Грин Алекс
Пиэрика: рождение Языка и Мира

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 30/10/2014. 65k. Статистика.
  • Фрагмент: Альт.история Готик-Фэнтези
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Альбийская Цивилизация, оставшаяся в легендах о Золотом Веке как Белая Страна, Беловодье - Страна Свободы - дала единственный пример стабильности и процветания на протяжении тысячелетий... И ключи к этой гармонии кроются в пиэрике и Рунах Пиэрики - языке и письменности Древней Альбы.

  •   Алекс Грин
      
      ПИЭРИКА: РОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА И МИРА
      
      Пролог. Песнь Звёздного Лебедя
      
      Балканская Традиция говорит о том, что Праязык и Вселенная рождались одновременно. Точнее - вибрации Сверхязыка - пиэрики - и порождали те метаморфозы, которые привели к становлению Космоса...
      
      Согласно Учению Фракийских Орфиков, наш Мир родился из Золотого Яйца, снесённого Богиней-Лебедем.
      Сибирские шаманы утверждают, что Вселенная родилась из гогота Звёздного Гуся.
      А мифы Древнего Египта рассказывают, что Солнце-Ра родилось из Яйца, снесённого птицей Великий Гоготун...
      
      Всё это - отголоски Единого Знания альбов (людей-лебедей, людей-гусей, людей аистов) - древнейшего народа Балкано-Причерноморья.
      Знание Альбов говорит о том, что Формы Космоса рождались из Пустоты (Вакуума) под воздействием звуковых вибраций.
      И метаморфозы, вызванные этими вибрациями, носили не сумбурный, а гармоничный характер. Они были подобны переменам, происходящим в яйце.
      Так развивается оплодотворённый организм - всё начинается с оплодотворённой яйцеклетки. Она делится на две части, затем надвое снова делится каждая из частей...
      2, 4, 8, 16 - эти ритмы управляют развитием яйца.
      2, 4, 8, 16 - эти ритмы лежат в основе древнейших ритуальных песен и танцев!
      ПЕСНЬ ЗВЁЗДНОГО ЛЕБЕДЯ НЕСЛА В СЕБЕ ГАРМОНИЮ И РИТМ, УПРАВЛЯЮЩИЕ РОЖДЕНИЕМ КОСМОСА ИЗ ЗОЛОТОГО ЯЙЦА...
      
      Альбийское Знание -это не слепая вера, а открытый опыт. К нему может прикоснуться каждый, кому дано прикоснуться к Азам Пиэрики, к Азам Сверхязыка.
      Первые слова пиэрики - это сплав мистического вдохновения и точных математических формул. И Сверхязык разворачивается из собственных Азов подобно Золотому Яйцу, подобно песне Звёздного Лебедя.
      Приближаясь к Азам Пиэрики, мы приближаемся к тайнам Мироздания, над которыми напряжённо размышляли древние мистики и современные физики.
      Мы приближаемся к Великому Огню, который горит по-прежнему где-то в тайных глубинах нашего "я". К тому Огню, что озаряет, рушит и создаёт, к Свету, что способен сохранить навеки.
      Свет и Пламя - белая и красная нити мэрцишора - да озарят и сохранят нас!
      
      Часть 1. Песнь и Образ - "Эда" и "Эйдос"
      
      1. 1. В чём уникальность пиэрики?
      
       Пиэрика - Язык Однобуквенных Корней. И эта уникальная особенность Языка Муз делает уникальной и его письменность - Руны Пиэрики.
      В письменности Запада - буквах - знак передаёт один звук. В письменности Востока - иероглифах - знак обозначает понятие, идею.
      Исследования, проведённые в середине 20-го столетия, показали, что чтение текстов, написанных буквами, активизирует правое полушарие, тормозя при этом работу левого. А тексты, написанные иероглифами, наоборот, активизируют работу правого полушария и тормозят работу левого.
      Восток и Запад - принципиально разные культуры, языки и виды письменности. Между ними - пропасть. "Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не сойтись" - сказал поэт...
      
      Но и разойдясь, Восток и Запад стали двумя путями в два тупика...
      Путь Запада - путь бурного развития, которое неизбежно сменяется такой же бурной деградацией. Ибо такое развитие опирается на экспансию, разрушение природы и размывание тех моральных основ и традиций, которые скрепляют здоровое общество.
      Восток же, бережно храня свои традиции, с трудом проводит в жизнь давно назревшие перемены. Путь Востока - путь медленного, но неуклонного превращения в застоявшееся болото.
      
      Альбийская Цивилизация, оставшаяся в легендах о Золотом Веке как Белая Страна, Беловодье - Страна Свободы - дала единственный пример стабильности и процветания на протяжении тысячелетий...
      И ключи к этой гармонии кроются в пиэрике и Рунах Пиэрики - языке и письменности Древней Альбы.
      
      Каждый знак в Рунах Пиэрики - это и звук и идея. Пиэрика - это ключ к гармоничной работе двух полушарий. И это позволяет включать способности и состояния, лежащие за пределами опыта как восточных, так и западных культур.
      Пиэрика - это уникальный путь к пониманию глубинной связи Идей и Звуков, только Язык Муз открывает скрытую, глубинную суть Звуков и Идей, только пиэрика открывает тайну Истинных Имён всего сущего...
      
      1. 2. Нисхождение в пещеры
      
      Одной из важнейших практик в Балканской Традиции был КАТАБАЗИС - нисхождение в пещеры.
      Дак Залмоксис, проведя в пещере несколько лет, осознал бессмертие души и открыл путь к бессмертию для других даков.
      Но что может отрыться в пещере, где нет ничего, кроме покоя и пустоты?
      Именно там и открывается, что пустота и есть основа всего. Тёмная пещера - Врата к пониманию Пустоты...
      
      1. 3. Дыхание Пустоты
      
      Даже в глубоком покое пещеры мы продолжаем дышать. Растворяясь в покое, сливаясь со всем сущим, мы чувствуем - дышит всё... У всего есть свой ритм, своя вибрация...
      Вдох воды становится льдом, выдох воды становится паром...
      Вдох гусеницы - куколка, выдох куколки - бабочка...
      Подобен куколке труп, подобна бабочке душа...
      
      Всё дышит - даже Пустота.
      "Без дуновения, само собой дышало Единое, и ничего, кроме него не было..." - так гимн Ригведы говорит о Пустоте до Сотворения Мира...
      
      Руна Ггот (Бог) - Нулевая Руна Пиэрики. Она представлет из себя Косой Крест, стилизованную фигурку с поднятой правой рукой и опущенной левой.
      Это аналог дзен-буддистского "хлопка одной ладонью" - символ Звука Пустоты. Но залмоксиане Дакии говорили, что Звук Пустоты - это Звук Дыхания...
      
      Обозначаемый Руной Ггот звук - "гг" - читается как среднее между "г" и "х" - звук, сохранившийся в украинском и иврите.
      Эти три звука - х, г, гг - если внимательно прислушаться, присутствуют в самом дыхании, это наиболее близкие к дыханию звуки.
      При этом - гг - самый протяжный в этой группе звуков. В отличие от кратких точечных, явно согласных "г" и "х", "гг" ближе к гудению, гулу, гоготу; "гг" - это Протозвук, еще не разделившийся на гласные и согласные...
      
      1. 4. Великое Разделение
      
      Космогонические мифы разных народов говорят о Великом Разделении Единого, которое предшествовало Сотворению Мира.
      Единое разделяется на Субъекта и Объект -на Высшее "Я", осознавшее себя и обладающее Силой, и на Объект, на который эта Сила может быть направлена.
      Гласные, как открытые, непрерывные звуки соответствуют Силе, волнам энергии. Согласные, как закрытые, "точечные" звуки соответствуют частицам, материи.
      
      Великое Разделение Протозвука "ГГ" - это разделение на две вибрации - на Прото гласную "Ё" и Протосогласную "Ц".
      ГГ : 2 = Ё + Ц
      
      ё - я; Великий Субъект; Протогласная
      ц - это; не "я"; Первый Объект Материального Мира, первая Точка, из которой родится Вселенная
      
      Оба этих звука многослойны. Из них можно извлечь составляющие и вариации:
      Ц = Т(Д) + С(З)
      Ё = И(Е) + О(У)
      
      "Ё" (ЙО) как "Я" сохранилось в испанском и итальянском. В дакийском приняло форму "ЕУ".
      
      1. 5. Узор Речи, личные и указательные местоимения
      
      Великое разделение продолжается. Половинки Единого делятся на четверти. Иными словами, как Субъект, так и Объект разделяются надвое....
      Но это не механическое, а живое, творческое деление. А Жизнь делением размножается!
      Живые особи не только делятся, но и творчески используют информационное наследие по обеим родительским линиям!
      
      (И, Е + О, У) х (Т, Д + С, З) = (Ё + ТУ) + (СЕ + ТО)
      
      Разделение Первого Субъекта приводит к появлению двух личных местоимений - "я" и "ты". Разделение Первой Частицы рождает два указательных местоимения - "это" и "то".
      
      ё - я; ту - ты
      се - это; то - то
      Легко заметить, что исходные формы личных и указательных местоимений пиэрики хорошо сохранились как в романских, так и в славянских языках.
      При этом, наиболее чисто сохранились указательные местоимения в славянских и личные - в романских.
      Но только в Балканском Праязыке те и другие образуют единый Узор Речи - они выстраиваются вдоль силовых линий этого Узора, которые можно представить в виде чётких формул...
      
      1. 6. В начале были местоимения, и местоимения были у Бога...
      
      Главный вопрос в Учении Залмоксиса: что существовало, когда ещё не существовало ничего?
      Ответ: СУЩЕСТВОВАЛО только СУЩЕЕ, без форм и проявлений...
      Мистики нашли в этом Сущем Бога, физики - таинственный Вакуум...
      Лингвисты же могут понять из этого, что первым глаголом было "существовать" (быть), а первым СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ - "СУЩЕЕ".
      
      Но, как мы говорили в предыдущей главе, в начале начал - до глаголов и прилагательных - были только местоимения - личные и указательные: ё, ту - я, ты; се, то - это, то. Личные местоимения указывали на субъекты действия, указательные на объекты внимания и действия.
      
      Впоследствии личные местоимения сформировали окончания глаголов в Балканском Праязыке, а указательные местоимения - окончания существительных.
      Покажем это на примере основы "эс, эз".
      
      Личные местоимения: ё - я; эм - мы; ту - ты; ууи -вы; я, ил - она, он; ей - они.
      Примечание: "уу" читается как краткий звук между "у" и "в".
      
      Склонение глагола "э эсэ" (существовать, быть):
      ё (йо) эсо - я существую; эм эсэм - мы существуем;
      ту эсу - ты существуешь; ууи эсууи - вы существуете
      я, ил эса - она, он существуют; ей эсей - они существуют
      
      Итак, глаголы в пиэрике образуются через прямую рифму с личными местоимениями, заимствуя окончания у соответствующих местоимений.
      А первые существительные Языка Муз заимствовали окончания указательных местоимений. Причём, в единственном числе они присоединялись в перевёрнутом виде (обратная рифма), а во множественном - в прямом (прямая рифма).
      
      Указательные местоимения:
      се - это; то - то
      су - этот; сет - тот
      си - эта; сета - та
      сой - эти (м. р. ); сець - те (м. р. )
      сии - эти (ж. р. ); сете - те (ж. р. )
      
      си эзис - это существование
      эзии - существования
      В латыни "эзис" приняло форму "экзистенция" (существование).
      су эзус - этот сущий
      эзой - сущие
      
      Первые существительные тесно связаны с глаголами (отглагольные существительные. Они либо указывают на процесс (эзис - существование), либо - на субъект процесса (эзус - сущий, существующий).
      
      1. 7. Сущий
      
      Эзус - Сущий, Первый Субъект
      В Древней Альбе - Эзус - Бог Высшего Мира, Вечности, Согласно Альбийской Традиции - Мир Вечности - это - Запредельная (трансцендентная Реальность, и Эзус - Трансцендентный Бог.
      И поскольку он находится за пределами привычных представлений и форм - Сущий - это единственное, что мы можем о нём сказать.
      
      Эта же идея ярко запечатлена в ранних иудаизме и христианстве. В Торе и Библии на вопрос - каким именем его называть? - Бог отвечает: "Иегова", что в переводе с иврита и означает "Сущий".
      
      1. 8. Высшее "Я"
      
      Альбийская Прарелигия содержит ещё одну важную идею, которую сохранили и её последователи - фракийские орфики и дакийские залмоксиане.
      Это идея о двойственной природе Человека, частично принадлежащего Высшему Миру Вечности, а частично - Низшему Миру Смерти.
      Это идея о Высшем "Я", о Сущности - частице Сущего, которая присутствует в каждом субъекте...
      Орфики говорили о Дионисе, как о пробудившем в себе это Бессмертное Высшее "Я" - "Я Сущности". Именно поэтому одним из имён Диониса в Орфической Традиции было "иез", "иезус"...
      
      Эзус - Сущий
      сус - сущность, высшее начало, частица Сущего
      Сохранилось в дакийском, как "сус"- в значении "верх", "вверх".
      Ё Эзус, Ё Сус - Я Сущего, Я Сущности
      
      ё, и(о) + эзус, сус = иез, иезус, исус
      
      Самое СУЩЕСТВЕННОЕ, что стоит знать о себе, и что стоит сообщить другому:
      
      ИСО, ЭСО, ОСО - Я БЫЛ, ЕСТЬ, БУДУ
      ИСУ, ЭСУ, ОСУ - ТЫ БЫЛ, ЕСТЬ, БУДЕШЬ
      
      1. 9. Основоположник
      
      Итак, есть Сущий вне форм, и есть Мир Форм, созданный Сущим.
      Наш ум замечательно фиксирует эти формы - например - "Кулак". А дзен-буддисты спрашивают: куда исчезает кулак, когда мы разжимаем ладонь?"
      Форму "кулак" нельзя абсолютизировать и считать неизменной. Но не стоит и считать её полной иллюзией.
      "Кулак" - одно из возможных состояний ладони. А мир материальных форм - одно из возможных состояний Сущего...
      
      Мир стабильных объектов и форм рождается из Прасогласной - из вибрации "ц".
      Точнее - "ц" - это целый диапазон вибраций, он включает в себя звуки "т" (д), "с" (з).
      К этому диапазону относится и звук, средний между "т" и "с", при произнесении которого кончик языка находится между зубами. В английском он обозначается как "th".
      При кириллической записи мы будем обозначать его как "тт".
      
      Это "тт" обозначает "основоположение", "положение", "состояние", "основу".
      Со временем оно разворачивается в "тс", "ст", "тес", "тез", сохраняя при этом изначальный смысл.
      Таковы "СТатус" (соСТояние), СТатика, СТабильность, Стоянка, ТЕЗис (положение).
      
      ттеис - основоположение, основание, положение
      В койне приняло форму "тезис" (положение).
      ттеус - основоположник, бог
      В дакийском приняло форму "дзеу", в койне - "теос".
      э ттэ - основополагать, основывать, закладывать, класть
      Сохранилось в койне в значении "класть".
      ттеиса - богиня
      В дакийском приняло форму "зеица".
      
      1. 10. Три Имени
      
      Мы можем сказать крайне мало о Сущем вне форм, но о Мире Форм мы можем сказать чертовски много.
      В основе Мира Форм лежат геометрия, математика, Число. По сути, всё сводится к двум простым действиям.
      Есть отделение Части от Целого - Вычитание. И есть слияние Частей в Целое - Сложение.
      Умножение вырастает из Сложения, а Деление - из Вычитания, но в основе - всё те же два простых действия - "движение К" и движение ОТ"...
      
      Основы "ди", "де" обозначают отделение, "движение от"
      Основы "да", "до" обозначают сложение, "движение к"
      
      до - к
      Сохранилось в русском и украинском языках, в английском приняло глухую версию "ту".
      ди - из, от
      Сохранилось в ряде романских языков, иногда принимает форму "де".
      ду - два
      дис - без
      дозэ - дар, прибавление
      Сохранилось в койне в знчении "дар".
      дисэ - потеря, утрата
      досея - сложение, слияние
      дисея - вычитание, отделение
      диос - делящий, отделяющий, отделившийся, наделяющий, бог
      даос - дающий, соединяюший, бог
      
      Впоследствии различными оказались судьбы трёх этих слов - ттеус, диос, даос. Первое стало именем бога у эллинов и даков, второе - у древних римлян, третьим стали называть магов-отшельников в Древнем Китае.
      Но изначально, в Балканском Праязыке три имени Бога - Основоположник, Делящий, Соединяющий - несли в себе одну важную идею. Эта идея, если излагать её языком современной эпохи, звучит коряво, длинно и странно. Но она была естественна, кратка и понятна для говорящих на пиэрике.
      ДВА ДЕЙСТВИЯ ОСНОВОПЛАГАЮТ МИР ФОРМ - ЭТО ОТДЕЛЕНИЕ И СЛИЯНИЕ
      ДУ ДЕЙИ ТТЕЙ ЭТ ВЕС ДЕ МОРФЕ - СЕ ДИСЕЯ Е ДОСЕЯ
      
      1. 11. Эйдос, Эдда, Аэд
      
      Созданию плотного, материального Космоса предшествуют гармоничные Образы Духовного Мира. Эти Образы подобны голограммам или фильму на белом экране.
      Как и Образы нашего Воображения и Памяти, они содержат Изображение и Звук, но не обладают весом, плотностью.
      Эти Образы всё ещё находятся в диапазоне Небесных Вибраций - д, т, з, с, тс, дз, тт, дд.
      Напомним, что "тт" мы читаем, как звук, средний между "т" и "с", при произнесении которого кончик языка находится между зубами; "дд" - звонкая версия этого звука, среднее между "д" и "з" при схожем положении языка.
      
      эйдос - образ
      эйд - вид
      э эйдэ - видеть
      э уйтэ - смотреть
      Отсюда - русское "видеть" и дакийское "а се уйта" (смотреть).
      
      Любое творчество начинается со смутных поначалуОбразов-Эйдосов. Затем лишь рождаются картины, поэмы, сказания и песни.
      Но все искусства стремятся быть похожими на музыку. И Песнь была первой...
      
      эдда - песнь, песня, сказание
      В койне приняло форму "эдия". "Трагедия" в переводе с койне - "песнь козлов". В скандинавских языках стала "эддой" с несколько иным произношением "дд".
      э аэддэ - петь
      э аудэ - слушать
      (сохранилось в дакийском)
      аэд - певец, сказитель
      (сохранилось в койне)
      
      Тексты на древних языках полны внутренних рифм, звуковых резонансов. Ещё в большей степени это характерно для пиэрики, Праязыка, рожденного из аккордов Песни-Эдды, Великой Эдды Великого Аэда ТТеуса...
      
      1. 12. Глаголы и Существительные. Повторение
      
      Повторим спряжение глаголов пиэрики в настоящем времени. Итак, они заимсствуют окончания у личных местоимений:
      ё эсо, эйдо, аэддо, аудо - я существую, вижу, пою, слышу
      эм эсэм, эйдэм, аэддэм, аудэм - мы существуем, видим, поём, слышим
      ту эсу, эйду, аэду, ауду - ты существуешь, видишь, поёшь, слышишь
      ууи эсууи, эйдууи, аэддууи, аудууи - вы существуете, видите, поёте, слышите
      я (ил) эса, эйда, аэдда, ауда - она (он) существует, видит, поёт, слышит
      ей эсей, эйдей, аэддей, аудей - они существуют, видят, поют, слышат
      
      Существительные в пиэрике заимствуют окончания (в прямом или перевёрнутом виде) от указательных местоимений:
      (су) эзус, ттеус, диос - (этот) сущий, основоположник, отделившийся
      (сой) эзой, ттеой, диой (м. р.) - (эти) сущие, основоположники, отделившиеся
      (си) эзис, ттеис, дейс - (эта) существование, тезис, действие
      (сии) эзьи, ттейи, дейи (ж. р.)существования, тезисы, действия
      
      1. 13. Вторая Форма Существительных
      
      Указательные местоимения делятся на две группы - "эти" и "те":
      
      се - это; то - то
      су - этот; сет - тот
      си - эта; сета - та
      сой - эти (м. р. ); сець - те (м. р. )
      сии - эти (ж. р. ); сете - те (ж. р. )
      
      Первая форма существительных в пиэрике заимствует окончания у "этих", вторая - у "тех":
      сет аэд - тот певец; сета аэда - та певица; сець аэзь - те певцы (м. р.); сете аэде - те певицы (ж. р.)
      Как видно - здесь в единственном числе мужского рода просто сохраняется конечная согласная основы слова.
      Во множественном числе мужского рода к согласной добавляется мягкий знак. При этом, сами согласные, иногда, не просто смягчаются, а трансформируются в родственные звуки.
      Более поздние языки отказались от этих трансформаций, сохраняя неизменной конечную согласную; к примеру "гад, гадс" (бог, боги) в английском или "кед, кеды" в современном русском. Но эти трансформации крайне важны для понимания глубинной природы звука, самых удивительных тайн вибрации.
      Более подробно мы познакомимся с этими трансформациями звука на интереснейшем примере - именах легендарных народов Великой Альбы...
      
      1. 14. Легендарные народы Древней Альбы
      
      ЛЮДИ-ПТИЦЫ, АЛЬБЫ И ЯСЫ - основатели Альбийской Цивилизации и, согласно Младшей и Старшей Эддам, её столицы Асгарда (Трои).
      Люди-птицы - создатели пиэрики, Балканского Праязыка, Языка Птиц.
      АЛЬБЫ - основные племена - люди-аисты пеласги (пеларги, белгари) и люди-лебеди (киконы, лидийцы). Топонимы - Албания на Балканах, Кавказская Альба, города Альбена и Альба-Юлия. Альвы в германо- скандинавских мифах, эльвы (эльфы) в кельтских.
      ЛИВИЙЦЫ - альбы освоившие Южное Средиземноморье (Север Африки и Ближний Восток). Название - от диалектного "лив", что, как и "альб", означает "белый".
      Топонимы - Ливия, Ливан.
      ЯСЫ (асы, язы) - люди-ястребы и люди-соколы (ясные соколы). Они же - сарматы, осы, аланы. Топонимы - город Яссы в румынской Молдове, область Ясштадт в Венгрии, город Азовск, Азовское море.
      В германо-скандинавской мифологии стали богами-асами.
      ГАЛАТЫ - люди-кони. От пиэрийского "гал" (конь), в дакийском - "кал". Древнейшие кельтские племена, изначальная территория - Карпаты и Прикарпатье. По сути, названия "кельты" и "галлы" - более поздние производные от галатов.
      В 3 веке до н. э. фракийские галаты вторглись в Южные Балканы и Малую Азию. В Малой Азии они создали государство Галатию, со столицей Анкира (современная Анкара).
      Топонимы - город Галац в румынской Молдове, Галиция в Карпатах.
      Старосты кэлушаров (тайных танцевальных обществ Молдовы, Румынии и Болгарии), как правило - прямые потомки галатов. При этом, кэлушары в своём мистериальном танце перевоплощаются как в галатов, так и в женщин-альб.
      ДАКИ, ЛИКИЙЦЫ - люди-волки. Первые регионы проживания - Ликия в Малой Азии, Лаконика (Спарта) на Пелопоннесе, Дакия (теперешние Румыния и Молдова).
      Легендарный первый царь людей-волков - Ликург, давший их основные традиции и законы. "Ликургия" в переводе с койне - "волчье дело".
      После падения Трои ликийцы вместе с лидийцами (одно из Племён Лебедя) отправились в область Лацис на Апеннинах, став одними из предков латинян.
      ГЕТЫ, ГОТЫ - люди-змеи. Предания готов, зафиксированные средневековым готским историком Иорданом, говорят о том, что античные геты и средневековые готы - один и тот же народ. Геты были широко распространены на всей территории Балкано-Причерноморья. Именно они дали первых жриц и жрецов бога Савасия, который позднее стал общефракийским богом Сабазием.
      Геты стали предками целого ряда народов, оказавших огромное влияние на всю Мировую Историю.
      ВАЛАХИ, ВАЛЛИЙЦЫ - люди-зубры (дикие быки). Топонимы - Валахия в Румынии, Уэллс в Британии. Легендарная родоначальница людей-зубров - Ио, жрица Геры, способная превращаться в белую корову. Геракл - потомок Ио в 12 поколении.
      КИММЕРИЙЦЫ - народ-гибрид, возникший в результате смешения людей-зубров с другими племенами, прежде всего - с людьми-змеями.
      РОСЫ - люди-рыси и люди-леопарды. Исходный регион - Асия (Малая Азия). Впоследствии переселились в Этрурию, где были известны как расены и этруски.
      УРСЫ, АРСАНЫ - люди-медведи. Регионы проживания - Аркадия в Пелопоннесе, Кавказ, Северное Причерноморье. Легендарная родоначальница арсанов - Каллисто, мать Аркада. Каллисто, жрица Артемиды. Жриц Артемиды называли также "бравронии" (медведицы), так как они одевали медвежьи шкуры и перевоплощались в медведиц в процессе ритуального танца.
      АКВИТАНЫ - люди-орлы. Изначальный регион проживания - Балканы. Также именовались "иберы", "иверы" (перешедшие). Основали обширные колонии в горах Пиренеев и в горах Кавказа. В Иберии (древнейшее название Пиринеев) добывали олово для производства бронзы, в Кавказской Иверии (древнейшее название Грузии) добывали железную руду.
      Аквитаны - предки басков и грузин.
      МУРЕШИ, МУРАШИ, МОРАВЫ - люди-муравьи. Топонимы - область Муреш в Трансильвании, Моравия в Чехии, Моровск на Украине - родина Ильи Муромца (Ильи Муравленина).
      Муреши одними из первых взялись за освоение подземных недр, создали первые шахты.
      В культуре Древней Альбы ассоциировались с Нижним, Подземным Миром, Миром Мертвых. Древнейшие погребальные курганы в степях Северного Причерноморья сооружались как подобия муравейников. Спустя тысячелетия пирамиды Древнего Египта создавались уже как подобия курганов.
      
      ШИЗОИСТОРИЯ - псевдонаука, изучающая обломки явлений без всякого понимания связей между ними. Исторические альбы игнорируются, как и легендарные альвы и эльфы. Игнорируются ясы и асы. Кельты изучаются в отрыве от галатов, валахи - в отрыве от валлийцев, готы в отрыве от гетов.
      Дакийский язык, в зависимости от политической конъюнктуры объявляется то "молдавскими", то "румынским".
      Фракийский язык койне ("общий"), наиболее близкий к пиэрике, объявяется "древнегреческим". Между тем, койне окончательно сформировался в войсках Александра Македонского. А Македонский не был эллином и жил во времена заката Эллады.
      Древние греки в период расцвета Эллады не разговаривали на койне, не разговаривали на якобы "древнегреческом".
      
      АЛЬБИЙСКИЙ СУПЕРЭТНОС. Племена и народы Древней Альбы объединялись в единый духовный союз, в единый суперэтнос.
      Порой возникала путаница, когда имя одного из этносов распространяли на весь суперэтнос. В Золотой Век Альбы её жителей чаще всего называли "альбаны". Другое название этого суперэтноса - "фракийцы" - стало широко распространенным в античные времена. Дакия, одно из сильнейших фракийских государств, во многом сохранила характер межплеменного союза. Многие племена Древней Альбы влились впоследствии в Дакийское государство.
      
      НАДПЛЕМЕННЫЕ МИСТЕРИИ И МИСТЕРИАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ - главный инструмент создания единого культурного и духовного пространства Древней Альбы.
      Древнейшие альбийские мистерии имели три аспекта - целительский, танцевальный и боевой. Мистериальные союзы делились на женские, мужские и смешанные.
      АМАЗОНКИ - мистериальный женский союз. Чаще всего в него вступали девушки из племён ясов, галатов и альбов.
      Название происходит от "ам", амма" (мать) и "ясон" ("целитель" на пиэрике и койне); амазонки - матери целителей.
      Амазонки создали несколько государств в Южном и Северном Причерноморье. Во время Троянской войны были союзницами троянцев.
      АТЛАНТЫ, АТЛАСЫ - изначально - мужской мистериальный союз мореплавателей.
      ата - отец
      таласса - море
      э тлэ - плыть
      тлас - пловец
      тлан - моряк
      Атланты - отцы моряков; атласы - отцы пловцов.
      Атланты создали мощное государство Атлантида со столицей на Крите. В начале Серебряного Века Атлантида отделилась от Альбы и вступила в противостояние с ней.
      Столица Атлантиды была уничтожена во время Великого Потопа, вместе с большей частью острова Крит.
      Но мистерии атлантов сохранились и тысячелетия спустя в тайных братствах морских пиратов.
      КЭЛУШАРЬ - тайные танцевальные братства, сохранившиеся и до наших дней в некоторых деревнях Молдовы, Румынии и Болгарии.
      Кэлушарская традиция была создана альбами , галатами и даками. Она прекрасно сохранила все три аспекта альбийскиих мистерий - целительский, танцевальный и боевой.
      Одна из важных тайн кэлушаров более поздних эпох - их тесная связь с Лесными Братьями - гайдуками.
      ЭЛЕВСИНСКИЕ И САМОФРАКИЙСКИЕ МИСТЕРИИ. Зародились в Древней Альбе, были сохранены фракийцами и в постальбийский период. Более того, эти мистерии стали широко известны во всём античном мире. К посвящению в эти мистерии допускались немногие. Но ограничения не были связаны с национальной принадлежностью, полом и имущественным положением. Посвящаемые (мисты) давали клятву не разглашать содержание мистерий.
      Элевсинские мистерии проводились в городе Элевсин (на территории современной Греции), Самофракийские мистерии - на Самофракии (остров к западу от Малой Азии).
      Интересно, что знаменитая скульптура Нике Самофракийской, выдаваемая за "шедевр древнегреческого искусства", не имела никакого отношения к древним грекам. Нике Самофракийская - фракийская скульптура и была частью огромного храмового комплекса Самофракийских Мистерий.
      Самофракийские Мистерии имели много общего с Кэлушарской Традицией. В обоих случаях важнейшим элементом были экстатические танцы вооружённых юношей Но были и существенные различия.
      Мистерии Элевсина и Самофракии были посвящениями в тайны ремесленного мастерства. И именно через тайны ремесла в них раскрывались тайны мироздания.
      Элевсин раскрывал тайны земледелия. Эта мистерия рассказывала о ТРАНСФОРМАЦИИ зерна, брошенного в тёмную холодную землю.
      Мистерии Самофракии раскрывали тайны кузнецов, тайны превращения хрупкой руды в сияющий и прочный металл. Они были посвящены не изменению формы, а изменению содержания, посвящены тайнам ТРАНСМУТАЦИИ. Именно в Самофракии берёт своё начало традиция АЛХИМИИ.
      Элевсин и Самофракия дополняли друг друга, были частями единого Альбийского Учения. Символом Элевсина, символом трансформации зерна был серп, символом Самофракии, символом трансмутации руды был молот.
      Образ СТАЛЬНОГО ГЕРОЯ (Батраза), запечатлённый в Нартском Эпосе ясов и перешедший позднее в ясо-галатский Эпос о Короле Артуре, также тесно связан с символикой Самофракийских Мистерий.
      
      1. 15. "Над Страной Фракией"
      
      Некоторые из народов Альбы, а затем и Фракии, перечислены в "Гимне Фракии".
      Ниже приведём цитату из текста, посвящённого Гимну Фракии:
      
      "Альбу Аст" (Белый Аист) - Гимн Фракии, он же - гимн фестиваля "Альбафест".
      "Альбу Аст" написан на языке "пиэрика" - Балканском Праязыке, историей и реконструкцией которого я занимаюсь уже многие годы.
      Изначально пиэрика - язык альбов (альбанов), легендарного народа, который в постальбийской мифологии Европы стали называть альвами и эльфами. Альбы - люди-аисты и люди-лебеди, в античных хрониках их называли также "пеларги" (что в переводе с койне и означает "аисты"), пелгари, белгари, пеласги - это племена, населявшие Балканы задолго до появления там древних греков.
      Распространение пиэрики связано с областью Пиэрия. Сегодня Пиэрия - это область в Греческой Македонии, включающая в себя гору Олимп и побережье Эгейского моря. Согласно мифам пеласгов, фракийцев, а позднее и эллинов - Пиэрия - это священная область, где родились и обитают Музы. Отсюда и одно из их имён - пиэриды.
      Иные названия пиэрики - Язык Муз, Язык Вдохновения, Язык Пробуждения...
      В Древней Альбе, а позже - в античной Фракии пиэрика была священным языком жрецов, её называли также Язык Птиц, Язык Алхимиков...
      
      Работая над реконструкцией пиэрики, я ставил своей задачей не только выявить основные черты Балканского Праязыка, но и возродить Язык Вдохновения, как разговорный язык, как язык, на котором можно общаться, а также писать прозаические и поэтические тексты.
      "Альбу Аст" стал одним из первых моих опытов создания песенного текста на пиэрике...
      
      Первое публичное исполнение гимна Фракии состоялось в июле 2013 года в Крыму на мысе Айя, где проходил тренинг-кэмп "Гайдика - 2013". Этот лагерь был организован при поддержке фирмы "Апельсин Тур" и её директора Сергея Сичкореза.
      Юлия Малютина, Родика Овчаренко, Александр Павлов и все остальные участники тренинг-кэмпа помогли создать особую атмосферу, в которой органично соединились и работа над собой, и вдохновение, и праздничное настроение.
      Юлия Малютина из "Звёздного Фрегата", ученица Галины Лариной, стала первой исполнительницей Гимна Фракии. Наше общее фрегатовское прошлое помогло прийти к хорошему творческому взаимопониманию, и Юля замечательно уловила интонации и произношение пиэрики, Балканского Праязыка.
      Это исполнение "Белого Аиста" запечатлено в видеоролике "Альба, Фракия, Дакия", который выложен на "You Tube".
      На фестивале "Альбафест-2014" гимн Фракии исполнили Юлия Малютина и Ольга Цымбал. Об этом фестивале снят короткий, но очень насыщенный фильм. Его создатели - студия "Алеле" (Александр и Елена Мельник). В этом фильме тоже звучит Гимн Фракии, и его тоже можно увидеть на "You Tube".
      
      Текст на пиэрике, конечно, лучше всего было бы записать Рунами Пиэрики. Но поскольку электронная версия этого Праалфавита ещё не создана, можно использовать для этих целей как кириллицу, так и латиницу.
      
      Альбу Аст
      
      Парэ-парэ, Альбу Аст,
      Ан хора Трачия ту парэ-парэ
      Ан хора Трачия, агапи хора,
      Ту парэ-парэ, Альбу Аст.
      Ан хора Трачия, агапи хора,
      Ту парэ-парэ, Альбу Аст
      
      Зема де альбе, драгона, ящь
      Зема де гоць е ульфе-дачь,
      Ан хора Трачия, агапи хора,
      Ту парэ-парэ, Альбу Аст
      Ан хора Трачия, агапи хора,
      Ту парэ-парэ, Альбу Аст
      
      Это краткая версия Гимна Фракии (полная состоит из 5 куплетов). А теперь подстрочный (не художественный) перевод на русский язык:
      
      Белый Аист
      
      Лети-лети, Белый Аист,
      Над страной Фракией ты лети-лети,
      Над страной Фракией, любимой страной
      Ты лети-лети, Белый Аист
      
      Земля альбов (эльфов), драконов (фракийцев), ясов (асов),
      Земля готов (гетов) и волков-даков,
      Над страной Фракией, любимой страной
      Ты лети-лети, Белый Аист
      
      (Алекс Грин "Гимн Фракии")
      
      1. 16. Город Богов, Асгард, Азов, Яссы
      
      Названия народов в пиэрике допускает использование множественного числа, как в мужском, так и в женском роде.
      К примеру, "альбе" и "ульфе" - множественное число женского рода.
      "Ящь", "гоць", "дачь" - множественное число мужского рода.
      
      альба - альба, альва, эльфийка; альбе - альбы, альвы, эльфы
      ульфа, ульпия - волчица; ульфе - волчицы
      яс - яс, ас, аз; ящь - ясы, асы, азы
      гот - гот, гет; гоць - готы, геты
      дак - дак; дачь - даки
      галат - галат, галл, кельт; галаць - галаты, галлы, кельты
      
      Отметим, что на пиэрике названия городов румынской Молдовы - "Ящь" и "Галац" перестают быть бессмысленными. Они означают "ясы" (асы) и "галаты" (кельты).
      К сожалению, политически ангажированные шизоисторики из враждующих лагерей солидарно игнорируют кельтов и асов (как, впрочем, и альбов) и их колоссальный вклад в историю Северного Причерноморья.
      В шизоисторических шахматах есть место лишь для фигур двух цветов. Третий, четвёртый и пятый цвета им совершенно ни к чему.
      Тем более, если есть угроза, что третий-то и может оказаться первым!
      
      Мы говорили уже, что согласно Старшей и Младшей Эддам столица Страны Богов называлась Асгард (Город Богов), и этот город также назывался Троя.
      В постальбийский период, в античные времена расцвёл Город Асов в устье реки Дон. Именно туда, в окрестности города Азова отправился знаменитый норвежский исследователь Тур Хейердал на поиски следов асов, легендарных предков древних норвежцев. По мнению Хейердала, Асгард античности в устье Дона назывался Асхов (Храм Асов).
      Есть еще третий Асгард , возвысившийся в Средневековье - Яссы - столица сильного и обширного княжества Молдова.
      
      Тема асов активно эксплуатируется Голливудом. Но эта тема, чаще всего, лишь повод для очередной порции компьютерной бутафории и заезженных штампов, не имеющих никакого отношения к реальным асам.
      Идеи Тура Хейердала, несмотря на обилие серьёзных аргументов в их пользу, подвергались нападкам при его жизни, а теперь их и вовсе пытаются предать забвению.
      Но именно судьба реальных, исторических асов невероятно интересна и полна жгучих тайн. И непременно настанет день, когда люди с открытыми Глазами Духа отправятся в удивительное путешествие к Городам Богов - к Асгарду в окрестностях современного Стамбула, к Асхофу в устье реки Тан-Дон, к Яссам...
      
      1. 17. Говорим на пиэрике
      
      Лекэм на пиэрика - Говорим на пиэрике
      Айэ! - Здравствуй, здравствуйте
      Ка те нумей? - Как тебя зовут?
      Ме нумей Андреос! - Меня зовут Андрей
      Айро э куносэ! - Рад Познакомиться!
      
      Фэло э ветэ не мак эо сибе - Хочу рассказать немного о себе
      Кеде ис нэсу? - Где ты родился?
      Ис нэсо эн Асгард - Я родился в Асгарде
      Асгард эса капи тула де Альба - Асгард - столица Альбы
      Кеде обу? - Где ты живешь?
      Обо эн тула Аргос - Я живу в городе Аргос
      
      Кье те эрку? - Кем ты работаешь?
      Эсо тлан - Я - моряк
      Анна эрка ка десенор - Анна работает дизайнером
      Ил эса геург - Он - земледелец
      
      Каде пасу? - Куда ты идёшь?
      Пасо до эргон - Иду на работу
      Пасо до улэ - Иду домой
      Ки ме нуса? - Кто меня понимает?
      Ё те нусо - Я тебя понимаю
      
      1. 18. Сестринства и Братства Золотого Века
      
      Главный ключ к пониманию, Дакийской, Фракийской, Альбийской Цивилизаций - эти родственные цивилизации были Союзами Трудовых Братств. Именно эти Братства и Сестринства создавали те невидимые, но прочнейшие нити, которые превращали в единую общность разнородные племена и тотемы.
      Великая Альба потому и была Цивилизацией Золотого Века, что труд здесь не был нудной обязанностью. Братства превращали освоение ремесла - охотничьего, кузнечного, мореходного - любого - в увлекательное, волшебное путешествие к тайнам Мироздания, к тайнам Мастерства. Братства создавали Дух Альбы, Дух Гармонии и Полёта.
      И если игнорировать этот Дух - исчезает Целое, остаются обломки частей, Пища Шизоистории - осколки мёртвых языков, глиняные черепки, ДНК древних костей.
      Эти детали тоже очень важны. Их нельзя игнорировать, как это часто делает поп-эзотерика - ложная альтернатива шизоистории.
      Но они важны, когда мы видим и Части и Целое .
      Не стоит позволять деревьям закрывать лес. И не стоит позволять лесу закрывать деревья.
      Полная картина только там, где есть и лес и деревья...
      
      Племя, род деятельности, тотем и язык были тесно связаны между собой в Древней Альбе.
      Эти связи были прочными, но гибкими. Представитель любого племени мог попытаться вступить в любое из братств.
      Жёсткая система наследственно закреплённых каст возникла гораздо позже - в Атлантиде, в Серебряном Веке.
      В Золотой Век Альбы распространены были и межплеменные браки. Парень-Волк вполне мог привести в свою общину Невесту-Лягушку, как и рассказывает об этом "Царевна-Лягушка", русская сказка с фракийскими корнями.
      Люди-Лягушки, кстати, были первыми алхимиками и первыми кузнецами. Балканские мифы говорят, что лягушкам открыты тайны Трансмутации: рождаясь головастиками в стихии Воды, они потом свободно переходят от Воды к Земле и обратно.
      Но не все Люди-Лягушки были кузнецами, были среди них и мореходы. И не все мореходы были Людьми-Лягушками - большая часть кораблей принадлежала Людям-Лебедям и Людям-Аистам. А Люди-Аисты также были не только мореходами, но и целителями и жрецами.
      Целители, жрецы, кузнецы, строители также часто перемещались из общины в общину, ибо были они Мастерами, и в Мастерстве их нуждались многие.
      
      Разные, племена, разные языки, разные ремесла - и Единая Культура Трудовых Братств... Эта картина во-многом сохранилась и в античной Дакии.
      Поэтому, с точки зрения Балканской Традиции вопрос "на каком языке говорили гето-даки?" не совсем корректен. Гето-Дакия была союзом очень разных племён, и говорили они на разных языках.
      Но один язык был межплеменным, общим. И Балканская Традиция хорошо знает - какой это был язык, откуда он пришёл и где он прекрасно сохранился. Но к этому мы ещё вернёмся позже...
      
      История Древней Альбы - это ещё и история первых металлургов. Уже общепризнано, что древнейшие очаги металлургии находились именно в Причерноморье и на Балканах. Уже в 8 тысячелетии до нашей эры здесь ковали медь. Затем - золото; затем - и бронзу.
      Официально, почти все Человечество жило ещё в Каменном Веке. Но альбийские корабли уже плавали за оловом для бронзы к рудникам на Пиренейском полуострове. Плавали через всё Асийское (Средиземное) море. В середине маршрута делали остановку на Сардинии, где до сих пор остались загадочные "нураги" - грандиозные замки Древнего Мира.
      Лады, Люди-Лебеди вели эти ЛАДЬИ сквозь волны Асийского моря. Ясы-Ястребы и Аквилонцы-Орлы охраняли нураги и шахты. Муреши, Мастера-Муравьи отыскивали руду в земных недрах. Кузнецы-Лягушки превращали хрупкую руду в сверкающий прочный металл.
      Так ковалось Тысячелетнее Царство, Царство Гармонии, Труда и Мастерства...
      
      1. 19. Иван-Дурак и Царь Дарий
      
      Мотив СТРЕЛЫ и ЛЯГУШКИ встречается в двух историях.
      В русской сказке "Царевна-Лягушка" стрела приводит Ивана-Дурака к Лягушке, его будущей невесте.
      В античном мире широко известна была история о послании скифов царю Дарию.
      Царь Дарий вторгся в Скифию с невероятно огромным, почти миллионным войском, он твёрдо намеревался покорить скифов.
      "...скифские цари послали в подарок Дарию птицу, лягушку, мышь и пять стрел. На словах при этом передали, что персы наверняка достаточно умны, чтобы понять значение этих даров.
      Сам Дарий, правда, столь лестной оценки не оправдал: он полагал, что послание означает покорность скифов. Мышь - символ земли, лягушка - воды, птица - лошадей, а стрелы - оружия, и все это подносится к ногам завоевателя. Но более сообразительный советник растолковал дар следующим образом. Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, как мыши, не заберетесь в землю или как лягушки, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами..."
      (Игорь Коломийцев "Тайны Великой Скифии")
      
      Обе эти истории уходят корнями в далёкое альбо-фракийское прошлое славян и скифов, в сложившийся в глубочайшей древности ЯЗЫК МИФОВ Балкано-Причерноморья.
      СТРЕЛА на ЯЗЫКЕ МИФОВ, как и МЕЧ, означает ИСПЫТАНИЕ перед переходом на более высокий уровень.
      Эти Испытания проводились при вступлении в Профессиональное Братство, а также при вступлении в брак.
      
      Так, Пелей, пришелец-грек, должен был пройти такое Испытание, когда захотел жениться на жрице пеласгов Фетиде. По условиям испытания, Пелей должен был одолеть Фетиду в схватке. Балканские мифы говорят о том, что во время борьбы Фетида превращалась во львицу, змею, огонь и воду.
      Подобные метаморфозы составляли БАЗИС, основу древнебалканского танцевально-пластического искусства. И это Искусство имело также и боевой аспект.
      Именно с боевым аспектом и столкнулся Пелей во время своего Брачного Испытания.
      Суть этого испытания была в том, что в брак могли вступать только сильные юноши.
      Или же, жених должен был настолько нравиться невесте, чтобы она ему поддалась...
      
      Миф рассказывает и об Испытаниях сына Фетиды - Ахилла. Это были подростковые Испытания для вступающих в Воинское Братство, Испытания ПЯТЬЮ СТИХИЯМИ.
      Одно из них - ИСПЫТАНИЕ ОГНЁМ - сохранилось у потомков пеласгов (пеларгов, пелгар, болгар), как ритуал "нестинарства" - танцев на раскалённых углях.
      Испугавшийся Пелей не позволил своему сыну вступить на горящие угли, и Ахилл не завершил Испытание Пяти Стихий.
      Эта история перешла от пеласгов к грекам-ахейцам, а от них - века спустя - к грекам-эллинам. Эллины же имели весьма смутное представление об Испытании Огнём. Но именно версия эллинов и стала широко известной!
      Между тем, "Мифология Эллады" - это уже Миф, оторвавшийся от Ритуала и Танца, выродившийся в Ложь Сказки. В которой, впрочем, ещё есть НАМЁК...
      Изначально, в преданиях пеласгов - "Ахиллесова пята" - это пята не ступавшая по раскалённым углям, пята человека, не прошедшего нестинарский ритуал...
      
      Вернёмся же к ПОСЛАНИЮ СКИФОВ.
      ПЯТЬ СТРЕЛ на ЯЗЫКЕ МИФОВ означают ИСПЫТАНИЕ ПЯТИ СТИХИЙ.
      МЫШЬ указывает на НИЖНИЙ МИР, птица - на ВЕРХНИЙ МИР.
      ЛЯГУШКА на ЯЗЫКЕ МИФОВ - это путешественник между Стихиями и Мирами, первый Алъимик и Кузнец. Лягушка связана и с Землёй и Водой Нижнего Мира, и с Грозой, Громом и Молнией Мира Небесного. Лягушка - волшебница и ПОСРЕДНИК, и в данном случае она указывает на СРЕДНИЙ МИР.
      Мышь, Лягушка и Птица - ТОТЕМЫ ТРЁХ МИРОВ, они говорят о ЖРИЦЕ или ПРИНЦЕССЕ, ибо только жрицы и принцессы могли перевоплощаться в Тотемы Трёх Миров.
      В целом Послание Скифов - это приглашение пройти Воинское и Брачное Испытание, и, в случае успеха, жениться на скифской принцессе и взойти на Трон Скифии.
      Но Послание это мог понять лишь знающий священный Язык Мифов. Но таких не оказалось среди мудрых советников персидского царя. И это "невежество мудрецов" для весов истории оказалось более значительным, чем огромная армия персов.
      Дарий был разбит, и бежал из Скифии, потеряв по пути почти всех своих солдат...
      
      Обе истории - Ивана-Дурака и Царя Дария - рассказывают об одном и том же процессе - о прохождении Брачного Испытания. Просто один герой прошёл все его этапы, а второй - провалился уже в самом начале...
      
      1. 20. Диапазоны Восприятия, Диапазоны Способностей
      
      ПОСВЯЩЕНИЕ в Тайное Трудовое Братство открывало Посвящённому Путь к Мастерству. И суть тут в том, что это нужно понимать буквально: МЕТАМОРФОЗЫ ПОСВЯЩЕНИЯ радикально изменяли Посвящённого, изменяли его ДИАПАЗОН ВОСПРИЯТИЯ, а вместе с этим и ДИАПАЗОН СПОСОБНОСТЕЙ.
      
      ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ непременно включал в себя Познание ТРЁХ МИРОВ. Эти фольклорные Три Мира - не просто красивый поэтический образ, как думают многие современные этнографы - Познание Трёх Миров имело глубокий практический смысл.
      Познание Верхнего Мира включало в себя способность ориентироваться по звёздам, как это умеют делать ПТИЦЫ.
      Познание Нижнего Мира включало в себя и способность воспринимать силовые линии магнитного поля, как ощущают их МУРАВЬИ.
      ПТИЦЫ, МУРАВЬИ, ВОЛКИ и другие ТОТЕМЫ являлись Ключами к различным ДИАПАЗОНАМ ВОСПРИЯТИЯ ТРЁХ МИРОВ.
      
      Инструментами настройки на Тотем были СЛОВО, МИФ И ТАНЕЦ.
      Слово - Тайный Язык, пиэрика, Язык Птиц.
      Миф - История, рассказанная на пиэрике, своего рода КАРТА, содержащая сведения о Трёх Мирах, Диапазонах Восприятия, и о Тотемах, помогающих ПУТЕШЕСТВОВАТЬ по этим Диапазонам.
      Танец - Ритмы и Пластика, помогающие МЕТАМОРФОЗУ -ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ в ТОТЕМ.
      
      Глубокое заблуждение современных историков - вывод о том, что в Элладе произошёл переход от "зооморфных богов" к "антропоморфным".
      Центральное место в древнейшем Альбо-Фракийском Учении - Орфизме - занимал СУЩИЙ-ЭЗУС, Бог не имеющий Формы.
      И Предназначение Человека в Орфизме - быть МЕТАМОРФОМ, тем, кто силой ДУХА преображает свою ЛИЧИННУЮ ФОРМУ. Путь к Мастерству в Орфизме и есть путь от Личины-Личности к Сущности, к Высшему "Я" .
      Застывание в первой, Личинной ФОРМЕ-МОРФЭ и есть СМЕРТЬ-МОР.
      Первая заповедь Орфизма гласит: НЕ УМИРАЙ В ЕДИНСТВЕННОЙ ФОРМЕ.
      НЕ МОРЭ ЭН МОНО МОРФЭ.
      "Не сотвори себе кумира" - идея из этого же ряда. И зооморфные Тотемы Древней Альбы вовсе не являлись кумирами - они были Ключами к преодолению Единственной Формы.
      Эпоха Эллады - время, когда на смену Людям-Титанам, Людям-Метаморфам пришли Люди-Мономорфы, "Морои" - если говорить языком Дакийской Мифологии, Живые Мертвецы. Так начинался Железный Век - время интенсивного сужения Диапазонов Восприятия и Диапазонов Способностей...
      
      Приложение 1
      
      Алекс Грин
      
      ИМЕНА
      
      АНФИСА
      
      1
      
      Имя "Анфиса, Анфис" образовано от основы "анфос", что на пиэрике и койне ("древнегреческом") означает "цветок, цветущий". Отсюда и значение этого имени - "Цветущая, Цветок".
      Но имя Анфиса содержит также целый космос смысловых пластов.
      
      2
      
      В Балканском Праязыке, как и в русском, понятие "цветок" - это производное от "свет, цвет".
      ан (над, на) + фос (свет) = анфос (цветок, "на свет")
      "На свет" - основная формула деятельности цветка. Его чашечка ориентирована на свет Солнца. А насекомые, опыляющие растения, летят на свечение самих цветов...
      
      3
      
      "Ана" - по-гречески "вверх", "ано" на шумерском - "небо". Небо и Свет (Ано е Фос) - родители Цветка. И цветы находятся в особой связи с другими детьми Неба и Света - летающими насекомыми...
      Эти насекомые, прежде всего, пчёлы, играют важную роль в опылении цветов. Помогая цветам размножаться, пчёлы и сами питаются их пыльцой.
      Пчёлы - это продолжение цветов, а цветы - это продолжение пчёл. И латинское "апис" (пчела) глубоко связано с именем "Анфис"...
      
      4
      
      Ещё ближе друг к другу по вибрационным характеристикам имена "Анфиса" и "Афина" - они состоят из тех же букв. В то же время смыслы их противоположны.
      Афина, Афена, Атена - во фракийских мистериях это имя трактовалось как "а-фена" - "непроявленная" (фен - явление, проявление).
      "Непроявленная" - хранительница мудрости, видящая за поверхностью явлений их скрытую непроявленную суть. Афина является также Софией - Мудростью и её олицетворяет символ мудрости - сова.
      "Сова" на пиэрике - "софа", что близко и к русскому звучанию этого слова. Сова - ночной хищник, скрытое, происходящее в ночном мраке для её восприятия полностью открыто...
      
      5
      
      Точнее сказать, что основы "софия" и "фос" обозначают не столько противоположности, сколько разные аспекты одного и того же. Фос-Свет - это видимое проявление сути.
      "Фис-физия" - английское "фейс", молдавское "фаца" - "лицо" - зеркало души-психеи...
      Изначальная двойственность психеи-души - это то, что в процессе духовной работы трансформируется в целостность и единство...
      
      6
      
      В спектре звучаний основы "фис" присутствуют заглушенная версия - "пси" и усиленная - "бис".
      "Пси" даёт основу для "психеи" (души).
      бис - удвоение, повторение, двойственность
      ан - над, на, вне, не
      анбис - наддвойственная, недвойственная
      Это говорит о том, что в имени "Анфис" заложены не только предпосылки к двойственности её характера, но и предпосылки к преодолению этой двойственности...
      
      7
      
      Сами причины, порождающие двойственность Анфисы, вполне конструктивны. Они становятся понятны из развёртывания слова "анбис" (наддвойственная).
      Развёртывание "бис" (удвоение, повторение) порождает "биос" (жизнь). Жизнь и есть процесс самоповторения, самовоспроизводства, размножения делением.
      Развертывание "ан" даёт "ана" (вверх).
      ана + биос = анабиоз (оживание)
      Анабиоз - это способность переходить от полюса максимальной пассивности при неблагоприятных обстоятельствах к полюсу максимальной активности при благоприятных. От депрессии, спячки и почти полного замедления жизненных функций к цветению и полноте жизненных сил. От саморастворения в Непроявленном (А-Фена) к полуденной раскрытости Цветка (Анфис)...
      
      8
      
      Слишком заземлённая, механическая жизнь может оказать на Анфису угнетающее воздействие. Но Небо и Свет способны дать ей силы для преодоления любых трудностей.
      Мы уже говорили о Крылатых Существах, связанных с именем "Анфиса" - пчёлах и совах. В этом имени также содержится основа "асф, аст", указывающая на аиста
      Аист (на пиэрике - аст) - одна из самых почитаемых птиц в балканской мифологии...
      Два имени было у лебедя в пиэрике. Одно - образованное от понятия "светлый, святой", другое - от понятия "белый".
      альб, эльб - белый
      эльбет - лебедь
      Также и русское "лебедь" образовано от основы "бел, леб, эльб".
      От пиэрийской основы " сфын, сфин" произошли молдавское "сфынт" (святой), английское "сван" (лебедь), русские "свет", "святой".
      Буквы этой основы "сфын, сфин" также присутствуют в имени "Анфиса".
      
      9
      
      Лебеди, аисты, пчёлы, совы относились к числу важнейших тотемов у племён Древней Альбы - Працивилизации Балкано-Причерноморья. Народ альбов-"белых" (альбенов, альвов, эльфов), эленов-"светлых" (аланов, асов) создал уникальную культуру Гармонии и Развития..
      Имя Анфиса - альбийское имя, оно теснейшим образом связано с культурными кодами альбов. В альбийском искусстве цветы - Дети Света - играли особую роль.
      И имя Анфиса (Цветок), как и Альбина (Белая, Пчела), Елена, Иляна, Илона (Светлая), Алёна (Огненная, Факел), София (Мудрая, Сова) относится к древнейшим альбийским именам...
      
      САВАСИЙ - СПАСИТЕЛЬ, САБАЗИЙ, САВАОФ
      
      В древние времена верховный бог фракийцев Сабазий был хорошо известен в античном мире. В те времена Сабазия часто отождествляли с иудейским Саваофом. Причём, это делали не только "тёмные низы", но и "просвещённые верхи".
      Так, в 139 году до н. э. евреи были изгнаны из Рима за прозелитизм на основании закона, запрещающего распространение почитания Сабазия. Елена Блаватская в "Разоблачённой Изиде" также пишет о тождестве Диониса-Сабазия и Иеговы-Саваофа.
      
      Корни фракийского Сабазия уходят в Прарелигию Древней Альбы. Само имя Сабазий, согласно Балканской Традиции, происходит от альбийского "Савасий", что на пиэрике, Балканском Праязыке, означает "Спаситель".
      
      Несколько родственных слов на пиэрике хорошо показывают происхождение этого имени:
      э пасэ - идти
      э васэ - вести
      Отсюда - "василий" и "василис(а)" - так называли пастухов, пастырей и вождей (буквально - "ведущий").
      э свасэ - привести, довести, спасти
      савасий - спаситель
      От "свасэ" и "савасий" происходят русское "спасать" и английское "сэйв" (спасать)
      
      Главные символы Савасия-Спасителя - знаки Вечно Возрождающегося Года из 4-х сезонов - Крест и СВАСтика - символы Спасения и Воскрешения...
      Именно поэтому древнейшие изображения Свастики и Креста находятся в Малой Азии - на территории Великой Альбы. В более поздней, дочерней альбийской культуре Триполи-Кукутень также часто можно встретить изображения Свастики и Креста...
      
      ДОМНИКА ЧЕМОРТАН И ФАТА МОРГАНА
      
      Домника Чемортан стала широко известна в связи с крушением круизного лайнера "Коста Конкордия".
      Если мы займемся расшифровкой её фамилии с помощью дакийского языка и мифологии - мы получим "Чя Мортан" или "Чя Мортана", где "чя" (та) играет роль определённого артикля - та самая Мортана.
      Эта фракийская Мортана в галатской (кельтской) версии предстаёт как Моргана или Фата Моргана.
      В легендах о Короле Артуре Фата (Фея) Моргана - сестра Артура, колдунья и целительница.
      
      Совершенно особое значение Фата Моргана имеет в фольклоре моряков. Для моряков Фата Моргана - это губительный мираж на море, появляющийся перед крушением корабля. Фата Моргана - это предвестник гибели корабля, а, возможно, и её причина.
      Впрочем, не стоит вешать на неё вину за кораблекрушения. Фата Моргана не появляется просто так - она Судья, Охотница и Целительница, и миссия её - поддержание Равновесия.
      
      Корни средневековой Феи Морганы уходят к древнему галатскому образу богини Морриган. "Мор Риган" (Королева Смерти). Морриган - Королева, Войн, Охоты и Смерти.
      Также, как и Мор Тан. Тан (Тана, Дон, Дану, Диана) - она же Диана Смерти, Геката. Она же - прекрасная и губительная (двуликая) Иляна Косынзяна (общефракийская Селена Сан Диана).
      
      Имя "Домника" - это производное от "Думиника" (Воскресение). Домника Чемортан - Воскресение той Морганы (Морриган, Косынзяны).
      Носительница этого имени связана с очень древними архетипами Фракийской Мифологии. Они невероятно мощны, с одной стороны, с другой - весьма далеки от господствующей пока механистической идеологии.
      Её судьба и возможности зависят от того, насколько она осознаёт или не осознаёт эту глубинную связь.
      
      Недавно имя Чемортан вновь всплыло в масс медия в связи с её участием в демонстрации у Кишинёвской Мэрии. Демонстранты протестовали против нехватки урн в центре города. В итоге Домника Чемортан разбросала мусор у входа в мэрию и вступила в схватку с группой полицейских.
      Мэр Кишинёва Дорин Киртоакэ прокомментировал участие Домники Чемортан так: "Она потопила "Коста Конкордию", теперь хочет потопить и мэрию".
      Киртоакэ также выразил уверенность, что лично он непотопляем.
      Что ж, уже в современном кишинёвском городском фольклоре нынешнего мэра сравнивали с Гарри Поттером. Правда, делалось это, скорее, в юмористическом ключе.
      Но, на фоне бурного пробуждения древних архетипов в последнее время, помощь Гарри Поттера кишинёвской мэрии явно не помешала бы...
      
      Приложение 2
      
      Алекс Грин
      
      ФРАКИЙСКИЕ ЛЕГЕНДЫ
      
      СУДЬБА И СМЕРТЬ
      
      "Соартя" по дакийски "Судьба", "Предназначение", "Соаре" - "Солнце".
      Если мы прочтём основу слова "Соаре" наоборот - получим "Раос".
      Раос на пиэрике - Восходящее Солнце (египетское Ра).
      Следуя своему Предназначению, своей Звёздно-Солнечной Природе, своей путеводной Красной Нити, мы становимся подобными Раосу.
      Отклоняясь от неё, мы тухнем, превращаемся в Мороев - Живых Мертвецов.
      Три сестры управляют нашими судьбами - Соартя, Моартя, Урситоара. Первая ткёт нить нашей жизни, вторая обрезает, третья хранит обрезанные нити...
      
      МЁД-ПИВО
      
      Есть в Мире Снов Царство, куда не попадёшь, идя по торным дорогам. Земля, где Свет течёт Мёдом и Молоком.
      Дрожащим молоком рассветного тумана, которое медленно превращается в прозрачный хрусталь, и, бесшумно звеня и вспыхивая радужным вихрем, бесследно растворяется в воздухе.
      И Свет тогда течёт Земляникой, даря невинный Поцелуй Зари, что пробуждает к Истинной Жизни вернее, чем истошный крик петуха в предрассветном мраке.
      И, наконец, приходит Время Мёда, он заливает всё вокруг тебя своим прозрачным янтарным золотом. Медовый Свет растворяет и тебя самого - ты тоже становишься прозрачным и золотым.
      Медовый Свет в Медовом Свете...
      Тогда лишь только ты понимаешь - почему даки называют мёд таким таинственным и сладким словом "мьере"...
      
      Фракийцы говорят: у разных снов - разные боги.
      Но говорят ещё: у этих богов один отец - киммериец Гипнос.
      Три сына Гипноса, три брата - Морфеус, Икель и Фантаз. Они живут в глубоких пещерах где-то в бескрайних киммерийских степях.
      И каждый из нас подобен той бескрайней степи киммерийской, её необъятному, вольному простору. И три Начала соединяют нас с тремя богами из киммерийских глубин: Тело-Сома, Душа-Психея и Дух-Пневма.
      И в сны нас уводит сильнейшее из наших Начал.
      
      Сновидящие Телом зовутся Соматиками, и тропами Фантаза идут они в Мир Сна.
      Их сны - сны Материи-Гилэ. Они полны её тяжестью и её страхом неизбежного остывания и падения с Небес на Землю. Ещё полны они иллюзий и неестественного веселья, чье назначение - заглушать неизменно возвращающийся страх.
      Сновидящие Душой зовутся Психиками. Ведут их Звёздные Змеи Икеля, его Огненные Птицы и Звери. Их сны - сны Волны Желаний - Галии. Их сны - как путь корабля в бурном море, как пламя факела на сильном ветру - они полны волнений, борьбы и страстей.
      Только Сновидиящие Духом блаженны. Они зовутся Пневматиками, и сны их - сны Элизия - Царства Медового Света. В их снах - Сила Гармонии и Магия Красоты.
      В Элизии они пьют Мёд-Пиво, приготовленное самим Морфеусом.
      И возвращаясь на Землю-Герду, пневматики приносят с собой этот благословенный Мёд Позии, волщебное Мёд-Пиво...
      
      Здесь - на Герде - они сказители-аэды. Они зовут на пир в глубокой пещере. И поют там Песнь о странствиях в Мире Снов. И делятся чашей с Мёдом Поэзии.
      Но только Чистым Сердцем дано испить тот волшебный напиток. У всех прочих он лишь стекает по подбородку...

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 30/10/2014. 65k. Статистика.
  • Фрагмент: Альт.история
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.