Написан по мотивам одноименного рассказа (авторы: Павел Гросс, Екатерина Счастливцева, опубликован в журналах "Порог", Кировоград, Украина; "Black Quadrat", Бирмингем, Великобритания).
Павел Гросс, Екатерина Счастливцева
Сценарий к анимационному фильму "Триллиан"
Написан по мотивам одноименного рассказа (авторы: Павел Гросс, Екатерина Счастливцева, опубликован в журналах "Порог", Кировоград, Украина; "Black Quadrat", Бирмингем, Великобритания). Рассказ прилагается к сценарию. Сей рассказ переведен на английский язык. При желании можно влить в сценарий диалоги на английском языке, что может быть весьма полезно в случае перевода анимационного фильма для англоязычной аудитории. Шаблон, по крайней мере, можно попытаться сделать в кратчайшие сроки.
Весьма интересно было бы использовать в качестве эталона анимационный фильм "Последняя фантазия" -- отличный пример мультипликационного фильма и фантастического боевика (все в одном). В России подобные проекты пока, увы, никто не делал. Но при наличии желания и, что вполне естественно, технических средств, вполне даже осуществимо.
Оглавление
Оглавление 1
Общая идея анимационного фильма 2
Главные герои фильма 2
Другие персонажи 3
Описание сцен к анимационному фильму 3
"Десантирование" 3
"Дикий лес" 4
"Река с пираньями" 4
"Крокодильи челюсти" 4
"Пещера смерти" 4
"Биологическая опасность" 5
"Город теней" 5
"Кульминация" 5
Мир "Trillian" 6
"Десантирование" 6
"Дикий лес" 6
"Река с пираньями" 6
"Крокодильи челюсти" 6
"Пещера смерти" 6
"Биологическая опасность" 7
"Город теней" 7
"Кульминация" 7
Сценарий и диалоговая часть 8
Связь с авторами 15
Общая идея анимационного фильма
Действие разворачивается в недалеком будущем. В то время, когда всех людей захлестнет волна увлечения играми "в живую". В сюжете задействованы два главных героя. Они участники игры "Trillian". "Trillian" транслируется по каналам глобального телевидения не территории всего земного шара. Телезрители могут делать ставки на игроков. В играх "в живую" главная ставка -- жизнь!
Анимационный фильм строится по тем же принципам, что и все компьютерные игры: делится на так называемые уровни. Такой ход может показаться весьма оригинальным, ибо среди зрителей обязательно окажется масса любителей именно компьютерных игр. Кому-то "сей авторский шаг" обязательно напомнит того же "Бегущего человека", поставленного по произведению известного (и любителям добротной литературы, и любителям хорошего кино в равной степени) Филиппа Дика.
Первый уровень (несколько минут экранного времени должно отдаваться "под каждый уровень") начинается с высадки с вертолета. По пути герои преодолевают водные преграды (реки, озера, болота), лесные массивы, горы и заброшенные поселения.
Сражаются с врагами: пираньями, речными угрями, крокодилами, гигантскими пауками-мутантами, волками и даже биороботами (пауки, встречающиеся в городских кварталах, вооруженные надзиратели). Последний этап -- заброшенный городской квартал. Последняя задача -- освобождение заложников. Никто из героев даже не представляет, кто может оказаться заложником!
Загадка: заложники -- жены главных героев (это так называемый "рояль в кустах").
Но это еще не все!
Основной секрет -- жены, в процессе освобождения оказываются копиями живых людей.
Кто победит в игре "в живую"?!..
Главные герои фильма
Николай -- человек спортивного телосложения (русский). Таких иногда называют качками. Суровый вид, крепкие мышцы, высокий -- что еще нужно для достижения цели? Обучен приемам рукопашного боя. В прошлом морской пехотинец, уволенный в запас за крутой нрав. Хорошо стреляет из почти всех видов оружия. Имеет на вооружении винтовку. Отлично плавает -- это качество в значительной степени поможет ему во время переправы через "Реку с пираньями". Он намного проворнее своего напарника!
Джек -- человек крепкого телосложения (американец). Бывший водитель такси. В юности был байкером (байкерские татуировки на теле Джека тому прямое доказательство), потом остепенился и начал вести размеренный образ жизни. Выглядит очень уставшим. Это можно объяснить тем, что он много времени проводит за чтением книг. Имеет на вооружении винтовку. Стреляет "на троечку с плюсом" -- абы как.
Герои одеты в камуфлированную форму военного образца. У них краповые куртки, черные береты и ботинки с высоким берцем. На спине несут ранцы защитного цвета. На поясе висят складные армейские ножи "Птеродактиль" с диффузионным напылением карбида титана, имеющим достаточную твердость, чтобы резать, толстые ветви деревьев. В арсенале имеются защитные шлемы.
Другие персонажи
Флора и фауна выбранной для игры "Trillian" местности должны выглядеть так, будто они продолжили развитие после некого ядерного катаклизма, приведшего к мутациям всего живого.
Искусственные существа: было бы не плохо видеть все довольно реалистичным, вплоть до крохотного болтика на стальном панцире какого-нибудь НАДЗИРАТЕЛЯ.
Враги -- автоматчики -- наемники корпорации "Trillian". Выглядят, как солдаты спецназа: черные куртки, защитные маски с прорезью для глаз на лицах, ботинки с высоким берцем. На вооружении автоматы "Скорпион".
Любая техника, встречающаяся в игре, выглядит натурально.
Описание сцен к анимационному фильму
"Десантирование"
Над лесом кружит вертолет (на борту заметен логотип корпорации "Trillian"). В нем находятся кроме пилота два игрока в "Trillian" (Николай и Джек, главные герои).
Пилот связывается по рации с устроителями игры. Устроители отдают приказ: "Спускаться вниз по тросам или возвращаться обратно на базу!".
Во время спуска Николая и Джека атакуют вороны. Главные герои от них отстреливаются. Для стрельбы у героев имеется боекомплект, состоящий из пяти пачек (на человека) патронов к винтовке. Каждая пачка рассчитана на десять выстрелов. За пораженных врагов героям добавляется на личный счет по 5.000 $, по пачке патронов и одной маленькой аптечке.
Обо всем этом можно узнать примерно так: периодически картинка меняется -- на больших стадионах собрались толпы людей, многие следят за ходом игры; другие же, сидя у экранов телевизоров. То и дело появляется рекламный слоган: "Смельчаки, вы знаете, что такое Зона? Не знаете? Не удивительно! Зона -- это наше все! Смотрите каждый день на канале "B.V.H" "Триллиан" -- игру нового поколения. Игру, которая происходит на территории Зоны! Огонь, вода и медные трубы реальность. Делайте ваши ставки!".
И люди делают ставки...
"Дикий лес"
Герои пробираются через лес к реке. Им приходится отбиваться от трех стай волков (в каждой до десяти особей).
"Река с пираньями"
Здесь персонажи сталкиваются со страшной опасностью -- пираньями. Стоит заметить, что река не имеет брода. Она довольно глубокая, следовательно, Николай и Джек должны преодолевать ее вплавь. С пираньями герои справить не могут. Рыб-убийц слишком много. Единственное спасение -- перед входом в реку надеть экспериментальные комбинезоны. Что они и делают.
"Крокодильи челюсти"
"Триллиановцы" идут по пояс в воде по затону. Это равнинная местность. Из растительности встречается только тростник. Опасность -- крокодилы. Любая остановка для Николая и Джека в здешних местах может привести к их гибели. Они прекрасно об этом знают!
"Пещера смерти"
Добравшись до "Пещеры смерти", персонажи оказываются у высокого горного хребта. Преодолеть который не представляется возможным, кроме как -- идти вперед, пробираясь по пещерному лабиринту. Для того чтобы "видеть в темноте" "триллиановцы" должны использовать фальшфейеры. У каждого в арсенале есть только один. Во время перехода героев поджидают враги:
-- змеи
-- скорпионы
-- летучие мыши
"Биологическая опасность"
Сие место отличается от предыдущих сложностью... Сложность заключается в том, что после "Пещеры смерти" главные герои должны оставить на вершине горы плакат, рекламирующий игру "Trillian". "Отработать" рекламу не просто. Ибо Николаю и Джеку предстоит борьба с гигантским пауком-мутантом. Это существо выжило после заражения радиацией территории, на которой проводится игра. После совсем не стремительной победы, Джек и Николай обнаруживают карту "Города теней", в котором находятся заложники, являющиеся "козырной картой" для устроителей игры.
"Город теней"
Предпоследний уровень "Trillian"... Оказавшись здесь, герои должны пройти по улицам, кишащим биороботами. Их роль играют крохотные паучки, ползающие несметными полчищами по кварталам "Города теней". Средство борьбы одно -- использование подствольного огнемета.
"Кульминация"1
Николай и Джек должны добраться до террасы. Цель -- невысокая постройка. В постройке находятся заложники, которых по правилам игры "в живую" герои должны освободить. Оказавшись у террасы, герои прячутся -- появляется вооруженный крупнокалиберными пулеметами НАДЗИРАТЕЛЬ.
НАДЗИРАТЕЛЬ -- биоробот, способный в одиночку уничтожить роту солдат.
Вооружение -- два крупнокалиберных пулемета, прикрепленные ему на плечи.
"Триллиановцы" могут:
-- Патрулировать местность
-- Атаковать противника
-- Сканировать интересующие их объекты
Сканирование необходимо для того, чтобы "видеть" при помощи встроенных в шлемы сканеров, окружающее пространство.
Мир "Trillian"
Мир, в котором путешествуют герои, разнообразный. Ниже приведены некоторые его описания...
"Десантирование"
Лес, над которым кружит вертолет: высокие, вековые сосны. Небо сплошь покрыто одеялом из низких грозовых туч. Изредка сверкают молнии. Слышатся громовые раскаты. Местность сия заболочена: мутная вода встречается повсюду. Видны большие кочки, покрытые скудной растительностью. Лес настолько старый, что кажется совершенно непроходимым.
"Дикий лес"
Герои пробираются через сплошной бурелом. Повсюду видны завалившиеся сосны, обросшие мхом. Встречаются густые заросли папоротника. То тут, то там видны следы произошедшей в недавнем прошлом катастрофы -- ядерного катаклизма. Именно поэтому Джеку и Николаю несколько раз встречаются по пути странные, совершенно неизвестные цветы -- гибрид подсолнуха (с ярко малиновыми листьями) и сосны. Цветы ядовитые!
"Река с пираньями"
Река... Сплошь покрыта тиной. Иногда встречаются плавающие островки, обросшие камышом. Эти островки могут спокойно выдерживать двух человек. Вода коричневого цвета. Дно не просматривается, не смотря на то, что река не глубокая.
"Крокодильи челюсти"
Затон -- болотистая равнинная местность. Из растительности встречается только тростник. Затон простирается довольно далеко. Дополнительный эффект -- молочно-белый туман, стелящийся на расстоянии десяти-пятнадцати сантиметров над землей. Слышится журчание воды.
"Пещера смерти"
Лабиринт -- гиблое место. Здесь можно увидеть сталактиты и сталогмиты. Стены пещеры покрыты мхом и плесенью. По пути герои могут преодолевать различной глубины лужи. Вода в них девственно прозрачная. На дне в некоторых местах видел лед.
"Биологическая опасность"
Горы... Джек и Николай, оказавшись здесь, сразу попадают на плато, по которому тянется извилистой нитью богом забытая дорога. Она поросла колючим кустарником-мутантом. Трудно определить, что это за растение. Эффект мутации может быть дополнен тем, что кустарник "способен дышать". Шевелятся покрытые острыми иглами ветви. Вдалеке герои могут видеть пики высоких гор, покрытые снежными шапками.
"Город теней"
Город теней давно покинут людьми. Здесь повышенный уровень радиации. Повсюду видны полуразрушенные здания. Они серого цвета. Улица заполнена брошенными автомобилями. На мостовых разбросано битое стекло, сваленные в кучи различные предметы. На стенах можно узреть наскоро прибитые эвакуационными командами таблички, предупреждающие о биологической (и не только) опасности. На город в некоторых местах опустился почти непроглядный туман! На одной улице герои могут увидеть пробивший асфальт поезд метрополитена. Перед тем, как попасть в назначенное устроителями игры место "Х", они должны обойти остов боевого вертолета.
"Кульминация"
Терраса -- высокая постройка. Возле нее поставлены штабелями старые деревянные ящики из-под какого-то оборудования, которое никто не забрал во время эвакуации города. Площадка перед террасой покрыта стальными листами. На стенах приделаны видеокамеры.
Комната с заложниками -- довольно вместительное помещение. В нем нет "следов хаоса", "околдовавшего" городские кварталы. Справа стоит несколько работающих компьютеров. В глубине помещения видны привязанные к креслам заложники. Вид у заложников удручающий, если не сказать больше -- ужасный.
Вертолетная площадка -- свободное пространство, предназначенное для приземления воздушных машин. На огромном стальном листе нарисован большой круг с логотипом корпорации "Trillian". Площадка огорожена колючей проволокой.
Сценарий и диалоговая часть
В начале появляется надпись: "Смельчаки, вы знаете, что такое Зона? Не знаете? Не удивительно! Зона -- это наше все! Смотрите каждый день на канале "B.V.H" "Триллиан" -- игру нового поколения. Игру, которая происходит на территории Зоны! Огонь, вода и медные трубы реальность. Делайте ваши ставки!"
Виден вход на террасу (бронированная дверь): стальные заклепки по периметру, ручка, в форме вопросительного знака, пешкообразная замочная скважина. Внезапно оживает сканер НИКОЛАЯ, появляется надпись (слышится голосовое сопровождение): "До цели десять метров, восемьдесят один сантиметр, девять миллиметров...".
НИКОЛАЙ: Сколько можно? Нужно загрубить настройки.
НИКОЛАЙ (размышляет): Прошел уже час, как надзиратель в последний раз прошел здесь. Прошел не останавливаясь. Быстро, будто торопился. А куда ему -- стальному болвану торопиться? Некуда. Что делать, когда появится вновь, стрелять в спину? Бесполезно. Себя выдашь. Тогда что? В прошлый раз... Не выстрелил, не получилось. Вернее, выстрелил бы, но полной гарантии поражения не было. Стрелять в спину верзиле, что ковырять иголкой в танковом корпусе. Ничего не получится. Прошьют пульки бронированный панцирь и все... Это решето о двух ногах тут же развернется и начнет поливать из крупнокалиберных пулеметов окрестности, в том числе деревянные ящики. А что за укрытие гнилые доски, сколоченные криворуким плотником? Стрелять нужно один раз -- наверняка. В переносицу!
ДЖЕК засопел и повернулся на бок.
НИКОЛАЙ: Вот идиот! Провалит задание, тоже мне...
НИКОЛАЙ прицеливается и бросает зубочистку, найденную в кармане Джеку в лицо. Тот, недовольно фыркнув, открывает один глаз.
НИКОЛАЙ: Вставай. Ты что, с ума сошел?
ДЖЕК открывает второй глаз. Осматривается. Подтягивает за ствол лежащий у стены автомат. Не поднимая головы, застегивает до подбородка комбинезон и подползает к ящикам.
НИКОЛАЙ: Чего шумишь?
ДЖЕК: Я?
НИКОЛАЙ: Ты же чуть было не захрапел.
ДЖЕК: Прости...
НИКОЛАЙ крутит пальцем у виска.
НИКОЛАЙ: И-з-в-и-н-и, тьфу! Если так дело и дальше пойдет, провалим задание. Что тогда?..
ДЖЕК отворачивается.
НИКОЛАЙ (следит за показаниями сканера): Ладно! У нас еще полчаса. Этого времени должно хватить.
В полуметре от укрытия пробегает крыса (тащит в зубах кусок электропровода). ДЖЕК достает из кармана тонизирующую таблетку. Сделав два глубоких вдоха, глотает ее.
НИКОЛАЙ: Проверь почту, они должны с минуты на минуту прислать фотографии заложников.
ДЖЕК: Один момент.
ДЖЕК кладет автомат на пол и засучивает рукав. На браслете наручных часов видна гравировка: "Time is money. Trillian corporation.". ДЖЕК жмет на кнопочку. Откидывается стекло -- крохотный жидкокристаллический дисплей.
ДЖЕК (водит по дисплею кончиком пластикового карандаша): Сейчас, сейчас, уже качаю... Почему он не возвращается?
НИКОЛАЙ (озабоченно): Он здесь не один, вот и не торопится. Главное завалить его с первого раза, и чтобы другие надзиратели ничего не смогли заподозрить.
ДЖЕК (улыбается): Отлично, сейчас мы увидим клиентов.
ДЖЕК подползает к НИКОЛАЮ и тычет карандашом в монитор. Появляется светящаяся надпись (слышно голосовое сопровождение): "Прием почтового сообщения завершен. Убедительная просьба: проверьте аттачмент на наличие вирусов. Разархивируйте полученные файлы любым доступным способом. Спасибо за внимание, вечно ваша почтовая система "SuperMail Trillian".
НИКОЛАЙ: Не медли! Какой у тебя архиватор?
ДЖЕК: Русский "Cracker Zoom".
НИКОЛАЙ: Хакерский?
ДЖЕК (продолжает улыбаться): Программулькин ты наш... я же сказал: русский "Cracker Zoom". Скажи на милость: кто из русских по натуре честный?