Ашкинази Леонид Александрович
Корпорация "Человеческое чувство"

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (gaash@newtech.ru)
  • Обновлено: 23/04/2007. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика Люди
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Корпорация "Человеческое чувство"
    
                                                    М.В.
    
    I
    
    - Прошу прощения... это офис корпорации "Человеческое чувство"?
    - Судя по табличке - да.
    
    Девица улыбается, молодой человек смущен, но после паузы
    продолжает:
    
    - А с кем бы я мог поговорить насчет приема на работу?
    - Вот по тому коридору, первая дверь налево, мистер Смит.
    
    Девушка на ресепшене еще раз лучезарно улыбается, и молодой
    человек, слегка приободрившись, направляется куда сказано.
    
    * * *
    
    - Вы хотите у нас работать?
    - Да.
    - Резюме?
    
    Молодой человек протягивает, мистер Смит читает - благо читать
    немного - и кивает в том смысле, что, значит, прочел.
    
    - И что же вы хотите делать?
    
    Молодой человек ошарашен.
    
    - Я полагал, что если у вас есть открытые позиции... то... то,
      что надо делать на этих позициях...
    - Конечно. Но, во-первых, у нас довольно гибкая структура.
      Во-вторых, нам очень важно, что хочет делать человек. Что он сам
      хочет делать. Поэтому мы и спрашиваем. Так вот, что вы хотите
      делать?
    
    - Я прочел у вас на сайте, что ваша корпорация видит свою
      задачу... в эпоху уменьшения роли человеческих чувств в жизни,
      в эпоху замены действий людей действиями машин, распространения
      устройств, рассылающих поздравительные открытки и
      соболезнования, программ, ведущих психотерапевтические
      разговоры с людьми, в эпоху замены чувств суррогатами... в эту
      эпоху... видит свою задачу в вызывании у людей настоящих
      человеческих чувств, в демонстрации того, что люди еще способны
      испытывать чувства и отзываться на них...
    
    Пауза.
    
    - Ну так...
    - Я хочу..
    - Но вы, собственно, это уже делаете.
    - Что?!
    - Вы проявляете чувство. Вы смущаетесь. Это тоже человеческое
      чувство. Так что все в порядке - вы можете испытывать чувства.
      По крайней мере простейшие. А теперь преодолейте это чувство.
      Не бойтесь. Дайте руку. Здесь не очень высоко, вы не упадете.
      Говорите спокойно. Я хочу...
    - Я хочу испытывать чувства.
    - Вот и чудесненько. Вы не только можете испытывать чувства - что
      вы только что продемонстрировали, вы не только можете их
      проявлять, вы еще можете их преодолевать. Весь спектр налицо!
      Замечательно. Простите мне этот маленький тест. Мы будем рады с
      вами работать. Теперь давайте я введу вас в курс дела...
    
    * * *
    
    ... понимаете, людям все-таки трудно... жизнь быстра и
    напряженна, многие люди совсем разучились испытывать чувства...
    теперь представьте себе, что человек хочет, но не может, знает,
    что это бывает, и понимает, что должен, а не может... это травма,
    правда?.. а тут мы, мы поможем, мы проявим... позвоним, поздравим
    от его имени, или соболезнование выразим... или скажем - не звони
    мне больше, я тебя не люблю... или, чем черт не шутит, в любви
    объяснимся... мы очень нужны людям, друг мой, мы просто завалены
    заказами, мы не справляемся с работой... на соболезнования у нас
    срок три дня, а на объяснения в любви - две недели, это же
    форменное безобразие, она за это время другого полюбит...
    
    II
    
    - Вы вызывали меня, мистер Смит?
    - Да, друг мой, садитесь.
    
    Пауза.
    
    - Вы помните, какой разговор состоялся у нас с вами пять лет
      назад?
    - Конечно, сэр. Ровно пять лет назад вы принимали меня на работу.
    - О, как приятно... ну так вот, мой мальчик, сегодня мне
      досталась не менее приятная задача. Руководство фирмы поручило
      мне сообщить о вашем повышении.
    - Спасибо, сэр.
    - Ну, это спасибо не мне. Во-первых... А во-вторых, вы это более
      чем заслужили. Я же за вами все время наблюдал. С сегодняшнего
      дня вы - начальник отдела.
    - Какого?
    - Моего.
    - О... а вы, сэр?
    - Я тоже получил повышение, мой мальчик.
    - Поздравляю вас, сэр!
    
    Пауза. Секретарь вносит кофе.
    
    - Теперь я должен тебе кое-что рассказать. Пять лет назад я не
      мог сказать тебе об этом. Да и вчера - тоже. Есть, знаешь ли,
      внутрифирменные традиции. Неписаные нормы... Скажи, мой
      мальчик... тебе никогда не приходило в голову, что мы лишаем
      людей эмоций? Что облегчая им отказ от проявлений эмоций, мы
      провоцируем их на отказ от эмоций вообще. Что мы в конечном
      счете отучаем их от эмоций?
    - Мне отвечать честно, сэр?
    - Конечно. Ты ведь понимаешь, что я отвечу именно так и, стало
      быть, твой вопрос - обращенная ко мне просьба принять часть
      ответственности за твои слова?
    - Понимаю.
    - Хорошо. Отвечай.
    - Я действительно думал об этом, сэр. Но я полагаю, что этот
      вопрос должен возникать рано или поздно у любого сотрудника,
      там более - на старших должностях. Значит, этот вопрос ставился
      и, скорее всего, был решен нашим теоротделом.
    - Ты прав, но не до конца. Наши теоретики довольно давно
      показали, что демонстрация людям эмоций побуждает их
      испытывать. И хотя кому-то мы помогаем их не испытывать, но
      остальным - как раз наоборот. И в целом эффекты
      уравновешиваются.
    - То есть наша деятельность, как я и предполагал... как я и
      надеялся, не вредна?
    - Она полезна. Во втором приближении она даже полезна, ибо те,
      кто прибегает к нашей помощи, - это не те, кто становится
      объектом наших действий. В отношении способности испытывать
      эмоции - это разные люди! А эффект нелинеен. И степень лишения
      эмоций первых, уже не слишком эмоциональных, оказывается меньше
      степени возбуждения эмоций во вторых.
    
    Пауза.
    
    - Более того. Специальной техникой можно ослабить воздействие на
      первых и усилить - на вторых. С завтрашнего дня ты
      отправляешься на месячные курсы в загородную резиденцию нашей
      фирмы. Первая неделя там будет релаксационная.
    
    Пауза.
    
    - Смешно сказать, но я тебе завидую. Кстати, ты и остальные три
      недели там будешь не только работать... Завтра можешь не
      спешить. Машина будет ждать тебя у третьего подъезда в 12.00.
      Кабинет можешь оставить себе свой - или переберешься сюда? Я
      все равно его оставлю - мне теперь положен другой... так как?
    - Почту за честь, сэр...
    - Отлично. Тогда скажи Синди, она вызовет тебе техников, а они
      переставят компьютер и перенесут твои вещи. Завтра личных вещей
      можешь с собой не брать, там все есть... Когда приедешь и
      устроишься, позвони мне. Сообщи, как устроился, хорошо?
    - Да, сэр.
    - Кстати, твоя зарплата увеличится вдвое. Бонусы - соответственно.
    
    * * *
    
    ... Вовремя мы его повышаем... вовремя... и курсы вовремя...
    Психологи уже зафиксировали у него первую фазу выгорания...
    хорошая психика, утомление наступает медленно, так что все
    обойдется... после тренинга, после релакса, на новой должности, с
    новой информацией, с новыми задачами...
    
    Человек стоит у окна. Смотрит на сказочно красивый пейзаж и
    думает: "...а я? Что я? Я после этой фазы проработал шесть, нет -
    семь лет... ну что ж... и он через семь лет узнает то, что узнал
    вчера я... если узнает... если доработает..."
    
    III
    
    - Вызывали, сэр?
    - А ты держишься молодцом.
    - Стараюсь, сэр. Женщины это любят.
    - Да-а... Небось, кому другому ты бы это не сказал, а?
    - Да, сэр. - Хорошо. Ты всегда был честен и краток, мой мальчик.
      Буду честен и краток и я. С сегодняшнего дня ты -
      вице-президент. С соответствующим увеличением зарплаты, бонусов
      и доли акций. Кроме твоего отдела, тебе будут подчинены еще
      четыре. То есть треть фирмы, включая теоротдел и оперативный
      отдел. То есть такая треть, что почти половина.
    - Понятно, сэр. То есть спасибо, сэр.
    
    Пауза.
    
    - Но, сдается мне, вы еще что-то хотите сказать.
    - Да, мой мальчик. Точнее, не столько хочу, сколько должен. Две
      вещи. Слушай внимательно.
    - Да, сэр.
    
    Пауза.
    
    - Первая. Никто никогда не скажет тебе ничего "следующего".
      "Следующей истины" в нашей фирме нет. Не потому, что ты не
      станешь президентом. А потому, что президента в нашей фирме
      нет.
    - ?!
    - В нашей фирме нет президента. Ты становишься вице-президентом,
      таким, как я и Мэри - ты ее ведь знаешь? Выше нас нет никого. Потому
      что в корпорации "Человеческое чувство" не может быть первого лица.
      Мы равны, и это наш мессидж, хотя о нем знают очень немногие. Наша
      миссия. Ты понял, мой мальчик?
    - Да, сэр.
    - Теперь второе. Не доказано, что мы помогаем людям испытывать
      эмоции. Скажи спасибо, что не мешаем. Но хотя мы и не помогаем,
      мы все равно работаем и будем работать. Наша миссия - не
      помогать. Если это происходит - это нам бонус. Наша миссия -
      хранить. Эмоции должен ктото испытывать. Ты понял меня, мой
      мальчик?
    - Да, сэр.
    
    Пауза.
    
    - Ты предпочитаешь остаться в своем кабинете? Хотя по традиции
      тебе было бы лучше...
    - Конечно, сэр.
    - Отлично. Тогда скажи Синди, она вызовет тебе техников, а они
      переставят компьютер и перенесут твои вещи.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (gaash@newtech.ru)
  • Обновлено: 23/04/2007. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.