Ашкинази Леонид Александрович
Химия

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 28/11/2005. 4k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика Вещи
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • В научной фантастике неоднократно рассматривался вопрос о
    введении в мозг информации в виде тех или иных химических
    веществ. Съешь таблетку - и знаешь высшую математику. Съел две -
    творчество импрессионистов. Три - всего Пушкина. И так далее.
    Ничего странного или патологического в этой идее, по сути, нет.
    Кратковременная память - это электрические сигналы,
    долговременная - химия; раз есть какие-то вещества - значит, их
    можно найти, синтезировать, ввести в организм. Правда, тут еще
    проблема, в какое место ввести, но и это преодолимо. Не надо
    понимать меня так, что это будет сделано завтра. Не завтра и не
    через год. Но - будет; раз законам Ньютона не противоречит -
    значит, будет сделано. Человек - очень упрямое существо.
    
    Возникает, однако, несколько вопросов. Первый, самый простой.
    Количество типов атомов конечно, если ввести общее ограничение по
    молекулярному весу - а оно есть, - то количество всех веществ
    ограничено. Значит, количество "разных знаний" тоже ограничено.
    Велико, согласен; даже очень велико - но принципиально
    ограничено. А некоторые еще спорят, ограничена ли наука. Так вот,
    учтите - часть ее, находящаяся в мозгу, заведомо ограничена.
    Вопрос второй. Как известно, разные химические вещества имеют
    обыкновение взаимодействовать. Не все, не всегда, не во всех
    ситуациях, но - взаимодействовать. Итак, вопрос: при
    взаимодействии молекулы "А", несущей знание "а", и молекулы "В",
    несущей знание "b", возникает молекула "С", несущая - что? Либо
    природа построена так, что все "С" не несут знания - а это
    странно, зачем такое расточительство? - либо возможно создание
    знаний в пробирке. Сливаем "химию" и "физику", получаем
    "физическую химию". Или "химическую физику", если взять другое
    соотношение. А можем, кстати, получить и то, чего нет. Например,
    знание, что у кошки пять лап. Или черт знает что.
    
    Вот сидит он, доктор-профессор наук в белом халате, сливает
    содержимое пробирки 777 с содержимым пробирки 888 и вводит
    продукт мыши. И мышь начинает вить ласточкины гнезда. Возникает
    проблема: если скормить человеку 777 и 888, так ли пойдет реакция
    в нем? Получится ли и в нем продукт 999? Если да, то начнет ли он
    вить те же гнезда? Какое именно знание возникнет в его
    воспаленном мозгу? Этика ученого не позволяет ставить
    эксперименты на людях, но все мы знаем, как сие препятствие
    преодолевается. У ученого X есть приятель Y, который войдет в
    положение и позвонит знакомому Z, который предложит для
    экспериментов зэков из тюряги, им все одно терять нечего, а так
    еще и срок скостят.
    
    И вот ведь забавная штука - в соседней комнате работает другой
    доктор-профессор, человек с хорошей выправкой и хороший знакомый
    вышеупомянутого Z. И вот какой интересной темой этот другой
    профессор занимается. Обратной, так сказать, темой - она, тема
    эта, так и называется - "Негатив". Ага. Тема 5768/345 или просто
    - "Негатив". В эти молекулы, молекулы памяти, могут входить
    разные группы. Выделим все молекулы, содержащие определенную
    группу, например 55 и посмотрим, какие знания они кодируют.
    Конечно, может оказаться, что самые разные. Но скорее всего нет,
    в мире многое связано, и определенный класс молекул, скорее
    всего, кодирует определенный тип знаний, - думает доктор, и
    думает правильно. Минус группа 66 - не усваивает физику, минус 77
    - не усваивает химию, минус 88 - санскрит, минус 888 - все
    абстрактные, нет молекул с группой 999 - нет искусства и так
    далее. Ну и? Какой с этого прок?
    
    Как какой?! А вы как себе думаете - чего это вдруг визитеры с
    отличной выправкой один за другим, с чего деньги, новейшее
    оборудование и неусыпные заботы с самого верха? Вот с чего.
    Завтра будет создана методика выращивания идеальных солдат. Вы
    думали, что это - трехметровый рост, клыки и ночное зрение? А вот
    и нет. Это - идеальный герой-одиночка, десантник, рейнджер,
    флибустьер, агент три нуля, кумир девушек и не повзрослевших
    юношей. А идеальный солдат - это никаких лишних мыслей. Никаких
    111, 222, 888 и 999. Это перчатка, надетая на руку командира.
    Поэтому профессор в разговорах с друзьями и коллегами называет
    себя скромно - закройщиком. Идеальный солдат, - говорит он, когда
    его спрашивают, почему он именно "закройщик", - это что? Это
    перчатка и т.д.
    
    А химия? Химия с биологией - это иголка с ниткой. Тоже мне
    проблема - найти вещество, разрушающее эти, как их, 888 и 999. А
    завтра, - говорит профессор, поднимая бокал за торжество науки на
    службе прогресса и загадочно улыбаясь коллегам, - мы биологов
    привлечем, они вообще геном подправят так, что эти ненужные не
    будут синтезироваться. Химия и биология - это иголка с ниткой.
    Важны лекала...
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 28/11/2005. 4k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.