Ашкинази Леонид Александрович
Новая технология

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 23/08/2012. 7k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика Педагогика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:


  •    Новая технология
         
          - Есть одна проблема, - мрачно произнес декан, обращаясь к весьма миловидной - у декана была и губа не дура, и все остальное тоже - секретарше Маше. - Он же перерывов не делает, трахает бедных студентов полтора часа кряду...
          - Cтуденты не жалуются, - сдержанно заметила Маша.
          - И придется после лекции... А тогда, глядишь, он и заметит, что что-то не так... по настроению аудитории...
          - Не заметит. Профессор обычно таким соловьем на лекциях поет... - поджав губы, которые у нее тоже были не дуры, изрекла Маша.
          - Ну, тогда надо назначить группу студентов. Сделаете, Машенька? - с надеждой спихнуть мутное дело на боевую подругу произнес декан.
          - Тут есть одна проблема, - осторожно произнесла та. - Профсоюз предлагает назначать на акцию отстающих, чтобы помочь им сессию сдать, а ректор требует улучшать показатели лучших... вы же знаете... для представительства... для отчетов...
          - Да-а, задачка, - пробормотал декан...
          - А если мы кого-то из профкомовских в нашу премиальную ведомость разок включим? - спросила Машенька, у которой в профкоме влачила лямку борца за права угнетенных меньшинств лучшая подруга, которая приятно разнообразила ее жизнь, то есть составляла некоторую конкуренцию декану.
          - А это идея, - оживился декан и с еще большим удовольствием поглядел на Машеньку. Она была хороша. И вообще, и в частности - два-три раза в неделю. Про профком он знал, но был либерален...
         
          Несколько десятков лет назад ученые установили, что, если крысам отрезать головы, то часть знаний, имевшихся у декапитируемых, передается (*). И не экспериментаторам, как вы подумали, и даже не другим крысам, как можно было бы ожидать, а будущим крысам, которых в этот момент "делают" папы-крысы мамам-крыскам в соседних клетках. Обычным способом, вы же понимаете. Оцените изящество и прозорливость экспериментаторов - они догадались, что в момент зачатия яйцеклетка особенно восприимчива! Так сказать, у гробового входа младая жизнь, ну, как и предсказал наше все, то есть Пушкин.
         
          Потом, кстати, оказалось, что если статистику увеличить, то и на взрослых особях эффект проявляется, важно близко находиться в тот самый момент. И чем выше организация у объекта, тем сильнее он излучает, видимо, эмоциональный всплеск способствует. На собаках очень четкий результат получался. Особенно сильный, если объект был в полном сознании и понимал, что происходит.
         
          Сначала народ не поверил, хихикал в блогах... потом хихикать перестал, когда один депутат в Госдуме предложил именно этим способом... если мы кого к высшей того, то что ж знаниям-то пропадать, их же ему наше общество, самое гуманное в мире, дало бесплатно, так пусть вернет... и духовные пастыри одобрили, сказали, что, хоть казнь это нехорошо, но если светская власть считает нужным, то что ж добру пропадать... позже вопрос как-то рассосался, так по сю пору доподлинно и неизвестно, каким способом тех, кто бизнес не хотел отдавать, откаты платить или вообще кому-то мешал... а вот где эта технология активное применение нашла, так это в высшей школе. Ежели профессор старенький и ему тяжело уже лямку по берегу Волги тянуть.
         
          Ну да, с годами люди преподают все хуже и хуже, и в какой-то момент декан факультета, а нынче они все менеджеры очень среднего звена, все, как один, MBAнутые, решает, что профессора С., например, можно уже того... можно и нужно... определяем группу студентов, конец лекции, профессор С. отходит от доски, они сближаются... сближаются... сближаются... профессор, внезапно поняв, верещит (естественно, как заяц), из толпы выныривает декан и...
         
          ... в последнюю секунду добрая студентка Зина любимому старенькому профессору ватку с эфиром под нос - ррраз! Правда, некоторые считают, что усыпленный мозг слабее передает информацию, но Зина добрая девочка...
         
          ...выныривает, значит, из толпы студентов наш декан, и одним мастерским движением... (в соответствии с еврейскими правилами ритуального забоя - нож без единой щербинки, чтобы не больно), вжжжик!. Эх, опять немного забрызгался. Зина быстренько промакивает платочком брюки декана. Примечание: он-то принадлежит к титульной нации; но, согласно распоряжению министерства, все деканы прошли соответствующие курсы.
         
          Но! Главного не знает ни министерство, ни декан, ни всеведущая Маша, ни ее подруга из профкома, с трудом прощающая Маше декана. Не знают они, что происходит всего лишь этажом выше. А происходит понятно что. Студенты и студентки, имеющие в виду, чтобы их ребеночек умненьким вырос. Ну, вы понимаете. Обычным способом. Тем же самым. Тут мы от крыс если и отличаемся, то не сильно. Лишь в некоторых случаях - позицией.
         
          На ближайшем экзамене-тесте группа показывает среднюю успешность на 10 пп выше, а максимальную - аж на 25! 25 пп, то есть процентных пунктов, с ума сойти! Ректор вообще сияет.
         
          Декан сидит за столом и плотоядно поглядывает на стопку личных дел профессоров, заботливо подготовленную верной Машей-секретаршей... осень... за окном дождик... тестер чойз ароматен...
         
          ----------------------------
        (*) Судаков С.К., Назарова Г.А., Алексеева Е.В. Бесконтактная передача приобретенной информации от умирающего субъекта к зарождающемуся. Экспериментальное исследование на крысах. Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 2012. Т. 153. N 6.
      
       Аннотация
      
       Крыс-самцов Вистар обучали находить скрытую под водой платформу в водном лабиринте Морриса, после чего их умерщвляли, в то время как в том же помещении происходило спаривание интактных животных. Потомство животных, спаривавшихся во время умерщвления обученных самцов, сравнивали с потомством животных, спаривавшихся во время умерщвления необученных самцов, оценивали их способность к обучению в лабиринте Морриса. Результаты свидетельствуют о том, что самки крыс, зачатые в момент смерти обученных самцов, достоверно быстрее достигали подводной платформы. Причем ускорение в обучении наблюдалось как у молодых, так и у взрослых животных не сразу, а после определенного напоминания -- на 3-й и 4-е сутки обучения. У самцов картина была более смазана, и лишь у взрослых животных, зачатых в момент смерти обученных крыс, к концу обучения наблюдалось его ускорение. В остальное время наблюдалась стойкая тенденция к ухудшению их способности к обучению. Результаты исследования свидетельствуют о возможности бесконтактной передачи информации о предшествующем обучении от умирающего организма к зарождающемуся, не имеющему в это время никаких органов восприятия известных типов информации.
      
          -----------------------------
      
          PS Сюжет родился в процессе обсуждения этой публикации с моей коллегой Еленой К.
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 23/08/2012. 7k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.