Гейман А. М.
Покаяние православных русских христиан о грехах в минувшем двадцатом столетии

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • © Copyright Гейман А. М. (GejmanAleksandr|sobaka|km.ru)
  • Размещен: 29/11/2020, изменен: 29/11/2020. 46k. Статистика.
  • Стихотворение:
  • Новое
  • Скачать FB2
  • Аннотация:


  •        ПОКАЯНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ
           РУССКИХ ХРИСТИАН
           О ГРЕХАХ
           В МИНУВШЕМ ДВАДЦАТОМ СТОЛЕТИИ

          

          
          
           I. САМ ПОСУДИ
           (Туманность Андромеды)
          

          
      1.  Уже мы здесь, пришедшие во храм,
           Как глупые наказанные дети,
           И просим лишь, чтоб исповедать нам
           Грехи хотя б минувшего столетья.
          
      2.  Не то чтоб ранее без смут и воровства, -
           Ты веси сам: мы праведно не жили.
           Но мы молились Богу во церквах,
           И Ты прощал. А мы опять грешили.
          
      3.  И сокровенный от людей содом,
           И родовые каинства династий,
           И барыньки, сдающие внаем
           Девиц крестьянских для похабной страсти.
          
      4.  А подступал меж тем со всех сторон
           Потоп чудес самоновейшей нови -
           Авто, синематограф, телефон
           К удобству образованных сословий.
          
      5.  Когда им было, столь передовым,
           Читать по буквам Божия закона.
           Умы тучнели Горьким и Толстым,
           Да и квадрат чернел взамен иконы.
          
      6.  А как не принимал уж и народ
           Твое Нагорное учительное слово,
           Но слушал револьвер и пулемет,
           То и судью Ты попустил иного.
          
      7.  За вины наши - а кого и без -
           С высокой правотой своей опасной
           Он нас казнил - да только сам был бес,
           А там не важно - белый или красный.
          
      8.  Какой он пил утопленной воды,
           Каким обуревался духом падшим,
           Что классово прославил путь вражды
           И кровь его оставил внукам нашим?
          
      9.  Узорешительны молитвы от тюрьмы,
           Но нет молитв от жизни повседневной.
           И правил быт, - а с ним уж и умы,
           Тот, кем мы были звероуловлены.
          
     10. Уж он нас гнал за совесть и за страх,
           На стройки века сроки назначая,
           Что пол-страны запело во дворах
           Про тундру зеленеющего мая.
          
     11. Но, Господи, подвижники Твои,
           Не отреченные от правды Твоей Божьей,
           Они же не себя одних спасли,
           Они Твои - но ведь и наши тоже.
          
     12. Нам, может, и далось те дни пройти
           По чаянью Заступницы Всепетой,
           Что сельский батюшка, слепой уже почти,
           Святил Дары и говорил нам, где Ты.
          
     13. А мы задорно развивали спорт
           И мерили стальные руки-крылья
           И вместо сердца - пламенный мотор
    ,
           И если б мы лишь этим согрешили!
          
     14. Но был наш блуд и спесь, и злая ложь,
           Что мы себя за первых посчитали,
           Что светоносны, потому что вождь,
           И всех сильнее, потому что Сталин.
          
     15. И только пели мы "не царь и не герой",
           А к небу подымалось: "сами боги".
           И не был нов передовой наш строй,
           Но был развилкой адовой дороги.
          
     16. Но, Отче наш, ведь страшная война -
           Крест Запада на нас ее обрушил.
           Умылись кровью солнце и луна,
           И требовалось страшное оружье.
          
     17. Дышал огнем многоголовый змий
           От Ленинграда и до Сталинграда,
           И не могли мы делать "не убий",
           Но танки делали, и бомбы, и снаряды.
          
     18. А враг все шел и шел нас убивать,
           Ни старших не щадя, ни наших меньших,
           И не могли мы не уничтожать -
           А ведь людей, хотя и "юберменшей".
          
     19. Им бес внушал, надменностью губя,
           Что с ними Бог, - и тем превозносились.
           А мы и Господу молились про себя,
           Хотя не про себя одних молились.
          
     20. Но и неслышная, она слышна была,
           И мы дошли до вражеской столицы,
           И оземь бросили германского орла
           С поломанной на свастику звездицей.
          
     21. И были мы верны перед Тобой,
           Хотя Свой лик Ты на знамёна не дал,
           А Знамя было части строевой
           Одной на всех и трудовой Победы.
          
     22. А мы вернулись к будням мирных дел.
           Отстроились, разжились, народились.
           Гагарин Юра в космос полетел -
           Мы радовались этим и гордились
          
     23. И создали мы нивы из степей,
           Науки про изменчивые среды
           И добрые мультфильмы для детей,
           И книжку про туманность Андромеды.
          
     24. Нас, Господи, и даль, и высь звала,
           Созвездье Льва и тропик Козерога...
           А вот идея прошлая была -
           Жить по потребности, как люди, - но без Бога.
          
     25. А вот не дожили. Низложен наш народ,
           Рабочий быт торговым опрокинут,
           И каждый грошик наш поставлен нам же в счет,
           И каждый грех наш пред Тобою вынут.
          
     26. И пусть и нехотя, но вспомнила страна
           Убитого среди последних близких,
           По-русски чашу пившего до дна
           И преданного чисто по-английски.
          
     27. И поумневшие, уже не по зубам
           Атеистическому мысленному волку,
           Состав семьи приводят в Божий храм
           Седые бабушки, былые комсомолки.
          
     28. И кто бы спрашивал, зачем Ты так судил -
           Нам милости искать, а не ответа.
           Да, путал бес. Но ведь и Ангел был -
           Смягчал сердца и говорил нам, где Ты.
          
     29. Мы и теперь не менее грешны.
           Не наши разве дочери и жены
           В год сотни тысяч, сами, без войны,
           Своих детей казнят как нерожденных?
          
     30. Разве не нас с утра и ввечеру,
           Ограбленных до "зрелища и хлеба",
           С экрана учит славе и добру
           Небритый вор и клоун на потребу?
          
     31. Но, Спасе наш, ведь мы в Тебя глядим
           Душой детишек наших причащенных
           И знаменуемся Распятием Твоим,
           И молимся о царствии прощенном.
          
     32. Да будут святы наши должники,
           Великие, как небеса России,
           И Бога именуют языки
           Их добрые и никогда - как злые.
          
     33. Обиженные нами да пожнут
           И те колосья, чистые от плевел,
           Сторицею Тебе да принесут,
           Как Господу и нашему Цареви.
          
     34. Трисолнечным кристалликом земным
           Необессиленной Твоей небесной соли
           Да будет первый и четвертый Рим,
           Доколе вечен и Христов доколе.
          
     35. А нам лишь Ты - ведь Ты наш Бог еси.
           Пусть наградятся все Твои другие.
           Храни их всех, помилуй и спаси -
           Да будут верные Твои на литургии.
          
     36. А нам лишь то, что Ты нам посудил.
           Как приняли и скорби, и победы.
           Как грозный фронт, как оружейный тыл,
           Как детскую "Туманность Андромеды".
          
          
          Окончено 6.05.2019
          
          
          
           II. СВЯТОЙ ГОСПОЖЕ БОГОРОДИЦЕ.

          
          
           Милосердия двери отверзи нам...
          
          
           Не увиди нас праведных, Божия Мати,
           Не узнай нас высоких во славе небесной, -
           Различи нас молящих в ночи, Госпожe Богородицe,
           И, повинных Тебе, оправдай во Христе.
          
           Блудники мы, Царицe, и страсти земной поклонились,
           Были воры, лгуны, гордецы и без сердца жестоки.
           А не можем того, не хотим, Госпожe Богородицe,
           Исцели и спаси в Невечерний Твой Свет.
          
           А что мы угорели от войн и что ранены много,
           А что Сын Твой Живой нам за верного старшего брата,
           Опознай нас в ночи, Госпожe Богородицe,
           Как военных Твоих и смиренных Твоих.
          
           А что верим Тебе и что любим Тебя, Богомати,
           А что душу положим за пяточки нашего Спаса,
           За Твое Отроча, Госпожe Богородицe,
           Он на кроткой войне принял Крест за нас всех.
          
           Не увиди нас праведных, Божия Мати,
           Не узнай нас высоких во славе небесной, -
           Различи нас молящих в ночи, Госпожe Богородицe,
           И, повинных Тебе, оправдай во Христе.
          
          
           Высшую небес и чистшую светлостей солнечных...
          
          
           Окончено 10.08.2019
          
          
     
          III. АНГЕЛУ ГОСПОДНЮ О СВЕТЛОЙ РУСИ ХРИСТОВОЙ
          
          
                Не тебе ли весть, Ангеле наш Божий, как от дел наших
          злых и неправд ума нашего привились в нашу жизнь и созрели
          плоды злые, и от тяжести их гнутся и ломаются, и сохнут
          ветви, чернеют листы, искривлен ствол, и до самых корней
          спешит гибель, умирает яблонька России, и медлит Садовник,
          как и мы медлили к Нему от неблагодарности нашей.
                Но Ангеле наш Божий! не ради нас и не ради скудного
          покаяния нашего, но ради кротких наших, кто наследует землю,
          и тех, кто Бога узрит, и тех, кого есть Царство небесное,
          моли милость Божию ради милостивых наших о спасении Земли
          Русской!
          
                Ангел России молит Бога о светлой Руси Христовой:
          
                Миг маленький, частичку часа Божьего удели, Господи,
          от милосердия Твоего деревцу русскому, погибающей яблоньке
          сада Твоего, покаянием спасительным уврачуй поврежденные
          души наши, напои от корней живой водой Слова Твоего, и
          потянемся к тебе всеми ветками и листочками и цветом рода
          русского, Свет Разума Твоего возсияешь в сердцах наших, и
          сообщимся с Тобой всей душою и сердцем, и разумением,
          сгорят в свете любви Твоей Христовой беззакония и вины и
          обиды страны нашей, от Камчатских и до Карпатских гор
          расположение Духа Твоего Святаго не отымешь от нас, волей
          Твоей да утвердится Русская Земля в подножие престола
          небесного Твоего и да хранит себя Земля, и страна, и народ
          русский в полной верности Христовой под покровом Матери
          Твоей Божией и Царицы нашей небесной Приснодевы Марии из
          века в век и до скончания веков, и до самого Твоего второго
          Господня пришествия.
                Аминь.
          
                Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
          
                Ангеле России, что есть разум России?
          
                Нетопыри слетелись помрачить разум России, Господи,
          и умные свиньи обступили и хлев устроили в воспаленных умах
          наших, и празднуют клевету о путях Твоих, и онеправдовать
          ищут разум наш,
                а в том разум России, Господи, чтоб белоснежным листком
          лечь под начертания Твои и знать волю Твою о России, и зовет
          Тебя о том в простоте души своей!
          
                Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
          
                Ангеле России, что есть душа России?
          
                Душа России, Господи, мучается в подземелье грехов
          наших, где гадюки свили гнездо у входа, и аспиды шипят из
          камней, и змей-василиск за окном ледяными глазами впился в
          нашу душу, чтобы погубить ее,
                а в том душа России, чтобы быть с Тобой, Господи, в
          просторе высоких небес Твоих и дышать светом солнца Твоего,
          и уповает Тебе от чистоты сердца своего!
          
                Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
          
                Ангеле России, что есть сердце России?
          
                Сердце России, Господи, обливается черной кровью от
          каждого нашего зла, и каждую каплю черную пируют клеветники
          России, и сбегаются на поживу языкастые упыри, и жалят новые
          язвы скорпионы и нетопыри, и аспиды, и не перестают раны,
                а в том сердце России, Господи, чтобы чашей причастия
          открыться под пречистую Кровь Твою, и не угасает в молитве
          к Тебе о том!
          
                Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
          
                Ангеле России, что есть молитва России?
          
                Ангел России молит Бога о светлой Руси Христовой:
          
                Ветер на заре раздвигает траву в росе, и нет травинки
          полевой, чтоб не омыла ее речь русская звучанием стихов
          русских,
                и дождь послан из синих небес Твоих, и нет дождинки в
          дождях России, чтоб не коснулась ее молитва святых русских,
                и снег без дна падает, Господи, и нет чуда красоты
          Твоей Божией, чтоб не узнали его в каждой снежинке летучей
          глаза детей русских,
                и вот молитва России,
                прими, Господи!
          
                Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
          
                Ангел России молит Бога о светлой Руси Христовой:
          
                Над гибельным морем бурным протяни, Господи, лучик
          Звезды Твоей, возьми за руку, проведи в Отчий Дом
          Воскресения Твоего потерянную детку Твою Россию, неслуха
          Твоего, кораблик ее искренний, лебедь белую.
                А парус нам покров Богородицы Пресвятой,
                а поставлен ангел Твой впереди нас мечом хранит,
                а весь путь веет Дух Святый,
                и что живо есть у нас Твое Божие,
                то пускай все останется во спасенных душах наших
                и живей того на чистейшем сияний солнечных берегу Твоем.
                А душевные аспиды, умные свиньи, сердечные скорпионы
                и прочая клевета
                пусть потопится в море,
                потому что совсем не надо.
          
                Аминь.
          
          
                окончено 02.03.2020
     
     
     
           IV. ПОКАЯНИЕ О ПИРЕ ГОСПОДНЕМ
          
          
           Доверие какой большой любви
           В напутствие от Бога душам нашим
           Для исцеленья трудных ран земли
           И неземного милосердья к падшим;
          
           Согласие каких счастливых пар,
           Божественных в своем детовожденьи,
           Дар мужества и женственности дар,
           Умноживших на Божие служенье;
          
           Тепло какой творящей тишины,
           Где весел дух и Богу благодарен,
           Где светлости небесные слышны
           И очевидно имя каждой твари;
          
           Что сердцу истина, что красота уму,
           Полет душе по ангельскому следу, -
           Все было нам по Слову Твоему -
           Лишь сядь за стол и поддержи беседу.
          
           А мы - как будто покати шаром -
           Твоих даров не празднуя ничтоже,
           Дрались, как псы, за крохи под столом,
           Как будто не были мы Твои дети Божьи.
          
           Как одинок был Твой Господень пир!
           Мы радости Твоей не разделили,
           Как будто мертвыми родились в этот мир,
           Как будто нам не ангелы служили!
          
           Прости нас, Господи, невежд и неумех,
           Подслеповатых, тугоухих,
           Молившихся - и то себе во грех
           И верных от прорехи до прорухи.
          
           Прости нас всех, негодных сыновей,
           Заблудших пастырей, ученых недалеких,
           Худых работников, несведущих врачей,
           Солдат уклончивых и воевод жестоких!
          
           Прости нам одиночество Твое,
           Что трапезы Твоей не разделили,
           Не вверились веселию её
           И светлого вина её не пили.
          
           Прости нас, Господи, бесчувственных Твоих,
           Пришедших в покаяньи и печали
           С молитвой о погибших и живых
           Ко Спасу нашему, Которого распяли!
          
          
           окончено 20.07.2020
     
     
           ПРИМЕЧАНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ
     
           ПРИМЕЧАНИЕ ко всей работе
     
           ...ПОКАЯНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ РУССКИХ ХРИСТИАН
     
           Я прекрасно понимаю, что не имею никакого права выступать от имени всех христиан России. Я ж не иерарх, светский или церковный, не "моральный авторитет" и тому подобное. Молитвы эти писались иначе, не в силу права и полномочий, а из послушания. Мне было положено их написать - дальше этого я не знаю.
     
     
           I. ПРИМЕЧАНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ к Гоподской (первой) части (к "САМ ПОСУДИ")
     
           Строфа 5.
          
           Да и квадрат чернел взамен иконы...
          
           "Черный квадрат" - картина Малевича, знаковая в истории декаданса России (да и в мировом модернизме).
          
           Строфа 6.
          
           Твое Нагорное учительное слово...
          
           Нагорная проповедь была проповедана Иисусом Христом на склоне горы, отсюда и название. Содержит важнейшие основы христианского вероучения - заповеди блаженств, молитву "Отче наш" и т.д. - см. Евангелие от Матфея, гл.5-7.
          
           Строфа 8.
          
           Какой он пил утопленной воды...
          
           То есть воды со дна, где утопленник.
          
           Строфа 9.
          
           Узорешительны молитвы от тюрьмы...
          
           Узорешительны - то есть разрешающие, освобождающие от уз, оков. Узорешительницей, например, называется святая Анастасия, сама заключавшаяся в темницу и освобождавшая из нее других узников-христиан (см. житие).
           Далее, народная присказка гласит "От тюрьмы да от сумы не заговаривайся" - то есть, бессмысленно просить у ворожеи или знахаря заговоров от тюрьмы или сумы - их таких нет, колдовство на эти случаи не действует.
           Колдовство - нет, а вот святая молитва - другое дело.
          
           Тот, кем мы были звероуловлены...
          
           ЗвероуловлЕны: звероуловлЕн (ударение на Е) - выражение взято из Последования к Причащению (Молитва 2-я , святого Иоанна Златоустого): "и да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду." Смысл: да не буду я, удалившись от Богообщения с Тобой, захвачен (пленен, уловлен) неким бесплотным (и поэтому мысленным, не вещественным) хищным существом - то есть неким злобным лукавым духом, "мысленным волком".
          
           Строфа 10.
          
           Что пол-страны запело во дворах
           Про тундру зеленеющего мая...

          
           Отсылка к так называемому лагерному фольклору, песне, ставшей одним из самых популярных так называемых городских романсов, - классика жанра, которую действительно пели и поют во дворах (а ныне уж и со сцены):
          
           Это было весною
           В зеленеющем мае,
           Когда тундра надела
           Свой зеленый наряд...
          
           Строфа 12.
          
           По чаянью Заступницы Всепетой...
          
           То есть, Богородицы. В православных молитвах Матерь Божья часто именуется как Заступница, Всепетая (а также Ходатаица, Надежда безнадежных и т.д.)
          
           Святил Дары и говорил нам, где Ты...
          
           Дары Святые - хлеб и вино для Таинства Евхаристии (причащения верующих). Освящаются на литургии священником, во время чего преосуществляются в Тело и Кровь Христовы.
          
           Строфа 13.
          
           ...стальные руки-крылья
           И вместо сердца - пламенный мотор...

          
           Строки из "Марша авиаторов" ("Марша сталинской авиации", "Гимна истребителей"), знакового музыкального произведения эпохи 1920-1930-х.
          
           Строфа 15.
          
           И только пели мы "не царь и не герой"...
          
           Слова из "Интернационала", если кто не знает:
          
           Никто не даст нам избавленья:
           Ни бог, ни царь и не герой.
          
           Строфа 18.
          
           А ведь людей, хотя и "юберменшей"...
          
           Юберменш, Übermensch - то есть сверх-человек, термин из нацистской расовой теории о превосходстве германской расы над остальными. Слово стало нарицательным для обозначения носителей подобных взглядов, прежде всего - немецких нацистов (или шире - немецких солдат, а то и просто всех немцев) времен так называемого Третьего рейха.
          
           Строфа 19.
          
           Им бес внушал, надменностью губя,
           Что с ними Бог, - и тем превозносились....

          
           Gott mit uns, "С нами Бог" - девиз, выбитый на пряжках ремней солдат СВ вермахта (надпись полукругом над орлом со свастикой).
          
           Строфа 20.
          
           Но и неслышная, она слышна была...
          
           - молитва.
          
           И оземь бросили германского орла
           С поломанной на свастику звездицей...

          
           Звездица - один из богослужебных предметов в алтаре, - складной, в виде двух дуг, крест, символ Вифлеемской звезды. По значению слово звездица как раз звездочка, - как, кстати, и свастика, похожее слово того же индо-евпропейского корня (от свет/свят: замените в "звездица" "з" на "с", а "ц" на "к", как оно и бывает даже и сейчас в русском языке (ср. тройка-троица, малек-малец и т.п.) - слова будут совсем уже совпадать). Вот только у нацистов эта звездочка была принята не как христианский, а как "арийский", то есть языческий символ и потеряла свое световое значение, будучи после того соотносима в сознании европейских народов с коричневой чумой фашизма - звездицу поломали на свастику.
          
           строфа 25.
          
           И каждый грех наш пред Тобою вынут...
          
           Отсылка к 50-му псалму, но чисто звуковая:
          
           Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мной есть выну.
          
           "Выну" в псалме значит всегда (а не есть глагол или какая-либо отглагольная форма): грех мой всегда передо мной (то есть в памяти) - в отличие от того, что в строфе 25 (там грех "вынут": был скрыт - и обнажился).
          
           Строфа 26.
          
           И преданного чисто по-английски...
          
           Не требуется конспирологии, чтобы оценить так роль и поведение царствующего британского дома по отношению российскому.
          
           Строфа 27.
          
           И поумневшие, уже не по зубам
           Атеистическому мысленному волку...

          
           По "мысленному волку" см. пояснение к строфе 9.
          
           Строфа 29.
          
           ...В год сотни тысяч, сами, без войны,
           Своих детей казнят как нерожденных?

          
           Число абортов в России хотя уже не несколько миллионов в год, как в советское время, но составляет до сих пор сотни тысяч.
          
           Строфа 30.
          
           Ограбленных до "зрелища и хлеба"...
          
           Можно ограбить до нитки, а можно и до "хлеба и зрелищ". Последнее выражение - крылатое, мем эпохи упадка Рима (из 10-й сатиры Ювенала). Обозначает как оскудение психической жизни народа до низменных потребностей, так и политику верхов (власти в целом или отдельного политика) по отношению к низам, то есть способ добиться и поддерживать лояльность к себе общества.
          
           Строфа 31.
          
           ...И знаменуемся Распятием Твоим...
          
           Крестное знамение для православного христианина выражает не просто верность и веру Христу, но и готовность со-распяться Ему. Что таковая не пустой знак, христиане свидетельствовали делом во все века истории, начиная от ранних и до нового времени, и не только в России большевистских годов, но и, к примеру, в той же современной Сирии.
          
           Строфа 33.
          
           ...И те колосья, чистые от плевел...
          
           Плевелы (церковно-славянское) - сорняки, похожие на пшеницу внешне. В широком, прямом и переносном, смысле - просто всякие сорняки, нечто вредоносное и лишнее.
          
           Строфа 34.
          
           Трисолнечным кристалликом земным
           Необессиленной Твоей небесной соли
           Да будет первый и четвертый Рим,
           Доколе вечен и Христов доколе.

          
           Трисолнечный - поэтическое выражение в православных молитвенных текстах, то есть - пронизанный троичным светом Святой Троицы.
           Необессиленной Твоей небесной соли - здесь отсылка к той же Нагорной проповеди (Мф. 5: 13), а именно к словам Иисуса, обращенным к Своим апостолам "Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?"
           Да будет первый и четвертый Рим - полагаю, слова игумена Филофея про "два Рима пали, третий Рим стоит, а четвертому не быти" читателю известны и иных пояснений не требуют.
           Доколе вечен - Рим часто называют "вечный город".
          
           Строфа 36.
          
           Дай нам принять.
          
     
           II. ПРИМЕЧАНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ к Богородичной (второй) части
     
           Милосердия двери отверзи нам...
           и
           Высшую небес и чистшую светлостей солнечных...
     
           Начальные строки двух молитв Богородице. Последняя молитва - вообще начальная часть так называемой "Высшей", красивейшого православного богородичного молебна, исполняемого обыкновенно по завершению причащения на воскресной литургии (кто не слышал, сходите хоть отдельно на "Высшую", за этой молитвой вскоре следует другая, столь же красивая и любимая народом "Царице моя преблагая" - ради одной красоты хоть познакомьтесь с нашим обыкновенным православным литургическим чудом). Привожу начала этих молитв вместе со стихами Богородичной части, поскольку внутри себя ощущаю их в таком соседстве (хотя сам читаю "Не увиди" в соседстве несколько ином, в составе своего личного такого малого богородичного правила).
     
           ...оправдай во Христе
     
           оправдать, оправдание в церковно-славянском тексте значат более и чаще всего не доказательство невиновности, а приобщение к правде - Божией Правде. "Научи мя оправданием Твоим", например, - это "научи меня жить, поступать по правде Христовой".
     
     
           III. ПРИМЕЧАНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ к Ангельской (третьей) части
     
           ...Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас
     
           - или Трисвятое: короткая православная молитва, читается или поется обыкновенно трижды (не менее, но может и более). Я вставляю ее в текст Ангельской части скорее как своего рода "водяной знак", как то, что в данных местах текста внутренне подразумевается - можно сказать, как пометку для немого внутреннего хора (когда я эти молитвы читаю, то слышу так).
     

  • © Copyright Гейман А. М. (GejmanAleksandr|sobaka|km.ru)
  • Обновлено: 29/11/2020. 46k. Статистика.
  • Стихотворение:

  • Связаться с программистом сайта.