Чекмарев Владимир Альбертович
1945. Лепестки стальной сакуры

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Чекмарев Владимир Альбертович (lordsvarog@yandex.ru)
  • Обновлено: 27/04/2010. 10k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика Si Vis Pasem - Para Bellum. ХРЕСТОМАТИЯ ПО ВОЕННОЙ ИСТОРИИ
  • Иллюстрации/приложения: 10 штук.
  • Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  •     []
      

       Три авианосца величаво вспарывали воды Тихого Океана. Это был учебный поход, но боевая готовность сохранялась. Шел 1945 год и вокруг бушевала мировая война. Рухнул Рейх, Рухнула Социальная республика Сало, и вожди их получили смертоносный коктейль из пуль, яда, веревки и огня, но стояла еще Империя восходящего солнца, и на тысячи миль простирались ее фронты, с тысячами самолетов, сотнями кораблей и миллионами солдат. Но враг наступал и фронт уже был везде, вот и сейчас в небе появилась эскадрилья проклятых гайджинов, это были "Суперфортресс" В-29, такие же, а может и те самые, что 9 марта устроили в Токио напалмовый смерч, уничтоживший 330 тысяч домов, и сжегший живьем сто тысяч жителей столицы Империи. Но американские самолеты, набитые бомбами и ощетинившиеся десятками стволов пушек и пулемётов, спокойно пролетели дальше к горизонту, ничего не заметив, и не мудрено... Японские авианосцы были подводными!
       Когда война затянулась, командование Императорского флота заказало корабли, которые могли дотянуться до ненавистной Америки, куда надводным авианосцам путь был уже заказан. И идея, о подводных авианосцах, пришлась очень кстати. 17 мая 1942 года, знаменитый адмирал Ямамото, утвердил проект "Сентоку", по созданию дальнего подводного авианосца И-400.
       А 18 января 1943 года на верфях Куре было начато строительство головного подводного авианосца, серии из восемнадцати кораблей. Это воистину был гигант среди субмарин того времени, по длине он был почти равен легендарному крейсеру "Аврора". А водоизмещение имел 6 560 тонн.
        []
      
       Схема помещений И-400 включала: ангар для самолетов (длинной 34 метра), помещение для ремонта и опробования авиадвигателей, арсенал, для четырех авиа-торпед и пятнадцати бомб, кубрики на двести человек и кают компании. И это не считая торпедного отсека на8 аппаратов и 20 торпед, ну и многого другого.
       Боеприпасы для палубной артиллерии хранились в герметических кранцах на верхней палубе.
       Вплоть до 60х годов это была крупнейшая субмарина в мире, её превзошли по размерам только современные атомные подводные крейсера.
        []
      
       Но роль личности в Истории никто не отменял. 18 апреля 1943 года, пилот истребителя Лайтнинг Р-38 капитан Томас Ланфир, в упор расстрелял транспортный вариант бомбардировщика Мицубиси G4М "Бетти", на котором летел с инспекцией знаменитый адмирал Исороку Ямамото, получивший первое ранение еще в Цусимском сражении. После смерти Ямамото, проект И-400 потерял былую приоритетность и серия "И" была сокращена сначала до шести лодок, а потом и до трех.
       Но и три таких корабля, представляли грозную силу. Подводные авианосцы, были объединены в Дивизион 1, который возглавил капитан Тацуносуке Аризуми. В дивизион входили две первых лодки серии "И" 13 и  14, несущих по два самолета. Но основной ударной силой, конечно были И-400. Каждая из них несла по три самолета М6А1 Сейран (Гроза среди ясного неба). Самолет катапультировался с палубы лодки, а при возвращении приземлялся на поплавки. Но для увеличения дальности был и вариант "Камикадзе". Самолет катапультировался без поплавков и полет происходил в одну сторону, дальность полета естественно повышалась в два раза. Японские моряки, между собой называли эту лодку - Стальная сакура.
    Постоянными тренировками, повышалось боевое мастерство пилотов. Подготовка самолета к вылету, сократилась до семи минут, а от момента всплытия до подъема всех трех самолетов в воздух, проходило не больше получаса. Была также разработана система маскировки, для дальних походов в надводном положении. На лодку ставились фальшивые надстройки и трубы, и она превращалась в нейтральный сухогруз. Только мы бы не позавидовали бы сторожевику, захотевшему досмотреть этот "мирный" пароход". Стосорока-миллиметровое орудие, три трехствольных автоматических зенитки и восемь торпедных аппаратов, могли оказаться опасным сюрпризом.
        []
      
       Главной официальной целью соединения был Панамский канал, но помимо "Красного" пакета, в сейфе командира дивизиона, лежал еще и желтый, под тремя степенями секретности. Вскрыть его капитан Аризуми, мог только после подтвержденного паролем приказа и в присутствии имеющего письменное предписание, офицера морской Кемпетай. У Японии не было Атомных разработок, о чем там видимо очень пожалели после того, как над Хиросимой и Нагасаки, ярче тысячи солнц, вспыхнули американские атомные заряды. Но у страны Ниппон, было свое секретное оружие...
       В Манчжурии, недалеко от Харбины, еще в 1931 году, была создана секретная база "731", это был один из крупнейших в мире центров, по разработке бактериологического оружия. Руководил этим комплексом лабораторий, генерал-лейтенант медицинской службы Императорской армии, Сиро Исии. Там было разработано и испытано, множество опаснейших штаммов самых смертельных болезней. Тысячи людей разных национальностей, погибли во время бесчеловечных экспериментов, которые позволили Исии поистине страшное и эффективное оружие.
       Заместитель начальника штаба Императорского Флота вице-адмирал Исабуро Одзава, разработал план, по бомбардировке Западного побережья США, керамическими бомбами "системы Удзи", снаряженными чумными блохами. И удар должен был нанести Первый дивизион. Но холодные головы, нашедшиеся в Морском штабе отменили "Желтый" план, как бесчеловечный, а потом и "Красный", как потерявший смысл.
        []
      
       В начале августа 1945 года, капитан Тацуносуке Аризуми, получил последний боевой приказ, атаковать базу американских авианосцев на атолле Улити. Подготовка к боевому походу была проведена в экстренные сроки, но 15 августа Япония капитулировала.
       Дивизиону всеравно приказали нанести удар, но 16 августа Главный Морской штаб, отменил приказ. На этом война для лодок "И" закончилась. 20 августа поступил приказ уничтожить наступательное вооружение. Изящные гидропланы, были катапультированы в море, с выключенными двигателями, все торпеды были выпущены в сторону горизонта. А потом наступил день позора...
       29 августа 1945 года, были спущены с флагштоков Императорские флаги и их место заняли черные флаги капитуляции, сдалась в плен кораблю ВМС США. Американцы ни сном ни духом не ведали о таких японских кораблях и когда пленные авианосцы привели в Перл-Харбор, это была невиданная сенсация.
        []
      
       Американцы начали разбираться с невиданным военно-морским чудом, но Советская разведка не дремала. Сталину доложили о странных трофеях, и Советское правительство потребовало, либо по Союзнически поделиться, либо согласно протокола о трофеях, уничтожить японские подлодки, как корабли ударного класса. И 31 мая 1946 года, бывшая краса и гордость Императорского флота, была расстреляна в качестве мишеней, вблизи Перл-Харбора.
      
       Как написал в своей грустной танке один японский офицер...
      
       Как яшма разбилась
       Сакура стальная о волны
       Твои лепестки
       грустно в бездну скользнули
       Но не попав в океан
        []
      
        []
      
        []
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Чекмарев Владимир Альбертович (lordsvarog@yandex.ru)
  • Обновлено: 27/04/2010. 10k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  • Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.