Чекмарев Владимир Альбертович
1938. Левиафан со свастикой

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 19/11/2024.
  • © Copyright Чекмарев Владимир Альбертович (lordsvarog@yandex.ru)
  • Размещен: 07/02/2010, изменен: 27/04/2010. 7k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Люди, Война, Оружие
  • Иллюстрации/приложения: 9 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  •  []

      
      
       8 декабря 1938 г. в присутствии Фюрера, был спущен на воду авианосец "Граф Цеппелин". Да, да. В Фашистской Германии тоже были авианосцы...
      
       В феврале 1939 г. Гроссадмирал Кригсмарин Эрих Рёдер предложил Гитлеру "План Z", и в первую очередь по этому плану, предусматривалось завершение работ, по двум уже строящихся авианосцев "Граф Цеппелин" и "Петер Штрассер", а в дальнейшем и создание АУГ.
      
       Головной корабль проекта, "Graf Zeppelin", был расчитан на базирование 43 самолетов ( 28 бомбардировщиков "Штукас" Ю-87С, 12 истребителей Ме-109Т и 3 многоцелевых разведчиков Физилер-197, и должен был развивать скорость в 33 узла. Защищать корабль должны были 8 орудий главного калибра 150-мм и десять тяжелых зениток калибра 105 мм . Экипаж планировался в следующем составе: 1720 матросов и офицеров, 342 человека летного и технического состава.
      
       Рёдер делал все что бы пробить эту идею, он даже привлек для помощи в разработках Итальянских коллег, которым кстати и пришлось потом передать часть оборудования с немецкого авианосца. Ибо в 1940 году, финансирование Проекта было приостановлено, ведь у Кригсмарин был серьезный конкурент - Герман Геринг.
      
       Рейхсмаршал считал что все что летает, должно принадлежать Люфтваффе и всячески тормозил строительство немецких авианосцев. И когда весной 1942-го гроссадмирал Рёдер, вновь повторил запрос на завершение строительства авианосца "Граф Цеппелин", Гитлер ему вновь отказал и не без участия Геринга.
      
      
       Вообще-то, толстому Рейхсмаршалу, Союзники должны быть благодарны, ибо успехи Люфтваффе, происходили не благодаря Герингу, а скорее вопреки. Уж больно он был разносторонней личностью. Помимо партийной и военной деятельности, он был Главным Егерем Германии (Рейхсъегермейстером( ReichsjДgermeister), и вдобавок еще и "Главным лесничим Рейха" Рейхсфорстмейстером (Reichsforstmeister), и вот на этих должностях он настолько преуспел, что не будь он нацистом, современные Зеленые, наверняка бы поставили ему памятник, впрочем посудите сами...
      
       За время его нахождения на данных постах было сделано следующее:
      -- в лесах восстановили популяции зверей и птиц, которые были истреблены или находились на грани исчезновения;
      -- по его инициативе в Германию завезли лосей и бизонов из Швеции и Канады, диких уток, лебедей и разную дичь из Польши и Испании;
      -- в 1934 он ужесточил германские законы об охоте сделав обязательным для всех кандидатов в охотники проверку на владение оружием;
      -- выдача разрешений была сильно ограничена и каждый охотник должен был иметь обученную собаку для гарантии, что раненое животное будет найдено и добито;
      -- ввел высокие штрафы за отстрел добычи сверх положенной по разрешению квоты;
      -- запретил верховую охоту и охоту из автомобиля;
      -- запретил использование проволочных силков и стальных капканов;
      -- запретил применение света на ночной охоте;
      -- ужесточил наказание за браконьерство;
      -- запретил вивисекцию животных (первый в Германии).
       Как главный лесничий он утвердил схемы зелёных посадок, которые должны были создать зеленые пояса вокруг всех крупных городов Рейха в качестве их "лёгких" и мест отдыха трудящегося населения.
       А Кригсмарин на свой страх и риск продолжало работы по "Плану Z", Гигант, весом 19.250 тонну, длинна которого составляла 262 м а ширина 36 м. Как неприкаянный мотался по стоянкам и докам. То он был в порту Готенхафен, то в Штеттине, то в Данцига, где 2 года простоял в доке. Затем его перевели в Киль и пытались там доводить до ума. Но к концу мая 1942 г. работы на авианосце были практически приостановленны, часть авиационно-технического оборудования "Graf Zeppelin" была передана немцами итальянцам и в 1943 г. установлена на авианосце "Aquila".
       Морские "Штукасы" отправленные на испытания в Японию, так и сгинули. Окончательную точку на "Плане Z" поставил новый командующий Кригсмарине Карл Дёниц, отдававший приоритет подводным лодкам.
      
       К апрелю 1945 г. на авианосце отсутствовало артвооружение, не закончен монтаж приборов и оборудование постов управления стрельбой, электрооборудование, как и специальные авиационно-технические устройства, смонтированы частично.
       Когда Красная Армия штурмовала Берлин, "Graf Zeppelin" стоял на якоре в одном из рукавов Одера и использовался в качестве плавучей казармы. 24 апреля 1945 г. Начальник Штеттинской Военно-морской базы (к которой относился авианосец), капитан-цур-зее В. Калер отдал по радио приказ привести в негодность главные турбины, электрогенераторы и самолетоподъемники. В результате серии взрывов корабль подзатонул.
       Летом 1945 года, Аварийно-спасательная служба Балтийского флота подняла многострадальный "Цеппелин", 19 августа недостроенный и изуродованный немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР - в качестве боевого трофея. Корабль был подремонтирован и в течение двух лет, как транспорт, ходил под под флагом СССР по Балтийскому морю, перевозя из побежденной Германии трофейное оборудование.
       А закончил свою службу "Graf Zeppelin" в 1947 году. Согласно договоренности Союзников о разделе флотов Германии, Японии и Италии, авианосец подлежал уничтожению, и был затоплен как артиллерийски-торпедная мишень, близ побережья Польши. Место его затопления было засекречено и потеряно.
       Летом 2006 года, бурильщики польской нефтяной компании "Petrobaltic", обнаружили на глубине 80 метров, в 55 километрах от порта Владиславово (Wladyslawowo) обломки гигантского судна. Эксперты ВМФ Польши идентифицировали его как- "Граф Цеппелин".
     []  []  []  []  []

  • Комментарии: 1, последний от 19/11/2024.
  • © Copyright Чекмарев Владимир Альбертович (lordsvarog@yandex.ru)
  • Обновлено: 27/04/2010. 7k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.