Ашкинази Леонид Александрович
Шпацир

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 25/04/2005. 6k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика Кошки
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Шпацир
    
    Люди написали о котах множество произведений. Не буду утверждать,
    что я прочел их все, но - многие, очень многие. Просто повезло -
    такое, знаете ли, хобби оказалось - книжки, особенно о котах и
    особенно фантастика. Нет, эти два, особенно рядоположенные, а уж
    на пересечении - все. Такое хобби, значит... И многое очень,
    очень мило написано. Все эти страсти-мордасти, людо- - почему,
    кстати, не котоедство? - вампиры-ведьмы-привидения, ну их. А вот
    два котика, которые мышей на Земле ловили и к себе на планету
    переправляли - очень мило, очень. Только, знаете ли, цивилизация,
    которая путь от к звезды к звезде преодолевает, ради украшения
    мышками своей жизни другой способ найдет. Посадит среди
    девственного... мужественного... хм... леса контейнер, побрызгает
    аттрактантом, мышки сбегутся и поехали до хаты... на хазу. Язык у
    них интересен, да, впрочем, как у всех развитых. Да, о чем это я?
    Что может цивилизации, вышедшей в космос, потребоваться от
    другой, еще сидящей и это... как мудрец сказал... агукающей в
    колыбели. Это мудрец считал метеоритные кольца вокруг шестой
    планеты их светила живыми, кстати. Сильная гипотеза, как сказал
    бы объект моего персонального интереса, ну да о нем позже. Да.
    Знания у такой цивилизации заведомо отстают. На конной тяге в
    космос не уедешь, а если ты на конной тяге ездишь, фотонный
    двигатель тебе не изобрести. В этом смысле наука и техника едины,
    и колебания формы линии продвижения не слишком велики. Они
    говорят - "фронта", ну, это лингвисты давно подметили и
    объяснили. Итак, заимствовать из науки и техники нечего.
    Первобытное искусство? Очень, очень мило. Временами до тошноты.
    Ну, культурологи изучат, классифицируют, все опишут-напишут...
    опишут и дальше пойдут. Простите, я шучу. Разумеется, это
    интересно, но интерес этот удовлетворяется относительно легко. И
    безболезненно, и бесконтактно. Никто и не заметит. Вообще,
    кстати, все изучение. Им, знаете ли, хочется материальных знаков
    внимания - вот и придумали летающие тарелки. Бред, мутный бред!
    Уж если я от Сириуса до Веги на уикэнд летаю, оттянуться дабы, на
    фига мне все это? Мелкое ребяческое хулиганство? Младенец
    сверхцивилизации угнал звездолет и перепугал до икоты континент
    третьей планеты в системе некой желтой звезды? Ну, бывает. Так
    это ж раз в ихние тысячу лет. Теперь благотворительность. Это да,
    важный фактор, и всякая вышедшая в космос цивилизация такой этап
    переживает. Когда всем помочь хочется. Ну, и убеждаемся - нет, не
    получается. Культуру надо выносить, как они говорят. То есть
    наиболее умные из них. А то недоносок получится. Филологи
    говорят, что инвективный словарь разных цивилизаций схож... Да, о
    чем это я? Даже в рамках одной планеты цивилизованность не
    имплантируется. А со звезды на звезду? Бред. Отдельных
    представителей спасти? Можно. Завсегда можно и даже очень легко.
    Но поймите - трупов все равно миллионы, костры и печи - все
    равно, рвы с разумными и другие разумные с оружием в руках - все
    равно будут. Если уж ваша цивилизация пошла по этому пути - вброд
    и до другого берега - или до конца: и так бывает, и так. Никто не
    поможет. Когнитивный диссонанс между всепланетной мясорубкой и
    гениальным разумом - понимаю. Но ничего не могу сделать. И никто
    не может. Есть у них один автор, то есть двое, братья, они
    коротко сформулировали: "Стереть с лица земли и создать новое", -
    но зачем? У них же описан и хулиганский вариант - пролетали мимо,
    нагадили и пошпандыряли дальше. Свинство, конечно, что уж тут
    скажешь. Изредка бывает. Ну - тоже раз в тысячу лет. Так что же
    нам остается? Генофонд беречь - это да. Природа такую штуку, как
    разум, не часто создает, прямо скажем. Поэтому на случай, если
    цивилизация себя все-таки в угол загонит, да там, в углу, и
    закопает, - на этот случай оставить инкубатор с зародышами. Это
    да, это бывает. Были случаи, когда и пригождалось. Но опять же,
    ученые как-то так сомневаются - надо ли? С точки зрения
    локального гуманизма - бесполезно, с точки зрения глобального -
    не ясно, руководствуются простой мыслью - сохранить. Мысль в
    целом разумная, признаю. Вот. А я? Зачем я по карнизу
    прогуливаюсь? О, это целая история. Вон, напротив, институт. как
    они в этом веке пишут - вуз. В начале прошлого писали - ВУЗ.
    Философию на этот счет опустим. Значит это - место, где старшие
    особи учат наукам младших. Вполне любопытно наблюдать, но дело не
    в любопытстве. Один персонаж из этого... вуза... меня изучает!
    Обалдеть. А дело вот в чем. На этом доме карниз идет на полметра
    ниже, чем на следующем. Я до конца карниза дохожу, вверх на эти
    полметра прыгаю и по второму карнизу - мирно себе иду дальше.
    Есть вариант - там, где первый карниз кончается, в стене есть
    дыра, водосток с крыши. Так я могу в эту дыру нырнуть. Тут,
    правда, некий пируэт приходится проделать, в воздухе на 90 градусов
    развернуться мне законы физики не дадут, но я на водосточную
    трубу опираюсь. Собственно, что это я - приходите и посмотрите.
    Но все это фигня. А вот он мучается загадкой - как я обратный
    путь проделываю? С верхнего карниза на нижний спрыгиваю, или из
    водостока выныриваю? Он же этот момент отследить не может. Вот. А
    еще он обо всем этом своим ученикам рассказывает, и знаете, очень
    забавно слушать. Через шумную улицу? Ну это для меня не проблема.
    Да, так вот все это - фигня. Педагог - это тот, чей ученик
    становится педагогом. Это часть общего закона, кстати. На больших
    относительных временах выживает только то, что порождает себя.
    Дети людей - люди, дети кошек - кошки. А дети гениев - идиоты,
    поэтому гениев как типа нет, а люди как тип - есть. Осколки камня
    - камни, а осколки волны - капли... Ладно, это к философам, а
    я-то психолог. Вот я и пытаюсь понять, педагог ли он.
    
    Потому что чую я, чую своим тонким кошачьим нюхом, тут их биологи
    правы, у нас, кошек с Сириуса, нюх очень даже! - чую, что кто-то
    из его учеников станет педагогом. Первые признаки уже есть.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 25/04/2005. 6k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.