Аннотация: 1 часть "Пирики и Криптоистории" рассказывает о богах, ангелах и эльфах.
Алекс Грин
ПИРИКА И КРИПТОИСТОРИЯ
Работа "Пирика - язык эльфов-альбий", опубликованная мною ранее, рассказывает об уникальных свойствах древнейшего Праязыка.
В открытых источниках сохранились лишь упоминания о Праязыке, но не сведения о его структуре. Драгоценные крупицы Знания древней пирики сохранились у представителей Школы Арвингов, моих учителей Коры и Верка.
Древняя культура альбий-альв-эльвов-эльфов и ее язык отделены от нас бездной событий и времен. Арвингам удалось сохранить от нее больше, чем другим, но далеко не все. Это касается и пирики. Язык, существовавший тысячи лет, имевший десятки диалектов, которые, в свою очередь, породили все прочие человеческие языки, оставил обширные, но разрозненные, и, порой противоречащие друг другу следы.
Когда Кора и Верк поставили передо мной задачу выйти из этого лабиринта осколков с живым, возродившимся языком, я подумал, что эта миссия может оказаться невыполнимой. Но изначальные принципы пирики, ее дыхание, оставшиеся в немногих сохраненных текстах, оказались гораздо лучшими помощниками, чем я ожидал.
Простой, красивый и завораживающий язык постепенно обретал плоть. Немногие сохранившиеся звенья приводили за собой цепочки слов, дыхание и ритм языка альбий становились все более осязаемыми. Пришло время, и я понял, что возрождение Тайного Языка гораздо ближе, чем представлялось мне прежде.
Но тогда же выяснилось и другое: Тайный Язык - это не просто язык, который сохраняли в тайне, это ЯЗЫК ТАЙН.
Где-то в глубинах нашей психики скрывается Мир Архетипов, и в нем ключи к основным тайнам существования, к основам мироздания и истории сотворения этого мира.
В обычной жизни Первообразы-Архетипы иногда пробуждаются внезапно, сотрясая психику миллионов, и засыпают вновь. Могущественные Силы Стихий, боги, ангелы и эльфы, драконы и големы способны вдохновить человека на великие подвиги или превратить в несчастного одержимого.
ЯЗЫК ТАЙН - это одновременно и карта Мира Архетипов, карта тех Первичных Сил, которые сотворили этот мир, и продолжают управлять им и поныне. Восстанавливая-пробуждая в себе пирику, мы одновременно восстанавливаем и карту этих Сил. Это приводит к совершенно иному взгляду на Мир, себя и Историю Человечества.
Тайное становится явным: скрытая История Человечества - КРИПТОИСТОРИЯ - становится открытой от времен Сотворения Космоса и Человека и до самых отдаленных грядущих эпох....
ЧАСТЬ 1. БОГИ, АНГЕЛЫ, ЭЛЬФЫ
ГЛАВА 1. ПЕРВЫЕ СЛОВА
1. Алфавит
Древние пирические письмена - "ноты" - очень близки к латинице.
Отличия:
- состояли только из прямых линий, что роднит их с рунами.
- были более просты и лаконичны
К примеру, "A" писалось без поперечной палочки, как перевернутое вверх ногами "V", что усиливало идею противоположных смыслов этих нот.
"V" повернутое на бок давало ноту "C". Нота "V" читалась как "у", но рядом с другой гласной обозначала "в". Таким образом, многообразие звуков передавалось минимальным числом знаков, значение которых менялось в зависимости от их позиции.
В нашей версии пирики мы будем использовать латинский алфавит. Правила чтения таковы:
a - а, b - б,
c - ч,
d - д, e - э, или е, или среднее между э и е,
f - ф,
g - г,
h - х, i - и, j - й, k - к
l - л, m - м, n - н,
o - о, p - п, q - к, r - р,
s - с,
t - т, u - у, v - в,
x - кс или гз или з, z - з.
ja - я, ju - ю, jo - йо (е с двумя точками)
В конце слова i читается как мягкий знак.
2. Звучание
Для верного произношения, прежде всего, необходимо почувствовать особую атмосферу, дух пирики. Ее звуки близки к переливам флейты, пению птиц, шелесту листвы под легкими дуновениями ветерка. Эта мягкая, переливающаяся речь, отзвуки которой сохраняются еще в языках народов Балкан, Карпат и Причерноморья - в греческом, румынском, украинском, сербском, русском. Очень близок к мелодичности пирики испанский язык, особенно его кастильский вариант произношения...
Поскольку пирика дала начала всем прочим языкам, многие ее слова уже знакомы современному человеку. Но только в контексте пирики восстанавливаются их изначальные звучание и смысл.
3. Группы нот
Письменные знаки в пирике именуются "ноты". Ноты - уникальный вид письменности, они являются и буквами и иероглифами одновременно.
Буква передает звук, иероглиф - идею или образ. В пирике каждый звук является идеей. Эту идею подчеркивает и изображение ноты.
Ноты пирики разделены на четыре основные группы:
1 - координаты и характеристики
2 - энергия и материя
3 - отдельные объекты
4 - связи между объектами
4. 1 и 2 группы
1 группа: E, A, U, I, O
E - центр, нейтральность, равновесие, гармония
A - верх, активность
U - низ, пассивность
I - ось, стержень, суть, содержание, прямая
O - круг, шар, форма, кривая
2 группа: L, R, M, N
Эта группа делится на две подгруппы. L и R говорят о различных состояниях энергии, M и N - о различных состояниях материи.
L - поля, свет, потенциальная энергия, силовые линии
R - движение, кинетическая энергия
N - неподвижная материя
M - движущаяся материя
5. Единый язык со словами немногими
Итак, одиночная буква в пирике уже является простейшим словом. И таких слов в этом языке всего 25. Прочее можно считать либо предложениями, либо сложносоставными словами.
R (движение) + I (прямая) = RI
ri - двигаться (по прямой); течь
ri + o (окончание существительного мужского рода) = rio
rio - поток; река
(Сохранилось в испанском).
ir - русло, канал, траектория
R (движение) + O (круг) = RO
ro - вращаться, крутиться
Нота T может использоваться для обозначения границы между частями слова:
ro + t + a (окончание женского рода) = rota
rota - колесо
or - вращение; круговорот; орбита; суета; шум, ор; день
6. Глаголы и существительные
В двухбуквенных словах, образованных соединением согласной и гласной букв, глагол закачивается на гласную: ri, ro.
Существительное может образовываться либо "переворачиванием" глагола, либо присоединением гласного окончания, маркирующего род существительного. Гласный маркер женского рода - a, окончания мужского рода - o,e,u. На согласную, за немногими исключениями, оканчиваются существительные мужского рода.
ra - подниматься, возвышаться
ar - высокий; старший; лучший; искусный
art - искусство
ru - спускаться, рушиться
ur - ночь
7. Совершенство
re - делать; действовать; совершать; создавать; совершенствовать
er (эр) - сделанный; завершенный; совершенный; вечер (завершение дня)
eri (ерь) - вчера (завершившийся день)
В "Цивилизации эльфов" и в "Языке эльфов" подробно рассмотрено родство русского "год" и немецкого "гот" (бог). Год - это совершенный, гармоничный цикл, повторяющийся вечно. В древнем Эльвионе повторяющиеся временные циклы считались прямыми проявлениями Божества.
Великая Богиня была трехликой, и лики ее именовались Создательница (Рея), Разрушительница (Гибела) и Хранительница.
Русское слово "гибель" произошло от древней Гибелы. В современных этимологических словарях глагол "гибнуть" объясняют как производное от "сгибаться". Однако, это верно лишь отчасти, здесь перепутаны причины и следствия. Хотя связь между этими двумя понятиями несомненна: недаром на сленге "загнулся" означает "помер".
В древнейшем ритуале похороны были неразрывно связаны с последующим Возрождением умершего. Соответственно, покойника хоронили на боку, придавая ему "позу эмбриона", возвращая его в утробу Реи-Гибелы. А для этого тело необходимо было СОГНУТЬ В ТРИ ПОГИБЕЛИ. То есть, согнуть в пояснице, коленях и локтях.
2. Интенсивные действия
Для обозначения особо интенсивных действий в пирике используется формула:
Исходный глагол + j
ra - подниматься, возвышаться
ra + j = raj
raj (рай) - восходить
rajs (райс) - рассвет (время восхода Солнца)
Два зрелища считались в Эльвионе особо удивительными и наполненными неповторимой магической Силой: восходящее Солнце, и всадники на стремительно мчащихся лошадях.
"Всадник" - это слово в те времена означало нечто гораздо большее, чем просто человек на лошади. Всадником называли мастера, человека достигшего совершенства в каком-либо из искусств, но, прежде всего - в искусстве верховой езды на высокой скорости.
Овладевшие этим искусством считались равными совершенным богам. Вот почему быструю скачку обозначали этим глаголом:
"Громадное значение придается в современных языках деньгам. Отсюда и обилие слов, обозначающих их: бабки, бабло, зелень, грины, капуста и т. д. и т. п.
В Цивилизации Альбий значение придавали не деньгам, а свету. Четко различались его оттенки и нюансы".
("Пирика - язык эльфов -альбий")
eli (эль) - свет; светлый; чистый холодный свет без примеси жара
le - освящать; упорядочивать; узаконивать
ali (аль) - красный; алый; красный, горячий свет; красный цвет
la - алеть; гореть
laj - врать (интенсивно краснеть)
alion (альйон) - факел
2. Ноты 4 группы
Ноты S, K, C, X, G, H, D, T указывают на родственные понятия.
s + eli + a = sela
Sela - Луна (источник холодного света)
oli - свет и теплый и яркий
Soli - Солнце (источник яркого и теплого света)
Красный цвет считался носителем красоты, силы, темперамента. Отсюда старорусское "красна девица" (красивая девица). Отсюда же и родственные слова в пирике:
gali, gala (галь, гала) - красивый, красавец; краса; красивая, красавица
alit (альт) - высокий
3. Дом
Дом хранит свет и тепло даже если зашло Солнце, и тучами закрыта Луна. Свечи, лампады, лучины, очаг - это его собственные светила.
uli (уль) - дом
lu - освещать; светить
luci (лучь) - лучь
4. Множественное число
Множественное число существительных и прилагательных, оканчивающихся на гласную, образуется добавлением в конце слова ноты S, а оканчивающихся на согласную - добавлением "es".
galas - красавицы
ules - дома
5. Окончания sia, sa
galisia - красота
ulisa - улица
ula - село; аул; деревня
tula - город
6. Древо
"Связь же растений со светом совершенно особая. Благодаря хлорофиллу они непосредственно питаются светом. В отличие от людей и зверей, которым приходится есть плоды растений, а то и друг друга.
И особые из особых - деревья. Величественно и неподвижно стоят они, возвышаясь над суетой снующего по лесу зверья.
Деревья - воплощенное I и воплощенное L.
I + L = IL
Эта основа сохранилась в древнем иврите, где "илан" - дерево".
("Пирика - язык эльфов -альбий")
ili (иль) - дерево
li - выращивать; воспитывать; направлять; указывать; объяснять
"Путешествия сквозь огромные дремучие леса - вещь далеко не простая. Между тем, далекие походы были для альбий привычным делом. От лидера такой путешествующей группы требовалось невероятно высокое умение ориентироваться на местности.
Что же служило ориентирами в этих путешествиях?
Прежде всего, необходимо учитывать иные отношения со временем, свойственные этой эпохе. Предания говорят, что продолжительность жизни людей Золотого века составляла около тысячи лет. Сама же "Цивилизация Эльфов" существовала гораздо более продолжительное время.
"Вековой дуб" по современным человеческим меркам - уже нечто, соприкасающееся с Вечностью. Для альбий же 100 лет - вовсе не великий срок.