Lib.ru/Фантастика:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
Историю эту мне рассказал один мой друг. По профессии он -
физик, а хобби моего друга - педагогика. Он преподавал в школе при вузе,
который закончил, потом, когда его старшая дочь пошла в школу,
вел там кружок, а потом сказал, что надо попробовать "поработать
с младшими возрастами". Ну, я от него за двадцать лет знакомства
всякого наслушался, так что и глазом не моргнул. А он пошел в
детский сад, где в это время пребывала его младшая, и как-то там
договорился, что будет по вечерам "помогать". Кажется, он делал
это почти бесплатно, и заведующая этим цветничком долго не могла
смириться с мыслью, что он не псих.
Был у него в группе один мальчик. Мальчик как мальчик, но...
чем-то этот ребенок отличался от других. Вообще-то мой друг умеет
свои мысли выражать ясно. Профессия такая. А вот сколько он ни
пытался объяснить мне про этого мальчика, не мог.
И говорит - как и положено в этом возрасте. И горшком пользуется.
И манную кашу не любит. А если взглянуть в целом, и не в упор, а
так, сбоку, - мгновенная уверенность: что-то не то. Одно,
пожалуй, явно было - этот мальчонка не играл в войну. Не бегал с
пистолетом. Но это могло быть по разным причинам, хотя бы - чем
черт не шутит - из-за отсутствия телевизора.
Время шло, общался мой друг с детишками, рассказывал им о мире и
людях и приглядывался к ним понемногу. И чем дальше, тем больше
он уверялся в том, что с этим ребенком что-то нечисто. Он даже
продумал мероприятие, чтобы показать его одного знакомому врачу,
какой-то там величине в детской психологии. Но жизнь решила
иначе. Однажды вечером он им показывал звезды - пальцем на небе,
а потом в телескоп "Алькор". Эта игрушка у нас с ним общая,
купили как-то, вспомнив о детстве и мечтах... Ну так вот, показал
он им Полярную звезду, объяснил, что такое полюс мира.., а этот
ребеночек спокойно добавил к последней фразе: "на Земле". Вот тут
он посмотрел ему прямо в глаза, а ведь полумрак был, вечер, но
все же увидел - и ребенок на него в упор смотрит, очень спокойно
и понимающе.
В тот день ему на работе женщины предложили померить температуру.
Это женщины, которые его месяцами не замечали - а что его
замечать, он ни о плиссе-гофре, ни о зарплате, ни о болезнях не
разговаривает. К вечеру он решил с этим ребенком поговорить
начистоту...
Но поговорить не удалось. Не пришел ребеночек в этот день в
группу. И завтра не пришел. А послезавтра зашел вежливый
гражданин, отвел моего друга в сторонку и сказал: "Мы уезжаем,
так что пришлось ребенка из детского сада забрать. Нам
показалось, что вы хорошо общались с детьми. И с нашим тоже.
Настолько хорошо, насколько это вообще возможно... с
представителем другого вида".
Пока мой друг закрывал рот, рядом притормозила машина и его
собеседник утек в открывшуюся дверцу, обронив еще такой кусок
фразы: "А заодно получился уникальный эксперимент, мы вам
признательны и не забудем этого". Машина мигнула и отъехала. Все.
Заключение. Дети дипломатов иногда учатся в местных школах.
Далее. Люди несколько раз делали эксперименты - брали детеныша
обезьяны и воспитывали в человеческой семье. Доказав еще раз, что
по ветвям обезьяна лазает лучше, а говорит хуже, ее отдавали в
зоопарк, а вклад в науку оставляли себе. Интересно, как бы вы
восприняли мысль - только не надо сразу наклонять голову или
выпячивать подбородок - отдать человеческого детеныша в обезьянью
семью? Или, скажем, в обезьяний детский сад? Если вы, например,
дипломатический представитель или наблюдатель ООН при обезьяньей
цивилизации?
Связаться с программистом сайта.