Щепетнев Василий Павлович
Зодчие Древнего Мира

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 19/02/2017.
  • © Copyright Щепетнев Василий Павлович (vasiliysk@mail.ru)
  • Обновлено: 13/03/2006. 6k. Статистика.
  • Глава: Альт.история
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Глава книги "Певчие Ада"

  •   Зодчие Древнего Мира
      
      Суэцкий канал известен человечеству издревле. Еще в тринадцатом веке до н.э. во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II предпринимались колоссальные работы по восстановлению судоходства между Нилом и Красным морем. Около двухсот тысяч рабов заплатили жизнью, чтобы сооружение, созданное воистину в незапамятные времена, вновь начало функционировать. С превращением Египта из великой державы во второстепенную ресурсов для поддержания канала в надлежащем состоянии стало не хватать. Со временем мерзость запустения восцарила на месте великого чуда.
      Когда в девятнадцатом веке началось сооружение современного канала, то ученые обнаружили явные следы предтеч. К сожалению, планы строительства не предусматривали детальных археологических исследований, что обернулось невосполнимыми потерями для науки. Удалось собрать и сохранить лишь малую часть предметов, принадлежащих современникам фараонов. В семидесятые годы двадцатого века некоторые из орудий, найденных на месте древнего канала, были подвергнуты анализу на содержание радиоактивного углерода, что позволило определить их возраст. Результат оказался сенсационным: часть предметов было датировано 1300 годом до нашей эры, но один из них (названный "артефактом Родригеса" по имени нашедшего его в 1854 году археолога) показал невероятное: согласно соотношению обычного и радиоактивного изотопов углерода, ему было семь тысяч лет! Следовательно, канал существовал за пятьдесят веков до рождения Христа.
      Не менее интересна история строительства тоннеля под Ла-Маншем. Римляне, покорившие Британию, говорили как о факте о тоннеле, связывающем остров и материк, отмечая, впрочем, что тоннель находится в ужасающем состоянии и гораздо удобнее и безопаснее переправляться через пролив морем. В средние века встречались люди, утверждавшие, что проходили из Франции в Англию и обратно подземным путем. Одним из них был тамплиер Бадри Дебайен, описавший специально для папы Бонифация VIII "дорогу под морским дном". В манускрипте он повествует об ужасных монструозиях, подстерегающих путника во мраке, о наличии ложных ходов, заводящих в непроходимые лабиринты, о светящейся плесени, видом своим сначала усыпляющей, а потом и умертвляющей проходящего. Комментаторы - медиевисты утверждают, что во многом опасности были преувеличены, дабы отбить у непосвященных охоту воспользоваться путем, который тамплиеры считали своим достоянием. Во всяком случае карта, на которой указывался ход, была начерчена способом, не позволявшим без ключа найти таинственный тоннель. Позднее, во времена папы Климента V и короля Франции Филиппа Красивого, орден тамплиеров уничтожили, а великого магистра Жака де Молэ подвергали пыткам якобы и для того, чтобы тот открыл тайну хода под проливом. Не добившись желаемого, Климент V объявил этот ход творением Сатаны и поставил пользование им в вину тамплиерам среди множества других вин и прегрешений.
      Манускрипт Дебайена был помещен в папскую библиотеку, что практически означало (и означает) невозможность ознакомление с ним. Известны два исключения: Наполеон Бонапарт лично изучал манускрипт и, похоже, расшифровал карту (император отменно знал математику), желая отыскать путь в Англию и нанести внезапный удар ненавистному противнику. Были начаты подготовительные работы по расчистке тоннеля, но злосчастная кампания 1812 года сделала планы интервенции в Англию фикцией. Второй раз манускрипт показывали специальному эмиссару Гитлера барону Рудольфу фон Зеботтендорфу. Барон был близок к разгадке карты, так, по крайней мере, он заверял Германа Вирта, руководителя "Аненербе". Существования подземного тоннеля вписывалось в легенду о Туле, колыбели нордической расы. И опять - самоубийственный поход Гитлера на восток подвел жирную черту под амбициозными планами.
      О манускрипте вспомнили в восьмидесятые годы, когда правительства Франции и Великобритании решили проложить современный тоннель под проливом, но инженеры - проектировщики заявили, что в любом случае требования к тоннелю сейчас таковы, что нет нужды использовать древний ход, если таковой, конечно, существует.
      Один из прокладчиков тоннеля, Ноэль Лотье пишет: "Вначале мы шли проторенным путем, но вскоре древний ход уклонился глубоко вниз, и следовать за ним было нецелесообразно с экономической и инженерной позиций".
      5 мая 1950 года Совет Министров СССР принял секретное постановление о производстве изысканий, проектировании и строительстве в 1950 - 1955 годах железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Победино с тоннельным переходом через Татарский пролив. Человечество не знало работ подобной сложности, а времени было отпущено всего ничего - пять лет.
      Проектировку трассы провели в исключительно короткий срок, и уже летом того же пятидесятого года начались полномасштабные работы по прокладке тоннеля. Современные инженеры категорически утверждают, что с нуля подобное сделать невозможно. Невозможно даже сейчас, используя мощь и достижения науки и техники двадцать первого века. Однако руководство строительства было уверено в успехе и даже загодя готовилось к приезду на открытие пути товарища Сталина.
      Встает вопрос: действительно ли работа велась с нуля?
      Доктор физико-математических наук Лия Соломоновна Берман в 1950 - 1953 годах работала буфетчицей в поселке Погиби и обслуживала начальствующий состав. В воспоминаниях, переданных в 1991 году воронежскому отделению "Мемориала" она пишет: "говорили, что они не строят, а восстанавливают тоннель, проложенный много тысячелетий тому назад, причем проложенный исключительно толково: грунты на небольших глубинах под проливом неустойчивы и опасны прорывом, тоннель же лежит много ниже, в крепких скальных породах. Говорили еще о странных находках в самом тоннеле - непонятных механизмах, окаменевших останках животных. Их в охраняемом вагоне отправили в Москву..."
      Как бы там ни было, строительство шло по графику. В феврале 1953 года объем строительно-монтажных работ за месяц в целом по стройке составлял 18 миллионов рублей. Открытие тоннеля в назначенный срок не вызывало сомнений.
      Но сразу после смерти Сталина вышло постановление Совета Министров о прекращении работ. Вход в тоннель завалили, а прилегающую зону объявили запретной...
      

  • Комментарии: 4, последний от 19/02/2017.
  • © Copyright Щепетнев Василий Павлович (vasiliysk@mail.ru)
  • Обновлено: 13/03/2006. 6k. Статистика.
  • Глава: Альт.история
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.