Кресло под главным аналитиком привычно недовольно заскрипело. В конце концов, не так уж и часто ему приходилось это делать - добро, если раз в неделю. С другой стороны - и не сказать, чтобы совсем уж редко...
- Ну, Марк, что у нас новенького? - столь же привычно поприветствовал главного аналитика шеф, протягивая руку к чайнику. Конечно, кофе должна бы приносить секретарша, но маленькую слабость - наливать себе и некоторым посетителям кофе собственноручно - шеф себе позволял.
- Особых новостей нет. Есть одна небольшая идея. Мы вот электронные книги выпускаем... и вроде как все неплохо идет, но спрос, признаться, не очень велик...
- А что поделаешь? Простой американец не столько времени проводит в метро и автобусе, сколько в машине. Маркетологи предупреждали. С другой стороны, перспективный рынок...
- Ну, для тех, кто в машине, мы разрабатываем вариант с программой чтения вслух.
- Как, кстати, с ней дела?
- По графику, - сдержанно ответил аналитик. ("Значит - не очень здорово", - подумал глава.) - Но у меня вот какая идея есть. Тут один критик написал, что граждане, которые наши электронные книги в метро читают, мимо своих остановок проезжают. Мы ведь там для увеличения спроса предустанавливаем всякое... супер-увлекательное...
- Да уж, - буркнул глава - "супер-увлекательного" он не любил. Его дед и бабушка жили в Вайоминге, в отпуск он ездил к ним.
- Так вот, есть идея - сделать, чтобы электронная книга воспринимала изменение скорости поезда и выводила предупреждение - что мол, поезд подходит к станции, не пора ли, друг любезный, выматываться?
- Ну и будут все выскакивать на первой же остановке.
- Можно сделать так, чтобы перед поездкой пользователь сообщал книге, на которой станции ему выходить.
- Э-э-э... так ему же считать придется.
- Можно проще - чтобы он сообщал, от какой и до какой едет. И чтобы она знала схему метро.
- Замечательно, Марк!
* * *
Оба забыли об одном. О том, что в нью-йоркском метро есть поезда-экспрессы, идущие не со всеми остановками. Но зато электронные книги имели большой успех в России. После того, как в них стали ставить схемы метро соответствующих городов. А российские хакеры добавили переход на ручное управление - изготовители-американцы не предусмотрели остановок в тоннеле.