Ашкинази Леонид Александрович
Сердцу не прикажешь

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 25/04/2005. 3k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика Консультант
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Сердцу не прикажешь
    
                                                        Б.В.Дубину
    
    А мозгам - тем более. Главный консультант держал в руках книгу и
    думал. Но думал он не о том, всерьез написана эта книг, а может
    быть, это пародия, или, как говорит молодежь, стеб. Хотя именно
    этот вопрос послужил толчком для его размышлений. Тридцать шесть
    секунд назад, но сам вопрос его уже тридцать пять секунд как не
    интересовал.
    
    Как отличить серьез от пародии? Отличить - это сравнить число с
    порогом. Значит, ввести систему параметров. Ну, например, средня
    высота прыжка персонажа по отношению к мировому рекорду. Если 0,5
    - серьез, если 2 - стеб. Промежуточные цифры - частично серьез,
    частично стеб. Количество пуль, не убивши персонажа. Более 10 -
    стеб, менее - частично то, частично это. Вводим десять
    параметров, вычисляем индексы стебности, а потом - агрегированный
    индекс. Проблем-то. Далее, надо проиндексировать десяток текстов,
    дать прочитать эти тексты моим ребятам, собрать их мнения - и
    станет ясно, как агрегированный индекс связан с восприятием.
    Может, кстати, оказаться, что разные составляющие агрегированного
    индекса входят с разным весом... Да, конечно, а еще окажется, что
    разные категории читателей подсознательно придают разным
    составляющим разный вес. Интересно, половую неутомимость мальчики
    и девочки учитывают с одинаковым весом или с разным? Сколько
    актов подряд сочтут стебом те и те? А в зависимости от пола
    персонажа? Ладно, это все тривиально. Рутинная социология. А вот
    что интересно - как это влияет на раскупаемость. Есть ведь
    читатели, которые покупают весь этот бред за "серьез", а есть -
    которые за стеб. А не писать же две книги? То есть написать две -
    для этой публики как раз ерунда, а вот издавать две версии
    накладно. Какой нужен агрегированный индекс стебности, чтобы
    максимизировать доход. Надо знать кривую зависимости спроса от
    стебности для двух этих групп, и при определенных... ага,
    понятно... условиях решение будет посередине. То есть если
    восприятие узкое или если одна из групп мала, решение очевидно, а
    если группы сравнимы и кривая восприятия широкая, то решение
    будет посередине, причем ближе к той группе, котора
    многочисленнее и у которой кривая восприятия уже. Ага, в жизни-то
    кроссвариант - тех, кто любит стеб, их же меньше... Ну,
    содержательная задача, знать кривые и численности - и ответ
    немедленно.
    
    Главный консультант задумчиво повертел в руках книжку, забытую
    подругой в машине, и подивился чудовищной интуиции
    книгоиздателей, находящих решения подобных задач - без
    социологии, без математики, без компьютеров и исследований.
    Впрочем, - меланхолично подумал он, - кто не решает - тот не
    выживает. А, может быть, Он, создатель и исследователь, сотворил
    книгоиздателей и книготорговцев именно для исследования
    читательского спроса?
    
    Как, так сказать, социологический инструментарий?
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 25/04/2005. 3k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.