Чекмарев Владимир Альбертович
1942. Освободитель несущий смерть

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Чекмарев Владимир Альбертович (lordsvarog@yandex.ru)
  • Размещен: 27/04/2010, изменен: 27/04/2010. 14k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Люди, Война, Оружие
  • Иллюстрации/приложения: 6 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  •  []
      
      

      
       Долгие месяцы, Судьба собирала этих людей, что бы все они, в 22 часа 07 минут, 12 сентября 1942 года, встретились в квадрате 05.05S, 11.38W, в 250 милях северо-восточнее острова Вознесения.
       Бесшабашные берсальеры из дивизии "Косенца", еще недавно грузившиеся на транспорты в Неаполе, и знать не знавшие о грядущем плене под Эль-Аламейном, семьи Британских колониальных чиновников бегущие от войны, бравые Томми меняющие дислокацию, польские жолнежи-конвоиры, не забывшие трагедию 1939 года, хмурые морские волки мобилизованного Британского торгового флота, и конечно экипажи "Волчьих стай" Кригсмарин.
       Морская война, изо всех сил цеплялась за былые рыцарские правила боя, но Мировая тотальная война, перекраивала Мир под себя.
       Стрелка судьбы пересекла роковое деление на своем циферблате, 12 сентября 1942 в 22 часа 07 минут. Субмарина Кригсмарин U-156, под командой корветтен-капитана Вернера Хартенштейна, выпустила свои торпеды в английский вооруженный войсковой транспорт "Лакония". Это судно было целым ковчегом. Помимо команды, там был британский гражданский персонал с семьями и солдаты отпускники. А так же 1800 плененных итальянцев, под охраной 160 поляков. Кстати когда на корабле поднялась паника, поляки стали колоть итальянцев штыками, на поражение, не давая им выйти на палубу, но это так к слову.
       "Лакония" полностью затонула в 23 часа 23 минуты этого же дня, капитан "Лаконии" Рудольф Шарп, остался стоять на капитанском мостике до конца. На поверхности океана остались сотни людей в шлюпках и просто в воде, и тогда случилось невероятное...
       Узнав, что среди пассажиров "Лаконии", находятся итальянские союзники, Хартенштейн послал в Берлин запрос, об разрешении операции спасения, Гитлер был категорически против, но адмирал Дениц, своей властью разрешил операцию спасения. Дениц также приказал трем лодкам из стаи "Пфайль", идти на помощь Хартенштейну и принять участие в спасательных работах, итальянская лодка "Капеллини" тоже направилась в данный квадрат, для принятия участия в спасении людей.
       К утру, U-156 уже подобрала 193 человека, в том числе 21 англичанина. Конечно выглядела ситуация весьма парадоксально - волки, спасали агнцев, ими же почти только что убиенных, но из песни слов не выкинешь.
       Спасательная операция происходила, захватывая все большие пространства и действующих лиц. Дениц вспомнив, что в Дакарском парту стоит несколько французских кораблей, послал радиограмму правительству Виши, с просьбой о помощи.
       Французские моряки естественно не очень хотели сотрудничать с немцами, а после подлого нападения Британцев на французский флот, и с англичанами дружить не особенно хотели. Но в 13 часов, французский адмирал Коллине, находившийся в Дакаре, получил секретный приказ из Виши, об участии его эскадры в спасении пассажиров с британского судна "Лакония". Адмирал отправляет на помощь крейсер "Дюмон Дюрвиль", сторожевик "Аннамит" и крейсер "Глуар", но французам до места крушения тысяча миль, то есть придти туда они смогут, не раньше чем, 16-го вечером. Так что пока единственные кто мог помочь людям, это были немецкие и итальянские подводники.
       Корветтен-капитан Хартенштейн, принял на свою лодку 400 человек, затем, отобрав из них примерно половину, снова высадил их в лодки и на плоты, и передали им немного продовольствия из и так не больших запасов субмарины. Всего в океане, теперь плавало 22 спасательные шлюпки и несколько плотов, на которых нашли временное спасение примерно полторы тысячи человек. В 11 часов 32 минуты подошла немецкая лодка U-506. Хартенштейн распорядился перевести на нее 131 итальянца, к вечеру 15 сентября на U-506 находилось уже более 200 пассажиров. В 14 часов с минутами, подошла U-507, она также приняла на борт наиболее слабых - всего 153 человека. К 17 часам 55 минутам погрузка была закончена. Кроме того, субмарины взяли на буксир несколько спасательных шлюпок. 16 сентября в 8 часов 28 минут, к спасательным работам подключилась итальянская подлодка "Каппеллини".
       Но были и еще одни действующие лица данной трагедии. Хартенштейн, по собственной инициативе и зная чем он рискует, 13 сентября, в 6 00 на, свободной частоте 25 метров, послал открытым текстом следующую Радиограмму:
       - "Если какое-нибудь судно, придет на помощь команде Лаконии, потерпевшей кораблекрушение, я не буду на него нападать, если я сам не подвергнусь нападению этого судна или ВВС. Я подобрал 193 мужчин.
       Мои координаты. 4, 53 Южной широты, 11, 26 Западной долготы.
       - Немецкая субмарина"-.
       Эту радиограмму, получил еще один адресат - Американская база ВВС на Острове Вознесения. Бомбардировщик Либерейтор В-24, из 343-й эскадрильи американских воздушных сил, вылетел по указанным координатам.
       Американцы обнаружили U-156, буксирующую плоты и лодки, набитые несчастными пассажирами с Лаконии. Палуба тоже была битком забита людьми. Стволы зенитных орудий направлены строго вверх, на них согласно международному своду, был вывешен белый флаг с красным крестом. Увидев бомбардировщик, моряки развернули еще один четырехметровый флаг с красным крестом. Командир бомбардировщика, лейтенант Джеймс Д. Харден, связался с базой и получил приказ бомбить, что он и сделал в 12-32. Первый удар был нанесен не по Германской субмарине, а по буксируемым шлюпкам и плотам с людьми, две шлюпки набитые считавшими себя уже спасшимися людьми, были разметаны взрывами, правда потом одна бомба повредила носовую часть лодки.
       К счастью, потери от этой атаки не усугубились потерями от долгого пребывания в воде, поскольку уже несколько часов спустя появились нейтральные французские корабли из Дакара, которые начали подбирать выживших. Также много людей оказалось внутри самих лодок, и выжили, поскольку ни одна из лодок не была потоплена.
       Когда Деницу доложили о случившемся, он пришел в бешенство. 17 сентября в 1 час 40 минут экипажам подводных лодок, находившихся в секторе гибели "Лаконии", был передан приказ с позывными "Лев", (личными позывными алмирала). Он гласил следующее:
       - "Все томми - свиньи. Безопасность подводной лодки ни при каких обстоятельствах не может подвергаться риску. Категорически запрещается подвергать наши подводные лодки любой опасности, даже если придется бросить спасаемых. Неужели вы думали, что враг будет следить за сохранностью наших лодок?" -
       И в 5 часов 50 минут Дениц приказал посадить всех спасенных пассажиров обратно в шлюпки. Итальянцев следовало оставить на борту до подхода французов...
       В 17 часов 50 минут вышел еще один приказ Деница, имевший в дальнейшем самые трагические последствия. Отныне немецким судам строжайше запрещалось, несмотря ни на какие обстоятельства, оказывать помощь терпящим крушение на море. Этот приказ, позже известный как "Тритон Нуль" или "Приказ Лакония" , стоил жизни тысячам людей. А главной причиной его появления, стало то самое роковое решение американского летчика, выполнявшего кстати, приказ сына известного американского адмирала Честера Нимица. Самолет, носящий гордое имя "Освободитель", стал вестником смерти для тысяч моряков, заранее лишенных надежды.
       Финал этой грустной истории, был таким... Из 2500 экипажа и пассажиров "Лаконии", всего по разным данным, спаслись от 1 100 до 1500 человек. Была неясность с количеством итальянских пленных

    А боевая карьера U-156 закончилась, 8 марта 1943 года. Она погибла от атаки самолета ВМС США "Каталина", восточнее острова Барбадос. Весь экипаж (53 человека) погиб.
      
       Laconia-Befehl (приказ Лакония)
      
    1. Любая попытка спасти выживших после потопления корабля, равно как вылавливание людей из воды и посадка их в шлюпки, переворачивание шлюпок, плавающих вверх дном, передача еды и воды должны быть прекращены. Эти спасательные операции противоречат самой идее войны - уничтожению кораблей противника и их экипажей.
    2. Приказ, касающийся пленения капитанов и главных инженеров, остается в силе.
    3. Выжившие должны быть спасены, если только сведения, которыми они обладают, важны для лодки.
    4. Будьте решительны. Помните, враг не делает послабления для немецких женщин и детей, когда бомбит германские города.

    Этот приказ, вкупе с причинами, его вызвавшими, был использован на Нюрнбергском процессе в качестве доводов, как обвинения, так и защиты, во время процесса по делу Дёница.
       Адмирал Дёниц провёл в тюрьме 11,5 лет.
      
        []
      
      
      
      
       Consolidated B-24 Liberator Тяжелый бомбардировщик
      
       []
      
      
       Характеристики самолёта В-24:
       Год принятия на вооружение - 1940
       Размах крыла - 33,53 м Длина - 20,47 м Высота - 5,49 м
       Площадь крыла - 97,46 кв.м
       Масса, кг - пустого самолета - 16550 - нормальная взлетная - 29480 - максимальная взлетная - 32290
       Тип двигателя - 4 ПД с ТРК Pratt & Whitney R-1830-65 Мощность - 4 х 1200 л.с.
       Максимальная скорость - 483 км/ч Крейсерская скорость - 346 км/ч
       Практическая дальность - 3380 км
       Максимальная скороподъемность - 245 м/мин
       Практический потолок - 8530 м Экипаж - 10 чел

    Вооружение: 8 12.7-мм пулеметов. Нормальной нагрузкой считались максимально 2268 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке. Hа коротких дистанциях можно было подвесить 5806 кг бомб, использовав подкрыльевые бомбодержатели.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Чекмарев Владимир Альбертович (lordsvarog@yandex.ru)
  • Обновлено: 27/04/2010. 14k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.