Грин Алекс
Пирика - язык эльфов

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 23, последний от 17/07/2011.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Размещен: 26/05/2007, изменен: 07/07/2007. 86k. Статистика.
  • Глава: Альт.история
  • Готик-Фэнтези
  • Скачать FB2
  • Оценка: 5.24*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Задача данной книги – перейти решающий рубеж, сделать далекое близким, и невероятное очевидным…"

  •   
      Алекс Грин
      
      ПИРИКА - ЯЗЫК ЭЛЬФОВ-АЛЬБИЙ
      
      В цикле "Цивилизация Эльфов" я писал о древней сверхцивилизации эльфов-альбий. А в очерке "Язык Тайных Кодов" - о ее сверхязыке.
      Эти публикации были своего рода артиллерийской подготовкой.
      Задача данной книги - перейти решающий рубеж, сделать далекое близким, и невероятное очевидным...
      
      ВВЕДЕНИЕ. ТРЕТЬЕ СОСТОЯНИЕ
      
      1. Область ограничения
      
      Из определения Языка Тайных Кодов, как Языка Управления Процессами Вселенной следует, что слова этого языка не стоит произносить всуе.
      Не из-за темных суеверий вовсе, а по понятным техническим причинам. Скажи на этом языке "волк", и тот не заставит себя долго ждать! За упоминанием бури вполне могло последовать ее появление.
      Конечно, было в этом и удобство неимоверное. Нужен там, к примеру, конь Сивка-Бурка Вещая Каурка - выйди в поле да крикни: Сивка-Бурка Вещая Каурка, встань передо мною, как лист перед травою!
      Секунда-другая - и Сивка уже перед вами...
      Но с другой стороны - заговори о каком-нибудь тролле, встреча с которым вовсе не запланирована, а он, глядишь, уже выползает из-за угла.
      И это еще туда-сюда. А потянет кого поговорить про чуму, землетрясение, пожар?
      Напрашивается вывод: ЯЗЫК УПРАВЛЕНИЯ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЯЗЫКОМ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ
      
      
      2. Табуирование
      
      Итак, ЯЗЫК УПРАВЛЕНИЯ ДАЖЕ В ЭПОХУ ЗОЛОТОГО ВЕКА - ПОРУ ЕГО ИНТЕНСИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ - ВОВСЕ НЕ БЫЛ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕН
      Его распространение ограничивалось с помощью жесткого табуирования. По существу, ТАБУИРОВАНИЕ - ЭТО ОТСЕЧЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТ ЯЗЫКА УПРАВЛЕНИЯ.
      
      Именно так и обстояло дело с языком Цивилизации Альбий, называвшемся "пирика".
      И, хотя от пирики и произошли все человеческие языки, на высоком уровне ею владели лишь представители высших каст - жрецы и воины. Остальные общалась на "около-пирике", языке, из которого были изъяты некоторые важные пласты.
      И совсем мало было тех, кто знал пирику настолько, чтобы свободно использовать ее для религиозных, мистических и магических целей. В этот круг входили лишь старшие жрецы. Они обеспечивали процветание и благополучие Цивилизации Альбий, и обеспечивали более, чем эффективно.
      И у тех, кто хотел бы эту могущественную цивилизацию разрушить существовала только одна эффективная стратегия...
      
      
      3. Магическая стратегия
      
      Как я уже писал в "Языке Тайных Кодов", Средневековье было попыткой возвращения к эпохе Золотого Века, времени Цивилизации Альбий, Цивилизации Белых Дам.
      Средневековая Западная Европа, действительно, воспроизвела две существенные черты Цивилизации Альбий.
      Первая: разные народы, государства и короли были объединены в единое Духовное Пространство.
      Несмотря на разнообразие народов и языков, все священнослужители на этом пространстве владели единым языком - латынью. В Духовном Пространстве Цивилизации Альбий таким языком был язык высших каст - пирика.
      Ликвидация высшего жречества Цивилизации Альбий - только это могло быть эффективным ходом в борьбе с нею. Такой ход автоматически превращал Единое Духовное Пространство в сборище разноязыких и разрозненных народов.
      Народов, которые с этого момента можно объединять лишь в пространство экономическое, где общими становятся не духовные ценности, а доллары, марки или фунты стерлингов...
      
      4. Цивилизации письма
      
      Язык, как и письменность, не только описывает реальность, но и активно формирует ее.
      Общество, в языке которого есть слово "совесть", и общество, где такого слова нет, сильно отличаются друг от друга.
      Язык, письменность и реальность теснейшим образом переплетены. Это хорошо видно на примере двух принципиально разных видов письменности - буквах и иероглифах.
      Исследования, проведенные в 20 столетии, показали, что при чтении букв у человека активизируется левое полушарие, ответственное за аналитическое мышление. При чтении же иероглифов активизируется правое полушарие, ответственное за образное, целостное мышление.
      Каждый раз, читая буквы, мы активизируем одно полушарие и свойственное ему восприятие мира, а читая иероглифы - развиваем в себе уже совсем иной тип личности.
      Современная Западная цивилизация - Цивилизация букв. Значительно отличается от нее Цивилизация Иероглифов, яркими представителями которой сегодня являются Япония и Китай.
      
      5. Плюсы и минусы
      
      Рассуждения о западном аналитическом и восточном целостном типах мышления можно встретить довольно часто. И заезженным штампом стал вывод: восточный тип мышления хорош для самопознания, западный - для построения эффективно работающего общества.
      Но "замечательные достоинства" западного общества являются такими только с точки зрения западного же аналитического мышления - поверхностного, выхватывающего частности и неспособного схватить целое.
      Активность, динамизм, бурное развитие якобы присущие Западному обществу, на самом деле присутствуют лишь на небольших исторических отрезках. Суть же исторических процессов проявляется в масштабе столетий, а не десятилетий и годов.
      Угол бурного подъема, как правило, в конце концов, оказывается равным углу бурного падения. Стремительному развитию промышленности сопутствует стремительное разрушение экологии. Рост производительности труда дается ценой выжимания из людей последних физических и психологических ресурсов.
      А для "Цивилизации Иероглифов" более характерны долгое и плавное развитие, и долгое, плавное угасание. Сравнивая современные восточные и западные общества исследователи, не сознавая того, сравнивают несравнимое: "западную юность" и "восточную старость".
      Китай был гигантским государством уже во времена Римской империи. Но территория государства древних римлян рассыпалась, а их культурные традиции растащили по кусочкам другие народы. Китай же сохранил и огромную территорию и многие из традиций древности.
      Совсем недавно - в 20 столетии стремительно лишилась своего могущества "владычица морей" Британская империя. И вот, растолкав конкурентов локтями, уселся на трон новый лидер - Соединенные Штаты Америки.
      Но "однополярный мир" с США во главе просуществовал считанные годы. Быстро проскочив пик своего могущества, США сегодня явно не справляются с ролью лидера. И фаза бурного заката pax Americana все ближе.
      
      По большому счету, оба варианта - и западный и восточный - являются тупиковыми. Выбор между ними - это всего лишь выбор между быстрой кончиной и маразмом длиною в века.
      Преимущества, которые Цивилизация Букв дает в социальном плане - это недоразумение и иллюзия. Впрочем, такие же недоразумение и иллюзия преимущества, которые дает в плане самопознания Цивилизация Иероглифов.
      Активизация левого полушария, активизация правого полушария - все это - "человеческое, слишком человеческое". В обоих этих режимах задействованы лишь считанные проценты гигантского потенциала мозга.
      Жрицы Цивилизации Белых Дам знали путь к включению "третьего режима, третьего состояния", в котором оба полушария активно работали совместно. И путь этот открывался с помощью языка и письменности иного, третьего вида - древней пирики.
      
      6. Письменность третьего рода
      
      До этого момента мы больше говорили о причинах закрытости пирики. Теперь уделим больше внимания ее особенностям.
      Язык высокого уровня тесно связан с письменностью. С нее и начнем. Тем более, что, как мы уже говорили, письменность, как и язык активно влияет на восприятие мира.
      Буквы передают бессмысленные звуки, которые вместе образуют слово, несущее смысл.
      Иероглиф ориентируется не на звук, а на образ, понятие, идею.
      Если записывать слово "дерево" буквами - нужно 6 значков. Иероглиф же потребуется один - экономия налицо.
      Но для передачи большинства звуков речи хватает 3 десятков значков. Для передачи большинства понятий могут понадобиться тысячи иероглифов, которые придется учить наизусть.
      
      Впрочем, засорять память тысячами знаков совсем не обязательно. Если выделить действительно базовые понятия, все остальные можно передать через их сочетания. И не по 6-8 знаков, а всего по 2-3.
      К примеру, сочетание символа "небо" с символом "вода" может обозначать "дождь". А иероглиф "дерево" повторенный дважды - "лес".
      Чем выше уровень системности мышления, тем меньше базовых иероглифов потребуется. Но простое сокращение их числа еще не дает письменность пирики.
      У языка тайных кодов, включавшего третье состояние сознания и письменность была специфическая - символы, которые передавали не звуки, и не смыслы...
      
      7. Хиросима речи
      
      Погоня человека за энергией существует столько, сколько существует человек. Дрова и костры, уголь и печи, моторы и бензин - вехи этого пути.
      Но все это оказалось детским лепетом, когда человек научился извлекать энергию из фундамента мироздания - атомов. Две небольшие атомные бомбы, испепелившие Хиросиму и Нагасаки, прочно впечатали названия этих городов в коллективную память Человечества...
      Письменная речь, как и материя, имеет многоэтажную структуру. Романы можно разделить на части, части - на главы, главы - на абзацы, абзацы - на предложения, предложения - на слова.
      Но в основе всего лежат буквы, передающие элементарный звук - бессмысленный и беспощадный...
      Нижним этажом смысла в тексте является слово. Распад слов на звуки подобен распаду атомов на элементарные частицы.
      Какие грандиозные силы скрываются в звукобуквах, в элементарных частицах речи?
      В современной истории Человечества об этом догадывались лишь немногие из поэтов. Целенаправленные поиски в этом направлении вел Велемир Хлебников. Взрывное освобождение звукобукв можно увидеть в древних заговорах. Здесь поверхностный смысл часто разрушается полностью, и бессмысленные, вроде бы, сочетания звуков создают мощный целенаправленный настрой.
      
      8. Звукосмысл
      
      Третий режим - совместная активная работа двух полушарий - для современного человека вещь труднодостижимая. Возбуждение одного из полушарий тут же приводит к торможению другого.
      Как говориться в истории про волка на болоте: голову вытащит - хвост увязнет, хвост вытащит - голова увязнет. "Включать" полушария поочередно можно до бесконечности. На этих качелях, в общем-то, и проходит жизнь большинства людей.
      Как же включить два полушария одновременно?
      Ни буквы, ни иероглифы для этого не годятся. И письменность Цивилизации Альбий не была ни тем, ни другим. Ни тем, ни другим в отдельности.
      Знаки пирической письменности передавали одновременно и элементарный звук, и концептуальную идею.
      
      9. Идея звука
      
      Каждый звук нашей речи обладает своей, неповторимой вибрацией; своим характером, энергетикой и атмосферой, идеей и сутью.
      Эта суть, по-видимому, утеряна современным Человечеством, но была открыта и ясна пользователям пирики.
      Хотя, некоторые различия в характере звукобукв настолько ярко выражены, что хорошо понимаются и сегодня. Главная разделительная черта здесь проходит между гласными и согласными.
      Гласные льются легко, свободно и непрерывно. Но согласные, к примеру такие как "к", "ч", "г" произносятся с напряжением и отдельными "точечными" порциями.
      Если пойти по пути ассоциаций, то в сфере физики гласные будут ближе к полям, а согласные - к частицам. Древние же мистики говорили о том, что гласные звуки отражают небесный, божественный уровень, а согласные - земной, уровень смертных.
      Большинство звукобукв относится к согласным. Они также не однородны. Сонорные согласные (р, л, м, н) звучат более гармонично, в них больше музыки, чем шума, и они занимают промежуточное положение между гласными и прочими согласными - глухими и звонкими.
      Из этого разделения звуков и вытекает тот смысл, который они несли в письменности пирики.
      
      10. Ноты
      
      Подведем предварительные итоги, прежде чем возьмемся за более подробное описание звукосимволов пирики. В Первичном Языке они именовались "ноты".
      Это значение "nota" как "знак, символ" и как "буква" сохранилось и в латыни. Но и тот смысл, который имеет слово "нота" в музыке также имеет отношение к значкам пирики поскольку Первичный Язык был гораздо ближе к музыке, чем все языки последующие.
      - Ноты пирики передавали одновременно и элементарный звук, и концептуальную идею
      - Чтение нот пирики приводило к одновременной активизации левого и правого полушарий, к включению особого "третьего" состояния сознания
      - Элементарный звук в пирике нес такой же смысл, какой в современных языках несет слово. Теперешнее слово в пирике уже вмещало в себя целое предложение. Благодаря этому Язык Управления по информационной насыщенности на порядок превосходил современные языки.
      
      11. Осколки
      
      Цивилизации последних тысячелетий - западные и восточные - это обломки Цивилизации Альбий - Сверхцивилизации Золотого Века. Все современные языки уходят корнями в древнюю пирику.
      Известные сегодня виды письменности - иероглифы, буквы, руны - это мутировавшие осколки пирических нот.
      Даже санскрит, латынь, иврит и древнегреческий - это не языки юности Человечества, а языки эпохи угасания, языки Темного, Железного века.
      В этом плане особенно красноречив пример латыни. Это язык, в котором следы пирики заметнее всего. Но уже во времена "Древнего Рима" это окаменевший и разбухший язык, лишенный силы и выразительности пирики.
      Римляне и писали на "латинице", которая почти полностью совпадает с нотами пирики, но писали и читали механически, воспроизводя звуки, которые сами по себе для них уже не значили ничего.
      
      Современная интеллектуальная жизнь отличается сложностью и обилием специализированных направлений. Но этому часто сопутствует полная неспособность понять концептуальные, базовые и простые истины.
      Врач и философ сегодня говорят на принципиально разных языках. И также - солдат и учитель, эколог и бизнесмен.
      И, одновременно, в любом из этих узкоспециализированных языков не отыскать точки соприкосновения с фундаментальными идеями и образами пирики, с философией звука, отраженной в ее нотах.
      И это - одно из тысячи препятствий, лежащих на пути к возрождению Языка Тайны Кодов. Но косность мышления - главное из них.
      
      ЧАСТЬ 1. ФИЛОСОФИЯ И ЭНЕРГЕТИКА ЗВУКА
      
      УРОК 1. АБСТРАКТНОЕ. ИЗНАЧАЛЬНЫЕ СИЛЫ
      
      1. X - запредельный Центр, Непостижимое
      
       Пирика - это системное описание философии и энергетики звука. Это четкое описание программы сотворения Космоса с помощью звуковых вибраций-нот.
       Но начинается эта четкая программа с таинственной точки, с запредельного Центра, который, оставаясь вне сферы обыденной жизни, и сегодня управляет всеми ее процессами.
       Символ. Точка, находящаяся в месте пересечения двух линий.
       Значение. Центр, Непостижимое, Неизвестное, Невыразимое, метафизическая Первопричина Космоса, Непроизносимое.
       У прочих букв каждая из них связана с единственным и уникальным звуком. X (кс) - это слияние двух звуков, имеющих отдельные обозначения - C и S.
       Настоящий звук X непроизносим, но C и S достаточно близки к нему, и могут на него указать. Уточним, что в пирике, как и в латыни C читается как звук "к", а буква "К" отсутствует. Значок "К", знакомый нам по русскому и английскому языкам, активно использовался в древнегреческом алфавите, но не в латыни.
       Подобно звукам C и S Полярная Звезда не находится абсолютно точно в Северном Полюсе Мира. Но она - самая близкая к нему звезда, и может на него указать
       Стоит добавить также, что традиция обозначать неизвестное через X дожила и до наших дней. X задает нам не только математические загадки - есть ведь еще х-файлы и люди X...
      
       2. Первое разделение. Огонь и Вода
      
      Непостижимый Центр X рождает первую пару противоположностей - A и U - Огонь и Воду. Огонь устремляется вверх, вода стекает вниз.
      А если говорить точнее - до A и U никакого Верха и Низа не существовало. Огонь создает Изначальный Верх, Вода - Изначальный Низ.
      
      3. A - Изначальный Огонь
      
      Символ. Стилизованное изображение языка пламени, устремленного вверх.
      Символические параллели. Родственный знак - алхимический символ Огня - треугольник, направленный вершиной вверх. Родственная руна - Асс.
      Латинское название: flamma - пламя
      
      4. U - Изначальные Воды
      
      Символ. Стилизованное изображение капли воды, стекающей вниз.
      Символические параллели. Родственный знак - алхимический символ воды - треугольник, направленный вершиной вниз. Родственная руна - Урс.
      Латинское название: gutta - капля
      
      5. I - Мировая Ось
      
      Итак, Единое, Центральная Точка создает пару противоположностей. Расхождение двух этих полярных точек - A и U - создает первую Линию. Это и есть axis mundi (лат.) - мировая ось.
      Символ. Символическое изображение стержня, оси. Изображение наглядное и очевидное. Руна Исс изображается также.
      Сами слова - латинское axis, греческое "аксон", руническое "исс" и русское "ось" - весьма созвучны.
      Проявления Оси можно видеть на всех уровнях. Стержень нашего тела - позвоночник. У лучших из людей наблюдается и Стержень Духа.
      Вокруг Земной Оси вращается наша Планета. Созвездия на небе вращаются вокруг Оси Мира, на вершине которой горит неподвижная Полярная звезда.
      
      6. Вторая пара: Ось и Сфера
      
      Рождение Линии влечет за собой рождение Объема. Так возникает вторая пара противоположностей: ось и сфера, axis и globo, I и O.
      Полярности в обеих парах неравноценны!
      Активное A - это Огонь духа, первопричина Жизни и Существования. Пассивное U - это Воды Забвения и Смерти.
      Не меняющая координаты Ось управляет вращением Сферы, ее непрерывно бегущей поверхности.
      
      7. O - Сфера
      
      Нота (знак) O также изображает сферу наглядно и очевидно. С появлением сферы, globo и возникает из Оси трехмерное пространство, мир проявленных материальных форм.
      Это трехмерное пространство всегда искривлено, закруглено, сферично. Хотя маленькому таракану на поверхности гигантского globo мерещится большая равнина.
      Так возникает иллюзия Плоской Земли. Но шаром является не только Земля, Вселенная - это тоже шар.
      
      Об этом - о согласованных вибрациях мироздания, о "музыке небесных тел" говорил еще Пифагор. И он говорил также, что Земля имеет форму шара.
      Линию пифагорейской мистической традиции в 15 веке н. э. продолжил епископ Николай из Кузы. Он также говорил о круглой Земле.
      О природе Вселенной он писал так: "Вселенная есть шар, центр которого всюду, а окружность - нигде". Николай Кузанский утверждал, что Вселенная конечна, но безгранична. С появлением Теории Относительности к подобным выводам стала приходить и современная физика.
      Николай из Кузы писал также о множестве миров во Вселенной. И о том, что в этих мирах вполне могут находиться и разумные существа.
      
      Интересно, что в годы "советского тоталитаризма" работы Николая Кузанского были переведены на русский язык, опубликованы, и находились в свободной продаже. Лично я когда-то спокойно купил двухтомник Николая Кузанского в кишиневском книжном магазине.
      В наше время, среди завалов желтой литературы и поп-эзотерических откровений найти эти книги гораздо сложнее.
      Впрочем, объективности ради добавим, что ни в американских, ни в советских школьных программах о взглядах Пифагора и Кузанского на устройство Вселенной не говорилось ничего.
      Как черт из табакерки вдруг выскакивает в них Коперник, родившийся на тысячи лет после Пифагора, и через 70 после рождения Кузанского. Результатом такого образования являются "образованцы" не имеющие никакого представления о реальной истории Человечества.
      
      8. Развертывание. Эволюция
      
      Так система координат пирики рассказывает о Развертывании Мироздания.
      Центр X. Взрыв и расхождение полярностей - Изначального Огня A и Изначальной Воды U. Ось I, возникающая между полюсами A и U. Сфера O, образованная вращением I.
      Учение Пирики говорит об эволюции совсем не в дарвиновском смысле. Это не долгое развитие методом тыка, мутаций, проб и ошибок. Собственно, само латинское слово "эволюция" означает "разворачивать, развертывание". То есть, эволюция - это развертывание потенциала, который уже был заложен на стадии X.
      Причем, развертывание бурное и быстрое. Так - серией грандиозных взрывов развернулась наша Вселенная. Так микроскопический зародыш человека в считанные месяцы в сотни раз увеличивает свою массу. Не методом проб и ошибок - путем целенаправленного развития целостного организма.
      Так - бурно и целенаправленно развиваются молодые цивилизации. Это их угасание может быть долгим и плавным. Стареющая элита Темного Века пытается внушить, что революция - это нечто противоестественное.
      Но эволюция - это серия революций!
      Плод - революция по отношению к зародышу. И рождение ребенка - тоже настоящая революция. И переход из детства в отрочество - это революция, совершаемая гормонами...
      
      Но вот "горячие деньки" завершились. Шар-глобо полностью развернулся. Начинается его "холодное" стабильное вращение. И управляют этим процессом вторичные Стабилизирующие Силы - они и будут темой следующего урока.
      
      УРОК 2. СТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ СИЛЫ
      
      1. Три мира, три системы
      
      Первичный Огонь устремляется вверх, Первичная Вода стекает вниз. Но если весь огонь безвозвратно уйдет вверх - мироздание замерзнет. Если вся вода уйдет вниз - мироздание высохнет.
      Но Центр X гармонизирует эти процессы. Он дополняет центробежные силы A и U центростремительными.
      Так возникают вторичные Нисходящий Огонь, энергия света, льющаяся на Землю, и Восходящая Вода, родниками пробивающаяся из глубины.
      Globo прекращает интенсивный рост. Сфера переходит к состоянию динамического равновесия - стабильного вращения.
      И в ней возникают три четко различных уровня: R - веРх, E - сЕрЕдина, N - Низ.
      Силы-уровни R, E, N существуют в любой стабилизировавшейся сфере. А такими являются и наша планета, и Солнечная система, и ее Галактика. Да и взрослый человек, если говорить по существу, состоит большей частью из пустоты и энергии, закрученной в стабилизировавшийся вихрь.
      
      Священники мировых религий и шаманы мелких племен Африки и Океании, не сговариваясь по мобильному телефону, описывают одно и то же трехуровневое мироздание.
      Божественный, небесный Верхний мир, демонический Нижний, и между ними - Средний. С небольшими вариациями эти взгляды теперь, во времена бума поп-эзотерики распечатаны и растиражированы миллионами экземпляров.
      И практически везде в этих описаниях "наша реальность" - "зона Человечества" помещается в Средний мир.
      Так говорят священники, шаманы и гуру, беседуя с профанами. Еще чаще они говорят это оттого, что давно уже стали профанами и сами. Но это - неправильный ответ.
      
      2. Экватор Духа
      
      Мир смертных тварей во главе с теперешним "Президентом Зверей" - человеком - находится на поверхности globo-bolo.
      Доступ человека на полюса - Северный и Южный - крайне затруднен. Но путь к глубинам нашего Земного шарика-bolo закрыт в еще большей степени. Люди носятся, летают и ездят по поверхности, наматывая на счетчики тысячи и тысячи км.
      Но спуститься под Землю на какие-нибудь жалкие 10 километров еще не удавалось никому!
      И эта физическая реальность - отражение Реальности Духовной. Ни высоты божественного, ни демоническая низость, ни глубины самопознания Человеку Поверхностному не доступны.
      Человек живет на поверхности BOLO, но фильтры его восприятия затемняют объем O, и заглушают звон B. Остается лишь plo оно и характеризует человеческий мир: plo-ский, plo-тский, plo-хой.
      В духовном смысле, в своем восприятии мира, люди, действительно, живут на плоскости. Но сегодня они уже не знают даже этого.
      И еще большая тайна для них: эта плоскость держится на трех китах. Их имена: R, E, N.
      
      3. К высотам и глубинам!
      
      Этот девиз пришел от мудрецов древности: "К высотам и глубинам!". В отчетах о мистических путешествиях приближение к божественному уровню также часто описывается как подъем и углубление одновременно.
      У plo-читателей неизбежно возникает вопрос: как же такое возможно - одновременное движение к высотам и глубинам?
      И plo-гуру разъясняют:
      - Это надо понимать метафорически (то есть, просто, как красивую бессмыслицу)
      Вариант:
      - Это делается попеременно - немножко вниз, немножко вверх, и снова - вниз
      И это - лучшие варианты толкований. В худших, оставаясь в границах plo-мышления прибегают к демагогии о 30-мерном "пространственно-временном континууме".
      Но в 30-мерном пространстве нет нужды, если есть 3-мерная ясность. Система координат I-O-U-A указывает маршрут для тех, кто хочет покинуть Экватор Духа и поверхностную plo-жизнь: к высотам - на Святой Север, в глубины - к царственной Оси!
      
      4. Две триады
      
      Хотя крайние уровни Верха, Низа и Центра для человека труднодоступны и опасны, на пути к ним существуют три переходных уровня, взаимодействие с которыми более благоприятно и комфортабельно для смертного существа.
      Таким образом, Стабилизирующие Силы образуют три пары. Или - две триады.
      
      5. R и L - лики Неба
      
      У нисходящей небесной энергии, у божественного лика есть два проявления: гРозное и яРостное R и Легкое, Летучее и Ласковое L.
      R проявляет себя в Рычании неба, гРохоте и Раскатах гРома. L мягко Льется вместе с дождем, приносящим живительную влагу лесам, приходит с первыми нежными Лучами восходящего Солнца.
      
      6. Лики Воды
      
      Сказания и мифы донесли до нас представления о двух ликах воды - о живой и мертвой.
      Живая вода насыщена энергией, она движется, и по поверхности ее пробегают волны. Так и выглядит изображающий ее знак - в виде волнистой черты - M.
      Но глубже - под волнами царят холод, неподвижность и покой. Мертвая вода.
      Ее изображали в виде ровной черты "-".
      Так выглядит древняя руна "инг". Позже ее стали изображать в виде ромба.
      Н в кириллице - та же горизонтальная черта, но заключенная в рамку из двух вертикальных черт. В рамке она смотрится лучше, но теперь ее нужно писать тремя росчерками пера.
      Латинское N - это Н, написанное одним росчерком.
      N - это сфера Нет, Ночи и Ничто.
      No, nox, nihil.
      Русское "мокро", ивритское "маим" (вода), и латинское "маре" (море) - это проявления M.
      
      7. Е
      
      Между гласными И и О есть два промежуточных звука: Е и Э.
      Е - более чистое и первичное - оно ближе к I. Э - более открытый звук, приближающийся к поверхности О.
      В пирике знак Е обозначает тот же звук, что и русское Е. Звук Э обозначался Е с "шапочкой". Такая "шапочка" и сегодня есть в ряде языков, от румынского до эсперанто.
      При отсутствии "шапочек" в компьютерном шрифте мы будем использовать "штрих" - E'.
      
      8. Ноль и десять
      
      Итак, у нас есть некая невидимая "нулевая" центральная Сила - X.
      X не проявляется сама, но именно она порождает десятку Проявленных Сил - 4 Изначальных и 6 Стабилизирующих.
      Эти непроявленный 0 и проявленная Десятка составляют Основу, Каркас Вселенной, базовые ноты вибраций Мироздания.
      А значит - эти ноты составляют и каркас пирики - языка описания Вселенной и управления ее процессами...
      
      Словарь базовых нот:
      
      X - 0; Центр, Неизвестное, Непостижимое; непроявленная гармонизирующая и управляющая Сила
      A - 1; Первичный Огонь, активность; движение вверх и наружу; движение по прямой
      U - 2; Первичная Вода, пассивность, движение вниз и в глубину; движение по кривой
      I - 3; Ось, стержень, диаметр; внутреннее, Суть, содержание
      O - 4; Сфера, шар, круг и эллипс; квадрат и куб; внешнее, форма
      R - 5; "Высший Верх", северный полюс сферы, экстремальная небесная, божественная энергия
      L - 6; переходная небесная и божественная энергия
      E - 7; экстремальная энергия Центра, уравновешивающая Сила
      E" - 8, переходная уравновешивающая Сила
      M - 9, активные низшие стихии - вода и земля ("живая вода"); движение по инерции, переходная энергия Нижнего мира
      N - 10, пассивные низшие стихии, покой, завершение цикла, "мертвая вода", экстремальная энергия Нижнего мира
      
      УРОК 3. ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ
      
      1. Свет и древо
      
      С древнейших времен свет, Льющийся с небес, воспринимался как одно из главных проявлений Божества. Тесная связь понятий святой-светлый сохранилась и в современных языках.
      Благодаря лучам света мы видим окружающий мир. Они согревают нас и дают жизненную энергию растениям, а через них - и всему сущему.
      Связь же растений со светом совершенно особая. Благодаря хлорофиллу они непосредственно питаются светом. В отличие от людей и зверей, которым приходится есть плоды растений, а то и друг друга.
      И особые из особых - деревья. Величественно и неподвижно стоят они, возвышаясь над суетой снующего по лесу зверья.
      Деревья - воплощенное I и воплощенное L.
      I + L = IL
      Эта основа сохранилась в древнем иврите, где "илан" - дерево.
      
      2. I как влиятельное безмолвие
      
      Как мы уже говорили, в пирике буква - это слово, идея. Два слова (две ноты) - это уже короткое предложение. А конец предложение нужно обозначить.
      Один из способов сделать это - снова прибегнуть к помощи I. Эта нота может не только передать звук "и", но и обозначить "влиятельное безмолвие".
      Что же это такое? Это звук, который в русском языке передается значком "ь".
      "Ь" не звучит сам, но влияет на стоящую перед ним согласную. В пирике I, стоящий в конце слога-предложения обозначает мягкий знак.
      Это качество I сохранилось и в современном румынском, где оно в конце слова также может читаться как "ь".
      
      ili (иль) - дерево
      
      3. Светопись
      
      Громадное значение придается в современных языках деньгам. Отсюда и обилие слов, обозначающих их: бабки, бабло, зелень, грины, капуста и т. д. и т. п.
      В Цивилизации Альбий значение придавали не деньгам, а свету. Четко различались его оттенки и нюансы.
      ELI (ель) - свет для освещения; холодный, бЛЕдный свет; свет; светлый
      В несколько измененном виде эта основа вошла латинское слово "иллюминация" (освещение).
      ALI (аль) - горячий свет; красный свет; красный цвет; свет сигнального факела или костра
      В русском языке эта основа присутствует в слове "алый". Татарское "ал" означает "ярко-красный, светло-розовый". Турецкое "алев" - "пламя".
      ali-an (аль-ян) - факел (буквально - "огонь над", огонь вверху)
      Это слово из пирики пришло в древнегреческий. Русское имя "Алена" также произошло от этой основы.
      OLI (оль) - свет в самом широком спектре возможностей, в котором присутствуют и "светлота" и теплота.
      
      Главным источником энергии и света было Небо. Но и на Земле - в жилищах альбий - бережно хранили свет и тепло даже в самые холодные и темные времена.
      ULI (уль) - жилье, пещера, дом
      В русском языке основа "уль" сохранилась в слове "улей" (жилье пчел). Но в глаголе "притулиться" (изначальное значение - поселиться) речь идет не о пчелах, а о человеке.
      
      4. Эффекты X, C и S
      
      Непроизносимый звук X условно обозначается сочетанием C и S. Эти два звука существуют и по отдельности, но и в этом случае они продолжают преобразующую, трансформационную работу X.
      Начнем с S. Эта нота занимается увеличением, ростом как количественным, так и качественным. Начнем с того, что попроще - с количества.
       S в конце слова обозначает множественное число:
      ilias (ильяс) - деревья
      ulias (ульяс) - дома, улица
      Отсюда - от ulias - русское слово "улица".
      
      5. Сверхэффекты S
      
      S в начале слова означает не просто множественное число, не просто группу данных объектов, а их слияние, средоточие приводящее к переходу в иное качество, к возникновению некоего целостного единства.
      s + ili = sili
      SILI (силь) - лес
      Sili - средоточие и источник деревьев- ilias.
      Отсюда - латинское "сильва" - "лес". Русский "лес" - это sili, в котором l и s произвели рокировку.
      s + oli = soli
      SOLI (соль) - Солнце
      Soli - средоточие и источник света oli.
      Отсюда - латинское "сол" - "Солнце", русское СОЛнце, и однокоренные слова в ряде других языков.
      s + eli = seli
      SELI (сель) - Луна
      Отсюда - латинское "селена" (луна).
      
      В словах soli, seli, sili дух пирики выражен наглядно и ярко. Каждое из них - одновременно слово и предложение. Каждая буква в них - и звук, и идея-образ.
      I, стоящее в центре SILI, говорит о стройных деревьях, O - о диске Солнца, E - о бледном месяце.
      И все это - soli, seli, sili - проявления нисходящей небесной энергии L, олицетворением которой была богиня E'li (Эль).
      
      6. E'li
      
      У Великой Богини, никогда не покидающей Мир Бессмертных, не подверженной смерти и тлену была Богиня-Дочь - E'li.
      Эль нисходила в Мир Смертных, но и находясь среди них, Богиня-Дочь хранила секрет Возрождения и Вечной Жизни. Даже спустившись на Юг - в царство неподвижного Мрака - она находила дорогу назад. И указывала Путь Возрождения другим умершим.
      Хвойное дерево ili-e'li (иль-эль), или просто eli (ель), считалось воплощением этой богини. Оно не теряло свой зеленый наряд ни осенью, ни зимой.
      В день зимнего солнцестояния - 22 декабря - альбии-эльфийки водили хоровод вокруг вечнозеленой ели, земного воплощения Эль.
      И пили напиток, воплощение ее Силы:
      e'li eli (эль ель) - светлый эль
      В более поздних легендах об эльфах этот напиток называют просто "эль".
      
      7. Сверхэффекты C
      
      Нота C, также, как и S, совершает весьма ответственную работу. Напомним еще раз - в пирике, как и в древней латыни, звук "к" передается значком C.
      C в конце слова, как и S, указывает на число, отличное от единственного. Но не на множественное число!
      Многим нашим современникам этот момент не очень-то понятен, ведь в языках нашей эпохи есть только единственное и множественное число.
      Но в ряде древних языков присутствовала еще одна категория: двойственное число. Оно выделяло объекты, прежде всего, относящиеся к живым существам, которые являются парными, симметричными.
      В возрожденном иврите и сегодня сохранилось двойственное число. Да и в русском присутствуют его следы - это окончания "ки" и "ци": ру-ки, щек-ки, перчат-ки, ножни-цы.
      Но сюда же, не понятно почему, примазываются "дураки" и "чудаки". А уши, тем временем, оканчиваются себе на "и".
      В пирике двойственное число всегда маркируется окончанием "ci" (кь).
      Вы читаете этот текст парой шариков. А шарик в системе координат пирики - это нота O.
      Отсюда и вытекает очень простое название глаз:
      O + CI = OCI
      oci (окь) - глаза
      Слово "окь" (глаза) без изменений сохранилось и в современном румынском. В русском присутствует архаичное слово "око" (глаз).
      А как сказать "глаз" на пирике?
      Когда мы хотим сказать об одном из пары объектов, окончание меняется следующим образом: oce.
      Но согласная нота C в окружении двух гласных и сама начинает немного "звенеть", и более естественно читать ее как "ч".
      oc'e (оче) - глаз
      Шапочка (штрих) указывающая на изменение звучания "c" вовсе не обязательна. Само присутствие двух гласных уже является необходимым указателем другого произношения. Поэтому данное слово писалось как с шапочкой, так и без. Люди поверхностно знакомые с пирическими знаками могли прочитать "оче" как "оке", а oci не как "окь", а как "очи".
      Такие вот "очи черные, очи страстные"...
      
      8. Персональный космос
      
      Человек подобен Вселенной, говорили древние. Или: микрокосмос подобен макрокосмосу.
      Просто и гениально, и гениально просто обозначалось в пирике понятие "я":
      I + O = IO (читается как "ио" или как "е с двумя точками" или как йе - е, опять же, с двумя очками)
      Ось I плюс сфера O, содержание и форма, сущность и оболочка. Два звука, слившиеся в один - е с двумя точками.
      Отсюда современное испанское "йо" (я).
      Здесь мы снова встречаемся с примерами "музыкальной алхимии" звука, которая очень тонко и глубоко отражалась в пирике. Гласные, окружающие согласный делают, его более звонким - oc'e (оче), ros'a (роза). Гласные, оказавшиеся рядом друг с другом "сокращаются" или сливаются. I может из "и" превратиться "й" или в "ь".
      Но все это - не от соблюдения надуманных правил, а от следования естественным путям философии и энергетики звука...
      
      Являясь персональным космосом, мы имеем и свое персональное Небо, и свой уровень L - это наше лицо.
      Горизонталь на нем прочерчивают oci. Вертикаль же обозначается так:
      L + I + CI = LICI
      lici (ликь) - лицо
      А что такое lic'e - половина пары, половина лица?
      Это профиль!
      lic'e (личе) - профиль
      Отсюда в русском - лик и лицо.
      
      Между ликом и лицом, между прочим, разница огромная. Лик - это значит - взгляд глаза в глаза. Профиль, lic'e - это кто-то смотрящий мимо нас.
      Поэтому говорят "проникновенно смотрящие лики святых". А вот из lic'e выходит другой ряд: "лицемерие" и "официальное лицо"...
      
      Итак, у нас уже есть крестик: горизонталь oci и вертикаль lici. Осталось обвести его кружочком, точнее - овалом O.
      На человеческом лице этот овал обрисовывают ниспадающие волосы:
      L + O + CI = LOCI
      loci (локь) - волосы; loc'e (лоче) - прядь (волос)
      Отсюда - русское "локоны"
      
      9. Камера отъезжает
      
      Возьмем теперь не овал лица, а овал-яйцо-ауру, в который вписано человеческое тело.
      Поверхности скорлупы-ауры касаются конечности - верхние (R) и нижние (N).
      R + O + CI = ROCI
      N + O + CI = NOCI
      roci (рокь) - руки; roc'e (роче) - рука
      noci (нокь) - ноги; noc'e (ноче) - нога
      roci alibi (рокь альби) - белы ручки
      "Белы ручки" устойчивый оборот в сказаниях на пирике сохранился и в русских сказках. Да и "руки" и "ноги" не особенно изменились в русском языке.
      
      10. В чьих руках судьба?
      
      Если микрокосмос подобен макрокосмосу, то верно и обратное.
      Если у нас есть руки, то есть их подобие и у Высшего Существа.
      Выражение "Рука Провидения" - один из отголосков этой идеи. Связь руки и судьбы проходит красной нитью через Историю Человечества. И Знаки Судьбы также пытались читать по рукам.
      Но что же такое - Судьба?! Есть ведь и другое древнее изречение: у Бога нет рук, кроме твоих.
      "Нет Судьбы" - читает Сара Коннор оставленную кем-то надпись на столе (сцена из "Терминатора-2""). И дописывает: "кроме той, что мы создаем сами".
      На пирике и не было нужды говорить "Рука Провидения". Слово roci означало и человеческие и божьи руки, и саму судьбу.
      Отсюда - русское "рок" - судьба.
      roci - руки; судьба
      
      УРОК 4. ВОДА ЖИЗНИ
      
      1. MA и MU
      
      В пирике огромное внимание уделялось не только оттенкам света, но и оттенкам воды.
      ma - "живая", прозрачная вода
      Такая вода нисходила с Небес (кислотные дожди во времена альбий, мягко говоря, были большой редкостью). Прозрачной, как правило, была и вода на поверхности морей, озер и рек.
      mu - грязная, мутная, изменившаяся или протухшая вода
      Возможно, mu - это не совсем "мертвая" вода, но это нечто более близкое к ней, чем ma.
      
      ma-re (маре) - море (живая, возобновляющаяся вода)
      mu-ta (мута) - отсутствие прозрачности; тьма; туман; муть
      smuta (смута) - то же, что и muta, но происходящее на качественно ином уровне - "помутнение" в душах и поступках людей, проявляющееся у большого их количества и в активной форме
      mutica (мутика) - загрязнение; смешение; изменение; мутация
      "Маре" и "мутация", в дальнейшем, оказались в латыни, "муть" и "смута" - в русском.
      
      2. Эффекты T
      
      Нота T не относится ни к Изначальным Силам, ни к Стабилизирующим. Это - глухая согласная, то есть, одна из низших, "материальных" нот. Причем, это самый короткий и "плотный" из глухих звуков.
      Но именно это придает T Твердость и "Точечность". T направляет сТрелу нашего внимания на выделенные объекты - на То и эТо. Оно плоТной сТеной оТделяет одно от другого.
      И в пирике, где две-три буквы - это предложение, без вняТной Точки, которая ясна не только при письме, но и при устной речи, никак не обойтись.
      Звук T и выполняет эту функцию точки между группами других звуков.
      К примеру, у нас есть некое смысловое ядро - mu - мутная вода. Отделив его перегородкой t, и добавив к ней окончание a, мы получили новое понятие - muta - мутность вообще, неясность.
      
      Оказавшись в начале слова t уже становится не "стенкой между смыслами, а и само превращается в смысл. Но и смысл его из того же ряда: "отделенность", перегородка, стена.
      uli - дом; ulias (ульяс) - дома, улица
      tuli (туль) - укрепленное поселение (огороженное валом или стенной)
      Вспомним, кстати, что и русское слово "город" происходит от "ограда", "изгородь". Но в пирике "ограда" звучит короче - "t".
      Это слово - "туль" (или тулья, тула, туле, фуле, тулон) встречается в легендах о древнейших прагородах далекого Севера. Русская Тула и мексиканская Тула - сохранившиеся осколки этих древних времен.
      
      3. AM и OM
      
      M - это уровень низших, Материальных элементов - Воды и Земли. Но и они - такой же неотъемлемый компонент жизни, как и энергия L.
      И если дух человека - это почти сплошной Огонь, то тело его - это Вода и Земля.
      А тела человеческие делятся на два пола. Цивилизация Альбий была обществом матриархата, и это отражалось в названиях полов.
      am (ам) - женщина; благородная госпожа; также - обозначение женского рода
      om (ом) - мужчина; позднее - человек; также - обозначение мужского рода
      От am произошло "дама" (благородная госпожа), от om - латинское "гомо" (человек).
      Подробнее об отношении альбий, к женщинам, мужчинам и человеку см. в очерке "Цивилизация Эльфов. Женщина - не человек".
      Матриархальные принципы альбий подразумевали, что женщины изначально ближе к божественному, небесному, уровню. Женщины были тесно связаны с Изначальным Огнем A, и исполняли роль хранительниц домашнего очага.
      Мужчины же активно устремлялись на поверхность "глобо", на O. В мужчине, в om сильнее было выражено земное, животное начало.
      Кроме того, считалось, что забирать жизнь могут только те, кто умеют ее и дарить. Поэтому в сфере женской деятельности находились не только рождение и воспитание детей, и прочие семейные функции, но и охота, военное дело, собирательство и рыбная ловля. В то время как мужчины занимались ремесленным трудом.
      При этом необходимо учитывать, что раса альбий существенно отличалась от современной человеческой, как способностями, так и внешним видом. Альбии-охотницы и воительницы обладали значительной физической силой, а альбии-жрицы владели такой магической силой, появления которой сегодня можно наблюдать только в фантастических фильмах.
      
      4. Указатели родов
      
      Такие слова, как soli, tuli или e'li являются универсальными смысловыми ядрами. Они могут превращаться в различные части речи (существительные, глаголы и т. д.) быть разными членами предложения (подлежащим, сказуемым т. д.).
      Во второй части данной работы мы увидим - как происходят эти превращения. Сейчас мы рассмотрим один аспект этой темы: указание рода.
       Строго говоря, e'li может быть какого угодно рода - женского, мужского и среднего. Это слово в данном виде можно понимать и как богиня, и как бог, и как божество.
      В пирике совсем не обязательно указывать род, если из контекста очевидно, что речь идет, к примеру, о богине Эль. Но если мы хотим указать род, это делается с помощью маркеров (обозначений).
      Нпример:
      am-e'li - богиня
      om-e'li - бог
      um-e'li - божество
      В "изначальной пирике" все маркеры находятся вне "смысловых ядер" и перед ними. Но в "развернутой пирике" ядро может присоединить маркер к своей оболочке, предварительно "сократив" его:
      e'la - богиня
      e'lo - бог
      e'lu (e'lum) - божество
      Основа "эло" (бог) сохранилась в иврите. В латыни сохранилось "ум" как окончание среднего рода.
      Жрицы-альбии, прекрасно зная и "каркас" пирики, ее "смысловые ядра" и способы образования оболочек, легко пользовались и изначальной и развернутой формами языка. В их разговоре пирика была языком, в котором происходили активные "химические" процессы.
      Но для представителей низших каст и народов, живущих на периферии Цивилизации Альбий, слова пирики представали только в "завернутом в оболочку" виде. Оболочка "окаменевала", намертво приклеивалась к слову.
      Попутно суть ядра, как бы прикрывалась, становилась менее отчетливой. Языки, которые современная наука называет "древними" - латынь, древнегреческий, санскрит, иврит - несут на себе многочисленные следы происхождения от пирики. Причем, в большей степени, от пирики окаменевших оболочек. В этих "древних" языках часто встречается ситуация разбухания окаменевших оболочек и потери исконного смысла ядра.
      
      5. Музыкальная химия
      
      Живая химия изначальной пирики была невероятно далека от современной речи. Только поэзия сегодня временами приближается к звучанию языка альбий.
      Еще ближе к пирике музыка: каркас ритма и свободный полет мелодии, раскрепощенное дыхание вибраций и четкие законы музыкального резонанса, гармонии созвучий.
      К примеру, слияние смысловых ядер происходило не механически, но и не произвольно, а по тем самым принципам гармонии вибраций.
      Допустим, мы хотим сказать о воде вообще. То есть - о ma + mu.
      Механическое слияние даст слово "mamu" - сочетание в духе "мумбо-юмбо" для пирики не характерное.
      Если повторять сочетания такого рода несколько раз, можно почувствовать, как подобные звуки (гласные или согласные) стремятся друг к другу. В этом алхимическом процессе рождается устойчивое сочетание "maum".
      maum (маум) - вода
      В иврите это слово приняло форму "маим" (вода).
      Особенно ярко и наглядно эта алхимия проявляется при встрече противоположных полов:
      AM + OM = AMO (am-mo)
      amo - любовь
      Так, из слияния женского и мужского начал родилось то самое amo, которое именуясь позже, то "аморе", то "амуром" радикально меняло человеческие судьбы.
      Для тех, кто хотя бы поверхностно знаком с пирикой, бездны смысла распахиваются в коротеньком предложении из семи нот:
      io te amo - я люблю тебя
      
      Мы пока что лишь слегка коснулись уровня M. Да и знакомство с уровнем L, по сути, еще только началось.
      Наша задача сейчас - дать общее представление о том, как из взаимодействия 4 изначальных нот и 6 стабилизирующих рождаются короткие, емкие и выразительные слова...
      
      УРОК 5. N
      
      1. R и N - энергия и энтропия
      
      R и N - крайние, экстремальные полюса, "зачеловеческие" зоны. Но именно там закономерности "философии звуковых вибраций" проявляются особенно отчетливо, неуклонно и неумолимо.
      Рычащий и Ревущий R - зона энергетического максимума. N - сфера Нирваны (угасания), зона энергетического минимума, Неподвижности и покоя.
      Окончательно умершая Вода - это Лед, холодный и неподвижный кристалл. Сфера неподвижности вне изменений и времени. Зато здесь структура самого пространства, его кристаллическая решетка прорисована с удивительной четкостью.
      
      2. Координаты Пространства
      
      on - некий объем, пространство, остров, область, страна, город
      Древнейшие названия Острова Блаженных (Земли женщин, Страны Вечной Жизни) заканчиваются на "он": Аннон, Аваллон.
      in - в; указывает на пребывание внутри "on".
      В английском и румынском языках in исправно "работает и сегодня.
      an - над; сверх; вне; не
      В современной научной терминологии с использованием древнегреческого a (an) перед словом используется как частица отрицания. Но изначально an - это над и вне on. И в силу этого "вне" оно оказывается также и "не".
      un (ун) - под; но; а
      В английском сохранилось "under" (под). Правда "u" там читается как "а", но это - их проблема, не наша.
      
      3. Геометрия и логика
      
      На уровне N хорошо просматриваются также связь геометрии и логических понятий. Прежде всего - понятий, связанных с отрицанием.
      "An" - это, образно говоря, легкое "не". Решительное "нет" возникает из отраженного "on".
      Действительно, если "on" - это весь объем, некое "все", то его противоположность - "no" - соответственно - ничего, "нет".
      no (но) - нет
      
      4. Математика и календарь
      
      Система координат, заложенная в основу пирики, позволяла строить на этой основе все прочие сферы знаний.
      X - 0 и десятка нот от A -1 до 10 - N была положена в основу десятичной системы счисления.
      Деление же этой десятки на четверку Изначальных Сил и шестерку Стабилизирующих находило математическое выражение в формуле, также зафиксированной древними пифагорейцами:
      1 + 2 + 3 + 4 = 10
      То есть, четверка Изначальных Сил (первые четыре цифры) уже содержит в себе всю десятку.
      
      Десятка была положена и в основу древнейшего календаря, который, соответственно, состоял из 10 месяцев.
      Слово "декабрь", которым мы пользуемся и сегодня, на латыни означает "десятый". Между тем, в современном календаре этот месяц стоит двенадцатым.
      Соответственно, все попытки свести воедино современный астрологический маразм с современным нумерологическим дадут лишь маразм в квадрате.
      Но вернемся к альбийскому 10-месячному году. Он также делился на две половины.
      5 "восходящих месяцев" с 22 декабря по 22 июня были связаны с нотами A, U, I, O, R. Иными словами - в "восходящий сезон" входили 4 Изначальные Силы и высшая Стабилизирующая - вершина Оси, Северный полюс - R.
      22 июня начинаются 5 месяцев нисхождения - сползания - угасания через стадии-уровни L, E, E', M до финиша N на Южном полюсе.
      
      5. No-eli
      
       В самую длинную ночь - 22 декабря - 10 месяц заканчивался - вместе со Старым годом. Но Новый год, новый цикл начинался не сразу!
       Перед нотой (и месяцем) номер 1 стоит ноль-X. И самая долгая ночь года считалась таинственным и драматическим временем проявления Силы X.
      Эта ночь назвалась
      no-eli (ноэль) - отсутствие (нет) света
      Но свет - первопричина этого мира. Где нет света - нет уже ничего. Но(э)ль - это ничего.
      no-li (ноль) - ноль; ничего
      Однако, именно во мраке "ничего" и рождается Новый юНый свет.
      no-eli - праздник рождения Нового года и Нового света
      Отсюда - русское "ноль" и французское "ноэль" - Рождество".
      Подобием годового цикла был и суточный цикл. В каждой ночи было что-то от самой длинной ночи года, какой-то отзвук запредельной X.
      Поэтому в пирике, а затем и в латыни ночь называлась так:
      nox (нокс) - ночь
      
      6. Ноль и Новый
      
      10 - последнее число годового цикла - комбинация 1 и 0. 0 и 1 начинается также новый годовой цикл.
      Зловещее Ничто, ноль-пустота-вакуум оказываются частью вселенской гармонии, а симметрия 10-01 - конструктивным элементом и краеугольным камнем мироздания.
      Нет Света = Рождение Нового Света
      Нет Жизни = Новая Жизнь
      
      u'ia (в'иа) - путь, дорога; жизнь
      В пирике путь и жизнь назывались одним словом. В латыни это уже "виа" и "вита".
      В средневековой латыни усложнение и разделение пошли еще дальше: к букве U добавилась буква V. В пирике и древней латыни она активно не использовалась.
      U, оказавшееся рядом с гласной, звучало как короткое "у" или как мягкое "в". При написании произношения мы будем обозначать такой звук как в'.
      Саму букву u мы тоже будем в таком случае писать как u'. Хотя, стоящая рядом гласная уже является необходимым указателем изменения произношения.
      Усложнения языка и разделение понятий, имея определенные плюсы, приносит и явные минусы - затмевается связь между родственными явлениями. Сегодня уже далеко не каждому понятно - почему жизнь и путь могли обозначаться одним словом.
      
      В системе координат пирики время так же сферично и закруглено, как и пространство. Жизнь как Путь мыслится такой же циклической траекторией, как годовой или суточный цикл.
      Замыкая траекторию жизни мы возвращаемся в точку noli, но с нуля и начинается Новая жизнь.
      Нет Жизни = Новая Жизнь = no u'ia
      nou'i (новь) - новое; название 1 месяца 10 месячного альбийского календаря
      nou'o - новый; новорожденный
      nou'a - новая; новорожденная
      nou'ica (новика) - новость
      
      7. Июнь
      
      Зеркальную симметрию можно наблюдать не только при замыкании-встрече последнего и первого месяцев года (10 - 01), но и между первым и последним месяцами "восходящего сезона":
      N(o)U'I - IU'N(i)
      iu'ni (юнь или йюнь) - 5 месяц альбийского календаря, последний месяц восходящего сезона
      
      В человеческой жизни, подобной годовому циклу, тоже есть свой "июнь". Проходя ступени восхождения - младенчество, детство, отрочество - человек поднимается на самую высокую - молодость.
       iu'no (юно) - юноша, молодой; iu'na (юна) - девушка, молодая
      iu'nica (юника) - юность, молодость
      
      8. Родить-дарить
      
      Итак, Низ-Юг, зона N - это зона отрицания и разрушения, и, в то же время, царство радикального обновления.
      an-u'i (анв'и) - нежить
      Отсюда - общеславянская Навь - царство умерших. Но и рождение для новой жизни тоже начинается где-то там.
      А рождение - это всегда таинство и дар. Связь между "родить" и "дарить" хорошо видна и в русском языке.
      na - дар
      na-ta - рожденная (буквально - "подаренная")
      gea (геа, гея) - созревшая; супруга; земля (изначально - плодородная земля, позже - земля вообще)
      ge-na (гена) - "созревшая для рождения (дара)"
      От ge-na - латинское "ген" (порождающий) и русское "жена".
      re-nata - возрожденная
      Нота R уже зазвучала - пора переходить к ней вплотную...
      
      УРОК 6. R
      
      1. Движение
      
      R - это состояние максимальной кинетической энергии, нота движения.
      В пирике четко выделены два основных вида движения:
      ri - движение по прямой
      ro - вращение, движение по кривой
      Отсюда - производные слова:
      rota - колесо
      Это слово сохранилось в латыни, а производные от него - ротация, ротапринт - используются и в современных языках, в том числе, в русском.
      rio - поток, река
      Сохранилось в современном испанском, в румынском звучит как "рыу".
      
      2. Вечное ВозВРАЩЕНИЕ
      
      Как мы уже говорили, время сферично. Движение во времени - это движение по круговому циклу.
      За точкой настоящего на этой траектории остается пройденное-прошлое, перед ней - приходящее-будущее.
      Но и приходящее-будущее при взгляде из Вечности - это одновременно и возвращение соответствующего участка Колеса Судьбы.
      Какой из двух вариантов вернее: "лето пришло" или "лето вернулось"?
      
      er - сворачивающееся, уходящее, прошлое
      re - разворачивающееся, приходящее, будущее
      di-u'ia, diu'a (дивья, дива) - день
      er-diu', er - вчера
      
      В современном румынском "ерь" - "вчера". В иврите "эрев" - это вечер. У обоих слов общая исходная идея: "сворачивание дня" - вечер, "свернувшийся день" - вчера.
      Обратим, кстати, внимание и на созвучие "вчера" и "вечер" в русском, и на "ер" в конце обоих слов.
      
      Слов с использованием "ре" в современных языках еще больше: тут и реинкарнация, и репетиция, и реставрация.
      Для каждой эпохи Колесо Судьбы приносит свое re. Реабилитация во времена Хрущева, реанимация во времена Брежнева, репатриация во времена Горбачева...
      
      Если записать слово "завтра" используя принципы пирики (вместо "в" написать "у") - это слово расскажет нам о своем происхождении.
      за-утро - то, что поджидает нас за утром
      re-diu' - завтра
      re-na - лето; er-na - зима
      "Ярна" - зима в современном румынском.
      
      3. Глаголы
      
      Маркер u (ut) в пирике указывает на глагол в неопределенной форме:
      u ro - вращаться
      u ri - двигаться, течь
      "Ri" говорит о движении некоего потока. Это может быть река, или, к примеру, толпа людей. Кстати, и по-русски можно сказать: толпа РИнулась на площадь.
      А как обозначить движение не массы, а оТдельной Точки? Как и в слове tuli здесь используется нота t:
      u tri - идти (медленно, не спеша); расти
      tri - растение
      Отсюда - английское "три" (дерево) и русское "трава".
      
      При описании движения в пирике почти всегда присутствует поэтическое сопоставление с явлениями природы: двигаться-течь, идти-расти.
      Или:
      u bri - бежать; дуть; брызгать; разбивать
      Впрочем, и у современного человека в минуты эмоционального накала может вырваться: "дуй за хлебом, пока магазин не закрылся!". А при общении с кошкой всплывет вдруг: " брысь отсюда!".
      bris' (бриз) - ветер
      
      4. Направления движения
      
      D - это еще более затверДевшее T. Соответственно, D еще более тверДо разДеляет и выДеляет.
      Отделиться от чего-то = Двигаться из этого "чего-то"
      di - из, от
      Энергичное A в качестве предлога указывает на целенаправленное движение к какому-либо объекту.
      a (at, ad) - к, в
      di + a = dia
      dia (диа, дья) - через
      
      5. Первые предложения
      
      Iuna tri dia sili - Девушка идет через лес
      Mino bri at uli - Малыш бежит домой
      
      6. "C" в начале слова
      
      "C" в начале слова, как и в конце его, означает некое соединение. Но, в отличие от o-ci и ro-ci, речь идет не о паре симметричных объектов.
      К примеру, c и uli образуют основу "culi", с помощью которой обозначаются объекты, примыкающие к дому.
      А что примыкает к дому?
      Ну, во-первых, "без воды не туды и не сюды".
       culia (кулья) - источник питьевой воды (родник, ручей, колодец, река, водопровод)
      "Кулья", "кула" - ручей или река на санскрите. Русский "колодец" также близок к кулье.
      culita (культа) - примыкающая к дому обрабатываемая (культивируемая!) земля (огород, садик)
      "Культа" - как обрабатываемая земля сохранилась в латыни.
      Ну, и не забудем про кухню! Из-за запахов, сопутствующих приготовлению пищи, кухню, обычно отделяли от дома - это была пристройка, примыкающая к нему. Маленький домик, примыкающий к большому.
      "In" в конце слова указывает на пребывание внутри исходного объекта, или на что-то меньшее, чем исходный объект.
      uli - дом; ulin - домик
      culina - кухня (буквально - маленький домик, примыкающий к большому)
      "Кулина" (кухня) сохранилась в латыни, это слово дало широко известные производные - "кулинар" и "кулинария"
      Приведем еще пример использования in в конце слова:
      lici - лицо; lic'ina (личина) - маска
      
      u ri - двигаться; течь
      c + ri = cri
      u cri (у кри) - двигать (передвигать) что-либо
      Это глагол очень широкого диапазона применения. Лошади cri (двигают-везут) карету. Но и писать или рисовать (то есть, двигать ручкой или карандашом) - это тоже u cri.
      То, что мы двигаем - "car". Отсюда латинское "каррус" - телега. В румынском "телега" - "каруца". Не забудем и про "карету", и английское "кар" (автомобиль, вагон).
      car (кар) - транспортное средство (карета, телега, автомобиль, вагон)
      То, что получилось в результате движения ручки, карандаша или кисти по бумаге - "car-ta". Отсюда "карта" и "картина", французские "карт" (лист) и "карт бланш" (чистый лист), румынское "картя" (книга).
      carta (карта) - книга; свиток; лист; карта (игральная и географическая); картина
      Таким образом, глагол ri, и короткие производные от него - tri, bri, cri - позволяют охватить в речи огромный диапазон движений и процессов.
      
      7. OR и MOR
      
      Слово or, обозначавшее в некоторых "древних" языках "свет" (в иврите и сегодня "свет" - это "ор"), в Изначальной Речи - в пирике - имело более узкий смысл:
      or - дневной свет Солнца; день (светлая часть суток)
      Diu'a, как и русский "день", может означать и сутки, и их светлую часть. Но, говоря более строго, diu'a - это полный суточный цикл, or и nox.
      aor (аор) - заря, восход, рассвет, утро
      Отсюда - латинская Аурора (Аврора), богиня утренней зари.
      "Что тебе снится, крейсер "Аврора", в час, когда Солнце встает над Землей?"
      
      Восход - маленькое повторение Зари Мироздания, рождение Мирового Огня из Мировых Вод. (На худой конец - начало новой эры.)
      Закат же - скромная репетиция Конца Света - поглощение Светила водной стихией. Представьте себе: M - багровые языки волн, и диск O, нисходящий в темную бездну.
      Напишите это слово, и подумайте о различных его смыслах:
      MOR - закат; угасание; смерть
      ur (ур) - свет звездного неба; ночное небо
      Позже - у древних греков - Уран - Небо.
      Динамика светового освещения в суточном цикле выражена в пирике четырьмя словами: aor, or, mor, ur.
      
      8. ELI и MELI
      
      По тому же принципу - " or - свет, mor - угасание" - образовано в пирке и название черного цвета:
      eli - свет; светлый
      meli (мель) - черный; чернота
      При этом, после гибели Цивилизации Альбий основа mor "уползла" в латынь, а основа meli - в древнегреческий. Известное и в русском слово "меланхолия" дословно на древнегреческом означает "черная желчь".
      
      Mor и meli - еще один наглядный пример растаскивания слов из арсенала пирики по разным языкам. Причем, сам принцип образования этих слов уже невозможно понять, зная только латынь или только древнегреческий.
      Также, и в примере oci и oc'e, где "окь" перешло в румынский, "око" - в русский, а само понятие двойственного числа и принцип образования соответствующей грамматической формы оказались утерянными в обоих языках.
      
      УРОК 7. ОТ НОТ К МЕЛОДИИ
      
      1. Dam
      
      В 7-м уроке мы "сыграем" на всех нотах, чтобы показать их взаимодействие...
      
      Мы уже знакомы с функцией t в начале слова на примере tuli. Мы говорили также, что t и d - это варианты одной ноты. D - это еще более затвердевшее, более звонкое t. Соответственно, d в начале слова означает то же, что и t.
      В матриархальном обществе альбий во главе семьи (а, значит, и семейного хозяйства), как правило, стояла женщина - am. Принадлежащее ей владение называлось d-am
      dam - территория, владение am
      Иногда это владение состояло из одного только "uli in tuli". Такой дом могли называть не только uli, но и dam. В латыни и русском этот "дам" превратился в "дом". Вероятно, в связи с тем, что главой семьи уже стал om.
      Но санскрит сохранил более архаичное звучание. "Дом" на санскрите "дхам".
      Представительницы воинской касты несли ответственность за защиту больших территорий с поселениями на них. Женщина, стоящая во главе такой территории называлась
      dam aria (дам арья) - благородная владычица
      dama (dam) - владычица, госпожа
      damon - dam, включающий большую территорию (on).
      Отсюда - слова "доминьон, домен.
      damon cu tulos - владение с поселениями
      cu (ку) - с, к ("к" не в контексте движения, а в контексте примыкания)
      
      2. Fam
      
      Значение ноты F подробно будет рассмотрено в последующих частях, пока скажем только, что она тесно связана с "энергией времени", с будущим.
      А самое непосредственное отношение к будущему имеет женщина, воспитывающая детей. Только такая женщина и называлась в пирике
      fam (фам) - женщина, имеющая (воспитывающая) детей
      То есть, am могла быть "dama", имея владение в пространстве, и она могла быть "fam", имея, образно говоря, владение во времени - что не менее важно для процветания общества.
      Это "владение во времени" представлялось как древо, стволом которого была fam, ветвями ее дети, веточками на ветвях - внуки и т. д.
      fam + ili = familia
      familia (фамилия) - семья
      Сохранилось в латыни, перешло в русский.
      familia - am = filia
      filia (филия) - дочь; filio (филио) - сын
      "Филия" (дочь) есть и в латыни, в русский пришло слово "филиал", что буквально означает "дочерний".
      
      tuli + in = tulin
      tulin (тулин) - горожанин (т. е. - находящийся в городе); поселянин
      am + in = amin
      amin - плод (т. е. - находящийся в утробе женщины)
      Отсюда
      mini (минь, мини) - маленький
      mina - малышка; mino - малыш
      "Мини" и "минимум" впоследствии вошли во многие языки.
      
      3. "Звезды чистые горели..."
      
      Переходя к теме "От нот к мелодии", мы обязательно должны вернуться к нотам Центра - X, C и S - они задавали тональность, определяли магнитное ядро, вокруг которого вращались и слова пирики и вся жизнь Цивилизации Альбий.
      В паре C и S более тонким, абстрактным и, в тоже время, более "центровым" был звук S. А центральнейшим из слов было
      as (ас) - ясный; божественный; богиня; бог
      Русское слово "ясный" происходит от этой основы.
      И родственное as
      sa (са) - чистый; святой; жрица; жрец
      Среди множества оттенков света, имеющихся в пирике, о которых мы говорили выше, свет звезд, его ясность и чистота, были тем камертоном, на который настраивались все прочие струны.
      Именно так медитировали альбии на звезды - это была не молитва идолам, а настройка на камертон...
      
      Нота t в середине сложного слова выполняет в пирике функцию перегородки, запятой, точки между простыми словами из которых это сложное состоит. Напомним, в пирике и небольшое слово может быть равноценно предложению в современных языках.
      Мы уже знакомы с примером "rota". Здесь от основы ro образуется существительное "колесо" с помощью перегородки-точки t и окончания женского рода a.
      А вот пример соединения двух слов и перегородки между ними:
      ra - высокая; сильная; старшая
      as-t-ra (астра) - звезда (букв. "ясная, высокая")
      "Астра" (звезда) сохранилась в латыни, в древнегреческом "звезда" - "астрон".
      
      
      В пирических гимнах было такое сложное выражение
      astramos (астрамос) - звездолюбивые
      "Дочери Неба", " звездолюбивые" - так называли себя альбии.
      filias de ur (фильяс де ур) - дочери неба
      В Нашу Эру эта звездолюбивость, несомненно, была у поэта Федора Тютчева:
      
      "Как над беспокойным градом,
      Над дворцами, над домами,
      Шумным уличным движеньем
      С тускло-рдяным освещеньем
      И бессонными толпами -
      Как над этим дольним чадом,
      В горнем выспреннем пределе
      Звезды чистые горели,
      Отвечая смертным взглядам
      Непорочными лучами..."
      
      (Ф. Тютчев. "Кончен пир, умолкли хоры...")
      
      4. Высшие титулы
      
      В обществе альбий были две высшие касты и две ветви власти - светская и духовная. Отсюда - символика двух владычиц, двух королев, которую можно встретить в древних изображениях и текстах.
      Эти владычицы именовались так:
      sa-ra (сара) - верховная (старшая) жрица; владычица
      В иврите "сара" - владычица, княгиня.
      co-ra (кора) - королева
      corina - королевна, принцесса
      Королевами становились представительницы воинской касты. Помимо воинских дел, они занимались также повседневным управлением. Сферой жриц были воспитание, религия, а также стратегическое планирование.
      u sa - освящать; очищать, чистить
      u co - координировать; регулировать; взаимодействовать (со-действовать)
      То есть, co-ra можно перевести и как "старший координатор"...
      
      5. Владычица Неба
      
      В румынской мифологии сохранились очень древние существа - духи судьбы - "Урситоары".
      Урситоары - три прекрасные молодые сестры, живущие на Небе. Старшая - Урситоара - вращает Веретено Судьбы. Средняя - Соартя (Судьба) - прядет Нить Судьбы. Младшая - Моартя (Смерть) - обрезает эту Нить...
      Не простая эта тема - Веретено Судьбы. Во многих мифологиях можно найти ее отзвуки и трех сестер, определяющих судьбу. Только называются они по-разному у разных народов: три парки, три норны, три мойры.
      Сохранился интерес к Веретену Судьбы и у современных ученых - искали его "доценты с кандидатами" упорно и долго. Да только искали по селам и деревням, в домах и сараях, а в сказаниях-то древних ясно говорится - на Небе сестры Урситоары живут!
      А уж Копье Судьбы не только ученые-этнографы искали, но и полководцы, политики и разведчики. Только в консультантах у них были те же граждане, которые искали и Веретено. Искали, и не догадывались о связи между Веретеном Урситоары и "Копьем Судьбы, пронзающем Тьму". Искали-искали, ни того, ни другого не нашли...
      
      На Северном Полюсе, где находилась когда-то древняя Арктогея, Полярная Звезда находится на самом верху в центре Небесного Свода. Ось Мира, Великое Веретено Судьбы вращает вокруг себя и земную и небесную твердь. Неподвижная Полярная Звезда венчает эту Ось, это Великое Веретено.
      Владычицей Неба называли Полярную Звезду альбии...
      ur-sa-ra (урсара) - владычица Неба; Полярная Звезда
      Отсюда - от "Урсара" румынская Урситоара. Отсюда - через страну Илион пришла в Древнюю Грецию Арсемис, Артемис, Артемида.
      Священными животными богини-охотницы Артемиды были медведица и лань. И жриц Артемиды называли в Древней Греции "медведицы".
      Эта смысловая связь жриц и медведиц тоже пришла от Цивилизации Альбий:
      ursa (урса) - медведица; жрица Урсары
      Отсюда - "урса" (медведица) в латыни. Позже, созвездие, в которое входила Полярная Звезда, и созвездие, указывающее на нее, получили названия Малая Медведица и Большая Медведица.
      
      6. "Звездочка светлая, звездочка ранняя..."
      
      Две звезды особо почитались альбийскими жрицами: ursara - Полярная Звезда, и Звезда Зари - as aor. Или, если написать название второй с точками "т" и окончанием женского рода:
      as + t + a(o)r + t + a = astarta
       astarta (астарта) - Звезда Зари, Венера
      В конце ночи Астарта-Венера предвещает исчезновение тьмы и появление Солнца, прокладывает ему путь. Богиня Астарта-Иштар вошла в мифологии многих народов. Венера, покровительница магов с древнейших времен и до наших дней.
      Вот и шепчет заклинание маленький мальчик, увидев Венеру, в чудесном рассказе Альфреда Бестера "Звездочка светлая, звездочка ранняя":
      
      "Звездочка светлая, звездочка ранняя,
      Сделай, чтобы сбылись мои желания.
      Звездочка яркая, первая зоренька,
      Пусть все исполнится скоренько, скоренько".
      
      7. "Es" et "se"
      
      Нота S также входила в два очень важных слова - глагол "есть" и указательное местоимение "это".
      es (эс) - есть; ut es - быть
      Как и в целом ряде европейских языков, глагол "есть" в пирике может также использоваться как глагол-связка.
      filias de ur es astramos - звездолюбивы Дочери Неба
      Troia es tuli min.
      Троя - маленький город.
      
      se (сэ) - это; вот
      Se am di Au'alon.
      Вот женщина из Авалона.
      Se bris' di mare.
      Это ветер с моря.
      
      "Se" в начале сложного слова помогает создавать новые понятия.
      er-diu', er - вчера; re-diu' - завтра
      se-diu' - сегодня
      Собственно, и русское "сегодня" - это "сего-дня".
      
      "Se" в конце слова является маркером глагола настоящего времени.
      Этот маркер не обязателен. В предыдущем уроке было предложение
      Iuna tri dia sili - Девушка идет через лес
      Из контекста очевидно, что tri - это глагол "идет", а не существительное "растение". Но если вы хотите быть уверенным, что вас поймут правильно - добавьте указатель глагола настоящего времени:
      Troia es tuli min, sed u'ia in Amas'on tri-se dia Troia.
      (троя эс туль мин, сед виа ин амазон три-сэ дья троя)
      Троя - маленький город, но путь в Страну Женщин идет через Трою.
      
      Обратим внимание на это слово:
      amas (женщины) + on (территория, страна) = Amas'on
      Amas'on (амазон) - Страна Женщин (одно из названий Страны Альбий)
      Возникшее позже у древних греков слово "амазонка" - пример "накручивания" лишних смысловых слоев. Жительница Страны Женщин - это ведь женщина - am. Наиболее безмозглые из древних греков пришли затем к выводу, что слово "амазонка" произошло от слова "безгрудая"...
      
      Coru'in tuli-se in Amber.
      (Корвин туль-сэ ин Амбер)
      Корвин живет в Амбере.
      
      8. "Sed" et "de"
      
      Теперь остановимся подробнее на союзах, появившихся в предыдущей главке.
      e (et, ed) - и
      Rio ri et or et nox.
      Река течет и днем и ночью.
      
      E - нота Серединного Уровня, для нее естественно выступать в функции соединяющего союза. Но предложение строится благодаря гармонии соединяющих и разделяющих сил. А функцию разделения выполняет t, или ее звонкая версия - d. Отсюда - три возможные формы звучания: e (et, ed).
      Аналогично три формы имеет в пирике и предлог направления "к": a, at, ad.
      ad astras - к звездам
      
      Союз "ed" соединяет однородные члены предложения. Его зеркальное отражение - "de" - выделяет второстепенный член в словосочетании.
      Ursara cri carta de roci.
      Урасара пишет Книгу Судеб.
      В словосочетании из двух существительных "carta de roci" - Книга Судеб - слово "Судьбы" является второстепенным. В русском языке это обозначается изменением падежа. В пирике нет изменения по падежам - функцию маркера в данном случае выполняет "de".
      Помимо элементов предложения, находящихся в одном смысловом ряду, возможно также противопоставление, появление качественно иного ряда. Соединение таких рядов также осуществляет союз "ed", но с добавлением "s" в начале слова:
      s + ed = sed
      sed - но; а; однако; напротив
      
      An u'as' elieo, sed alian es!
      (Ан в'аз эльэо, сэд альян эс!)
      Не сосуд ученик, но факел!
      
      ua (уа, в'а) - вакуум (УАкуум); пустота
      uas' (в'аз) - сосуд; ваза; футляр; чемодан (некая пустая оболочка)
      Отсюда - интернациональное "ваза".
      ua + uli + t = uaulit
      uaulit (ваульт) - (букв. - "пустота жилая"), пещера; убежище; подвал; (в современном контексте - бункер, бомбоубежище)
      Отсюда - английское "ваулт" (подвал, убежище).
      
      eo (эо) - эхо
      eli-eo (эльэо) - ученик (буквально - "эхо Света")
      Отсюда - румынское "елев" (ученик).
      
      9. "Единым звуком"
      
      Переходя от слов к предложениям, необходимо помнить по-прежнему, о глубинном смысле каждого звука в пирике.
      Внимательнее посмотрим на слово u'ia (жизнь, путь). Оно состоит из двух Изначальных нот u и a - Первичной Воды и Первичного Огня - и третьей Изначальной ноты - i , Оси между ними.
      Такова суть жизни - движение энергии и материи между двумя полюсами. Особенно наглядно она проявляется в деревьях, их соки курсируют по стволу между корнями и кроной. И в деревьях же наглядно проявляется устремленность ствола вверх - в Небеса.
      Что получится, если вынуть из u'ia эту Ось I?
      Получится ua - пустота, вакуум. Но если поменять местами компоненты вакуума, если вывести вперед активное a - получим новое слово:
      au (ау, ав) - сам
      Это "сам" звучит и сегодня в "АВтобиографии" и "АУтотренинге"...
      
      Tu au es ur,
      Tu au es ea,
      Et mor, et aor
      Tu au...
      
      Ты сам - это Небо,
      Ты сам и Земля,
      Закат и Восход -
      Ты сам...
      
      Земля и Воздух - две стихии, пассивная и активная, в алхимической символике - два треугольника с поперечной черточкой, один - вершиной вниз, другой - вершиной вверх. В пирике эти геометрические противоположности, также являются и противоположностями звуковыми:
      ea (эя) - земля
      ae (аэ) - воздух
      Отсюда - "аэр" (воздух) в латыни и греческом...
      
      Вот так - с помощью единого звука земля превращалась в воздух, и оживала пустота в пирике - языке поэтов, магов и воинов. Этот язык позволял постичь и свершить многое...
      
      "Одним толчком согнать ладью живую
      С наглаженных отливами песков,
      Одной волной подняться в жизнь иную,
      Учуять ветр с цветущих берегов,
      
      Тоскливый сон прервать единым звуком,
      Упиться вдруг неведомым, родным,
      Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,
      Чужое вмиг почувствовать своим,
      
      Шепнуть о том, пред чем язык немеет,
      Усилить бой бестрепетных сердец -
      Вот чем певец лишь избранный владеет,
      Вот в чем его и признак и венец!"
      
      (Афанасий Фет, "Одним толчком согнать ладью живую...")
      
      
      (с) Алекс Грин, 2007
      
      ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

  • Комментарии: 23, последний от 17/07/2011.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 07/07/2007. 86k. Статистика.
  • Глава: Альт.история
  • Оценка: 5.24*8  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.