Аннотация: В результате неведомого катаклизма несколько человек оказываются отрезанными от внешнего мира на двух этажах высотного здания, недавно выстроенного в центре города.
DRAFT 30.06.2010
Александр Бачило
Игорь Ткаченко
БАШНЯ
15-16 серии
ЛАРИСА
ТИЗЕР
НАРЕЗКА из наиболее эффектных эпизодов предыдущих серий, дающих представление о развитии сюжета.
15-1. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. ПУЛЬТОВАЯ
Пультовая. Мы видим напряженные, изумленные, испуганные лица пленников. Один за другим в кадре Максим, Эва, Рома, Юля Бергер. Перед ними стоит красивая, молодая, но совершенно незнакомая женщина (Лариса), отчего-то глядящая не на пленников, а куда-то в сторону, так что лицо ее видно вполоборота.
ЭВА
Вы кто?!
Лариса, наконец, решившись, поворачивается ко всем и делает шаг навстречу. Но пленники в испуге отшатываются - на них смотрит страшная, нечеловеческая морда.
Юля истерически вскрикивает.
Максим вскидывает пистолет и, не задумываясь, нажимает на спуск. Однако, Эва толкает его под руку, и пуля уходит в сторону.
15-2. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КОРИДОР
Оборванный, всклокоченный Валера с топором за поясом, услышав отдаленный вскрик и выстрел, замирает и, определив, откуда донеслись звуки, поворачивает и направляется в ту сторону.
15-3. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. ПУЛЬТОВАЯ
Эва хватает Максима за руку.
ЭВА
Ты что по людям палишь?!
ЮЛЯ
Это не человек!
Испуганно пригнувшаяся Лариса закрывается руками, кричит неожиданно жалобным, беспомощным голосом:
ЛАРИСА
Не стреляйте! Пожалуйста! Господи, да что же это?! Он гонится за мной! Перекройте коридор!
РОМА
Как?
Лариса делает шаг к пульту, но Максим снова наставляет пистолет.
МАКСИМ
Стоять! (ЭВЕ) Не мешай! Ее нужно пристрелить! Хоть попытаться!
ЭВА
Убери пистолет!
Отталкивает Максима, смело подходит к Ларисе, которая закрывается руками.
ЭВА
(УСПОКАИВАЮЩЕ) Ну-ну, не бойся...
Отводит руки Ларисы, внимательно вглядывается в ее лицо.
Под взглядом Эвы Лариса выпрямляется.
ЭВА
Застарелый ожог лица, только и всего. Никакой это не монстр.
Рома отбирает пистолет у Максима.
РОМА
Дай сюда! Стрелок из тебя... Ожогов не видел, в самом деле?
Максим тяжело дышит, постепенно успокаиваясь.
МАКСИМ
Ожог тут ни при чем. Ты что не понял? Это она за нами следила. Все камеры, мониторы, двигающиеся стены - ее кухня! И не только это... (ЛАРИСЕ) Я узнал голос...
РОМА
(СООБРАЗИВ) Ах, вон что! (ПОДХОДИТ К ЛАРИСЕ) Так это ты нас, как зайцев гоняла? Отвечай, быстро!
Лариса опускает голову.
ЛАРИСА
Я все расскажу. (БРОСАЕТ БЫСТРЫЙ ВЗГЛЯД НА ДВЕРЬ) Только спасите!
ФЛЭШБЭК ЛАРИСЫ
15-4. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КАБИНЕТ ГОЛЬДАНСКОГО
Гольданский в радостном возбуждении расхаживает по кабинету. Лариса сидит в кресле. Прическа, закрывающая половину лица, делает ее уродство почти незаметным.
ГОЛЬДАНСКИЙ
Два приза из трех - это уже не шутки! Как мы их всех сделали, а?
ЛАРИСА
Мы? Ты имеешь в виду это рекламное агентство?
ГОЛЬДАНСКИЙ
Не скромничай, Лариса! Твой голос - это половина успеха!
ЛАРИСА
Я всего лишь озвучивала ролики.
ГОЛЬДАНСКИЙ
И всех очаровала! Оргкомитет настаивал, чтобы ты непременно присутствовала на вручении. Я, конечно, пообещал, но... ты же понимаешь...
ЛАРИСА
(МРАЧНО) Конечно. Получать награды будет девица - ноги от ушей, глаза в пол-лица, силикон и ботокс.
ГОЛЬДАНСКИЙ
А ты предлагаешь выпустить на сцену тебя?
ЛАРИСА
Ничего я не предлагаю. Только не позволяй ей раскрывать рот.
ГОЛЬДАНСКИЙ
Ну, не злись. Ты же знаешь, что эта награда - твоя!
ЛАРИСА
В гробу я видала все награды! Мне деньги нужны! И ты прекрасно знаешь, для чего! Как насчет премии? Помнится, кто-то обещал.
ГОЛЬДАНСКИЙ
Ох, язык мой - враг мой! Сделаешь операцию, станешь красавицей и тю-тю! Только тебя и видели! А где я еще найду такого работника - талантливого и э-э... не высовывающегося?
Смеется, но тотчас осекается, столкнувшись со взглядом изуродованного лица.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
15-5. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КОРИДОР (У РЕКРЕАЦИИ)
Валера, прислушиваясь, крадется по коридору, но осколки стекла предательски хрустят у него под ногами.
Он вдруг обнаруживает на полу, среди осколков, смятую чашу вороненого металла.
Валера поднимает Потир, вертит его в руках, разглядывая.
15-6. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. ПУЛЬТОВАЯ
Эва протягивает Ларисе стакан воды. Та жадно пьет.
ЛАРИСА
Спасибо.
РОМА
Ну, а Потир тебе зачем понадобился?
ЛАРИСА
Что? Я не понимаю.
РОМА
Не прикидывайся! Это ты меня подбивала украсть железную чашку!
ЛАРИСА
Ах, это... (УСМЕХАЕТСЯ) Да не было никакого потира! Гольданский сам его выдумал!
РОМА
Как выдумал?! Я только что держал эту железяку в руках!
ЛАРИСА
У Гольданского коллекция древностей. Но так, ничего особенного. А скандал с похищением сделал бы ей рекламу.
РОМА
Я из-за вашей рекламы чуть человека не угрохал! Вы что же, подставить меня решили?!
Угрожающе приближается к Ларисе, но его останавливает Бергер.
БЕРГЕР
Прекратите! Что вы о ерунде какой-то! (ЛАРИСЕ) Вы знаете, как отсюда выбраться?
Лариса качает головой.
РОМА
(ЛАРИСЕ) Чего башкой мотаешь?! Это же ты все устроила! Говори, где выход!
ЛАРИСА
Я не знаю! Правда! Если бы знала, меня бы давно здесь не было!
Юля вдруг прикладывает палец к губам.
ЮЛЯ
Тсс!
Из коридора доносится металлический звон. Все поворачиваются к двери.
ЛАРИСА
(ИСПУГАННО) Это он!
РОМА
Тихо!
Берет пистолет наизготовку.
РОМА
(ШЕПОТОМ) Глаз с нее не спускайте! И не давайте ничего трогать!
Делает знак Максиму - пошли!
Рома и Максим выскальзывают из пультовой.
15-7. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КОРИДОР
Валера небрежно отпинывает брошенный Потир и направляется вглубь коридора. Но что-то вдруг заставляет его остановиться. Он настораживается, вынимает топор, ожидая, что вот-вот кто-то выйдет навстречу, но затем, словно почуяв, что силы будут неравны, отступает и скрывается за поворотом.
Из коридора появляются Максим и Рома, но Валеры уже и след простыл. Только потир еще покачивается на полу.
Максим выглядывает в коридор.
МАКСИМ
Он где-то там. Догоним?
РОМА
Подожди ты, догоняло!
В сомнении смотрит в сторону другого коридора.
РОМА
Мы уйдем, а он явится. Не хочу я наших оставлять. Да еще с этим чудищем...
15-8. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. ПУЛЬТОВАЯ
Некоторое время Эва, Юля и Бергер напряженно прислушиваются. Эва стоит у приоткрытой двери.
ЛАРИСА
Ну, что там?
ЭВА
Ничего не слышно.
ЛАРИСА
(БОЯЗЛИВО) Зря они так далеко ушли.
ЭВА
Страшно? А чего ж ты так долго от нас пряталась?
ЛАРИСА
Я пряталась? А ты вспомни нашу с тобой встречу!
ФЛЭШБЭК ЛАРИСЫ (краткий повтор эпизода из 4-й серии)
15-9. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. ЗИМНИЙ САД/ТУПИК
Эва жмется к стене. К ногам ее подступает вода. По струям дождя из форсунок проскакивают электрические искры.
ЭВА
Помогите! Кто-нибудь!
Искры вдруг пропадают, и дождь прекращается.
ЛАРИСЫ (ВПЗ)
Оставайтесь на месте! К вам идет помощь!
Эва с надеждой прислушивается к быстро приближающимся шагам, вытягивает шею, чтобы рассмотреть, кто идет к ней по коридору.
СМЕНА ПЛАНА
Субъективная камера торопливо выходит из коридора в зимний сад и приближается к Эве...
...лицо которой вдруг перекашивается гримасой ужаса, она пятится, издает отчаянный вопль и, выхватив пистолет, принимается палить.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
15-10. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. ПУЛЬТОВАЯ
Промелькнувшие воспоминания заставляют Эву взглянуть на Ларису по-новому, еще без доверия, но уже почти с состраданием.
ЭВА
Так это была ты...
Лариса невесело усмехается.
ЛАРИСА
Для всех вас я - злой дух Башни. Вы ведь и сейчас меня боитесь?
Поворачивается к Юле, и та невольно отступает, не в силах скрыть дрожи.
Входят Максим и Рома.
БЕРГЕР
Ну что, видели его?
РОМА
(КАЧАЯ ГОЛОВОЙ) Удрал. Хоть и сумасшедший, а соображает.
Максим проходит к пульту.
МАКСИМ
(ЛАРИСЕ) Как включить камеры?
ЛАРИСА
Зачем?
МАКСИМ
Странный вопрос! Чтобы проследить за Валерой!
ЛАРИСА
Теперь это уже невозможно...
РОМА
(ЛАРИСЕ) Ты не хитри со мной! Не такое твое положение сейчас!
ЛАРИСА
Во-первых, вы сами перебили большинство камер. А во-вторых...
Ежится, с опаской поглядывая на мониторы.
ЛАРИСА
...нельзя верить тому, что показывает Башня. Она меня уже не слушает...
15-11. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КАФЕ (ПЫЛЬНОЕ)
Плети буро-зеленой плесени свисают со стойки бара, темная жижа капает на пол, смачивая толстый слой пыли. Слышны непонятные хлюпающие и чавкающие звуки.
Камера поворачивается, и мы видим Валеру, который, сидя на полу, жадно доедает какие-то неаппетитные куски подозрительного происхождения, потом вытирает руки о свои лохмотья, вынимает из кармана сигару, щелкает золотой зажигалкой, но, забыв прикурить, долго смотрит на пламя, после чего берет мятую испачканную салфетку, поджигает. Задумчиво любуется коптящим пламенем... и вдруг встает, прихватив топор, поспешно выходит.
Салфетка догорает на полу, но внезапно гаснет, словно ее прихлопнули невидимой ладонью - только пепел разлетелся во все стороны.
15-12. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. ПУЛЬТОВАЯ
Пленники ошеломленно смотрят на Ларису.
РОМА
Мне надоело это вранье! Ты достала уже! Понятно?
МАКСИМ
Погоди! (ЛАРИСЕ) Что значит, Башня тебя не слушает? Что-то сломалось?
ЛАРИСА
(КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ) Нет, все гораздо сложнее. Я не знаю, как это объяснить. По-моему, она чего-то хочет...
РОМА
Ну, завела шарманку! На злых духов я больше не куплюсь, даже не надейся! Сколько их здесь бродило, а оказалось все просто - за любой тайной стоит какая-нибудь сволочь! Кто замутил историю с Потиром? Гольданский. Кто прятал чемодан Бергера? Максим. Кто выпустил запертого Валеру? Бергер. Кто убил Занозу? Валера.
ЛАРИСА
А кто это - Заноза?
Все смотрят на нее, как на сумасшедшую.
ЭВА
Девочка, которая принесла пиццу.
РОМА
Которая явилась за Потиром.
БЕРГЕР
Моя студентка. Она сообщила, что эксперимент был отменен.
ЮЛЯ
Она хотела всех нас спасти! Она была нашей единственной надеждой!
МАКСИМ
Ты же сама соорудила ей целый иконостас!
Лариса растерянно переводит взгляд с одного на другого.
ЛАРИСА
Иконостас?
ЮЛЯ
Ну, да...
Поворачивается, показывает на стену, но бывший иконостас теперь составлен из распечатанных в разных ракурсах изображений Башни...
ЮЛЯ
Ой... А где Заноза?
15-13. КОРИДОРЫ БАШНИ
Пролет камеры по коридорам, коммуникациям и механизмам башни.
Камера упирается в экран рекламного монитора, демонстрирующего жизнерадостный ролик:
РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК
15-14. ИНТЕРЬЕРЫ БАШНИ
По этажам и коридорам Башни снуют деловые люди, потоками вливаются в лифты, входят и выходят, распадаются на ручейки и снова сливаются вместе.
Вот к лифту спешит разносчик пиццы, входит в кабину. Тело его вдруг становится прозрачным, видны кровеносные сосуды и ритмично работающее сердце.
ЛАРИСА (ЗК)
Словно сердце, управляющее потоками энергии нашего тела, Башня направляет потоки жизни в русло успеха!