Нечай Дмитрий Валентинович
Древний Египет. Х файлы
Lib.ru/Фантастика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Комментарии: 6, последний от 23/06/2019.
© Copyright
Нечай Дмитрий Валентинович
(
sisistris@gmail.com
)
Обновлено: 17/02/2009. 174k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
Оценка:
6.38*13
Ваша оценка:
шедевр
великолепно
отличная книга
хорошая книга
нормально
не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Аннотация:
Top of Form 1
Оцените
этот текст:
Прогноз
Bottom of Form 1
Top of Form 2
Bottom of Form 2
Дмитрий Нечай. Древний Египет. X-файлы
---------------------------------------------------------------
Џ Copyright Дмитрий Нечай, 2000
Email: dmitry@nav.kiev.ua
Date: 27 Nov 2000
Телефон: (Киев) 295-4625, 519-2187
---------------------------------------------------------------
В истории древнего Египта существует множество интереснейших фактов и
загадок, археологические изыскания ежегодно приносят огромное количество
материала рассмотрение и анализ которого приводит в замешательство, а порой
повергает в шок. Единственным условием,при котором это происходит, является
правильное понимание того, что вообще происходит и что означает все
увиденное и описанное.
Данная работа ни в коем случае не имеет цели приковать внимание
читателя своей сенсационностью и новизнойфактов, подобной литературы стало в
последние время очень много и основана она только на желании пишущихлибо
заработать на спекуляции фактов, либо просто ошарашить своими личными
предположениями коих у каждого найдется великое множество.
В противовес подобным сборникам и атласам данная работа задумывалась
как обоснованное доказательство того, что современная египтология совершенно
ничего не знает о древнем Египте. Несмотря на уже более ста лет как
расшифрованный язык и письменность, множество находоки материальных
свидетельств, несмотря на тонны томов, написанные именитыми авторами, лично
проводившимираскопки и считающимися мэтрами в истории Египта, любой
маломальскийфакт, взятый из уже известных событий напрочь рушит все до
самого основания в понимании происходящего в те далекие времена.
По ходу рассмотрения подобных неувязок будет приведено огромное
количество ссылок на уже имеющиеся произведения египтологов разных времен и
стран. Многие факты и данные позаимствованы именно из этих работ так как нет
необходимости перемерять великую пирамиду для того чтобы попытаться доказать
что ее не могли построить с тем потенциалом о котором имеются сведения.
Достаточно и тех данных, которые уже имеются,даже если они приблизительны.
Вообще вся египтология похожа на фундаментальную науку, практического
результата, от которой бессмысленно ожидать сразу. Многие поколения вносят в
нее свой вклад, пытаясь как можно более полно описать найденное,
систематизировать все это ипроанализировав дать хоть какой-то вывод. Но
именно на стадии выводов и возникает та несуразица,которая дезориентирует
общество и сводит на нет всю работу исследователей десятилетиями
добывавшихматериальные свидетельства. Далеко не всегда те,кто блестяще
проводит раскопки и диагностирует находки способны извлечь правильный вывод
из всего ими найденного. Далеко не всегда именно те, кто никогда даже не
прикасался ни к чему древнеегипетскому и не ступал на землю этой страны
ошибаются. Похоже, наступило время, когда историю этой загадочной
цивилизации следует подвергнуть фундаментальной переоценке и сделать это
необходимо не просто нафантазировав себе чего вздумается, а опираясь
исключительно на имеющиеся факты и памятники.
Не возможно не учитывать, например то,что исследователи конца
девятнадцатого, начала двадцатого столетия нашей эры, прекрасно описавшие
все, что они находили и отлично переводившие с древнеегипетского языка,
многое понять не сумели и не могли понять в силу того, что общество на тот
момент еще не знало многих вещей, которые широко известны сегодня и казалось
бы, не имея ничего общего с историей и с Египтом в частности несут ключевую
роль в понимании многих событий. Огромное количество фактов уже принимаемых
широкой общественностью как должное и имеющих конкретное объяснение,на самом
деле означают совершенно не то к чему они относятся в нашем теперешнем
понимании.
Особо необходимо учесть тот факт, что Египетская цивилизация , это
цивилизация, существующая непрерывно в течении не менее трех с половиной
тысяч лет , а с точки зрения приемствености традиций, культурных
особенностей и многих лингвистических понятий существующая и поныне.
Практически ни одна общность или народ, ни одно государство в истории не в
силах сравнится с Египетской цивилизацией по этим критериям. Специального
акцента требует и древнеегипетская религия, на мой взгляд, несущая в себе
основной ответ на многие вопросы о сути верований и возникновения традиций,
и особенно ярко доказывающая то из чего вообще возникла и она сама и тот
непоколебимый оптимизм, с которым древние египтяне верили в загробную жизнь.
Не вызывает сомнений тот факт что христианство совершенно точно копирует
культ Осириса с его основополагающими принципами и даже идентично ему в
таких моментах как умерщвление человека с его последующим чудесным
воскрешением и присвоением статуса бога причем также не первой величены но с
важнейшими функциями для просто смертных. А если принять во внимание то, что
евреи вынесли из Египта множество культурных традиций и взглядов и именно в
их среде позже возникает христианство, то подобная гипотеза становится
наиболее доказуемой и логичной.
По ходу повествования я приведу множество цитат из так называемой книги
мертвых, цитат от которых бесспорно волосы встают дыбом и возникает
понимание того, что именно хотел сказать древний автор, все они подлинны и
авторитет переводчиков не подвержен сомнению. Эти тексты одно из главнейших
доказательств того,что пять тысяч лет назад существовало то, что удивило бы
нас даже сегодня и что сравнимо с ощущениями, когда вы понимаете, что этого
не может быть, но видите, что оно существует.
Одним словом пришло время переходить к основной части и приступить к
первому разделу в рассмотрении данного вопроса. Для более плавного перехода
от простого к сложному, от доказанных фактов к предположениям, я начну
именно с цитат из книги мертвых предварив это лишь кратчайшим обзором
доисторического времени древнего Египта, так называемым до династическим
периодом. Хочу отметить так же что при рассмотрении данной темы и всех
источников я руководствовался лишь голым прагматизмоматеиста совершенно,
исключая всякое сверх естественное участие. Например, я совершенно не
исключаю факта строительства великой пирамиды Хуфу (Хеопса) самими древними
египтянами с использованием только лишь тех средств, которые они имели под
руками. Но в этом случае нельзя не отметить того, что тогда их сила духа и
стремление создать нечто великое не идут ни в какое сравнение соспособностью
воодушевлять идеями коммунизма, всех религий и жаждой денег вместе взятыми,
ибо под влиянием вышеперечисленного никогда и ничего не было создано столь
грандиозного и наполненного таким количеством непознанного.
Прежде чем углубляться в анализ происхождения древнеегипетской
письменности и ее возникновения следует задаться одним интересным вопросом.
А имеет ли она тот самый генезис, о котором так много и часто упоминают
разные авторы, относя рождение письменности к тому или иному периоду и споря
о породненностизнаков в этой письменности с некоторыми первобытными
зачатками искусства.
Общепризнан тот факт, что древнеегипетская письменность появляется
внезапно и неоткуда, первейшие тексты уже носят сложившийся языковой
характер с четко очерченными правилами письма и полностью устоявшимися
знаками. По логике и аналогии с другими языками и письменностью данный вид
требует не менее нескольких столетий шлифовки и уточнений знакового
регистра. Можно также обратить внимание на тот факт, что по той же аналогии,
при подобном процессе неизбежны промежуточные материальные свидетельства
подобного процесса, таблички с текстами, папирусы, камни и т. п. Ничего
подобного нет в развитии этого языка.
Несомненно, гигантская пропасть во времени вполне могла уничтожить
столь хрупкие свидетельства, однако скорее их просто не существовало, так
как иные изменения в той же письменности, несмотря на их древность, все же
имеются. Это так называемое простое письмо или как считают некоторые
исследователи народная разновидность классического египетского письма. Эта
разновидность в отличии от классической имеет тот самый период становления и
развития, и что весьма интересно разительно отличается от своей более
древней разновидности в сторону упрощения и меньших усилий при написании.
Можно предположить, что это признак прогресса и развития, однако лично я с
этим не согласен и думаю, что это признак заимствования с элементами
упрощения, что свидетельствует как раз о регрессе.
Взяв за основу классические письмена, написание которых требовало не
только их знания, но и немалого таланта художника египтяне практически
придумали заново письменность подходящую им больше при каждодневном
использовании. В пользу этого заимствования говорит, и то, что классические
письмена всегда продолжали считаться священными, божественными, письменами
дарованными богом мудрости Тотом. Тот персонаж, заслуживающий особого
внимания и к его рассмотрению мы еще перейдем, когда начнем исследовать
древнеегипетский пантеон богов и легенды.
Обратим внимание лишь на факт того, что письменность была " дарована"!
Во все времена даже после устоявшегося простого письма религиозная
традиция требовала использовать в загробных текстах и текстах касающихся
чего-то, что причастно к вечности именно классического письма. Это не просто
дань, это косвенное отождествление этого письма с тем, что превыше мирского,
что ниспослано, что божественно. Именно в этом свете рассмотрение подобного
явления находит наиболее логичное объяснение и становится понятно. Имеется
множество письменных свидетельств того, что бог. Тот даровал письменность
людям, в конце работы я приведу все ссылки на литературу и авторов без
отдельного цитирования многих фрагментов, все они одинаково и каждый
по-своему достойны не только внимания, но и детального прочтения. В
древнеегипетской истории и мифологии достаточно ссылок навремена (имеется в
виду глубокая древность даже по отношению к древнему царству) в которые боги
и некие звездоподобные, богоподобные, небесные, существа жили вместе с
людьми (аборигенами). Именно к этому периоду своей истории египтяне относили
практически все "дары" положенные в основу того, что теперь называется
науками. Мифическая книга планов храма, (руководство по архитектуре) вообще
спустилась, не много не мало, с неба, даже с точным указанием места падения
(приземления).
Подобная настойчивость не может не привести к выводу, что тут
совершенно ни при чем, ни мифология, ни абстрактные ассоциации. Без сомнения
такой глубокий след во всей последующей религии и мифологии могли оставить
лишь реальные события. Кроме того, упомянутые артефакты наверняка
существовали физически, так как сквозь всю историю древнего Египта от
легенды к текстам пирамид и от них к любым повествовательным текстам
прослеживается стремления многих знатных и ученых людей отыскать эти
вещественные кладези мудрости. В легенде под названием " Сказания о
Сатни-Хамуасе" одноименный царевич имеющий репутацию колдуна и мудреца даже
сумел найти саму "книгу Тота", ее же нашел позже в этой же притче и некий
Неферко-Птах.
Привожу текст далее так как он переведен И. С. Кацнельсоном и Ф. Л.
Мендельсоном в книге " Древний Египет. Сказания и притчи", издательство "
Совпадение" 2000 год. Москва.
" Когда достигли они того места, где хранилась на дне Нила книга Тота,
бросил Неферка-Птах с корабля песок и осушилась река в месте том. И увидел
он в месте том кольцо из двенадцати тысяч локтей из змей, скорпионов и
прочих ползучих гадов. А в середине того кольца железный сундук, в котором
хранилась книга. Произнес Нефетко-Птах заклинание и все кольцо замерло.
Затем он спустился туда и сразился с самим бессмертным змеем,
охранявшим книгу. Два раза убивал он змея, но тот оживал, тогда рассек он
змея на две части и бросил между ними песок, змей не смог снова стать таким
как прежде и умер. Тогда подошел Неферко-Птах к железному сундуку и открыл
его и увидел в нем сундук из бронзы, открыл его и увидел в нем сундук из
лаврового дерева, открыл его и нашел в нем ларец из эбенового дерева и
слоновой кости, открыл его и нашел в нем ларец из серебра, открыл его и
увидел ларчик из золота, открыл и его и нашел в нем книгу Тота которую так
искал.
Вынул Неферко-Птах книгу и произнес первое из заклинаний, начертанных в
ней. И заворожил он небо и землю, горы и воды и загробный мир. Стал понимать
он язык рыб в водах, птиц в небесах и животных в горах. Увидел рыб из
бездонных глубин ибо (чудесная), сила подняла воды над ними.
Произнес он второе из начертанных в книге заклинаний и увидел, как
солнце свершает свой путь в небесах в окружении сонма богов, он увидел, как
восходит Лунаи увидел звезды в их истинном образе."
Чуть позже Неферко-Птахпродемонстрировал эту книгу своей жене и та, как
повествует сказание видела и понялато же. Любопытно, однако, что в тексте
утверждается от ее же имени что она не умеет писать! Остается непонятным,
каким образом она умудрилась прочитать тайные письмена Тота. Тут же правда
упоминается, что Неферко-Птах в отличии от нее был искусным писцом и
вдобавок еще и мудрецом и он сделал следующие.
" Приказал, принесли чистый лист папируса, начертал на нем все слова из
той книги, потом смочил папирус пивом и растворил его в воде. После чего
выпил все это и стал обладать всей мудростью этой книги". Этот фрагмент ясно
дает понять, что перечисленные два заклинания были лишь малой частью
содержания книги, ибо даже грамотный Неферко-Птах решил не тратить времяна
их понимание.
Скорее всего, мы имеем дело с некоторой логической ошибкой в понимании
древним переписчиком, смысла происходящего. Рассмотрим несколько вариантов и
выберем наиболее логичный и разумный.
Принимая на веру все именно так как это описано, получаем нечто не
совсем понятное и совершенно сказочное что впрочем, не мешает оставаться во
всем этом некоторой информации способной донести истину.
Пытаемся разобраться,но опять же принимаем на веру все описанное и, в
конце концов, не можем свести логически одни события с другими.
Вариант третий, рассуждаем, максимально адоптируя и практически пытаясь
объяснить все без исключения.
Он нашел эту книгу на дне реки.Принимая во внимание материалы, из
которых были сундуки и должна была быть книга, все это просто размокло бы и
развалилось, либо окислилось и тоже развалилось. До него эта книга пролежала
на дне Нила (точно не упоминается) однако, не менее ряда столетий, а то и
тысячелетий. Следовательно, первый железный сундук либо был полностью
герметичен и изготовлен из металла не подверженного коррозии и окислению
либо как минимум не подвержен воздействию воды. Поскольку имеется точное
описание всех материалов, из которых состояли все ларчики и сундуки и многие
из них, дерево, слоновая кость, безусловно, страдают от попадания воды
однозначно заключаем, что первый сундук был полностью герметичен. В
противном случае Неферко-Птах нашел бытолько первый сундук и серебренный с
золотым ларчики с книгой, если только она была не из папируса или чего-то
подобного.
Предположив герметичность сундука мы прекрасно понимаем, что создать
подобное, древние египтяне были не в состоянии и, следовательно, это создал
либо сам бог. Тот либо кто-то с небес. Если не принимать древнеегипетские
легенды как сказки, то мы имеем письменное свидетельство современника о
наличии предметов убедительно доказывающих присутствие высшего разума
( чем тогдашний земной) и его непосредственного участияв жизни
древнеегипетской цивилизации. В пользу этого говорит и тот факт что,