Lib.ru/Фантастика:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
По одежке...
Кате Костинской
Евреи носят кипу, молодежь - фенечки. Возникает вопрос - как это
влияет на человека. За ответом далеко идти не надо - во-первых,
это обозначает его для окружающих как принадлежащего к
определенной группе. Со всеми вытекающими и втекающими
последствиями. Я имею в виду вербальное взаимодействие. Типа "ну
и молодежь пошла" или "ехали бы в свой израИль" с классическим
для русской устной живой речи ударением на втором "и" от начала
слова.
Далее, во-вторых, наличие такого элемента во внешнем облике
является опознавательным знаком и для своих, причем как для
имеющих такой элемент, так и для не имеющих, но принадлежащих к
той же группе. Со всеми видами последствий - вытекающих и
втекающих.
Наконец - хотя кто знает, что на этом конце - перманентное
наличие такого элемента во внешнем облике говорит человеку, кто
он, напоминает о его принадлежности, о его, как говорят в новом
косноязычном веке, позиционировании. Видимо, именно этим способом
устанавливается связь между позиционированием и последствиями.
Постоянное напоминание о том, что ты все-таки слез с ветки, - в
виде штанов, которые носишь. Разрешение немножко выпустить на
волю свое хвостатое "второе я", когда в комнате гаснет верхний
свет. Постоянное напоминание о принадлежности не только к
человечеству, но и к группе. Деление на тех, кто влился, и тех,
кто отшатнулся. Маленький шаг - надеть. Путь, который состоит из
шагов. Как смешно сказал какой-то философ - "явление существенно,
а сущность является".
Конечно, сущность внутри человека, и можно, рискуя ошибиться,
предположить, что в наших силах исследовать и все понять. И
сказать: вот это, это и это, ноль три этого плюс ноль пять этого
и этого на кончике ножа - мы и будем считать принадлежностью к
группе - к евреям, к молодежи. Но можно пойти по простому пути -
судить по внешним проявлениям. Сначала кажется, что это уступка
лени, поиск простого внешнего признака вместо сложного
исследования. Но это не так: внешний признак, во-первых, прямо
означает наличие некоторого внутреннего решения вкупе с
интуитивной (или даже отрефлектированной) готовностью принять
последствия, что само по себе - важный элемент принадлежности, но
кроме того и - что много важнее - признак будущей эволюции.
Поэтому, принимая за признак принадлежности внешнее, мы
интуитивно - давайте же отрефлектируем это! - пользуемся
прогнозом, предсказываем. Он одет так - он не просто наш. Он
завтра будет еще более наш, еще дальше уйдет от них, еще ближе
станет к нам, еще дальше уйдет вместе с нами по дороге, по
которой мы идем.
Я веду себя иначе, нежели другие люди, вовсе не потому, что я
хочу, чтобы ко мне приставала со странными вопросами милиция и,
как мне кажется, иногда занижали оценки неполиткорректные
преподаватели. Просто я выгляжу иначе, ну что я могу поделать!
Всякий же, увидев гребень на моей голове и искорки в глазах,
сразу скажет, что я шучу: искорки в глазах - всяк знают - призрак
сдерживаемого смеха. Выгляди я как все - никто не понимал бы, что
за искорки.
А так понимают - потому что знают, что чешуйчатый гребень -
признак пришельцев, и не каких попало, а только с третьей планеты
Веги, по-земному - Альфа Лиры.
Связаться с программистом сайта.