Андреевой Наталье Александровне, сотруднице РГБ, бывшей ГБЛ, сидя перед которой, пока она фотографировала меня web-камерой на новый читательский билет, я и придумал этот текст.
Главный консультант ввалился в кабинет не спросясь. И, как это иногда бывает, в неудачный момент. Глава фирмы был не в духе настолько, что, подняв глаза, изрек: "Марк, у вас сегодня какой-то особенно умный вид". Малоосмысленное легкое хамство, совершенно не в его стиле, - но эффект был поразителен. Консультант рухнул в кресло, даже не потянувшись к кофейнику, и некоторое время остолбенело взирал на главу фирмы. Томительно тянулись секунды. Наконец он сообразил, что это лишь случайное совпадение, и ухмыльнулся.
- В самую точку попали, шеф. Мы нашли способ делать вид умнее.
- А глупее? - спросил глава фирмы.
- Ессно! - в молодежном стиле провозгласил главный консультант. Впрочем, главу фирмы это пижонство давно не удивляло.
- Мы нашли способ преобразования фотографий человека, позволяющий делать выражение лица умнее или глупее.
- Отлично! У нас эту программу все фотоателье покупать будут!
- А частным лицам мы эту услугу можем по сети оказывать...
- Ну это уж маркетологи сообразят...
- Мы еще одну штуку этой программой наловчились делать... - Марк полез в карман, вытащил конверт и разложил перед главой фирмы веером отпечатки - только что из принтера. - Она даже с кошачьими и собачьими мордами это делает!
- Да-а... рынок будет не маленький...
Глава фирмы проводил взглядом главного консультанта и подумал, что фотоателье - это замечательно, а все эти собако- и котолюбы, которые фотками своих любимцев все стены увешивают, - это вообще золотое дно.
Но главным-то потребителем не они будут, - думал он, - а рекрутинговые фирмы да отделы кадров. Только вот какой из двух вариантов программы они покупать будут? А, ладно, наше дело - выпустить оба на рынок.
Жизнь показала, что он ошибался. Главным потребителем оказались PR-агентства и редакции газет. Такова современная селяви.