Ночь. Умаявшись за трудовой день, сладко спят дежурные медсестры на n-ом этаже k-го корпуса всероссийской психбольницы имени Кащенко. В просторечии - "нашего, бля, дурдома". Однако не гаснет заботливо притушенная лампа на посту дежурной медсестры. Но - чу! - умаявшаяся медсестричка не клюет носом в ее желтом свете, отнюдь нет! Власти постановили, что Россия должна перейти на энергосберегающие лампы. Однако не может полудохлая кляча, которую 70 лет стегали кнутом великой идеи, да и сейчас не дают очухаться, не может она, задрав порты и сняв онучи, бежать за комсомолом цивилизованного мира. Так что у больнички нет денег не то, что на лампочки, нет денег даже на памперсы... Но этим двум персонажам, чьи руки деловито снуют во вышеописанном свете, этим двум памперсы пока не нужны - они мотают срок за недержание другого. За невосторженный образ мысли в России нынче уже не элиминируют из общества, но называть всенародно избранное всенародно избранным сами понимаете чем - ну, сами понимаете... Сами понимаете?
Итак, руки мелькают. Точнее, мелькают две ручонки, а две руки двигаются медленно. Ручонки раскладывают что-то там по алфавиту и раскрашивают корешки новых историй болезни новых болезных надлежащими цветами - а цвета они выбирали сами, и выбрали не без юмора: в одном из случаев в соответствии с названной выше болезнью, - а руки аккуратно что-то там вписывают и надписывают. Время от времени одна из рук как бы невзначай касается одной из ручонок; это такая игра. В ней, как и во всякой игре, нет необходимости: через полчаса они все сделают и уединятся - если можно так это назвать - вдвоем на койке в резервной сестринской. Она, ясное дело, пустует, некомплект персонала, но именно здесь простыни почему-то всегда свежие...
- Мне все-таки кажется, коллега, что нам бы следовало попробовать применить в отношении этих двух пациентов нечто нетрадиционное.
- Что вы имеете в виду?
- Они ведь лежат за что? - за педагогизм, так?
- Ну так.
- Так пусть для разрядки читают лекции, а то у них спермотоксикоз скоро начнется.
- Спермотоксикоз у них не начнется. Надо лучше знать, что происходит в отделении, коллега. И вообще, при педагогизме это называется не спермотоксикозом. А идея сама по себе интересная. Но кому читать лекции? - больным нельзя, они начнут возбуждаться.
- Не больным. Медсестрам. Они ведь ночью все равно спят - кажется, именно так обстоят у нас дела?
- То есть вы все-таки знаете, что происходит в отделении?
- Конечно. Там ИК-датчики движения стоят. Они даже различают, двигается один человек или оба.
- А кто именно двигается?!
- Не, этого техника не может. Так вот, пусть ночью и читают, только тихо, чтобы не разбудить.
Ночь. Все разложено по алфавиту, раскрашено и надписано. Тихо-тихо, шепотом, дабы не разбудить, сменяясь через абзац, над сладко сопящими во сне двумя медсестричками, читают наши персонажи две лекции - одну по физике и другую по истории. Причудливый текст получается, аднака, и недреманное ухо литературоведа и культуролога могло бы уловить незримые нити чувств и смыслов, пронизывающие этот напоенный инсайтом дискурс.
Но чу! близится кода! и эти нити через пять минут сольются в инсайте... то есть в резервной сестринской. На всегда свежих.