Ашкинази Леонид Александрович
Голоса у музея

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 12/12/2005. 7k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика Педагогика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • "Почему здесь всегда говорят?" - спросил меня ребенок. Мы шли
    вдоль бассейна "Москва", от выхода из метро "Кропоткинская" к
    Музею изящных искусств. Живя около этого музея, мы могли
    позволить себе ходить туда регулярно. Не в порядке
    "культпросветработы", тягостного наследия эпохи борьбы с
    неграмотностью, а просто так. Вот есть полчаса свободных, отчего
    же не зайти, не посмотреть на картинки? Можно считать, что
    соседство с Музеем - диалектическое единство с протекающим
    потолком в коммуналке.
    
    Итак, мы шли, а ребенок спросил меня - "Почему здесь всегда
    говорят?" Кругом никого не было. Да и обычно здесь не слишком
    людно. "А что говорят?" "Да так, разное..." - не очень охотно
    ответила она. Казалось, пожалев о случайной фразе. "Товарищи,
    время истекло... вылезайте из воды?" - прямо, и заодно стараясь
    шуткой разрядить обстановку, спросил я. "Да нет", - повторило
    дитя и, видимо, желая отделаться от моей настырности,
    скороговоркой продолжило: "Какие-то цифры и буквы, иногда список
    каких-то вещей, только много незнакомых слов, иногда похоже на
    книгу или письмо, иногда поют, а иногда просто разговаривают". Мы
    приближались к Музею. Сейчас разговор прервется и возобновить его
    будет нелегко. Используя последние метры пути, я спросил: "А в
    других местах это бывает?" - "Нет - только здесь". И мы вошли в
    Музей.
    
    Теперь давайте спокойно поразмышляем. Человек слышит "голоса".
    Надо идти к психиатру. С другой стороны, жалко ребенка - что
    такое психиатр, мы знаем. Вернут идиотика с потухшим взглядом,
    который будет только повторять, что то, что он делал, было плохо,
    и что он все забыл. Да и что за странные "голоса", которые
    "слышны" только на этом самом месте?
    
    Богиня Нейт, распростершая свои крылья, девочка на шаре, заря
    европейской культуры - фриз, карниз, антаблемент. Белый мрамор
    действительно успокаивает нервы. Или наличие банкеток? Этих
    балбесов, которые пролили реки крови из-за бабы, белый мрамор не
    успокаивал. Впрочем, я где-то читал, что его тогда красили. Что
    до крови - то по нашим меркам это были ручейки. Елена вряд ли
    смогла бы искупнуться, разве что ополоснуть ножки.
    
    Мы придумали интересную игру - "в эхо". Я говорил, а ребенок
    немедленно повторял, не вдумываясь в смысл. Веселая игра?
    Особенно если повторять непонятные слова. Потом я взял
    магнитофон, раскладной стул, и мы отправились на охоту. Ребенку,
    правда, быстро надоедало работать ретранслятором, но минут по
    пятнадцать в день он выдерживал. Через месяц я уже довольно ясно
    представлял себе ситуацию. Состав текстов был именно таким, как
    сказано - потоки числовой или буквенной информации, списки вещей,
    деталей, приборов и продуктов, тексты литературно-художественного
    содержания, иногда личная корреспонденция. Это было больше похоже
    на канал связи с дальней экспедицией или исследовательской базой.
    Конечно, идея о болезни отпадала - среди текстов были такие,
    которые ребенок - будь он хоть болен, хоть здоров - придумать бы
    не мог. Вещи, которые я слышал... ну, можно еще предположить, что
    ребенок стал писателем, но что он знает физику лучше нашей
    сегодняшней физики? Один текст был о волнах в магнитоактивной
    космической плазме. Я перепечатал текст и отнес специалисту.
    Специалист посмотрел на меня мутным глазом, прочистил горло и
    сказал "для научной фантастики слишком научно... а откуда вы
    взяли вот эту идею"? Я промямлил "не помню" и ушел. Конечно,
    хамство, но что я мог ответить?
    
    Итак, мой ребенок подключался к каналу связи с космической
    станцией. Станция летела где-то за поясом астероидов, исследовала
    космическую плазму, за иллюминаторами сверкали звезды, а на
    календаре был 2048 год. Я предложил ребенку вставить в паузу
    передачи фразу "Я вас слышу. 1986 год, 26 февраля", подумав ее,
    по возможности, "громко". В первый и второй день реакция на фразу
    отсутствовала. На третий день последовал диалог.
    
    ... на пятой минуте после инжекции СВЧ-сигнала 10 ГГц 120 МВт
    возникли колебания потенциала станции и окружающего пространства,
    затухавшие с постоянной времени около минуты. Модуляция типа
    вчерашней не наблюдалась.
    
    
    Пауза.
    
    - Я вас слышу. 1986 год, 28 февраля.
    - Мы вас слышим. Кто вы?
    - Меня зовут Марина. Моего папу зовут Леня. Мы вас слушаем.
    - Вы действительно находитесь в указанной дате?
    - Да.
    - Давно ли вы слушаете наш канал?
    - Полтора месяца.
    - Какие действия в связи с этим вы предприняли или намерены
    предпринять?
    - Никаких. Мы пока не поняли.
    
    Пауза.
    
    - Нам приятно слышать такой ответ. Ученые не исключают
    возможности подключения к экстрасенсорному каналу. Такая
    возможность является, по их мнению, сугубо индивидуальным
    свойством человека. По-видимому, ваша дочь и вы... имеете
    какое-то существенное отличие. Нам бы хотелось с вами
    познакомиться лучше. Некоторые наши специалисты высказывали
    мнение, что возможно проникновение в сознание человека,
    способного подключиться к экстрасенсорному каналу. Наши
    специалисты по экстрасенсорной связи могут попробовать
    подключиться к вам и изнутри увидеть вас и ваше сознание. -
    Пауза. - Выяснение условий эффекта, на который мы с вами
    наткнулись, могло бы иметь большое значение. - Пауза.
    - Вас слышит только моя дочь.
    - А вы?
    - Я только через нее. Она слышит и повторяет.
    - Сколько лет вашей дочери?
    - Семь.
    - Мы можем попытаться проникнуть в ее сознание. Нам очень нужно
    увидеть ее и через нее вас. Вы понимаете, как это может быть
    важно?
    - Понимаю... это, пожалуй, интереснее магнитоактивной плазмы.
    - С удовольствием отмечаем, что понятие о юморе не изменилось...
    - И о канцелярском стиле тоже? - Смешок.
    - Да... вы видите, как мы на вас похожи?
    - Да... 62 года. И, наверное, каких года!
    - Да. Но мы остались людьми. И у нас есть трудности и проблемы.
    Кроме нашей плазмы...
    - Но что вы можете знать о наших проблемах?
    - А разве вы ничего не знаете о проблемах 1924 года?
    - Очень мало. Жизнь так устроена...
    - Тем более важно...
    - Вы понимаете, взгляд на сознание даже снаружи вещь рискованная.
    жизнь так устроена...
    - Но ведь мы подключимся не к вам даже, а к ребенку.
    - К моему ребенку.
    - Чего вы опасаетесь?
    - Ничего. Будущего я боюсь не больше, чем настоящего. Но дело в
    том, что я... что мы... как бы это сказать... не совсем
    совершенны.
    - Разве это сейчас важно? Надо понять, при каких условиях человек
    может подключаться к экстрасенсорному каналу.
    - Я понимаю, что такое научный интерес. Мне тоже интересно. Но
    разве вы сможете нам чем-то помочь? Разве вы, охраняя свое
    настоящее, не разорвете тут же связь с нами? И откуда я знаю, что
    вы сделаете для этого? Люди, которые могут передавать мысли через
    пространство и время, могут сделать с сознанием, наверное,
    многое. Вы знаете, сколько прошлого уничтожили мы для своей
    безопасности?
    - Вы?
    - Наше время.
    - Так это было ваше время.
    - А что я знаю о вашем?
    
    Я схватил ребенка в охапку и выскочил из зоны. "Мне надо
    подумать", - подумал я. Но если я это им скажу, я могу не
    успеть вытащить Марину из зоны связи. Конечно, это было хамство,
    как с тем специалистом по плазме. Но что я мог сделать? Кроме
    научного интереса, есть еще время и то, что оно делает с другим
    временем. И с собой. И есть еще мой ребенок. Мне надо было
    подумать.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 12/12/2005. 7k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.