Грин Алекс
Язык Тайных Кодов

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 17, последний от 13/05/2012.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 10/12/2005. 15k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика В поисках новой науки: альтернативная футурология, альтернативная история, альтернативная психология
  • Оценка: 5.26*17  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Истинная Речь, Гарри Поттер и Третий Путь

  •   
      Алекс Грин
      
      ЯЗЫК ТАЙНЫХ КОДОВ
      
      1. Истинная Речь
      
      В мифологии и магии очень распространен мотив Первичного Языка или Истинной Речи. Сама Вселенная создавалась с помощью этого Языка, и его коды до сих пор позволяют вносить изменения в глубинную ткань мироздания.
      Достаточно узнать Истинное Имя любого объекта, чтобы получить над ним полную власть.
      Проблема, однако, в том, что Первичный Язык - это одновременно и Тайный Язык, скрытый от непосвященных...
      
      С чем-то похожим мы сталкиваемся, когда глядим на экран компьютера, и видим различные изображения и слова. Всем происходящим на экранной страничке, на самом деле, управляет "специальный язык форматирования". Управляет с помощью невидимых кодов, которые называются теги.
      Теги - это невидимые команды в невидимых скобках. Но те, кто редактирует странички, общаются с этими невидимками каждый день. Всего лишь измените короткую команду в невидимых скобках - и черное станет белым, а толстое - худым. Кто-то опустится вниз, а кто-то поднимется вверх...
      
      Вполне возможно, что и в нашей обычной жизни мы спотыкаемся или взлетаем именно потому, что в тайных скобках запрятан тег (спотыкнулся) или (взлетел)...
      Между прочем, в драматургии теги появились на несколько столетий раньше, чем в программировании. Только там эти невидимые зрителю команды в скобках назывались "ремарки"...
      
      2. Единый Праязык
      
      Четыре языка "широко известны в узких кругах" как "языки высоких уровней", наиболее приближенные к Первичному Языку: латынь, древнегреческий, санскрит и иврит.
      Вот почему каббалисты разных национальностей усердно налегают на иврит. А в "Хогвартсе" - школе, где учился Гарри Поттер хорошо знакомы с латынью. На ней и составляются там теги для волшебных палочек - (люмос), (нокс) и т. д.
      И все же, эти четыре языка близки к Тайному Языку, но не тождественны ему. Так говорят алхимики, одержимые Тайным Языком, который они называли также Язык Посвященных, Язык Птиц и Священное Арго.
      Язык Птиц изучался в артелях строителей готических соборов на долгом пути от ученика к подмастерью и мастеру. Вступившие на этот путь, уже в самом начале его давали присягу в верности артели и строгом соблюдении тайны.
      Далекие от магии ученые-лингвисты говорят о некоем неизвестном теперь праязыке древних индоариев, от которого произошли все прочие языки индоевропейской группы.
      Библия повествует о строителях Вавилонской Башни, знавших Единый Язык и иные Тайны Силы, у которых отнял это знание сам Господь Бог.
      Безответственное обращение с тегами иногда и впрямь кончается очень нехорошо - вплоть до лишения модераторских прав...
      
      3. Единая Традиция
      
      Существование Единого Праязыка подразумевает и существование Единой Традиции, которая хранит его тайны, возможности и методы освоения.
      В наше время уже нельзя сказать, что наследники Традиции едины, хотя все они согласны с тем, что когда-то это единство существовало.
      Впрочем, одной из составных частей Традиции является учение о постепенном нисхождении Человечества в Темный Век - Кали Югу, как назвали ее в Индии, или - в Железный Век по представлениям древних греков.
      В этой всеобщей деградации даже представителям Традиции трудно избежать раскола и частичной потери знаний.
      Однако, несмотря на все потери и расхождения, наследники Традиции сохранили основы, которые являются общими для них всех.
      В условиях рыночной демократии представители Традиции не очень-то заметны в рекламных объявлениях и на базарных площадях. Зато пародия на нее, которую точнее всего назвать поп-эзотерика сегодня активна как никогда.
      Не имея ничего собственного, поп-эзотерика использует обрывки Традиции, превращая их в убогий, но эффектно упакованный и пользующийся спросом товар.
      Бессмысленно говорить о Тайном Языке, не проведя четкую разделительную черту между поп-эзотерикой и Традицией.
      
      4. Традиция и поп-эзотерика
      
      Общество, в котором родилась и расцвела Традиция, было основано на системе каст. Принадлежность к высшим кастам - жрецам и воинам - означала не расширение привилегий, а увеличение ответственности.
      Жизнь тогда была полна смертельных опасностей, и львиную долю участия в борьбе с этими опасностями брали на себя воины и жрецы. Соответственно, суровым и напряженным было их обучение Традиции. Простота, аскетизм, умение ограничивать свои желания, концентрировать волю и укреплять дух и тело - такими были обязательные качества представителей высших каст.
      
      Поп-эзотерика нацелена на массовую аудиторию обывателей. Она делает упор на "расслабление" и "раскрепощение". Но под "раскрепощением" подразумевается потакание телесным прихотям и капризам.
      Курение, пьянство, беспорядочные половые связи никак не являются препятствием в карьере поп-эзотерического гуру - скорее, наоборот. Это хорошо видно на примере Ошо, и далеко не только на нем.
      При таком образе жизни подлинно духовные способности не развиваются, а деградируют. Их кратковременная и сумбурная активизация становится возможной только при использовании наркотических средств.
      Мирча Элиади в книге "Шаманизм" высказал очень важную мысль: в период расцвета шаманской культуры использование шаманами наркотиков было категорически запрещено. Также, как закрыт был путь в шаманы для психически или физически ущербных людей - для их же блага.
      Эти жесткие критерии стали нарушаться лишь после упадка Традиции.
      Но разбалованному Потребителю хочется получить все и сразу. Долгий путь тренингов и самопознания - это дорога не для него. Поэтому травка на поп-эзотерических тусовках дымится тут и там. И повсеместно раздаются ахи над разжеванными банальностями Паоло Коэльо.
      Травка да жвачка - классический овечье-коровий набор...
      Расслабляются при спуске. Восхождение - физическое или духовное - требует максимальной концентрации сил. При некоторой общности элементов и терминов, Традиция и поп-эзотерика - это маршруты, ведущие в противоположных направлениях.
      
      5. Лабиринт
      
      Опыт разжеванных банальностей при первом знакомстве с Традицией может не только не помочь, но и серьезно помешать. Привычные ориентиры теряют смысл, а новые не спешат появляться.
      Между Тайным Языком и обыденным Языком Современности - пропасть. И преодолеть ее каждый может только сам.
      Даже те, кого относят к "мягким традиционалистам" - Карл Густав Юнг или Мирча Элиади - не оставили "пошаговых инструкций" типа "открытие третьего глаза за девять с половиной недель".
      Опираясь на наследие "мягких традиционалистов" многие гуру поп-эзотерики зашли в свои ярко раскрашенные тупики. И это еще не самый тяжелый случай: опираясь на наследие "жестких традиционалистов" сорвались в свои мрачные пропасти некоторые видные энтузиасты фашизма.
      Но Язык Тайных Кодов так до конца и не открылся ни тем, ни другим.
      Язык Тайных Кодов обладает Встроенной Системой Защиты. Знание отдельных его элементов вовсе не гарантирует постижение целого, постижение сути.
      
      6. Спонтанное Посвящение
      
      В конце концов, Система Защиты могла бы вообще уничтожить всякие намеки на Тайный Язык, если бы в психику каждого из нас также не встроен бы был и ее противовес - механизм Спонтанного Посвящения. Механизм пробуждения того, что Юнг назвал "архетипы" - "первообразы".
      Эти первообразы активно всплывают в творчестве Лавкрафта и Толкина, и вовсе не под влиянием чтения Юнга.
      Настоящий бум "архетипического творчества" начался в 60-х годах прошлого века с рождением рок-музыки и молодежной Контркультуры. Эта активная творческая разработка образов и символов далеких эпох, имеющих прямое отношение к Традиции, продолжается и сейчас в субкультурах готов, ролевиков, фэнов фэнтези и рок-музыки.
      И все же, Спонтанное Посвящение, открывая путь к "огню вдохновения", к "энергиям высокого уровня" делает это сумбурно и бессистемно. И по-прежнему существует огромная разница между поэтами нашего времени и поэтами эпохи Расцвета Традиции.
      
      7. Настоящие барды
      
      Стоит напомнить происхождение слова "бард" - бардами назывались представители одной из высших жреческих групп у кельтских друидов. Барды были поэтами-пророками.
      Короли, занимавшиеся повседневными вопросами управления происходили из воинской касты. Барды не вмешивались в обыденную жизнь, за исключением сфер воспитания и духовного развития.
      Но в спорных ситуациях слово барда считалось более весомым, чем слово короля...
      
      Жизнь бардов существенно отличалась от жизни современной артистической богемы. Бардам удавалось совмещать трудно совместимое: творческое вдохновение и строгую дисциплину. Благодаря этому редчайшему сплаву и пробуждался в них пророческий дар.
      
      Религиозная бюрократия нашего времени, присвоив себе монополию на тексты древних пророков, начисто лишена поэтического вдохновения. Тогда как современные поэты и творцы частенько задыхаются при подъеме на пророческие высоты.
      
      8. Гарри Поттер и Третий Путь
      
      Обогатив арсенал творческих находок, Контркультура, вместе с тем, мало что смогла достичь в поисках практических альтернатив повседневной жизни.
      Хотя и очень старалась. Молодежь тысячами уходила в коммуны и другие экспериментальные проекты. Но коммуны, в большинстве своем, оказались рассадниками наркомании и венерических болезней. Некоторые, вдобавок, стали еще и тоталитарными сектами, наподобие группы Чарльза Мэнсона.
      И, выбирая из двух зол наименьшее, народ потянулся обратно в "Цивилизацию Роботов". На смену хиппи пришли йяппи - молодые люди, озабоченные исключительно собственной карьерой. Занудная учеба и занудная работа - таков предел их интересов.
      
      Любопытно, что Дж. К. Ролинг, автор "Гарри Поттера", интуитивно нащупывает в своей эпопее некий "третий путь". Не в этом ли один из главных секретов удивительного успеха книг о Гарри?
      Явно чужой в мире роботизированных "маглов", Гарри Поттер уходит от них вовсе не в расслабляющую бесхребетность контркультурных или поп-эзотерических тусовок. Он попадает в школу "Хогвартс", где преподаватели строги, ученики ходят в галстуках, мантиях и остроконечных шляпах, а занятия требуют серьезной концентрации и дисциплины.
      Но только изучают здесь не сверла и табуретки, а магические искусства. А сам Гарри по ходу повествования становится не "винтиком в механизме", а все более самостоятельной, ответственной и сильной личностью.
      Этот поиск третьего пути между крайностями роботизированных обывателей и бесхребетных контркультурщиков хорошо виден не только на примере "Хогвартса" в целом, но и на тройке главных героев. Гермиону, время от времени, сносит к полюсу излишней исполнительности и педантизма, Рона - к полюсу разболтанности и пофигизма. Гарри, как и положено главному из главных героев, оказывается ближе всех к золотой середине.
      Как это ни странно, но все наиболее "крутые" маги в книгах Дж. К. Ролинг гораздо больше похожи на жрецов и бардов времен расцвета Традиции, чем на современных поп-эзотерических гуру. Интересно и то, что наиболее готовой к повороту на Третий Путь оказалась не взрослая, и даже не молодежная, а детская аудитория.
      Правда, первые читатели Поттера уже успели основательно подрасти...
      
      9. Место и Время
      
      Говоря о времени расцвета Традиции и расцвета культуры Тайного Языка, конечно, нельзя обойти молчанием вопрос - где и когда этот расцвет имел место?
      Указывая на Средневековье, как на эпоху интенсивного возвращения к культуре Тайного Языка, Традиция, вместе с тем, говорит, что время наиболее мощного и поразительного расцвета этой культуры приходится на несравненно более древние времена.
      Тут Традиция серьезно расходится с современной наукой - цивилизации и эпохи, о которых говорит она, в исторической науке почти никак не отражены.
      Но, как и Традиция, мифология древних греков говорит о загадочной сверхцивилизации - "Стране Блаженных", Гиперборее, расположенной на далеком Севере.
      Та ветвь Традиции, с представителями которой общался я, "школа арвингов" выделяет также сверхцивилизацию Илион в древнем Причерноморье, основанную выходцами из Гипербореи.
      Эти сведения побудили меня предпринять собственное многолетнее исследование. Его результат - книга со странным, на первый взгляд, названием "Цивилизация эльфов", первый очерк из которой недавно был выложен в Сети:
       http://fan.lib.ru/editors/editors/a/aleks_g/
      В отличие от почти бесследно исчезнувшей Гипербореи, Илион оставил после себя множество следов, осмыслению которых и посвящена "Цивилизация эльфов".
      
      10. Первичные Символы
      
      Возможно ли, используя хотя бы намеки, рассказать о сути Языка Тайных Кодов?
      Собственно говоря, Первичный Язык и состоял из намеков - из Первичных Символов. Ведь символ - это и есть намек.
      Эти первичные символы, архесимволы тесно связаны с первообразами, архетипами. Но первообразы более красочны, многолики, полнокровны. Однако, в этом многообразии легко запутаться и потерять суть.
      Первичные символы представляют из себя простую и строгую систему, где главное четко отделено от второстепенного. Эта система универсальна, из нее вышли алфавиты и руны, цифры и карты Таро, и-цзин и каббала. Из нее вышли мифология, религии и наука. И в то же время - все вышеперечисленное - лишь разрозненные фрагменты Первичного Языка, только при возвращении к нему открывается их глубинный смысл.
      Но Первичный Язык не только открывает новый взгляд на макрокосмос и человеческую историю. Главное его достоинство могут оценить лишь те, кому важны вопросы цели и предназначения человеческой жизни, самопознания, личностного развития и раскрытия собственных способностей, возможностей и ресурсов.
      Язык Тайных Кодов, это не только ключи к пониманию Вселенной. Это, прежде всего, ключи к самому себе...
      
      (с) Алекс Грин, 2005
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Комментарии: 17, последний от 13/05/2012.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 10/12/2005. 15k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  • Оценка: 5.26*17  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.