Грин Алекс
Охотник за жопами. Часть 3

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 10, последний от 05/10/2006.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 16/07/2006. 76k. Статистика.
  • Глава: Киберпанк Киберпанк
  • Оценка: 7.08*22  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Кулинарная опера" - 3 часть киберпанк повести "Охотник за жопами"

  •   Алекс Грин
      
      ОХОТНИК ЗА ЖОПАМИ
      
      Часть 3. Кулинарная Опера
      
      Глава 1. Визит Бультерьера
      
       1
      
      Остаток ночи я, наконец-то, провел без кошмаров. Тем не менее, проснувшись, я первым делом задал себе тревожный вопрос: вменяем или не вменяем?
      Поразмыслив, определил себе и диагноз: частично вменяем...
      События минувшей ночи я помнил достаточно отчетливо. Но вот в истинности их был уверен не совсем.
      Неужели это было и вправду - грандиозный скандал, взбешенный Топтыгин, толпа вломившаяся в мои апартаменты?! А девочка, прекрасная девочка Кристина, спасшая меня от мухоморканальской шизы? Была ли девочка или нет?!
      Слишком уж она была прекрасна - словно видение, словно сон...
      Хотя, по правде говоря, если явление Кристины было не сном, то реален и мой ночной дебош, расплата за который могла оказаться просто ужасной...
      Но гадать долго не пришлось. Дверь в мою комнату вдруг резко распахнулась. В этот раз даже и без предварительного стука, что уже было зловещим предзнаменованием.
      Я ожидал появления на пороге хмурой морды господина Топтыгина. Но мои романтические ожидания оказались разбитыми вдребезги: в дверном проеме возникла злобная свинособачья харя начальника охраны господина Бультерьера.
      От этого типа я всегда старался держаться подальше. Простейшие слова и мысли давались ему с видимыми усилиями. Как ему все же удавалось ходить на двух ногах и общаться с Вилли Бюргерштейном - это оставалось для меня величайшей из тайн.
      - Собирайся, Мышь! - Злобно пролаял таинственный господин Бультерьер. - Босс хочет видеть тебя через пять минут!
      У БУЛЬТЕРЬЕРОВ ПЛОХИЕ МАНЕРЫ
      
      2
      
      Насколько я знал, ВБ уезжал куда-то в субботу. И вернуться должен был лишь этим утром.
      Представляю, что ему наплели про минувшую ночь, если по возвращении он первым делом захотел разобраться со мной!..
      Глаза его глядели строго, и брови были сдвинуты хмуро.
      - Не ожидал от вас такого, господин Мышь, не ожидал! - ВБ осуждающе покачал головой. - Скандал в моем доме посреди ночи в состоянии наркотического опъянения!
      Вообще-то за такое выкидывают с работы немедленно и без всяких объяснений. Но, поскольку вы многое сделали для моего сына Тиля, вы можете изложить свою последнюю просьбу, если она у вас есть, прежде, чем вас отвезут в офис "Наноняни" для оформления увольнения...
      Так! Порадовал, господин секретарь секретаря, нечего сказать! Ладно, спасибо хоть просьба перед увольнением, а не перед расстрелом...
      - А разве не должно быть какого-то расследования случившегося? Выяснения причин? - Поинтересовался я.
      - И что же прикажете расследовать? - Он пожал плечами. - Тут ведь всего два возможных варианта, и оба просты.
      По версии господина Бультерьера, к которой склоняюсь и я, вы выкурили несколько сигарет "Мухомор-Канала" подряд. А это категорически запрещено!
      Есть еще версия господина Топтыгина о том, что сигарета была всего одна. Но мне она представляется сомнительной.
      - Могу я узнать почему?
      - Да хотя бы потому, что он пришел к своим выводам с подачи моей приемной дочери. Вообще-то, мой управляющий заслуживает полного доверия во всех вопросах. Кроме тех, которые связаны с Кристиной.
      Ей, к сожалению, удалось найти какие-то непонятные способы воздействия на него. Что бы она ни сказала, господин Топтыгин всегда будет на ее стороне.
      Но даже если их предположение верно, и вы выкурили всего одну сигарету, но оказались из числа сверхчувствительных к продукции такого рода... Даже если так: вы все равно поступили крайне безответственно, не выяснив прежде - подходят ли вам эти сигареты?
      Как ни крутите, господин Мышь, а вывод-то один: при всех ваших талантах столь безответственного человека к работе с детьми допускать нельзя.
      - Да нет, - возразил я, - тут возможен и совершенно иной вывод. Меня не только следует оставить на работе, но и подумать о возможных поощрениях.
      - Вы что, - возмутился ВБ, - все еще плохо соображаете после вчерашнего?!
      - Что вы, я и вчера соображал довольно хорошо! Вот вы сказали, что не ожидали от меня такого - это от чего же?
      - Оттого, что первоначально вы производили ложное впечатление серьезного господина!
      - Я и есть серьезный господин. И тест на "Мухомор-Канал" я, разумеется, проводил. Причем, вовсе не вчера. Я давно знаю, что мне эти сигареты противопоказаны.
      - Да что вы такое несете, господин Мышь?! Если знали - так за каким чертом все же выкурили эту мухоморину?
      - Чтобы получить именно тот результат, на который и рассчитывал.
      - Я окончательно перестал вас понимать! - заорал побагровевший Бюргерштейн.
      
      Мой киборганизм ныл и скрипел. Что-то среднее между тяжелым похмельем и легкой ломкой. Я встал и наклонил гудящую голову сначала к левому плечу, потом к правому. Гудение отнюдь не ослабло от эдаких манипуляций.
      Ладно. Терять было нечего, и я продолжил:
      - Вы сказали, что господин Топтыгин пришел к своим выводам под влиянием Кристины...
      - Да, не знаю отчего, но ей приспичило вас выгораживать. Очередной ее непредсказуемый каприз.
      - Ну, насколько я знаю, ее предыдущие капризы в отношении бэбиситтеров были, как раз, очень даже предсказуемы. Она не хотела их ни видеть, ни слышать...
      И потом, если говорить совсем откровенно... У нас ведь откровенный разговор, господи Бюргерштейн?
      Я внимательно на него посмтрел. Судя по виду ВБ, не одному лишь мне довелось мало спать этой ночью. Уж не знаю, что было причиной - очередной раунд переговоров о счастье Человечества или оргия с киберпроститутками, но выглядел ВБ слегка помятым и утомленным.
      Он все меньше понимал - куда я клоню, но все же на всякий случай кивнул по старой дипломатической привычке.
      - Так вот, - продолжил я, - если честно, ведь приходила вам в голову совсем простая мысль: раз уж бэбиситтерам Кристина давала от ворот поворот, попросить господина Бультерьера вмонтировать ей в одежду жучок, да и выяснить - чем она занимается с друзьями - по старинке, с помощью электронного шпионажа.
      - Да, - кивнул ВБ, - я так бы это и выяснил. Будь ее друзья готами. Проблема в том, что они киберготы...
      Каждый мой жучок не только обнаруживался, но и становился причиной скандалов и разоблачений. К этой упрямой девчонке просто невозможно подобраться - ни с помощью техники, ни с помощью людей!
      - Но я-то подобрался. Она захотела меня защищать...
      Я ведь все это время собирал сведения о Кристине изо всех сил. И чем больше узнавал, тем больше понимал, что все обстоит именно так, как вы только что рассказали...
      Здесь нужен был совершенно нестандартный план. И я его разработал.
      Вот почему я купил "Мухомор-Канал" и выкурил сигарету...
      - Постойте-постойте, вы хотите сказать...
      - Ага, хочу сказать именно то, что сказал.
      - Погодите... Но вы же безумно рисковали, господин Мышь! Последствия для вашей психики могли быть самыми...
      - Но ведь и ставки были высоки. Не вы ли обещали в случае успеха немецкое гражданство и перевод в Гамбургское отделение ГАТа?
      К тому же, только пусть это останется нашей маленькой тайной, на самом деле я выкурил лишь четверть сигареты. Если раскрывать все карты, мой ночной дебош был большей частью спектаклем.
      - Позвольте, позвольте господин Мышь! Про риск ради высоких ставок я еще могу понять. Но откуда, ради всего святого, вам было знать, что этот ваш маневр вызовет у Кристины именно сочувствие, а не отвращение?! Какие, хотелось бы знать, диковинные теории или методы сподвигли вас на такой шаг?!
      - Теории и методы, господин Бюргерштейн, были у моих предшественников. И все они позорно провалились, не так ли?!
      Знаете почему после этого к вам решили направить меня? У меня репутация человека, всегда способен добиться нужного результата. Как бы трудно это ни было!
      В самых тяжелых случаях я просто пускаю в ход свою интуицию. Наведите справки: об интуиции Дана Гайдука у нас в ГАТе ходят легенды. Иногда она подсказывает мне совершенно безумные ходы. Но они срабатывают там, где прежде не мог достичь успеха никто.
      Вот только при этом я рассчитываю, что и оценка моих трудов окажется ощутимо выше средней...
      - Но я же говорил вам, - вдруг начал оправдываться ВБ, - я могу поощрить вас как никто другой. Послушайте, господин, Мышь, ситуация и впрямь не простая, мы все немного погорячились, пожалуй. Возможно, вы, действительно нащупали верный путь...
      Тут, несомненно, нужен более обстоятельный разговор, но сейчас я немного устал. Мы еще все обсудим позже, а пока продолжайте работать. Если у вас есть какие-то срочные просьбы...
      - Всего две. Ночь была трудная и для меня тоже, и я буду весьма признателен, если получу отгул на два дня.
      - О'кей, получили. Что еще?
      - Меня беспокоит отношение ко мне господина Бультерьера. Что за выражения, что за тон! "Собирася, Мышь!", "Пошевеливайся, Мышь!". Никакой корректности.
      - Это не проблема. Он сделает все, что я скажу. Попросите его заглянуть ко мне...
      
      3
      
      - Ну?! - Гавкнул мне господин Бультерьер, когда я вышел.
      - Ну-ну. - Ответил я.
      - Не понял! - Сказал он.
      Я молча показал ему на дверь кабинета...
      - Понял. - Сообщил господин Бультерьер, когда спустя минуту вышел от ВБ.
      Он попытался изобразить доброжелательную улыбку, но, едва его пасть приоткрылась чуть пошире, потоки пенящейся слюны хлынули из нее, щедро орошая синюю форменную рубашку...
      
      Глава 2. Отец киберпанка
      
      1
      
      Где стоячая вода - там - болото. И, приятно пообщавшись с господином Бультерьером и ВБ, я потек дальше.
      Теперь мне нужен был юный киберпанк. Насколько я помнил вменяемой частью психики, по воскресеньям у Носа был выходной. Как правило, первую его половину он проводил лежа на кровати. И поскольку ТВ-ящик, как полагается порядочному киберпанку, он игнорировал, то ограничивался созерцанием пустой стены.
      На мой стук в дверь он отозвался слабым "Входите..." Но, увидев меня, несколько оживился.
      - А, Дан! Зашел попрощаться?
      - Не знаю, как у вас в Белгород- Днестровске, а в моем поселке Кодры по утрам обычно здороваются.
      - Чего? Так тебя не выгоняют?!
      - Меня?! За что - хотелось бы знать?!
      - Но этой ночью...
      - Да, было дело - поскандалил немного. Но, вообще, конечно, с "Мухомор-Каналом" надо завязывать. Это я тебе, Нос, со всей ответственностью говорю! Выбрасывай эту дрянь к чертям собачьим!
      - Как ты узнал?! - Поразился он.
      - Неважно. - Махнул я рукой, плюхаясь в кресло.
      - Так тебя точно оставили?
      - Ну!
      - Ничего не понимаю... Но рад! Хорошо хоть у кого-то есть надежда на лучшую жизнь.
      - Нос, она и у тебя есть.
      Он пессимистически хмыкнул:
      - Знаешь, о чем я думал все утро? Отец киберпанка был не прав!
      - Это ты про Уильяма Гибсона? - Решил я блеснуть своей эрудицией.
      - Вот и нет - про своего предка!
      - Чего-чего?
      Он погрозил мне пальцем:
      - Дан, за пределами логики - ты король! Но, где начинается логика - там ты спотыкаешься на каждом шагу...
      Я - киберпанк, так?
      - Так.
      - Значит, мой папаша и есть отец киберпанка!
      - Ага! - Дошло до меня. - Осталось только объяснить: в чем он был не прав?
      - Это ведь он меня в этот чертов Кулинарный техникум запихал! "Сынок, - говорил он мне, - что бы ни случилось - кризис, революция, война - повар всегда останется при еде!"
      А что происходит в действительности?! Тушка повара маринуется в белгород-днестровской бочке. А его бедную душу запихнули в треклятую жестянку, которая не приспособлена жрать!
      С какими продуктами я работаю каждый день! Мечта поэта! Лучшие колбасы и окорочка, пирожные, торты и шоколад! Полмира голодает, но в Гамбург тоннами свозят лучшую жратву!
      Только я не могу проглотить и грамма всего этого дерьма!
      Вкус мне присобачили вполне приличный, обоняние - тоже. Но я же не могу ничего съесть!!!
      - И впрямь - тяжелый случай. - Посочувствовал я. - В некоторых древних мифологиях так описывали ад.
      - Не, - сказал он, - там было другое. Там был честный ад. Его никто не пытался выдать за рай. И попадали в ад за грехи, а в рай - за добродетель.
      А теперь все уверены - рай - это когда у тебя много денег. Но кто берется их зарабатывать - для того и начинается ад...
      - Но кто-то же живет при деньгах, - возразил я, - и, возможно, живет неплохо. Значит, такие уже не в аду?
      - Почему? - Не согласился он. - И в аду можно неплохо жить.
      - Это как же? - Удивился я. - Поделись рецептиком.
      - Пожалуйста, делюсь: стань там бесом или демоном - тебе и квартирку в аду выделят, и деньжат на иномарку подбросят...
      
      2
      
      - Послушай, Нос. - Я перешел к основной теме. - Есть тут кое-кто в Гамбурге - хочу его встретить, когда он не ждет. Можешь определить - где он, зная номер мобильника?
      - Если мобильник включен, - сказал Нос, - нет проблем. Когда-то это была вполне официальная справка. Потом решили, что это вторжение в частную жизнь. Теперь для большинства такая информация закрыта. Но полиция Гамбурга, если надо, может отследить любого. Частные охраны службы тоже в этой базе данных ковыряются регулярно. А куда они влезли - туда и мы сможем. Только номерок сбрось.
      Я мысленно вытащил из мобильника в голове номер, с которого мне звонила Нина, позвонил Носу, и отправил ему в башку этот файл.
      Он тут же усмехнулся:
      - А любишь ты темнить, Дан! Твой "он" оказывается "она" - в файле-то написано "Нина"!
      Ладно. Для сомнительных дел у меня отдельная игрушка.
      Он вытащил из кармана замусоленный платочек, разложил его перед собой на кровати, и постучал по нему пальцем.
      На платочке засветился дисплей и "сомнительное дело" пошло полным ходом.
      - Твоя подружка сейчас в Парке Зены! - Торжественно объявил он через пять минут.
      - Отлично, - обрадовался я, - место тихое, безлюдное - как раз для разговора по душам! Сейчас туда и поеду.
      - Доберешься - позвони снова. Подскажу - где она - с точностью до аллеи и клумбы. Хотя я бы не советовал тебе туда соваться вообще!
      - Отчего же?
      - Парк Зены - любимое место тренировок для самых чокнутых феминисток. Мужчины это место обычно за три километра обходят.
      - Ну, то мужчины. А я теперь, к глубокому сожалению, безобидный маленький мышонок.
      - Слушай, Дан, если они и впрямь просекут, что ты безобидный - тогда тебе точно кранты!
      
      Глава 3. Немного матричилова
      
      1
      
      Такси свалило, оставив меня у главного входа в Парк Зены. Перед входом на постаменте возвышалась массивная монументальная скульптура Королевы Воинов. Опираясь на меч, Зена мрачно и настороженно озирала окрестности.
      Возможно, в чем-то она была и права. Окрестности доверия не внушали: парк находился на окраине города. А из него, тем временем, вышли две девицы атлетического сложения.
      - Мальчик-мышь, - спросила одна из них, увидев меня, - с женщиной-кошкой познакомиться не желаешь?!
      Они захохотали, и смех их не был похож на звон серебряных колокольчиков. К счастью, девицы довольно быстро удалились. Но ведь в парке могла оказаться еще целая толпа таких и еще худших.
      Пожалуй, зря я не последовал рекомендации Носа. Он предлагал заходить с боковой калитки: там были густые заросли, и можно было идти, не попадаясь на глаза.
      Впрочем, я хорошо помнил план парка, который Нос демонстрировал мне на своем компьютере-платке... Я повернул от главного входа, и стал огибать парк по периметру, двигаясь рядом с забором. Через минут семь искомая калитка уже предстала предо мной.
      Моя голова тут же зазвенела. Перед левым глазом засветился экранчик мобильника, и по нему пробежала надпись: НОС.
      - Ну? - Спросил я, мысленно включив команду "ответить".
      - Вижу твой сигнал на моей карте парка! - Радостно возвестил превращенный в карлика юный киберпанк.
      - Нос, ты бы больше за ЕЕ сигналом следил.
      - Слежу, не переживай! Она там же, и совсем недалеко от тебя. Иди вперед по аллее, на которой теперь стоишь.
      - Иду.
      - Отлично. Скоро ты подойдешь к скульптуре "Зена, целующаяся с Габриэль".
      Скоро я и впрямь к ней подошел, не удержавшись от комментария:
      - Эротично, эротично...
      - Не отвлекайся, Дан! Тебе в этом парке из всех секс-аттракционов светит только изнасилование кочергой. Береги очко, и сворачивай с аллеи влево!
      - Свернул.
      - Вижу. Теперь пройди между деревьями метров двадцать, и увидишь поляну. А на ней и твоя Нина!
      - Спасибо, Нос!
      - Удачи! - Сказал он и отключился...
      
      2
      
      Вскоре я уже разглядел между деревьями фигуру Нины. Она была одета в серое: курточка с капюшоном, брюки свободного покроя, перчатки и ботинки.
      Тут бы мне и насторожиться: в прикиде такого рода обычно ходят любители матричилова. Но успех на аудиенции у Вилли Бюргерштейна вскружил мне голову: я полагал, что в состоянии справиться с любой проблемой.
      Нина занималась спортом неподалеку от большого дерева. Ее ноги поочередно легко взлетали в воздух, свободно поднимаясь выше головы. Она была увлечена своей тренировкой, а я зашел со стороны кустов высотой с мой рост.
      В общем, удивить ее мне удалось. Поначалу.
      - Что ты здесь делаешь, Дан? - Спросила она, когда я вдруг возник рядом.
      - Ты ведь знала, что я отношусь к "сдвигаемым"! - Обвиняющее произнес я.
      - Знала. - Подтвердила она без обиняков.
      Эта простота меня прямо взбесила. Мне дико захотелось схватить ее за воротник куртки и как следует встряхнуть.
      Но мышиные ручки резко отличались от тех длинных и крепких, что имелись в исходном теле. И пока я тянул их к воротнику Нины, ее колено резко ударило меня в грудь.
      Меня отбросило на пару шагов назад. Это был очередной звоночек, который я проигнорировал. Мое поведение вдруг стало совершенно иррациональным, хотя причина этого была рациональной донельзя...
      У нас, трансарбайтеров, это носит название "Заскок Трансформера". Оператор, как будто освоив новое роботело, иногда, при сильном волнении вдруг начинает путать привычки роботела и тела исходного...
      Мой заскок зашел так далеко, что я вознамерился схватить Нину, засунуть ее себе подмышку и отшлепать, как напроказившую девчонку. Но моя резко выброшенная вперед правая рука схватила только воздух. Нина прыгнула влево - на ствол дерева, вцепилась в него своими матричиловскими ботинками и перчатками, и начала подниматься вверх.
      Я бросился к ней, попытавшись схватить за ногу, пока она не исчезла в далекой кроне. Это была моя последняя идиотская ошибка.
      Ее нога вдруг полетела мне навстречу, и я увидел стремительно приближающийся ботинок...
      
      2
      
      Открыв глаза, я обнаружил, что небо находится под очень неудобным углом: Солнце светит прямо в глаза.
      Я попытался повернуть голову. Неудачно.
      Попытался повернуть ее с помощью руки. Тут оказалось, что я совершенно не чувствую ни рук, ни ног.
      - Дан, ты как? - Надо мной наклонилась Воронцова.
      - Спасибо, - языком я шевелить мог, хотя и с напрягом, - вашими молитвами. То есть, ботинками...
      - Ну, ты же сам виноват! Бросился на меня как сумасшедший...
      - А не таким ли я и должен был стать после твоей замечательной сигаретки?!
      - Вот что, друг, лапшу на уши не вешай! Если б ты и впрямь этой ночью сбрендил - ты бы по Гамбургу сейчас не разгуливал.
      - А я уже и не разгуливаю.
      - Брось, Дан, мозги у тебя все еще на месте.
      - Допустим, мне помогли сохранить мозги. Но я ведь и работу мог потерять!
      - Это никак не входило в мои планы! Твои мозги мог спасти лишь один человек - Кристина. Она же и в состоянии была похлопотать, чтобы тебя не уволили.
      - За каким чертом, вообще, был нужен этот идиотский цирк?!
      - Это был единственный шанс заинтересовать тобой Кристину. Понимаешь, быть "сдвигаемым" - это не только минус, но и большой плюс. Именно у сдвигаемых наилучшие способности к тому, чем занимаемся и Кристина и я - к экстремальному многоборью.
      - Но...
      - Погоди, Дан! Давай выбираться отсюда - тебе нужен срочный ремонт.
      - Но я не могу двигаться!
      - Не переживай - я понесу тебя.
      - Да у меня от тряски последние контакты оборвутся!
      - Я понесу тебя осторожно - как дорогое зеркало.
      Спустя секунду я уже был у нее на руках. Да, будет что рассказать внукам на старости лет - про то, как девушки из высшего общества носили меня на руках. Презабавнейшая может выйти история!
      Только до внуков еще надо дожить...
      
      Глава 4. Эра Дезинформации
      
      1
      
      Как оказалось, неподалеку от калитки стоял электромобиль, который был взят Ниной напрокат на время ее пребывания в Германии. Она бережно воодрузила меня на переднее сиденье и села рядом за руль.
      - А ведь я вспомнил! - Вдруг осенило меня.
      - Что? - Спросила Нина.
      - Никак не мог вспомнить: что еще входит в экстреборье, кроме матричилова? А теперь вспомнил: там есть еще ган-ката и саберфайтинг!
      - Вот видишь, - она включила электромобиль, и он мягко тронулся с места, - нет худа без добра. Ты вспомнил очень точно: матричилово, ган-ката и саберфайтинг - это, своего рода, Святая Троица экстреборья.
      Дисциплины и впрямь замечательные! Взять, к примеру, ган-ката...
      - Это стрельба из двух пистолетов?
      - Не просто, Дан! Я бы ган-ката определила так: стрельба из двух пистолетов в состоянии глубокой медитации по толпе вооруженных до зубов противников.
      - Круто.
      - Ну, матричилово - тоже неплохая вещь.
      - Да уж! - Сказал я. - А куда мы едем, Нина? Гамбург ведь в противоположной стороне...
      
      2
      
      Машина все больше удалялась от города. По обеим сторонам пустого шоссе медленно качался густой лес.
      - Не беспокойся, Дан! Ты мне нужен живым. Во всяком случае, пока. И могу откровенно объяснить - для чего.
      - Допустим - нужен. И все же - куда мы едем?
      - Тут за городом живет один индивидуум. Не без заскоков, но по части ремонта роботел, вроде твоего, асс непревзойденный.
      - Ладно. - Согласился я, особо спорить в моем положении было бы глупо.
      Она тут же позвонила какому-то типу и договорилась о встрече.
      - Потерпи чуть-чуть, Дан. Через двадцать минут будем на месте, и там тебя приведут в порядок.
      - Хорошо. Так для чего я нужен тебе живым?
      
      - Ну, как мы и договорились в "Каверне", я серьезно переосмыслила ситуацию, и теперь готова раскрыть некоторые важные карты.
      Так вот, говоря откровенно, расследование мое - совсем не журналистское. Кое-кто из журнала имеет к нему отношение. Но то, что мы ищем, не предназначено для публикации на страницах "Феминистских Тайн" или где-либо еще. Мы ищем эту информацию исключительно для себя. А версию о журналистском расследовании, при необходимости, используем как прикрытие.
      - Ну и ну! - Забеспокоился я. - Обычно журналистскими удостоверениями любят прикрываться сотрудники спецслужб.
      - Любят. - Согласилась Нина. - Но мы к нм отношения не имеем. Хотя, вполне возможно, спецслужбы тоже интересуются объектом нашего расследования.
      - Вот спасибо, успокоила!
      - Так ты спокойствия хочешь или правды?
      - Правды, правды. Вот только не ждал, что она окажется столь суровой.
      - А ты о другом, Дан, подумай: чем больше риск, тем больший выигрыш стоит на кону!
      - Что ж, на оправданный риск я готов. Так что вы хотите выяснить? И кто вы - раз уж не журналисты, и не агенты спецслужб?
      - Скажем так: группа подруг.
      - Чертовски романтично звучит: "группа подруг"! Что за зловещая тайна вас интересует? Новый способ вышивания крестиком?
      - Ну, как ты сегодня имел случай убедиться, я могу не только вышивать, но и вышибать. Мы занимаемся экстреборьем. Можно сказать, серьезно этим делом увлеклись.
      Но мы не киберготы, а экстреборье возникло в их среде. И они докопались до вещей нам недоступных. Эти ребята умеют копать глубоко. Недаром их экстреборцев называют еще "глубокие киберготы".
      Только вот, делиться своими тайнами они не спешат. Ты же в курсе - они народ замкнутый.
      - Так вы хотите, чтобы я проник к киберготам с помощью Кристины? И чтобы кое-что для вас там разузнал.
      - Верно. Дан. Именно этого мы и хотим.
      - Так-так-так. Риск здесь и впрямь ощутимый. А вот запаха большого выигрыша что-то не чувствую!
      Что такое это экстреборье, если отвлечься от ярких оберток? Красивая, но бесполезная игрушка! Нет, в кино это выглядит великолепно: драки в "Матрице", стрельба из двух пистолетов в "Эквилибриуме", сражения на световых мечах в "Звездных войнах"...
      Но ведь это - кино! Я, кстати, знаком был с фанатами "Звездных Войн" в Москве, которые занимались саберфайтингом. Рукоятки своих мечей они делали из водопроводных трубок. А вместо светового лезвия вставляли лыжную палку!
      Хочешь иметь красный световой меч - обмотай палку красной изолентой, хочешь зеленый - используй зеленую. Просто гениально!
      Так и представляю себе, как эти джедаи со своими лыжными палками рвут в клочья какой-нибудь там жалкий танковый батальон!
      - Действительно, - сказала Нина, - в 2000 году, кода появились первые саберфайтеры, они делали именно такие мечи. С той поры пятнадцать лет прошло, и в саберфайтинге многое изменилось.
      - Что-то я ничего об этом не слышал.
      - Не удивительно, если принять во внимание - в какое время мы живем.
      - Неужели? А ведь его называют Информационной Эпохой.
      - Совершенно зря называют, Дан. Мы живем всего лишь в эпоху развитых масс медиа. И мне, кстати, доводилось работать с самыми престижными из них. Так что, поверь мне, как специалисту: они не занимаются распространением информации.
      Все пытаются что-то продать, продвинуть, протолкнуть. Сегодняшние газеты, журналы и телепрограммы - это продолжение ярких упаковок, в которых продается очередной товар. А цель упаковки проста: Заставить купить товар независимо от его реальной нужности, полезности и прочих достоинств.
      Производство упаковок в наше время - это производство вранья! Так что правильнее говорить не "Средства Массовой Информации", а "Средства Массовой Дезинформации". СМД - если желаете покороче. Это я тебе как успешный работник СМД компетентно говорю.
      Так как в свете всего этого нужно называть наше время?
      - Эра Дезинформации?
      - В десятку. Дан, она самая! Только не вздумай сказать об этом публично. Ведь это - правда, а правда дезинформации может серьезно помешать.
      Она свернула с шоссе на узкую дорогу. Вдали показался особняк, окруженный забором.
      - Надо вытаскивать тебя в высший свет, Дан, - подытожила Нина, - там открываются более широкие горизонты. Нет, правду прячут и в высшем свете, но она, по крайней мере, там есть. В общем, в ближайшую субботу приведу тебя на интереснейшее мероприятие.
      Ну а пока - пора привинчивать на место твою непутевую башку!
      
      Глава 5. Капитальная реконструкция
      
      1
      
      Ворота особняка щедро покрывали надписи. Причем, не на немецком, и не на английском, а на самом что ни на есть русском языке.
      Верхняя возвещала:
      ЗДЕСЬ ЖИВЕТ 1ОЧЕСТВО
      Надпись пониже честно предупреждала:
      НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МНЕ НЕ БЛИЗКО
      А еще чуток пониже:
      ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ СВИНЬЯ, ПОКУПАТЕЛЬ И ПРОДАВЕЦ
      Возможно, мысль автора этих строк зашла в своих откровениях и еще дальше, но голова моя продолжала оставаться неподвижной, и в таком состоянии не просто было разглядеть нижнюю часть ворот.
      - 1очество - киберпанк из России. - Пояснила Нина. - Но и местные киберпанки его шибко уважают. И далеко не только киберпанки. Видишь, он тут и домишком обзавелся...
      "Домишко" производил впечатление. Конечно, не такой домяра, как у ВБ, но достаточно серьезное строение.
      Нина нажала на клаксон электромобиля. Ворота ответили на гудок мягким металлическим голосом:
      - Входите, смертные!
      Их створки разъехались, и электромобиль подъехал к дому. Нина вышла из машины, вновь взяла меня на руки и понесла.
      Двери дома, одна за другой, раскрывались перед ней. Она уверенно шла через лабиринт переходов. В конце концов, мы оказались в большом салоне, превращенном в мастерскую.
      - На что жалуемся? - Вопросила фигура, появившаяся в помещении вслед за нами.
      - Паралич всего, кроме языка. - Сообщила Нина. Титаническую работу моего мозга она предпочла не замечать.
      Фигура приблизилась и склонилась надо мной.
      - 1очество. - Представился хозяин дома.
      Он говорил синтезированным голосом, и на лице его была железная маска. А серебристый комбинезон, в который он был одет, напоминал прикид звездолетчиков из фантастических фильмов середины прошлого столетия.
      - Дан. - Назвал свое имя я, и спросил. - Ты тоже - не в исходном теле?
      - Да, - кивнул он, - но я не трансарбайтер и не трансгеймер.
      - Так кто же ты тогда, черт возьми? - Удивился я.
      - Мое исходное тело лежит здесь же - в подвале этого дома. - Пояснил он. - Я загрузил себя в этого киборга по собственному желанию. Полагаю, меня следует считать трансчеловеком, переходной формой на пути к полностью нечеловеческому существу.
      Впрочем, Дан, нам пора вернуться к основной теме. Лежи и не двигайся. Тебя необходимо просканировать.
      Я хотел заметить, что если бы мог двигаться, то на этом столе бы и не оказался. Но потом решил не лезть со своей убогой человеческой логикой к представителю трансчеловеческой формы жизни...
      - М-да! - Сказал 1очество спустя минуты три. - Ты что, парень, под молотилку попал?!
      - Ага. - Подтвердил я. - И даже знаю, как ее зовут.
      - Понятно, - кивнул он, - кажется, и я догадываюсь. Не будем называть виновного, Нина, но твоя привычка распускать ноги до добра не доведет! А пока что, ты подбросила мне работы часа на два.
      - Ты вот что, 1очество, - сказала Нина, игнорируя критику в свой адрес, - повозись не два часа, а три, но сделай заодно еще кое-что. Во-первых, укрепи чуток его конструкцию - слишком уж быстро у него там все хрустнуло.
      - Эту модель создавали для работы бэбиситтером, а не в качестве боевого робота. - Напомнил 1очество. - Ладно, добавим парню прочности. Что еще?
      - Хочу познакомить Дана с высшим обществом, с кулинарной оперой, в первую очередь. Но, вряд ли, он толком представляет - что это, и как там себя вести...
      Тут она была права: о кулинарной опере до меня доходили только обрывочные слухи, один фантастичней другого.
      - Загрузи в него диск "Кулинарная Опера 2014". - Закончила свои распоряжения Нина.
      - Ты согласен на все эти процедуры, Дан?
      Вопрос был чисто риторический. Многие трансарбайтеры стремились расширить стандартные возможности своих киборганизмов. Причем, доплачивали за это из своих карманов.
      А тут - все бесплатно. Прямо - подарок судьбы. Вроде бы.
      - Согласен. - Сказал я.
      
      2
      
      Три часа спустя Нина повезла меня назад - в город. Я снова чувствовал свое роботело, и чувствовал его весьма хорошо. Только голова слегка кружилась.
      Между тем, диск "Кулинарная Опера 2014" всплывал, папка за папкой, файл за файлом из глубин моей киберпсихики. Я мысленно открывал эти файлы, и удивлялся все больше.
      Ай да кулиноперы, ай да затейники! Вот закрутили, вот заварили кашу, вот настрогали винегрет!!!
      
      6. Краткий курс истории КО
      
      1
      
      Милостивые государи и государыни!
      Нет, попробуем начать еще раз...
      Милостивые человеки и трансчеловеки!
      Уже лучше, уже ближе к теме. А если еще так:
      МИЛОСТИВЫЕ ГОСУДАРИ И ТРАНСГОСУДАРИ!
      ПОСТОБЕЗЪЯНЫ ВСЕХ ПОЛОВ И РАС - РАЗЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
      Не спешите валить все в одну кучу. ИНФОРМАЦИЯ - ЭТО РАЗЛИЧИЯ...
      Различными бывают и трансарбайтеры. У одних жизнь - жуткая. А вот у других - жуткая и тоскливая...
      Загруженные в роботараканов не имеют времени тосковать. А превращенные злодейкой-судьбой в уродов иного рода: в сказочных гномов, Микки Маусов, Утят Дональдов и прочих чудил - те пашут преподавателями музыки, бэбиситтерами, вибраторами-массажистами. Такие работники получают немного больше, работают немного меньше, и у них остается время для тоски...
      
      Доложу по секрету: тоску порождает пустота. Да только не всякая...
      Ведь все мироздание - пустота, вакуум и грандиозная дырка от бублика. Так говорят светила современной физики.
      Но, живя в этой мегадырке, человек вспоминает о ней редко, его голова заполнена другим. Человека цепляют только дырочки мелкие, но появляющиеся внезапно - там, где прежде царила иллюзия прочности и постоянства.
      Неожиданно возникшая дырка на штанах - вот она - завязка подлинной драмы для представителей homo sapiens! Потеря привычной работы - это уже не драма, а трагедия.
      Стоял двадцать лет раком у станка, и вдруг - о, ужас! - уволен!!! За что боролись, и как теперь жить?!
      Переезд с одной квартиры на другую - это наполовину пожар. Но без поддержки и помощи половины пожарного!
      Вот так и возникают пустоты, способные вызвать полноценную тоску...
      
      2
      
      Привычку спать трансарбайтеры удовлетворяют достаточно просто: ложатся и спят. А что прикажете делать с привычкой есть?!
      Киборганизм не нуждается в супе харчо, и ни к чему ему соус с белыми грибами. Но привычка есть в психике трансарбайтера осталась.
      И вот, на месте ежедневного борща возникает пустота - та самая - ЧЕЛОВЕКОДРАМАТИЧЕСКАЯ ПУСТОТА...
      
      В вихрях этой драмы и родились первые титаны кулинарной оперы, ее гении и мастера.
      Воистину гениальной была задумка: превратить гамму вкусовых ощущений в гамму музыкальных созвучий, гармонию аккордов и ритмов. Титанические трудности стояли на этом пути, недостижимой представлялась цель.
      Автор первого шедевра так и остался неизвестным. Можно утверждать только, что соната "Баклажанная икра" впервые была выложена в итальянском Интернете. Эта композиция быстро стала культовой, трансарбайтеры во всем мире слушали ее по несколько раз в день.
      Плотина была прорвана, и новый жанр начал развиваться. Правда, это развитие происходило исключительно в среде трансарбайтеров, и никогда за ее пределы не выходило.
      Но однажды все радикально изменилось. Это произошло в одном закрытом женском клубе в Германии. Сюда допускали трансарбайтеров только одного рода: выполняющих, мягко говоря, функцию ходячего вибратора. Один из таких киберальфонсов и притащил как-то с собой диск с кулинарной музыкой.
      Включенная в клубе по недоразумению композиция "Бифштекс с кровью" произвела фурор среди присутствовавших дам. В результате, в этот вечер "Бифштекс" прозвучал трижды. Не меньшим успехом пользовались и "Салат Оливье", а также очень острая по форме сюита "Продам душу за суши".
      
      Кулинопера стала стремительно завоевывать женскую аудиторию - от робких домохозяек до самых агрессивных феминисток. Росла аудитория - росли и ряды музыкантов, осваивающих новый жанр.
      Кулинопера развивалась бурно и необычно. Даже и родоначальники этого направления, пожалуй, не представляли себе - какую экзотическую форму примет кулинопера к 2014 году...
      
      3
      
      Нина доставила меня прямо к особняку ВБ. Попрощавшись, я вошел во внутренний двор. На одной из скамеечек я заметил карлика Носа.
      - Спасибо за помощь, камрад киберпанк! - сказал я, подойдя к нему.
      - Ну что - всыпал своей Нине? - Поинтересовался он.
      - В своем роде.
      - С ресторанами теперь завязал?
      - Ага. Хочу переключиться на кулинарную оперу?
      - Ты серьезно?! - Изумился он.
      Я кивнул.
      - Туда теперь многие хотят попасть. Но это почти невозможно!
      - Легких путей не ищем! - Отрапортовал я, осторожно разминая шею.
      Сомнений не было: полный паралич полностью и прошел. На горизонте жизни кое-где еще просматривались вызывающие тоску пустоты, но кулинарная опера обещала стать хорошим лекарством от проблем такого рода.
      
      7. Световой меч
      
      1
      
      В субботу утром я получил посылку от Нины, в ней был комплект одежды для посещения кулинарной оперы. Я разложил всю эту коллекцию на своей кровати, осмотрел, переоделся и подошел к зеркалу.
      Недурственно, недурственно. Из зазеркалья на меня пялился Микки Маус в благородном седом парике. Я завертелся, разглядывая добротный, шитый серебром камзол, белую кружевную рубашку, серые панталоны до колен, белые чулки, и туфли из светло-коричневой кожи с серебрянными пряжками.
      Конечно, в американскую морскую пехоту такое чудо не возьмут. Тем хуже для американской морской пехоты!
      А в голове моей уже сами собой зажужжали и стали открываться файлы из папки "Кулинарная Опера 2014": сведения о хороших манерах, реверансах, танцах эпохи рококо, и прочие жизненно необходимые крутому кулиноперу сведения. По рукам и ногам прошли волны быстрых судорог, пока вся эта информация перескакивала из отдела долговременной памяти в отдел памяти оперативной...
      
      Ближе к вечеру я вновь одел полученные утром вещи, и, помахав лапой милейшему господину Бультерьеру, вышел за ворота особняка. А вскоре послышался ритмичный стук копыт.
      Если кто решил, что это бесы загремели копытами, ломанувшись из ада в Гамбург, чтобы навалять мне по шее и по ушам - тот был не прав. Не бесы вовсе то были, а лихие скакуны, запряженные в обалденную сверкающую карету!
      Чудесное видение в реале остановилось возле меня. Кони были поразительно хороши! Один - белый, другой вороной, третий - каурый. Конечно, это были лишь робокопии породистых лошадей, оригиналы стоили фантастически дорого.
      Но в коняк не поскупились загрузить гастарбайтеров. О их присутствии можно было догадаться, так как в перерывах между храпением и перебиранием копытами они то и дело тихо что-то говорили друг другу на вьетнамском, по-моему, языке.
      Глаза мои забегали от великолепной тройки к инкрустированной золотом карете и обратно. Но тут в карете распахнулась маленькая дверца, я увидел сидящую внутри Нину Воронцову и тут же позабыл обо всем остальном.
      Красавицей она была всегда, но в этот вечер она была прекрасна до умопомрачения! Длинное черное платье и перчатки, обнаженные руки и глубокое декольте, мерцание драгоценностей в колье и сережках, завитые и искусно уложенные волосы, лепестки полураскрытых губ, сияние агатовых глаз...
      Словно лунатик поднялся я в сказочную карету, и сел туда, куда указала Нина - на скамейку рядом с ней. На скамье противоположной, отделенные от нас небольшим столиком, сидели две девушки, одетые не менее изысканно. От их вида и запаха у меня закружилась голова.
      - Почти как в сказке, - пораженно пробормотал я, - только кучера на облучке не хватает.
      - А зачем кучер, - усмехнулась Нина, - если у лошадей есть водительские права? Вперед, лошадки!!!
      И лошадки понеслись...
      
      2
      
      Присмотревшись, я обнаружил у всех девушек сходный предмет: нечто, напоминающее сложенный зонтик, было пристегнуто к левому боку каждой из них. Но я-то теперь знал, что зонтикам, ридикюлям, моноклям, лорнетам и прочей мишуре такого рода в кулинарной опере не место.
      - Знакомьтесь! - Представила нас друг другу Нина. - Это мой друг Дан, а это - падаван Луиза и падаван Гретхен.
      Я обменялся церемонными кивками с молодыми падаванами женского пола, а затем повернулся к Нине:
      - Дозволит ли леди Нина взглянуть на ее световой меч?
      Леди Нина кивнула, отстегнула от пояса свой лайтсабер, и, почтительно держа оружие двумя руками, передала его мне.
      
      Лайтсабер, скажете вы, ну и загнул! На светомечах махались только "давным-давно в далекой галактике"! А у нас пока что - 2014 год - какие такие светомечи?
      А загрузите-ка ребята в голову ту же папочку о кулинарной опере, что и я, да изучите ее повнимательнее - потом, может, и поговорим.
      
      Впрочем, поскольку папка та засекречена, и загружают ее только по знакомству, обойдемся и без нее. Начнем с того, что первые успешные эксперименты с "программируемой материей" и получением "веществ с заданными свойствами" были проведены, когда наш лихой 21 век еще только начался. Тогда-то и начали прокладывать реальный путь к тому, чтобы из чего угодно получать что угодно.
      К примеру, из свинца - вещество со свойствами золота. Легенды средневековых алхимиков стали воплощаться в реальность.
      Но сюрпризы на этом только начались. А главным сюрпризом стали эксперименты с "управляемой плазмой". Чем интенсивнее плазму исследовали, тем больше корректировок в привычные физические представления приходилось вносить. В результате где-то в 2008 году "плазменная физика" сталь наукой столь же непонятной, сколь и глубоко засекреченной.
      Но созданные этой странной наукой игрушки иногда всплывали на поверхности для широкого использования в узких кругах. К таким игрушкам относился и светомеч, который я теперь трепетно держал в руках. Да, это была вещь посильнее, чем "Фауст" Гете!
      В умелых руках, и при соответствующем кошельке - лайтсабер стоил уйму денег, и им надо было уметь пользоваться.
      Я вернул оружие леди Нине. Она взялась обеими руками за рукоятку, и закрыла глаза. Лайтсабер тихо зажужжал...
      Плазма управлялась мысленными импульсами, которые улавливались и усиливались устройствами, вмонтированными в рукоятку. Но усиление срабатывало лишь при наличии строго определенных импульсов, и очень немногие были в состоянии подобные импульсы формировать...
      Воздух возле лайтсабера засветился и затрещал. Спустя еще несколько секунд линию рукоятки продолжил светло-зеленый световой клинок.
      Нина рассекла светомечом воздух, а потом легонько уколола меня. Я ощутил холодное и упругое прикосновение.
      Конечно, будь это оружие, полностью идентичное клинкам джедаев и ситов из "Звездных Войн" - в моем плече уже дымилась бы дырка величиной с кулак.
      Но светомечи образца 2014 года работали несколько по-другому. Каждый из них мог функционировать в одном из двух режимов. Первый - учебный - в нем и находился сейчас лайтсабер Нины. В учебном режиме клинок по своим свойствам приближался к резиновой дубинке. Этот режим использовался саберфайтерами на тренировках. Но по мере роста мастерства саберфайтеры приобретали способность формировать иной мыслеимпульс: он запускал и иной - "спортивный" - режим.
      И, судя по усилению звука и интенсивности свечения, Нина теперь и перевела в него свой светомеч. На всякий случай, я отодвинулся подальше. Дымящиеся дырки не грозили мне и теперь, но обморок в случае контакта, как от хорошего электрошокера был весьма вероятен.
      Возможно, моя киборганическая шкура, была и менее поражаемой для светового клинка, чем человеческая кожа, но возможно и нет. После драки с Ниной мой интерес к экспериментам в этом направлении резко упал.
      К моему облегчению, Нина дезактивировала лайтсабер, и световой клинок исчез.
      - Скоро, - сказала она, - я обучу этим фокусам и тебя.
      Что ж, идея эта напрашивалась сама собой. Раз уж выяснилось, что я отношусь к "сдвигаемым", а они обладают способностью к управлению плазмой, которая отсутствует у большинства людей...
      Управляемая плазма...
      Я знал и еще кое-что. В папке "Кулинарная опера 2014" говорилось и о неких упорных слухах. Лайтсабер, якобы, может работать и в третьем - боевом режиме. Но ключ к запуску боевого режима известен только некоторым киберготам и никому больше. Впрочем, там же писалось, что большинство авторитетных исследователей считает эту версию просто красивой сказкой. О киберготах циркулирует немало выдумок, и "третий" режим лайтсабера - еще одна нелепость в длинном ряду...
      А между тем, экипаж, влекомый чудо-лошадьми без кучера, остановился. В окошке кареты уже видна была светящаяся громада Дворца Кулинарной Оперы...
      
      Глава 8. Гениальный Перчинни
      
      1
      
      Это было зрелище не для слабонервных! Великолепные женщины в умопомрачительных нарядах одна за другой поднимались по ступеням дворца...
      Дамы шли небольшими группами, иногда парами. Кое-где попадались и представители мужского пола, но в весьма своеобразном обличии. В основном, это были трансарбайтеры, загруженные в юных стройных пажей подростковых габаритов. Попадались и типы, вроде меня: мыши коты, медвежата.
      Жуткий кич, на мой вкус. Но особенно отвратными показались мне семеро козлят. Однако, благородные дамы весьма благосклонно реагировали на их идиотские ужимки и кривляния.
      Да, пути кулинарной оперы неисповедимы...
      Десять минут спустя наша четверка уже заняла места в небольшой ложе. Внизу находился переполненный зрителями зал, свет в нем медленно гас. В густеющем мраке из оркестровой ямы еще доносились всхлипы отдельных инструментов, но вот и они смолкли, воцарилась тишина.
      Едва различимая темная громада занавеса поползла вверх...
      
      2
      
      В тот вечер на сцене Гамбургской Кулинарной Оперы давали премьеру: произведение знаменитого итальянского маэстро Перчинни "Русская кухня".
      Читателю неискушенному надобно пояснить: отчего опера с такой тематикой создана инородцем, а не уроженцем русской земли. Так уж сложилось, что жанр кулинарной оперы наибольшее развитие получил в Германии и Италии.
      И, если опера классическая долгое время звучала лишь на итальянском, первые рок-музыканты не решались петь на каком-либо языке, кроме английского, то в опере кулинарной немецкий и итальянский конкурировали друг с другом с самых первых шагов.
      А музыканты двух этих стран и определили основные особенности и каноны нового жанра. Представители прочих народов оказались на заведомо невыгодных позициях.
      Вот почему выдающийся российский кулинар и не лишенный способностей музыкант маэстро Смакаревич достаточно известен среди кулиноперов России, но до подмостков Западной Европы его произведения в этом жанре так и не добрались...
      Но, отдадим должное, "Русская кухня" в интерпретации великого Перчинни оказалась произведением шедевральным от начала и до самого конца.
      
      3
      
      Представление началось с балета-клоунады "Танец маленьких пельменей". Труппа юных танцоров в огромных белых чепчиках комично и изобретательно представила все стадии приготовления данного продукта. Сцена варки в огромной кастрюле была особенно запоминающейся - как в музыкальном, так и в хореографическом планах...
      И все же, ограничься Перчинни только этим - крепко сработанными, но простыми мелодиями да пляшущими детишками - мы не вправе были бы говорить о гениальности этого композитора. А гениальность эта, между тем, проявила себя в полной мере в невероятной смелости перехода от простенькой музыки "Маленьких пельменей" к шокирующей какофонии мелодекламации "Как хороши, как свежи были шпроты!"
      
      Да, "Шпроты", в которых голос чтеца-декламатора переплетается с музыкой атональной и авангардной, сразу вывели представление в пространство иных, запредельных измерений.
      Вполне естественен в этой связи был переход к третьей, пронизанной мистическими нотами части "Призрак крекера"...
      От эпизода к эпизоду произведение Перчинни становилось все более холодным, абстрактным по настроению, но все более изощренным и блестящим по форме.
      Финал представления был встречен бурными овациями. Многие дамы закатывали глаза и восклицали восторженно: "Ах, Перчинни, Перчинни!"
      
      Глава 9. Баронесса Ханна фон Шмерц
      
      1
      
      Когда овации отгремели, Нина покинула ложу, сделав мне знак следовать за ней. Пройдя по лабиринту коридоров, мы вышли к крытой галерее, с которой виден был находящийся внизу другой зал, не менее огромный и роскошный, чем концертный.
      В конце зала на небольшом возвышении настраивал инструменты маленький оркестрик: клавесин, лютня, гобой и тамбурин. Следующим пунктом в программе вечера были бальные танцы.
      Но благородные дамы шли в зал не спеша, он пока еще был почти пуст. Немногочисленные группы собирались у стоявших возле стен кресел и столиков.
      - Она уже здесь. - Сказала вдруг Нина.
      - Кто?
      - Та, кто поможет превратить сегодняшний вечер в запоминающееся приключение. Посмотри-ка внимательнее на даму у противоположной стены. Сверкание ее рубинового колье заметно даже отсюда.
      Я устремил взгляд в направлении, указанном Ниной, И ПЕРЕНАСТРОИЛ ГЛАЗНЫЕ ЛИНЗЫ.
      Как оказалось, курс я взял верный, а вот с масштабом увеличения НЕСКОЛЬКО ПЕРЕСТАРАЛСЯ. Помимо самого колье в поле моего зрения попало ОЧЕНЬ НЕМНОГОЕ. Правда, созерцания этого НЕМНОГОГО кое-кому хватило бы на всю оставшуюся жизнь...
      Пред взором моим предстали ДВА ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ГИГАНТСКИХ ПОЛУШАРИЯ В ОБРАМЛЕНИИ ГЛУБОКОГО ДЕКОЛЬТЕ. По их упругой смуглой поверхности то и дело пробегали отблески мерцающих рубинов. Гигантские груди медленно вздымались, словно два величественных холма, словно два вулкана, застывших лишь снаружи, НО РАСПИРАЕМЫХ ИЗНУТРИ НЕУКЛОННО НАРАСТАЮЩИМ ДАВЛЕНИЕМ ЗАКИПАЮЩЕЙ ЛАВЫ, СЛОВНО...
      - Дан, ты в порядке?
      - Ага.
      - Твой взгляд как-то странно застыл и остекленел.
      - Работаю с глазными линзами.
      - Так ты ее разыскал?
      - Частично.
      - Кажется, я догадываюсь - о каких частях идет речь.
      - Еще немного, - заверил я, - и отрегулирую картинку.
      Это и впрямь заняло не много времени. ГИПЕРБЮСТ уменьшился и прыгнул назад, незнакомка в рубиновом колье предстала предо мной в полном объеме. Она сидела в кресле, окруженная падаванами, поклонницами и поклонниками. Она говорила что-то, прочие молчали и слушали.
      Ее темные глаза сверкали, в лице угадывались те же сила и вулканы страстей, что и в гипербюсте. Что до последнего, то он нисколько не потерял своего чудовищного магнетизма из-за перемены масштаба. Я даже вцепился руками в перила, опасаясь, что гравитация этого бюстофеномена может вдруг выдернуть меня с верхних ярусов танцевального зала.
      - Ты в порядке?
      - Ты уже спрашивала.
      - Твой вид с тех пор изменился только к худшему. Возможно, если я назову имя этой экзотической особы, твой ступор прекратится. Ее зовут баронесса Ханна фон Шмерц.
      Черт возьми! Я знал - кто такая баронесса Ханна фон Шмерц. С тех пор, как в мою голову загрузили диск "Кулинарная Опера 2014", я знал - кто она более чем хорошо...
      
      2
      
      Эккстреборье создала небольшая группа энтузиастов. Их лидером был некто Капитан Годо. Долгое время весь опыт и находки экстреборцев были достоянием лишь узкого круга людей.
      В этот круг входила когда-то и Ханна фон Шмерц. Но однажды она от киберготов ушла. Так экстремальное многоборье из одного узкого круга перешло в другой, тоже достаточно узкий - в круг кулиноперов...
      
      - В первые годы, - сказала мне Нина, - знания, которые принесла в нашу среду фон Шмерц, просто поражали. Она передала нам основы экстреборья...
      Но время шло, а арсенал знаний не расширялся. Фон Шмерц хорошо усвоила уроки Капитана Годо, но так и не сумела добавить к ним ничего своего.
      Киберготы за это время сильно ушли вперед. По крайней мере, так говорят. А наша кулиноперская Школа топчется на месте.
      Правда, фон Шмерц, пока что, все еще лучшая среди нас. Но эту ситуацию давно пора изменить. Баронесса превратилась из маяка в тормоз, и уже созрели бойцы, способные бросить ей вызов.
      - Хотелось бы взглянуть на такую разборку.
      - Что ж, - сказала Нина, - по плану твоя мечта должна осуществиться сегодня.
      - Это по какому еще плану? - Забеспокоился я.
      - Не напрягайся, Дан! План мы придумали просто чудесный. Естественно, не забыли и тебя. Ты-то и поможешь спровоцировать Ханну на ссору, и, конечно, на дуэль.
      - Я?!! Да я...
      Тут из темной глубины галереи вдруг выдвинулись на меня две стройные фигуры - падаваны Луиза и Гретхен.
      - У тебя будет непростая роль, Дан, - воодушевленно сообщила Гретхен, но мы верим, что ты прекрасно справишься.
      В знак подтверждения высокого доверия она возложила руку на мое плечо и крепко его пожала. Укрепленная мастером-ассом 1очеством киборганика жалобно заскрипела...
      
      Глава 10. Мышь, Плохиш и Провокатор
      
      1
      
      - Вы чего это, ребята?! - Вопросил я милых девушек. - Я тут впервые в вашей кулинарной опере, а вы уже норовите втянуть меня в какую-то разборку...
      - Поверь, самую опасную часть работы я беру на себя. - Заверила Нина. - Думаешь, отчего меня так хорошо принимают в Гамбурге? Отчего Луиза и Гретхен столь любезно сопровождают меня, и тебя, кстати, все это время? Кое-кто очень влиятельный ждет не дождется - когда же появится достойный боец, и бросит вызов Ханне. Вот я и решила стать этим бойцом.
      - Ты?! Ты хочешь вызвать на дуэль Ханну фон Шмерц?! Но она великолепный саберфайтер! В твоей папке написано, что еще ни одному кулиноперу ее не удавалось победить.
      - Что ж, у меня не было столь навороченных учителей, как у нее. Но я занималась саберфайтингом больше. И не в самом плохом месте: в той самой московской школе, где впервые догадались вставлять лыжные палки в водопроводные трубки.
      - А если ты, все же, ошиблась в расчетах?
      - Тогда нашей маленькой компании придется туго. Проигравших не любят нигде.
      - Чудесно! - Возмутился я. - Опять какие-то опасные авантюры, о которых я узнаю в последний момент!
      - Это опасно, Дан, - вступила вдруг в разговор Луиза, пристально глядя на меня сверкающими голубыми глазами, - но твоя помощь очень нужна нам сегодня!
      - И именно твоя! - Сказала Гретхен, засверкав зелеными, и вновь до боли сжала мое плечо. - У тебя потрясающее биополе, Дан! Но только крутой саберфайтер может это почувствовать. Ханна среагирует на тебя, как бык на красную тряпку.
      - Мне нужен красивый повод для дуэли. - Нина прижалась ко мне почти вплотную, ее лучистые янтарные глаза оказались совсем рядом. - Помоги его создать.
      Отодвигаться от троицы этих чокнутых было уже некуда: моя спина уткнулась в перла галереи. Пожалуй, еще немного - и перила затрещат.
      Да, сегодня все силы природы - притяжения, отталкивания, и еще черт знает какие - рисовали в пространстве одну стрелу! И эта роковая стрела, начинаясь в верхних ярусах галереи, завершалась у гипербюста баронессы Ханны фон Шмерц...
      
      2
      
      Идиотский план! Ненавижу идиотские планы!!!
      И самая идиотская роль в нем, разумеется, досталась мне - роль провокатора и Мальчиша Плохиша. А мне с детства нравился Мальчиш Кибальчиш!
      В раздражении я брел по танцевальному залу. Только что объявили первый перерыв. Дамам разносили прохладительные напитки. Роботы тут и там дымили "Мухомор-Каналом".
      Это говорило, как минимум, о двух вещах. Во-первых, во всех них сидели трансарбайтеры. Во-вторых, среди трансарбайтеров этих не было ни одного "движка" (так кулиноперы и киберготы называли "сдвигаемых" на своем сленге).
      Робомотыльки, как и положено, порхали над дымом, очищая воздух от кибернаркоты. Все были при деле, и дело у всех было не особо пыльное. У всех, кроме меня.
      Я нес в руках большой альбом, он назывался "Охотник за Силой". Это были репродукции художника, вдохновленного книгами Карлоса Кастанеды. По-моему, в первую секунду после того, как Нина врезала мне ботинком, я тоже разглядел нечто в подобном стиле, но не дополз тогда до карандаша...
      Согласно идиотскому плану, я должен был, проходя возле баронессы, "случайно" уронить альбом на пол. Далее - она обращает внимания на мой высокий художественный вкус, на мое замечательное биополе, на то, что я "движок", и по всему поэтому начинает клеиться ко мне не по децки.
      Тут, откуда ни возьмись, появляется Нина. Она ставит нахалку на место, объясняя, что мальчик-то уже занят. Дальше - больше: перепалка и вызов на дуэль.
      План, провальный с самого его начала. Много ли вы встречали чудиков, бродящих по танцплощадке с альбомом репродукций в руках?!
      До баронессы оставалось еще метров пятьдесят. Мой киборганизм вибрировал все сильнее. Над залом висел гул голосов.
      Особенно отчетливо звучал чей-то блеющий монолог. Я оглянулся: неподалеку выступал один из козлят, самый отвратный из них, по-моему. Его окружили внимательно слушающие дамы.
      Тряся бородкой, он тараторил что-то так быстро, что я разбирал только "Перчинни, Перчинни".
      - При всем уважении к Перчинни, - встрял вдруг я, - нельзя не признать, что пару мелодий он попросту стянул у Смакаревича!
      Козленок поперхнулся и побагровел:
      - Полная чушь! - Родил он, наконец, после некоторого замешательства, буравя меня свирепым взглядом. - Вы, милейший, совершенно ничего не смыслите в высокой музыке! Перчинни не крал у Смакаревича НИ-ЧЕ-ГО! Он лишь его ПРО-ЦИ-ТИ-РО-ВАЛ!!!
      Игра с цитатами - один из характерных признаков постмодернистской эстетики. Впрочем, юноша, в деревне, из которой вас сюда загрузили, вряд ли знакомы с такими понятиями!
      Публика вокруг пренеприятно захихикала. Воодушевленный козел заблеял еще громче:
      - Черт возьми! Да я уверен, что вы даже не в состоянии объяснить смысл слова "аллюзия"!
      - Сам ты лузер! - Сказал я ему в бешенстве.
      Повисла пауза. Поскольку оба мы были без саберов, козленок, вместо вызова на дуэль, решил отвесить мне нечто среднее между пощечиной и оплеухой.
      Я нырнул под его летящую руку, и выпрямился, в промежутке врезав ему правой под дых. Козленок согнулся пополам, но и это не охладило его пыл. Прямо из этого положения он натурально попытался боднуть меня рогами в шею.
      Обеими руками схватив альбом, я выставил его перед собой вместо щита. Два рога с треском продырявили собрание редких репродукций, вынырнув между моих рук.
      Я потянул альбом вниз, увлекая за ним застрявшие рога и голову знатока постмодернистской эстетики, одновременно с этим, колено мое резко взметнулось вверх.
      Что-то громко хрустнуло - то ли мое колено, то ли его нос. Но я остался стоять, а козленок рухнул на пол.
      Тут я обнаружил, что гул в зале полностью стих. Все стояли молча и таращились на меня.
      Пауза затягивалась, и, чтобы прервать ее, я брякнул первое, что пришло в голову:
      - Аллюзия, - сказал я, - это наличие в произведении элементов, функция которых состоит в указании на связь данного произведения с другими произведениями или же отсылке к определенным историческим, культурным и биографическим фактам. Вот.
      Когда я закончил, вновь воцарилась зловещая тишина. Никто не обрадовался моему определению, хотя и возражений тоже не последовало.
      Только вдруг грохнуло что-то рядом. Как оказалось, это упал в обморок зайчонок в футболке с надписью "PLAYBOY". Заяц валялся на спине без чувств, но член его неприлично стоял торчком, что хорошо было заметно сквозь облегающие штаны.
      "Еще один извращенец и урод, " - подумал я, но вслух ничего не сказал.
      Хватит - поговорили...
      - А вы неплохо определили смысл слова "аллюзия", - сказал вдруг завораживающий женский голос за моей спиной.
      Я обернулся. Рядом со мной стояла баронесса Хана фон Шмерц.
      
      Глава 11. Пушки вместо танцев
      
      1
      
      Наши взгляды встретились. Ее темные глаза выстрелили в меня, как два лучемета, и я слегка оцепенел. Впрочем, и она смотрела на меня, не отрываясь.
      Где-то в параллельной вселенной группа козлят хлопотала над своим лежащим товарищем-эстетом. Некая дама со значком падавана и сердитым выражением лица хлопала по щекам валяющегося зайца, приговаривая: "Федерико, очнитесь же Федерико!" Все это было рядом и бесконечно далеко.
      Пожав плечами, я, наконец, нарушил тишину:
      - Я не сказал ничего принципиально нового.
      Заяц Федерико открыл глаза и сел.
      - Ах! - Заверещала дама с сердитым лицом. - Я так из-за вас наволновалась!
      - Может, и не сказали, - ответила фон Шмерц, - но я чувствую в вас способность не только сказать, но и сделать нечто экстраординарное.
      - Леди, вы преувеличиваете мои скромные способности.
      - Мы могли бы обсудить это в более спокойной обстановке. Какие у вас планы на этот вечер, господин Микки?
      - Боюсь, господин Микки будет занят этим вечером. - Прозвучал рядом холодный голос Нины.
      - Я спрашивала об этом не у вас! - Тут же парировала баронесса.
      - Но я ответила именно вам!
      - Сударыня! Кто забывает о хороших манерах в моем присутствии - тот потом горько сожалеет об этом!
      - Не слишком ли сильно сказано, сударыня?!
      - Сказано женщиной, которая отвечает за свои слова!
      Тут Луиза быстро зашептала мне на ухо:
      - Они перешли к аллюзиям на "Трех Мушкетеров". Фактически - это взаимное согласие на дуэль.
      - Ах, к аллюзиям! - Сказал я.
      Услышав слово "аллюзии" из моих уст заяц Федерико снова закатал глаза и рухнул на пол.
      - Ты бы заткнул, наконец, свой паршивый рот! - Зашипела на меня дама-падаван с сердитым лицом. Затем она пнула ногой своего валяющегося дружка и зашипела уже на него. - Федерико, прекратите же немедленно!
      Тем временем, столкновение дам-воинов переходило к завершающей фазе:
      - Чем раньше мы скрестим наши мечи - тем лучше! - Сказала леди Нина.
      - Прекрасно! - Отреагировала фон Шмерц. - Сейчас и здесь - в "кетчупариуме"!
      Судя по тому, что присутствующие стали дружно выходить из зала - всем было прекрасно известно - что такое кетчупариум и где его отыскать.
      
      2
      
      Только эстет-постмодернист с мрачным видом продолжал сидеть на полу, тщетно пытаясь освободить рога от альбома репродукций.
      - Эммануил, он сломал тебе переносицу. - Сказал один из его приятелей.
      - Я поломаю всю его жизнь. - Пообещал Эммануил. - Вряд ли она стоит дороже моей переносицы.
      
      Глава 12. "Кетчупариум"
      
      1
      
      Кетчупариум оказался отделанным мрамором залом с большим бассейном квадратной формы. Но бассейн наполняла не вода, а пузырящийся кетчуп.
      От зловещей багровой кашицы то и дело отделялись розовые шарики, чтобы, познав три-четыре секунды блаженства в полете на высоте нескольких сантиметров, лопнуть и рухнуть вниз, окончательно слившись с кисловатыми томатными массами. Толпа кулиноперов молча и задумчиво смотрела в кетчуп, а затем, словно по команде, все развернулись к бассейну спиной. И полезли на стенки в самом прямом смысле этого слова.
      Сообразив, что и мои кулиноперские ботинки тоже годятся для таких фокусов, я, вслед за прочими, также затопал по стене, принимая постепенно горизонтальное положение. Шуршание и шорохи наполнили зал. Это платья благородных дам, созданные с применением новейших нанотехнологий, на ходу меняли свою форму. Так что леди и падаваны, добравшиеся до потолка, уже облачены были в лосины и обтягивающие трико.
      Правда, у дамы-падавана с сердитым лицом что-то с платьем не заладилось изначально. Оно так и осталось платьем лишь слегка изменившейся формы до самого конца стены. Тем не менее, не сориентировавшись, дама-падаван вместе с прочими ступила на потолок.
      Тут из засады выскочила сила гравитации, и платье дамы с сердитым лицом рухнуло вниз, полностью закрыв это самое лицо. Зато иные части ее тела открылись более чем щедро.
      Такой поворот событий мог бы и изрядно порадовать глаз, но, увы, этого не произошло. Весь праздник испортил обширный целлюлит.
      "Э, - подумалось мне, - благородная дама, с таким-то целлулитом еще долго вам ходить в падаванах!"
      Полностью лишившись обзора, ощутив сквозняк в тех местах, которые прежде защищало платье (а ветерок под потолком большого зала дул ощутимый), дама занервничала. Сделав несколько судорожных суетливых движений, она спотыкнулась одной ногой за другую. Затем крутанулась на ботинке, державшемся за потолок. Именно этого-то делать было никак нельзя, такими скручиваниями и отрывались от поверхности ботинки при необходимости сделать шаг.
      Поняв, что падает, дама попыталась вцепиться руками в кого-то рядом стоящего. Не удивительно, что таковым оказался ее, так сказать, бойфренд, и руки дамы с недюжинной силой сжали уши зайца Федерико.
      Уши были длинными, и не было никакой проблемы в том, чтобы держаться за них. Но проблема была в том, что ботинки бедолаги Федерико не выдержали резкого прибавления веса, который не столько удвоился, сколько утроился или учетверился, а еще вернее - упятерился, если уж выкладывать правду до конца.
      Исторгнув двойной истошный вопль, пара рухнула вниз. Послышался всплеск удара о кетчуп, и красные брызги взлетели высоко вверх. Помидорная жижа приняла упавших, и сомкнулась над ними...
      
      2
      
      Впрочем, вскоре на поверхность всплыл заяц Федерико, правда, кверху задницей и совершенно недвижимый. За ним следом вынырнула и дама, про которую теперь не было решительно никакой возможности сказать: сердитое ли у оной особы лицо или же какое иное, поскольку лицо сие покрывал толстый слой кетчупа. Зато, доложу я вам, то, что у вышеупомянутой особы был очумелый до крайности взгляд - это было хорошо заметно - даже с высокого потолка.
      В отличие от безучастно отрубившегося Федерико, дама в кетчупе лихорадочно замолотила руками и ногами по полужидкой субстанции, взяв курс на берег. Плавать в томатной жиже совсем не просто, но отдадим должное, даме это удалось!
      Более того, она еще умудрилась и волочь за собой Федерико, ухватив его за ногу. Вскоре дама выбралась из бассейна, вытащив и опекаемого ею зайца. Оказавшись на твердой поверхности, она в испуге принялась приводить окровавленного (простите, отомаченного) Федерико в чувство.
      Едва очухавшись, заяц Федерико завопил:
      - О. Боже! У меня треснула материнская плата!!! Немедленно вызывайте скорую техпомощь!!!
      Тут дама в кетчупе поволокла вопящего зайца прочь, и крики его исчезли где-то в лабиринтах Дворца Кулинарной Оперы. В кетчупариуме воцарилась тишина.
      Но ясно было, что тишина эта - зловещая и предгрозовая. И молнии надвигающейся грозы уже вовсю полыхали в глазах леди Нины и баронессы Ханны фон Шмерц...
      
      Глава 13. Дуэль
      
      1
      
      На потолке кетчупариума, в самом его центре жирной чертой был обозначен большой круг. Как я понял, это была площадка для дуэлей, и народ потихоньку рассаживался вокруг нее.
      Не простое это дело - сидеть на потолке, свисая вниз головой. Но в своем роботараканьем прошлом я уже насобачился (натараканился) проделывать подобные трюки. Так что, пристроился рядом с прочими, как заправский кулинопер.
      Нина и Ханна уже стояли в противоположных концах круга. Писатель-классик Николай Васильевич Гоголь, доведись ему живописать сей сюжет, всенепременно бы отметил, что соперницы стояли в противоположных углах круга. Но до подобных высот стиля воспаряют лишь немногие, способные долететь даже и до середины Днепра.
      Мы же оставим попытки прыгать выше потолка. Тем более, что действо наше разворачивается именно, что на потолке...
      Баронесса фон Шмерц ростом была ниже своей соперницы, но сложена несколько более плотно. Словно мощный танк стояла она напротив леди Нины, которая подобна была величественной колонне, уходящей ввысь. Хотя высь эта, в нашем случае, находилась в общем-то внизу.
      По сигналу дамы-секунданта, протрубившей в рожок, соперницы выхватили свои лайтсаберы и активировали их. Жужжание наполнило кетчупариум, в руках Нины засиял зеленый клинок, в руках фон Шмерц вишнево-красный.
      
      С первых же мгновений Ханна фон Шмерц ринулась в стремительную атаку. Удары посыпались на Нину со всех сторон, словно ее атаковал не один человек, а, как минимум, трое. Нина отбивала эти атаки, но самой ей удавалось контратаковать лишь изредка.
      Однако, спустя пару минут ситуация изменилась. Теперь защита забирала у Нины гораздо меньше усилий. Все чаще вместо размашистых блоков мечом она использовала лишь легкие уклоны корпусом. Зато контратаки ее стали гораздо более острыми. Преимущество фон Шмерц постепенно сходило на нет.
      Увидев это, баронесса изменила тактику. Уяснив, что показательное избиение младенца в данном случае явно отменяется, она перешла к приемам менее эффектным, но достаточно эффективным. Пока мечи продолжали летать по верхам, баронесса нанесла короткий, но сильный удар ногой по колену Нины.
      Нога Нины подогнулась, но она использовала это движение для того, чтобы, опустившись на одно колено, сделать резкий выпад мечом в направлении правого бедра баронессы. Удар этот, впрочем, был успешно баронессой отбит.
      Меч Нины ушел вбок. У фон Шмерц возник соблазн ударить ногой по рукояти меча соперницы с тем, чтобы выбить его из рук. И она поддалась этому соблазну...
      Но оказалось, что соперница не только готова к такой атаке, но и с нетерпением ждет ее. Нина отклонилась назад, и легким движением кисти развернула меч. Нога баронессы напоролась на световой клинок.
      Тело фон Шмерц дернулось, но она сумела отойти назад, быстро разорвав контакт с лайтсабером противницы. Опытные саберфайтеры могли избежать обморока при поражении рук или ног. Но пропущенный баронессой удар все же не остался без последствий. Нина поднялась и стала атаковать, а ноги фон Шмерц явно лишились прежней подвижности. Правда, защитные блоки мечом она по-прежнему выполняла безупречно.
      Но Нина, продолжая атаковать мечом, стала также "возвращать" баронессе тактику ударов ногами по ногам. Причем, гораздо более успешно. Баронесса пропускала один удар за другим, и после каждого прихрамывала все сильнее.
      И, когда внимание фон Шмерц сместилось к ногам, она пропустила резкий укол меча соперницы в шею. Этот удар оказался сокрушительным. Фон Шмерц дернулась, и обессилено повисла на потолке. Лайтсабер выскользнул из неподвижных рук.
      Как того требовал ритуал кулиноперов, Нина, присев, рубанула светомечом по подошвам ботинок баронессы. Обувь побежденной расцепилась с потолком, и она рухнула в кетчуп вслед за своим лайтсабером...
      
      2
      
       Падаваны баронессы извлекли свою синьору из кетчупа, и понесли ее на руках. Фон Шмерц медленно приходила в себя. Блеск ее рубинового колье, побывавшего в томатной массе, заметно потускнел.
      На потолке кетчупариума воцарилась тишина. Высокое, в прямом и переносном смыслах, собрание пребывало в глубочайшем шоке...
      
      Ненадолго мы вернулись в танцевальный зал. Разумеется, о продолжении танцев не могло быть и речи. Музыканты удалились, оставив, правда, на маленькой сцене свои инструменты.
      Одна из дам взяла скрипку, и потихоньку стала наигрывать мелодию. Но была то отнюдь не танцевальная музыка, и даже не Перчинни. Мы услышали полную мрачного и тяжелого немецкого юмора композицию Освальда Хрюнберга "Восставший из помидорного салата".
      И эти звуки были еще одним знаком того, что атмосфера в Гамбургском Дворце Кулинарной Оперы изменилась радикально...
      Непобедимая Ханна фон Шмерц оказалась поверженной. Это было поражение со сладковатым запахом гибели целой эпохи в истории кулинарной оперы. И с обжигающе острым вкусом кетчупа...
      
      (с) Алекс Грин, 2006
      
      Продолжение следует
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Комментарии: 10, последний от 05/10/2006.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 16/07/2006. 76k. Статистика.
  • Глава: Киберпанк
  • Оценка: 7.08*22  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.