становятся треккерами, назвала одна из поклонниц "Звездного пути": "В других "космических" фильмах мы видели монстров, атакующих Землю, монстров, поджидающих людей на Луне и Марсе, подростков, которые спасали мир и били монстров. И вот наконец-то я увидела фильм, где космос пытались исследовать, разгадать его тайны и при этом, не покорить, подчинить или залихватски обуздать, а понять, осознавая его величие".
Проблемы модернизации, вставшие перед нашей страной, порождают необходимость пробуждения среди детей и юношества стремления к познанию, к освоению новейших научных и технических достижений. Ведь "идеи становятся силой, когда они овладевают массами", как писал не самый глупый деятель прошлого Ульянов-Ленин.