Гейман А. М.
Рулетка колдуна, 1-я гл.

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гейман А. М. (don_sokeyta|sobaka|nm.ru)
  • Обновлено: 20/02/2011. 30k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези Романы
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для знакомства. Книга издана, продается - если кому приятней прочесть ин фолио.

  •   
      АЛЕКСАНДР ГЕЙМАН
      
      
      РУЛЕТКА КОЛДУНА
      
      
      Роман-сказка
      
      
      Copyright (C) 1997-2002, А.М.Гейман
      Все права в отношении данного текста принадлежат автору.
      
      Автор оговаривает распространение данного текста следующими условиями:
      
      1. При воспроизведении текста или его части сохранение Сopyright обязательно.
      2. Коммерческое использование допускается только с письменного разрешения автора.
      3. При размещении данного текста на некоммерческих сайтах сети следует указать адрес странички автора, откуда взят текст:
      http://samlib.ru/g/gejman_aleksandr_mihajlowich
      4. Следует также сохранять ПП.1-4 в данном виде и расположении (перед текстом).
      
      
      ОГЛАВЛЕНИЕ
      
      ЧАСТЬ I. ПОБЕГ ИЗ ЭШПОРА.
      
      ГЛАВА 1. ДРАКОН НАД АНОРИНОЙ.
      ГЛАВА 2. ТРОЕ В ЛОДКЕ И СТАГГА БУ.
      ГЛАВА 3. КАПИТАН ХОРС.
      ГЛАВА 4. ОСТРОВ ДРАКОНА.
      ГЛАВА 5. ВЫБОР ГРЭМА ЭРСКИНА.
      ГЛАВА 6. ОРИССА. ВЫБОР ДУАНТИ.
      ГЛАВА 7. РАЗГОВОРЫ НА ХОЛМЕ.
      ГЛАВА 8. БЛАГОДАРНОСТЬ ОРИССЫ.
      ГЛАВА 9. КАПИТАН МЕДОНЦА.
      ГЛАВА 10. ДЭМДЭМ КРА.
      ГЛАВА 11. ЗАКОЛДОВАННЫЙ ХОД, ОЛЬСКИ И МАТУШКА БУ.
      ГЛАВА 12. НЕОЖИДАННОСТИ ПРИЯТНЫЕ И НЕПРИЯТНЫЕ.
      ГЛАВА 13. В ТРУППЕ ЧЕРНИКА.
      ГЛАВА 14. ПЛЕТКА СЭПИРА. МАГИСТР КАРДОСА.
      ГЛАВА 15. В ПРОСЕ.
      ГЛАВА 16. ИСТОРИЯ ТРОРА.
      ГЛАВА 17. СЕДЬМОЙ. ПРИНЦЕССА АРДОСА.
      
      ЧАСТЬ II. БИТВЫ АНОРИЙЦЕВ.
      
      ГЛАВА 1. РАЗДОР ЧЕРНЫХ. ВИТЯЗИ АНОРИНЫ.
      ГЛАВА 2. МАГИ АНОРИНЫ.
      ГЛАВА 3. ТРИ ТОПОРА.
      ГЛАВА 4. КАРДОС ПРОТИВ АРДОСА.
      ГЛАВА 5. В ЛЮДЕНЕ.
      ГЛАВА 6. КАРДОС ПРОТИВ КАРДОСА
      ГЛАВА 7. ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ГРЭМА.
      ГЛАВА 8. ВЫПАДЫ ИЗ ТЕМНОТЫ.
      ГЛАВА 9. ДЕЯНИЯ ЖЕНЩИН.
      ГЛАВА 10. ДАЛЬНИЙ ПОХОД.
      ГЛАВА 11. БИТВЫ АНОРИЙЦЕВ.
      ГЛАВА 12. ЗАВОРОЖЕННЫЙ ГОРОД.
      ГЛАВА 13. БИТВЫ АНОРИЙЦЕВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ).
      ГЛАВА 14. ДРАКОНЫ АНОРИНЫ.
      ГЛАВА 15. ИСХОД.
      ГЛАВА 16. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ.
      
      ЭПИЛОГ. ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ГОДА.
      
      
      
      ЧАСТЬ I. ПОБЕГ ИЗ ЭШПОРА.
      
      
      
      ГЛАВА 1. ДРАКОН НАД АНОРИНОЙ.
      
      
      Грэм Эрскин, сын коменданта крепости, поднялся на предпоследнюю лестничную площадку Сторожевой башни, и тут с подоконника, едва не под ноги Грэму, кто-то спрыгнул. Этот "кто-то" был гном-предсказатель в коричневой кожаной курточке и забавном зеленом колпаке. Коротышка важно вытянул руку и напыщенно произнес:
      
      - Внимай слову прорицателя, о Грэм Эрскин!
      
      - И вслед за тем быстро затараторил:
      
      - Появившийся дракон находится в поле. Благоприятна встреча с великим человеком...
      
      Тут Грэм опомнился и кинулся, чтобы схватить гнома. Но тот с непостижимым проворством метнулся по ступенькам вверх и остаток предсказания выкрикивал уже на бегу:
      
      - ...Благородный человек до конца дня бдителен!.. Опасность!.. Но...
      
      Тут гном распахнул дверь наружу, на миг повернулся к юноше лицом, и таким тоном, будто сообщал что-то необычайно радостное, закончил:
      
      - ...хулы не будет!
      
      - И пропал из виду. Когда Грэм взбежал следом за ним на верхнюю площадку, никого уже не было - ни здесь, ни ниже, на крепостной стене.
      
      - Вот черт! - рассердился Грэм.
      
      Он знал, что встреча с гномом-прорицателем большая редкость, но извлечь из нее что-то путное удается еще реже. Эйк Лоджинг, капитан стражи, говорил Грэму, что из прорицателя можно вытянуть что-нибудь действительно важное, причем, не только о своей судьбе, но надо схватить его и не выпускать, пока он не расскажет того, о чем просят. А иначе - никакого толку от такой удачи, потому что все эти коротышки предсказывали очень туманно, и смысл их слов выяснялся уже после того, как все сбывалось. Вот и Грэм упустил своего вестника... какая досада!
      
      Грэм вздохнул и оглядел с высоты давно надоевший вид: скалы, сквозь которые проточила себе каньон единственная на острове речушка, и дорогу, ведущую из крепости к каменоломенке и ниже, к рыбацкой деревушке у моря и причалу, по которой как раз сейчас поднималась на мост через Змейку водовозная повозка, дважды на дню пополняющая запас питьевой воды. Сам причал, как и рыбацкие домики, со Сторожевой башни были не видны, их заслоняли утесы, а башня была не так высока, как Подзорная, где и располагался караул. Но старая башня влекла Грэма больше - ее построили еще те, Первые. Когда Грэм поднимался по ней, то ему казалось, что эти ступеньки ведут в какую-то особенную чудесную страну, в приключения, но вот наверху... Наверху было все то же: на западе - солнце садилось в море, а на востоке... на востоке - Грэм даже вскрикнул - из облаков над полоской материка вынырнул, сверкая на солнце, огромный четырехкрылый дракон! Наверное, с минуту он был отчетливо виден - с длиннющим хвостом, в тускло сверкающей чешуе и с пламенем из пасти... но вот он уже пропал из виду... Вот так да - настоящий дракон! А говорили, что их не осталось в Анорине!
      
      И Грэм вздохнул снова: с тех пор, как отца назначили в Эшпор, он ни разу не был на материке и совсем не помнил Анорины... да и своей матери... И вот, наверно, уже лет с шести, Грэм почти каждый вечер поднимался на эту башню и глядел на восток, где была Анорина... и другие страны - удивительные, таинственные, с великими городами и замками, и чудесами... так рассказывали взрослые - Эйк, например, или солдаты с материка или мать Миранны, тетушка Джамисса... Ну, и отец, конечно, но отец...
      
      - Что, мастер Грэм, - юноша так задумался, что не услышал шагов отца по лестнице, - что, мастер Грэм, опять на любимой башне? Подышать свежим воздухом на ночь, так?
      
      - Отец, - торопливо начал Грэм, - десять минут назад я видел там, над Анориной, огромного дракона!
      
      Сэр Тиллас нахмурился:
      
      - Дракона? Грэм, здесь неоткуда взяться дракону.
      
      - Но я сам его видел - с четырьмя крыльями и огнем из пасти! Он так и сверкал на солнце.
      
      - А где же он сейчас?
      
      - Он... не знаю... он пропал где-то в облаках.
      
      - Ну, мастер Грэм... Тебе показалось. Игра света в облаках, тени... Так бывает. У тебя не в меру буйное воображение. Все же неладно, Грэм, что ты все вечера пропадаешь на этой башне!
      
      Грэм надулся:
      
      - Но, отец, а что мне еще делать здесь, в Эшпоре? Ты вот заливаешь тоску элем, а я... Мне скоро пятнадцать, а я ничего не видел, кроме этой крепости да полоски земли - вон там, на востоке.
      
      - Что поделаешь, Грэм, жизнь изгнанника не медовый пряник. Не забывай, - мы здесь в ссылке. Я лишь считаюсь комендантом, а на самом деле... Мы такие же пленники, как те несчастные, что сидят в нашей тюрьме!
      
      - Но, отец, когда-нибудь придет время и мне посмотреть мир, а что я умею? Эйк Лоджинг показал мне пару приемов боя на мечах, да еще я катался верхом на крепостных клячах - и это все...
      
      - А, понимаю, - кивнул сэр Тиллас, - это на тебя так повлияло недавнее знакомство с рыцарем Браннбогом! Тебе, конечно, захотелось стать таким же прославленным воином, как он.
      
      Грэм покраснел:
      
      - А что же плохого, если и так?
      
      - Да нет, ничего плохого, - согласился отец. - Рыцарь Трор, и правда, один из лучших бойцов Анорины. По мне, так он вообще первый меч всего континента! Что ж, я не буду против, если он согласится учить тебя рыцарской науке... но, разумеется, если сэр Браннбог даст честное слово, что не сбежит...
      
      - И такого человека мы должны держать в заключении! - с горечью воскликнул Грэм.
      
      По лицу сэра Тилласа пробежала тень - упрек сына задел его за живое.
      
      - Грэм, но ведь Трор выступил против нашего сюзерена... Я же давал клятву... Когда-нибудь ты узнаешь все и поймешь, как мне самому это ненавистно... С тех пор, как твоя мать, Грэм...
      
      Комендант резко оборвал себя:
      
      - Ах, Грэм, Грэм, опять ты... Лучше пойду выпью кружечку эля...
      
      Юноша уныло посмотрел ему вслед и произнес с безотчетным укором:
      
      - Кружечку эля... Эх, отец, отец...
      
      И тут где-то совсем близко раздался голос:
      
      - Не суди его строго, Грэм, - ты действительно многого не знаешь.
      
      - Что? Кто это? - вскинулся Грэм.
      
      Он оглянулся вокруг себя, но никого не увидел.
      
      - Эй! - окликнул Грэм. - Гном-прорицатель, это ты? Не бойся, выходи, я не стану к тебе очень приставать!
      
      Никакого гнома не появилось, но до слуха Грэма неожиданно донесся как бы откуда-то издалека топот многих копыт и ржание лошадей. И в тот же миг справа от Грэма возникло мягкое сияние. Оно погасло, и перед Грэмом оказался крепкий высокий старик в простой одежде, но с мечом на поясе и с жезлом в руке. Грэм так и разинул рот.
      
      - Кто вы? Откуда вы здесь?
      
      - Меня зовут Вианор, мастер Грэм, - отвечал незнакомец.
      
      От удивления юноша даже ахнул.
      
      - Вианор? Тот самый знаменитый маг? Я думал, вы этакий сморщенный старичок... О, простите, сэр Вианор...
      
      - О, ничего, - маг небрежно взмахнул рукой, отметая извинения. - Кстати, мастер Грэм, я действительно посвящен в рыцари, как ты мог догадаться по моему мечу. Но ты можешь звать меня просто Вианор, хорошо?
      
      - Хорошо, господин маг... Вианор... а меня можно звать Грэм. Но я...
      
      - Да, да, - у тебя много вопросов, и я все объясню. Во-первых, откуда я: я тайно приехал с материка в лодке, которую спрятал на берегу. Что я здесь делаю - я собираюсь устроить побег рыцаря Трора. А тебя я хочу попросить о помощи, и вот почему обо всем рассказываю.
      
      И Вианор как ни в чем не бывало замолчал, вопросительно глядя на Грэма, - можно было подумать, что он спросил "Вы не знаете, который час?" - и теперь ждет ответа.
      
      - Мне ужасно нравится сэр Браннбог, - начал ошеломленный Грэм, - но... почему я? И... почему вы... ты хочешь освободить его, Вианор? И мой отец... он...
      
      - Есть в мире вещи, которые мы сделать не можем, Грэм, - тем же ровным и как будто веселым тоном отвечал маг, - а еще есть вещи, которые не может сделать никто, кроме нас. Твой отец очень хотел бы освободить Трора, но у него связаны руки, поверь мне, Грэм. И я не могу этого сделать, потому что на стенах этой крепости - непреодолимое заклятие. Только узник Эшпора может освободить узника Эшпора, понимаешь? А ты и твой отец - сами узники Эшпора, и получается так, что помочь рыцарю Трору можешь только ты, Грэм. А Трору _нужно_ бежать, потому что только он способен победить колдуна Сэпира, того, которого ты считаешь вашим сюзереном.
      
      - Колдуна Сэпира? - удивился Грэм. - Вианор, ты, верно, хотел сказать - _короля_ Сэпира?
      
      - Он никакой не король и даже не граф, хотя в народе его и зовут Граф-без-лица, - все так же спокойно и доверительно продолжал Вианор. - Он лишь обманом захватил королевство. И кстати, это он сослал твоего отца сюда. И он же запрятал в Эшпор рыцаря Трора, - а между прочим, Грэм, Трор - лучший друг твоего отца.
      
      - И заставить его быть тюремщиком своего друга? Какая подлость! - непроизвольно воскликнул Грэм.
      
      - Да, это еще одна насмешка Черного Сэпира... Но я слышу, сюда кто-то идет... я спрячусь...
      
      И, как появился, в одно мгновение волшебник скрылся из виду.
      
      Меж тем, действительно, послышались легкие шаги по ступенькам и на площадку башни поднялась Миранна:
      
      - Ах, это вы, мастер Грэм! - служанка поклонилась с видом легкого удивления, хотя все в крепости знали, где вечерами можно найти сына коменданта. - Приятного вечера молодому господину. Мне показалось, вы с кем-то разговариваете?
      
      По совести, Грэму очень нравилась Миранна. Но сейчас она была здесь совсем некстати, и юноша замялся:
      
      - Ну да, здесь был отец... он хочет договориться с сэром Браннбогом, чтобы тот учил меня владеть мечом... А что здесь делаешь ты, Миранна?
      
      - Я? - хмыкнула Миранна. - Я разговариваю с молодым господином, мастер Грэм. Или высокородный рыцарь так занят будущими подвигами, что уже не замечает этого? Ну конечно, - ведь это всего лишь простая служанка!
      
      От неловкости Грэм потерялся еще больше.
      
      - Да нет, Миранна, я... то есть... в общем, мне хочется побыть одному! - вдруг выпалил он.
      
      - О! - фыркнула Миранна - и, пожав плечами, повернулась и ушла.
      
      - Кто это, Грэм? - спросил все еще невидимый Вианор.
      
      - Да это просто так... служанка у нас в крепости...
      
      - Простая служанка? - с сомнением протянул волшебник, снова открывшись глазам Грэма. - Хм... В мире едва ли что бывает просто так, мастер Грэм. Но хорошо, ты понял, о чем я тебя прошу?
      
      - Да, - просто отвечал Грэм.
      
      - И твое решение? Если хочешь, можешь подумать и ответить мне позже.
      
      - Нет, сэр Вианор, - твердо отвечал юноша. - Я уже решил: я помогу рыцарю Трору.
      
      - Но, - поспешно добавил Грэм, - у меня еще много вопросов - об этом Черном Сэпире, и о многом другом... но это позже, потому что... потому что...
      
      И решившись, Грэм произнес смущенно, но непреклонно:
      
      - Вианор, я ухожу из Эшпора с вами!
      
      * * *
      
      Жизнь в Эшпоре была однообразной и скучной, и поэтому все ложились спать пораньше, не зная, как еще убить время. Вот и сейчас Грэм шел по коридорам, никого не встречая. Миранну он нашел на кухне замка.
      
      - Миранна!
      
      - Ах, это вы, мастер Грэм! - Миранна не сразу оторвалась от котлов. - Что угодно его молодому высокородию?
      
      Грэм решил зайти издалека:
      
      - О, Миранна, ты так изменилась... Помнишь, как мы играли в крепости раньше? Ты звала меня "Грэм", мы даже подрались как-то, помнишь? А теперь ты все "господин" да "господин".
      
      - Молодой господин желает предаться воспоминаниям о детских проделках? - спросила девушка с насмешливо-серьезным выражением лица.
      
      - О, нет, Миранна... Наоборот, все серьезно. Мне нужна твоя помощь. Но согласишься ты или нет, дай слово, что ничего никому не расскажешь.
      
      - Какие мы загадочные... Что ж, мастер Грэм, я обещаю вам, что буду нема, как рыба.
      
      - Миранна... Нас никто не слышит? Миранна, мне нужно устроить побег Браннбогу Трору!
      
      И Грэм с тревогой уставился в лицо служанки. Но она как будто и не удивилась, продолжая так же спокойно смотреть в глаза Грэму.
      
      - Ты поняла?
      
      - Что я должна сделать?
      
      - Ключи от камер у отца, а он, как всегда, дремлет после своего эля. Наверно, мне удастся незаметно стащить их... Но двое стражников - один у входа, и другой в подземелье... Мне дали... у меня есть снотворное... ты не могла бы подмешать его в питье?
      
      - Я готова помочь вам, мастер Грэм.
      
      - Хм, ты как будто совсем не удивлена? - не выдержал, наконец, юноша - он готовился к лавине ахов и охов, и расспросам и уговорам без конца.
      
      - А чему же удивляться? Эшпор ничем не подходит такому человеку, как сэр Трор, - совершенно спокойно отвечала Миранна.
      
      - Да? Я... хм... вот снотворное... Сыпь больше, оно не опасно.
      
      И они условились, что через полчаса Грэм подойдет к камере Трора с ключами.
      
      * * *
      
      Все удалось как нельзя лучше - отец даже не шелохнулся, пока Грэм вытаскивал ключи у него из куртки. Но прежде чем спуститься в подземелье, Грэм завернул в свою комнату - прихватить кое-что из вещей, а главное - написать письмо отцу. У него получилось так:
      
      
      Дорогой отец!
      
      Я люблю тебя и ни в чем не упрекаю. Просто мне уже пора покинуть Эшпор. Постараюсь всегда поступать так, чтобы ты мог гордиться мной. Не пей столько, ладно?
      
      Любящий
      
      
      Тут Грэм немного подумал и замазал "любящий" - а то получалось как-то больно по-девчоночьи - и подписался просто:
      
      
      Грэм
      
      
      "Миранна передаст", - решил он. Он оглядел свою комнату - и что-то кольнуло его. Грэм помедлил еще чуть - и ушел: он втайне знал, что навсегда.
      
      И Грэм начал спускаться по лестнице, ведущей в подземелье. Верней, Грэм хотел спуститься - но едва он сделал пару шагов, как ему показалось, что он со страшной скоростью куда-то падает, в какую-то черноту. Но даже испугаться по-настоящему Грэм не успел - почти сразу вспыхнул яркий свет, и Грэм увидел, что он никуда не падает, но стоит в центре какого-то огромного зала перед каким-то странным круглым столом, на котором было что-то еще более странное - Грэм не сумел разобраться - что. А вокруг были люди, разные, - Грэм узнал отца, и рядом с ним была какая-то женщина, чем-то смутно знакомая... и Вианор, и рыцарь Трор, и Миранна... Да, и Миранна! - но какая непохожая на себя - в дорогом красивом платье, и маленькой короне, и... но уже все исчезло, Грэм снова падал в черной пустоте, и теперь перед ним вдруг возникло как бы чье-то лицо... или, скорее, чьи-то глаза глядели из этой черноты прямо в душу Грэму. И наконец, послышался голос - жуткий, замогильный, какой-то невыразимо отвратительный:
      
      - Так, так... Значит, юный господин Эрскин тоже захотел сыграть со мной... И какой же он сделает ход? Может быть, мастер Грэм передумает? Может, откажется от игры? А, мастер Грэм?
      
      И вновь перед глазами Грэма мелькнуло видение огромного ярко освещенного зала... отец, Вианор, Миранна в нарядном белом платье... Постой-ка, Миранна! - она ждет его, - вспомнил Грэм - и откуда-то издалека до него донесся тревожный голос Миранны:
      
      - Грэм! Грэм! Что с вами? Мы давно ждем вас!
      
      - И перед Грэмом уже снова была лестница Эшпора, но еще несколько мгновений юноша не мог прийти в себя.
      
      - Грэм! Почему вы не отвечаете?
      
      - А, это ты, - насилу мог ответить Грэм. - Я здесь, иду!
      
      Миранна сама поднялась к нему и, взяв за руку, тянула Грэма вниз.
      
      - Стражники давно спят, - шепотом говорила она. - Я уже все объяснила сэру Браннбогу, быстрей!
      
      Грэм тихонько отпер замок и открыл дверь в камеру Трора.
      
      - Добрый вечер, сэр Браннбог, - поздоровался он. - Это я, Грэм Эрскин.
      
      Рыцарь приветливо поклонился и спокойно смотрел на Грэма. "Похоже, что только я один из всех тревожусь и суечусь, а для остальных все это только забава", - невольно подумал Грэм. Он объяснил Трору, в чем состоит план:
      
      - У берега спрятана лодка, а под мостом нас ждет Вианор, сэр Браннбог. Он все подготовил, и нам надо поторопиться.
      
      Трор нисколько не торопясь вышел из камеры и первым делом учтиво поблагодарил Миранну:
      
      - Примите мою благодарность, госпожа Миранна... и вы, мастер Грэм. Говорят, ваш отец, - продолжал он тоном искреннего сочувствия, - был очень расстроен, оттого что вынужден держать в тюрьме друга своей молодости. Не могу выразить, как я рад избавить его от этого огорчения!
      
      Грэм совершенно потерялся:
      
      - О, мой отец, сэр... он очень сдал... Но нам надо торопиться. Миранна, вот письмо... пожалуйста, передай его завтра отцу.
      
      - А ключи? Ключи, мастер Грэм! - я их верну на место.
      
      - Вот... и спасибо тебе, Миранна. Мы можем не увидеться больше, так что...
      
      - Не спешите, я еще провожу вас на крепостную стену! - остановила его Миранна.
      
      Они вышли из подземелья и тихо пробрались по крепостной стене туда, откуда легко можно было спуститься вниз. Трор слез первым, и тогда Миранна попросила Грэма:
      
      - Закройте глаза, мастер Грэм.
      
      И когда он послушал ее, девушка поцеловала Грэма в губы.
      
      - _До свидания_, глупый господин Грэм!
      
      И она тут же повернулась и быстро ушла.
      
      Трор, конечно, все слышал и понял, но спросил только:
      
      - Куда теперь?
      
      - Вон туда, под мост, - показал Грэм. - Вианор сказал, что будет ждать нас там.
      
      Так и оказалось - под аркой моста навстречу Трору поднялся с камня седой маг. Они обнялись.
      
      - И вновь ты выручаешь меня, сэр Вианор! - сердечно произнес Трор.
      
      - Ничего, дружище... бывало и хуже, ты помнишь, - тепло отвечал Вианор. - К тому же, главная заслуга здесь принадлежит нашему спутнику, мастеру Эрскину.
      
      - Я так и подумал, что молодой Эрскин не упустит возможности попасть в Анорину, - пошутил рыцарь. - Что ж, я лично только рад такой компании. А в чем твой план, Вианор?
      
      - Сейчас нам надо подождать прилива и тумана, - объяснил маг, - и тогда мы сможем пробраться к месту, где спрятаны лодки.
      
      - Лодки?
      
      - Да. Я задумал вот что: ты с Грэмом плывешь до Ориссы. А я дождусь, пока не начнется тревога, и тогда уведу погоню за собой по ложному следу в другой лодке. Если раньше не удастся, то встретимся в Ардии - ты знаешь этот дом.
      
      - Что ж, пожалуй, все так, - согласился, подумав, Трор.
      
      - Вианор, а откуда ты знаешь, что будет туман? - спросил Грэм.
      
      - Я знаю, потому что сам его вызвал, Грэм, - просто отвечал волшебник.
      
      Помолчав, он спросил Трора:
      
      - Сэр Браннбог, я знаю, ты выступил против Черного Сэпира, сражался и победил, но потом... Каким же мороком ему удалось тебя обмануть?
      
      - О, я попался, как пропащий глупый куренок, - с легкой досадой отвечал рыцарь Трор. - Ты был прав, как всегда, старый друг - мне следовало сначала дождаться тебя. Но я не мог больше медлить, Вианор!
      
      - Тс!.. Поговорим позже! Кто-то идет! - прервал его Вианор.
      
      И верно, наверху послышались шаги и голоса солдат:
      
      - Да, не повезло бедняге Йонсону. Попался с поличным, можно сказать, - рассказывал один.
      
      - А что такое? Я только что из караула, - отвечал второй - и Грэму показалось, он узнал голоса обоих.
      
      - А... Представь, наш комендант вдруг вскочил среди ночи и захотел поговорить с сэром Трором... это рыцарь, что неделю у нас...
      
      - Да знаю, знаю, - недовольно - видимо, оттого что его держат за невежду - отвечал второй солдат.
      
      - Что-то приспичило ему именно в это время потолковать насчет уроков фехтования для своего сына...
      
      - А может, он вечернюю зарю с утренней перепутал. У меня так бывало, - с пьяных-то глаз, - вставил собеседник.
      
      Они засмеялись, меж тем как у троих беглецов екнуло сердце - неужели побег Трора уже открыт?
      
      - Ну, и что дальше? - продолжали болтать те двое.
      
      - А то, что спустился наш комендант в подземелье, а наши-то оба спят! Да еще как - с храпом на всю тюрьму...
      
      "Верно, оба караульных храпели", - припомнил Грэм.
      
      - ...Второй-то, Сой Кром, тот новенький, ему на первый раз еще сойдет, а толстяк Йонсон - его уж, кажись, второй раз так накрыли!
      
      - Бедняга... И что же сэр Тиллас?
      
      - А сэр Тиллас, как и собирался, отпер камеру и...
      
      - У Грэма остановилось дыхание -
      
      - ...подсел потолковать к рыцарю Браннбогу. А тот ему и сказал: говорите, мол, шепотом, сэр Тиллас, моего сна вам не жаль, так поберегите хотя бы сон ваших часовых! Ну, тут старик и взбеленился...
      
      - Давно это было? - спросил второй солдат.
      
      - Да вот с полчаса, нас всех разбудили и...
      
      Голоса отдалились и стали неразличимы.
      
      - Я?!. сказал сэру Тилласу?!. полчаса назад?!. Ничего не понимаю! - в крайнем изумлении произнес Трор.
      
      - Представь, дружище, и я тоже, - отвечал Вианор.
      
      - Значит, это не ваше волшебство, сэр Вианор? - спросил Грэм - он был не так удивлен, как рад, что все пока обошлось.
      
      - Нет, не мое... Похоже, кроме нас кто-то еще на этом острове участвует в игре!
      
      - И, похоже, на нашей стороне - вот только кто? - поддержал рыцарь.
      
      - Возможно, я знаю разгадку, - задумчиво произнес волшебник. - Впрочем, кто бы то ни был, туман собрался, и нам пора.
      
      И Вианор уверенно, несмотря на очень густой туман, повел их по камням к тайнику с лодками.
      
      - Сэр Вианор, - сказал Трор, когда они были у цели, - я полагаю, твой план следует изменить. Раз мой побег не раскрыт, то нет нужды в прикрытии.
      
      - Да, верно. А что бы нам сделать со второй лодкой?
      
      - Можно оставить здесь, - осмелившись, предложил Грэм. - Пусть поломают голову, когда найдут - зачем она.
      
      - Можно и так, - согласился Вианор, - но лучше увести ее с собой в море и там пустить ко дну. Все же, ни к чему лишние следы.
      
      Когда они уже немного отплыли от берега, Грэм оглянулся назад. Туман был везде, но вверху, высоко, вдруг открылся просвет и Грэм ясно, как днем, увидел шпили башен крепости, но какие-то невзаправдашние, как бы нарисованные, а рядом сияли три звезды. И вдруг они начали падать - Грэму показалось, что они летят в какую-то большую перевернутую корону.
      
      - Вианор, а что это такое - вон там, вверху, где просвет в тумане?
      
      Вианор посмотрел и раздумчиво протянул:
      
      - Так... А что ты там видишь, Грэм?
      
      Грэм описал то, что он увидел.
      
      - Я думаю, это знак для тебя, Грэм. Эшпор прощается с тобой. Возможно, все, что ты оставил здесь, рано или поздно вернется к тебе, но сам ты сюда уже не вернешься!
      
      
      ---------------------------------------
      ОТ АВТОРА. Эта глава была выставлена для знакомства - было время, когда по договору с сетевым издательством я не мог полностью выставить в сеть свои романы. Сроки договора давно истекли, а глава так и осталась лежать. Я про нее вообще-то забыл, а вот вспомнил и уж не стал ее убирать: смысл, видимо, есть - иному читателю достаточно для знакомства и главы (чтобы понять, читать или нет). Весь роман, тут же, на странице -
      http://fan.lib.ru/g/gejman_a/1rul.shtml

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гейман А. М. (don_sokeyta|sobaka|nm.ru)
  • Обновлено: 20/02/2011. 30k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.