Аннотация: Этот текст описывает уникальный Балканский Праалфавит - Руны Пиэрики. Руны Пиэрики - это легендарный "АЗОТ", Алфавит Алфавитов, из которого вышли впоследствии латиница, кириллица, древнегреческий алфавит и скандинавские руны.
Алекс Грин
РУНЫ ПИЭРИКИ
КНИГА 1. УЗОР ЗНАКОВ
Часть 1. Балканский Праалфавит
1. Алфавит Ключей
Этот текст описывает уникальный Балканский Праалфавит - Руны Пиэрики. Руны Пиэрики - это легендарный "АЗОТ", Алфавит Алфавитов, из которого вышли впоследствии латиница, кириллица, древнегреческий алфавит и скандинавские руны.
Но уникальность Алфавита Алфавитов далеко не ограничивается его ролью прародителя других, теперь широко известных видов письменности. Руны Пиэрики обладают удивительными свойствами, которые алфавиты, вышедшие из них, в значительной степени утеряли.
Руны Пиэрики - это удивительный инструмент самонастройки, самопознания и саморазвития. Это КЛЮЧИ к основным струнам нашего "Я", к путешествию в себя, как в грандиозную Вселенную - МИКРОКОСМОС. И это ключи к гармонии с внешним миром, таким же грандиозным МАКРОКОСМОСОМ...
Разумеется, утверждения, сделанные выше, покажутся кому-то чересчур смелыми, или, вообще, не соответствующими действительности.
Цель этого текста - дать краткие, но насыщенные аргументы в поддержку этих утверждений. Его читателю предлагается описание Рун Пиэрики, как потрясающе стройной и гармоничной системы знаков. Системы, в которой Музыка и Речь теснейшим образом переплетены, и знаки письма делятся на октавы, подобно нотам. И каждый знак является неповторимым ключом к определенному аспекту Вселенной, волшебной вибрацией, настрой на которую помогает активизировать мощные и зачастую дремлющие струны нашего "я"...
2. Величайшая Працивилизация
Официальная историческая наука когда-то назначила на роль "древнейших" цивилизаций Человечества так называемые "Великие Цивилизации Ближнего Востока" - Египет и Вавилон.
Шли годы, и факты, доказывающие, что это не так накапливались день ото дня, но титулованные историки не спешили менять растиражированную во множестве учебников систему координат.
Только альтернативные историки активно искали загадочную Працивилизацию из древних легенд в более давних временных пластах.
Но искали они ее в местах довольно экзотических - на далеких планетах, в непроходимых льдах Гренландии, в лучшем случае - на дне Атлантического океана...
Все это время артефакты Величайшей Працивилизации терпеливо ждали своего часа в Балкано-Причерноморском регионе, словно окруженные волшебной стеной-невидимкой.
Гигантские Подземные Города в Каппадокии, Чаттал-Гуюк и другие древнейшие города мира в Анатолии, величественные курганы в степях Северного Причерноморья, возведенные за тысячи лет до Стоунхенджа, уникальные поселения культуры Винча на Балканах и культуры Кукутень-Триполи на территории нынешних Украины, Румынии, Молдовы - все это грандиозное наследие невозможно было игнорировать бесконечно...
И Руны Пиэрики, о которых мы ведем речь, теснейшим образом связаны с Древней Альбой, величайшей працивилизацией, которая и создала этот уникальный вид письменности...
"...О Языке Муз я впервые услышал от "арвингов" - Коры и Верка...
Уже в старших классах мне очень интересна была тема развития возможностей человека. Интенсивно читал книги по психологии, занялся аутотренингом и йогой.
Тогда же началось мое знакомство с небольшой группой людей из одного из болгарских сел на юге Молдавии, которые называли себя "арвинги". Арвинги продолжали традицию балканских гностиков - богомилов. В их среде также сохранились интереснейшие предания и о дохристианских, гораздо более древних пластах истории Балкан и Причерноморья.
Благодаря встрече с представителями этой ветви болгарских богомилов у меня возник глубокий интерес к истории Болгарии, Балкан и Причерноморья. Интерес, который сохранился на всю дальнейшую жизнь...
От арвингов я узнал много важного и полезного в сферах понимания себя, самодисциплины и развития.
Но их предания о далекой старине поначалу показались мне красивым вымыслом...
Арвинги рассказывали о великой цивилизации Эльба (Альба, Албания), о ее народе - эльвоях (альбиях, альбенах, пеласгах). О двух прекраснейших городах Эльбы - Илионе и Аргосе. О удивительных достижениях эльвоев в познании Духа и Тела.
Одним из главных сокровищ Эльбы арвинги называли ее язык - пиэрику - Язык Муз, Язык Птиц, Высшую Речь.
Предания арвингов ощутимо расходились с официальной версией истории.
Лишь много лет спустя, после долгих лет самостоятельных исследований я понял, что официальная версия истории сама нуждается в серьезном пересмотре.
Сегодня это уже понимают многие. В том числе - и достаточное количество профессиональных историков.
И чем интенсивнее идет это переосмысление догм исторической науки, тем очевиднее проявляются глубокие истины "невероятных" преданий арвингов..."
(Алекс Грин "Алфавит - Племена и Боги", часть 1, глава 1 - "Наследие Эльбы")
"...Древние пеласги и их потомки фракийцы считали, что музы, дарящие людям вдохновение, живут в горах Пиэрии.
Пиэрия была областью на территории Фракии. В ходе расширения Эллады Пиэрия вошла в состав Греции, а фракийские предания о музах стали частью мифологии эллинов.
- По сути, - сказал мне как-то Верк, - пиэрика - это Язык Пробуждения, Язык Озаренности. И именно Вдохновение Муз приносит эту Пробуждающую Силу, этот Озаряющий Огонь...
Вдохновение и Огонь теснейшим образом связаны. Поэтому ритуальный огонь эльвои Пелопонесса называли "пир". Пиром называли и сам ритуал, где зажигался священный огонь.
А горную Страну Муз и Вдохновения именовали Пиэрия...
Кстати, в наши дни Пиерия - это ном (префектура) в Греции в центре Греческой Македонии.
Между прочим, самая высокая гора Греции - Олимп - также находится на территории нома Пиерия...
Да, когда-то и сам Олимп принадлежал музам и их Владычице Гере. Потом его захватил Зевс. Всерьез и надолго.
И титан Прометей сказал об этом: НАДОЛГО, НО НЕ НАВСЕГДА..."
(Алекс Грин "Алфавит - Племена и Боги", часть 1, глава 2 - "Язык Муз")
3. Третья Письменность и Третье Состояние
В настоящий момент Человечество, в основном, использует два вида письменности - буквы и иероглифы.
Буквы - это знаки, передающие звук, иероглифы - знаки, передающие некое понятие. Существенно, что эти знаки по-разному воздействуют на психику человека.
"...Язык, как и письменность, не только описывает реальность, но и активно формирует ее.
Общество, в языке которого есть слово "совесть", и общество, где такого слова нет, сильно отличаются друг от друга.
Язык, письменность и реальность теснейшим образом переплетены. Это хорошо видно на примере двух принципиально разных видов письменности - буквах и иероглифах.
Исследования, проведенные в 20 столетии, показали, что при чтении букв у человека активизируется левое полушарие, ответственное за аналитическое мышление. При чтении же иероглифов активизируется правое полушарие, ответственное за образное, целостное мышление.
Каждый раз, читая буквы, мы активизируем одно полушарие и свойственное ему восприятие мира, а читая иероглифы - развиваем в себе уже совсем иной тип личности.
Современная Западная цивилизация - Цивилизация букв. Значительно отличается от нее Цивилизация Иероглифов, яркими представителями которой сегодня являются Япония и Китай..."
(Алекс Грин "Пирика - Язык Эльфов-Альбий")
Знаки пиэрики нельзя назвать ни буквами, ни иероглифами. Это всегда и буквы и иероглифы вместе - и отдельный звук и некое понятие. Это иной, третий вид письменности. Хотя, возможно, хронологически, он и был первым, разделившись впоследствии на ветвь букв и ветвь иероглифов.
И этот вид письменности - это ключи к третьему состоянию психики - состоянию синхронной работы обеих полушарий.
Третья Письменность и Третье Состояние никогда не рассматривались достаточно глубоко ни лингвистами, ни психологами.
Карлос Кастанеда - один из немногих, кто близко подошел к сути этой непростой темы в его текстах о состояниях Первого, Второго и Третьего Внимания...
4. Почему руны?
Что касается "Третьей Письменности", то именно руны относятся к таковой, соединяя в себе - каждая - понятие и звук.
Хотя, строго говоря, "скандинавские руны" скорее выглядят как осколки этой Третьей Письменности. Во всяком случае в той версии реконструкции, которая известна как "Руны Футарка".
Среди знаковых систем, близких к Третьей Письменности и к Балканскому Праалфавиту необхоимо отметить Лидийский Алфавит: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82
Это один из древних алфавитов Балкано-Причерноморского региона, хорошо известный уже в 7-м веке до н. э.
Среди знаков Лидийского Алфавита девять совпадают со знаками Футарка (хотя не всегда обозначают те же звуки) - это Лагуз, Эваз, Беркана, Тейваз, Соулу, Альгиз, Иса, Феу, Ансуз. Руна Кано "потеряла" одну вертикальную черту, которая присутсвует у знака, обозначающего звук "к" в лидийском алфавите (а также в латинице и кириллице).
5. Альба - Скандинавия
"...А ведь говоря о связях между Малой Азией и германо-скандинавской мифологией, действительно, можно сказать много интересно. Если пойти немного дальше кратких мифологических словарей.
Ведь в этой мифологии достаточно подробно освещено - откуда прибыли асы - боги, принесшие новые обычаи и культуру в Северо-Западную Европу.
Вот несколько отрывков из "Младшей Эдды".
О Трое:
"...Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу. Он назывался тогда Троя, а теперь Страна Турков. Этот град был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны. Было там двенадцать государств, и был один верховный правитель. В каждое государство входило немало обширных земель. В городе было двенадцать правителей. Эти правители всеми присущими людям качествами превосходили других людей, когда-либо живших на земле..."
О Торе, предке Одина:
"...Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы зовем его Тором. Он воспитывался во Фракии у герцога по имени Лорикус. Когда ему минуло десять зим, он стал носить оружие своего отца. Он выделялся среди других людей красотой, как слоновая кость, врезанная в дуб. Волосы у него были краше золота..."
Об Одине-Вотане:
"...Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имен всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь, оставив страну Турков. Он взял с собою множество людей, молодых и старых, мужчин и женщин, и много драгоценных вещей. и по какой бы стране ни лежал их путь, всюду их всячески прославляли и принимали скорее за богов, чем за людей. И они не останавливались, пока не пришли на север в страну, что зовется Страною Саксов. Там Один остался надолго, подчинив себе всю страну...
...Потом Один отправился еще дальше на север, в страну, что зовется теперь Швецией. Имя тамошнего конунга было Гюльви. И когда он узнал, что едут из Азии эти люди, которых называли асами, он вышел им на встречу и сказал, что Один может властвовать в его государстве, как только пожелает. И им в пути сопутствовала такая удача, что в любой стране, где они останавливались, наступали времена изобилия и мира. И все верили, что это творилось по их воле. Ибо знатные люди видели, что ни красотою своей, ни мудростью асы не походили на прежде виданных ими людей..."
Малоазийский пласт в скандинавской мифологии хорошо проанализирован также в работе "Пояс Мира", которую написал исследователь Сергей Дарда.
Вот, что он пишет в главе "Древние скандинавы":
"...В 13 веке нашей эры исландский поэт Снорри Стурлусон написал книгу, в которую собрал древние мифы и легенды скандинавов. К его книге ученый мир относился довольно таки скептически, однако в 17 столетии в Исландии вдруг обнаруживается древняя рукопись не принадлежащая Снорри, сюжеты мифов изложенные в которой перекликались с мифами пересказанными Снорри. Эту находку окрестили Старшей Эддой, а книгу Снорри назвали Младшей Эддой. С находкой альтернативного и независимого источника похожих мифов скептиков поубавилось. Однако всему, что написано в сагах, мало кто верит до конца. Так, например, информацию о том, что скандинавы ведут свое происхождение от троянцев, в серьез ни один историк профессионал не воспринял, считая что троянские мотивы являются всего лишь поздней вставкой, данью средневековой моде всех народов возводить свои корни к троянской династии, желанием заполучить удостоверение ветерана троянской войны.
Так это или нет, наверняка сказать трудно. Естественно, если предположить, что все европейские народы являются потомками троянских беженцев, то можно только поразится абсурдности предположения о том, что кучка выживших после Троянской войны беженцев заселила всю Европу. Но если внимательно вчитаться в легенды, то становится ясно, что в них говорится о другом. Легенды сообщают, что эмигранты из Трои не просто заселяли безлюдные просторы Европы, но зачастую приходили в уже заселенные другими народами европейские страны. Что было важным, так это те технологии, которые малоазийцы приносили с собой в дальние уголки Европы. Народы, к которым приходили переселенцы из Малой Азии перенимали у пришельцев письменность, знания в области металлургии, сельского хозяйства, градостроительства, кораблестроения. Те технологии, которые были в свободном обиходе у стран средиземноморского "интернета" были явно более продвинутыми, чем технологии многих народов Европы, которые в силу географических причин были отрезанных от технологического бума Средиземноморья..."
От себя добавлю, что в свете массы имеющихся данных, отрицателей малоазийских корней асов корректнее называть не скептиками, а фанатиками. И их фанатичное отрицание всего, что связано с "Цивилизацией Запретных Тайн", цивилизацией альвов-альбанов-пеласгов, с наследием фракийско-троянского региона, разумеется, распространяется и на асов - один из субэтносов Древней Альбы..."
(Алекс Грин "Великая Альба")
6. Народы Альбы
Альба была удивительным и уникальным союзом народов и племен. Народы, игравшие важную роль в жизни Белой Страны, за ее пределами стали богами и волшебными существами и прочно "прописались" в легендах и мифах.
Это произошло, к примеру, с альвами-эльфами или с асами.
Но в самом Балкано-Причерноморском регионе эти народы присутствуют в реальных исторических пластах, в живых фольклорных традициях, и в древних географических названиях.
Колоссальное и крайне мало исследованное наследие в регионе оставили альбии (альбы, альбаны).
"...ХОТЯ В ДРЕВНОСТИ БРИТАНИЯ НАЗЫВАЛАСЬ ОСТРОВОМ АЛЬБА, она была далеко не единственным объектом, носившим это имя. Многие десятки географических мест с названиями, производными от альб (лат. "белый"), были разбросаны по всему свету - от Гиндукуша в Афганистане до Атлантического океана. До наших дней сохранилось на удивление много подобных названий. Мне не составит особого труда насчитать две или даже три сотни современных пунктов, в названиях которых так или иначе присутствуют компоненты корня альб, причем многие из подобных объектов находятся в Малой Азии и Северной Африке.
Особенно много таких названий встречается на западе, в районе Каспийского моря. Наиболее высокая "концентрация" подобных названий имеет место в горных районах Кавказа, нагорьях северо-западного Ирана и северо-восточной Турции, на Балканах, в горных массивах Альп (первоначально именовавшихся Альбы), на Апеннинах (Альпес Пениннаэ), в Карпатах, в так называемом Массиф Сентраль во Франции, в горных районах Иберийского полуострова, в Кембрийском горном массиве в Уэльсе, в Английских Пениннах и, наконец, в горах северной Шотландии.
Это название упоминалось еще в эпоху античности, когда целый ряд вполне самостоятельных стран носили различные его варианты. Помимо Альбы-Британии, существовала еще страна альбиев в горном массиве Альборз на северо-востоке Ирана, так называемые Албания Супериор и Албания Инфериор на Кавказе и в Армении, Ольвия на северо-восточном побережье Черного моря, Альба на территории современной Румынии, Эльбистан в Турции, страна Альбиччи в Лигурии, Альба-Лонга в Италии, Альба и Альбисет в Испании и, разумеется, Албания, находящаяся в наши дни на Балканах.
Буквальное значение и происхождение корня альб остается не вполне ясным, однако на основании аргументов, на которых мы остановимся ниже, я пришел к выводу, что оно имеет непосредственное отношение к расовому имени подавляющего большинства народов, населявших в древности земли Европы, Малой Азии и, по всей вероятности, Северной Африки, до тех пор, пока они не были вытеснены со своих исконных территорий в результате вторжения индоевропейских народов. В последующие века и эпохи оно продолжало использоваться теми, кто селился в горных и прочих труднодоступных районах, где они могли выдержать натиск интервентов с Востока.
Но кто же были эти народы, которые оставили свое имя объектам на большинстве земель Европы и даже за ее пределами, а сами по большей части бесследно исчезли из нашей памяти?.."
(Фарли Моуэт. "От Ариев до Викингов, или Кто открыл Америку")
То же можно сказать и о легендарных богах-асах.
"...Асы оставили в регионе множество топонимов. Восток Альбы, начинающийся за проливом Босфор, назывался Асия (Азия). Позже это название распространилось на всю часть Света.
Норвежский исследователь Тур Хейердал, пришел к выводу, что легендарный Асгард находился находился на побережье Азовского моря в районе устья реки Дон.
Для скандинавских народов асы стали богами, принесшими основы цивилизации и культуры. Польские дворяне - шляхта - считали себя потомками асов отличными от остальных сословий Польши.
В Венгрии ясы сохранились и по сей день как народ, получивший некогда особые привеллегии от венгерского короля. Венгерские ясы населяют целую область - Ясшаг:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%81%D1%8B
Название Румынского города Яссы также связано с племенем ясов...."
(Алекс Грин "Алфавит - Племена и Боги")
После падения Трои, в постальбийский период потомки Народов Альбы чаще всего фигурируют в истории как фракийцы. Фракия стала наследницей Альбы, и во многом сохранила и преумножила это наследие.
Фракийская Дакия, союз племен, во главе которого стояли люди-волки - даки, долгое время успешно противостояла Риму, самой мощной рабовладельческой империи античности.
Потомками фракийцев являются славянские народы и болгары. Молдоване и румыны - потомки даков
И в фольклоре этих народов отчетливо сохранились как фракийские, так и еще более архаичные альбийские пласты...
7. Уникальность Альбы
"... Существенная часть наиболее достоверных свидетельств о жизни в доселе
неизвестные тысячелетия пришла к нам из совершенно неожиданного источника. В
соответствии с общепринятой теорией, объявлявшей колыбелью цивилизации так
называемый Плодородный Полумесяц (равнины, протянувшиеся от Персии до
Сирии), Древняя Европа долгое время считалась лишь культурным болотом, в
котором, расцвели ненадолго минойская и греческая цивилизации, да и то лишь
под влиянием Востока. Сейчас, однако, проявляется совершенно иная картина.
"Мы вводим новое определение "цивилизация Древней Европы" для
обозначения совокупности свойств и достижений различных культурных групп
юго-восточной Европы в период неолита-энеолита", - пишет археолог
Калифорнийского университета Мария Гимбутас в своей книге "Богини и боги
Древней Европы". В этой поистине революционной работе автор систематизирует
и анализирует сотни археологических находок, сделанных на территории от
Эгейского и Адриатического морей (включая острова), до Чехословакии, Польши
и Западной Украины.
Хозяйство обитателей юго-восточной Европы семь тысяч лет назад отнюдь
не было примитивным. "На протяжении двух тысячелетий аграрной стабильности
их материальное благосостояние постоянно росло благодаря эффективной
эксплуатации плодородных речных равнин, - говорит М. Гимбутас. - Выращивались: пшеница, ячмень, вика, горох и другие бобовые, разводились все домашние животные, существующие сейчас на Балканах, кроме лошадей. Были хорошо развиты: гончарная техника, резьба по камню и кости, и к 5500-м гг. до н. э. в восточной Европе началась обработка меди. Торговые связи, по всей
специализацию. Сложились институты религии и управления. Для производства
инструментов и украшений использовались медь и золото..."
(Риан Айслер "Чаша и Клинок")
"...Выводы Марии Гимбутас и Риан Айслер сделаны на основании огромного количества материалов. Эти материалы накапливались и изучались археологами на протяжении многих лет. Но чем лучше их изучали, тем меньше предпочитали говорить.
На первых этапах догма приоритета цивилизаций Ближнего Востока считалась непререкаемой. Все находки, свидетельствующие о высоком уровне "культуры Винча" (такое название получила у археологов древнейшая культура Юго-Восточной Европы) объяснялись заимствованиями и влиянием более древних ближневосточных очагов цивилизации. Исходя из этого определяли и их приблизительную дату создания. Во многом, достаточно произвольную.
Но применение новых методов датировок с испоьзованием последних достижений в физике и геологии обнаружило странную тенденцию: образцы культуры Винча значительно постарели, тогда как целый ряд ближневосточных находок основательно помолодел.
А находящийся на Западе Малой Азии Чатал-Гуюк, тесно связанный с балканской культурой Винча и вовсе оказался древнейшим в мире городом.
Возможно, если бы все сводилось только к датам, ситуацию бы отрегулировали достаточно быстро. Ну, вписали бы перед Древним Египтом и шумерами древнейшие цивилизации Малой Азии и Балкан - и дело с концом!
Древней цивилизацией больше, древней цивилизацией меньше - кому какая сегодня разница?!
Проблема, однако, заключалась в том, что в Малой и Азии и на Балканах археологи столкнулись с жутко НЕПРАВИЛЬНОЙ цивилизацией...
...Эта неправильность проявляется уже при первом знакомстве с поселениями культуры Винча. Несмотря на их высокий материальный уровень, эти поселения не запирались крепостными стенами, даже заборы внутри поселений чаще всего отсутствовали.
И эта ситуация сохранялась веками. А как же воры, грабители, завоеватели, в конце концов?
(Алекс Грин "Цивилизация Запретных Тайн")
"Мы традиционно представляем себе древних европейцев как варварские
племена, которые, настойчиво продвигаясь на юг, превзошли своей жестокостью
даже римлян, разорив в конце концов Рим. Поэтому столь неожиданны и
удивительны оказались добытые ' лопатой археолога доказательства того, что
древнеевропейское общество имело по существу мирный характер.
"Древние европейцы никогда не пытались жить в неудобных местах, на крутых возвышенностях, как что делали позднее индоевропейцы, которые сооружали на
холмах неприступные крепости,- пишет Гимбутас.- Древние европейцы
предпочитали красивые места, с хорошей водой и почвой, с доступными
пастбищами. Типичное отсутствие сильных крепостей и колющего оружия говорит о мирном характере большинства этих творческих народов".
(Риан Айслер "Чаша и Клинок")
Величайшее наследие Альбы - это уникальный опыт тысячелетней жизни без войн, без резкого расслоения на богатых бедных, без неравенства полов. Это удивительное сочетание жизни в гармонии с Природой и величайших культурных и технических прорывов.
8. Уникальность Фракии
"...Еще один крайне неудачный термин - "военная демократия". Явление, называемое так, тоже уходит корнями в цивилизацию Древнего Причерноморья.
Здесь уместна аналогия со скотоводством. Оно, как было показано выше, вовсе не являлось более примитивной альтернативой земледелию, и не возникло независимо от него. Скотоводство появилось как результат развития земледельческой и в ее недрах.
"Военная демократия" - это также отнюдь не примитивная форма, а результат длительного развития уникальной культуры общественных отношений.
Развитие и экспансия рабовладельческих государств со временем потеснили эту культуру отношений. Тем не менее, она пережила все империи античности, в том числе и самую могущественную из них - Римскую.
И века спустя после падения Рима гайдуки Балкан и Карпат, казаки Северного Причерноморья, странствующие музыканты-лэутары сохраняли важнейшие компоненты этой уникальной культуры.
В этой теме стоит привести отрывок из очерка Дмитрия Брацуна "Первая дакийская война":
http://www.trajan.ru/dacia.html
Автор очерка, кстати, явный апологет Римской Цивилизации вообще, и императора Траяна, в частности. Тем более красноречив приводимый ниже отрывок:
"...Как это не странно может показаться, но уклад жизни в Дакии был привлекателен для определенной части народов Империи. Своеобразная военная демократия варварского государства выгодно отличалась от деспотизма иных римских императоров. Поток беглецов за Дунай не иссякал никогда. То, что имперское правительство понимало проблему, следует хотя бы из того, что на колонне Траяна постоянно действуют персонажи очевидно римского происхождения, но действуют они на стороне дакийцев (командуют строительством завала в лесу, возведением укрепления по римскому образцу и т.д.). Ясно, что речь идет не о рядовых деятелях, а о людях с инженерным образованием. Изображая их на монументе Победы, Траян как бы подчеркивает всю сложность вызова, стоявшего перед страной..."
Это действительно выглядит очень странно! Все пути ведут в Рим, и все богатства стекаются в столицу великой империи. Быть поближе к "Вечному Городу", получить римское гражданство - тогда множество людей грезило этим. Как сегодня мечта миллионов - свалить в Штаты, получить гражданство США.
Но среди самих лиц "римского происхождения" да еще и с "инженерным образованием" находятся чудаки, убегающие в Дакию! Что же могло их привлекать на самом деле?!
Уж точно - не демократия - у римлян когда-то имелась и своя, причем, достаточно долго, чтобы познакомиться с этой дамой во всех ее ракурсах. Тем более, они бежали не за войной! С войнами Империя тоже никогда не испытывала дефицита.
Даже война и демократия взятые вместе в одном флаконе и умноженные на три не объясняют в этой ситуации ничего!
Термин "военная демократия" взят из того же шкафа, современных представлений, что и "цивилизация партнерства" и "матриархат"...
Если искать слово, отражающее главную суть культуры Древнего Причерноморья, то мне таковым представляется слово "хора". Только вот как передать главный смысл слова, передающего главный смысл?!
Хора - это танец у болгар, румын и других народов Балкан. Это танец в форме круга, но также и сам круг.
Это коллективный танец и пение (хор), а также рождаемая движениями и музыкой гармония отношений частей и целого.
Это само круговращение времени - греческие "хора" (час) и "хронос" (время), румынское "ора" (час), болгарские "орисницы" вращающие круг звездного неба.
Это традиция чаши, передаваемой по кругу, из которой вышли и "рыцари круглого стола" и "казачий круг".
Эту особую культуру и уклад жизни можно назвать "хорархия" - власть круга..."
(Алекс Грин "Цивилизация Запретных Тайн")
9. Цивилизация, Язык, Алфавит
На этом мы заканчиваем первую, вводную часть "Рун Пиэрики". Ее задачей было обрисовать три взаимосвязанных феномена - уникальную цивилизацию Альба, ее Язык Муз - пиэрику, и ее письменность - Балканский Праалфавит - Руны Пиэрики.
Теперь мы можем сосредоточится на самом алфавите, его рунах, структуре, октавах (группах), на которые делятся Руны Пиэрики, и на энергетике вибраций этих рун и октав...
Часть 2. Октава Света
1. Руны и Октавы
Итак, Рунный Алфавит Пиэрики - это строгая и стройная система. Каждый ее знак - это не только звук, но и понятие, обозначающее один из важных аспектов Вселенной.
Руны, в свою очередь, разделены на ОКТАВЫ - группы по 8 звуков. Каждая из этих октав имеет свое название и свои неповторимые характеристики.
Алфавит Пиэрики состоит из 32-х гласных и согласных, объединенных в четыре октавы, и одного Нулевого Звука (Протозвука), который является полугласным-полусогласным.
Хотя формально речь идет об одном знаке, Нулевой Звук считается равным целой октаве, и его называют также Тайной Октавой или даже Октавой Октав. Хотя главное его название - Октава Гармонии, ибо в нем скрыт ключ к равновесию и Красоте.
Красота же - это тайна, которую каждый, в меру своих возможностей раскрывает для себя сам...
Позже мы остановимся подробнее на общей структуре Алфавита Пиэрики. Пока же наше изучение Рун Пиэрики начнется с Октавы Света. Эта октава наиболее легка для понимания, ведь само понятие "ясность" имеет световую природу...
2. Над Материализмом и Идеализмом
Октава Света состоит из "чистых гласных" - таких, к примеру, как "А", "У", "И", "О".
Согласно балканским преданиям, язык первых небесных ангелов состоял из одних гласных. Согласные же появились на Земле.