Ашкинази Леонид Александрович
Необычные модели

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Размещен: 15/10/2020, изменен: 15/10/2020. 9k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Путешествия в культуре
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:


  •    Необычные модели
      

    С.К.

      
       - Помнишь, ты говорила, что нужны модели?
       - Ну да, для освоения новых технологий мастеру всегда нужны модели.
       - А ты любишь все новые технологии...
       - Но это специфические условия. Мастер делает не то, что просит клиент, а то, что считает нужным. Зато совсем дешево или даже бесплатно.
       - А не доплачиваете?
      
       Она улыбается и терпеливо объясняет, что это свободный рынок, что маникюр, дизайн, наращивание и так далее -- товар эластичного спроса, что цена устанавливается в зависимости от спроса и предложения и так далее. Мастер ногтевого сервиса читает физику лекцию по экономике. На третьей минуте она внезапно останавливается и спрашивает с подозрением:
      
       - У тебя что, есть предложение? Кого ты хочешь мне предложить?
      
       Ревность -- это аппаратно реализованное свойство женщин; женщина совсем без ревности -- это не совсем женщина, с внутренним смешком думает собеседник и начинает объяснять.
      
       - У Стругацких, в повести "Понедельник начинается в субботу", упоминается машина для путешествия в описываемое прошлое и будущее. Именно то, которое описал автор любого произведения. Помнишь про машину для путешествия? -- "стал нудно, чрезвычайно специализированным языком излагать про конические декрементные шестерни, полихордовые темпоральные передачи и про какой-то проницающий руль".
       - Машину для путешествий в мир, созданный воображением писателей, помню, а эту фразу не поняла.
       - Не просто созданный воображением, а именно описанный в произведении. А что не поняла -- сейчас поймешь, почему не поняла. И никто не понял.
      
       Там ясно сказано: "Существует мир, в котором живут и действуют Анна Каренина, Дон-Кихот, Шерлок Холмс, Григорий Мелехов и даже капитан Немо. Этот мир обладает своими весьма любопытными свойствами и закономерностями, и люди, населяющие его, тем более ярки, реальны и индивидуальны, чем более талантливо, страстно и правдиво описали их авторы соответствующих произведений". Но, следовательно, должен существовать мир...
       - ... созданный воображением самих Стругацких, да?
       - Естественно. Даже более чем. Но возникает вопрос -- а существует ли эта машина?
       - А вопрос -- существует ли этот мир -- не возникает?
       - Нет, и вот почему. Если эта машина для попадания куда-либо существует, то очевидно, существует и это куда-либо, этот мир. А если не существует машина, то какая разница, существует ли мир.
       - Как ты говоришь, физика -- наука конкретная.
       - Да. Описания Стругацких никто не понял. То ли они так неграмотно его написали, то ли, что скорее всего, его хорошо зашифровали. Потому, что понимали, что произойдет, если такую создадут и в массовом масштабе.
       - Все кинутся в рай?
       - Хуже. Посмотри, что люди пишут. Половина -- чернуха. Все дно сознания на бумагу вываливают.
       - А раз это читают...
       - Вот именно. Если кого-то пытают и убивают, значит, это кому-то нужно. То есть кто-то этого хочет, но приходится на бумаге.
      
       Пауза.
      
       - Так что треть кинется в рай, две трети -- в ад, а поскольку экономики и материального производства большинство авторов не написало, то все равно подохнут от голода.
       - Или откат в каменный век.
       - Ага. Голый Адам, голая Ева и змей, который их еще не искусил и поэтому не ползает на брюхе...
       - А как он? Ногами или крыльями?
       - Об этом в Книге не сказано...
      
       Пауза.
      
       - Короче. Я эту машину сделал и могу тебе предоставить моделей.
       - Сделал?
       - Да. Но сказать я могу об этом только тебе.
       - А модели откуда?
       - Там же, в "Понедельнике", упоминаются гекатонхейры, сторукие и пятидесятиголовые братцы-близнецы. Сторукие! Хочешь на них попрактиковаться?
      
       Приученная ко всему подруга физика, мастер ногтевого сервиса, обладатель дипломов и любитель новых технологий, сдержанно кивает.
      
       - Неси инструмент.
      
       Она выходит в соседнюю комнату, через несколько минут возвращается с небольшой сумкой и пакетом со свежей формой и только спрашивает:
      
       - Там не холодно? И как там со светом? Да, и сеть там есть? -- мне на сто рук аккумулятора не хватит.
       - Слив засчитан, как говорят в интернете -- отвечает физик и продолжает - сеть там обычная, 230 вольт, 50 герц, освещение нормальное, тепло. Начальника вивария зовут Альфред, улыбнешься ему, вот этот сверток -- он протягивает аккуратно завернутую бутылку -- передашь, скажешь: "Привалов просил передать привет и вот это". Он там вокруг тебя прыгать будет.
       - И когда я переодеваться для работы буду, тоже? -- с интересном спрашивает она.
       - Это зависит от дозы. Я тебя высажу в тамбуре, между двух дверей. Внешняя, что сзади, сделает тебя невидимой из коридора, чтобы никто не удивился. Внутренняя -- от Альфреда, а то он поперхнется... чаем...
       - Как там сказано? "Были сигналы: не чай он там пьет".
       - Вот-вот. Код на внутренней двери -- голем.
       - На иврите?
       - Латиницей, но справа налево. Справишься?
       - Да.
      
       Он ведет подругу в соседнюю комнату, подводит к скромно выглядящему устройству.
      
       - Обратно меня заберешь ты?
       - Два варианта. Первый -- ты делаешь все, что хочешь, можешь даже с ним чай попить, чай у него тоже есть, разные сорта. Потом прощаешься, возвращаешься в тамбур, код изнутри тот же...
       - Голем латиницей справа налево.
       - Именно. Когда дверь закроется, сработает автоматика и ты окажешься здесь. Второй вариант -- я тебя буду слышать и видеть непрерывно. Если сочту, что есть серьезная опасность, или ты скажешь "голем" или вот так скрестишь пальцы -- он показывает странный жест -- забираю немедленно.
       - Давай все-таки по моему сигналу...
       - Ты можешь не видеть, что за спиной, а у меня круговой обзор...
       - Я сяду спиной к стене...
      
       Под это неспешное "перетягивание каната" он включает питание, подкручивает какие-то ручки, нажимает на несколько кнопок и девушка плавно исчезает.
      
       * * *
      
       Через шесть часов.
      
       Она входит в комнату. Немного возбужденная, довольная, начинает стаскивать с себя форму.
       - Здорово. Как здорово. Ну, я напрактиковалась... Аж плечи болят... А можно будет через несколько дней еще раз?..
       - Можно.
       - А почему ты эту машину сделал, а другие нет?
       - Потому что среди нас, любителей Стругацких, был такой Витя Курильский, великий и несравненный мастер по расшифровке их текстов, вот про это место он мне и только мне незадолго до ухода кое-что объяснил.
       - А еще потому, что среди вас, любителей Стругацких, нет других физиков?
       - Да. Спасибо. Ты добрая.
       - А почему объяснил только тебе?
       - Наверное, потому что понимал -- только тот, кто сам может использовать, будет достаточно осторожен.
      
       Она продолжает раздеваться.
      
       - Там не было холодно. Там скорее было жарко. Я в ванную? А почему ты не боишься мне все это...
       - Потому, что ты не продашь.
       - Почему?
       - Я знаю, что ты хочешь услышать. Но это я тебе скажу чуть позже. А сейчас можно ответить цинично?
       - Можно!
       - Потому, что, если ты проболтаешься, мною займутся такие люди и так, что ты меня потеряешь.
       - Физика конкретна, да?
      
       Смешок. Она исчезает за дверью. Через несколько секунд -- шум воды.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 15/10/2020. 9k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.