Ашкинази Леонид Александрович
Не рисуй глупости на доске

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 30/06/2017. 3k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика Педагогика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:


  •    Не рисуй глупости на доске
      
       У этой милой истории 18 участников, но рассказать о произошедшем могут только два человека, причем один так ничего и не понял, а второй - это, как вы догадываетесь, именно я. Причем то, что я могу рассказать и вообще что-то могу, - не то чтобы случайность, возможно, это и закон природы. А возможно, и случайность. Все могло обернуться много хуже. Или не могло? Этого я не знаю, но на всякий случай будьте осторожны. Итак, рассказываю.
      
       Я - преподаватель. Соответственно, преподаю. В том числе на курсах для школьников в одном вузе. В моей группе был перерыв, вышел я, сами понимаете, в туалет, иду себе оттуда по роскошному коридору обратно, как говорила одна моя подруга, "счастливый от ерунды" и вижу следующую сцену.
      
       В аудиторию (не мою) открыта дверь и к ней приближается уборщица. Но приближается каким-то странным шагом. Уборщицам не свойственным. Я бы сказал - осторожным. Я ногу с педали газа снимаю, замедляюсь и смотрю. Подошла она к открытой двери, медленно через нее прошла (а вот это, думаю, уже странно, уборщицы на занятия обычно не заходят), тем временем я как раз напротив двери, идиот этакий, оказался, смотрю туда и медленно - как бы это помягче сказать - остолбеневаю.
      
       Сцена: полная аудитория школьников, часть сидит, а часть стоит - видимо, препод только секунду назад сказал "ну, сделаем перерывчик" и еще договаривает фразу про задачу и показывает рукой на чертеж на доске. Так он и стоит, показывая на, и рот разинув, как статуя коня на мосту. И школьники замерли, как у мадам Тюссо - у нее ведь, кажется? А уборщица приближается к доске и - видимо, мозг-то у нее от изумления переключился на базовый навык - собирается произвести рутинную процедуру - с доски вытереть. А я на доску смотрю и вижу.
      
       А вижу я следующее. Пояснение - я чертеж мгновенно опознал не потому, что я такой умный, а потому, что я эту издевательскую задачу тоже знаю и нежно люблю. Давление в жидкости равно - в любом учебнике - атмосферному плюс ро же аш. Плотность, гравитация, глубина. Теперь рисуем в стакане воду со ступенькой на поверхности и спрашиваем школьников - а чему равно давление ровнехонько под ступенькой? Треск, шаблон рвется, все трепещут. А дело в том, что само уравнение про ро же аш выводится - на чем в школе внимание "не заостряют" - для покоящейся жидкости. А ступенька на жидкости может покоиться только если время остановить. Так, видимо, он не только нарисовал, но и эти слова произнес. И усе.
      
       Тем временем спасительница доковыляла, провела по доске, и все зашевелились. А я, наоборот, замер, потому что мозг перестал управлять ногами и все терафлопы бросил на размышление. Вывод первый. Этот механизм работает только для тех, кто находится в помещении, где виден чертеж, и слышит фразу - иначе бы уборщица, скорее всего, тоже бы того. Вывод второй - препод и ученики ничего не поняли: для них чертеж исчез, а уборщица появилась - чудеса, Ватсон! Вывод третий - а ведь эффект мог оказаться и глобальнее... И необратимее.
      
       P.S. Примечание для редактора. Просить меня приложить к тексту рисунок не надо - мы с вами не знаем, какую фигню произнесут, глядя на него, умненькие читатели.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 30/06/2017. 3k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.