Ашкинази Леонид Александрович
По одежке...

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 25/02/2007. 3k. Статистика.
  • Эссе: Фантастика Люди
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • По одежке...
    
                                            Кате Костинской
    
    
    Евреи носят кипу, молодежь - фенечки. Возникает вопрос - как это
    влияет на человека. За ответом далеко идти не надо - во-первых,
    это обозначает его для окружающих как принадлежащего к
    определенной группе. Со всеми вытекающими и втекающими
    последствиями. Я имею в виду вербальное взаимодействие. Типа "ну
    и молодежь пошла" или "ехали бы в свой израИль" с классическим
    для русской устной живой речи ударением на втором "и" от начала
    слова.
    
    Далее, во-вторых, наличие такого элемента во внешнем облике
    является опознавательным знаком и для своих, причем как для
    имеющих такой элемент, так и для не имеющих, но принадлежащих к
    той же группе. Со всеми видами последствий - вытекающих и
    втекающих.
    
    Наконец - хотя кто знает, что на этом конце - перманентное
    наличие такого элемента во внешнем облике говорит человеку, кто
    он, напоминает о его принадлежности, о его, как говорят в новом
    косноязычном веке, позиционировании. Видимо, именно этим способом
    устанавливается связь между позиционированием и последствиями.
    Постоянное напоминание о том, что ты все-таки слез с ветки, - в
    виде штанов, которые носишь. Разрешение немножко выпустить на
    волю свое хвостатое "второе я", когда в комнате гаснет верхний
    свет. Постоянное напоминание о принадлежности не только к
    человечеству, но и к группе. Деление на тех, кто влился, и тех,
    кто отшатнулся. Маленький шаг - надеть. Путь, который состоит из
    шагов. Как смешно сказал какой-то философ - "явление существенно,
    а сущность является".
    
    Конечно, сущность внутри человека, и можно, рискуя ошибиться,
    предположить, что в наших силах исследовать и все понять. И
    сказать: вот это, это и это, ноль три этого плюс ноль пять этого
    и этого на кончике ножа - мы и будем считать принадлежностью к
    группе - к евреям, к молодежи. Но можно пойти по простому пути -
    судить по внешним проявлениям. Сначала кажется, что это уступка
    лени, поиск простого внешнего признака вместо сложного
    исследования. Но это не так: внешний признак, во-первых, прямо
    означает наличие некоторого внутреннего решения вкупе с
    интуитивной (или даже отрефлектированной) готовностью принять
    последствия, что само по себе - важный элемент принадлежности, но
    кроме того и - что много важнее - признак будущей эволюции.
    Поэтому, принимая за признак принадлежности внешнее, мы
    интуитивно - давайте же отрефлектируем это! - пользуемся
    прогнозом, предсказываем. Он одет так - он не просто наш. Он
    завтра будет еще более наш, еще дальше уйдет от них, еще ближе
    станет к нам, еще дальше уйдет вместе с нами по дороге, по
    которой мы идем.
    
    Я веду себя иначе, нежели другие люди, вовсе не потому, что я
    хочу, чтобы ко мне приставала со странными вопросами милиция и,
    как мне кажется, иногда занижали оценки неполиткорректные
    преподаватели. Просто я выгляжу иначе, ну что я могу поделать!
    Всякий же, увидев гребень на моей голове и искорки в глазах,
    сразу скажет, что я шучу: искорки в глазах - всяк знают - призрак
    сдерживаемого смеха. Выгляди я как все - никто не понимал бы, что
    за искорки.
    
    А так понимают - потому что знают, что чешуйчатый гребень -
    признак пришельцев, и не каких попало, а только с третьей планеты
    Веги, по-земному - Альфа Лиры.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 25/02/2007. 3k. Статистика.
  • Эссе: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.