Кирпичев Вадим Владимирович
Есть ли Бог? Научный ответ

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кирпичев Вадим Владимирович (vkirpichev@mtu-net.ru)
  • Размещен: 26/12/2021, изменен: 26/12/2021. 16k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кирпичев В.В., "Есть ли Бог? Как на самом деле устроен мир: исследование", Научное издание, Изд-во "Проспект", 2021 г. (Статья написана по материалам этой книги)Через десять минут вы будете точно знать, есть ли Бог или нет.

  •    Истина - это знание очищенное от интересов и очевидностей.
      По методу Шерлока Холмса
      Разбираться с богами помогает дедуктивный метод, столь эффективно применявшийся знаменитым сыщиком. Суть дедукции проста - это переход от общего к частному в процессе рассуждения. Пример простейшей дедукции. Все люди смертны. Платон - человек. Платон смертен.
      Истинность посылок в дедуктивном умозаключении гарантирует истинность вывода. Истинность общего решает проблему частную.
      У нас общее - это картина мира.
      Частное - Бог, проблема его существования.
      Согласитесь, идея простая и здравая. Если у вас есть правильное общее представление о мире, то решение частных вопросов будет получено без проблем.
      Ответ на вопрос "Есть ли Бог?" - это вишенка на торте. Создайте правильную картину мира, и вечная тайна растает, как снежинка на ладони.
      Сейчас род людской верует в материализм и его идею объективности материи. Разберемся.
      Критика материализма
      Материализм (классический реализм) базируется на идее объективности материи. Сама идея основана на двух "очевидностях":
      а) Человек непосредственно видит внешний объективный мир материи.
      б) Разум способен адекватно эту материю отражать, отображать и познавать.
      Продублируем формулировками специалистов.
      Определение из словаря философских терминов.
      "Материя - объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им".
      Из философской энциклопедии: "Материалистич. решение второй стороны осн. вопроса философии - о познаваемости мира - означает убеждение в возможности адекватного отражения самой действительности в человеч. сознании, в познаваемости мира и его закономерностей".
      Первое определение есть онтология материализма, его вера в объективность материи. Второе определение - это теория познания материалистического учения, его убежденность в том, что разум может адекватно отображать внешний материальный мир.
      Нетрудно заметить, что обе очевидности материализма основаны на бытовом вещизме. Мы одинаково видим предметы быта - ложки, вилки, стулья. Это раз. И мы одинаково (объективно) познаем параметры тех же ложек, их количество, вес и размеры. Это два. А когда очевидности бытового вещизма переносятся на все мироздание, то и получается материализм.
      Кредо материализма - объективность материи.
      Идея объективности материи выглядит очевидной и несокрушимой. На первый взгляд. Но философия Канта и последние открытия квантовой физики показали, что идея эта плохо переносит проверку на факты и логику.
      Базовый дефект материализма
      Беда материализма в том, что он не может предъявить разуму материю.
      Мир является представлением разума о мире.
      И это неопровержимый факт. У разума нет возможности увидеть внешнюю реальность в ее настоящем виде. Неустранимый дефект материализма - отсутствие для разума внешнего мира в его истинном обличии.
      Внешний объективный мир разуму недоступен, увидеть его нельзя. Как выглядит внешний объективный мир (вещь в себе)? Этого никто и никогда не узнает. Материалистов уже триста лет умоляют предъявить их пресловутый внешний объективный мир. Молчат. Вывод? Невозможно сравнить представления разума о мире с самим миром (внешней реальностью).
      Но тогда чистой фантазией выглядит утверждение материалистов о том, что разум отображает внешний мир.
      Что есть отображение? Это функция Y = f(X). Это закон, по которому каждому элементу множества X (внешний мир) ставится в соответствие вполне определенный элемент множества Y (отображение в разуме). Смысл идеи материалистов прост и понятен. Согласны?
      Хорошо. На секунду поверим. И проверим.
      Если материалисты транслируют правильную картину вселенной, то они обязаны предъявить разуму оба мира - внешний мир (X) и его отображение в сознании (Y). Правильно? У материалистов есть внешний мир - икс и отображение его - игрек. Так предъявите нам оба мира. Не могут. И вы никогда не добьетесь от материалистов, чтобы вам они четко показали эти два мира.
      А почему? Да по той простой причине, что в разуме есть только представление о мире - Y. А где X? А икс его знает. Ведь в разуме есть только игрек (представление о мире), а человек познает разумом.
      Так легко и просто опровергается первая "очевидность" материализма, его иллюзия, что человек непосредственно видит внешний мир материи и отображает его разумом. На самом деле мы видим не сам мир, а свое представление о мире. А мир и картинка мира - это не одно и тоже.
      На отсутствие для разума внешней материи у материалистов есть стандартное и фактически единственное возражение. Мол, разум вполне адекватно отображает внешний мир, "теория отражения" верна, поэтому исследование отображенного в сознании мира вполне эквивалентно познанию самого внешнего мира. Звучит логично. Если зеркало адекватно отражает реальность, то глядя в зеркало, мы вполне успешно можем эту реальность познавать.
      Нетрудно заметить, что перед нами вторая очевидность материализма - это вера в то, что разум есть зеркало мира.
      Увы, очевидность Љ 2 так же легко опровергается, как и первая "очевидность" классического реализма (материализма).
      Докажем это. Но предварительно, чтобы не было борьбы слона с китом в виде бессмысленного спора идеализма с материализмом, уточним, с каких позиций здесь идет полемика с материализмом.
      Субъективный (матричный) реализм
      Инвертируем трансцендентальный идеализм Канта в субъективный реализм.
      Субреализм согласен с материализмом в том, что объективно существует внешняя первичная реальность. В онтологии расхождения с материализмом минимальны. Только для материализма бытие внешней материи есть очевидность, а субъективный реализм считает объективное существование внешней реальности просто лучшей из теорий (презумпцией), так как она подтверждается нашей ежесекундной практикой. Да и отрицание внешней реальности приводит к противоречию. Ведь если есть явление, как говорил Кант, то за ним логично предположить и существование являемого.
      Феноменальный мир Канта (вещи для нас) назовем материей. Ноуменальный мир великого философа (вещи в себе) переименуем в объективную реальность. Таким образом мы избегаем бессмысленной ситуации спора материализма с идеализмом. А поединок будет вестись между традиционным материализмом и субъективным реализмом (то же кантианство, только перевернутое в реализм).
      В тексте субъективный реализм будет называться также и матричным реализмом (матреализмом). Ведь Кант навеки замуровал пещеру Платона. Так он превратил ее в замкнутую матрицу представлений.
      Как видим, основа материализма и субреализма одинакова - это идея объективного существования внешней реальности.
      Тогда о чем спор?
      Правильная формулировка основного вопроса философии
      Объективна или субъективна материя?
      Вот основной вопрос философии. О нем и полемика.
      Ведь все споры всегда в итоге сводятся к основной проблеме, а именно, адекватно или абсолютно субъективно познает разум окружающий мир. Объективно ли познание или нет? Верна ли "теория отражения" или она является очередной "очевидностью"?
      Методически правильно любую теорию познания начинать с исследования познавательных способностей разума. Каковы характеристики инструмента? Какую работу он способен совершить?
      Для материализма все просто и очевидно. Разум - зеркало. "Теория отражения" верна. Разум способен адекватно познавать внешний мир. И на привычном пятачке быта очевидность Љ 2 выглядит бесспорной.
      Но в том то и гений Канта - Коперника философии, - что он усомнился в очевидном и стал разбираться с познавательными способностями разума. И что он выяснил?
      Разум ни разу не зеркало. Разум не отображает мир, а преображает его по априорным (доопытным) формам мышления в сверхупрощенное представление о мире - материю. Априорные формы мышления - это пространство-время и причина-следствие. При помощи этих форм мышления разум ежесекундно и творит для нас картину материального мира. И одновременно разум дополняет данную картину мироздания своими моделями, теориями и фантазиями.
      Разум - это самостоятельный игрок, со своими программами формирования и распознавания образов, когнитивными способностями и т.д. Разум не отображает внешний мир, а преображает его. Руду ощущений он переплавляет в сталь представлений. А сталь - это не отражение руды, а ее преображение.
      Окончательно подтвердила правоту Канта квантовая физика. Мир элементарных частиц отказался понимать язык разума, язык его форм мышления. Физики так и не нашли ни квантов пространства и времени, ни квантов причин и следствий. Недаром Стивен Хокинг в итоге пришел к следующему выводу: "Мы формируем мысленные представления о нашем доме, деревьях, других людях, об электричестве, поступающем из розеток, об атомах, молекулах и других вселенных. Эти мысленные построения и есть единственная реальность, которую мы можем знать".
      Так великий физик сформулировал идею немецкого гения философии о субъективности материи. Если мироздание есть продукт мысленных построений, а другой реальности нам познавать не дано, то картина материального мира заведомо субъективна.
      Итак, материализм опровергнут.
      Тогда что есть материя?
      Материя - это сверхупрощенное представление разума о реальности.
      Мир такой, каким его видит и творит разум. Запомните эту мудрую и простую мысль Канта.
      Разум - это Великий Упрощатель. Он не стал гоняться за каждым несчастным электроном, а вылепил из сложнейшего хаоса планеты и звезды, закрутил в пространстве вселенскую карусель, накрыл сетью времени и так сотворил для нас прекраснейший мир.
      Реальность есть штуковина бесконечно сложная и бессмысленная. А разум малюет вместо нее понятную и логичную картину материального мира, да еще раскрашивает ее во все цвета радуги.
      Разум не отображатель, а преобразователь реальности.
      Так "теория отражения" превращается из очевидности в иллюзию Љ 2. Но если обе очевидности материализма опровергнуты, то чем является сам материализм?
      Материализм - это карточный домик на песке.
      И его фундамент, и построенная на этом фундаменте теория познания - все это иллюзии знания. Как было показано, "очевидности" материализма не выдерживают простейшей логической проверки.
      Наверное, для опровержения материализма достаточно двух предложений.
      1. Разуму доступно лишь представление о мире, создаваемое по собственным законам, а внешний, объективно существующий мир реальности разуму недоступен.
      2. Разум по своим законам создает и системно упорядочивает свое представление о мире, а вовсе не познает внешний реальный мир.
      Максимально простая картина мироустройства
      Материализм - замечательная философия. Для строителей египетских пирамид. Но в мире, где царят релятивистские и квантовые эффекты, его карточный домик рушится.
      Что дальше?
      Субъективный реализм есть синтез материализма и идеализма. От материализма он берет упрямый факт объективного существования внешнего мира (реальности). А при помощи идеализма доказывает, что познание этого внешнего мира может быть только субъективным.
      Априорность мышления определяет трансцендентальность (субъективность) познания.
      Классическая наука в субъективном реализме превращается в науку матричную. В классической науке познание есть системное исследование внешнего материального мира. Мир в субъективном реализме лишь тогда познан, когда упорядочено по законам разума представление о мире.
      Научная картина мира в субреализме - это декорация. Проломит картонную стену некая брутальная балясина, какой-нибудь опыт Майкельсона? Не беда. Явится Эйнштейн и создаст декорацию новой вселенной своей теорией относительности.
      Представления Коперника вытесняют теорию Птолемея, построения Эйнштейна заменяют вселенную от Ньютон. И этим играм разума не будет конца.
      Здесь нелишне будет напомнить, что материя в субъективном (матричном) реализме и материализме - это далеко не одно и то же. В материализме она является независимой от разума объективно существующей реальностью. В субреализме материя есть сверхупрощенное представление разума о бесконечно сложной, невидимой и непознаваемой реальности. Мир гор и морей, звезд и галактик для материализма есть самая пренастоящая реальность. А для матричного реализма наше мироздание является сверхупрощенной картиной мира, декорацией со своим историческим сроком годности.
      Мировоззренческий итог
      1. Материя объективна. Это величайшее заблуждение человечества.
      2. Материя субъективна. Это гениальная идея Иммануила Канта и самое великое открытие в истории мировой науки.
      Человек становится взрослым не с годами, а когда самоосознает себя самого. Материализм - это детство человечества. Оно еще держится за юбку матери-природы, опирается на предписания и авторитет внешнего мира.
      Кант - это самостоянье человека, опора исключительно на собственный разум и его законы. Кантианство обе "очевидности" материализма превращает в застарелые иллюзии человечества. Так что пора бы вслед за Коперником признать и Канта. Что не просто. Ведь именно идея субъективности материи навсегда закрывает вопрос, которым мы задались в начале текста.
      Критика монотеизма
      Почему некоторые ученые верят в Бога? И по какой причине по факту не состоялся научный атеизм?
      Общая вера материализма и монотеизма в объективность материи - вот ответ. Только власть ученых ограничена материальным миром, ну, а верующим никто не мешает актом веры воздвигнуть над бытием трансцендентный сверхмир высших существ. В мире субъективной материи фокус с верой в сверхмир уже не проходит. Разум у Канта замкнут в матрицу представлений, а любые фантазии на тему, а что там есть вне матрицы, заведомо бессмысленны.
      Материя объективна - кредо классической науки. И у материи есть базовые законы и свойства, которые не зависят от наблюдателя.
      Но и монотеизм базируется на обыденном материализме (классическом реализме). В монотеизме мир создан Творцом для человека. Разумеется, Всевышний мог создать для нас только первосортный объективный мир. Сами посудите, ну не мог Всевышний сотворить такую сомнительную материю, которая бы зависела от точки зрения любого субъекта. Так что мир в монотеизме создан по объективным божественным законам. И не подозрительным субъектам определять картину и правила этого мира.
      Итак. Классическая наука и монотеизм базируются на едином основании - это материализм (классический реализм). Это очень важно. Я не зря повторяю данный факт. На нем и построена завершающая дедукция.
      С прошлым надо прощаться смеясь. Поэтому финальную дедукцию оформил в виде кирпичизма.
      Это элементарно, Ватсон!
      Кирпичизм Љ Раз, два, три - и Бога нет
      Материя субъективна.
       Объективная материя есть обязательное условие существования объективного Бога.
       Бога нет.
      Ответ получен.
      Занавес.
      Аплодисментов не надо.
      P. S. Сумма идей книги гораздо шире и интересней этой вишенки на торте. Кирпичев В.В., "Есть ли Бог? Как на самом деле устроен мир: исследование", Научное издание, Изд-во "Проспект", 2021 г.
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кирпичев Вадим Владимирович (vkirpichev@mtu-net.ru)
  • Обновлено: 26/12/2021. 16k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.