Грин Алекс
Интервью, Телепередачи, Тексты - 2011

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 11/11/2011. 21k. Статистика.
  • Глава: Альт.история Мультимедия: песенные тексты, стихи, пьесы, киносценарии
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    2011-й год стал для меня чрезвычайно насыщенным. Это был год поездок, интересных встреч, интервью, телепередач, и плодотворной работы над новыми текстами. Этот своеобразный дайджест "Алекс Грин - 2011" отмечает некоторые вехи уходящего года.

  •   Алекс Грин
      
      ИНТЕРВЬЮ, ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ, ТЕКСТЫ - 2011
      
      2011-й год стал для меня чрезвычайно насыщенным. Это был год поездок, интересных встреч, интервью, телепередач, и плодотворной работы над новыми текстами.
      Все эти события вместить в одном небольшом дайджесте проблематично. И этот своеобразный дайджест "Алекс Грин - 2011" отмечает лишь некоторые вехи уходящего года.
      Начало, пожалуй, было положено интервью, опубликованном на молдавском сайте "ОМ-центр" в декабре 2010 года. Интервью вызвало ряд откликов и предложений следствием которых стал столь насыщенный график моей поездки в Молдову, и - второе интервью...
      
      АРВИНГИ. НЕИЗВЕСТНЫЕ БАЛКАНЫ
      - интервью Алекса Грина журналистке Кристине Бутучел -
      
       Добрый день, дорогие друзья!
       Мы начинаем цикл статей под общим названием "Удивительные наши соотечественники".
       Сегодня мы познакомимся с интереснейшим человеком, писателем- фантастом, эзотериком, режиссером, журналистом, преподавателем тренингов личностного развития. И зовут его - Алекс Грин. Честно говоря, после разговора с Алексом, я с головой погрузилась в его очерки об истории Балкан, о древнейшей цивилизации Винча, о волшебной стране Великой Богини, стране Альба, о ее сверхязыке - Пиэрика... Столько хочется рассказать нового, неожиданного... Но, начнем по порядку... Итак, первый вопрос...
      
      - Откуда интерес к фантастике, эзотерике?
      - Мне с юности, а может и с детства, была интересна тема возможностей человека, его внутреннего потенциала. Как в простом человеке проявляются невероятные возможности? Почему у кого-то они проявляются, а кто-то так и идет по жизни, оставаясь в рамках, навязанных обществом? Часто этот потенциал скрыт глубоко внутри и так там, увы, и остается.
      - А этот потенциал есть у каждого человека?
      - Это вопрос номер один у тех, кто занимается самопознанием. Думаю, огромный потенциал заложен в каждом человеке. Но у кого-то он уже на поверхности, а кому-то, чтобы его "откопать" нужно много и долго работать. Все способны пройти так называемые "ступени роста", разница только во времени прохождения. Это уже индивидуально. Есть люди, у которых изначально энергия сконцентрирована на материальном уровне, у кого-то на душевно-психическом, у кого-то на духовном. Об этих ступенях говорится еще в древней традиции балканского гнозиса.
      - В своих очерках вы рассказываете фантастические вещи о древней цивилизации, которая существовала на Балканах. Откуда появился этот интерес?
      - Это очень экзотическая история. Ее экзотика заключается в том, что я нашел под боком то, что поначалу считал находящимся неимоверно далеко. В школьные годы я увлекался йогой, восточной философией, Шамбалой... Потом пошла волна Кастаньеды, индейцев... Но все это было где-то в запредельных далях и без меня... Ну а здесь был отец, работавший в Академии Наук МССР. В среде работников АН часто крутились переводные материалы по эзотерике, отсутствующие в широком доступе, и я их, по возможности штудировал. Среди этих работников я и познакомился с человеком, который изучал этнографию, фольклор нашей страны. А он, в свою очередь, увидев мои искания, познакомил меня с людьми, которые обладают древними знаниями и из поколения в поколение, передают их только небольшому кругу "хранителей". Эти люди жили на Юге Молдавии в одном из болгарских сел, и называли они себя "арвинги".
      
      - Расскажите подробнее, кто же они такие - арвинги?
      - Арвинги - это потомки переселенцев, перебравшихся из Болгарии в Бессарабию в 19 веке. В их наследии переплелись традиции древних нестинаров и богомилов - интереснейшего течение балканских гностиков. И тех и других жестоко преследовали и пытались полностью уничтожить как православная, так и католическая церковь.
      - Мне это напоминает преследование другого народа, который тоже несет древнее знание - Каббалу.
      - Да, какие-то параллели здесь есть. Арвинги утверждают, что в Древнем Причерноморье существовала система знаний о человеке и его грандиозных скрытых возможностях. Одним из ее названий было "Пробуждение Огня".
      - Что это за огонь?
      - Мой учитель Верк называл его Огонь Драконов или Змеиный Огонь.
      - Я так понимаю, что это пробуждение какой-то энергии, которая позволяет человеку раскрыть в себе необычные способности. Как кундалини у йогов.
      - У арвингов развитие человека - не столько технология, сколько искусство... Сейчас предлагают массу вариантов и способов: "Открытие Третьего Глаза за девять с половиной недель", "Пробуждение кундалини за четыре месяца" и тому подобная псевдоэзотерическая ерунда... Реальный Путь долог и непрост. Его суть в закалке Духа, а Дух закаляется в борьбе. У арвингов я познакомился с древнейшим ритуалом нестинаров - танцем на раскаленных углях. Под звуки гайды и барабана танцоры вводят себя в состояние транса и исполняют фантастический танец прямо на горячих углях, не причиняя себе вреда.
      - Это как йоги, которые гуляют по углям?
      - Да, только здесь включается музыка, как необходимый инструмент в самопознании. У арвингов развитие человека напрямую связано с искусством, танцем, музыкой... Только здесь всегда присутствует вдохновение. Тогда я понял, что балканский фольклор уникален. Та же балканская волынка - "гайда" - это просто удивительный инструмент.
      - А Гайдуки как-то связаны с этой волынкой?
      - Именно...У Гайдуков сохранились традиции, которые уходят в самые архаичные времена. Многие вещи гайдуки отрабатывали через танец. Кстати, рядом с гайдуками всегда присутствовали лэутары. Это было очень тесное сотрудничество. Гайдуки и лэутары сохранили очень многое из древних балканских традиций духовной и телесной трансформации. Погружаясь в изучение фольклора, я понял, что именно искусство, ролевое перевоплощение - это ключ к самопознанию и к творческой трансформации.
      
      - Это открытие и послужило причиной создания в 1982 году студии пантомимы "Звездный фрегат"?
      - Да. Я остановился на жанре пантомимы, потому что это очень разносторонний жанр. Актер пантомимы должен уметь делать все, что умеет и обыкновенный актер, и плюс к этому - тело его должно быть предельно пластичным. Для меня именно момент разностороннего развития актера был самым важным. Поэтому на борту нашего "Фрегата" работали и музыкальная лаборатория, и изостудия... То есть, целью было - гармоничное развитие человека. Но главный импульс для реализации этой цели я получил от арвингов. Их методы развития человека актуальны и сегодня. Эти методы различны, все зависит от того, какой результат человек хочет для себя получить. Начиная с понимания себя, исцеления тела, и заканчивая интенсивным развитием и гармонией с энергией Вселенной.
      - Вы сейчас пользуйтесь этими методами и приемами?
      - Мне эти знания помогают чувствовать себя хорошо, сохранять бодрость и здоровье на протяжении многих лет, а и иногда и выходить без потерь из сложных ситуаций.
      - Спасибо, Алекс, за интереснейший рассказ об арвингах, сохранивших традиции древних жителей Балкан, наших с вами предков, друзья. Рассказ о знаниях, полученных более десяти тысяч лет назад, и сохранившихся и до наших дней. Не чудо ли это?!
       В следующем разговоре мы затронем не менее интересную тему - древняя цивилизация, существовавшая на территории Балкан - страна Альба, фантастическая страна, в которой жили люди похожие на нас, а может и не люди, а эльфы!
      
       Интервью вела Кристина Бутучел
      
      Первая публикация интервью - на сайте "ОМ-центр":
      http://om.md/events/9314
      
      АРВИНГИ. ДРЕВНЯЯ АЛЬБА
      - 2-е интервью Алекса Грина журналистке Кристине Бутучел -
      
      
       Добрый день, дорогие друзья! Итак, мы продолжаем беседу с писателем-фантастом, исследователем, эзотериком - Алексом Грином. Сегодня мы поговорим об истоках нашей цивилизации, о наших пра-пра-пра-родителях.
       Все мы учились в школе, и всем нам на уроках истории рассказывали, что развитие Человечества началось с Великих Цивилизаций Ближнего Востока. Мы же поговорим о еще более древней цивилизации, о которой Алексу рассказали его учителя арвинги.
      - Итак, что же это была за цивилизация?
      - В преданиях арвингов история планеты выглядит потрясающе эпичной и грандиозной. Мои учителя рассказывали мне о скальных святилищах Трансильвании, более древних, чем Стоунхендж. О цивилизации Северного Причерноморья, появившейся прежде древних Индии и Египта. О Старших Расах, живших на Планете до Великого Катаклизма.И ушедших под землю, где они затаились на долгие тысячелетия.
      - Вся эта информация сохранилась до наших дней в мифах и легендах, которые мы не можем правильно расшифровать?
      - Именно. Когда я стал заниматься этой темой, изучать легенды и мифы, я стал натыкаться на исторические и археологические подтверждения древним рассказам. Я понял, что миф и легенда, чаще всего, являются более точной передачей исторических событий, чем официальные исторические доктрины. Потому что исторические доктрины часто меняются в зависимости от политической конъюнктуры и культурных предпочтений данного поколения, а миф и легенды, в своей глубинной основе, остаются неизменными на протяжении веков и тысячелетий. Чем больше погружаешься в них, тем больше находишь подтверждения их реальности и достоверности.
      Современный метод радиоуглеродного анализа, который позволяет точно определить возраст находки, значительно омолодил некоторые ближневосточные образцы и, в то же время, состарил балканские и малоазийские. Сейчас уже даже официальная наука признает тот факт, что древнейшие и связанные между собой общей культурой, очаги цивилизации находились на территории Малой Азии и Балкан.
      
      - Эту цивилизацию вы назвали "Страна Великой Богини, Страна Альба"?
      - Да. Здесь помог и другой мой давний интерес - эльфы. Эльфам (эльвам) в кельтской мифологии соответствуют альвы в германо-скандинавской. Близки к ним и альбии из румынской мифологии.
      В то же время, румынские альбии, по ряду признаков, это и есть самый древний, самый архаичный пласт. Альбии, альбы отличаются от кельтких и скандинавских эльфов, которые являются чисто сказочными, легендарными существами. Балканские альбы тесно связаны не только с местной мифологией, но и с историей и географией. И при этом - альбы - это сверхлюди, или "просто" не совсем человеческая раса. Они также были необыкновенно красивы и обладали способностями, находящимися далеко за пределами возможностей современного человека.
      - Все это воспринимается как сказка. А есть какие-нибудь реальные доказательства существования этой цивилизации?
      - Давайте начнем с археологически подтвержденных данных. Согласно ряду древних источников страна альбий - Албания (или Альба) включала в себя Причерноморье, Карпаты, значительную часть Балкан и Кавказ. На этой территории впервые была одомашнена и оседлана лошадь (Северное Причерноморье), появились древнейшие центры медной и железной металлургии (Чаттал-Гуюк, и другие города на Западе Малой Азии времен 7 тысячелетия до н.э. ).
      Альбы (эльбы, эльвы, альбены) Малой Азии и Балкан и были дочеловеческой цивилизацией. С мировосприятием и системой ценностей радикально отличавшимися от современных человеческих. Альба хорошо известна археологам как балканская "культура Винча" и родственный ей Чатал-Гуюк на Западе Малой Азии. Чисто альбийский период приходился на 9-4 тысячелетие до н.э. А с 4-3 тысячелетия до н.э. начинается история и экспансия "человеческой" цивилизации.
       - Чем же эта цивилизация отличалась от нашей "человеческой"?
      - У них был совершенно иной уклад жизни. Поселения строились в удобных местах, с хорошей водой и почвой, вблизи от пастбищ. И внутри, и снаружи подобных поселений заборы, по данным археологов, почти полностью отсутствовали. В то время как более поздняя человеческая раса предпочитала строить города на холмах в виде неприступной крепости. Таким образом, можно сделать вывод, что альбийцы были мирным народом и тысячелетия жили в согласии друг с другом. Что совершенно не свойственно людям.
      Далее, в цивилизации Альба не было социального неравенства. Это хорошо видно на примере ее древнейшего города - Чатал-Гуюка. В городе нет ни дворцов, ни лачуг. Все постройки примерно одинаковы. Хотя материальный уровень альбов-альбий был довольно высок. Есть находки ювелирных украшений и даже косметики. То есть, альбы жили примерно в одинаковых условиях, даже храмы, которые были разбросаны по всему городу в большом количестве, не особо отличались от простых домов. Значит, не было ни бедных, ни богатых. Не было пирамидальной общественной структуры, на вершине которой стояли грозный правитель и недосягаемые для "низов" жрецы.
      Причем, это социальное равенство не приводило к техническому застою. А интенсивная техническая деятельность не сопровождалась экологическими катастрофами, которые столь характерны для современной технократической цивилизации.
      Но самое удивительное: археологические данные говорят о том, что цивилизация Альба просуществовала как минимум 5 тысяч лет в стабильном мире! Что потом не смогла повторить ни одна из существовавших и существующих цивилизаций на Земле.
      - Это впечатляет! Интересно, какими знаниями (или может это не знание, а умение воспринимать и понимать мир) обладали эти люди?
      - Альбы-альбены умели жить в глубокой гармонии с Природой. В произведениях искусства, которые дошли до нас, мы видим, что у древних жителей Балкано-Карпатского региона был настоящий культ Красоты. В искусстве, в изображениях у них совершенно нет тем, связанных с завоеванием, войнами. Они изображали воду и Солнце, цветы, бабочек - как символ перерождения, животных, птиц. Поскольку они поклонялись Великой Богине, то, соответственно, мы встречаем изображения прекрасной женщины с младенцем на руках. Причем, можно сказать о том, что в те древние времена не было ни матриархата, ни патриархата. Судя по убранству могил, которое не отличалось у мужчин и женщин, можно говорит о равноправии полов. Культ Великой Богине - скорее свидетельствует о благоговейном трепете перед красотой и тайной Природы. Это скорее образ Прародительницы или Создательницы, божественной Матери, укачивающей на руках божественное Дитя.
      
      - К сожалению, современное человечество все дальше и дальше отделяется от Природы и ничего хорошего это не сулит.
      - Современному человечеству доступны только две стратегии: или тотальное разрушение Природы, или убогое "назад к Природе". Люди цивилизации Альба умели сочетать глубокое понимание Природы и технический прогресс.
      - Вот почему, вы называете их сверхчеловеческой расой?
      - Да. Они обладали качеством, которое современными людьми утеряно. Я называю это качество АРХЕОФУТУРИЗМ.
      Археофутуризм - это умение сочетать любовь к традициям и прошлому, и устремленность в будущее, гармонию с природой и пытливый, творческий изобретательный ум, мудрость веков и вечно юный задор в глазах...
      В то же время, в глубинах нашей психики все еще живут спящие "струны" альбов-эльфов. С их пробуждением могут возродится и качества и способности древних альбенов. Наследие Альбы может оказать неоценимую помощь современной цивилизации.
      - Спасибо, Алекс, за удивительный рассказ. Ощущаю гордость и радость за то, что я и мои соотечественники являемся потомками этой Великой цивилизации Альба! Есть надежда, что голос наших предков поможет нам всем вместе развернуться и идти по пути доброго и гармоничного развития, чтобы наши потомки могли нами восхищаться, хотя бы за 5 тысяч лет мирного существования!
      
      Интервью вела Кристина Бутучел
      
      Первая публикация интервью - на сайте "ОМ-центр":
      http://om.md/events/11281
      
      ТЕЛЕИНТЕРВЬЮ, ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ
      
      БАЛКАНСКИЙ СТАЛКИНГ
      - запись передачи на СТС -
      http://www.youtube.com/watch?v=1VL4Z41yZUk
      
      После первого выступления в кишиневской студии канала СТС мне предложили сделать еще одну передачу с еще более глубоким погружением в тему древних балканских традиций.
      На этот раз предполагался приезд сьемочной группы в подходящее по атмосфере место. Организаторы моего приезда в Молдову Эдуард Лысый и Сергей Сичкорез нашли такое место в одном из помещений Ом-центра. А от Здоб Ши Здуб к тому времени я получил в подарок майку в балканском этно-стиле и с изображением дракона. Подарок пришелся в тему, особенно, если вспомнить, что последний опубликованный мною очерк назывался "Тотем и Дракон".
      
      Выездная съемочная группа состояла всего из двух человек, но каких! Ведущая, по имени Илона умела не только замечательно говорить, но и замечательно слушать. А с Оператором и вовсе случилась почти мистическая история...
      
      Когда я стал рассказывать об эпизоде из прекрасного фильма режиссера Эмиля Лотяну "Красные Поляны", Оператор в паузе сказал:
      - А знаете, моим учителем был Влад Чуря, оператор фильма "Красные Поляны". Я сам, между прочим, не сразу узнал об этом. Но однажды, посмотрев "Красные Поляны" вдруг понял - у какого Мастера учусь...
      
      И вот, из всех этих странных компонентов родилось короткое видео, которое и предлагается вашему вниманию...
      
      БЕСЕДА В СТУДИИ СТС
      - встрча в кишиневской студии СТС -
      http://www.ctc-tv.md/video/view/id/306.html
      
      Для тех, кому интересны подробности - фрагменты записи более развернутой беседы на СТС.
      
      ПЕРЕДАЧА НА ПРИДНЕСТРОВСКОМ ТВ
      http://www.youtube.com/watch?v=WBf7butPnLA
      
      6 июля этого года я приехал в Приднестровье по официальному приглашению Приднестровского Государственного Университета имени Т. Г. Шевченко для прочтения лекции и проведеня круглого стола по вопросам Древней Истории Балкан и Причерноморья.
      Инициаторами приглашения были Болгарский Культурный Центр при ПГУ, и исследовательская группа "Агалинг".
      
      ГАЙДИКА - БАЛКАНСКИЙ СТАЛКИНГ - НА ФЕСТИВАЛЕ АРТ-ЛАБИРИНТ
      
      Фестиваль Арт-Лабирнт 2011 в Молдове прошел в удивительно волшебной атмосфере. Я отправился туда вместе с Сергеем Сичкорезом, руководителем тренинг-центра Синтал и его дружной командой.
      Общение, лекции по истории Древних Балкан и семинар по гайдике прошли в обстановке интенсивного коллективного сотворчества.
      
      ГАЙДИКА НА АРТ-ЛАБИРИНТЕ 2011
      http://www.youtube.com/watch?v=wJNofV3gNd4
      
      МОЛДОВА. АРТ-ЛАБИРИНТ 2011
      http://www.youtube.com/watch?v=mwOJJFA99NQ&NR=1
      
      ДОКЛАД НА ЭЛЬФКОНЕ-4
      http://stalker-grin.livejournal.com/88958.html
      
      Эльфкон-4 состоялся в Москве в октябре 2011-го года. Я очень признателен организаторам Эльфкона, и, в первую очередь, Мелиан (Софии Павловой) за предоставленную возможность выступить по видеомосту с докладом "Великая Альба".
      
      ОПУБЛИКОВАННЫЕ ТЕКСТЫ
      ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЬФОВ
      
      В начале года опубликовал "Великую Альбу" - 5-очерк цикла "Цивилизация Эльфов":
      
      Цивилизация эльфов. Страна
      http://fan.lib.ru/a/aleks_g/u1.shtml
      Цивилизация эльфов. Раса
      http://fan.lib.ru/a/aleks_g/u2.shtml
      Цивилизация эльфов. Женщина - не человек
      http://fan.lib.ru/a/aleks_g/u3.shtml
      Цивилизация Эльфов 4. Подземные Города
      http://fan.lib.ru/a/aleks_g/u4.shtml
      Цивилизация Эльфов - 5. Великая Альба
      http://fan.lib.ru/a/aleks_g/u5.shtml
      
      ПАЛЕОЭТНОСЫ И ПАЛЕОТИПЫ
      
      Весной опубликован "Тотем и Дракон" - первый очерк цикла "Палеоэтносы и Палеотипы": http://fan.lib.ru/a/aleks_g/zapal_1.shtml
      
      ИСТРЕБИТЕЛИ БОГОВ
      
      В августе опубликовал 4-ую часть романа-фэнтези "Истребители Богов":
      
       Часть 1. Эскадра "Черные Паруса"
      http://fan.lib.ru/a/aleks_g/fen1.shtml
      Часть 2. Пламя над облаками
      http://fan.lib.ru/a/aleks_g/fen2.shtml
      Часть 3. Скрытое Оружие
      http://fan.lib.ru/a/aleks_g/fen3.shtml
      Часть 4. Гайден
      http://fan.lib.ru/a/aleks_g/fen4.shtml
       Приятного чтения, увлекательного просмотра!

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 11/11/2011. 21k. Статистика.
  • Глава: Альт.история
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.