Амнуэль Павел Рафаэлович
Месть в домино

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright Амнуэль Павел Рафаэлович (amnuel@rambler.ru)
  • Обновлено: 26/05/2010. 3k. Статистика.
  • Глава: Фантастика Эвереттическая литература
  • Иллюстрации/приложения: 1 штук.
  • Оценка: 5.39*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это первая глава романа. Роман выходит в издательстве "Снежный ком. Москва", читайте книгу!

  •   Первый акт
      
      Номер 1. Вступление.
      
      Полгода спустя после трагедий, названных в прессе 'Смерть в домино', я не перестаю размышлять о том, возможно ли было не допустить произошедшего. Мог ли я за неделю, день или хотя бы час до начала злополучных представлений сложить два и два, как сло-жил потом, понять то, что понял слишком поздно, и... Что? Действительно, что я мог сде-лать - или не сделать - в тот зимний вечер?
      Я мог отменить семинар (и что бы от этого изменилось, если я уже знал то, что знал, и доклад мой все равно состоялся бы в другой день?). Я мог поехать в театр вместе с Тама-рой (и что бы изменилось от этого, кроме моих непростых отношений со старшим инспек-тором Стадлером?). Я мог, наконец, заняться другой физической проблемой... Нет, такой вариант вряд ли осуществился в какой бы то ни было реальности. Но тогда...
      Конечно. Все было неизбежно, но все могло быть иначе, и это диалектическое проти-воречие как-то примиряет меня с тем, что случилось.
      Я понимаю, что истощаю себя мыслями о возможном, но маловероятном, о случив-шемся, но не обязательном, я знаю, что сейчас, когда все закончилось и осталось в поли-цейских протоколах, газетных публикациях и телевизионных репортажах, бессмысленно размышлять о других вариантах развития событий. Понимать-то я все это понимаю, но управлять собственными мыслями и особенно эмоциями не в состоянии.
      Тамара гастролирует в Испании, в барселонском 'Лисео' она поет завтра Лючию в опере Доницетти, я звонил ей, пожелал успеха и услышал, как она чмокает меня в ухо. Это ее вторая премьера после злополучного 'Густава', и, видимо, поэтому я так волну-юсь, хожу по комнате из угла в угол и пытаюсь не смотреть в сторону компьютера, где светится на экране страница с датами, именами и названиями. Страница время от времени гаснет, и по темному фону начинает бродить надпись 'Моя Тамара'. Проходя мимо, я трогаю пальцем какую-нибудь клавишу и опять вижу на экране текст, где, в принципе, есть все, что нужно для решения проблемы. Для разгадки. Почему я не догадался тогда, сразу?
      Я меряю шагами комнату, выглядываю в окно, откуда открывается замечательный вид на университетский парк, я опускаю шторы, чтобы зелень деревьев и голубизна неба не ослепляли, я хочу видеть только то, что на экране: имена, даты, названия, я опять сопос-тавляю одно с другим, знаю, что иного решения не существует, но все равно прохожу ми-мо, потому что знаю я и другое, и это другое важнее логики.
      Я знаю имя убийцы. Но мне не убедить в этом старшего инспектора Стадлера.
      Он тоже знает имя убийцы. Но убежден в том, что никогда не сможет предъявить ему обвинение.
      Самое странное, что это - одно и то же имя.
      Началась ли эта история в четыре часа и тридцать три минуты пополудни 17 февраля нынешнего, 2009 года? Или закончилась? А может, все случившееся вообще не имело ни конца, ни начала? Началось ли все с финала и закончилось ли вступлением, которое я только что сочинил в уме и записал в своей памяти?..

  • Комментарии: 2, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright Амнуэль Павел Рафаэлович (amnuel@rambler.ru)
  • Обновлено: 26/05/2010. 3k. Статистика.
  • Глава: Фантастика
  • Оценка: 5.39*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.