Аннотация: Ремейк моего фильма "И эхом отзовётся", с учётом возможностей современных кинотехнологий.
Геннадий Тищенко
ВАКЦИНАЦИЯ.
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ КИНОПОВЕСТЬ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Действие фильма происходит в нашем и параллельном мире, поэтому то, что происходит в нашем мире подано традиционно, то есть так, как записывали киносценарии в СССР. То, что происходит в параллельном мире (на Земле-2), - по голливудскому образцу.
ПРОЛОГ. ЗЕМЛЯ-1.
Шторм начался внезапно. Волны взметнули к небу судно, казавшееся крохотным на фоне гигантских валов воды. Его невозможно было толком разглядеть, но по некоторым признакам было видно, что построено оно в двадцатом веке. Матросы готовили к спуску на воду спасательные шлюпки. Кто-то из командного состава кричал в рупор, но его никто не слышал, из-за шума волн, которые уже перехлестывали через борт и палубные надстройки.
Одного из матросов очередная волна сбила с ног. Он судорожно вцепился в канаты и с ужасом увидел, как новая волна выбросила за борт его товарища.
Капитан на капитанском мостике что-то кричал вахтенному, но слов его из-за шума волн не было слышно. Рядом с капитаном появился связист и начал что-то горячо говорить. Наконец, сквозь вой ветра и шум волн, прорвались отдельные слова.
- Почему нельзя передавать "SOS"?! - недоумевал связист.
- Потому что... - дальше слов капитана не было слышно.
В это время на капитанском мостике появился старпом.
- Что делать с грузом?! - старпом с трудом пытался перекричать рёв океана.
- Ничего... - капитан, старый морской волк, с тяжёлым лицом, обветренным ветрами, смотрел на старпома мёртвым взглядом.
- А контейнер?! - с отчаяньем спросил старпом. - На дно!..
Члены экипажа рассаживались по шлюпкам. Несколько измученных матросов, видимо не расслышавших команд, начали грузить в одну из шлюпок контейнер. К ним подбежал старпом и начал что-то кричать. Матросы, с недоумением, прекратили работу.
- За борт!.. - орал старпом. - Всё - за борт!!!
Матросы с трудом подняли контейнер и швырнули его в бушующие волны...
ЗЕМЛЯ-1.
Ступенчатые скалы, слоящиеся отложениями геологических эпох, окружали небольшой песчаный пляж. Лагерь археологов располагался в прохладном гроте, в который солнце заглядывало лишь по вечерам. Рядом с гротом темнел раскоп, с покосившейся колонной, ионического ордера, наполовину засыпанной песком.
На дневной поверхности, рядом с крайней палаткой валялись кирки и лопаты. У входа в палатку, на белой ткани были аккуратно разложены скребки и кисти, для расчистки находок. Ближе к гроту, на мешковине подсыхали вытащенные из воды амфоры и черепки.
У самой воды высокий широкоплечий мужчина, лет тридцати, и девушка, по виду которой можно было сказать, что она учится на втором-третьем курсе института, надевали подводные костюмы, и акваланги. Всё происходило быстро, по-деловому.
Рядом с людьми, смешно переваливаясь, расхаживали чайки, надеявшиеся на привычную подкормку, но сейчас людям было не до них.
Мужчина проверил подачу дыхательной смеси в аппарате за плечами девушки, после чего оба сели в старый потрепанный временем катер, на проржавевшем борту которого гордо алела надпись "Буран".
Хозяин катера, сухощавый старичок, со шкиперской бородкой, был одет в выцветшую тельняшку и штопаный китель, бывший когда-то белым, а теперь посеревший от времени. Особенно несуразно смотрелась на старичке "капитанская" фуражка, не гармонировавшая с массивными очками в роговой оправе. Видимо, для дополнения образа классического капитана старик не выпускал изо рта массивную трубку.
- Здравия желаю, сударь и сударыня! - Старичок бодро отдал археологам честь.
- Фомич, мы торопимся, - обняв старика и чмокнув его в щёку, сказала девушка. - Прости, но сейчас не до твоих туристских штучек.
Фомич обиженно хмыкнул и, тряхнув седой головой, завёл мотор.
- Вот ты скажи мне, Светлана, - обратился к девушке Фомич, когда катер отплыл от берега. - Ну, ладно - Андрей Михалыч... Его дело - мужицкое... Доля его такая. А вот чё те дома не сидится? Женщина, я так понимаю, должна сидеть дома, блины печь, да за мальцами присматривать... Не бабье это дело под воду шмыгать...
- Ещё насижусь, Фомич, - заверила старика Светлана. - А чтоб детей рожать, надо ж ещё замуж выйти! А мужиков то нынче мало, да и те торопятся жениться... - Светлана со значением взглянула на Андрея.
- Эх, времена!.. - Фомич вздохнул и попыхтел трубкой. - Раньше б за такой кралей табунами б бегали!..
- Не обижайся, Фомич, но дело у нас сейчас действительно, серьёзное, - нахмурившись, сказал Андрей. - Мы тут чуть ли не каждый день такое находим!.. Ну, просто ни в какие рамки!..
- Эти находки перевернут все современные представления, - поддержала шефа Светлана. - Ты, Фомич, не представляешь, что начнётся, когда мы обнародуем!..
- Да что вы мне всё про свою науку... - сердито прервал девушку Фомич и насупил лохматые брови. - Бывало хоть "за жизнь" поговорить можно было, а теперь... - Фомич махнул рукой и, убедившись, что молодёжь не настроена на задушевный разговор, включил крейсерскую скорость.
Катер резво поплыл из бухты...
- Ты уверена, что это четвёртый век? - прервал молчанье Андрей, когда катер вышел в открытое море.
- Почти... - Светлана вздохнула, недовольная тем, что Андрей говорит лишь о делах.
- Насколько почти?
- Ну... орнаменты... да и весь стиль...
- Тогда почему никто раньше не находил здесь этого? - Андрей говорил, не глядя на девушку.
- Может потому, что до землетрясения всё было покрыто песком и донными наносами, - неуверенно сказала Светлана.
- Но и тогда существовали ультразвуковые локаторы и прочие чудеса техники...
Фомич взглянул на молодых, прищурился, вынул из беззубого рта трубку и демонстративно сплюнул за борт...
Когда берег скрылся за горизонтом, Светлана, наблюдавшая за показаниями какого-то компактного прибора, подняла руку.
Фомич выключил двигатель.
Археологи, молча, надели маски и как положено, спинами, опрокинулись в воду.
Андрей и Светлана быстро погружались в подводную бездну.
Они плыли вдоль покатого дна, покрытого образованиями, напоминающими пещерные сталагмиты.
Кое-где из этих образований поднимались пузырьки пара и газов.
Когда стало совсем темно, на шлемах аквалангистов включились мощные фонари.
Светлана едва поспевала за Андреем. Морское дно спускалось в мрачную бездну всё круче и неожиданно завершилось обрывом. На краю его темнела насосная установка, труба от которой спускалась вниз.
Светлана поплыла впереди, вдоль трубы, и вскоре показала рукой в глубину на древние развалины, высвечиваемые светом фонарей.
По мере приближения к руинам становилось понятно, что строение похоже на ступенчатую пирамиду, украшенную барельефами, горельефами и круглыми скульптурами.
Полуразрушенные временем скульптуры и каменные маски фантастических чудовищ ассоциировались, прежде всего, с созданиями рук ацтеков, майя, ольмеков и прочих коренных жителей Америки.
Светлана подплыла к одной из колонн, очищенной от донных наносов мощными насосами, и жестами указала на вполне древнегреческую кариатиду, которой завершалась колонна.
Андрей приблизился к статуе и внимательно осмотрел её. Потом он попытался приподнять каменную красавицу, но, несмотря на действие закона Архимеда, это ему было не по силам...
- Просто анахронизм какой-то, - пробормотал Андрей, когда они сошли на берег. - Непостижимый конгломерат эпох и стилей! Причём некоторые элементы абсолютно неизвестны науке! Я всю ночь копался в цифровом архиве.... Перерыл всё, что можно: никакой это не четвёртый век... И не третий...
- Я потому и сообщила об этом только вам, Андрей Михайлович, - прошептала Светлана. - Тут открытием пахнет!
- Или позором... - Андрей не закончил фразу, потому, что раздался мощный, нарастающий гул.
Небо неожиданно быстро потемнело, между бурыми тучами засверкали молнии, загрохотал гром, и на песок начали рушиться скалы...
Очнулся Андрей в реанимационном отделении. По величине палаты, чистоте, а главное, - по окружавшему оборудованию, было понятно, что находится он не в провинциальной больнице а в ультрасовременном медицинском центре. Рядом с ним сидели Анна, Виктор и Светлана. Возле медицинской аппаратуры "колдовал" врач-реаниматолог.
- Он глаза открыл! - Первой пробуждение Андрея заметила Светлана.
- Ну, что, жить будем?! - профессионально бодрым голосом спросил лысоватый врач. - Впервые встречаю такой организм... Я не умаляю заслуг ваших товарищей, так быстро доставивших вас к нам, но... Короче, мало, кто выжил бы! Поздравляю...
- Что это было? - прошептал Андрей.
- Землетрясение... - к нему склонилась Анна и осторожно поцеловала в краешек губ. - Тебя глыбой задело... Ты в рубашке родился!..
- Да, уж, - подтвердил Виктор и осторожно пожал руку Андрея своей лапищей. - Мы, признаться, уже, и не надеялись!
- Всё! - строго сказал реаниматолог. - Сеанс связи окончен! Сейчас мы вколем нашему космонавту нужные ингредиенты, и он ещё поспит. А завтра, бог даст, и в обычную палату переведём...
Анна ещё раз поцеловала Андрея, Виктор ещё раз сжал его руку, а Светлана лишь виновато улыбнулась на прощанье.
- Хреново мне, доктор, - прошептал Андрей, когда посетители покинули реанимационную палату.
- Ещё бы! - врач добавил в капельницу ещё каких-то лекарств. - Если бы вас не доставили именно к нам...
- Куда это к вам? - спросил Андрей, почувствовав прилив сил.
- Спасибо Виктору, - реаниматолог говорил, продолжая манипуляции с медицинской аппаратурой. - За вами выслали вертолёт из службы встречи космонавтов ...
- Я в институте космической медицины?
- В Институте Медико-биологических Проблем. Это всё Виктор устроил. Так что считайте себя космонавтом, совершившим не очень удачное приземление.
- У меня состояние какое-то странное, - прошептал, засыпая, Андрей. - Как будто всё вокруг - не совсем реальное...
- К утру всё пройдёт... - заверил врач. - После того, что произошло - чудо, что вы вообще живы!.. -
Погасив свет, врач вышел из палаты.
А под утро Андрею приснился странный сон...
ЗЕМЛЯ -2 (параллельный мир).
Камера панорамирует звёздное пространство, затем наезжает на космический телескоп. Телескоп смонтирован в обсерватории, которая является частью космического поселения, помещённого в одной из точек Лагранжа (точка в космическом пространстве, в которой уравновешены гравитационные поля Земли, Солнца и Луны).
Стремительно приближается диск Земли-2.
После того, как камера прорывается сквозь облачный слой, в кадре появляется Москва, какой она видна с высоты нескольких километров.
Камера мчится к Воробьёвым горам и подлетает к обсерватории Астрономического Института имени Штейнберга, который можно узнать по куполам башен, под которыми дремлют в дневное время телескопы.
Москва альтернативного мира мало отличается от нашей Москвы. Просто над улицами, площадями, бульварами и скверами проносятся аэромобили, поезда на магнитных подушках и странные летательные аппараты сольдеры.
Камера влетает в одно из окон обсерватории ГАИШ (Государственного Астрономического Института имени Штейнберга). В комнате перед мониторами сидят сотрудники и сотрудницы обсерватории. Камера приближается к Ксюше и её подруге Наташе, обрабатывающей пилочкой свои изящные коготки.
На системном блоке Ксюши прикреплено фото Виктора, отличающегося от Виктора с Земли-1 причёской и несколько необычной одеждой.
КСЮША: Я вчера опять с Витей поссорилась.
НАТАША: И почему, на этот раз?
КСЮША: Он совершенно не уделяет мне внимания. С одной стороны, для него не существует
ничего кроме работы...
НАТАША: А с другой, он ни одной юбки мимо не пропускает... Это ты его распустила. Мужики нормального отношения не понимают... К примеру, когда он тебя последний раз ревновал?
КСЮША: А без этого никак?
НАТАША: Дурочка! Они нас ценят лишь, когда осознают, что в любой момент могут потерять!..
Один из астрономов, светло-русый Илья, подходит к своему соседу Роману, чтобы взять пачку фотографий звёздного неба.
ИЛЬЯ: Ты послушай, чему Наташка Ксюшу учит...
НАТАША: И вообще: мужиков дрессировать надо. Кнут и пряник.
КСЮША: Витя мне не изменяет, я это чувствую. А то, что "как бы флиртует" это - видимость. Пижонит перед друзьями. Если он узнает, что у меня может быть кто-то другой, он меня просто бросит.
НАТАША: Ты себя недооцениваешь...
КСЮША: Без меня у него только больше времени для работы останется...
Нечто на экране монитора привлекает внимание Ксюши, и она начинает разглядывать сменяющиеся снимки звёздного неба, рядом с огнедышащим диском солнца.
Впрочем, сам солнечный диск перекрыт чёрным кругом, поскольку в открытом космосе несложно создать имитацию солнечного затмения.
А снимки, которые изучает Ксюша, сделаны в космической обсерватории.
Ксюша наклоняется, вглядываясь в участок экрана. На её лице сменяется гамма чувств: от удивления до страха.
Наконец она укрупняет фрагмент изображения.
КСЮША (шепотом): Не может быть!
Наташа вслед за подругой наклоняется к монитору. Ксюша пробегает пальчиками по клавиатуре. Следуя её командам, снимки начинают быстро сменять друг друга. В результате, становится видно, что рядом с солнечным диском перемещается светлое пятно.
Наташа вытирает выступившую на лбу испарину.
КСЮША (обернувшись к остальным астрономам): Ребята! Или у меня глюки, или у компа! Смотрите!!!
К девушкам подходят Илья и Роман. Некоторое время они рассматривают снимки звездного неба на экране компьютера.
РОМАН: Это Немезида!..
КСЮША: Я тоже так подумала, но расчёты...
НАТАША: Давайте я пересчитаю!
Девушка торопливо пробегает пальчиками по клавишам. На экране появляются столбцы цифр.
ИЛЬЯ: Да... Это - Немезида!..
Астрономы переглядываются.
Ксюша сбрасывает информацию по одному из электронных адресов, затем, подумав, отправляет её по ещё одному.
Камера как бы погружается в недра компьютера, затем - в цифровой мир Сети и, промчавшись по бесчисленным лабиринтам Интернета, выныривает к монитору, удалённому на многие километры...
ЗЕМЛЯ-2. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ (ПСБ).