Шел я как-то раз мимо бетонного шестиэтажного барака - дома 6 по Комсомольскому проспекту и углядел на доме (с внутренней стороны, над окном первого этажа) самодельную спутниковую антенну. Вау! Что я делаю, углядев? Правильно, достаю. Нет, фотоаппарат.
Неторопливо целюсь... Сзади голос: "Это общежитие иностранцев, тут нельзя фотографировать". Не поворачивая головы, с ленцой: "А я этих иностранцев имел в ..."
Указал, куда имел, сделал снимок, посмотрел, кто сзади. Стоит какой-то местный из простых - то ли дворник, то ли непонятно кто. Молчит. Ну и я молча пожал плечами и почапал себе дальше.
Случай два. Двор Главпочтамта. Иду, еще внутри вижу замечательно разбитое окно - прекрасная картина механических напряжений, студентам рассказывать. Но изнутри на фоне светлого неба кадр не очень, думаю, получится, лучше сниму снаружи. Выхожу, вьюсь вокруг таргета, снимаю... Ага, угадали - какой-то местный из простых - то ли дворник, то ли непонятно кто... не, рта не раскрыл, но смотрел долго и весьма подозрительно-обеспокоенно... провожал взглядом...
Случай три, самый дебильный, в столовой моего института, где меня знает каждая уборщица, каждый вахтер и уж лучше всех - каждая дама в столовой. Смешные строки в меню, типа того, что приведено ниже. Достаю как-то фотоаппарат, она увидела. Истерика с криком - нельзя, нельзя, нельзя снимать.
Человек, достающий фотоаппарат, подозрителен и опасен. Даже сейчас, даже в Москве. Почему? Жизнь коротка, давайте я сразу скажу, почему.
1. Каждый работает плохо. А если и не плохо, то начальству покажется, что плохо.
2. Каждый знает, что каждый донесет. А если сегодня и не донесет, то донесет завтра.
3. Каждый знает, что кругом враги. А кто не враг - тот шпион.