Ашкинази Леонид Александрович
Допросился

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 14/07/2006. 5k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика Разговоры с Конструктором
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Допросился
    
                                 Человек живет во времени. Но  иногда
                                 в его жизнь проникает вечность и
                                 прерывает течение времени. Человек
                                 это называет исполнением желаний
                                 или зачатием. На самом деле
                                 человеческое существо в это мгновение
                                 бывает призвано на службу времени.
    
                                 М.Павич  "Вечность и еще один день"
    
    Эпиграф обычно кратко выражает мысль, на которую накручено -
    как нить на веретено - действие произведения. Спрашивается - зачем
    существуют эпиграфы? Чтобы автор был уверен, что идиот-читатель 
    поймет - хотя бы со второго раза? Особенно, если мораль басни 
    рассказать до самой басни? Ну, ладно. С этой проблемой - к врачам.
    
    В данном случае ситуация иная. Мысль, сформулированная Павичем (см.
    эпиграф), была известна мне существенно раньше, чем я прочел
    "Стеклянную улитку". Напоминаю, что еще год назад я написал слова:
    "Время останавливается. Вселенная раздвигает занавес" - и это было
    именно описание акта. Так что все чисто - плагиат исключен.
    
    Но Павича я все же читал не зря. Узнав, что столь хороший знаток
    пограничных областей жизни, как он, пришел к тем же выводам, я
    проникся таким энтузиазмом, что решил попробовать проникнуть за
    занавес. А именно, в момент оргазма, в самой высшей точке, я пытался
    представить себе, что приоткрываю некоторую дверь. Эффект был нулевой.
    Я попробовал еще раз. Ноль плюс ноль равняется нулю. Ну хорошо же; я
    попробовал вызвать это ощущение чуть раньше. Сначала ничего не
    получалось; потом, когда я усилил нажим, просто все сбросилось.
    Благодаря искусству моей подруги все кончилось хорошо, но - что за
    дела?!
    
    Наконец, я кое-что нащупал. Ощущение открытия дверей надо было не
    вызывать толчком, а подключать понемногу. То есть за две-три минуты до
    пика надо было представить себе "открывающуюся дверь" - причем не
    поймите это так, что именно дверь, это может быть занавес, люк - что
    вам ближе - а потом, параллельно с приближением пика, усиливать и это
    ощущение. Самое важное - соблюсти синхронность двух потоков чувств:
    основного, сексуального, и этого, "открывающего". Если слишком сильно
    переключаться на второе, то основной поток сбрасывается. К пятой
    попытке я понял, что могу управлять "открывающим" потоком, пристраивая
    его к основному так, чтобы не возникало ни отрыва, ни гашения
    основного потока. 
    
    Когда дверь открылась, я нисколько не удивился - этот эффект уже
    описан в литературе, я не был первым. Передо мной была комната, и в
    широких креслах сидели двое - юноша и девушка. Это было ново, и,
    видимо, мое изумление было замечено, потому что девушка, показывая на
    меня пальцем (терпеть не могу этот жест), произнесла, обращаясь к
    юноше: "А вот и еще один, и смотри, как он удивлен! А чему?" - "Наверное
    тому, что нас двое", - тонко улыбнувшись, произнес юноша. "Видите ли,
    - продолжила девушка, обращаясь уже ко мне, - вы пришли сюда путем
    любви, поэтому нас двое. Вы ведь знакомы с литературой, верно? А
    приходят в основном другими путями... но в этих случаях и видят другое.
    Ну, ладно. Вы здесь, и мы к вашим услугам". Она замолчала. А я так и
    вовсе не открывал рта, потому что еще не придумал, что говорить. Наконец,
    меня осенило.
    
    - Скажите, это и есть вечность?
    - Ну, не совсем.. в значительной мере, впрочем, да... 
    - Скажите, в чем смысл нашего существования... там?
    - Никакого смысла нет. Смысл - это вообще чисто человеческое понятие.
    Вот человек что-то для чего-то сделал, вот он и называет смыслом то,
    что имел в виду, когда делал. А здесь этого нет.
    - Но Павич прав?
    - А, "Стеклянную улитку" вспомнили? Да, те, кто попал сюда, могут получить
    задание. 
    - Могут? 
    - Да, могут, это вообще не обязательно. Могут тихо отправиться восвояси.
    Никаких претензий.
    - А если хотят получить?
    - Тогда получают.
    
    Теперь войдите в мое положение. Отказаться не могу - интересно.
    Согласиться страшно, тем более что соглашаюсь, не зная на что. Ясное
    дело, что никакого уточнения не будет, это же часть экзамена, всякому
    понятно! А если возьму и не справлюсь? Вряд ли что-то уж очень ужасное,
    но все равно страшно, а может и что-то плохое будет. Нет, любопытство
    пересилило, а иначе со мной и быть не могло. И постаравшись придать
    голосу твердость, я сказал: "Согласен".
    
    Ты ничего не заметила. Видимо, все это было вне этого времени...
    Мы лежали, я вдыхал твой запах, чувствовал, как твои волосы 
    скользят по моему лицу... Какое же задание я получил? Неделя
    прошла во вполне безрезультатных попытках что-то понять. Эффект был
    строго нулевой. И я решил попробовать попасть туда еще раз и уточнить
    задание. Это и была моя главная ошибка. Сцена повторилась один к
    одному. И уже через пять секунд после возвращения я все понял.
    
    Ты почувствовала мой озноб и почти неслышно, одними губами, спросила 
    меня "Что?.. что случилось?" Я ничего не ответил, я только в ужасе
    прижался к тебе.
    
    Это было кольцо. Это и была Вечность, которой я жаждал.
    
    Примечание редактора. Если бы автор действительно попал в кольцо, он
    бы не смог написать этого текста. Следовательно, это "не вполне"
    кольцо, и, возможно, за этим отклонением стоит некоторый замысел.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 14/07/2006. 5k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.