Грин Алекс
Пирика и Криптоистория. 1. Боги, ангелы эльфы

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 11, последний от 30/11/2008.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 24/06/2008. 32k. Статистика.
  • Глава: Альт.история Готик-Фэнтези
  • Оценка: 5.71*10  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1 часть "Пирики и Криптоистории" рассказывает о богах, ангелах и эльфах.

  •   Алекс Грин
      
      ПИРИКА И КРИПТОИСТОРИЯ
      
      Работа "Пирика - язык эльфов-альбий", опубликованная мною ранее, рассказывает об уникальных свойствах древнейшего Праязыка.
      В открытых источниках сохранились лишь упоминания о Праязыке, но не сведения о его структуре. Драгоценные крупицы Знания древней пирики сохранились у представителей Школы Арвингов, моих учителей Коры и Верка.
      Древняя культура альбий-альв-эльвов-эльфов и ее язык отделены от нас бездной событий и времен. Арвингам удалось сохранить от нее больше, чем другим, но далеко не все. Это касается и пирики. Язык, существовавший тысячи лет, имевший десятки диалектов, которые, в свою очередь, породили все прочие человеческие языки, оставил обширные, но разрозненные, и, порой противоречащие друг другу следы.
      Когда Кора и Верк поставили передо мной задачу выйти из этого лабиринта осколков с живым, возродившимся языком, я подумал, что эта миссия может оказаться невыполнимой. Но изначальные принципы пирики, ее дыхание, оставшиеся в немногих сохраненных текстах, оказались гораздо лучшими помощниками, чем я ожидал.
      Простой, красивый и завораживающий язык постепенно обретал плоть. Немногие сохранившиеся звенья приводили за собой цепочки слов, дыхание и ритм языка альбий становились все более осязаемыми. Пришло время, и я понял, что возрождение Тайного Языка гораздо ближе, чем представлялось мне прежде.
      Но тогда же выяснилось и другое: Тайный Язык - это не просто язык, который сохраняли в тайне, это ЯЗЫК ТАЙН.
      Где-то в глубинах нашей психики скрывается Мир Архетипов, и в нем ключи к основным тайнам существования, к основам мироздания и истории сотворения этого мира.
      В обычной жизни Первообразы-Архетипы иногда пробуждаются внезапно, сотрясая психику миллионов, и засыпают вновь. Могущественные Силы Стихий, боги, ангелы и эльфы, драконы и големы способны вдохновить человека на великие подвиги или превратить в несчастного одержимого.
      ЯЗЫК ТАЙН - это одновременно и карта Мира Архетипов, карта тех Первичных Сил, которые сотворили этот мир, и продолжают управлять им и поныне. Восстанавливая-пробуждая в себе пирику, мы одновременно восстанавливаем и карту этих Сил. Это приводит к совершенно иному взгляду на Мир, себя и Историю Человечества.
      Тайное становится явным: скрытая История Человечества - КРИПТОИСТОРИЯ - становится открытой от времен Сотворения Космоса и Человека и до самых отдаленных грядущих эпох....
      
      ЧАСТЬ 1. БОГИ, АНГЕЛЫ, ЭЛЬФЫ
      
      ГЛАВА 1. ПЕРВЫЕ СЛОВА
      
      1. Алфавит
      
      Древние пирические письмена - "ноты" - очень близки к латинице.
      Отличия:
      - состояли только из прямых линий, что роднит их с рунами.
      - были более просты и лаконичны
      К примеру, "A" писалось без поперечной палочки, как перевернутое вверх ногами "V", что усиливало идею противоположных смыслов этих нот.
       "V" повернутое на бок давало ноту "C". Нота "V" читалась как "у", но рядом с другой гласной обозначала "в". Таким образом, многообразие звуков передавалось минимальным числом знаков, значение которых менялось в зависимости от их позиции.
      
      В нашей версии пирики мы будем использовать латинский алфавит. Правила чтения таковы:
      
      a - а, b - б,
      c - ч,
      d - д, e - э, или е, или среднее между э и е,
      f - ф,
      g - г,
      h - х, i - и, j - й, k - к
      l - л, m - м, n - н,
      o - о, p - п, q - к, r - р,
      s - с,
      t - т, u - у, v - в,
       x - кс или гз или з, z - з.
      
      ja - я, ju - ю, jo - йо (е с двумя точками)
      
      В конце слова i читается как мягкий знак.
      
      2. Звучание
      
      Для верного произношения, прежде всего, необходимо почувствовать особую атмосферу, дух пирики. Ее звуки близки к переливам флейты, пению птиц, шелесту листвы под легкими дуновениями ветерка. Эта мягкая, переливающаяся речь, отзвуки которой сохраняются еще в языках народов Балкан, Карпат и Причерноморья - в греческом, румынском, украинском, сербском, русском. Очень близок к мелодичности пирики испанский язык, особенно его кастильский вариант произношения...
      
      
      Поскольку пирика дала начала всем прочим языкам, многие ее слова уже знакомы современному человеку. Но только в контексте пирики восстанавливаются их изначальные звучание и смысл.
      
      3. Группы нот
      
      Письменные знаки в пирике именуются "ноты". Ноты - уникальный вид письменности, они являются и буквами и иероглифами одновременно.
      Буква передает звук, иероглиф - идею или образ. В пирике каждый звук является идеей. Эту идею подчеркивает и изображение ноты.
      Ноты пирики разделены на четыре основные группы:
      
      1 - координаты и характеристики
      2 - энергия и материя
      3 - отдельные объекты
      4 - связи между объектами
      
      4. 1 и 2 группы
      
      1 группа: E, A, U, I, O
      
      E - центр, нейтральность, равновесие, гармония
      A - верх, активность
      U - низ, пассивность
      I - ось, стержень, суть, содержание, прямая
      O - круг, шар, форма, кривая
      
      2 группа: L, R, M, N
      
      Эта группа делится на две подгруппы. L и R говорят о различных состояниях энергии, M и N - о различных состояниях материи.
      
      L - поля, свет, потенциальная энергия, силовые линии
      R - движение, кинетическая энергия
      N - неподвижная материя
      M - движущаяся материя
      
      5. Единый язык со словами немногими
      
      Итак, одиночная буква в пирике уже является простейшим словом. И таких слов в этом языке всего 25. Прочее можно считать либо предложениями, либо сложносоставными словами.
      
      R (движение) + I (прямая) = RI
      ri - двигаться (по прямой); течь
      ri + o (окончание существительного мужского рода) = rio
      rio - поток; река
      (Сохранилось в испанском).
      ir - русло, канал, траектория
      
      R (движение) + O (круг) = RO
      ro - вращаться, крутиться
      Нота T может использоваться для обозначения границы между частями слова:
      ro + t + a (окончание женского рода) = rota
      rota - колесо
      or - вращение; круговорот; орбита; суета; шум, ор; день
      
      6. Глаголы и существительные
      
      В двухбуквенных словах, образованных соединением согласной и гласной букв, глагол закачивается на гласную: ri, ro.
      Существительное может образовываться либо "переворачиванием" глагола, либо присоединением гласного окончания, маркирующего род существительного. Гласный маркер женского рода - a, окончания мужского рода - o,e,u. На согласную, за немногими исключениями, оканчиваются существительные мужского рода.
      
      ra - подниматься, возвышаться
      ar - высокий; старший; лучший; искусный
      art - искусство
      
      ru - спускаться, рушиться
      ur - ночь
      
      7. Совершенство
      
      re - делать; действовать; совершать; создавать; совершенствовать
      er (эр) - сделанный; завершенный; совершенный; вечер (завершение дня)
      eri (ерь) - вчера (завершившийся день)
      
      В "Цивилизации эльфов" и в "Языке эльфов" подробно рассмотрено родство русского "год" и немецкого "гот" (бог). Год - это совершенный, гармоничный цикл, повторяющийся вечно. В древнем Эльвионе повторяющиеся временные циклы считались прямыми проявлениями Божества.
      Таких циклов было три.
      День Смертных - сутки.
      День Богов - год
      Год Богов - эра.
      era - эра; эпоха; завершенная; совершенная
      
      ГЛАВА 2. СОЗДАТЕЛЬНИЦА
      
      1. Великая Богиня
      
      Rea (рэя) - богиня Рея (Рея-Кибела), Создательница, Совершенная Великая Богиня, прародительница богов
      
      
      
      Древний Эльвион называли также Страной Великой Богини. На всей ее территории поклонялись Великой Рее-Кибеле.
      Второе имя Богини образовалось от следующих основ:
      
      gi - приводить
      bela - война
      (В латинской версии - "белум")
      Gibela - Разрушительница, Губящая ("приводящая войну")
      
       Великая Богиня была трехликой, и лики ее именовались Создательница (Рея), Разрушительница (Гибела) и Хранительница.
      Русское слово "гибель" произошло от древней Гибелы. В современных этимологических словарях глагол "гибнуть" объясняют как производное от "сгибаться". Однако, это верно лишь отчасти, здесь перепутаны причины и следствия. Хотя связь между этими двумя понятиями несомненна: недаром на сленге "загнулся" означает "помер".
       В древнейшем ритуале похороны были неразрывно связаны с последующим Возрождением умершего. Соответственно, покойника хоронили на боку, придавая ему "позу эмбриона", возвращая его в утробу Реи-Гибелы. А для этого тело необходимо было СОГНУТЬ В ТРИ ПОГИБЕЛИ. То есть, согнуть в пояснице, коленях и локтях.
      
      2. Интенсивные действия
      
      Для обозначения особо интенсивных действий в пирике используется формула:
      Исходный глагол + j
      
      ra - подниматься, возвышаться
      ra + j = raj
      raj (рай) - восходить
      rajs (райс) - рассвет (время восхода Солнца)
      
      Два зрелища считались в Эльвионе особо удивительными и наполненными неповторимой магической Силой: восходящее Солнце, и всадники на стремительно мчащихся лошадях.
      "Всадник" - это слово в те времена означало нечто гораздо большее, чем просто человек на лошади. Всадником называли мастера, человека достигшего совершенства в каком-либо из искусств, но, прежде всего - в искусстве верховой езды на высокой скорости.
      Овладевшие этим искусством считались равными совершенным богам. Вот почему быструю скачку обозначали этим глаголом:
      
      rej (рэй) - быстро скакать
      rejs (рэйс) - рысь; быстрая скачка; быстрое путешествие
      rejsar (рейсар) - рыцарь; всадник; человек в совершенстве овладевший верховой ездой
      
      3. Суточный цикл
      
      rajs - рассвет
      aor - утро; восход
      or - день
      er - вечер; закат
      sera - вечер; сумерки
      serve - серый
      ur - ночь
      
      eri (ерь) - вчера
      aori (аори) - завтра
      
      aora - заря
      aura - аура; сияние
      
      sia, zi (сиа, зи) - сутки; день
      se (се) - это; вот
      se-zi (сези) - сегодня (этот день)
      septe-zi (септези) - неделя (семь дней)
      
      ГЛАВА 3. NOTA L
      
      1. Значение
      
      Как уже было написано выше:
      "L - поля, свет, потенциальная энергия, силовые линии"
      Свет в пирике играет особую роль:
      
      
      "Громадное значение придается в современных языках деньгам. Отсюда и обилие слов, обозначающих их: бабки, бабло, зелень, грины, капуста и т. д. и т. п.
      В Цивилизации Альбий значение придавали не деньгам, а свету. Четко различались его оттенки и нюансы".
      ("Пирика - язык эльфов -альбий")
      
      eli (эль) - свет; светлый; чистый холодный свет без примеси жара
      le - освящать; упорядочивать; узаконивать
      
      ali (аль) - красный; алый; красный, горячий свет; красный цвет
      la - алеть; гореть
      laj - врать (интенсивно краснеть)
      alion (альйон) - факел
      
      2. Ноты 4 группы
      
      Ноты S, K, C, X, G, H, D, T указывают на родственные понятия.
      s + eli + a = sela
      Sela - Луна (источник холодного света)
      oli - свет и теплый и яркий
      Soli - Солнце (источник яркого и теплого света)
      
      Красный цвет считался носителем красоты, силы, темперамента. Отсюда старорусское "красна девица" (красивая девица). Отсюда же и родственные слова в пирике:
      gali, gala (галь, гала) - красивый, красавец; краса; красивая, красавица
      alit (альт) - высокий
      
      3. Дом
      
      Дом хранит свет и тепло даже если зашло Солнце, и тучами закрыта Луна. Свечи, лампады, лучины, очаг - это его собственные светила.
      uli (уль) - дом
      lu - освещать; светить
      luci (лучь) - лучь
      
      4. Множественное число
      
      Множественное число существительных и прилагательных, оканчивающихся на гласную, образуется добавлением в конце слова ноты S, а оканчивающихся на согласную - добавлением "es".
      galas - красавицы
      ules - дома
      
      5. Окончания sia, sa
      
      galisia - красота
      ulisa - улица
      
      ula - село; аул; деревня
      tula - город
      
      6. Древо
      
      "Связь же растений со светом совершенно особая. Благодаря хлорофиллу они непосредственно питаются светом. В отличие от людей и зверей, которым приходится есть плоды растений, а то и друг друга.
      И особые из особых - деревья. Величественно и неподвижно стоят они, возвышаясь над суетой снующего по лесу зверья.
      Деревья - воплощенное I и воплощенное L.
      I + L = IL
      Эта основа сохранилась в древнем иврите, где "илан" - дерево".
      ("Пирика - язык эльфов -альбий")
      
      ili (иль) - дерево
      li - выращивать; воспитывать; направлять; указывать; объяснять
      
      "Путешествия сквозь огромные дремучие леса - вещь далеко не простая. Между тем, далекие походы были для альбий привычным делом. От лидера такой путешествующей группы требовалось невероятно высокое умение ориентироваться на местности.
      Что же служило ориентирами в этих путешествиях?
      Прежде всего, необходимо учитывать иные отношения со временем, свойственные этой эпохе. Предания говорят, что продолжительность жизни людей Золотого века составляла около тысячи лет. Сама же "Цивилизация Эльфов" существовала гораздо более продолжительное время.
      "Вековой дуб" по современным человеческим меркам - уже нечто, соприкасающееся с Вечностью. Для альбий же 100 лет - вовсе не великий срок.
      Деревья использовались альбиями как материал для строительства домов, как источник дров для отопления. Но в их искусстве ориентирования на местности деревья не играли значительной роли. Коротки были сроки их жизни, к тому же лесные пожары или гигантские кабаны могли уничтожить такой ориентир и гораздо раньше векового срока.
      Более хорошим ориентиром были звезды. Они хоть и двигались, но и века спустя возвращались "на круги своя".
      
      Чаще чем ночью, альбии-путешественницы предпочитали передвигаться днем, отправляясь в путь с рассветом. Тогда ориентирами становились Восток и траектория движения Солнца.
      Но были и на Земле объекты, гораздо более долговечные, чем деревья. Камни. Не меняющие форму в течение веков, не сгорающие в огне.
      Подобно небесным светилам камни были посланцами Вечного в мире неустойчивого и преходящего. Камни были объектами медитации, как и звезды. У них учились терпению и стойкости.
      Большие камни, установленные в определенных местах служили надежным ориентиром в течение тысяч лет. На камнях вырезались и знаки, которые следовало сохранить на века...
      ("Пирика - язык эльфов -альбий", очерк 2. "Готы")
      
      lit - указатель, "направитель"; камень
      g + lit = glit
      glif, glit - знак
      
      6. Причастия
      
      Причастие - это форма глагола, сочетающая в себе признаки глагола и прилагательного. Как и глагол, причастие передает идею действия. Соответственно, для его образования также используется нота R. Причастие в пирике образуются присоединением к концу слова суффиксов r, ar, er,or.
      Однако, многие из таких слов также употребляются в качестве существительных.
      rejsar (рейсар) - рыцарь; всадник; человек в совершенстве овладевший верховой ездой ("быстро скачущий")
      lider - лидер ("направивший")
      "Направляющими" являлись и высеченные на камнях знаки и буквы.
      litera - буква
      order - порядок ("упорядочивший", направивший "на круги своя")
      
      Эпитет "ordera" изначально употреблялся с именем Реи.
      Mega Rea-Gibela, astras ordera.
      Великая Рея-Кибела, звезды упорядочившая.
      
      7. Предлоги
      
      i, in - в (внутри чего-либо)
      o - о, обо, вокруг
      e, et - и
      
      di - из
      a, ad - к (к чему-либо, указывает направление движения)
      des - без
      
      8. Энергетика звука
      
      Энергетика звука особенно наглядно проявляется в нотах 1 группы, которые часто создают "динамичные смысловые полярности".
      К примеру:
      I - O - внутреннее - наружное
      I - A - негативное (стремление от чего-то) - позитивное (стремление к чему-то)
      E же, как правило, обозначает нейтральные или нулевые понятия.
      
      ГЛАВА 4. БОГИНЯ-ДОЧЬ
      
      1. Нота K
      
      
      
      Нота K и ее более звонкая версия G выражают идею связи, соединения, подобия.
      
      ko - с, со
      ka - как; подобно
      ag, ac - подобный
      kor - координатор; король; господин
      
      2. Kora
      
       Kora - Кора, Кора-Персефона, дочь Великой Богини, нисходящая в Мир Смертных
      В отличие от своей бессмертной матери Кора двойственна по своей природе. Соединяя в себе смертное и бессмертное начала, она умирает и возрождается ежегодно, вместе с годовым циклом.
      Символы Коры тесно связаны с идеями КРуга, КРеста, и Древа (КОРЫ, КОРней и КРОны).
      
      3. Энергия и материя
      
      Нота M обозначает материальное начало. Ряд важных слов образован по формуле m + ...
      
      eli (эль) - свет; светлый; чистый холодный свет без примеси жара
      m + eli = meli
      meli - темнота, темный; чернота, черный
      
      or - вращение; круговорот; суета; шум, ор; день
      m + or = mor
      mor - угасание; закат
      
      Застывание, приносимое в мир mor, имеет два следствия. Во-первых, оно делает возможным существование статичных, стабильных форм. С другой стороны, еще больший застой легко превращает стабильность в смерть.
      
      morf - форма
      morte - смерть
      
      aje (айе) - дух
      aja (айя) - душа
      maja (майя) - материя
      
      Слова "aje!" и "aja!" использовались также в качестве приветствий, что означало пожелание "жить с душой" или "следовать по Пути Духа".
      
      4. Черная Кора, Светлая Кора
      
      Великая Рея разрушает и создает, но сама разрушению неподвластна. Ее обитель - Верхний мир, царство Вечной Жизни.
      Но ее дочь Кора-Персефона в Верхнем мире проводит лишь треть года. С наступлением самой холодной и темной его части - зимы - она спускается в Нижний мир, царство Вечной Смерти, где судит души умерших и управляет царством мертвых.
      Как правительница Царства Тьмы она именуется
      Meli-kora (мелькора) - Владычица Тьмы, Персефона
      Как вознесшаяся в Царство Вечной Жизни, она именуется
      Eli, Eli-kora - Владычица Света; Светлая; богиня Эль
      Со светлым ликом были связаны и два ритуальных объекта:
      
      "...Эль нисходила в Мир Смертных, но и находясь среди них, Богиня-Дочь хранила секрет Возрождения и Вечной Жизни. Даже спустившись на Юг - в царство неподвижного Мрака - она находила дорогу назад. И указывала Путь Возрождения другим умершим.
      Хвойное дерево ili-e'li (иль-эль), или просто eli (ель), считалось воплощением этой богини. Оно не теряло свой зеленый наряд ни осенью, ни зимой.
      В день зимнего солнцестояния - 22 декабря - альбии-эльфийки водили хоровод вокруг вечнозеленой ели, земного воплощения Эль.
      И пили напиток, воплощение ее Силы:
      e'li eli (эль ель) - светлый эль
      В более поздних легендах об эльфах этот напиток называют просто "эль"..."
      ("Пирика - язык эльфов -альбий")
      
       ГЛАВА 5. АНГЕЛЫ
      
      1. Свет, Порядок, Закон
      
      Ангелы были помощниками, созданными Реей для обустройства и упорядочивания Мира. Они являются автономными СИЛАМИ Природы, обладающими самосознанием.
      Вот почему их называют также "Силы" и "Власти".
      
      eli (эль) - свет; светлый; чистый холодный свет без примеси жара
      le - освящать; упорядочивать; узаконивать
      leg (лег) - ангел; Власть; властитель
      lege - закон
      
      2. Небесная Иерархия
      
      Те, кому суждено нести Порядок в Мир, должны быть упорядочены и сами. Небо и является примером изумительно согласованных движений светил, в течение тысячелетий неизменно возвращающихся на круги своя.
      
      c + er = cer
      cer (чер) - небо
      or + d + er = order
      order - порядок
      cer order - Небесный Порядок, Небесная Иерархия
      
      В Небесной Иерархии можно выделить старших ангелов, ангелов и младших ангелов (Вестников).
      
      ar - высокий; старший; лучший; искусный
      leg (лег) - ангел; Власть; властитель
      ar- leg (арлег) - старший ангел
      
      Упоминания о легах и арлегах можно встретить в гностических текстах.
      
      g + eli + e = gelie
      gelie - весть; сообщение
      in + geli = ingeli
      ingeli (ингель) - вестник; посланник; младший ангел; ангел
      
      Слово "ингель" сохранилось в древнегреческом, от него произошли и "ангелы" в целом ряде современных языков.
      
      3."in" как предлог, приставка и суффикс
      
      В качестве приставки и суффикса "in" передает ту же идею, что и предлог - указывает на нахождение внутри чего-либо.
      
      tula - город
      
      tulin - горожанин
      
      Также может указывать на что-то меньшее, чем исходный объект.
      
      uli (уль) - дом
      ulin - домик
      kulina - кухня
      kulinara - повариха; кухарка
      
      ГЛАВА 6. ЭЛЬФЫ
      
      1. Вокруг Толкиена
      
      Диапазон мнений, высказываемых об авторе "Властелина Колец" необычайно широк.
      Наиболее горячие почитатели даже говорят, что Профессор был пророком, описавшим подлинную историю дочеловеческой эпохи.
      В то же время, некоторые авторитетные традиционалисты утверждают, что Толкиен совершил "кали-югическую" диверсию, намеренно исказив подлинную историю Золотого века и примыкающих к нему периодов.
      Что же можно сказать о Толкиене с позиций наследия пирики?
      
      Начнем с описанного Профессором языка эльфов "квенья". Безусловно, он красив, мелодичен, и мелодичность его уходит корнями в очень древние пласты. Создавая квенью Толкиен вдохновлялся латынью и финским, что говорит о его глубокой интуиции, и обширных знаниях - эти языки хранят ключи к пониманию древних культур.
      Но - это уже ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ языки, и квенья пострена по принципам человеческих языков.
      
      Праязык сверцивилизаций древности строился на иных принципах. Они описаны в предисловии к "Пирике - языку эльфов-альбий":
      
       "Подведем предварительные итоги, прежде чем возьмемся за более подробное описание звукосимволов пирики. В Первичном Языке они именовались "ноты".
      Это значение "nota" как "знак, символ" и как "буква" сохранилось и в латыни. Но и тот смысл, который имеет слово "нота" в музыке также имеет отношение к значкам пирики поскольку Первичный Язык был гораздо ближе к музыке, чем все языки последующие.
      - Ноты пирики передавали одновременно и элементарный звук, и концептуальную идею
      - Чтение нот пирики приводило к одновременной активизации левого и правого полушарий, к включению особого "третьего" состояния сознания
      - Элементарный звук в пирике нес такой же смысл, какой в современных языках несет слово. Теперешнее слово в пирике уже вмещало в себя целое предложение. Благодаря этому Язык Управления по информационной насыщенности на порядок превосходил современные языки...
      
      Цивилизации последних тысячелетий - западные и восточные - это обломки Цивилизации Альбий - Сверхцивилизации Золотого Века. Все современные языки уходят корнями в древнюю пирику.
      Известные сегодня виды письменности - иероглифы, буквы, руны - это мутировавшие осколки пирических нот.
      Даже санскрит, латынь, иврит и древнегреческий - это не языки юности Человечества, а языки эпохи угасания, языки Темного, Железного века.
      В этом плане особенно красноречив пример латыни. Это язык, в котором следы пирики заметнее всего. Но уже во времена "Древнего Рима" это окаменевший и разбухший язык, лишенный силы и выразительности пирики.
      Римляне и писали на "латинице", которая почти полностью совпадает с нотами пирики, но писали и читали механически, воспроизводя звуки, которые сами по себе для них уже не значили ничего..."
      ("Пирика - язык эльфов-альбий")
      
      В творчестве Толкиена много примеров и поразительно точных попаданий, и целенаправленных искажений.
      "Сильмарион" говорит о Создателе этого мира, и называет его имя - "Эру".
      Что ж, "эр" - это замечательная основа, и мы говорили о ней в этом тексте. Она и означает "созданное, совершенное". От нее произошли слова пирики "Рея" и "эра".
      Но Толкиен был христианином, и его Эру, как в христианстве и иудаизме, бог-мужчина. В общем, Профессор нашел компромиссный вариант между своим творчеством и своей религией, и для его душевного спокойствия это было хорошо.
      Проблема, однако, в том, что Эру не оставил никаких следов в далеком прошлом. Тогда как Рею-Кибелу в древности почитали народы, разделенные тысячами километров, и свидетельств огромной распространенности ее культа масса.
      
      Мы также уже говорили о титуле Богини-Дочери Meli-kora - Владычица Тьмы, который она носит треть года, как правительница Царства Тьмы. Учение арвингов говорит также о ее супруге - Змее-Зевсе-Гадесе, правителе Мира Мертвых, который также именуется Meli-kor - Властелин Тьмы. Впоследствии Мелькор поднял мятеж, и захватил значительную часть Земли.
      Следы этих событий сохранились в греческой мифологии, вместе с именами Коры и Гадеса. Пирическая основа "мель" также сохранилась в древнегреческом, что хорошо известно нам по слову "меланхолия" (буквально - "черная желчь").
      
      В "Сильмарионе" Мелькор - также поднимает мятеж, и стремится захватить Средиземье. Только супруги у него нет вообще. Да и имя его из квеньи никак не сложится в "Темного Властелина", коим он, по сути, является.
      
      Можно привести еще много примеров пересечения пирики с квеньей и "Сильмарионом". И вывод из них один: Толкин довольно близко подошел к тайнам происхождения Человечества и его языков. И все же - его произведения - не Истина в последней инстанции, а интереснейшая информация к размышлению...
      
      2. Раса Светозарных
      
      В отличие от имеющих полевую природу ангелов, эльфы были первой расой разумных существ, обладающих плотью. И все же эльфы гораздо ближе к светилам, Свету и деревьям, чем люди.
      Эта их особенность хорошо отражена в их имени:
      
      eli-v (эльв), eli-bo - эльф; светлый; белый; белотелый
      serve - серый
      
      Нота O, как и родственные ей ноты U, V, B передают идею поверхности, оболочки, формы. По мере уплотнения звука становится более плотной и форма.
      
      ovo - яйцо
      Сохранилось в латыни.
      obo, bo - тело
      Сравните с английским "боди" и русским "оболочка".
      ava - плод
      ava + ali = av(a)ali
      avail (аваль) - яблоко (красный плод)
      avail-on (авалон) - остров яблок
      
      Итак, в эльфах происходит переход от света к цвету, которым обладают материальные тела. Основа этого слова сохранилась во многих языках и объектах: в названии реки "Эльба" (буквально - Белая), в русском слове "белый", в ивритском "лаван" (белый), в древнегреческом "лев" (белый).
      Вскоре после эльфов появляется и другая разумная раса - люди.
      Космогония постепенно подходит к концу. И начинается история. Но не та история, которую охотно распространяют на каждом углу - это история, которую тщательно маскируют и прячут - полная зловещих тайн и удивительных откровений Тайная История Земли...
      
      (с) Алекс Грин, 2008
      Продолжение следует

  • Комментарии: 11, последний от 30/11/2008.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 24/06/2008. 32k. Статистика.
  • Глава: Альт.история
  • Оценка: 5.71*10  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.