Грин Алекс
Встреча в Огнеморье

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 03/11/2009.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 16/01/2010. 26k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Фантастика Мультимедия: песенные тексты, стихи, пьесы, киносценарии
  • Оценка: 7.30*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Свои стандарты у вампира - Кому-то гроб, ему – квартира. Вот почему они богаты: За гроб ведь не берут квартплаты

  •   Алекс Грин
      
      ВСТРЕЧА В ОГНЕМОРЬЕ
      
      Программа "Встреча в Огнеморье" была подготовлена для презентации романа "Тропа в Огнеморье" в городе Бейт-Шемеше, на сцене местного культурного центра под названием "Бейт-Оле".
      Помимо автора "Тропы", в подготовке и проведении презентации участвовали четыре замечательные девушки.
      Марина Галь, активист нашего своеобразного творческого клуба - "Огнеморской Лиги", организатор и вдохновитель многих мероприятий ОЛ. Саша Курбатова, автор интереснейших скульптур из керамики, и тоже активная участница ОЛ.
      А также недавно, но ударно присоединившиеся к Огнеморской Лиге Женя и Оксана.
      Женя Бабина, между прочим, чемпионка Израиля по плаванию, а также большая любительница литературы фэнтези. Оксана Кольчина давно дружит со сценой. Она серьезно занимается танцами, и выступать ей приходилось не только на сценах Израиля, но и во Франции и Бельгии.
      
      Презентация началась с разговора о жанре фэнтези, который плавно перешел к свежеопубликованному роману.
      Кстати, говоря о публикации "Тропы" необходимо поблагодарить Илью Шапиро из города Рамат-Гана, который оказал большую организационную помощь в издании книги.
      Но вернемся к презентации в Бейт-Шемеше 2 января 2006 года. Вслед за вступлением зрителям была представлена маленькая концертная программа.
      Эта программа сложилась из фрагментов текстов, которым показалась тесной жизнь только на бумаге. Автор поначалу читал их для небольшой аудитории - в походах и на вечерах Огнеморской Лиги.
      Но 2 января они прозвучали со сцены, и в исполнении пятерых человек. Получилось достаточно крепко и интересно.
      Наша творческая группа уже готовит программу "Встреча в Огнеморье" к новому показу. На этот раз - 25 января на книжной ярмарке в Тель-Авиве.
      А также серьезно думаем над записью аудиодиска.
      В данной публикации представлены некоторые из текстов, звучащих в программе "Встреча в Огнеморье".
      
      
       ПО СТЕНЕ ПОЛЗЕТ ВАМПИР
      
      1
      
      Свои стандарты у вампира
      Кому-то гроб, ему - квартира.
       Вот почему они богаты:
       За гроб ведь не берут квартплаты
      
      Припев:
      Тыр-пыр, тыр-пыр
      По стене ползет вампир,
      Прыг-скок, прыг-скок
      Все пустились наутек,
      Ай-ой, ай-ой!
      Он догнал меня с тобой!
      
      2
      
      В квартале отключили свет,
      Вампир сказал: "Ну, нет, так нет!
      За тьму не присылают счет,
      Лишь свет поставлен на учет!"
      
      Припев.
      
      3
      
      Старик Державин нас заметил,
      И, в гроб сходя, благословил.
      Сказал и Дракула: "Приветик!"
      Когда из гроба выходил
      
      Припев.
      
      (с) Алекс Грин, 2004
      
      
      
      
      
      
      
      Фрагменты из киберпанк-повести "Охотник за жопами"
      
      
      
       Охотник. Село Бабуечи
      
      Вам-то хорошо известно: в нашей деревне народ живет толковый, а вот в соседних Бабуечах - дурак на дураке. Мало, что тупые, еще и вредные на всю голову.
      Я у них на танцах когда-то был, пятеро местных вдруг принялись меня метелить. Полдеревни рядом стояло, никто им слова поперек не сказал.
      Ну, да не знали они - с кем связались, и как сурово могу я всей их мудацкой деревне отомстить. Есть у меня такое хобби: охота за жопами, и достиг я в этом деле небывалых высот.
      Только не подумайте, что я извращенец какой или маньяк: просто люблю из рогатки по жопам стрелять...
      
      Рогаточка у меня сработана на совесть: не из соплей проволочных, из дерева серьезного инструмент. Резина, пульки - все в ажуре. Пульни из такой рогатки в птицу - убьешь наповал!
      Но я стреляю по жопам...
      
      Вы знаете, как эти бабуечьские прут на работу в горячие летние деньки. Ночь была теплая, день предстоит жаркий, а бабуечцы - народ простой - в такую погоду идут себе на работу в одних трусах.
      По утрам на полях еще свежо, Солнце голову пока не печет, пекло начнется ближе к полудню.
      Но ведь это еще сообразить надо, что будет полдень! Особо великие футурологи даже загодя панамку или кепку берут. Но в деревне Бабуечи великих футурологов нет. Вот они и прут на помидорные поля без панамок в одних трусах...
      А я уже затаился в засаде и терпеливо жду. Солнце поднимается все выше, превращая в гигантскую сковороду просторные помидорные поля.
      Бабуечцы начинают волноваться: что-то пошло не так! Температура в их головах растет, они вот-вот схлопочут солнечный удар.
      Их взгляд лихорадочно шарит по кустам в надежде обнаружить внятную тень. Но внятной тени в помидорных кустах нет, и не бывало отродясь...
      
      Сбор урожая прекращен, корзины с помидорами брошены на землю, народ теряет ориентацию на глазах.
      Рука моя уже тянется к рогатке, но я говорю себе: "Спокойно, Дан! Охотник за жопами должен быть хладнокровен и терпелив"...
      Выдержка и дисциплина - это отличает охотника от дичи. У моей дичи - выдержки никакой. Теперь они уже на все готовы, лишь бы прикрыть башку от солнечных лучей. Сейчас они и полцарства за панамку бы отдали!
      Но полцарства ни у кого из них нет. Все их имущество на данный момент - это семейные трусы.
      Они снимают трусы, открывая сверкающие задницы. Они натягивают трусы на головы - какой-никакой, а головной убор!
      Этот трюк с трусами оказался бы сильным ходом, сделай они его пару часов назад. Но теперь их дымящиеся мозговые извилины необратимо поражены. Все вокруг плывет и плавится в августовском зное, как изображения на полотнах психованного Ван Гога.
      Великий Полдень, о необходимости которого так долго говорили Ницше и Заратустра наступает! Октябрьская революция приближается! Ку-ку!
      Рука моя еще сильнее тянется к рогатке. "Терпение, Дан Гайдук! Терпение" - говорю я себе.
      Они уже не держатся на ногах. Они уже зарываются головой в помидорные кусты, оставляя снаружи лишь огромные белые зады. Время для залпа "Авроры" подошло.
      Пронзительно свистят летящие пульки, задницы над кустами вздрагивают и визжат.
      Иногда сквозь визги и стоны прорывается крик:
      - Пощады! Пощады! Забирай все помидоры - только не стреляй больше!
      - А не нужна мне ваша мелочевка! - Кричу я им - Буду палить по жопам, пока не станет каждая как пылающий помидор!..
      
      
      Охотник. Город-курорт Ялта
      
      Вы не должны успокаиваться на достигнутом, если избрали тернистый путь охотника за жопами. Прочие могут расслабляться, только не вы. Охотник за жопами всегда стремится к вершинам мастерства.
      Вот и я мог бы почивать на лаврах, став грозой помидорных полей в окрестностях села Бабуечи. Но однажды я решил переключиться на гораздо более крупную дичь.
       Кто они такие, в сущности, эти обитатели захолустных деревень? Удел их - пребывание на самом низу социальной лестницы. А если забраться на ее верх? Туда, где обитают вершители судеб и властители дум...
      У них ведь тоже есть жопа. И в нее можно выстрелить из рогатки.
      Кто-то скажет: задачка чересчур тяжела. Слишком уж хорошо охраняются жопы вершителей судеб и властителей дум.
      Но истинный охотник побеждает трудности, а не бежит от них...
      
      Всякая дичь находится в рабстве у своих привычек, и властитель дум в этом плане ничем не отличается от куропатки или кабана. Просто, у него свои маршруты сезонных перемещений, но они обязательно есть.
      Инстинкт влечет властителя дум к морю. Но не так, как натуру более грубую - потребителя дум - не в июне, и не в Одессу. Властитель дум потянется косяками к концу лета - в бархатный сезон. Конечно, не в какую-нибудь Одессу, а в благородный Крым.
      Там я его и подожду с рогаткой.
      
      Идеальное место для засады - Ялта. Здесь пляжи из гальки, а не из песка. Галька - это мелкие камушки. Некоторые из них довольно остры.
      Вершители судеб и властители дум не очень-то обращают внимание на то, что у них под ногами. Людишки, камушки, песок - не все ли равно? Человек вменяемый оденет на галечном пляже шлепанцы, властитель дум - нет.
      Вот он снимает ботинки, штаны и рубаху, и остается в одних трусах. Рука моя непроизвольно тянется к рогатке...
      "Спокойно, Дан Гайдук, спокойно!" - Говорю я себе.
      Клиент должен дозреть, как следует разомлеть на подстилке под теплыми солнечными лучами...
      Подогревшись на подстилке, властитель дум окончательно теряет бдительность. Он поднимается, и бодрым шагом идет к морю.
      Ну, может не шагом, а двумя шагами...
      Во всяком случае, не более чем тремя. На третьем шаге до него уже точно дойдет, что ходьба по острым и, к тому же, накалившимся на Солнце камням - занятие малоприятное.
      Властитель дум совершает очередную глупость: становится на цыпочки. Площадь контакта с острыми камушками уменьшается, но зато давление на единицу площади резко возрастает. Властитель дум с удивлением обнаруживает, что законы физики, в отличие от законов государства, одинаковы для всех. От резкой боли он подпрыгивает.
      Ему немного легчает, пока он летит вверх. Но полет этот никак не назовешь долгим, а следующую за ним посадку - мягкой.
      Властитель дум вопит, выделывает ногами замысловатые кренделя, словно ветеран дурдома, увлекшийся брейк-дэнсом. Его зад трясется, как холодец в истребителе, преодолевающем сверхзвуковой барьер.
      Моя рука, сжимающая рогатку, будто застоявшаяся лошадь рвется в бой. Спокойно, Дан Гайдук, спокойно! Время для залпа "Авроры" еще не подошло...
      Прыжки на гальке не могут продолжаться до бесконечности, силы покидают властителя дум. Но уходит сила - и пробуждается бездействовавший долгие годы ум.
      Площадь контакта с галькой надо не уменьшить, а увеличить! Тогда-то давление на единицу площади упадет...
      Властитель дум становится на карачки. Решение верное, но предсказуемое. Охотник за жопами предвидел его миллионы лет тому назад...
      Человек, стоящий на четвереньках, озирает окрестности. За время диких прыжков он преодолел половину расстояния от подстилки до воды.
      Что делать теперь? Повернуть назад, или окунуться все же в объятия ласковых волн?
      Море... Все живое вышло когда-то оттуда. Все изжившее себя пытается вернуться туда на радикальную переделку...
      Властитель дум берет курс на море. Он ползет медленно-медленно, будто ранней весной по тонкому льду...
      Также медленно, без лишней суеты, я прицеливаюсь и натягиваю славную тетиву своей рогатки...
      Шлеп!!! Властитель дум дергается и визжит! Он поворачивает голову, и видит меня с рогаткой в руках. Одновременно ужасом и яростью объято его лицо.
      Он изрыгает вопли и потоки брани. Но я по-прежнему действую размеренно и молча, словно неумолимая судьба.
      Шлеп!!! Новая пулька впивается в объемистый зад. Властитель дергается, но уже не так резко. Он, наконец-то, основательно усвоил: резких движений на гальке допускать нельзя.
      Есть ситуации, когда ты вынужден смириться и принять неизбежное. Другого выхода попросту нет. Властителю дум остается лишь одно: под непрерывным обстрелом медленно уползать с пляжа навстречу лениво набегающей волне...
      Спору нет, отличное дело отдых у моря. Но отдых должен быть активным - с рогаточкой в руках. Приобщайтесь к охоте - занятие воистину королевское.
      Но не опускайтесь до ружей и капканов. Или - с рогатиной на медведя, или - с рогаткой на вершителей судеб и властителей дум!
      
       (с) Алекс Грин, 2005
      
      
      Стихи
      
      
      
      РАСА КРЫС
      
       На весах качались чаши
      Вверх и вниз, вверх и вниз,
      Наше место занимает
      Раса крыс, раса крыс
      
      Свои вотчины теряет
      Человек, человек,
      Видно, правда, наступает
      Темный век, темный век...
      
      Здесь обрывается трасса,
      Нет на земле постоянства,
      Жаждет крысиная раса
      Жизненного пространства
      
      Светлыми волосами
      Крысы набьют матрасы,
      Жаждет крысиная раса
      Жизненного пространства
      
      Крысы набьют матрасы,
      Крысы набьют перины,
      И возведут постройки
      Тут, на людских руинах
      
      Здесь обрывается трасса,
      Нет на земле постоянства,
      Жаждет крысиная раса
      Жизненного пространства
      
      (с) Алекс Грин, 2004
      
      БЕЛЫЙ ЗАМОК
      
      Этот мир не для поэтов,
      Ты сломался, ты устал
      В красном пламени заката
      Белый замок догорал
      
      Нет любви, одни расчеты,
      Ты ведь знаешь, ты искал
      В красном пламени заката
      Белый замок догорал
      
      Был ты полон сил когда-то,
      А сегодня вдруг упал,
      В красном пламени заката
      Белый замок догорал
      
      (с) Алекс Грин, 2004
      
      
       ДЕВОЧКА САША
      
      1
      
      Ты изменилась,
      Ты повзрослела,
      Ты проявилась
      На пленку тела
      
      Ты появилась
      На фоне снега
      В дымчатом свитере
      Под серым небом
      
      
      Девочка Саша,
      Ты стала старше,
      Ты стала старше,
      Девочка Саша
      
      2
      
      Твой взгляд задумчивый
      В плену у плеера,
      В гостях у призраков
      В режиме стерео
      
      Небрежно гордая
      Такими свежими
      Полна аккордами,
      Полна надеждами
      
      
      Девочка Саша
      Ты стала старше,
      Ты стала старше,
      Девочка Саша
      
      (с) Алекс Грин, 2004
      
      
      
      ДВА ВЕТРА
      (песенный текст из романа-фэнтези "Тропа в Огнеморье")
      
      В поле встретились два ветра
      Два ветра, два ветра,
      Просто встретились два ветра
      Два ветра, два ветра...
      
      Один светлый, один светлый,
      Но холодный и упорный.
      Другой темный, другой темный,
      Но горячий и проворный.
      
      Уступать не захотели
      Эти ветры путь друг другу,
      И делить не пожелали
      На двоих одну подругу.
      
      Так столкнулись и упали
      Эти ветры-великаны,
      Так столкнулись и упали,
      Превратились в два кургана.
      
      Той же ночью их подружку
      Гном похитил, гном унес
      Злой и хитрый, да богатый,
      В свой дворец ее увез...
      
      В поле встретились два ветра
      Два ветра, два ветра,
      Просто встретились два ветра
      Два ветра, два ветра...
      
      (с) Алекс Грин, 2003
      
      
      
      Проза и стихи
      
       "И говорил рыцарь Олеко"
      ("Тропа в Огнеморье", часть 8, глава 19)
      
      
       "И было это, когда ворвались в Эльфлорию дарханцы и вампиры из Армии Семисот. И стоны и крики стояли над всей страной.
       Воткнул рыцарь Олеко меч Встречающий Море в землю перед собой, и просидел, глядя на него, всю ночь.
       И, поднявшись утром, сказал с улыбкой:
       - Ныне, наконец, открылся мне фаэтан.
       Тогда летописец саламандр Кей в волнении вопросил:
       - Так в чем же суть его, мой господин?
       - Суть фаэтана не умещается в словах, - ответствовал рыцарь, - но кто оседлает сейчас коней и разделит мой путь, тот и приблизится к ней.
       И многие, прознав про это, стали собираться в далекий путь.
       Но ропот прошел среди иных. И стояла во главе ропщущих Лючия, и рекла она:
       - Довольно нам уходить от врага. Один лишь путь остается теперь: идти ему навстречу.
       Остались с ней многие воины-альвурхи, остались и иные из саламандр. Отряд же рыцаря Олеко отправился из лагеря прочь...
      
       В ветреный полдень проходили они мимо эльфийского замка Мьере, о котором шла молва, что во всем Огнеморье не найти замка прекраснее, чем этот.
       И вышел к ним сеньор этих земель со своим рыцарством, и обратился он к воинству саламандр:
       - Не к эльфам ли вы бежали намедни? Что за резон уходить и от эльфов теперь?
       Так ответствовал рыцарь Олеко:
       - К эльфам бежали, да не от них уходим. В том и весь резон, что не нашли мы эльфов в ваших краях. Где тот народ, чья музыка сводила с ума всю Гондванеллу? Где воины, о которых слагались легенды? И где пророки, чьи слова повергали в трепет королей?
       Вы сняли свой меч со стены замка, достопочтенный сэр? Вы сняли его, когда враги уже карабкаются по этим стенам. Но что вы делали прежде? Читали книги о славе ваших предков? Но где бы были вы, если б и они только читали, вместо того, чтобы жить?
       Воздел руки к небу эльфийский сеньор, и сказал рыцарству своему:
       - Увы нам, увы! Вот горькая наука - смотрите и запоминайте. Сколь много добра принесла эльфийская раса людям, и что мы получаем в ответ? Одни ворвались в наши земли, неся огонь и смерть. Другие же, недавние друзья, уходят прочь, когда обрушились на нас жестокие удары судьбы!
       Но возразил ему Олеко:
       - Пусть те, кто хочет быть чугуном, ропщут на удары, и на огонь. Вы же хотели быть сталью, эльфы! Но если жаждешь превратиться в булатный клинок - благослови огонь, объявший тебя и радуйся ударам кузнечного молота!
       Тут горько усмехнулся знатный эльф:
       - Зовешь нас прыгать в огонь, вальхианин? А сам бежишь от нашего пожара, едва лишь он начался!
       И покачал головой Олеко:
       - Не от огня я иду, а к огню. По мне - ваш пожар - негодная тлеющая головешка. А мне нужен воистину Великий Огонь...
      
       Пасмурным вечером достигли саламандры подножия гор у эльфлорийской границы. Тут встретился им отряд дарханцев, и воины-саламандры перебили их всех.
       Тогда выехал из-за деревьев на вороном коне рыцарь-вампир и зловеще захохотал:
       - Вольготно вам было, смертные, разить такую же немощь, как и вы сами! Но кто из вас сумеет сразиться со мной?!
       И обнажил клинок свой рыцарь Олеко. И долгим было единоборство их. Но пронзил плоть вампира фаэтановый меч, и в ослепительное пламя превратилось исчадие Тьмы.
       И говорил Олеко людям своим:
       - И глина может стать огнем. И огонь становится глиной. Но есть нечто большее, чем они. В этом большем и прячет свою суть фаэтан...
      
       Глубока была ночь, когда поднялись они по горной гряде. И смотрели саламандры с высоты на замок Мьере.
       И хорошо он был виден, ибо охвачен был огнем. Далекое пламя освещало бой. Рушился Мьере, одно из чудес света, под натиском пожара и полчищ врагов. И глаза Олеко полны были слез.
       Кей же Летописец в смятении спросил:
       - Не ты ли, мой господин, учил: лишь плоть и глина в нас плачут - огонь и дух не ведают слез?!
       И сказал Верховный Мастер:
       - Кующему булат нужны Огонь и Глина. Но не всякая Глина, и не всякий Огонь. Лишь пламя горна - наижарчайший из огней. И молот кузнеца - твердейшая из глин.
       Таково и рождение фаэтана. Ибо он - магический булат, который куем мы не из железа, а из самих себя.
       Познай Огонь до наивысшего жара. И Глину - до наибольшей твердости. Тогда и получишь свой магический булат.
       Дай же Огню в себе смеяться, а Глине - плакать. И следуй при этом своею дорогой, и не теряй ее никогда...
       Так сказал он, и саламандры продолжили путь. И спустились с гор, и устремились на север - в бескрайнюю великую степь..."
      
      Мальчик Колючка и Ангел Войны
      ("Тропа в Огнеморье", часть 11, глава 14)
      
      
      
       Приходят в мир и такие времена, когда ломаются привычные ритмы судьбы. Воды выходят из берегов, земная твердь колеблется подобно океанским волнам, ломается сама череда дней и ночей, весен и зим.
       Не только природа являет свой темный, скрывавшийся доселе лик. И души человеческие обращаются темной демонической стороной.
       Тени извне встречаются с тенями изнутри...
       Что делать в этот роковой час? Бороться с врагами из неисчислимых бездн? Рухнуть на колени и молить о пощаде глухие ослепшие небеса?
      
       Когда не взошло на Востоке Светило,
       И долгая ночь не родила зари,
       И ветер свистел над землею застылой,
       Но в море не вышли ничьи корабли...
      
       Когда на Востоке взошла вместо Света
       Огромная армия крыс и людей,
       И хор мудрецов распахнул им ворота,
       Встречая врагов, как почетных гостей...
      
       Ангел Любви, не дождавшись зари,
       В темное смотрит окно,
       Ангел Войны, не нашедший огня,
       Сам зажигает его...
      
       Приходят в мир и такие времена, когда все становятся мудрецами. И все говорят тебе:
       - Не пытайся изменить ничего - это глупо и опасно!
       Захочешь ли ты быть единственным дураком, который лезет в герои, когда известно уже и малым детям: герои примитивны и нескромны? Герои хороши в сказках, но ни в коем случае нельзя пускать их в настоящую, серьезную жизнь...
      
       Когда оставались одни лишь орала,
       Не стало героев, не стало мечей,
       Тогда оказалось, что этого мало,
       И звезды ушли из хрустальных ночей
      
       И те, кто хотели, еще не умели,
       А те, кто умели, смеялись им вслед.
       И лишь лицемерные слаженно пели,
       Но Мальчик-Колючка не рвался в букет
      
       Ангел Любви, не дождавшись зари,
       В темное смотрит окно,
       Ангел Войны, не нашедший огня,
       Сам зажигает его...
      
       Но ты вывел свой корабль из тихой гавани, вооружился этим ужасным мечом. Ты поступил безответственно.
       Из-за твоего безрассудства сорвались судьбоносные переговоры с крокодилами. А они вот-вот готовы были подписать мирный договор. Но разве могут они теперь доверять людям, когда есть среди нас сумасбродные типы вроде тебя?
       Одно утешение - таких как ты становится все меньше. Мы научились воспитывать благоразумных граждан...
      
       Когда закатилось Созвездие Смелых,
       Созвездие Сытых взлететь не смогло,
       Лишь Мальчик-Колючка взял в руки винтовку,
       Не слушая криков, что время прошло...
      
       Когда не взошло на Востоке Светило,
       И долгая ночь не родила зари,
       И ветер свистел над землею застылой,
       Но в море не вышли ничьи корабли...
      
       Ангел Любви, не дождавшись зари,
       В темное смотрит окно,
       Ангел Войны, не нашедший огня,
       Сам зажигает его...
      
      (с) Алекс Грин, 2003
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Комментарии: 1, последний от 03/11/2009.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 16/01/2010. 26k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Фантастика
  • Оценка: 7.30*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.