Грин Алекс
Сверхязык для "Чайников"

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 24/06/2012. 33k. Статистика.
  • Фрагмент: Альт.история Готик-Фэнтези
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...задача настоящего очерка - показать насколько гениально проста и понятна структура древнего Сверхязыка...

  •   Алекс Грин
      
      ПИЭРИКА. ОСНОВЫ СВЕРХЯЗЫКА
      
      ОЧЕРК 2. СВЕРХЯЗЫК ДЛЯ "ЧАЙНИКОВ"
      
      Введение
      
      Формально это второй очерк книги "Пиэрика - Основы Сверхязыка". Но те, кому интересен балканский праязык пиэрика могут смело начинать чтение со второго очерка.
      Можно сказать, задачи первого и второго очерков почти противоположны.
      Первый очерк показывет - насколько глубок сложен и многослоен балканский праязык. А задача настоящего очерка - показать насколько гениально проста и понятна структура древнего Сверхязыка.
      Здесь мы увидим, что даже при переходе от очевидного и наглядного к таинственному и запредельному пиэрика сохраняет для восходящего волшебную Лестницу в Небо - удобную последовательность движения от простого к сложному...
      
      Важнейшая особенность пиэрики заключена в том, что в этом удивительном языке выделены ключевые аспекты Вселенной, и эти аспекты связаны со строго определенными звуками и буквами.
      Пиэрика выделяет семь таких ключевых аспектов. Соответственно, буквы ее алфавита также делятся на семь групп.
      
      К примеру, буква "N" относится к группе "Пространство".
      И из N, как из семени вырастают важнейшие понятия этой группы, такие как:
      
      en, in (эн, ин) - внутри
      on (он) - на
      an (ан) - над, вне
      un, unter (ун, унтер) - под
      nom (ном) - область, пространство, сфера
      
      Буква "R" относится к группе "Время". Из этой буквы-семени вырастают:
      ora (ора) - час
      miera (мьера) - сутки, день
      jara (яра) - год
      era (эра) - эра
      oris (орис) - время
      
      Теперь познакомимся с самими группами.
      Они включают в себя три парные группы (группа с нечетным номерами + группа с четным), и одну самостоятельную (нулевую) группу.
      Графически это можно представить как три пересекающиеся оси координат. Точка их пересечения и будет Нулевой Группой, а каждая пара групп расположится на одной из осей.
      Перечислим их в обратном порядке (от конца к началу):
      
      Третья Ось: Пространство - Время (6-я и 5-я группы)
      Вторая Ось: Материя - Энергия (4-я и 3-я группы)
      Первая Ось: Части и Целое (2-я и 1-я группы)
      Нулевая (Центральная) Группа: Самость
      
      Чем меньше номер группы, тем труднее она для понимания механистически ориентированным человеком. Чем дальше мы продвигаемся от Шестерки к Нулю, тем в более таинственную зону вступаем. Но у нас есть Путеводная Нить - Сверхязык пиэрика, и она способна привести в самый Центр Лабиринта - Точку Пересечения Координат.
      Пространство, Форма, наиболее наглядны, наиболее легки для восприятия - с них мы и начнем...
      
      Часть 1. Пространство и Время
      
      1. Третья Ось. Пространство-Время
      
      Пространство и Время тесно взаимосвязаны. Физики говорят о едином "пространственно временном континууме", и строят различные его модели.
      Но за сложными терминами и моделями порой теряются простые, но базовые истины. Что есть Время? Что есть Пространство? Как мы их воспринимаем, и как в них ориентируемся?
      
      Мы ориентируемся во Времени благодаря меняющимся объектам, а в пространстве - благодаря неподвижным. Время - это изменения, перемены, а Пространство - это неподвижность, статика.
      Там, где ничего не меняется ход времени определить проблематично. Там, где все движется, понятия верха и низа, правого и левого теряют свой смысл.
      
      Освальд Шпенглер в "Закате Европы" характеризует Время, как "Становящееся", а Пространство, как "Ставшее".
      
      2. Почему R и N?
      
      Звук "р" - самый мощный, самый горячий из звуков. Он присутствует в Рычании огромного хищника, в Раскатах гРома, в гРохоте мотора.
      "Р" проникает через объекты, заставляя их дрожать, вибрировать. Он может даже разрушить их одной лишь силой вибрации, силой звука.
      "Р" совсем не случайно присутствует в предлогах, обозначающих "чеРез", "пеРе", (паРа, тРанс). "Р" и есть вибрация тРансформации, пРеодоления, вибрация пеРемен...
      
      "Н" - звук холодный и статичный. Для его произнесения язык становится веритикально, упираясь в небо, и закрывая выход воздуха изо рта. Так создается "стоячий столб звука", уходящий вверх через нос.
      
      Звук "Р" - это мощный поток, направленный вовне, звук "Н" - это прочная колонна, замкнутая сама на себя...
      
      3. Шестая Группа. Пространство.
      
      Буква: N
      Название на пиэрике:
      EN NOM, ON NEZIS (эн ном, он нэзис) - в области, на острове
      
      Основные понятия:
      
      nom (ном) - область, пространство, сфера
      В русском языке это слово входит в термин "автономия" (самоуправляемая область). Как и русское "область", используется и в более широком смысле ("область литературы", к примеру). В таком качестве присутствует в термине "астрономия" (область звезд).
      nezis (незис) - остров
      Входит в известные географические названия (Индонезия, Микронезия).
      
      en, in (эн, ин, ын) - внутри
      on (он) - на
      
      Из трех версий - эн, ин, ын - самой архаичной является "ын", сохранившаяся в румынском.
      "Ы" - очень глубокий, утробный, архаичный звук, и он до сих пор играет в важную роль в молдавском и румынском языках.
      
      Другой язык Северного Причерноморья - украинский - также хорошо сохранил нехарактерное для современных, рафинированных языков "Ы".
      Это ярко проявляется в известном анекдоте, где два украинца обсуждают разницу между украинским "пывом"и русским "пииивом".
      
      "Э" в молдавском и румынском также имеет свою специфику.
      В отличие, к примеру, от русского "открытого э", произносимого поверхностно, с открытым ртом в них звучит "закрытое э", очень близкое к глубинному, утробному "ы".
      В то же время. "О" - звук, рождающийся на крайней поверхности, на губах.
      Отсюда различие между "ын, эн" - пространством внутри, "он" - пространством снаружи.
      
      an (ан) - над, вне, не
      Сохранилось в древнегреческом. В русском основа "ан" перевернулась в "над". Присутствует в "анабазис" (восхождение).
      un, unter (ун, унтер) - под
      "Унтер" сохранилось в немецком. Англичане, изобретатели двоемыслия, пишут "ундер", читают "андэ".
      endos (эндос) - внутренний
      Сохранилось в древнегреческом, присутствует в "эндоскопия", "эндокринные железы".
      anty (анти) - напротив, против
      Сохранилось везде, особенно, в слове "антиглобализм". 
      
      Из "ан" - "над" выросло и название того, что в пространстве находится над всем остальным:
      Ano (ано) - Небо
      Это слово сохранилось в ряде древнейших ближневосточных языков.
      В наше время широкую известность в узких конспирологических и эзотерических кругах получило древнее ближневосточное словосочетание "анунаки". "Ану Наки" - Небесные Владыки, речь о которых еще пойдет у нас впереди...
      
      Часть 2. Мастер Время
      
      1. Пятая группа. Время
      
      Буква: R
      Название на пиэрике:
      ROTA T"JARA, RIO T"ORIS (рота т"яра, рио т"орис) - Колесо Года, Поток Времени
      
      Основные понятия:
      
      oris, oria (оис, ория) - время
      Сохранилось в древнегреческом.
      ora (ора) - час
      Сохранилось в румынском.
      miera (мьера) - сутки, день
      Сохранилось в древнегреческом в форме "эмера".
      jara (яра) - год
      Сохранилось в древнерусском, в русском присутствует однокоренное прилагательное "яровая" (пшеница), в английском приняло форму "year".
      era (эра) - эра
      Вошло во многие языки.
      
      2. "Хронос" и "Кайрос"
      
      В балканском праязыке четко различались два различных временных потока - "хронос" и "кайрос".
      "Хронос" часто переводят с древнегреческого как просто "время". Но "хроническое время", как и "хронические болезни" - это нечто затяжное, повторяющиеся из цикла в цикл.
      "Кайрос" часто переводят с древнегреческого как просто "мгновение".
      Но мгновение совсем не просто - оно наиболее своенравно, СВОЕВОЛЬНО. Один миг может перевернуть создаваемое веками, изменить судьбы людей и целых народов.
      Именно кайрос-миг считался на Балканах носителем чудесного творческого потенциала. Именно неуловимый кайрос-миг мог начать новую линию развития, уводящую прочь от прежних траекторий.
      Хронос можно соотнести с движением по кругу, кайрос - с движением по прямой.
      И, как спираль - это синтез прямой и круга, так и время-орис - это синтез циклического хроноса и творческого кайроса.
      
      3. Вращение и Поток
      
      Поскольку время - это изменения, движение, то триаде времени "хронос, кайрос, орис" соответствует триада движения "рота, рио, рейд".
      
      rota, rotacia (рота, ротация) - колесо, вращение
      rio, riu, ria (рио, рыу, рия) - поток, река
      Как "рио" сохранилось в испанском, как "рыу" - в румынском, в русском принло форму "река".
      rejd (рейд) - движение
      Вошло во многие языки. Скандинавская руна, соответствующая латинской R, называется "рейд".
      
      Рота-колесо тесно связана со временем-хроносом. Это наглядно проявляется в известной с древнейших времен календарной модели ROTA T"JARA - КОЛЕСО ГОДА - цикл повторяющихся сезонных перемен.
      Кайрос же приводит в движение мощные потоки (рио), меняющие ход истории.
      И рейд - это движение в целом, как и орис - это время в целом.
      
      4. Искусство. Ремесло, Работа
      
      Верша изменения, как циклические, так и необратимые, разрывающие привычные циклы, Время выступает как Великий Мастер. И человек, стремящийся к мастерству, может многому научиться у него.
      Мир развивается благодаря Времени, и человек, подобно Времени, может совершенствовать свою среду.
      Изменения - это работа. А работа имеет две составляющие - ремесло и искусство. Ремесло, как владение уже существующими навыками работы, искусство, как способность к творчеству, к созданию нового.
      Не трудно увидеть глубокую связь между ремеслом и хроносом, и между искусством и кайросом.
      В силу этой связи понятия искусства, ремесла, работы также "вырастают" в пиэрике из буквы-семени R.
      
      artia, arta, ars (артия, арта, арс) - искусство
      Во многих языках понятие искусство образуется от основы "ар".
      urgia (ургия) - ремесло
      Сохранилось в древнегреческом. Присутствует в "металлургия", "демиург".
      ergia, ergon (эргия, эргон) - работа
      Сохранилось в древнегреческом, присутствует в "энергия", "эргономика".
      
      5. Три Триады
      
      Итак, категория "Время, Движение, Перемены" в пиэрике маркируется буквой R. И из этой буквы-семени вырастают три взаимосвязанные триады.
      Триада Времени: Хронос, Кайрос, Орис.
      Триада Движения: Рота, Рио, Рейд.
      Триада Работы: Ургия, Артия, Эргия...
      
      6. Владычицы Времени
      
      Концепция "Трех Триад" в мифологии Древней Альбы воплотилась также в образе Трех Сестер, Владычиц Времени и Судьбы. Следы преданий о трех "Орси-Тарах" (Владычицах Времени) присутствуют во многих мифологиях Европы.
      Весьма близки друг другу три норны из скандинавской мифологии, три парки древних римлян, три мойры древних греков. А также болгарские сестры-орисницы, и сестры-урситоары из румынской и молдавской мифологии.
      
      При этом, именно в балканской мифологии - болгарской, молдавской, румынской - сохранились наиболее архаичные и целостные образы трех Владычиц Времени "Орси Тар". В том числе, и сама основа "орис" (время") из пиэрики.
      Кстати, по правилам болгарского языка "о" в открытом слоге читается как "у". Соответственно, "орисницы" на болгарском звучат как "урисницы", что еще больше сближает их с "урситоарами".
      Очень выразительны имена румынских урситоар. Младших зовут Соарта (Судьба) и Моартя (Смерть), старшую - просто Урситоара.
      Моартя, мера-смерть - это и есть неумолимый хронос, пожирающий своих детей, неустанно тикающий рок-срок.
      Соартя - Судьба не случайно созвучна румынскому "Соаре" (Солнце). Судьба - Предназначение - Дар - это некая солнечная, творческая струна, дремлющая в каждом из нас. Ее пробуждение приводит в действие силу времени-кайроса, способную изменить привычные законы и мерки.
      И Урситоара, Время-Орис, смотрит с Небес на танец-противоборство Судьбы и Смерти, запечатлевая для Вечности его магические узоры...
      
      При всех различиях, все упомянутые выше мифоперсонажи - уРситоары, оРисницы, мойРы, паРки, ноРны - сохранили метку балканского праязыка - звук R - вибрацию Движения и Времени...
      
      Часть 3. Ось "Энергия - Материя"
      
      1. Язык и Космос
      
      Функция языка - быть эффективной моделью мира, его удобным для использования отражением. Структура языка и структура Космоса тесно взаимосвязаны.
      Пространство, Время, Энергия и Материя отчетливо выражены в Частях Речи.
      Из Пространства (Формы) рождаются Имена Существительные; слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" - гора, дерево, человек, камень...
      Из Времени (Действия) рождаются Глаголы; слова, отвечающие на вопросы "что делает?", "что сделал?" - пишет, поет, приплыл, улетел...
      
      Полярность Пространства-Времени - это противоположность Ставшего (устойчивых форм) и Становящегося (продолжающихся процессов).
      Полярность Энергия-Материя - это противоположность Качества и Количества...
      
      Энергия-Качество тесно связана с нашим внутренним состоянием. Мы полны сил, когда нам ХОРОШО, и силы покидают нас, когда нам ПЛОХО.
      Из Энергии (Качества) рождаются Имена Прилагательные; слова, отвечающие на вопросы "какой?", "как?" - счастливый, несчастный, радостный, грустный, хорошо, плохо, больно, здорово...
      
      Царство Материи, как точно отметил традиционалист Рене Генон - это Царство Количества.
      При одних и тех же физических условиях все атомы водорода будут вести себя совершенно одинаково. Именно эта ОДИНАКОВОСТЬ и создает предпосылку для счета . Идеальные ЕДИНИЦЫ счета абсолютно ничем не отличаются друг от друга.
      
      Из Материи (Количества) рождаются Имена Числительные; слова, отвечающие на вопросы "сколько?", "который?" - восемь, девять, первый, второй...
      
      2. Асимметрия Полюсов
      
      Пространство - Время - асимметричная пара. Время неизмеримо богаче Пространства. Время содержит в себе в свернутом виде множество версий Пространств.
      Качество (Энергия) и Количество (Материя) - также асимметричная пара. Качество неизмеримо богаче Количества.
      
      Механистически ориентированные люди часто стремятся приравнять Качество к Количеству. Разумеется, чисто формально можно приравнять "отлично" к "пятерке", "удовлетворительно" к "тройке", "не удовлетворительно" к "двойке".
      Но получение "удовлетворительно" и "неуда" не превратит человека в отличника. А между тем, 3 + 2 = 5...
      
      Механистический ум стремится все "оцифровать", "формализовать", оценить стоимость. Но на продажу выставляются телефоны и унитазы, счастье в каталогах шоппинга отсутствует, и назвать его точную стоимость невозможно.
      
      В том, что действительно нас вдохновляет и наполняет силой всегда присутствует Неизвестное, Тайна, аромат свежести и новизны.
      Некая песня, книга или фильм способны порой вдруг мощно вытащить нас из унылой монотонности будней.
      Но чем чаще мы возвращаемся к этому новому Источнику Силы, чем лучше его узнаем, тем больше в нем доля Известного и Предсказуемого. Мы сами перетаскиваем этот Волшебный Источник из Царства Качества в Царство Количества, и сами же огорчаемся, что Родник Вдохновения пересох...
      Но то, что содержит в себе Великую Тайну, чьи корни неизмеримо глубоко уходят в Реальность Энергии, Реальность Силы, поражает и спустя годы, становится шедевром, живущим в веках...
      
      Часть 4. Матрица Материи
      
      1. Четвертая Группа. Материя
      
      Буква: M
      Название на пиэрике:
      GOMO MONO, MENA MINA (гомо моно, мена мина) - стандартная единица, обменная монета (единица счета и единица стоимости)
      Основные понятия:
      Прежде всего, назовем слова, образованные от основ om, mo
      mono (моно) - единица, единственно, только
      Сохранилось в древнегреческом, присутствует в "монотеизм", "моногамия", "монотонность" и многих других словах.
      gomo (гомо) - такой же, подобный
      Сохранилось в древнегреческом, входит в слова "гомогенный", "гомосексуалист", "гомеостаз".
      Последний термин имеет отношение к одному из важнейших аспектов повторяемости. "Гомеостаз" - это способность сохранять свое состояние и свойства, то есть, повторять самого себя во времени. Это свойство ярко выражено у живых тел, поддерживающих внутренний гомеостаз даже при резких колебаниях внешней среды.
      soma (сома) - тело
      Сохранилось в древнегреческом, используется в медицинской и психологической литературе.
      
      Помимо абстрактной единицы счета в Балкано-Причерноморском регионе с древнейших времен была известна единица веса и стоимости - "мина".
      От мины произошло не только понятие "деньги", но и сами слова - международное "монета", английское "мани", русские "мена", "обмен"...
      
      mina (мина) - мера веса; монета
      minej (миней) - мины, монеты (мн. число от "мина"); деньги
      
      2. Много и Мало
      
      Наличие стандартных единиц измерения дает основу для количественных сравнений.
      mag, makros (маг, макрос) - великий, большой
      mik, mikros (мик, микрос) - малый, маленький
      med (мед) - средний
      mez (мез) - меж, между
      
      Отметим, что и русские Много, Мало и Меж также сохранили метку балканского праязыка - звук M - вибрацию Количества и Материи...
      
      3. МЕМ, МИМ, МАМ
      
      Число лежит в основе материального мира. Понимание этой числовой основы открывает путь для множества важных операций.
      Показательна библейская история о пророческой надписи, предвещающей конец великого царя Вальтасара. Надпись появляется во время пира на стене царского дворца.
      Роковые слова начертаны невидимой рукой на древнеарамейском:
      МЕНЕ, ТЕКЕЛ, ПАРУС
      (ИСЧИСЛЕН, ВЗВЕШЕН, РАЗДЕЛЕН)
      Существенно, что "исчислен" (мене) стоит на первом месте...
      
      Если в основе материального объекта лежит число, то ключ к его повторению лежит в его числовой формуле.
      ФОРМУЛА ПОЗВОЛЯЕТ ВОСПРОИЗВЕСТИ ФОРМУ
      Числовое, информационное, формульное повторение лежит в основе памяти.
      
      mem (мем) - копия, повторение, полное или частичное, формульное, цифровое, информационное.
      mnema, memoria (мнема, мемория) - память
      "Мнема" сохранилась в древнегреческом, "мемория" в румынском и латыни.
      
      Есть Память Ума и Память Тела. И именно Память Тела способна на Чудеса Воспроизведения, виртуозно повторяя себя и других.
      Два направления может выбрать эта чудесная Способность Воспроизводить - Путь Великих (Дромо де Мачь) и Путь Малых (Дромо де Мичь).
      Мичь (Малые) осваивают "мимезис" - подражание другим.
      Искусно подражающий другим называется "мим".
      Мачь (Великие) осваивают "мамезис" - размножение себя посредством самокопирования.
      Особь, воспроизводящая представителей своего вида, называется "мама".
      
      Но прежде, чем встать на Дромо де Мачь, необходимо пройти Дромо де Мичь. Детство - пора мимезиса - время подражания другим, Зрелость - пора мамезиса (материнства) - время размножения самокопированием.
      Вобравший в себя копии других, получает возможность создать копию себя.
      В основе же обоих путей лежат копия-мем, и мемория - способность сохранять информационные копии объектов.
      
      mim (мим) - подражающий; мим (актер пантомимы)
      pantomima (пантомима) - пантомима (буквально - подражающая всему)
      mimezis (мимезис) - подражание, повторение
      mama (мама) - особь, оспроизводящая представителей своего вида
      
      4. Материя - Количество
      
      Итак, основные понятия в четвертой группе слов языка "пиэрика" вырастают из буквы-семени M.
      К этим понятиям относятся стандартная единица счета - "гомо моно", и обменная (эталонная) единица веса и стоимости "мина". Наличие стандартных единиц, счета, веса и стоимости позволяет производить количественные сравнения, различать много (маг, макро) и мало (мик, микро).
      Число и Мера позволяют создавать "мемы" - иформационные копии материальных объектов.
      Эти копии, хранящиеся в Памяти Ума (Мемория де Ментал) и в Памяти Тела (Мнема де Сома) позволяют эффективно самому подражать другим - мимезис, и копировать себя в других - мамезис.
      Так функционирует Матрица Материи. И знать принципы ее работы чрезвычайно важно для любого, кто продолжает находиться в Матрице...
      
      Часть 5. Двери Медитации
      
      1. Середина, Среда, Центр
      
      Из корней, обозначающих Середину (мед, мид, мез, меж) рождаются целые пласты важных понятий.
      Отметим, что в пиэрике, как впоследствии и в русском языке, общими корнями связаны "середина" и "среда".
      
      med - середина
      meteo - среда, погода, климат
      
      Другая смысловая связь - "середина" и посредничество". Всякое общение - посредничество, общение МЕЖДУ людьми, "междусобойчик". Так к "мид" и "меж" прибавляется "мит".
      
      mit - встреча
      Сохранилась в английском, присутствует как составная часть в "митинг".
      
      Очень мощный пласт понятий образуется в балканском праязыке из темы "Середина, как Центр"...
      
      2. Мудрость
      
      Я уже не раз писал о важном, и не очень понятном сегодня слове "мудрый". Интуитивно многие чувствуют, что мудрый - это не просто "очень умный". И все же, продолжают связывать Мудрость с Умом.
      Слова, образованные от общей индоевропейской основы "мадр, мудр" в ряде древних языков имели смысл "бодрый". И это довольно далеко от образа старого интеллектуала, какими представляли мудрецов в более поздние эпохи.
      Но и это не очень понятно. Неужели любой гиперактивный бодрячок мог сойти в древности за Мудреца?!
      
      В первом очерке "Пиэрики..." приводились имена Мудрецов сохраненные Балкано-Причерноморской мифологией: Прометей, Медея, Василиса Премудрая. Мы также говорили о фракийском племени мезов, ведущих свое происхождене от Медеи.
      Все эти имена вырастают из основы "мед", из понятия "Середина - Центр".
      Слова "медея", "мез" обозначают человека "ЦЕНТРИРОВАННОГО", внутренне уравновешенного, способного к КОНЦЕНТРАЦИИ.
      Слова "прометей", "премудрая" в своем изначальном смысле обозначают человека ПРОБУЖДЕННОГО.
      Нюансы этих терминов тесно связаны с нюансами медитации и концентрации.
      
      3. Парадоксы Медитации
      
      Слова "медитация и "концентрация" часто упоминают вместе.
      Медитация - это состояние, состояние "центрированности, внутренней уравновешенности.
      Концентрация - это процесс, процесс соСРЕДОточения на СЕРЕЕДИНЕ, Центре.
      
      Строго говоря, нельзя "заниматься медитацией", поскольку процесс - это концентрация. Процесс концентрации может привести к состоянию медитации.
      И тогда мез становится прометем, а медея - премудрой.
      Но сколько ловушек поджидает медей и мезов на этом пути!
      
      4. Двери
      
      Концентрация, как будто, требует усилий. А должна привести в состояние уравновешенности, состояние глубочайшего покоя.
      Но как усилия помогут успокоиться?!
      
      Концентрация - это движение к середине-центру "мед". А "мед" в свою очередь, прорастает из звука-семени М.
      Н в предыдущей части мы подробно описали М, как двери в Мир Материи, Царство Количества.
      А разве концентрация и медитация не должны вести в совершенно противоположное направление?!
      
      Все вышесказанное, безусловно, верно. Но Прометеи и Василисы Древней Альбы поняли одну существенную вещь: ВЫХОД ИЗ ЦАРСТВА КОЛИЧЕСТВА НАХОДИТСЯ ТАМ ЖЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ И ВХОД В НЕГО.
      Просто нужен надежный компас, позволяющий определить нужное направление движения. Этим компасом и является балканский праязык пиэрика...
      
      И это разумеется, не конец сказки, а самая ее кульминация, СЕРЕДИНА. Место, где Тьма сгущается до предела, но Василиса Премудрая говорит своему мезу (или "мисту" - "посвящаемому"):
      - Ложись спать, Иван-Царевич! Утро вечера МУДРЕНЕЕ...
      
      Часть 6. Мистика Медитации и Мания Майи
      
      1. Ум и Тайна
      
      Пиэрика четко различает две разные сферы.
      Одна связана со способностью рассчитывать, вычислять, взвешивать. Ее ключевые понятия - "моно" (единица счета), "мина" (единица веса и стоимости), "мена" (понятие равноценного обмена).
      И это - Сфера Ментала - Сфера Ума.
      
      mental - ум
      
      И есть Иная Сфера, более трудная для понимания. Она связана с понятими центрированности, концентрации, Пробуждения. И с основами мед, мез, мет, мит, мист.
      Концентрируясь, мы идем от формы к сути, погружаемся в скрытую формой суть вещей.
      mistikos (мистикос) - скрытый, тайный
      Сохранилось в древнегреческом, вошло впоследствии во многоие языки, в русском имеет форму "мистика".
      
      Можно привести огромный Океан, как подходящий пример. В Океане полно воды. Но для Ума воды не существует до тех пор, пока она не примет какую-либо форму.
      Ум фиксирует только КОЛЕБАНИЯ, ВОЛНЫ.
      
      Сфера Мистики - царство Скрытого, Тайны, Покоя. И Воли.
      ИБО ВОЛЯ РОЖДАЕТСЯ В ПОКОЕ.
      ВОЛЯ РОЖДАЕТ ВОЛНЫ, РОЖДАЕТ КОЛЕБАНИЯ, НО САМА ИМ НЕ ПОДВЕРЖЕНА.
      ИСТИННАЯ ВОЛЯ НЕПОКОЛЕБИМА.
      
      2. Вечное и Смертное
      
      В Мире Ума, мире волн, колебаний и форм все можно свести к количеству, к числу. У каждой волны своя длина и амплитуда.
      Любой объект в Мире Ума может быть исчислен, взвешен и разделен. И все исчисленное имеет свой срок.
      Все изМЕРяемое сМЕРтно. ТОЛЬКО НЕПОКОЛЕБИМОЕ ВЕЧНО...
      
      Воля - это неизменный ноль, рождающий меняющиеся числа, Пустота, рождающая Формы.
      
      3. Восхождение и Нисхождение
      
      Балканские мудрецы сравнивали концентрацию, движение к НОЛЬ-ЦЕНТРУ с Восхождением - Анабазисом.
      Действительно, чем выше в горы - тем меньше разнообразие форм, тем больше строгости и простоты.
      Иными словами, существуют два противоположных пути. Один ведет в Царство Количества, Ума и Проявленных Форм.
      Другой - Путь Пробуждения - ведет к Океану Воли - в Мир Покоя, Вечности и Подлинной Свободы.
      
       4. Мания и Маета Майи
      
      Древнегреческое "мания", санскритское "майя" и русское "манить" связаны общим происхождением из единого балканского праязыка.
      Сегодня майю часто трактуют как просто иллюзию, манию как одержимость - это верные, но вторичные значения этих слов.
      В самих индийских философских трактатах отмечается, что иллюзорность майи заключается не в отсутствии бытия, а в том, что майя - это преходящее. Мир Майи уподобляется пузырям на воде. И это гораздо ближе к корням пиэрики.
      
      Но особенно близко к этим корням именно русское "манить". Породившее, кстати, такие выразительные производные формы, как "заманить" и "обмануть".
      Этимологические справочники говорят, (и в этом мы с ними, безусловно, согласимся) что "манить" происходит от древнерусского "маяти" - колебаться.
      Из "маяти" также вышли современные "маятник", "маяться" и "маета".
      
      Неустойчивость, колебания, преходящее - вот ключ к пониманию сути всех этих родственных понятий.
      
      majar (майяр) - колебаться
      maja (майя) - мир колебаний
      mania (мания) - неустойчивость, подверженность нарастающим колебаниям
      
      4. Ментальное и Мистическое
      
      Итак, есть Ментальное и есть Мистическое.
      Ментальное ведет в Мир Ума, в Царство Количества и проявленных форм.
      В Мир Майи, по большому счету. Чрезмерная увлеченность маетой и суетой Ментального Мира превращает человека в неуравновешенного маньяка.
      
      Другой путь - путь центрирования-медитации ведет человека к Царству Скрытого, к Тайне. Это Путь Мистика, Путь Мистерии, он возвращает человека к его глубинной сути - к непоколебимой точке - к Ноль-Центру, который одновременно является безграничным и вечным Океаном - Океаном Воли...
      
      Заключение
      Мы рассмотрели в этом очерке лишь небольшую часть Алфавита Пиэрики. Фактически - это было путешествие к трем рунам балканского праязыка - R, N и M.
      Но каждая из них оказалась ключом к очень важному аспекту Вселенной.
      Весь Алфавит Пиэрики включает в себя 33 руны - 32 гласные и согласные, и один нулевой "полугласный-полусогласный протозвук".
      Каждая из этих 33-х рун также является ключом к определенному аспекту Вселенной, как и первые три описанных.
      Полное описание руны-ключа включает в себя:
      - идею-значение данного знака, и вырастающие из него базовые понятия
      - звучание-вибрацию и правильный способ произношения и пения
      - правильнее начертание знака, и вырастающее из него движение или форма.
      Наше описание рун-ключей пиэрики только началось. Но кто-то из читателей несомненно уже услышал ЗОВ - идущий из Глубины Времен шепот Древней Альбы, ЗОВ удивительного Языка Муз - пиэрики...
      
      (с)Алекс Грин, 2012

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 24/06/2012. 33k. Статистика.
  • Фрагмент: Альт.история
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.