Вернер проснулся от шума за окном. Отодвинув занавеску, он увидел, как по улице движется разномастная колонна автомобилей. Тяжелые Бюссинги, полугусеничные Адлеры, Кюбельвагены, затесавшаяся среди грузовых Опелей, штабная Татра в африканском камуфляже, все эти машины, почти без просветов, перли в Восточном направлении, и судя по всему войска покидали Руллсторф. Вернер был гефольгшафтсфюререром и обязан был в случае опасной ситуации, отправиться в штаб, поднять тревогу и собрать свою группу. Но является ли подобная ситуация опасной? И тут Вернер увидел в замыкающем кюбельвагене, длинную фигуру обер-ефрейтора Гецке, того самого, что два дня назад, благосклонно принимаю от горожан дармовое пиво и закуски, разглагольствовал о том, как их батальон встретит проклятых янки и не пустит их в город. Юноша распахнул окно и закричал
- "Вы куда едете?"- на что Гецке отсалютовал ему бутылкой шнапса и крикнул глупо осклабившись -
-"Домой парень! Куда еще."- А сидящий за рулем солдат, добавил...
-"Не слушай его. Нас отводят к Эльбе, на охрану мостов, там могут прорваться большевики"-
Вернер обзвонил по телефону рассыльных, одел форму и вывел из дома велосипед. Когда Вернер примчался в штаб Бана Motor HJ, там уже было много народа. И конечно там был фельдфебель танковых войск Шмидт. Не смотря на то, что он носил не маленький, для гитлерюгенд чин обербанфюрера, старый танкист Первой мировой, потерявший в 1918 году руку и ногу, приказывал величать себя, только герр фельдфебель. Шмидт был собран и деловит. Как он сообщил своим юнг-камараден, Британцы заняли Люненбург, а американцские танки находятся в десяти километрах южнее от города и похоже прямо сейчас наступать не собираются, но могут послать разведку и задача Фольксштурма и доблестных бойцов Гитлерюгенд, задержать противника, пока не подойдет помощь. Фельдфебель приказал дежурному открыть ружейную пирамиду и раздать старые винтовки Гра, первому, второму и третьему отделениям. А гефольгшафтсфюререру Вернеру, принять под команду Камерадшафты, Антон и Берта, проследить что бы у всех были велосипеды и ждать дальнейших распоряжений во дворе штаба. Вернер уже догадывался, какое задание он будет выполнять. Пол года назад, специально созданные Камерадшафты Антон и Берта, начали проходить обучение, на водителей-операторов, самоходных управляемых мин, отдельного взвода панцер-ваффен-гренадеров. Матчасть хранилась в развалинах замка Рольфтацзен, там находился пост ВНОС, там же и проходили занятия. Матчасть состояла из четырех Голиафов, одного учебного и трех боевых, но со снятыми зарядами. Один из боевых Голиафов, был снабжен комплектом " Удар Нибелунга". Комплект состоял из бронещитка с прорезью и выносного управления. Как говорил инструктор, в случае крайней необходимости, оператор был должен героически оседлать мину и направить ее на врага. Еще прилагалось четыре Кеттенкрадов, восемь карабинов маузера и четыре ящика фаустпатронов. Когда месяц назад пост ВНОС ликвидировали, то занятия прекратились, и вот сейчас выяснилось, что матчасть на месте и герр фельдфебель, имеет к ней доступ. Фельдфебель Шмидт, взгромоздился на специальное сидение, закрепленное между двумя велосипедами и во главе отряда самокатчиков, понесся в сторону старого замка. Ворота замка были заперты на огромный замок, впрочем хорошо смазанный. Шмидт достаточно легко его открыл, после чего мальчишки открыли ворота и завели велосипеды во двор. А фельдфебель приказал убрать маскировку с входа в казематы и продолжил отпирать двери ведущие в пакгаузы и склады. Вся техника была на месте и в порядке. По два расчета, из Антона и Берты, стали готовить к бою вверенную технику. В "Голиафы" и Кеттенкрады вставляли аккумуляторы и заливали горючее. Подготавливали к монтажу боевые заряды. С фаустпатронов снимали упаковку и вставляли капсюли. А фельдфебель подключил телефон и обзванивал близлежащие местечки, что бы выяснить, как далеко продвинулся противник. Когда выяснилось, что с Юга приближается колонна американских танков, а с Запада начали движение Британцы, Шмидт позвонил в штаб Фольксштурма. Трубку снял командующий фольксштурмом района, оберфюрер СА, Haupt-Bereichsleiter НСДАП - Иоганн Гуц. Он поблагодарил фельдфебеля и его отважных панцер-камараден за верность и отличную службу и сообщил, что по последним данным фюрер жив, находится в Альпийской крепости и вот-вот по американским плутократам и пархатым большевистским казакам, будет нанесен удар, новым вундерваффе, а задача взвода юных панцер-ваффен-гренадеров, удерживать дорогу до прибытия подмоги.
Через час с четвертью, небольшая колонна из четырех Кеттенкрадов и нескольких велосипедистов, подъехала к перекрестку на Южном шоссе. Там был холм, удачно заросший кустарником и отходящая от него параллельно шоссе, ложбина. Диспозиция была следующая...
На холме заняли позицию фельдфебель Шмидт, Вернер и три роттенфюрера. У них было по два фаустпатрона. Фельдфебель проводил инструктаж: -
-" Вы лежите за верхушкой холма и ждете моего сигнала. По моей команде, взводите фаусты, поднимаетесь и делаете пуск по цели, потом быстро отходите вниз по холму. После залпа, до ответного огня противника, у вас остается целых три минуты. А за три минуты, настоящий панцер-ваффен-гренадер, может успеть зачать наследника, выпить кружку пива и выкурить сигарету. Далее действовать по команде. Ты Вернер, выставляешь свои "Голиафы" в пяти метрах от шоссе и тщательно их маскируешь. Наш залп, будет сигналом к тому,что ты и твои ребята, посылаете свои машинки на колонну и после взрывов, отходите назад к пехотному прикрытию. Открывать огонь из фаустов, только в случае непосредственной танковой атаки на вас. Вперед ребята. С нам Бог!"-
Шерманы седьмого танкового полка, с десантом на броне, на средней скорости шли по отличному немецкому бану. Немного впереди, ехал джип разведки. В командирском люке танка "Царь Давид", стоял лейтенант Эзра Пайтон. Бакалавр истории, он любил присваивать машинам своей роты, древние и библейские имена и танкистам это нравилось. Внезапно джип разведчиков, резко затормозил и сержант Адамс дал отмашку красным флажком, это означало опасность. По сигналу лейтенанта, остановилась вся колонна. По середине дороги, стояла табличка, с надписью Achtung Minen (это была хитрая задумка фельдфебеля Шмидта и она удалась). По стоящим Шерманам ударили с холма четыре фаустпатрона. Два попали в джип, один сработал об защитную решётку на танке, а четвертый ушел далеко в сторону. Танкистам понадобилось гораздо меньше трех минут, что бы ударить по холму из турельных "Браунингов" и пушки. И фельдфебель и мальчики были сметены огнем. Мальчишки никак не хотели уходить вниз, зачарованные зрелищем разнесенного в клочья джипа, а Шмидт не хотел без них уходить. И тут пошли в атаку "Голиафы". Один застрял в кювете, и заглох там. Остальные два успели выползти на дорогу и нашли свою цель. Замыкающий Шерман, исчез в пламени взрыва, двухсот кило взрывчатки. Первый "Голиаф" взорвался в кювете, сметя с шоссе и башен, десяток солдат. Эзру спасло то, что он опустился в башню, что бы переговорить по рации с командиром батальона. Сзади подошли студебеккеры с пехотой, и при поддержки танковых пушек и пулеметов, пехотинцы смяли редкую цепочку гитлерюгенд. Два фаустпатрона выпущенные ими, своих целей не нашли. Майор Свазерленд и лейтенант Пайтон, обходили позиции разгромленных Камерадшафтов Антон и Берта. Солдаты подвели к ним трех измазанных кровью и землей мальчишек, это все что осталось от команды фельдфебеля Шмидта. Лейтенант Пайтон сплюнул и сказал:
-"Тут были только мальчишки и старик инвалид. Гитлер издох, а проклятые наци всеравно послали их на смерть. Что делать с пленными Сэр?"-
-"Отправь их в госпиталь лейтенант"- мрачно сказал майор и повернувшись пошел к шоссе, которое было уже расчищено от обломков подбитой техники.
На въезде в Руллсторф, на встречу колонне выскочил "Опель-кадет". Пулеметчик на головном танке, не стал раздумывать и встретил гостя длинной очередью из "Браунинга". Легковушка завихляла и врезалась в столб, а из задней дверцы выскочила высокая, полная женщина и хромая стала убегать назад по улице. Капрал из эМПи и сержант Пулитцер, бросились в погоню. Странная дама сбросила на ходу серый салоп и оказалась мужчиной в коричневом кителе. Это был Оберфюрер Иоганн Гуц. Заставив отряд Шмидта задержать на Южном шоссе американцев, он хотел сбежать из города на Запад, там в загородном доме у него были заготовлены гражданская одежда и документы. Но с Запада уже подошли британцы. Выяснив, что это главный местный нацист, Эзра достал из кобуры кольт и передернул затвор.
-" Господин офицер"- закричал Гуц, на ломаном английском, майору Свазерленду
-" Я важный пленный и я могу дать вашему командованию много полезной информации " - Но майор казалось ничего не слышал.
У Эзры давно уже кончилась обойма, а он все жал и жал на курок своего Кольта...
Был месяц май 1945 года
ОПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ТЕХНИКИ И ВООРУЖЕНИЯ, УПОМЯНУТЫХ В РАССКАЗЕ
<< "Гусенечные самоходные торпеды" - так называли немцы Sd.Kfz. 302 и Sd.Kfz. 303. Две этих машины отличались способом крепления взрывчатки и двигателями. Применение данной техники пришло на ум фашистов после столкновения с глубоко эшелонированной защитой Советских войск. Радиоуправляемые танчики использовались как противотанковое средство, а также для разрушения инженерных сооружений.
У Sd.Kfz. 302 были следующие габариты: длина - 1,5м; ширина - 0,85м; высота - 0,56м. Боевая масса составляла 370кг, включая 60кг ВВ. Танкетка приводилась в движение двумя электродвигателями "Bosch" (те, что сейчас стиральные машинки делают ) мощностью по 2,5кВт. Максимальная скорость - 10км/ч, а запас хода в 1,5км. Габариты Sd.Kfz. 303 были несколько большими. Длина - 1,63м; ширина - 0,9м; высота - 0,62м. Боевая масса составляла 430кг, включая 75кг ВВ (на машинах последних комплентаций -100кг ВВ). двигатель установили карбюраторный 703 куб.см, который развивал мощность 12,5 л.с. Максимальная скорость состовляла 10км/ч, а запас хода вырос до 7 км. На танкетках устанавливалась 10см лобовая броня.
- немецкий многоцелевой тягач второй мировой войны. Разработан в 1940 году фирмой NSU в г. Неккарсульм по заказу Управления Технического Снабжения Сухопутных Войск (Heereswaffenamt).
Всего фирмами NSU и Stoewer с 1940 года по 1944 год было изготовлено около 8345
Масса - 1280 кг Экипаж - 2 человека Двигатель - Opel Olimpia - 36 л.с. Скорость -- 57 км/ч;
Кюбельваген. Kfz 1 --
 
 
наиболее распространенный легковой автомобиль, использовавшийся немецкими фронтовыми частями и тыловыми учереждениями. В основе предельно простой конструкции машины лежит разработанный Ф.Порше в предвоенные годы "народный автомобиль". Kfz 1отличался высокой проходимостью и надежностью, а главное -- дешевизной. В 1943 г. автомобиль прошел модернизацию под условия Восточного фронта. Полная масса автомобиля составляла 11 75 кг. Бензиновый бак вмещал 40 л топлива. Максимальная скорость равнялась 80 км/ч, а удельный расход топлива -- 9 л на 100 км при движении по шоссе.
СреднийтанкM4 GeneralSherman
США в 20-е и 30-е годы, несмотря на интенсивные работы в области опытного танкостроения и создание нескольких очень удачных образцов, значение танковых войск явно недооценивалось.
К началу второй мировой войны танковый парк армии США насчитывал около 400 танков, среди которых было всего 18 средних. Результаты германского "блицкрига" в Польше и Франции вызвали переполох в военных кругах США и способствовали резкому повороту в сторону механизации армии.
В 1941 году началось производство среднего танка с 75-мм пушкой в башне кругового вращения. В сентябре 1941 года прототип его, получивший индекс Т6, был передан на Абердинский полигон для испытаний.
Изготовление опытной партии началось в ноябре. В американской армии танк, стандартизированный под индексом М4, назвался "Генерал Шерман", в честь генерала, командовавшего войсками северян во время гражданской войны в США; в английской - просто "Шерман".
Принципиально все модели танка "Генерал Шерман" (М4, М4А1, М4А2, М4А3, М4А4, М4А6) ничем не отличались друг от друга за исключением разного вооружения. По внешнему виду резко выделялся лишь М4А1 со своим литым корпусом. Башни, размещение узлов и агрегатов, ходовая часть - все было одинаковым. Все модели получили единую литую лобовую деталь - крышку трансмиссионного отсека (вместо сборной из 3-х частей, применявшейся ранее), овальный люк заряжающего, фальшборта, накладную бортовую броню и многое другое.
Первоначально танки имели смотровые щели в лобовом листе корпуса; затем их закрыли броневыми кожухами и ввели перископы, и, наконец, в конце 1943-го - начале 1944 года появилась цельная лобовая плита, а люки были перенесены на крышу корпуса. Правда, пришлось изменить угол наклона лобовой брони с 47R до 56R.
Еще одним главным отличием Шерманов друг от друга был тип силовой установки. Дизельный М4, обозначенный как М4А2 поставлялся по Ленд-лизу. Американцы использовали этот танк исключительно в корпусе морской пехоты, потому что на флоте проблем с соляркой не возникало. Танков с горизонтальной подвеской HVSS было получено Россией 183 шт.
Пулемет БРАУНИНГ, МОДЕЛЬ 1919А4
Брaунинг мoдели 1919А2 был рaзрaбoтaн специaльнo для кaвaлерии, a пoзднее нa oснoве этoгo пулеметa сoздaн пулемет мoдели 1919А4, кoтoрый мoжнo былo испoльзoвaть нa тaнкaх (брoнетрaнспoртерaх), в кaчестве зенитнoгo пулеметa и кaк нaземнoе средствo ведения бoя. Кoнструкция этoгo oружия в целoм aнaлoгичнa кoнструкции пулеметa брaунинг, мoдель 1917, с вoдяным oхлaждением. Оружие имеет aвтoмaтику с кoрoтким хoдoм ствoлa. Ствoл oтхoдит нa небoльшoе рaсстoяние нaзaд зa счет испoльзoвaния энергии oтдaчи, зaтем рaсцепляется с зaтвoрoм, кoтoрый прoдoлжaет движение нaзaд и экстрaк-тирует стреляную гильзу. С пoмoщью сжaтoй вoзврaтнoй пружины зaтвoр зaтем движется вперед, из мaгaзинa зaхвaтывaется нoвый пaтрoн и дoсылaется в пaтрoнник. Тяжелый ствoл пулеметa снaбжен легким перфoрирoвaнным кoжухoм. Питaние oсуществляется из пaтрoннoй ленты нa 150 пaтрoнoв. Обычный темп стрельбы oружия сoстaвлял oкoлo 60 выстрелoв в минуту, и в течение 30 минут никaких прoблем, связaнных с перегревoм, не вoзникaлo. Брaунинг oснaщен рукoяткoй пистoлетнoгo типa, a спускoвoй крючoк без спускoвoй скoбы рaспoлaгaется прaктически гoризoнтaльнo. При испoльзoвaнии в стaциoнaрных услoвиях пулемет устaнaвливaлся нa стaндaртную тренoгу М2. Этo былo нaдежнoе oружие, прoстoе в испoльзoвaнии.
Длинa: 1041 мм Длинa ствoлa: 610 мм Мaссa: 14,0 кг Кaлибр: .30
Массовый выпуск трехосных полноприводных автомобилей грузоподъемностью 2,5 т для армии Соединенных Штатов был начат в 1940 г. Фирма "Studebaker" развернула производство в конце 1941 г. Studebaker US-6 - у нас их называли "студера" - имели очень хорошие показатели тяги и проходимости, большой запас прочности конструкции. Бортовые автомобили использовались как транспортные машины, так артиллерийские тягачи. Были автоцистерны, самосвалы и седельные тягачи. Важным боевым применением, прославившим эту машину, стало использование шасси для реактивной установки БМ-13 "Катюша". Пятиступенчатая коробка передач имела пятую ускоряющую передачу, двухступенчатая раздаточная коробка была без прямой передачи. В тормозах с гидравлическим приводом использовался вакуумный усилитель.
Характеристики:
Двигатель: 6-цилиндровый, рядный. Рабочий объем: 5240 см3. Мощность: 95 л.с. при 2500 об/мин. Грузоподъемность: 2,5 т. Масса 4850 кг. Скорость: 72 км/час.