Грин Алекс
Тайны Титанов-3. Цивилизация Запретных Тайн

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 07/03/2010. 54k. Статистика.
  • Глава: Альт.история Готик-Фэнтези
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Цивилизация Пеласгов - самая неудобная из всех цивилизаций, известных на сегодняшний день. Я бы назвал ее "Цивилизация Запретных Тайн"...

  •   Алекс Грин
      
      ТАЙНЫ ТИТАНОВ
      
      ЧАСТЬ 3. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПРЕТНЫХ ТАЙН
      
      
      1. ВЕРЕТЕНО СУДЬБЫ
      
      1
      
       Слово "Соарта" переводят с румынского языка как "Судьба", но в системе координат румынской мифологии оно означает совсем не то, что "судьба" в современном руссском языке."
      Дело в том, что в румынском и ряде других балканских языков сохранились мифо-магические пласты, исчезнувшие в большинстве других языков мира. Причем, это касается самых основ языкового строя, его скрытой глубинной философии.
      Сейчас большинство людей, недолго думая, скажут: антонимом слова "смерть" является слово "жизнь".
      Когда-то это было совсем не так.
      В румынской мифологии жизнь человека связана с сестрами - "урситоарами", обитающими на Небе:
      http://esseclub.narod.ru/Myths12/Ursitoary.html
      Их трое: "старшая, Урситоаря, вертит веретено, средняя, Соарта ("судьба"), прядёт нить, а младшая, Моартя ("смерть"), её обрезает.
      
      2
      
      Эти три слова-понятия - Урситоаря, Соарта и Моартя крепко сшиты между собой внешними и внутренними рифмами.
      Причем, хотя конструкцию крутит Урситоаря, но крутится она ради Судьбы-Предназначения-Соарты. То есть, в этой системе координат "просто жизнь" вне раскрытия себя, реализации своего Предназначения бессмысленна и равносильна смерти. Истинной оппозицией является не "жизнь-смерть", а "Судьба-Смерть".
      
      В румынской мифологии хорошо описаны разновидности "живой нежити". Те, кто становится "живой нежитью" после физической смерти - стригои ("стригой"), при жизни называются морои ("морой").
      В фольклоре описывается ряд признаков, по которым можно определить мороя, один из них - склонность к избыточному весу.
      Интересно, что в современной англо-американской готик-литературе часто используется румынский термин "морои". Например, в цикле Райчел Мид "Академия Вампиров" фигурируют и морои и стригои.
      Только вот у англо-американцев морои чаще всего из толстых превращаются в худых. Иначе видимо нельзя!
      А то читатели узрят толпы мороев на американских улицах...
      
      Существовала также цветовая символика трех Сил-Сестер: Урситоаря - белая нить, Соарта - красная, Моартя - черная.
      Важнейшими считались красная и белая нити. Человек, познавший Гармонию и Равновесие (белая нить), реализовавший свою Судьбу-Предназначение (красная нить) побеждал Смерть (черная нить) и приходил к Возрождению-Воскрешению.
      Его символом и был "Мэрцишор" - знак Возрождения из красной и белой нитей. Его и сегодня многие одевают в Молдове, празднуя приход весны. Хотя глубинный смысл праздника, конечно, многим уже совершенно неизвестен.
      
      3
      
      Веретено Судьбы тесно связано с другим легендарным артефактом - "Копьем Судьбы, пронзающем Тьму". И то и другое усиленно пытались найти политики и полководцы, мистики и авантюристы, археологи и ученые-этнографы.
      И почти все искали не там. Хотя в мифах четко сказано - сестры-Урситоары живут на Небе!
      Копье и Веретено - один и тот же объект, известный также в астрономии как Ось Мира, проходящяя через Полярную Звезду.
      Все созвездия, вся небесная сфера вращаются вокруг Оси Мира. Одна лишь Полярная Звезда на вершине Оси-Веретена-Копья всегда остается неподвижной.
      Уже очень давно созвездие, в которое входила Полярная Звезда, и созвездие, указывающее на нее, у большинства народов Северного Полушария получили названия Малая Медведица и Большая Медведица.
      Отсуда и сходство двух румынских слов - "Урситоаря" и "урсуайка" (медведица). Отсюда и имя Великой Малоазиатской Богини - Арсемис (Артемис, Артемида), свщенный сад которой находился на Кавказе. Отсюда и жрицы Арсемис, которых греки называли "бравронии" (медведицы) поскольку они танцевали свои ритуальные танцы в медыежьих шкурах.
      И, кстати, в старой советской кинокомедии "Кавказская Пленница" есть очень правильная песенка про медведей, вращающих земную ось:
      
      Крутят они стараясь вертят земную ось
      Чтобы влюбленным раньше встретиться пришлось
      Чтобы однажды утром раньше на год иль два
      Кто-то сказал кому-то главные слова
      
      Мир действительно крутится из-за главных слов. И некоторые из этих слов - Соарта, Моартя и Урситоаря замечательно сохранились в румынском языке...
      
      
      2. БОГИНЯ И БОГ
      
      1
      
      В главе "Веретено Судьбы" мы говорили о древнейшей Троице - трех сестрах Урситроарах, сохранившихся в румынской мифологии.
      Три Сестры, три космические Силы, влияющие на судьбу человека остались в мифологии ряда народов Балкан (румынские "урситоары", болгарские "орисниицы"") от древнейшего населения Балкан и Причерноморья - пеласгов. Три Сестры были тесно связаны как с религией пеласгов - религией Великой Белой Богини, так и с их общественным строем - матриархатом.
      
      В учебниках истории обычно галопом проскакивают ту, совсем не маленькую подробность, что греки-эллины были на Балканах пришельцами, постепенно вытеснившими пеласгов и утвердившими новую патриархальную религию.
      Три мойры эллинов - это рудименты матриархата, остатки старого слоя краски, наскоро замазанные Зевсом и другими деятелями новой партии и нового оккупационного правительства. То же - с латинскими 3 парками, и скандинавскими 3 норнами.
      
      "Зевс называл себя "водителем судеб" (Павсаний V. 15.5. - Прим. ред.), став верховным божеством и получив право отмерять жребий человеческой жизни, Вероятно поэтому в Дельфах исчезает Лахесис - "отмеряющая". Однако требование Зевса считаться отцом мойр не воспринималось серьезно ни Эсхилом, ни Геродотом, ни Платоном"
      (Роберт Грейвс, "Мифы Древней Греции")
      http://www.sno.pro1.ru/lib/graves/8-27/10.htm
      
      Именно в румынском и болгарском фольклоре традиции пеласгов сохранились в наиболее древнем и чистом виде.
      Над румынскими урситоарами и болгарским "орисницами" нет никакого "водителя" вроде Зевса. Они и сами доведут кого угодно и до чего угодно...
      
      Пеласгов, вообще, смело можно назвать Детьми Неба. Небо и Космос играли огромную роль в их мифах и ритуалах. Среди небесных светил особенно выделяли Луну, Солнце, Венеру и уже упоминавшуюся в первой части Полярную Звезду.
      Луна считалась одним из главных воплощений Великой Богини. Луну и Богиню часто называли одним и тем же словосочетанием - "Белая Дама" (Белая Гера).
      При этом различные небесные тела были частями единого целого. Полярная Звезда венчала Ось Мира - Веретено Судьбы. Луна же окрашивала нити этого веретена в белый, красный и черный цвета.
      "Три ее цвета - белый для новолуния, красный для полнолуния и черный для убывающей луны - соответствуют трем возрастным ипостасям лунной богини - девственнице, нимфе и старухе".
      (Роберт Грейвс, "Мифы Древней Греции")
      
      2
      
      Мифологии вообще, и особенно - мифология пеласгов говорят не на языке "прямолинейной логики", логики дискретных частиц, а на Языке Света. А Свет - это одновременно и частица и волна.
      На языке волн - Три Сестры - это три фазы волнового цикла в 28 дней, который неизменно воспроизводит себя на небе на протяжении тысячелетий. Их три, и в то же время - это единый небесный объект, единая Белая Дама, волоокая Гера со светящимися рогами-серпом.
      Религию Белой Дамы нельзя назвать ни жестким монотеизмом, ни жестким политеизмом - это мягкий синтез того и другого. Великая Богиня едина, но не единственна - в мире хватает места и для других богов и богинь.
      
      Эти боги и богини, так сказать, дохристианского производства очень показательно именуются в румынском языке. "Зеу" - бог, "зеица" - богиня.
      Тогда как христианский Бог уже - "Думнязеу" (Господь Бог).
      
      Не сложно заметить сходство между румынским "зеу" и эллинским Зеусом (Зевсом). Не сложно заметить и разницу: у эллинов Зевс один, и он командует прочими богами. А уж с богинями и нимфами и вовсе не церемонится!
      Сколько там было этих историй по одному сценарию: принял облик быка (на худой конец - лебедя), подобрался поближе - принял истинный облик - овладел - удалился восвояси... А ведь каждая такая история тянет на сталью из Уголовного Кодекса - изнасилование при отягчающих обстоятельствах. Но Зевсу все сходило с рук.
      Как говорится - "Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак, а Зевс - Начальник Начальников...
      Это исключительное положение Зевса тесно связано с переходом от общества матриархата, еще мыслящего на Языке Света, к жесткой и прямолинейной патриархальной иерархии господства и подчинения.
      
      3
      
      Этот радикальный Переход, скорее даже Переворот совершился далеко не сразу.
      Если серьезно вникнуть в Мифы Древней Греции, то можно увидеть в них подробное описание этого ползучего Переворота. И полз он по Балканам вместе с усилением влияния пришельцев-эллинов.
      Первые патриархальные эллины на Балканах - потомки царя Даная - данаиды, попросившие убежище у пеласгов города Аргоса на юге Греции, и быстро прибравшие этот город в свои руки. Постепенно, их влияние распространялось на среднюю и северную Грецию.
      Потомки Даная, позже известные как данайцы, активно поддерживали "зевсизм" - одну из первых разновидностей патриархальной религии. В отличие от религии Белой Дамы, многослойной и пронизанной глубокими внутренними связями, зевсизм - это наскоро слепленная конструкция.
      Главные цели зевсизма были не столько религиозными или мистическими, сколько политическими - расшатать устои прежнего общества и навязать ему новую элиту. Для создания зевсизма, не стесняясь, использовали местный материал, постепенно перекраивая старые храмы на новый лад.
      Зевс, поначалу был лишь одним из богов, и главное его достоинство заключалось в должности его супруги Геры - как никак - Великая Богиня. Со временем его значение все возрастало. Следы этого - конфликты Геры и Зевса, и даже ее попытка низвергнуть зарвавшегося супруга сохранились даже в поздних слоях эллинской мифологии.
      Однако, понадобились сотни лет для того, чтобы зевсизм стал доминирующей в Греции религией.
      Но фракийцы северной Греции и фригийцы Малой Азии по-прежнему оставались верными Великой Богине. Только грандиозная Троянская война окончательно расчистила путь зевсизму. Троянская война стала кульминацией многовекового конфликта между старыми и новыми богами.
      
      4
      
      Данайцы проявили себя как мастера интриг, обмана и вводящей в заблуждение маскировки задолго до знаменитой истории с Троянским Конем.
      В строках из "Энеиды" Вергилия заключен глубочайший и горький смысл:
      "Бойтесь данайцев, дары приносящих", "Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes!" ("Что бы то ни было, я боюсь данайцев, даже когда они приносят дары")
      Едва захватив Аргос, данайцы потребовали от пеласгов Арголиды (области прилегающей к Аргосу) называть себя данайцами.
      Об этом, в частности, говорит Страбон в "Географии" (Книга 8-я), приводя отрывок из несохранившегося текста Еврипида, где говорится о царе Данае:
       "Чтобы пеласгами род доселе прозванный
      Данаев имя принял, законом повелел в Элладе он..."
      С другой стороны, сами пршельцы-данайцы стали называть себя "аргивянами" (жителями Аргоса). Позже, распространив влияние на Ахияву (южную Грецию) стали называться ахейцами. Но аргивянами и ахейцами называли тогда всех жителей этих регионов, среди которых "настоящие данайцы" составляли меньшинство, хотя и богатое и влиятельное.
      
      Вся эта путаница с названиями очень помогла данайцам скрыть страшную суть происходящего во время Троянской войны.
      А эта суть такова: немногочисленным данайцам-"ахейцам" удалось вовлечь пеласгов-ахейцев, принявших зевсизм в войну с пеласгами-троянцами, хранившими верность старым традициям.
      
      5
      
      Лучшие воины Ахиявы отчего-то не рвались на ЭТУ войну. Ахилл, Одиссей делали все возможное, чтобы уклониться от нее.
      Понадобились долгие уговоры, уловки, связывание клятвами чтобы поход на Трою начался.
      
      Выдающийся ирландский исследователь мифов Роберт Грейвс однозначно считал Ахилла пеласгом.
      Ахилл действительно сильно отличается от "нормальных" ахейцев-данайцев. Воспитывался матерью Фетидой с применением "закалки огнем" - пеласгической традиции, и сегодня частично сохранившейся в деревнях болгар-нестинар. Традиция, пугавшая данайцев, отсюда - конфликт Фетиды с ее "данаизированным" мужем.
      По настоянию Фетиды Ахилл прятался от Троянского похода на небольшом острове, живя "среди девушек", чем сильно удивил приехавших на его поиски данайцев.
      У пеласгов принято было воспитывать мальчиков и девочек вместе. Патриархальные данайцы разделяли их уже в раннем возрасте, "затачивая" мальчиков на военное дело и торговлю, а девочек - на обслуживание домашнего хозяйства.
      
      Особенно показателен эпизод с царицей амазонок Пентеселеей, пришедшей на помощь троянцам, и погибшей в ожесточенном бою с ахейцами.
      Ахилл требует предать тело погибшей амазонки земле. Тогда как Терсит, поощряемый соратниками данайцами, издевается над трупом и выкалывает глаз погибшей Пентеселеи копьем. За что Ахилл убивает его ударом кулака.
      Красноречиво гомеровское описание Терсита:
      
      Только Терсит меж безмолвными каркал один, празднословный.
      В мыслях имея всегда непристойные многие речи
      Вечно искал он царей оскорблять, презирая пристойность
      Все позволяя себе, что казалось смешно для народа.
      Муж безобразнейший он меж Данаев пришёл к Илиону:
      Был косоглаз, хромоног; совершенно горбатые сзади
      Плечи на персях сходились; глава у него подымалась
      Вверх острием и была лишь редким усеяна пухом
      
      Судя по этому описанию, Терсита можно смело считать одной из первых звезд поп-культуры, окончательно победившей сегодня. Терсит - Битвис и Бадхед античности, карьера которого оборвалась из-за отсутствия телевидения и присутствия Ахилла...
      
      6
      
      Но вот война завершена, Троя разрушена. Гибнет множество пеласгов, оказавшихся по разные стороны баррикад. Гибнет и сам Ахилл.
      Одиссей, вернувшись домой после вынужденного долгого похода, встречается отнюдь не с почестями, положенными герою великой войны. На острове Итаке хозяйничают бывшие соратники, решившие прибрать к рукам и владения Одиссея и его жену.
      Церемонии отброшены, пришло время Нового Порядка и новых богов...
      
      
      
      3. БЕЗ ВОЙНЫ И БЕЗ МЕССИИ
      
      
      1. Ящик Пандоры. Презентация
      
      В двух предыдущих главах - "Веретено Судьбы" и "Богиня и Бог" - мы коснулись темы Цивилизации Пеласгов - древнейшей цивилизации Юго-Восточной Европы.
      Отметим два важных момента из этих заметок:
      - Пеласги были первой цивилизацией Балкан
      - Эллины - пришельцы, появившиеся на Балканах значительно позже пеласгов и постепенно вытеснившие их с территории Греции
      И хотя оба приведенных выше положения не вызывают у историков никаких сомнений, обоим уделяют крайне мало места в учебниках истории.
      
      Кому-то может показаться, что все дело тут просто в том, что о пеласгах мало что известно. Но это совсем не так.
      О пеласгах известно очень много - просто очень немногим...
      Так почему же эти немногие не страдают излишней разговорчивостью?
      Причина крайне серьезна. Цивилизация Пеласгов - самая неудобная из всех цивилизаций, известных на сегодняшний день.
      Я бы назвал ее "Цивилизация Запретных Тайн".
      Память о пеласгах - это настоящий Ящик Пандоры. Открыть его - значит подорвать все основы современной культуры и современной цивилизации.
      НО ЕСЛИ ПРАВДА СПОСОБНА УНИЧТОЖИТЬ СОВРЕМЕННУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ - СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА ЖИЗНЬ
      
      2. Древняя Европа
      
      "... Существенная часть наиболее достоверных свидетельств о жизни в доселе
      неизвестные тысячелетия пришла к нам из совершенно неожиданного источника. В
      соответствии с общепринятой теорией, объявлявшей колыбелью цивилизации так
      называемый Плодородный Полумесяц (равнины, протянувшиеся от Персии до
      Сирии), Древняя Европа долгое время считалась лишь культурным болотом, в
      котором, расцвели ненадолго минойская и греческая цивилизации, да и то лишь
      под влиянием Востока. Сейчас, однако, проявляется совершенно иная картина.
       "Мы вводим новое определение "цивилизация Древней Европы" для
      обозначения совокупности свойств и достижений различных культурных групп
      юго-восточной Европы в период неолита-энеолита", - пишет археолог
      Калифорнийского университета Мария Гимбутас в своей книге "Богини и боги
      Древней Европы". В этой поистине революционной работе автор систематизирует
      и анализирует сотни археологических находок, сделанных на территории от
      Эгейского и Адриатического морей (включая острова), до Чехословакии, Польши
      и Западной Украины.
       Хозяйство обитателей юго-восточной Европы семь тысяч лет назад отнюдь
      не было примитивным. "На протяжении двух тысячелетий аграрной стабильности
      их материальное благосостояние постоянно росло благодаря эффективной
      эксплуатации плодородных речных равнин, - говорит М. Гимбутас. - Выращивались: пшеница, ячмень, вика, горох и другие бобовые, разводились все домашние животные, существующие сейчас на Балканах, кроме лошадей. Были хорошо развиты: гончарная техника, резьба по камню и кости, и к 5500-м гг. до н. э. в восточной Европе началась обработка меди. Торговые связи, по всей
      вероятности, прекрасно стимулировали культурное развитие... Рисунки,
      выгравированные на керамике, доказывают использование лодок, начиная с
      шестого тысячелетия".
       Приблизительно между 7000 и 3500 гг. до н. э. у древних европейцев
      развилась сложная социальная структура, включавшая ремесленную
      специализацию. Сложились институты религии и управления. Для производства
      инструментов и украшений использовались медь и золото..."
      (Риан Айслер "Чаша и Клинок")
      
      Выводы Марии Гимбутас и Риан Айслер сделаны на основании огромного количества материалов. Эти материалы накапливались и изучались археологами на протяжении многих лет. Но чем лучше их изучали, тем меньше предпочитали говорить.
      
      На первых этапах догма приоритета цивилизаций Ближнего Востока считалась непререкаемой. Все находки, свидетельствующие о высоком уровне "культуры Винча" (такое название получила у археологов древнейшая культура Юго-Восточной Европы) объяснялись заимствованиями и влиянием более древних ближневосточных очагов цивилизации. Исходя из этого определяли и их приблизительную дату создания. Во многом, достаточно произвольную.
      Но применение новых методов датировок с испоьзованием последних достижений в физике и геологии обнаружило странную тенденцию: образцы культуры Винча значительно постарели, тогда как целый ряд ближневосточных находок основательно помолодел.
      А находящийся на Западе Малой Азии Чатал-Гуюк, тесно связанный с балканской культурой Винча и вовсе оказался древнейшим в мире городом.
      
      Возможно, если бы все сводилось только к датам, ситуацию бы отрегулировали достаточно быстро. Ну, вписали бы перед Древним Египтом и шумерами древнейшие цивилизации Малой Азии и Балкан - и дело с концом!
      Древней цивилизацией больше, древней цивилизацией меньше - кому какая сегодня разница?!
      Проблема, однако, заключалась в том, что в Малой и Азии и на Балканах археологи столкнулись с жутко НЕПРАВИЛЬНОЙ цивилизацией...
      
      3. Тысячелетия мира
      
      Эта неправильность проявляется уже при первом знакомстве с поселениями культуры Винча. Несмотря на их высокий материальный уровень эти поселения не запирались крепостными стенами, даже заборы внутри поселений чаще всего отсутствовали.
      И эта ситуация сохранялась веками. А как же воры, грабители, завоеватели, в конце концов?
      
      "Мы традиционно представляем себе древних европейцев как варварские
      племена, которые, настойчиво продвигаясь на юг, превзошли своей жестокостью
      даже римлян, разорив в конце концов Рим. Поэтому столь неожиданны и
      удивительны оказались добытые ' лопатой археолога доказательства того, что
      древнеевропейское общество имело по существу мирный характер.
      "Древние европейцы никогда не пытались жить в неудобных местах, на крутых возвышенностях, как что делали позднее индоевропейцы, которые сооружали на
       холмах неприступные крепости,- пишет Гимбутас.- Древние европейцы
      предпочитали красивые места, с хорошей водой и почвой, с доступными
      пастбищами. Типичное отсутствие сильных крепостей и колющего оружия говорит о мирном характере большинства этих творческих народов".
      (Риан Айслер "Чаша и Клинок")
      
      4. Равенство полов
      
      "Более того, здесь, как и в Чатал-Хююке и Хаджи-ларе, где не наблюдалось
      никаких следов военных разрушений более чем за 5 тысяч лет, археологические
      свидетельства указывают, что мужское господство на было нормой.
      "Существовало разделение труда между полами, но не господство одного над
      другим,- пишет Гимбутас. - На кладбище Винчи, насчитывающем 53 могилы,
      мужские и женские захоронения практически не отличаются по богатству
      убранства... С точки зрения положения женщины свидетельства Винчи указывают
      на равноправное и явно непатриархальное общество. То же можно сказать и о
      Варне: я не вижу никакой субординации, присущей патриархальной
      мужской-женской шкале ценностей". Гимбутас подчеркивает то, что многие
      стараются не замечать: в этих обществах нет неравенства полов, которое лежит
      "в природе человека".
       "Равноправие мужчин и женщин демонстрируется убранством могил
      практически на всех известных кладбищах древней Европы", - пишет Гимбутас..."
      (Риан Айслер "Чаша и Клинок")
      
      5. Искусство "неолита"
      
      Слово "неолит" я беру в кавычки. Официально, на территории Древней Европы еще царил Каменный век, отсюда и "лит" - "камень" на древнегреческом.
      Это был очень своеобразный Каменный век - с городами и хорошо оборудованными поселениями, с развитой металлургией и письменностью, с тысячелетиями непрерывной культурной преемственности.
      Правда, без больших захватнических войн и централизованной государственной бюрократии - дикари - одним словом...
      
      "... Самое интересное в неолитическом искусстве - это то, чего в нем нет.
      Ибо то, что люди не изображают в своем искусстве, может рассказать о них так
      же много, как и то, что изображено.
       В отличие от позднего искусства, в неолитическом характерно отсутствует
      воспевание мощи оружия, жестокости и грубой силы. Здесь нет ни "благородных
      воителей", ни батальных сцен. Нет здесь и "доблестных завоевателей",
      волокущих за собой закованных в цепи пленников, ни других свидетельств
      рабства.
       В неолитических обществах с культом Богини характерно отсутствуют и
      роскошные могилы "полководцев". И - примечательное отличие от более поздних
      цивилизаций с мужским господством, как, например, в Египте, - нет никаких
      признаков могущественных правителей, которые забирают с собой в загробную
      жизнь менее могущественных соплеменников, приносимых им в жертву.
       Не находим мы, опять же в отличие от позднейших обществ, и больших
      складов оружия или любых других признаков интенсивного применения
      материальной техники и природных ресурсов для вооружения. Предположение о
      том, что это была миролюбивая эра, подтверждается еще одним важным фактом -
      отсутствием 'военных укреплений. Они появляются со временем, очевидно, как
      защита от постоянных набегов воинственных кочевых племен с окраин, о которых
      мы поговорим позднее.
       В искусстве неолита ни Богиня, ни ее сын-супруг не наделены эмблемами,
      которые мы привыкли связывать с силой, - мечами, копьями или молниями -
      символами земного властелина и/или божества, который завоевывает власть,
      убивая и калеча. Более того, в искусстве этого периода чудесным образом нет
      типов правитель-подданный, хозяин-слуга, характерных для позднейших обществ.
       А вот зато находим мы здесь - в храмах и домах, в настенных росписях, в
      декоративных мотивах на вазах и в глиняной скульптуре богатое разнообразие
      природных символов. Связанные с культом Богини, они свидетельствуют о
      благоговейном страхе и трепете перед красотой и тайной жизни.
       Это и животворящие стихии - вода и солнце, например, геометрический
      орнамент в виде волнистой линии, так называемый меандр (символ текущей
      воды), вырезанный на алтаре в Венгрии в пятом тысячелетии до н. э. Это и
      гигантские каменные головы быков с огромными загнутыми рогами, изображенные на стенах храма Чатал-Хююка, терракотовые ежи из южной Румынии, ритуальные вазы в виде самок животных из Болгарии, яйцеобразные каменные фигурки с рыбьими головами и культовые вазы в виде птиц.
       Это змеи и бабочки (символ превращений), которые ив исторические
      времена все еще связывались с силой перерождения Богини, как на оттиске
      печати из Закроса (восточный Крит), изображающем Богиню с крыльями бабочки.
      Даже более поздний критский двойной топор, напоминающий мотыгу, был
      стилизацией бабочки. Как и змея, которая сбрасывает кожу и "рождается
      заново", бабочка была одним из воплощений Богини и в то же время - символом
      ее возрождения. И везде - стенопись, статуи, ритуальные фигурки -
      изображения Богини. Мы находим ее в образах Девы, Прародительницы или
      Создательницы; она - Владычица вод, птиц и подземного мира, или просто
      божественная Мать, укачивающая на руках божественное Дитя.
       Некоторые изображения удивительно реалистичны, как, например,
      скользящая змея на блюде, найденном на кладбище начала пятого тысячелетия до
      н. э. в Словакии. Другие настолько стилизованы, что выглядят абстрактнее
      самого модернистского нашего искусства. Такова большая стилизованная
      священная ваза или чаша в форме сидящей на троне Богини с идеограммами из
      Тиссы (юго-восточная Венгрия) или Богиня с колонноподобной годовой и
      сложенными руками из Румынии (ок. 5000 г. до н. э.); или мраморная фигура
      Богини из Тель-Азмака (Болгария) со схематически изображенными руками и
      акцентированным лобковым треугольником (ок. 6000 г. до н. э.). Третьи
      прекрасны, как например терракотовая консоль с женской грудью, напоминающая
      классическую греческую статую крылатой Ники. Четвертые, такие, как кресты,
      вырезанные на месте пупка или около грудей Богини, рождают вопросы о древнем
      значении некоторых наших собственных важнейших символов..."
      (Риан Айслер "Чаша и Клинок")
      
      6. Древнеший анархо-коммунизм
      
      В Цивилизации Великой Богини не было также и вопиющего социального неравенства. Это хорошо видно на примере ее древнейшего города - Чатал-Гуюка. Несмотря на более чем высокий материальный уровень его жителей, которым хорошо известны были даже ювелирные украшения и косметика, в городе нет ни дворцов, ни лачуг.
      "... Раскопки Чатал-Хююка, где археологи поставили своей задачей
      систематическую реконструкцию жизни города, позволили Меллаарту сделать
      вывод о том, что хотя различные размеры зданий, атрибуты захоронений
      предполагают некоторое социальное неравенство, "оно никогда не было
      вопиющим". Дома по большей части имеют стандартную квадратную планировку и занимают площадь около 25 кв. м. Даже святилище в плане почти не отличаются
      от жилищ, не превосходя их и по размерам. Они в большом количестве
      разбросаны среди домов - еще одно свидетельство того, что общественное
      устройство, религия основывались на принципах общинности, а не
      централизации, иерархии.
       К тем же выводам приводит анализ Чатал-хююкских погребальных обрядов. В
      отличие от более поздних могил индоевропейских вождей, ясно
      свидетельствующих о пирамидальной общественной структуре, на вершине которой стоял грозный правитель, захоронения Чатал-Хююка не указывают на разительное общественное неравенство..."
      (Риан Айслер "Чаша и Клинок")
      
      Такое же общественное устройство характерно было и для пеласгов Балкан. Общины, не знавшие ни сверхбогатых, ни сверхбедных.
      Причем, это социальное равенство не приводило к техническому застою. А интенсивная техническая деятельность не сопровождалась экологическими катастрофами.
      
      7. Великий Обман
      
      Сегодня часто можно услышать, что войны и социальное неравенство "естественны для природы человека". Но это - Великий Обман.
      Нам говорят, что мир без войн и несправедливости - это замечательная мечта, дело далекого будущего. И что мир принесет замечательный парень по имени Мессия.
      Но Цивилизация, жившая по совершенно иным принципам, уже была в далеком прошлом. И она просуществовала, как минимум, пять тысяч лет. Просуществовала в мире, без войн и бедности, не дожидаясь прихода Мессии.
      Ни одна из цивилизаций, построенных на социальном неравенстве и войнах, и близко не смогла подойти к подобным срокам. Все они обречены на исторически короткую жизнь.
      Их бурный рост, как результат экономического и военного ограбления менее жадных и агрессивных народов закономерно сменяется такой же бурной деградацией и распадом.
      Такова Истина, которая крайне неудобна Великим Обманщикам, и которую они изо всех сил стараются скрыть.
      Но их время уже выходит, глобальная Цивилизация Лжи приближается к своему величайшему краху.
      А бесценный опыт, накопленный Цивилизацией Пеласгов, история которой скрыта во тьме веков, еще окажет огромную помощь в возрождении Иного Человечества и Иной Культуры...
      
      
      4. HORARHIA - ВЛАСТЬ КРУГА
      
      1. Древняя Европа - это всерьез и надолго
      
      В предыдущей главах "Цивилизации Запретных Тайн - мы начали разговор об уникальных особенностях древнейших цивилизаций Малой Азии и Балкан.
      Причем, в предыдущей публикации речь, прежде всего, шла о концепциях американского археолога и историка Марии Гимбутас. Взгляды Гимбутас сложились на основе анализа археологических раскопок на Балканах и в Древнем Причерноморье, где в 50-х годах 20 столетия был совершен целый комплекс археологических открытий.
      Но с 50-х годов минувшего столетия прошло уже много времени. За это время накоплено было множество новых материалов. Они были не только накоплены, но и тщательно проанализированы с разных точек зрения.
      В этой связи особенно выделяется без преувеличения титаническая работа В. А. Сафронова "Индоевропейские прародины":
      http://www.uniros.ru/book/safronov/index.php
      "Индоевропейские прародины" - результат многолетней систематизации колоссального материала накопленного археологами, историками, лингвистами и этнографами, климатологами, геологами, биологами и представителями ряда других наук.
      
      В комментариях к "Без войны и без мессии" я уже писал, что цитирую далеко не все выводы Риан Айслер, последовательницы Марии Гимбутас. Из книги Айслер "Чаша и Клинок" я выбрал лишь некоторые фрагменты, содержание которых хорошо подтверждается другими источниками и выдержало проверку временем.
      Кстати, с частичным переводом "Чаши и Клинка" на русский язык можно познакомится здесь:
      http://lib.ru/URIKOVA/AJSLER/klinok.txt
      В то же время, некоторые выводы Гимбутас и Айслер можно назвать не просто поспешными, а глубоко неверными. Но нужно учитывать при этом, что и ошибки Гимбутас и Айслер можно понять из контекста той ситуации, в которой создавались их работы.
      Гимбутас и Айслер были первопроходцами. Они первыми решились обобщить большое число данных по культурам Древних Балкан и Малой Азии. Гимбутас фактически столкнулась с ситуацией, когда многие из этих данных игнорировались или освещались крайне тенденциозно.
      Именно благодаря ей и ее поначалу немногочисленным союзникам и была прорвана информационная блокада вокруг уникальной Цивилизации Древней Европы.
      Но, вступив в ожесточенную борьбу с тенденциозностью одного вида, Гимбутас постепенно съехала в противоположную тенденциозность.
      Тем не менее, благодаря работам и Гимбутас, и Айслер и Сафронова и ряда других исследователей мы можем сегодня воспроизвести объемную и хорошо аргументированную картину жизни Цивилизации Древней Европы.
      
      2. Ответ знает не только ветер
      
      Главная ошибка Гимбутас - противопоставление "хороших" древнеевропейцев из культур Чаталл-Гуюка и Винча "плохим" "курганникам"-индоевропейцам из степей Северного Причерноморья. При этом, "хорошие" ориентировались на матриархат и земледелие, а "плохие" - на патриархат и кочевое скотоводство.
      Отсюда - и знаменитые символы, обозначенные в заглавии книги Риан Айслер - Чаша, символ "мирного земледельческого матриархата" и Клинок - символ "агрессивного скотоводческого патриархата".
      В устах наиболее экзальтированных последователей Гимбутас и Айслер все это легко трансформируется во "все мужики- скотоводы" и "бей мужиков, спасай цивилизацию!".
      
      Но не будем и мы отвечать на крайности крайностями и сгущать краски. Нельзя сказать, что Гимбутас и Айслер высосали свои идеи из пальца. У них ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были НЕКОТОРЫЕ основания для контрастного противопоставления земледельцев и скотоводов.
      В 3 тысячелетии до н. э. многие центры земледельческой культуры Древней Европы резко приходят в запустение. В это же время наблюдается небывалая активизация кочевого скотоводства.
      Опираясь на эти безусловно верные данные, Гимбутас и Айслер сделали слишком поспешные и неверные выводы.
      В работе В. А. Сафронова события 3 тысячелетия до н. э. рассмотрены гораздо более обстоятельно и разносторонне.
      
      
      "... К рубежу 1V/III тыс. до н. э. закончилась индоевропеизация Центральной Европы и колонизация Северной Европы земледельческими племенами праиндоевропейцев. Мощные индоевропейские коллективы, жившие в долговременных хорошо укрепленных поселениях, оттеснили к западу за Рейн племена культуры линейно-ленточной керамики, занимавшие земли Подунавья и Центральной Европы, и ассимилировали редкое мезолитическое население Северной Европы, о чем говорит наличие в антропологическом типе КВК и в северных вариантах культуры Лендьел лаппоноидного компонента.
      
      Эти процессы протекали в наиболее благоприятный для земледелия период - климатический максимум голоцена, когда среднегодовая температура была на 2-3 градуса выше современной, а влажность была значительно более высокой (Ложек, с. 109, 114). Неистощенность плодороднейших лессовых почв Центральной Европы, мягкий влажный климат, хорошая водообеспеченность создали мощный агроклиматический потенциал, в который включаются три фактора: почва, температура, влажность (Долуханов, 1984, с. 30).
      
      Изобретение праиндоевропейиами упряжных пахотных орудий (соха, рало) позволяло долгие годы получать значительный прибавочный продукт, что способствовало и процветанию многолюдных индоевропейских коллективов (площадь поселений культуры воронковидных кубков достигала 100 га). В разросшихся больших земледельческо-скотоводческих общинах позднеиндоевропейцев происходила сегментация, приводившая к колонизации новых и новых земель. Отлив населения и освоение новых плодородных земель, вероятно, был нормой в жизнеобеспечении общества у праиндоевропейцев. Мифы, сказки, легенды индоевропейских народов сохранили сюжеты на эту тему, в которых прославлялись герои, открывающие новые земли. Там, в далеких землях, аргонавты искали золотое руно; за земными пределами находится "светозарный остров Шветодвипа, берега которого омывает молочное море, "вместилище амриты" - напитка бессмертия, сохранившийся в памяти древних иранцев, древних индийцев, древних греков.
      
      В условиях практически непрекращающегося оттока населения на новые земли были созданы в процессе тысячелетней практики хозяйственные и технические достижения, подготовившие базу для великих азиатских миграций индоевропейских народов. Основным достижением следует считать молочное хозяйство, которое является "одной из важнейших предпосылок полукочевого и кочевого хозяйства" (Шнирельман, 1980, с. 219). Это достижение не привносное, оно возникло в недрах праиндоевропейского общества (см. главу 8)...."
      (В. А. Сафронов "Индоевропейские прародины")
      
      Таким образом, база для перехода к кочевому скотоводству была создана внутри самой древнеевропейской земледельческой культуры.
      Отчего же переход к кочевому образу жизни стал столь резким и массовым?
      Ответ знает не только ветер, но и его лучшие друзья - климатологи. И ответ этот зовется "аридность" (Сухость климата; недостаток осадков для обеспечения развития растительности). Начало 3 тыс. до н. э. - время наступления глобальной аридности.
      
       "... Распад индоевропейской общности относится к рубежу IV/III тыс. до п. э., как это следует по данным археологии (см. главу 7). Это явление поразительно совпадает с наступлением "периода определенного понижения температуры и переменного повышения континентальности" (Ложек, с. 114), сменившего эпиатлантический, наиболее благоприятный период голоцена. Наступление "глобальной аридности климата в III тыс. до н. э." (Долуханов, 1984, с. 31) привело к понижению агроклиматического потенциала (там же), а самое главное, не давало гарантированных урожаев. Основной акцент в создании средств жизнеобеспечения переместился на скотоводство. Увеличение стада требовало расширения кормовой базы, что могло быть достигнуто расширением пастбищ и поиском новых территорий, каковыми стали бескрайние просторы степей Евразии..."
      (В. А. Сафронов "Индоевропейские прародины")
      
      3. Победившие стихию
      
      Таким образом, ожесточенных битв между жутко мирными дамами-земледельцами и тупо агрессивными мужиками-скотоводами в Древней Европе не было. Хотя идея подобных битв - это замечательный материал для эротического фантазирования.
      Реальное сражение происходило с резко изменившимся климатом. С ситуацией, когда некогда изобильные поля оскудели всерьез и надолго.
      Это было труднейшее испытание, оно требовало радикального изменения образа жизни привычного на протяжении тысяч лет. И древние европейцы достойно справились с этим испытанием.
      
      "... Цивилизация праиндоевропейцев оказалась настолько высокой, устойчивой и гибкой, что выжила и сохранилась несмотря на мировые катаклизмы, включая и глобальные изменения климата в начале III тыс. до н. э. Именно позднеиндоевропейская цивилизация дала миру великое изобретение - колесо и колесный транспорт, причем создала его в момент жизненной необходимости. Наступление аридности требовало резкой смены хозяйства, перехода к полукочевому и кочевому скотоводству, поскольку земледелие не давало гарантированных урожаев. Индоевропейцы оказались на уровне требований времени и создали кочевой уклад экономики, только и позволивший им пройти бескрайние просторы евразийских степей, дойти до Китая и Индии. В этой связи не следует рассматривать кочевое хозяйство как примитивное сравнительно с земледельческим; это означало бы лишиться исторической перспективы, поскольку известные две формы древнейшего кочевничества - индоевропейская и семитская - происходят от высоких цивилизаций Винчи - Лендьела и Шумера соответственно.
      
      Существуют предпосылки зарождения кочевого хозяйства в недрах цивилизации с земледельческо-скотоводческим укладом экономики. Это молочное хозяйство, селекционное высокоразвитое скотоводство и варьирование состава стада в зависимости от характера местности, ландшафтно-климатических характеристик, а также перекочевки. Не будь больших речных и морских миграций праиндоевропейцев, позволивших им освоить Центральную и Северную Европу, вряд ли стали возможными восточноевропейские и азиатские миграции индоевропейцев, которые ознакомили полмира с открытиями и достижениями индоевропейской культуры. История индоевропейцев должна рассматриваться в диалектическом единстве этих двух хозяйственных укладов..."
      (В. А. Сафронов "Индоевропейские прародины")
      
      4. Чаша и Клинок, Посох и Бубен
      
      Мне, как человеку пришедшему к Древней Истории через интерес к фольклору, этнографии и мифологии несостоятельность противопоставления "курганников" степи земледельцам Балкан и Карпат была очевидна задолго до знакомства с работой В. А. Сафронова.
      Традиции и предания народов Причерноморья переплетены уже в самых своих основах, а корни этого единства уходят в древнейшее прошлое.
      САМ КУРГАН - НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК РУКОТВОРНАЯ ГОРА, ПЕРЕНЕСЕНННАЯ ИЗ ТЯГОТЕЮЩИХ К ВЕРТИКАЛИ ПЕЙЗАЖЕЙ БАЛКАН И КАРПАТ В БЕСКРАЙНИЕ СТЕПНЫЕ РАВНИНЫ.
      Также искусственно противопоставление Чаши и Клинка. И та, и другой - элементы единого комплекса символов, известного в Причерноморье с древнейших времен. Не случайно, кстати, в картах Таро Мечи, Чаши, Посохи и Бубны - это разные масти единой колоды.
      Для кочевника-скифа чаша была не менее священным предметом, чем его меч-акинак. Чашу, как и меч, всегда предписывалось носить с собой на поясе. Чаша была важнейшим элементом в ритуале заключения союза с "клятвой на крови"
      Сходной была функция чаши и у фракийцев земледельческой Карпатско-Балканской зоны. Эллины называли ритуал, при котором чаша с вином передается по кругу "тракийствование" ("фракийствование").
      Много веков спустя гуситы Чехии, наиболее последовательно и эффективно боровшиеся с католическим мракобесием Средневековья, ввели у себя ритуал, названный ими "утракизм". Ритуал включал в себя причащение вином из пускаемй по кругу чаши, и был введен неким выходцем из Мезии.
      Мезия - область на территории современной Болгарии. Получила свое название от фракийского племени "мезов".
      Другой мезиец, вошедший в историю как Спартак, не менее активно проявил себя в борьбе с римлянами еще, так сказать, "докатолического разлива".
      
      5. Дама Мечей
      
      Многие элементы матриархата также долго сохранялись как среди народов степи - скифов, сарматов, асов, так и среди фракийцев черноземной зоны. На огромном пространстве Причерноморья, Балкан и Карпат женщины могли идти очень разными путями - быть хранительницами домашнего очага, правительницами, воительницами, жрицами.
      Лишь с приходом данайцев на Юге Балкан появилась зона патриархата ближневосточного образца. Эта модель отношений распространилась вместе с усилением эллинизма.
      
      "...Свобода женщины в Древней Греции была полна всевозможными ограничениями. Не имели гражданских прав даже те женщины, которые считались свободнорожденными. Мужчины имели неограниченную власть над женщинами, как в родительском доме, так и в доме мужа.
      Жизнь жены замыкалась в рамках дома. От нее требовалось прежде всего быть хорошей хозяйкой и покорной женой, соблюдать предписанные правила, не давать повода для сплетен, а также не вызывать неудовольствия мужа, главное же - безоговорочно признавать верховную власть мужчины. В особую заслугу супруге ставилось умение не вмешиваться в дела мужа, а высшей добродетелью почиталась способность молчать.
      Законная жена должна быть дочерью гражданина. Ее воспитывают, словно глупую птицу, в гинекее - это и ее владение, и ее тюрьма. Не имея никаких прав от рождения до самой смерти, она, выходя замуж, лишь меняет опекуна. Овдовев, ей приходится передавать все права старшему сыну. Она никогда не может покинуть гинекей, где она следит за работой рабов и сама принимает в ней участие. Лишь изредка ей разрешают навестить родителей или отправиться в баню, но всегда под бдительным надзором рабыни. Иногда ее муж сопровождает. Она даже не ходит на рынок. Она не знает друзей своего супруга, не присутствует на пирушках, где они собираются и куда мужья приводят своих любовниц. Ее единственная забота рожать детей своему мужу и воспитывать своих сыновей, до семилетнего возраста, когда их от нее отнимают. Дочерей она оставляет при себе, приучая их к унылой жизни в гинекее в роли хозяйки. Жена афинского гражданина всего лишь "ойкурема", "предмет", созданный для "домашнего хозяйства". Для афинянина его жена лишь первая среди его служанок..."
      (Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 1., 1994, с. 166).
      
      Сам термин "матриархат" не очень удачен. Уклад жизни Древнего Причерноморья не был неким "патриархатом наоборот". Большая свобода женщин не сопровождалась ограничениями прав мужчин.
      Предложенный Гимбутас термин "цивилизация партнерства" несколько ближе к сути. Но он явно вытащен из современного американского политического лексикона, и его связь с реалиями Древних Балкан очень поверхностна.
      
      6. Военный демократ демократу не товарищ...
      
      Еще один крайне неудачный термин - "военная демократия". Явление, называемое так, тоже уходит корнями в цивилизацию Древнего Причерноморья.
      Здесь уместна аналогия со скотоводством. Оно, как было показано выше, вовсе не являлось более примитивной альтернативой земледелию, и не возникло независимо от него. Скотоводство появилось как результат развития земледельческой и в ее недрах.
      "Военная демократия" - это также отнюдь не примитивная форма, а результат длительного развития уникальной культуры общественных отношений.
      Развитие и экспансия рабовладельческих государств со временем потеснили эту культуру отношений. Тем не менее, она пережила все империи античности, в том числе и самую могущественную из них - Римскую.
      И века спустя после падения Рима гайдуки Балкан и Карпат, казаки Северного Причерноморья, странствующие музыканты-лэутары сохраняли важнейшие компоненты этой уникальной культуры.
      
       В этой теме стоит привести отрывок из очерка Дмитрия Брацуна "Первая дакийская война":
      http://www.trajan.ru/dacia.html
      Автор очерка, кстати, явный апологет Римской Цивилизации вообще, и императора Траяна, в частности. Тем более красноречив приводимый ниже отрывок:
      
      "...Как это не странно может показаться, но уклад жизни в Дакии был привлекателен для определенной части народов Империи. Своеобразная военная демократия варварского государства выгодно отличалась от деспотизма иных римских императоров. Поток беглецов за Дунай не иссякал никогда. То, что имперское правительство понимало проблему, следует хотя бы из того, что на колонне Траяна постоянно действуют персонажи очевидно римского происхождения, но действуют они на стороне дакийцев (командуют строительством завала в лесу, возведением укрепления по римскому образцу и т.д.). Ясно, что речь идет не о рядовых деятелях, а о людях с инженерным образованием. Изображая их на монументе Победы, Траян как бы подчеркивает всю сложность вызова, стоявшего перед страной..."
      
      Это действительно выглядит очень странно! Все пути ведут в Рим, и все богатства стекаются в столицу великой империи. Быть поближе к "Вечному Городу", получить римское гражданство - тогда множество людей грезило этим. Как сегодня мечта миллионов - свалить в Штаты, получить гражданство США.
      Но среди самих лиц "римского происхождения" да еще и с "инженерным образованием" находятся чудаки, убегающие в Дакию! Что же могло их привлекать на самом деле?!
      Уж точно - не демократия - у римлян когда-то имелась и своя, причем, достаточно долго, чтобы познакомиться с этой дамой во всех ее ракурсах. Тем более, они бежали не за войной! С войнами Империя тоже никогда не испытывала дефицита.
      Даже война и демократия взятые вместе в одном флаконе и умноженные на три не объясняют в этой ситуации ничего!
      Термин "военная демократия" взят из того же шкафа, современных представлений, что и "цивилизация партнерства" и "матриархат"...
      
      7. "Хора"
      
      Если искать слово, отражающее главную суть культуры Древнего Причерноморья, то мне таковым представляется слово "хора". Только вот как передать главный смысл слова, передающего главный смысл?!
      Хора - это танец у болгар, румын и других народов Балкан. Это танец в форме круга, но также и сам круг.
      Это коллективный танец и пение (хор), а также рождаемая движениями и музыкой гармония отношений частей и целого.
      Это само круговращение времени - греческие "хора" (час) и "хронос" (время), румынское "ора" (час), болгарские "орисницы" вращающие круг звездного неба.
      Это традиция чаши, передаваемой по кругу, из которой вышли и "рыцари круглого стола" и "казачий круг".
      Эту особую культуру и уклад жизни можно назвать "хорархия" - власть круга.
      
      Несомненно, многие существенные черты хорархии сближают ее с идеалами коммунизма и анархизма. В тоже время, разумеется, необходимо понимать и различия между нею и "научным коммунизмом" и "анархической наукой".
      Для более полного понимания сходства и различий необходимо дать более развернутую и четкую характеристику хорархии, что и будет сделано в дальнйшем...
      Пока же остановимся на введении самого понятия хорархии и том несколько ассоциативном и беглом ее описании, которое дано было выше...
      
      И, завершая это ассоциативное описание, вспомним, что и хорошее русское слово 'хорошо' происходит от имени древнерусского бога Солнца Хорса, и имеет прямое отношение к древнейшим пластам понятия 'хора'...
      
      (с) Алекс Грин, 2010
      Иллюстрации и видеоматериалы к этому тексту можно посмотреть в моем ЖЖ, зайдя на метку "титаны":
      http://stalker-grin.livejournal.com/tag/%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8B

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 07/03/2010. 54k. Статистика.
  • Глава: Альт.история
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.