Грин Алекс
Цивилизация Эльфов - 5. Великая Альба

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Размещен: 04/03/2011, изменен: 06/03/2011. 59k. Статистика.
  • Глава: Альт.история
  • Готик-Фэнтези
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "...Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард, а мы называем его Троя. Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрь на земле и на небе..."

  •   Алекс Грин
      
      ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЬФОВ
      
      ОЧЕРК 5. ВЕЛИКАЯ АЛЬБА
      
      Часть 1. Альбийский Пласт
      
      Давно увлекшись эльфийской темой, я много лет назад вышел на ряд источников, позволяющих взглянуть на эльфов с весьма неожиданной стороны.
      Хотя, при всей неожиданности существование этих источников вполне закономерно. Во всяком случае, если верны постулаты:
      - народ эльфов существовал реально, прежде, чем отразился в кельтских и скандинавских мифологиях, и в базирующемся на них толкиновском "Властелине Колец"
      - соответственно, на сведения об эльфах можно выйти и через иные источники, причем, не только мифологические, но и исторические
      
      Постепенно, в ходе многолетнего исследования передо мной открывался огромный и почти неизвестный широким кругам современных эльфистов "Альбийский Пласт". Сегодня я могу уверенно сказать:
      - В эльфийской теме помимо кельтского (эльвы) и германо-скандинавского (альвы) существует еще один чрезвычайно богатый пласт - балкано-причерноморские "альбии", альбены
      - при этом, наряду с общими для других мифологий элементами Альбийский Пласт содержит ряд уникальных и важных сведений об эльфах, которые в других источниках отсутствуют
      
      Об этой уникальности я говорю отнюдь не для "красного словца". Речь действительно идет о целом комплексе уникальных черт Альбийского Пласта. Остановимся на самых важных из них.
      
      1. Тесная связь мифологии и истории
      
      Систематическое сопоставление преданий об альбиях, наиболее полно сохранившихся в румынской мифологии, и исторических и археологических данных по Балкано-Причерноморскому региону позволяет с достаточно уверенностью отождествить мифологических альбий с представителями древнейшей цивилизации Европы, называвшимися альбанами (альбами, альбенами, пеласгами, эленами).
      Подчеркну еще раз: Страна Альбий - Альба, Албания - действительно существовала! Она хорошо известна археологам как балканская "культура Винча" и родственный ей Чатал-Гуюк на Западе Малой Азии.
      
      "...Эти культуры, согласно данным последних исследований археологов, физиков и генетиков были древнейшими из известных современной науке.
      На первых этапах догма приоритета цивилизаций Ближнего Востока считалась непререкаемой. Все находки, свидетельствующие о высоком уровне "культуры Винча" (такое название получила у археологов древнейшая культура Юго-Восточной Европы) объяснялись заимствованиями и влиянием более древних ближневосточных очагов цивилизации. Исходя из этого определяли и их приблизительную дату создания. Во многом, достаточно произвольную.
      Но применение новых методов датировок с испоьзованием последних достижений в физике и геологии обнаружило странную тенденцию: образцы культуры Винча значительно постарели, тогда как целый ряд ближневосточных находок основательно помолодел.
      А находящийся на Западе Малой Азии Чатал-Гуюк, тесно связанный с балканской культурой Винча и вовсе оказался древнейшим в мире городом..."
      (Алекс Грин, "Тайны Титанов", очерк 3, "ТТ"-3)
      
      То есть альбены, элены, эльфы предшествовали прочим цивилизациям Земли.
      
      2. Принципиально иной уклад цивилизации
      
      "...Эта неправильность проявляется уже при первом знакомстве с поселениями культуры Винча. Несмотря на их высокий материальный уровень эти поселения не запирались крепостными стенами, даже заборы внутри поселений чаще всего отсутствовали.
      И эта ситуация сохранялась веками. А как же воры, грабители, завоеватели, в конце концов?.."
      (Алекс Грин, "Тайны Титанов", очерк 3,"ТТ"-3)
      
      "Мы традиционно представляем себе древних европейцев как варварские
      племена, которые, настойчиво продвигаясь на юг, превзошли своей жестокостью
      даже римлян, разорив в конце концов Рим. Поэтому столь неожиданны и
      удивительны оказались добытые ' лопатой археолога доказательства того, что
      древнеевропейское общество имело по существу мирный характер.
      "Древние европейцы никогда не пытались жить в неудобных местах, на крутых возвышенностях, как что делали позднее индоевропейцы, которые сооружали на
       холмах неприступные крепости,- пишет Гимбутас.- Древние европейцы
      предпочитали красивые места, с хорошей водой и почвой, с доступными
      пастбищами. Типичное отсутствие сильных крепостей и колющего оружия говорит о мирном характере большинства этих творческих народов".
      (Риан Айслер "Чаша и Клинок") "Древние европейцы никогда не пытались жить в неудобных местах, на крутых возвышенностях, как что делали позднее индоевропейцы, которые сооружали на
       холмах неприступные крепости,- пишет Гимбутас.- Древние европейцы
      предпочитали красивые места, с хорошей водой и почвой, с доступными
      пастбищами. Типичное отсутствие сильных крепостей и колющего оружия говорит о мирном характере большинства этих творческих народов".
      (Риан Айслер "Чаша и Клинок")
      
      "В Цивилизации Великой Богини не было также и вопиющего социального неравенства. Это хорошо видно на примере ее древнейшего города - Чатал-Гуюка. Несмотря на более чем высокий материальный уровень его жителей, которым хорошо известны были даже ювелирные украшения и косметика, в городе нет ни дворцов, ни лачуг"
      ("ТТ"-3)
      
      "... Раскопки Чатал-Хююка, где археологи поставили своей задачей
      систематическую реконструкцию жизни города, позволили Меллаарту сделать
      вывод о том, что хотя различные размеры зданий, атрибуты захоронений
      предполагают некоторое социальное неравенство, "оно никогда не было
      вопиющим". Дома по большей части имеют стандартную квадратную планировку и занимают площадь около 25 кв. м. Даже святилище в плане почти не отличаются
      от жилищ, не превосходя их и по размерам. Они в большом количестве
      разбросаны среди домов - еще одно свидетельство того, что общественное
      устройство, религия основывались на принципах общинности, а не
      централизации, иерархии.
       К тем же выводам приводит анализ Чатал-хююкских погребальных обрядов. В
      отличие от более поздних могил индоевропейских вождей, ясно
      свидетельствующих о пирамидальной общественной структуре, на вершине которой стоял грозный правитель, захоронения Чатал-Хююка не указывают на разительное общественное неравенство..."
      (Риан Айслер "Чаша и Клинок")
      
      "Такое же общественное устройство характерно было и для пеласгов Балкан. Общины, не знавшие ни сверхбогатых, ни сверхбедных.
      Причем, это социальное равенство не приводило к техническому застою. А интенсивная техническая деятельность не сопровождалась экологическими катастрофами".
      ("ТТ"-3)
      
      3. Тысячелетия стабильности
      
      Археологические данные говорят о, как минимум, 5 тысячелетиях стабильного существования культуры Винча.
      Ни одна из последующих ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ цивилизаций и близко не подходила к подобным срокам. Поселения последующих эпох, невзирая на возникновение укрепленных стен несут на себе следы многократных разрушений и разграблений.
      
      4. Археофутуризм
      
      Еще одна уникальность Цивилизации альбенов-пеласгов - жизнь в гармонии с Природой.
      Современному Человечеству доступны только две страгетии: или тотальное разрушение Природы, или не менее убогое "назад к Природе".
      Но альбены умели сочетать глубокое понимание Природы и технический прогресс. Именно здесь в Древнем Балкано-Причерноморском регионе появились первые очаги металлургии и первая письменность. Здесь же произошло становление земледелии и скотоводства, были приручены, а затем и оседланы лошади.
      
      Их наследие может оказать неоценимую помощь возрождающимся эльфам новой эпохи. Ибо им известен был секрет качества, которое я называю АРХЕОФУТУРИЗМ.
      Археофутуризм - это умение сочетать любовь к традициям и прошлому, и устремленность в будущее, гармонию с природой и пытливый, творческий изобретательный ум, мудрость веков и вечно юный задор в глазах...
      
       Часть 2. Исторические эльфы
      
      1. Критерии поиска
      
      Итак, поставим вопрос ребром: имеются ли действительно серьезные доказательства исторического существования эльфов?
      В поисках ответа на этот вопрос избыточный информационный шум приносит еще больше вреда, чем отсутствие информации. Поэтому, оставим в покое обрывочные поп-эзотерические фантазии и сенсации желтой прессы.
      Сосредоточимся исключительно на СИСТЕМНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ - доказательствах, которые подтверждаются комплексом данных из ряда независимых источников.
      Существуют ли такие системные доказательства существования Цивилизации Эльфов?
      После многих лет исследований могу сказать твердо - такие доказательства существуют.
      
      2. Парадоксы истории
      
      Удивительные вещи происходят сегодня в исторической науке!
      В наше время она получила в свое распоряжение такие инструменты, о которых ее отцы-основатели могли только мечтать. Совместными усилиями археологов, физиков, генетиков, геологов, палеоклиматологов, и представителей ряда других наук накоплена богатейшая масса данных.
      Эти данные позволяют внести ясность если не во всю Историю Человечества, то, по крайней мере, в ее важнейший отрезок от 10 тысячелетия до н. э. и до наших дней.
      Но, странное дело, историческая наука не рада этому массиву данных! Настолько не рада, что иногда закрадывается сомнение - а наука ли вообще история?!
      
      История и тесно связная с ней историческая лингвистика продолжают оперировать терминами, бессмысленность использования которых была очевидна уже десятки лет назад.
      Индоевропейцы, индоевропейские языки, протоиндоевропейцы, индоиранцы, индоарии, вестготы, остготы - это названия не только не отражают сути, но и уводят прочь от нее.
      
      Конечно, нельзя мазать всех историков одной краской. Н о отчего-то, именно те из них, кто наиболее последовательно занимается систематизацией накопленного массива, оказываются в своей среде на положении белых ворон...
      
      3. Парадоксы эльфистики
      
      В той полунауке, какой является история сегодня, действительно нет места для Цивилизации Эльфов.
      Но чем больше история преобразовывается в науку, находящуюся не в противоречии с другими науками - физикой, генетикой, геологией и т. д. - тем отчетливее проступают в ней черты Албании-Альбы. Цивилизации, стоящей у истоков прочих цивилизаций Земли, и, в то же время, радикально отличной от всех последующих цивилизаций Человечества.
      Поэтому сегодняшним эльфистам и эльфам, которым интересны исторические эльфы далекого прошлого, стоит не игнорировать историческую науку, а добиваться того, чтобы она соответствовала своему названию - и была бы не собранием обветшалых догм, а наукой в полном смысле этого слова....
      
      4. Библиотека Эльфиста (БЭ)
      
      Теперь хотелось бы перейти к списку настольных книг - "Библиотеке Эльфиста". Это книги, которые должны попросту стать настольными для тех, кто интересуется историческими альбами - альбенами - эльфами.
      В этот список включены только книги, которые можно назвать ключевыми, этапными. Книги, созданные в результате системного осмысления и синтеза огромного массива данных.
      И, в то же время, ни одна их этих книг не является ни окончательным ответом, ни истиной в последней инстанции.
      В этой связи - и "Властелин Колец" - этапная книга и результат системного осмысления и синтеза ряда европейских мифологий. И, в то же время, не окончательный ответ, и не истина в последней инстанции.
      Всем книгам в списке БЭ удалось добыть вытяжку сути - эссенцию.
      Но суть сути - квинтэссенция - еще не добыта. Добыча квинтэссенции - дело будущего. Дело кого-то из читателей "Библиотеки Эльфиста"....
      
      
      5. Эльфистика: Склад. Свалка, или Система?
      
      Накопление фактов и версий в какой-либо сфере исследований - процесс, на первых порах, благотворный. Но когда количество накопленного достигает некоей критической массы противоречивые версии и разрозненные факты могут превратиться в информационный шум.
      У склада фактов и версий после определенного этапа есть только два пути.
      Либо стать непроходимой свалкой, в которую до "кучи" можно и дальше вбрасывать любой информационный мусор.
      Либо стать Системой Знаний, с надежными ориентирами, помогающими отделять факты от вымыслов, и главное от второстепенного.
      
      Вопросы эльфийской, и, шире "дочеловеческой", "доисторической" истории довольно активно обсуждаются в эльфийском сообществе.
      Свежие примеры - совсем недавние обсуждения.
      У noldo-ecthelion в "Письме 211" http://noldo-ecthelion.livejournal.com/34788.html обсуждается вопрос о соотношениях между толкиеновской Ардой и планетой Земля.
      У thinkers-2 здесь http://thinkers-2.livejournal.com/50891.html и здесь http://thinkers-2.livejournal.com/51161.html идет разговор о интереснейших объектах древности - нурагах острова Сардиния.
      
      Эти обсуждения еще раз показывают, что Склад Эльфистики более, чем заполнен. Приходит время определяться - что предпочтительнее - склад обрывочных сведений или целостная система знаний?!
      
      6. Три версии
      
      В вопрос существования эльфов можно выделить три основные версии:
      - Эльфы не существовали в реальности. Это только вымысел, сначала мифологический, затем литературный.
      - Эльфы существовали (существуют), но не в нашей реальности, а в некоем параллельном мире.
      - Эльфы, как особый этнос (вид, раса, цивилизация) в действительности существовали в глубокой древности на Земле. Если эта версия верна, то в ее контексте вполне вероятным представляется и наличие потомков древних эльфов в наши дни.
      
      Нетрудно сообразить (хотя, кому-то тяжело и это), что наличие даже минимальных доказательств третьей версии делает неактуальными первые две.
      Что касается зоны поисков земных "исторических эльфов" - она может быть очерчена достаточно точно в пространстве и во времени...
      
      7. Зоны поиска
      
      Культурных пластов, в которых остались отчетливые следы эльфов не так уж много.
      В европейской мифологии в этом плане представляют интерес кельтский и германо-скандинавский пласты.
      В современной эльфийской субкультуре велико значение "толкиеновского пласта". Но, с точки зрения поиска исторических эльфов, - это вторичная надстройка, базирующаяся на кельтском и германо-скандинавском пластах.
      Мои исследования эльфийской темы привели (что поначалу было неожиданностью и для меня самого!) к обнаружению обширного и интереснейшего "балканского пласта" альб-эльбов-эльвов. Долгое время мне приходилось заниматься балканским пластом в одиночестве. Тем не менее, на сегодня я располагаю серьезнейшими аргументами в пользу исторического существования цивилизации альб-эльвов на Балканах и в Древнем Причерноморье.
      Есть также "ливийский пласт".
      Северное побережье Африки называли в глубокой древности "Ливия", что переводилось как "белая". Ее жители резко отличались от африканцев из глубины континента белым цветом кожи.
      Это были те же альбы-эльбы-эльвы-белые. Само название "Ливия" - это калька Альбании-Альбы. И исторические свидетельства освоения альбами-эльвами-пеласгами Средиземноморья (находящие подтверждение и в мифологических сюжетах) говорят о движении с Северо-Востока Средиземноморья к его Юго-Западу.
      Соответственно - ливийский пласт - более поздний, и является продолжением балкано-малоазийского.
      
      Итак, у нас есть, как минимум, пять пластов:
      
      - кельтский
      - германо-скандинавский
      - толкиеновский
      - ливийский
      - балкано-малоазийский
      
      Важно подчеркнуть - вторичный, более поздний - вовсе не означает менее интересный или менее информативный!
      К примеру, часть представителей "ливийского пласта" - народ "гуанчи" - сохранился в изоляции на Канарских островах вплоть до начала эпохи "великих географических Открытий". И история гуанчей содержит массу интереснейшей информации - о чем мы поговорим отдельно позже.
      Но также важно и восстановить хронологию развития и заката Цивилизации Альб-Эльфов. Даже те пласты, которые фигурируют у нас как первичные, вряд ли появились независимо и параллельно.
      Ведь и грибы после дождя не появляются сами по себе. Где же была самая первая эльфийская грибница?
      Материалы "Библиотеки Эльфиста" позволяют ответить на этот вопрос, и дать достаточно четкую хронологию альбийско-эльфийской цивилизации...
      
      Часть 3. Библиотека Эльфиста (БЭ)
      
      1. Риан Айслер "Чаша и Клинок"
      
      В ходе археологических раскопок на Балканах и в Древнем Причерноморье, в 50-х годах 20 столетия был совершен целый комплекс археологических открытий.
      Археолог Калифорнийского университета Мария Гимбутас большую часть своей жизни посвятила изучению и систематизации того потрясающего мира, который открылся в результате этих раскопок.
      Книга Риан Айслер "Чаша и Клинок" (ЧиК) также описывает этот мир. Естественно, что она начинается со ссылок на Марию Гимбутас.
      
      "... Существенная часть наиболее достоверных свидетельств о жизни в доселе неизвестные тысячелетия пришла к нам из совершенно неожиданного источника. В соответствии с общепринятой теорией, объявлявшей колыбелью цивилизации так
      называемый Плодородный Полумесяц (равнины, протянувшиеся от Персии до
      Сирии), Древняя Европа долгое время считалась лишь культурным болотом, в
      котором, расцвели ненадолго минойская и греческая цивилизации, да и то лишь
      под влиянием Востока. Сейчас, однако, проявляется совершенно иная картина.
       "Мы вводим новое определение "цивилизация Древней Европы" для
      обозначения совокупности свойств и достижений различных культурных групп
      юго-восточной Европы в период неолита-энеолита", - пишет археолог
      Калифорнийского университета Мария Гимбутас в своей книге "Богини и боги
      Древней Европы".
      В этой поистине революционной работе автор систематизирует
      и анализирует сотни археологических находок, сделанных на территории от
      Эгейского и Адриатического морей (включая острова), до Чехословакии, Польши
      и Западной Украины..."
      
      В "Тайнах Титанов" я в связи с этим писал:
      
      "...Выводы Марии Гимбутас и Риан Айслер сделаны на основании огромного количества материалов. Эти материалы накапливались и изучались археологами на протяжении многих лет. Но чем лучше их изучали, тем меньше предпочитали говорить.
      
      На первых этапах догма приоритета цивилизаций Ближнего Востока считалась непререкаемой. Все находки, свидетельствующие о высоком уровне "культуры Винча" (такое название получила у археологов древнейшая культура Юго-Восточной Европы) объяснялись заимствованиями и влиянием более древних ближневосточных очагов цивилизации. Исходя из этого определяли и их приблизительную дату создания. Во многом, достаточно произвольную.
      Но применение новых методов датировок с использованием последних достижений в физике и геологии обнаружило странную тенденцию: образцы культуры Винча значительно постарели, тогда как целый ряд ближневосточных находок основательно помолодел.
      А находящийся на Западе Малой Азии Чатал-Гуюк, тесно связанный с балканской культурой Винча и вовсе оказался древнейшим в мире городом.
      
      Возможно, если бы все сводилось только к датам, ситуацию бы отрегулировали достаточно быстро. Ну, вписали бы перед Древним Египтом и шумерами древнейшие цивилизации Малой Азии и Балкан - и дело с концом!
      Древней цивилизацией больше, древней цивилизацией меньше - кому какая сегодня разница?!
      Проблема, однако, заключалась в том, что в Малой и Азии и на Балканах археологи столкнулись с жутко НЕПРАВИЛЬНОЙ цивилизацией..."
      Стремление к гармонии пронизывало цивилизацию древних альбов-альбенов-пеласгов на всех уровнях. На политическом - альбы не вели завоевательных войн, социальном - при хорошем среднем уровне достатка их обществу неведомо было расслоение на горстку богачей и массу бедняков, семейном - это было общество партнерских отношений женщин и мужчин без ярко выраженного доминирования одного из полов.
      
      "Чашу и Клинок" часто сопоставляют с культовой "Таис Афинской" Ивана Ефремова. Действительно, у этих двух книг много общего, и обе они стоят особняком в огромной массе "как бы исторической" литературы.
      Не со всеми выводами ЧиК можно согласиться. Стимулировав интерес к культурам Балкан и Малой Азии, Гимбутас и Айслер способствовали более интенсивным археологическим исследованиям этих регионов. И благодаря новым данным, полученным уже после выхода "Чаши и Клинка", картина жизни Древних Балкан и Малой Азии стала значительно более полной. И она позволяет внести коррективы в некоторые выводы авторов-первопроходцев.
      Но наиболее интересный для исследователя темы исторических эльфов вывод остался неизменным и получает все новые аргументы: У ИСТОКОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ НАХОДИТСЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ С ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧНОЙ ОТ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ СИСТЕМОЙ ЦЕННОСТЕЙ.
      Цивилизация, для которой приоритетными были гармония, творчество и красота, а не культ стяжательства и захватнических войн...
      С текстом сокращенного перевода "Чаши и Клинка" можно познакомиться здесь:
      http://lib.ru/URIKOVA/AJSLER/klinok.txt
      Желаю увлекательного чтения!
      
      2. В. А. Сафронов "Индоевропейские прародины"
      
      Об этой книге я уже писал в "Тайнах Титанов":
      
      "...Взгляды Гимбутас сложились на основе анализа археологических раскопок на Балканах и в Древнем Причерноморье, где в 50-х годах 20 столетия был совершен целый комплекс археологических открытий.
      Но с 50-х годов минувшего столетия прошло уже много времени. За это время накоплено было множество новых материалов. Они были не только накоплены, но и тщательно проанализированы с разных точек зрения.
      В этой связи особенно выделяется без преувеличения титаническая работа В. А. Сафронова "Индоевропейские прародины":
      http://www.uniros.ru/book/safronov/index.php
      "Индоевропейские прародины" - результат многолетней систематизации колоссального материала накопленного археологами, историками, лингвистами и этнографами, климатологами, геологами, биологами и представителями ряда других наук..."
      
      Книга В. А Сафронова существенно дополняет, а в чем-то и корректирует работы Айслер и Гимбутас. При этом, "Индоевропейские прародины" - отнюдь не беллетристика и не легкое чтение. Это научная работа, изобилующая специальными терминами.
      Очень информативно заключение "Индоевропейских прародин":
      
      "...В решении проблемы индоевропейской прародины, волнующей на протяжении двух веков ученых многих профессий и разных стран мира, справедливо видят истоки истории и духовной культуры народов большей части Европы, Австралии, Америки.
      
      Наше исследование и имело своей целью воссоздать археологическую историю индоевропейцев от выделения индоевропейского праязыка из бореального (VIII тыс. до н. э.) и до образования первых индоевропейских государств (сер. III и III/II тыс. до н. э.).
      
      И вот 40 веков праиндоевропейской истории становятся почти реальностью. Явственно выступило, что в древнейший период своей истории праиндоевропейцы стояли у порога цивилизации на малоазийской прародине, что выразилось в освоении производящей экономики, одомашнивании животных, чудесах строительной техники для своего времени, существовании мировоззренческой системы, оформленной в сложных ритуалах и культах. В сфере культа, вероятно, появляются зачатки письменности.
      
      На Балканах мы видим зарождение древнейшей мировой цивилизации. Оставляя в стороне терминологические споры, называть ли такую форму существования праиндоевропейского общества цивилизацией или протоцивилизацией, мы обязаны констатировать, что это высочайшая культура того времени (V-IV тыс. до н. э.), давшая миру первую письменность, города, ремесло, высокопроизводительный экономический уклад, металлургию, религию, что позволило сохраниться почти в неизменном виде этой праиндоевропейской цивилизации почти 2000 лет.
      Позднеиндоевропейская культура, зародившаяся в Западной Словакии, продолжила все традиции праиндоевропейцев среднеиндоевро-пейского периода - цивилизации Винча, распространила их от Скандинавии до Дуная, от Рейна до Прикарпатья. Особое значение этого периода в развитии культуры праиндоевропейцев заключается в культурном освоении огромных территорий и передачи своих достижений в инокультурную среду.
      
      Неожиданным оказался итог раздумий о вкладе праиндоевропейцев в сокровищницу общечеловеческой мысли и культуры, тем более неожиданным, что отдельные выдающиеся достижения праиндоевропейской культуры известны еще с прошлого века.
      
      Трудно выделить самое главное, но мы бы остановились на том, что как их потомки, индоевропейцы нового времени, открыли Новый Свет, так индоевропейцы Древнего Мира открыли человечеству знание о целостности земного дома, единстве нашей планеты. Начало этому было положено путешествиями праиндоевропейцев с юга на север Европы, затем восточноевропейскими и азиатскими миграциями индоевропейцев, когда впервые были преодолены огромные земные, пространства.
      
      Эти открытия остались бы безымянными, если бы отголоски о великих странствованиях не удержались в индоевропейских литературах, Отделенных и от нас, и от этих событий тысячелетиями. В древнеиндийской литературе сохранились воспоминания о далеких героических путешествиях в северные пределы мира в виде причудливых отголосков о солнечном острове, где полгода длится день, и полгода - ночь, о молочном океане, который перемешивают боги. В "Младшей Эдде" сообщается, что Ассы - племя богов - пришли в Скандинавию из Малой Азии. Готы сохранили воспоминания о Британии, Азии, Подунавье. Индоевропейские скитания отразились в древнегреческих мифах и "Одиссее". "Историчность" этих воспоминаний о далеких передвижениях особо разительна при сравнении с древневосточной литературой, где отсутствует связь события с большими перемещениями, где пределами мира являются Египет, Месопотамия, Сирия, Палестина.
      
      Индоевропейские путешествия стали возможными благодаря изобретению в своей среде праиндоевропейцами колесного транспорта (IV тыс. до н. э.).
      
      Период общего развития индоевропейских народов - праиндоевропейский период - нашел отражение в удивительных схождениях великих литератур древности, как Авеста, Веды, Махабхарата, Рамаяна, Илиада, Одиссея, в эпосах скандинавов и германцев, осетин, легендах и сказках славянских народов. Эти отражения сложнейших мотивов и сюжетов общеиндоевропейской истории в древнейших литературах и фольклоре, разделенных между собой тысячелетиями, завораживают и ждут своего истолкования. Однако появление этой литературы только и стало возможным, благодаря созданию праиндоевропейцами метрики стиха и искусства поэтической речи, которая является древнейшей в мире и датируется не позже IV тыс. до н. э...
      
      Создав свою систему знаний о мироздании, открывших человечеству дорогу к цивилизации, праиндоевропейцы стали творцами древнейшей мировой цивилизации, которая на 1000 лет древнее цивилизаций долины Нила и Междуречья. Наблюдается парадокс: лингвисты, воссоздав по данным лингвистики облик праиндоевропейской культуры, по всем признакам соответствующей цивилизации, и определив ее древнейшей в ряду известных цивилизаций (V-IV тыс. до н. э.), не смог-ли перейти рубикон сложившихся исторически стереотипов, что "свет всегда идет с Востока", и ограничились поисками эквивалента такой культуре в областях Древнего Востока (Гамкрелидзе, Иванов, 1984), оставляя в стороне Европу как "периферию ближневосточных цивилизаций"..."
      
      На фоне потоков бреда, написанных на тему "индоевропейской прародины", работа В. А Сафронова выгодно отличается своей аргументированностью, и тщательным системно-аналитическим подходом.
      Она надет надежную пространственно-временную систему координат на период от 9 до 2 тысячелетий до нашей эры. И эта система координат незаменима при рассмотрении любых событий этого периода.
      
      3. "Индоевропейские прародины". Немного о недостатках
      
      Речь, скорее, не столько о недостатках работы самого В. А Сафронова, сколько о фундаментальных проблемах самой современной "исторической науки", которые пронизывают всю ее догматическую терминологию.
      В результате, даже ученые-недогматики вынуждены использовать нелепую, но общепринятую терминологию.
      
      - Каменный Век -
      
      Можно ли называть Каменным Веком эпоху, включающую в себя несколько тысячелетий непрерывного развития металлургии в Малой Азии и на Балканах?
      Эпоху, в которой для выплавки бронзы в Малой Азии доставляли олово, добытое в Пиренеях. По маршруту, пересекающему все Средиземноморье с Запада на Восток, с мощной перевалочной базой на Сардинии.
      Если рассуждать разумно - Каменный Век - не лучшее название для таких времен. Но разум и историческая наука не всегда ладят друг с другом.
      И ситуацию не спасают добавленные конструкции вроде "неолита" - "нового каменного века", или "энеолита" - "медно-каменного".
      А уточнения, что Каменный Век не всюду наступил в одно время, и не всюду в одно время закончился запутывают ситуацию окончательно.
      Если речь идет о технологической стадии - что она делает в перечне исторических эпох рядом с Античностью, Средневековьем или Эпохой Великих Географических Открытий, имеющими четкие координаты на временной оси?
      И, кстати, так ли уж велики были открытия мореплавателей 15 - 17 веков, опиравшихся на тысячелетний опыт судостроения и судовождения?!
      Тогда как их предшественники из Древнего Средиземноморья осваивали основы судостроения, навигации и судовождения одновременно и с чистого листа...
      
      - "Индоевропейцы" и "протоиндоевропейцы" -
      
      По поводу этих терминов я процитирую весьма выразительный отрывок из работы профессора А. А. Клесова "Откуда появились славяне и "индоевропейцы"? Ответ дает ДНК-генеалогия":
      
      "...Слово "индоевропейцы" - просто издевательство над здравым смыслом. На самом деле есть "индоевропейская группа языков", и история этого вопроса такова, что два столетия назад было обнаружено определенное сходство между санскритом и многими европейскими языками. Эту группу языков и назвали "индоевропейской", в нее входят почти все европейские языки, кроме баскского, угро-финских и тюркских языков. Тогда не знали причин, по каким Индия и Европа вдруг оказались в одной языковой связке, да и сейчас не очень-то знают...
      Но нелепости дали ход тогда, когда самих носителей "индоевропейских языков" стали называть "индоевропейцами". То есть, латыш и литовец - индоевропейцы, а эстонец - нет. И венгр не индоевропеец. Русский, живущий в Финляндии и говорящий по-фински - не индоевропеец, а когда он переходит на русский, сразу становится индоевропейцем.
      
      Иначе говоря, языковую, лингвистическую категорию перенесли на этническую, даже по сути генеалогическую. Видимо, считали, что лучшего выбора нет. Тогда, возможно, не было. Сейчас - есть. Хотя, строго говоря, это термины лингвистические, и говоря одно, лингвисты подразумевают другое, а путаются третьи.
      
      Не меньше оказывается путаницы, когда мы возвращаемся в древние времена. Кто такие "индоевропейцы"? Это те, которые в древности говорили на "индоевропейских" языках. А еще раньше, кто они были? А были они - "протоиндоевропейцы". Этот термин еще более неудачный, и сродни тому, что древних англосаксов называть "протоамериканцы". Они Индию и в глаза не видели, и язык тот еще не образовался, еще только через тысячелетия преобразится и вольется в группу индоевропейских, а они уже "протоиндоевропейцы". Это как князя Владимира называть "протосоветским". Хотя "индо-" - это тоже термин лингвистический, и к Индии у филологов прямого отношения не имеет..."
      
      Нужно сказать, что иногда вместо "индоевропейцев" и "протоиндоевропейцев" автор "Индоевропейских прародин" все же говорит о пеласгах и фракийцах в контексте культуры Винча.
      И это уже намного лучше, чем ничего...
      
      
      4. Фарли Моуэт. "От Ариев до Викингов, или Кто открыл Америку"
      
      Книга канадского писателя и исследователя Фарли Моуэта посвящена древнейшим мореплавателям. В ней масса интереснейших подробностей из области истории и древнего судоходства.
      Его выводы весьма неожиданны. Или, весьма неожиданны для тех, кто далек от альбийско-эльфийской тематики.
      Вот как они сформулированы в аннотации к этой книге: "Множество абсолютно новых или малоизвестных фактов собраны по крупицам и подчинены безукоризненной логике. Уникальный визуальный материал позволяет масштабной исторической картине проявиться совершенно отчетливо. Не остается ни малейших сомнений в том, что представители давно исчезнувшего европейского народа - альбаны - надолго опередили викингов в искусстве войны и мореплавания и стали реальными первооткрывателями Арктического Эльдорадо".
      
      Мое знакомство с книгой Моуэта произошло уже после публикации первых очерков "Цивилизации Эльфов".
      В обсуждениях "ЦЭ" меня не раз удивляло нежелание или неспособность значительного числа читателей воспринимать, вроде бы очевидные вещи, если они расходятся с привычными представлениями. Причем эта неспособность была налицо даже у тех, кто, вроде бы живо интересовался эльфийской тематикой.
      
      На фоне подобной упертости настоящим глотком свежего воздуха стали для меня прочитанные в книге "От Ариев до Викингов" строки:
      
      "...ХОТЯ В ДРЕВНОСТИ БРИТАНИЯ НАЗЫВАЛАСЬ ОСТРОВОМ АЛЬБА, она была далеко не единственным объектом, носившим это имя. Многие десятки географических мест с названиями, производными от альб (лат. "белый"), были разбросаны по всему свету - от Гиндукуша в Афганистане до Атлантического океана. До наших дней сохранилось на удивление много подобных названий. Мне не составит особого труда насчитать две или даже три сотни современных пунктов, в названиях которых так или иначе присутствуют компоненты корня альб, причем многие из подобных объектов находятся в Малой Азии и Северной Африке.
      
      Особенно много таких названий встречается на западе, в районе Каспийского моря. Наиболее высокая "концентрация" подобных названий имеет место в горных районах Кавказа, нагорьях северо-западного Ирана и северо-восточной Турции, на Балканах, в горных массивах Альп (первоначально именовавшихся Альбы), на Апеннинах (Альпес Пениннаэ), в Карпатах, в так называемом Массиф Сентраль во Франции, в горных районах Иберийского полуострова, в Кембрийском горном массиве в Уэльсе, в Английских Пениннах и, наконец, в горах северной Шотландии.
      
      Это название упоминалось еще в эпоху античности, когда целый ряд вполне самостоятельных стран носили различные его варианты. Помимо Альбы-Британии, существовала еще страна альбиев в горном массиве Альборз на северо-востоке Ирана, так называемые Албания Супериор и Албания Инфериор на Кавказе и в Армении, Ольвия на северо-восточном побережье Черного моря, Альба на территории современной Румынии, Эльбистан в Турции, страна Альбиччи в Лигурии, Альба-Лонга в Италии, Альба и Альбисет в Испании и, разумеется, Албания, находящаяся в наши дни на Балканах.
      
      Буквальное значение и происхождение корня альб остается не вполне ясным, однако на основании аргументов, на которых мы остановимся ниже, я пришел к выводу, что оно имеет непосредственное отношение к расовому имени подавляющего большинства народов, населявших в древности земли Европы, Малой Азии и, по всей вероятности, Северной Африки, до тех пор, пока они не были вытеснены со своих исконных территорий в результате вторжения индоевропейских народов. В последующие века и эпохи оно продолжало использоваться теми, кто селился в горных и прочих труднодоступных районах, где они могли выдержать натиск интервентов с Востока.
      
      Но кто же были эти народы, которые оставили свое имя объектам на большинстве земель Европы и даже за ее пределами, а сами по большей части бесследно исчезли из нашей памяти?.."
      
      5. Роберт Грейвс. "Белая Богиня"
      
      По моему глубокому убеждению, древнейший алфавит - это Алфавит Деревьев, частично сохраненный кельтской традицией.
      Алфавит Деревьев, в котором каждой букве соответствует определенное растение, - это каркас, лежащий в основе не только всех последующих Средиземноморских алфавитов, но и в основе античной и средневековой мифологии и поэзии.
      Алфавит Деревьев долгое время был тайным алфавитом, оберегаемым от непосвященных, и он тесно связан с Высшей Речью, Языком Птиц.
      
      О месте происхождения Алфавита Деревьев высказывались различные версии, одним из наиболее вероятных претендентов назывался остров Крит.
      Сама тема Алфавита Деревьев непроста для исследований, она требует не только знания истории и лингвистики, но и глубокого понимания основ мифопоэтического мышления.
      Один из немногих людей отвечавших этим требованиям в полной мере - выдающийся ирландский исследователь и поэт Роберт Грейвс. Грейвс, проанализировав множество данных, пришел к выводу, что Бет-Луис-Нион, как называет Алфавит Деревьев кельтская традиция, был создан не на Крите, а значительно севернее, и даже конкретно указал - где именно:
      
      "...Отсутствие в алфавите садовых деревьев наводит на мысль о том, что его изобрели в очень давние времена на севере, где в чаще лесов рос дикий виноград. Единственная область, отвечающая этим условиям, насколько мне известно, это участок от Пафлагонии до Понта на южном берегу Черного моря. О критском происхождении не может быть и речи: деревья, которые фигурируют на многочисленных священных образах и высеченных на камне изображениях, недавно обнаруженных на Крите, это фига, олива, платан, кипарис, виноград, сосна и пальма..."
      Роберт Грейвс "Белая Богиня"
      
      Некоторые современные поклонники кельтской культуры просто зациклены исключительно на Ирландии и ирландском фольклоре, и не интересуются ничем, кроме них. Но ирландец Грейвс указывает на корни мифопоэтической традиции кельтов, и его выводы снова приводят нас в Южное Причерноморье, в Малую Азии - к первому очагу цивилизации эльвов-пеласгов...
      
      Часть 4. По следам "Подземных Городов"
      
      1. Новый поворот
      
      О новом повороте в истории "Подземных Городов" рассказал в своем постинге блогер noldo-ecthelion:
      http://noldo-ecthelion.livejournal.com/46594.html
      
      "...Аргументы и Факты в нескольких номерах писали про существование гномов на Земле!
      Начало http://www.aif.ua/culture/article/23844
      Окончание http://www.aif.ua/culture/article/24048
       Забавно, но помещали они их в подземных пещерах Каппадокии (реплика в сторону, А Алекс Грин,как помните, в Цивилизации Эльфов помещал там альбий -эльфов)..."
      
      Нолдо Эктелион несколько преувеличивает мои возможности. Я не помещал альбий- эльфов в Подземных Городах Каппадокии, а только привел ряд доказательств в пользу того, что они сами создали эти города и разместились в них.
      Кроме того, в "Подземных Городах", четвертом очерке цикла "Цивилизация Эльфов" http://fan.lib.ru/a/aleks_g/u4.shtml я писал также и о "компрометации бредом":
      
      
      "...В СМИ активнейшим образом используется еще один прием:
       КОМПРОМЕТАЦИЯ БРЕДОМ. Если концепция, альтернативная догмам официальной науки, все же выплыла на поверхность, в СМИ срочно вбрасывается масса явной ерунды, якобы связанной с этой концепцией.
       Это хорошо видно на примеры гипотезы о древних сверхцивилизациях. С одной стороны, есть чрезвычайно серьезные аргументы в ее пользу. Это и исследования геологов, удлинившие возраст сфинкса и ряда пирамид Древнего Египта на несколько тысячелетий. Это и старинные карты, на которых изображена Антарктида, освобожденная ото льдов, какой она действительно была тысячи лет назад. Это и те же подземные города Каппадокии.
       В кривых зеркалах масс медиа сообщения об этом тонут на фоне массы "информации" иного рода. Какие-то горе-исследователи выдают за древние пирамиды обыкновенные холмы. Не утихают шумные скандалы вокруг "альтернативного историка" Фоменко, "совместившего" Крестовые походы и Троянскую войну. Огромными тиражами издаются книги Эрика Мулдашева о подземных городах, которые не видел никто, кроме Эрика Мулдашева.
       На фоне всего этого подземные города Каппадокии, открытые в верхних ярусах для туристов ежедневно с девяти утра до семнадцати ноль-ноль, оказываются совершенно незаметными и не вызывают никакого ажиотажа...
      
       Тут мы сталкиваемся с еще одной большой непонятностью. Догматическая наука, поп-культура и масс медиа, вроде как, существуют отдельно друг от друга и не особо связаны между собой. Как получается, что при необходимости они способны действовать весьма согласованно и эффективно?
       Вполне возможно, что, задавая этот вопрос, мы прикасаемся к тайне не менее важной и хорошо скрытой, чем грандиозная подземная страна на востоке Малой Азии..."
      
      Любопытно отметить, что "Аргументы и Факты" как раз одна из ТЕХ газет, где Э. Мулдашев и ему подобные давно являются желанными гостями.
      И вот пришло наконец-то время, когда замолчать Подземные города Капподокии уже нельзя. И АИФ отправляет туда своего корреспондента.
      Откровенно говоря, в опубликованном "Аргументами..." материале, действительно, есть несколько интересных моментов. Хотя, по "доброй" традиции они густо перемешаны со скоропалительными выводами и необоснованными домыслами...
      
      2. Все глубже и глубже
      
      В истории Подземных Городов Каппадокии поражает контраст между грандиозностью объекта и вялостью археологических исследований.
      
      "...70-летний археолог Мухаммед Джейдабар, занимавшийся раскопками одного из главных подземных городов турецкой Каппадокии - Озконака, считает, что "первый слой" подземелий - 10-12 этажей - это лишь верхушка айсберга. В интервью "АиФ" Джейдабар не исключил: глубина скрытых поселений может достигать сотни этажей, а то и больше (!).
      - Мы копаем и копаем десятилетиями. Едва расчищаем от земли один этаж, как за ним сразу же обнаруживается другой. Самому интересно, чем в результате всё кончится..."
      (Г. Зотов "В подземных городах Турции могли жить...гномы?", "АиФ")
      
      Как я уже писал, Подземные Города Каппадокии исследуются археологами с 1963 года. Пятидесяти лет не хватило, чтобы выяснить - на какую глубину они уходят...
      
      3. И гномики кровавые в глазах...
      
      Раздув тему гномов в контексте Подземных Городов Каппадокии, автор статьи в АиФ пошел по пути самых убогих трюков желтой прессы.
      Да, в мифах гномы и подземелья часто связаны. Об этом массовой аудитории хорошо известно по многим экранизациям и компьютерным играм.
      Но мы ведь сейчас не говорим о мифах вообще, а о конкретном археологическом объекте. Что же доказывает присутствие гномов в Подземных Городах Каппадокии?
      Автор статьи подверстал фотографию маленького черепа, найденного в Индонезии. Зачем же забираться так далеко?!
      Я в детстве был на представлении цирка лилипутов. Вполне живых, и находящихся на территории Европы.
      Но при чем тут Подземная Каппадокия?
      Еще один "убийственный аргумент", о котором сообщает статья в "Аргументах..." - наличие гномов в германо-скандинавской мифологии.
      Кроме того, приводятся сырые, несистематизированные данные о размерах помещений в Подземной Каппадокии, из которых в здравом уме далекоидущие выводы делать никак нельзя...
      
      Именно засилье подобных "сенсаций"-однодневок и побудило меня к составлению списка "Библиотеки Эльфиста". Где должны быть собраны авторы, анализирующие факты разносторонне и глубоко, чьи выводы, действительно, заслуживают серьезного внимания.
      В контексте Каппадокии тут, конечно, стоит еще раз вспомнить книгу Эндрю Коллинза "Падшие ангелы".
      Три другие книги, включенные мною в БЭ - Риан Айслер "Чаша и Клинок", В. А. Сафронов "Индоевропейские прародины", Фарли Моуэт "От Ариев до Викингов, или Кто открыл Америку" - также помогают понять многие важные особенности эпохи и региона, о которых идет речь.
      
      И стоит напомнить, что в "Цивилизации Эльфов" я пишу об очень конкретном этносе, который оставил многочисленные следы - материальные, топонимические, фольклорные.
      Этим этносом созданы подземные города Каппадокии и Чаттал-Гуюк (официально - древнейший город мира) в Малой Азии, культура Винча в Балкано-Карпатском регионе.
      О топонимических следах альбанов-альбов-эльвов можно прочитать здесь:
      http://stalker-grin.livejournal.com/53733.html
      "...Особенно много таких названий встречается на западе, в районе Каспийского моря. Наиболее высокая "концентрация" подобных названий имеет место в горных районах Кавказа, нагорьях северо-западного Ирана и северо-восточной Турции, на Балканах, в горных массивах Альп (первоначально именовавшихся Альбы), на Апеннинах (Альпес Пениннаэ), в Карпатах, в так называемом Массиф Сентраль во Франции, в горных районах Иберийского полуострова, в Кембрийском горном массиве в Уэльсе, в Английских Пениннах и, наконец, в горах северной Шотландии.
      
      Это название упоминалось еще в эпоху античности, когда целый ряд вполне самостоятельных стран носили различные его варианты. Помимо Альбы-Британии, существовала еще страна альбиев в горном массиве Альборз на северо-востоке Ирана, так называемые Албания Супериор и Албания Инфериор на Кавказе и в Армении, Ольвия на северо-восточном побережье Черного моря, Альба на территории современной Румынии, Эльбистан в Турции, страна Альбиччи в Лигурии, Альба-Лонга в Италии, Альба и Альбисет в Испании и, разумеется, Албания, находящаяся в наши дни на Балканах..."
      
      Уход альбов под землю отражен и в румынско-молдавском фольклоре в цикле преданий о "блажинах", блаженном народе, живущем в Подземной Стране - об этих преданиях я также писал в "Подземных Городах".
      И мне ничего не известно о реальных городах, странах и культурах в Малой Азии и на Балканах, созданных под руководством гномов...
      
      4. Асия - Страна Богов
      
      А ведь говоря о связях между Малой Азией и германо-скандинавской мифологией, действительно, можно сказать много интересно. Если пойти немного дальше кратких мифологических словарей.
      Ведь в этой мифологии достаточно подробно освещено - откуда прибыли асы - боги, принесшие новые обычаи и культуру в Северо-Западную Европу.
      Вот несколько отрывков из "Младшей Эдды".
      
      О Трое:
      "...Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу. Он назывался тогда Троя, а теперь Страна Турков. Этот град был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны. Было там двенадцать государств, и был один верховный правитель. В каждое государство входило немало обширных земель. В городе было двенадцать правителей. Эти правители всеми присущими людям качествами превосходили других людей, когда-либо живших на земле..."
      
      О Торе, предке Одина:
      "...Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы зовем его Тором. Он воспитывался во Фракии у герцога по имени Лорикус. Когда ему минуло десять зим, он стал носить оружие своего отца. Он выделялся среди других людей красотой, как слоновая кость, врезанная в дуб. Волосы у него были краше золота..."
      
      Об Одине-Вотане:
      "...Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имен всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь, оставив страну Турков. Он взял с собою множество людей, молодых и старых, мужчин и женщин, и много драгоценных вещей. и по какой бы стране ни лежал их путь, всюду их всячески прославляли и принимали скорее за богов, чем за людей. И они не останавливались, пока не пришли на север в страну, что зовется Страною Саксов. Там Один остался надолго, подчинив себе всю страну...
      ...Потом Один отправился еще дальше на север, в страну, что зовется теперь Швецией. Имя тамошнего конунга было Гюльви. И когда он узнал, что едут из Азии эти люди, которых называли асами, он вышел им на встречу и сказал, что Один может властвовать в его государстве, как только пожелает. И им в пути сопутствовала такая удача, что в любой стране, где они останавливались, наступали времена изобилия и мира. И все верили, что это творилось по их воле. Ибо знатные люди видели, что ни красотою своей, ни мудростью асы не походили на прежде виданных ими людей..."
      
      5. Скептики или фанатики?
      
      Малоазийский пласт в скандинавской мифологии хорошо проанализирован также в работе "Пояс Мира", которую написал исследователь Сергей Дарда.
      
      Вот, что он пишет в главе "Древние скандинавы":
       "...В 13 веке нашей эры исландский поэт Снорри Стурлусон написал книгу, в которую собрал древние мифы и легенды скандинавов. К его книге ученый мир относился довольно таки скептически, однако в 17 столетии в Исландии вдруг обнаруживается древняя рукопись не принадлежащая Снорри, сюжеты мифов изложенные в которой перекликались с мифами пересказанными Снорри. Эту находку окрестили Старшей Эддой, а книгу Снорри назвали Младшей Эддой. С находкой альтернативного и независимого источника похожих мифов скептиков поубавилось. Однако всему, что написано в сагах, мало кто верит до конца. Так, например, информацию о том, что скандинавы ведут свое происхождение от троянцев, в серьез ни один историк профессионал не воспринял, считая что троянские мотивы являются всего лишь поздней вставкой, данью средневековой моде всех народов возводить свои корни к троянской династии, желанием заполучить удостоверение ветерана троянской войны.
      
      Так это или нет, наверняка сказать трудно. Естественно, если предположить, что все европейские народы являются потомками троянских беженцев, то можно только поразится абсурдности предположения о том, что кучка выживших после Троянской войны беженцев заселила всю Европу. Но если внимательно вчитаться в легенды, то становится ясно, что в них говорится о другом. Легенды сообщают, что эмигранты из Трои не просто заселяли безлюдные просторы Европы, но зачастую приходили в уже заселенные другими народами европейские страны. Что было важным, так это те технологии, которые малоазийцы приносили с собой в дальние уголки Европы. Народы, к которым приходили переселенцы из Малой Азии перенимали у пришельцев письменность, знания в области металлургии, сельского хозяйства, градостроительства, кораблестроения. Те технологии, которые были в свободном обиходе у стран средиземноморского "интернета" были явно более продвинутыми, чем технологии многих народов Европы, которые в силу географических причин были отрезанных от технологического бума Средиземноморья..."
      
      От себя добавлю, что в свете массы имеющихся данных, отрицателей малоазийских корней асов корректнее называть не скептиками, а фанатиками. И их фанатичное отрицание всего, что связано с "Цивилизацией Запретных Тайн", цивилизацией альвов-альбанов-пеласгов, с наследием фракийско-троянского региона, разумеется, распространяется и на асов - один из субэтносов Древней Альбы.
      
      6. Асгард - град богов
      
      Еще цитата из исследования "Пояс Мира" Сергея Дарды:
      
      "...Так, легенды о Малой Азии и Трое, которые предоставляет Эдда перекликаются с преданиями древних греков. О заимствовании тут не может быть и речи, поскольку в случае заимствования, в Эдде фигурировало бы очень много известных нам персонажей под теми же именами, которые дают нам греческие источники. Но во многих случаях скандинавский источник не дает имен и названий, что может быть следствием древности устных преданий, передававшихся из поколения в поколение.
      
      Эдда говорит об Ассах и Асгарде. Можно не колеблясь сказать, что тут имеется прямое подтверждение из греческих источников: мы знаем, что малоазийцев в то время звали азиатами; из Илиады нам известно, что одним из союзников Трои был правитель Азий, который привел своих воинов из Гиртакиды, что на севере Троады, в непосредственной близости к Трое. Древние историки называли Троянскую войну схваткой Азии и Европы. Идавель поле упоминаемое Эддой является ни чем иным, как поле в Идейских горах, где была воздвигнута Троя...
      Размер и богатство Асгарда в Эдде перекликается с описаниями Трои из греческих источников. Упоминание в Эдде некоего великана, который воздвиг величественные троянские стены, но был обманут не получив оплаты за услуги, перекликается с греческим преданием о том, что Посейдон возводил троянские стены, но не получил уговоренной платы. Если бы Снорри заимствовал легенды у греков, то он наверняка бы назвал этого великана Кронсоном (сыном Кроноса). В древнескандинавских легендах упоминается, что из под ясеня, который рос в Асгарде били чудесные источники, над одним из которых по вечерам поднималась густым туманом медовая роса, что каким-то образом перекликается с информацией из Илиады о том, что возле Трои били два источника - один холодный, а другой горячий. Согласно скандинавским легендам, соседями асов были ваны, что перекликается с ванами, соседями троянцев (Ванское царство). Богиню любви и красоты у асов называли Фрейя или Ванадис (Венера этруссков, Афродита, мать Энея), чье имя связывают с родом Ванов из Ванского царства. Эдда упоминает, что все было хорошо до тех пор, пока не появились три великанши, что перекликается с мифом о суде Париса, где его опрометчивое решение рассердило двух из трех богинь, которые и стали плести интриги, приведшее к Троянской войне. Если бы этот сюжет был простым заимствованием из греческих источников, то, во-первых, Снорри указал бы количество этих великанш, чего он по неизвестной нам причине не делает, а во-вторых, Старшая Эдда, указывая на количество великанш, могла бы указать их имена, если это было всего лишь простое заимствование из греческих источников. Упоминающаяся в Эдде Фригия также перекликается с тем, что Фригия, согласно греческим источникам, была союзницей Трои.
      
      Знаки и им соответствующие звуки древнего рунического письма невероятным образом совпадают со знаками и звуками древних средиземноморских алфавитов (в сагах сообщается, что Один обучал руническому письму народы, к которым он приходил). В дополнение к этому, невероятно продвинутое искусство кораблестроения и мореходства, неожиданно возникшее у скандинавов, дает повод говорить о преемственности технологий и знаний, накопленных в зоне активного мореходства - в Средиземноморье, (хотя к сожалению не сохранилось ни одного целого судна пеласгов для сравнения, а есть только ритуальные захоронения кораблей викингов). Именно это позволило норманнам открыть Америку на пол века раньше Колумба..."
      
      7. "И там начало многих событий..."
      
      "...Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард, а мы называем его Троя. Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрь на земле и на небе.
      Есть в Асгарде место Хлидскьяльв. Когда Один восседал там на престоле, видел он все миры и все дела людские, и была ему ведома суть всего видимого. Имя жены его - Фригг, дочь Фьергвина, и от них родились все те, кого мы зовем родом асов и кто населяет древний Асгард и соседние страны. Все они божественного происхождения. И должно величать Одина Всеотцом, ибо он - отец всем богам и людям, всему, что мощью его было создано..."
      
      ("Младшая Эдда", Видение Гюльви)
      
      (с) Алекс Грин, 2010 - 2011
      
      ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 06/03/2011. 59k. Статистика.
  • Глава: Альт.история
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.