Все права в отношении данного текста принадлежат автору.
Автор оговаривает распространение данного текста следующими условиями:
1. При воспроизведении текста или его части сохранение Сopyright обязательно.
2. Коммерческое использование допускается только с письменного разрешения автора.
3. При размещении данного текста на некоммерческих сайтах сети следует указать адрес странички автора, откуда взят текст:
http://samlib.ru/g/gejman_aleksandr_mihajlowich
4. Следует также сохранять ПП.1-4 в данном виде и расположении (перед текстом).
Теперь, прочитав\пропустив это нудное и бесполезное наставление, бесценный читатель может приступить к чтению.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ I. СКАЗОЧНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ.
1. НЕОБЫЧНОЕ СУЩЕСТВО.
Инна. Юма. Инна.
2. ДЕСАНТ В КАМСК.
Юма. Инна. Саша Песков.
3. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТАПАТАКУ.
Инна. Саша Песков. Инна.
4. ПЛАТЬЕ ЮМЫ И СТОЛИЦА ГОЛЛАНДИИ.
Юма. Саша Песков. Инна.
5. SUCH A BEAUTIFUL DREAM.
Инна. Саша Песков. Инна.
6. ИСКРЫ: ИЗ ШЕРСТИ ЧЕРТА И В ГЛАЗАХ ЗВЕРЯ.
Юма. Саша Песков. Юма.
7. БАЛ.
Юма. Инна. Юма.
ЧАСТЬ II. ПОСЛЕ БАЛА.
8. ДРУЗЬЯ И ВРАГИ.
Инна. Юма. Инна.
9. НЕМНОЖКО БОГА И БОЙ ТЕНЕЙ.
Юма. Саша Песков. Инна.
10. ВХОД С БАЛКОНА.
Инна. Саша Песков. Инна.
11. ТЕРНИИ И ЗВЕЗДОЧКИ.
Инна. Саша Песков. Инна.
12. В КАПКАНЕ.
Юма. Инна. Саша Песков.
13. СУМЕРКИ И БОИ.
Инна. Юма. Инна.
14. ВЕСТОЧКА НА ДОМ.
Саша Песков.
Вплавь две звезды, три космоса налево... - начинает одну из своих поэм Кинн Гамм и, так пошутив, приводит далее точное местонахождение Тапатаки - гроздь миров такая-то, соседство такое-то.
Но редко появляются эти древние имена в нынешних летописях Тапатаки, потому что страна уже не проживает в сакуале такой-то, по соседству такому-то, ее новый адрес - "Вселенная, до востребования", - вот такой переезд совершила Тапатака в своей новейшей истории.
Впрочем, новая история Тапатаки началась все-таки на старом месте - да-да, три космоса налево, вот там - началась с того, что старый король Докейта собрался в последнее путешествие. Событие это значительное, но не так чтобы печальное, в Тапатаке это чаще называют "дальний поход", потому что никому, даже самым сведущим ее магам не известно, действительно ли последнее путешествие совершает король, покидая Тапатаку. Есть, например, такие, кто считает, что иные правители возвращались на нее вновь - в другое время и под другим именем.
Как бы то ни было, король Докейта собрал дам и рыцарей в тронном зале, чтобы совершить последнее, что ему как королю полагалось - оставить стране своего преемника. В иных мирах, как известно, именно это порой бывает истоком всех зол и бед - когда к власти в стране, из-за несовершенных правил престолонаследия либо из-за отсутствия достойных преемников, либо еще почему, приходит тот, кого к этой власти лучше бы и вовсе не подпускать. Но в волшебной стране Тапатаке это издревле разрешалось по-волшебному и без каких-либо особых затруднений - перед своим дальним походом король должен был вызвать из Нимрита наследника. Бывало, хотя и редко, что таковым оказывался кто-нибудь из теитян, жителей столицы, а пару раз это были дети короля. Но обычно в магической купели, это была площадка в середине тронного зала, обнесенная мраморными стенками, появлялись люди из неведомо каких миров, чаще дети. Их-то и обучали чудесному знанию и языку Тапатаки, чтобы они могли отправлять свое волшебное ремесло правителя страны.
Что же до прежнего короля, то самое вызов своего преемника из Нимрита служил бесспорным знаком того, что король выполнил свое назначение и достиг могущества, достаточного для великого путешествия. Иногда вождь тапатакцев уходил в него один, а значит, поход предназначался лишь для него, иногда же его сопровождала добрая треть обитателей Тапатаки. С Докейтой же, как это и бывало обычно, уходило из Тапатаки лишь некоторое число избранных теитян, особо близких к королю и созвучных поэтому неповторимому настрою предстоящего путешествия.
Итак, событие предстояло значительное, но вполне обычное для Тапатаки - король уходил и оставлял наследника. Но когда Докейта положил на столик в мраморной купели четыре королевские знака и чудесные свои орудия - семирубин Соллу, ключ от Нимрита, жезл Тейа и Имя-меч, а затем сотворил положенные заклятия, то в купели появился не один, а сразу двое преемников - пара несмышленышей лет трех-четырех. И все подумали, что в Тапатаке, как это иногда бывало, будут двое королей-соправителей.
- Нет, - возразил на это предсказатель, - у нас будет один король.
"Значит, второй будет принцем-канцлером", - решили тапатакцы, не особо удивившись, поскольку и такое случалось в длинной-предлинной истории этого мира. А двое карапузов, потаращившись по сторонам, заметили на столике волшебные регалии королей Тапатаки, и один, это был Антонин, протянул руку и взял Соллу и Имя-меч, а его брат Северин вцепился в жезл Тейа и ключ от Нимрита. И когда маги Тапатаки увидели, как эти двое разделили чудесное наследие, то уверились, что так оно и будет - Солла и Имя-меч были важнее, нежели ключи от Нимрита и Срединного мира, а стало быть, в Тапатаку явились король и его принц-спутник.
- Что ж, - сказал, разведя руками, король Докейта, - вот мой последний дар и вот ваш будущий король, дамы и рыцари. Не сомневаюсь, что принцы получат подобающее воспитание и украсят историю Тапатаки. А я, с вашего разрешения, отбываю!
- Я остаюсь, - неожиданно заявил Мэйтир, а он собирался сопровождать короля Докейту в этом походе.
Докейта снова пожал плечами, попрощался с Теей и Тапатакой, и вошел вместе со свитой в тайный покой, откуда уже не появился, потому что двери этой палаты открывались только из Тапатаки в Нимрит и никогда - наоборот.
Мэйтир же был старейшим из жителей Тапатаки, ее долгожителем, древним, как сама эта страна. Верней, так привыкли смотреть на него остальные, более юные обитатели чудесного мира Тапатаки, считая старого мага чем-то вроде одного из ее устоев: есть Тапатака (страна, народ), есть Тея (знать, столица), есть закон престолонаследия, есть четыре королевских орудия, а есть Мэйтир, хранитель предания и учения Тапатаки, по сути же - ее бессменный канцлер, независимо от того, кто бы из принцев-близнецов (иногда, как указано выше, такие появлялись) таковым не именовался. Но сам Мэйтир совсем не считал себя неотменяемой нотой в праздничном каприччио Тапатаки, последние тысячелетия он поговаривал, что засиделся на одном месте и оброс мхом, пора-де и ему прыгнуть в пасть Нимрита с кем-нибудь из августейших правителей Тапатаки. Сначала все считали это старческим ворчанием, однако ворчание это звучало все чаще, рассеянность Мэйтира становилась все очевидней, намерение оставить Тапатаку ради дальнего похода все укреплялось, и вот - вместе с королем Докейтой Мэйтир, наконец, собрался в последний поход. В то время все сочли, что уход Мэйтира и будет тем новым, что внес король Докейта в жизнь Тапатаки - ибо короли Тапатаки не просто правили чудесным миром, но добавляли к нему каждый нечто свое, неповторимо своеобразное и ранее небывалое.
Но нет, Мэйтир оставался, а значит, последним даром Докейты было другое - очевидно, сама эта двойня принцев, хотя на вид в каждом и не было ничего особенного.
- Подождите до коронации, - предрек в ответ на эти соображения Кинн Гамм, и все стали ждать.
(из Новой хроники Тапатаки)
ЧАСТЬ I. СКАЗОЧНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ.
1. НЕОБЫЧНОЕ СУЩЕСТВО.
ИННА. ЮМА. ИННА.
Сколько надо Атлантике надышать туч и какой закрутить циклон и по каким воздушным трассам гнать, чтобы вот так, три часа кряду, сыпать снегом, завесив небо над Камском от пригорода до пригорода, а это добрые километров сто.
Впрочем, Инне, стоящей у круглого углового окошка, было не до этих размышлений. Наблюдать снег, да еще такой - о крупных снежинках, безмолвный, воздушней пуха, она могла часами, но теперь любимая погода не отвлекала Инну - у нее разболелся зуб.
- Ин-н-н-на!.. - в челюсти кольнуло, да так, что отдалось в ухе, и Инне даже почудилось, будто ее окликнули, рявкнули прямо в барабанную перепонку.
- Ин-ннн-на! - ударило вновь.
Она со стоном рухнула в кресло и схватилась за щеку. На миг у нее потемнело в глазах, и в этот миг потемнения ей вдруг померещилось чье-то лицо, кажется, мужчины, кажется, молодого, кажется, он вглядывался в Инну с каким-то ожиданием... Инна собиралась подумать что-нибудь насчет этого, и тут с ней заговорили:
- Наконец-то, - раздался веселый молодой голос. - Похоже, докричался. Ну и броня у тебя, Инна, я уж думал, не продолбиться. Четвертый час идет снег, а я все кручусь возле - и так пробую, и этак - и никак. Пришлось помучить твой зуб. Извини, конечно.
Она вскочила на ноги и завертелась по сторонам. Взгляд ее обежал комнату - в серванте сверкал хрусталь, под столом стоял пуфик, а возле пара кресел, у дальней стены располагалась тахта и торшер... в гостиной находилось все, что находилось всегда, и конечно, там не было никаких посторонних мужчин. Да уж не начались ли у нее от этой проклятой боли...
- Никаких галлюцинаций, успокойся, - опроверг прежний голос все так же жизнерадостно. - Это я, Антонин. Тошка. Прибыл, как велено. Кстати, и зуб твой я уже отпустил. Ах, да! - спохватился невидимый Антонин. - Я же не поздоровался, прошу прощения.
Инна продолжала озираться. Ей хотелось заглянуть в шкаф или под тахту, и она уже готова была это сделать, но потом подумала про скрытую камеру и гневно раскрыла рот:
- Послушайте, вы!..
- Да какая скрытая камера, ты что? - опередил ее невидимка. - Инна, вслушайся, я же не снаружи, я в_н_у_т_р_и тебя звучу!
Голос действительно раздавался внутри, прямо в голове Инны, и он продолжал ее убеждать:
- Говорю же, это я - Антонин, прибыл к прекрасной даме согласно ее личному повелению. Слушаю и повинуюсь! Какие затруднения? А, понял! - сообразил невидимый собеседник. - Ты меня проверяешь. Ну, что ж...
Вслед за этим "ну что же" стеклянные дверцы серванта сами собой раздвинулись, оттуда с легким позвякиванием - с_а_м_а, по воздуху, стала вереницей выплывать фарфоровая и хрустальная посуда и строиться - в воздухе - в какие-то хороводы. Предметы сервиза затанцевали в полутора метрах от глаз Инны, слегка соударяясь и вызвякивая мелодию. Это было уже настолько невероятно, что пугаться или считать происходящее сном у Инны не нашлось сил. Она просто сидела с открытым ртом и, как выражаются иные высококультурные личности, торчала.
Посуда меж тем выписала в воздухе какой-то замысловатый пируэт, и Инна подскочила:
- Осторожней с сервизом! Это...
- Тети Ирин, я знаю, - отозвался невидимка. - Кстати, тебе не обязательно сидеть с лицом Фемиды и изрекать, глядя перед собой. Я же слышу тебя, как ты меня, - внутри.
"Внутри" шевелятся самые разные мысли, а этот Антонин, кем бы он ни был, говорил явно как мужчина, и Инна невольно покраснела. Но невидимка уловил ее смущение:
- Да нет, нет, я совсем не заглядываю в твои подземелья со скелетами. В сокровенные уголки души, я имею в виду. Просто ты можешь разговаривать со мной мысленно - я услышу. Так что, милая Инна - ты удостоверилась? Что это я?
- Я - это кто? Инопланетянин? Гость из будущего?
Невидимка слегка хмыкнул:
- Мимо.
- Призрак? Дух? - продолжала спрашивать Инна, сама не зная, верит она всему этому или нет.
Внезапно Инну осенило. К ней пришла шальная мысль, которая как будто разрешала ее оторопь и счастливо разъясняла происходящее.
- А, поняла! - закричала Инна, забыв о словах Антонина про мысленную беседу. - Я все поняла! Ты мой ангел-хранитель!
Надо было слышать, как хохотал Антонин - заливисто и совсем как мальчишка.
- Да уж, шуточки у тебя, - заметил Антонин, отсмеявшись. - Ангел-хранитель, Инночка, это не из моей сказки. То есть, - заверил он, - я, конечно же, постараюсь споспешествовать моей прекрасной даме - и в твоем мире, и в прочих иных, где мы, я так полагаю, побываем. Само собой, я везде буду тебя защищать. Оберегать, если угодно. Хранить. Пылинки сдувать. Но я не твой ангел-хранитель.
- А кто?
Невидимка хмыкнул несколько озадаченно.
- Что, все еще проверяешь?
- Что я проверяю? - столь же озадаченно спросила она.
- Меня, кого же еще.
Теперь хмыкнула Инна.
- Так ты что - не помнишь?!. - догадался ее невидимый собеседник.
- Что не помнишь?
- Что сама пригласила меня?
- Я?!.
- Кто же еще.
- Когда? Где?
- Когда была у меня, - с полной убежденностью отвечал Антонин. - В моей стране. В моем мире. Я здесь, конечно, слегка пошалил, извиняюсь, - продолжал невидимка, - впрочем, ты мне это заранее разрешила. Но ты, Инна, когда навещала меня, вела себя как форменная фурия. Откровенно говоря.
Инна ошарашенно молчала.
- Ты требовала, чтобы я тебя разыскал - здесь, в твоем мире, - пояснил Антонин. - Неужели не помнишь?
Инна не помнила.
- Хм... Очень странно, - задумчиво произнес Антонин. - Очень-очень странно. Вот так ведьма... Интересно, что Мэйтир... А ты меня не разыгрываешь? - недоверчиво спросил собеседник Инны и сам себе ответил: - По всему, нет... Вот так знакомство... Получается, мне надо представиться. С вашего позволения, сударыня, - как вы уже знаете, меня зовут Антонин. Можно Тони, Тошка - как удобней.
- Но кто ты?
"И почему я тебя не вижу?" - мысленно добавила Инна.
Антонин кашлянул несколько смущенно и отвечал с некоторой застенчивостью в голосе:
- Вообще-то я принц.
Инна поверила, сразу, да и почему не поверить, уж это-то не было самым невероятным во всем произошедшем. Но ее губы сами собой разжались и совершенно не к месту, просто по-дурацки съязвили:
- Тогда уж почему не кор...
Она рукой зажала себе рот, не выпуская остаток этой глупой девчоночьей колкости и стыдясь сама себя. Но это не было вздорным сомнением в правдивости слов Антонина, это была отчаянная попытка рассудка хоть что-то отрицать, оспорить в происходящем, чтобы вернуть все на свои места и выставить прозвучавшее - не прозвучавшим
и произошедшее - не
произошедшим.
- Почему? -
повторила фея Инесса,
внимательно вглядываясь в лицо Юмы. - Ты спрашиваешь, почему наш принц Антонин не король?
- Да, - произнесла Юма, как всегда слегка робея под взором своей великой наставницы, но твердо. - Почему он не король?
- А почему ты вообще об этом спрашиваешь? С чего вдруг это тебе пришло в голову? - продолжала свой допрос фея Инесса так строго, будто экзаменовала Юму по пройденному материалу.
- Но ведь принц - это наследник короля, - отвечала Юма. - Когда король... когда его нет, то принц восходит на трон и становится королем вместо него, ведь так? А у нас в Тапатаке нет короля, и принц Антонин... значит, он должен...
Юма сообразила, что выдает свои проступки, и осеклась. Но фея Инесса уже все поняла. Она нахмурилась и протянула суровым голосом:
- Та-а-к... И откуда же нам известны тонкости устава престолонаследия? Лазили в шкаф и читали взрослые книжки, - ответила она за Юму. - А откуда нам известно, что в Тапатаке нет короля? - фея Инесса на миг прислушалась к чему-то внутри и разрешила вторую задачу: - Бегали на запруду и болтали с сыном мельника.
Марабу энергично закивал, подтверждая догадки Инессы. Юма украдкой показала ему кулак и произнесла одними губами: "Ябеда". Меж тем фея Инесса продолжала:
- И всем этим мы занимались вопреки запрету и, конечно, вместо уроков. Мы, само собой, и не думали ходить на ручей и с_т_р_е_м_и_т_ь воду!
- Вовсе нет, - живо возразила девочка. - Я ходила... То есть, я не ходила, - поправилась она, - я пила воду из ковшика и подумала - вот бы мне не плестись к ручью, а нырнуть в воду прямо в ковшике! А потом я вдруг вынырнула сразу у старой мельницы.
Марабу защелкал клювом, давая знак, что его подопечная не лукавит.