Lib.ru/Фантастика:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
Риск вопроса
Как Он определяет, когда вызвать меня для разговора? Это я никогда не спрошу. Потому что до дрожи берегу контакт и почему-то ощущаю, что об этом спрашивать не стоит. Как и кое о чем другом, для любого человека, и для меня в том числе, очень важном.
Хотя почему мне это важно? Повлияет ли знание этого на мои действия сейчас? Ну, в некоторой мере -- да. То есть в социальной мере. Ибо даже если я смогу, например, продолжать свою работу, то получать чисто от нее удовольствие я буду, и от того, что она кому-то, например, Ему, будет интересна и нужна -- тоже да, но ведь для общества, в котором я сейчас, все это уже не будет существовать. Или что-то может влиять через Него? Так что не знаю, не знаю... но любопытно.
Но я отвлекся. Вообще у меня впечатление, что Он вызывает меня для разговора, когда у меня возникает какой-то важный (по его мнению) вопрос, в который я углубляюсь достаточно, чтобы было что обсудить, но при этом не близок к какому-либо результату. Вчера мы с одним моим другом обсуждали по телефону что-то про образование, потом говорили про влияние педагога на учеников -- есть ли оно, -- и кончилось вопросом: готов ли педагог услышать честный ответ на этот вопрос? Я немедленно выпалил: "Да!" -- и тут же получил следующий вопрос: "Почему?" И задумался.
Мы немного поговорили о чем-то текущем и рассоединились. А я все-таки задумался -- действительно, почему? Ведь возможно и разочарование.
- Ведь возможно и разочарование?
На этот раз все цивильно и, в качестве милой шутки -- или чтобы настроить меня правильно? -- в классе. Причем я стою у доски, а Он -- на этот раз в виде патлатого старшеклассника -- развалился на... наверное, на стуле. Умеют они сидеть, развалясь на стуле! Не видел бы многажды, не поверил бы.
-- Ведь возможно и разочарование, -- после паузы повторяет Он. -- Что тогда будем делать?
Надо отвечать. Как всегда -- Ему надо отвечать.
-- Если есть возможность что-то исправить или учесть, чтобы впредь действовать лучше...
-- Вопрос, что значит "лучше", мы пока не обсуждаем, да?
Я обреченно киваю.
-- Если же такой возможности нет... в любом случае, лучше... да, лучше иметь адекватную модель мира.
-- Ну да, это ж у тебя базовая ценность...
И после паузы внезапно спрашивает:
-- А если бы тебе предложили сейчас полететь на Марс, причем в один конец?
-- Да.
-- И ты бы бросил своих учеников?
Удар. "Много ниже пояса". Я морщусь от собственной шутки -- ситуация такова, что даже не хочется шутить.
-- Ну, личный пример. Как я потом буду на них... да и на моих подруг смотреть, если откажусь.
-- Подруги простят. Тем более, ты им реальный нужен.
Второй удар. Как Он сегодня со мной... Но я должен показать, что я принял мяч.
-- То есть школьникам и студентам -- меньше? Пожалуй, да. Интересно, кому меньше -- школьникам или студентам?
-- Обдумай на досуге. Но... личный пример -- это весь твой ответ?
Ответ у меня готов, но я делаю короткую паузу, чтобы его подчеркнуть.
-- Нет. Есть еще фактор. Они должны видеть меня таким.
-- Вожак стаи, самец альфа и так далее? - Он ухмыляется так, чтобы я это видел.
-- Да. Это -- базовая... психология.
-- Ну да, ты и со мной пытаешься так держаться...
Я смиренно опускаю длинные красивые ресницы и упрямым голосом:
-- Признаю.
Класс исчезает. Передо мной -- стол и комп. Ну да, Он сказал -- подумай на досуге. Шутник.
Связаться с программистом сайта.