Ашкинази Леонид Александрович
Разговор с педагогом

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Размещен: 03/03/2020, изменен: 09/10/2022. 5k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Разговоры с Конструктором
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:


  •    Разговор с педагогом
      

    Она протянула палец и коснулась моей руки, бормоча: "Bestarberto corrumpit viscera ejus virilis". Или что-то в этом роде. За точность я не поручусь. Да и не было у меня времени думать о заклятии, которое она произнесла. Меня совершенно поглотило внезапно нахлынувшее чувство. Я вдруг влюбился - восторженно, упоенно влюбился...

    Роберт Хайнлайн

      
       - Ты вызываешь меня, когда я "лезу на стенку" от очередного вопроса. И я никогда не спрашивал тебя, делаешь Ты это, чтобы помочь мне, или Тебе просто интересно. А если и то, и другое, -- то в каком соотношении.
       - Не спрашивал, хотя хотел бы узнать. Ценю и то, и другое.
       - А вот сейчас я готов рискнуть и осторожно поинтересоваться...
       - ... почему я вызвал тебя для разговора за семь минут до первого в этом учебном году занятия с новой группой, причем не с комбинированной, в которых у тебя и ученики прошлого года и новые, а с полностью новой группой?
       - Да.
       - Все просто. Потому, что у тебя перед каждым первым занятием с такой группой пульс...
       - ... и сильно учащается?
       - Раньше -- да. Сейчас умеренно.
       - А производная?
       - Ноль. Это плато, то есть эффект стабилен.
       - Ага. Значит, это глубинное свойство личности?
       - Да. Но я обратил внимание на структуру. На сомнение в том... сомнение...
       - ... в том, тому и так ли я их учу?
       - Да. Мне это интересно. Попробуй сформулировать.
       - Это просто. Нужна ли им физика, если да -- эта ли, то есть эти ли разделы, и на этом ли уровне, и самое темное -- так ли я их учу.
       - А вопрос, надо ли им вообще учиться, не возникал, да?
       - Действительно не возникал. Наверное, потому, что это от меня не зависит.
       - Понятно. Но учить ли их физике -- тоже зависит не от тебя. Если они хотят физики -- пойдут к кому-то другому.
      
       Пауза.
      
       - Приходится согласиться.
       - Согласился... но с сухим трением, да? Не, на святость ты не тянешь.
       - На глобальную -- не претендую и даже боюсь. А локально -- есть, к чему стремиться.
       - Хорошо сформулировано. Оставляя место для обсуждения. Как у твоих любимых Стругацких -- "завтрак был не очень обильный и оставлял место для скорого обеда", так?
       - Именно! Спасибо...
       - Вернемся по треду. Теперь -- разделы и глубина. Тут ты вынужден ориентироваться и на их уровень знания математики и физики, и на школьную программу, и на предстоящий им экзамен. То есть на самом деле свободы у тебя в этих вопросах не слишком много. Так?
       - Да. Тут еще такая штука...
       - ?
       - Их отношение зависит от материала. Мне, конечно, хочется, чтобы он любили физику. Но я же не могу щелкнуть пальцами -- и вот она. любовь к физике. Отношение зависит от материала, а любовь возникает потом.
       - А они никогда не приходят уже с любовью?
       - Бывает. Но это не система, это редкость. Кстати, интересно различить, приходят с любовью, или с влюбленностью?
       - Наверное, так: приходят редко с любовью, часто -- с интересом, еще чаще -- по необходимости.
       - Да. А влюбленность возникает на первом занятии.
       - Если возникает.
       - Да. Но вот что обидно -- для перехода влюбленности в любовь нужно занятие чем-то необходимым. Например, подготовкой к контрольным, зачетам, в конце концов -- к экзамену. Это как...
      
       Пауза.
      
       - Ну уж договаривай. Тут все свои (смешок)
       - Да. Спасибо. Я хотел сказать -- тут есть аналогия в личной жизни. Для перехода влюбленности в любовь нужен секс.
       - Ммм... неожиданная параллель. А ты спрашиваешь, зачем я с тобой общаюсь.
       - Спасибо.
       - Но параллель интересная. Я вообще-то могу тебе дать заклинание. И для влюбленности, и для любви.
       - Как у Хайнлайна?
       - Ну, нечто вроде.
       - Для влюбленности не надо. Сам справлюсь.
       - А для перевода в любовь?
      
       Пауза.
      
       - Тоже не надо.
       - А почему?
       - Ну Ты же без заклинаний работаешь.
       - Так то -- Я.
       - А я чем хуже?
      
       Свет мигнул и я понял, что сижу в аудитории, до занятия, как и при начале разговора, ровно семь минут, и первые уже просачиваются в дверь. А вослед мне Он произнес -- или мне показалось? -- "ну и претензии..."

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 09/10/2022. 5k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.