Аннотация: История про психопрограммистов и зомби, мутантов и паукиллеров, а также про Анну Курникову и Дженифер Лопес
Алекс Грин
КРАСНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
1
Трудно найти человека могущественнее, чем граф Генрих фон Плевра. И замок у него соответствующий: высокий, мрачно-величавый, обнесенный прочной крепостной стеной. А стража на башнях явно не дремлет, невзирая на глубокую ночь.
Глядя на эту далекую твердыню с вершины заросшего лесом холма, я все больше понимал уязвимость своего плана. Восстать против "сильных мира сего" опираясь на дюжину наспех перепрограммированных девушек-киборгов из третьеразрядного борделя - возможна ли затея сомнительнее?
И все же, у меня не было других бойцов...
Но прыгнем-ка немного назад - я расскажу, как это все началось. И, конечно, - про "пузыри" - что они и откуда взялись?
Знаете - родись вы в самом "пузыре" - вы бы плевали на их историю с последнего этажа. Пользовались бы благами своего пузыря - и точка.
Но, положим, вы мутант-кочевник. Бредете себе по радиоактивным просторам полудохлой старушки-Земли, подставив ядовитым ветрам потрепанный противогаз. Перемещаетесь от свалки к свалке, покрываясь, не спеша, чирьями немыслимых цветов и форм.
И когда странствия эти вас поднапрягут и подутомят, взор ваш все чаще будет застревать на гигантских куполах пузырей и мегапузырей...
Когда-то пузыри назывались "городами", и было их невероятно много на планете Земля. Только эти древние города не защищала пленка куполов - вот от чего теперь большинство из них - это мертвые развалины и ничего больше.
Они исчезли бы все - если б не корпорация "Плевра". Если б не корпорация "Плевра" и ее нанотехнологическое чудо - тончайшая пленка для куполов.
Воздух внутри гигантского пузыря всегда чист. Пленка защищает также от ураганных ветров и резких перепадов температур. Если даже небо не проясняется месяцами - сияние пленки заменит исчезнувший солнечный свет.
Вы уже хотите переселиться в пузырь? Возможно, Вийск и окажется для вас ближайшим.
Но не советую подаваться в нелегалы. О всех попытках проделать в пленке брешь, она сама же немедленно полицию оповестит. Да и повреждения на ней зарастают с дьявольской быстротой.
Только не паникуйте - есть у мутантов и вполне легальные пути. Сначала - лагерь беженцев на восточной окраине Вийска. Он расположен среди руин старого города - его называли "Витебск".
Тут вы узнаете, что пленка не только окружает пузырь, но и делит его на сектора. Понравитесь вийским чиновникам - перейдете в следующий сектор.
Ваш новый статус - "мутант-легал". Вы поменяли палатку на дом-вагончик, и уже рассматриваете предложения о работе.
Все пузыри похожи один на другой. Во всех орудуют одни и те же транснациональные корпорации - ТНК. В какой из пузырей не попади - а воду будешь получать от ТНК "Аква", молоко - от ТНК "Лакте", и так далее, и так далее...
ТНК же и предложит вам трудоустройство.
Ах, да - не забудем о существенной детали: вы все еще мутант, хотя и легальный, с вашим телом происходит черт знает что.
Но работодатель оплатит и лечение. Вездесущие нанороботы радикально стабилизируют ваш расшатывающийся организм. Конечно, это устаревшие наноботы - к полноценным гражданам пузыря их и близко не подпустят. Но для мутанта без единого экю в кармане вы ведь неплохо устроились, верно?
И вот, вы уже готовы к труду, прочно заштопанный, надежно стабилизированный. Ваша психика перестроена радикально - но так вам даже легче справляться с монотонным механическим трудом. Тем самым, благодаря которому вы обеспечиваете себе питание, жилье и воскресный выходной.
А уж выходной вы наверняка проведете в "Ларве". В какой пузырь не приедешь - зомби по выходным только там и отдыхают...
Моя же биография оказалась иной - я в Вийске родился. И уже к девяти годам самый известный психопрограммист Вийска Вилли Чорновил сказал мне:
- Из тебя может получится отличный пси-про, Замфир.
Передо мной открывался невероятно заманчивый путь. Нет лучшей профессии, чем психопрограммист. Кто бы вы ни были - киборг, человек, зомби или мутант - если у вас есть нечто смахивающее на психику - вам рано или поздно понадобятся услуги пси-про.
И стоят они не дешево...
А мастер Чорновил вознамерился сделать из меня не просто пси-про, а одного из лучших...
- Теперь ты уже готов для работы, - объявил он, когда мне исполнилось девятнадцать. - Для хорошо оплачиваемой работы. Хайтековский секс - вот где крутятся по настоящему большие бабки...
Конечно, в элитарный бордель тебя сразу не возьмут. Но "Ларва", заведение для зомби - это отличная стартовая площадка!
Так я оказался в "Ларве"...
Вообще-то - не так-то просто попасть на хорошую работу в девятнадцать. Если вы - не пси-про. Но я-то был именно им, да еще с рекомендацией от самого Чорновила.
Психопрограммистов всегда не хватает, многие рвутся в эту профессию, но талант в нашей сфере обнаруживается у одного на десятки тысяч.
Правда, для допуска к работе с кибер-проститутками необходимо было соблюсти еще одну формальность. Она касалась прирожденных граждан в возрасте до двадцати пяти. От меня требовалась справка о наличии официального секс-партнера человека.
Прирожденные граждане, по мнению наших отцов-основателей, не должны западать на кибер-кукол. Но разве могут быть проблемы с девушками у хорошего пси-про?
Мальвина Тару, мой официальный секс-партнер, счтиталась самой красивой студенткой на своем курсе. И я действительно собирался просто работать в "Ларве", а не решать там попутно свои душевные и сексуальные проблемы с помощью человекоподобной тугой резины...
- Хорошо знаешь наше производство? - спросил при первой встрече мой новый босс граф Ульрих фон Ларва.
Я уверенно кивнул. "Ларва" в любом пузыре устроена одинаково.
Зомби начинают отдыхать на первом этаже. Здесь можно основательно поесть.
В холле зомби надолго зависают у инфоэкрана, за которым видны три призывно распахнутые двери.
За первой - ресторан с официантами-людьми, за второй обслужат официанты-киборги.
Третья закусочная дешевле всех. Здесь еду продают автоматы. Бросил в щелку пару экю - получил свой стакан жареного картофеля.
Зомби были тут множество раз, но сопоставлением цен они всегда занимаются по-новой.
На самом деле, ресторанов здесь вообще нет. Первая и вторая двери - лишь голографические иллюзии. Зомби запрограммированы всегда выбирать третью.
Но в них необходимо также поддерживать эффект "когда-нибудь": "когда-нибудь я разбогатею и выберу первую дверь"...
Поев, они поднимаются этажом выше. Здесь их также ждут три возможности: проститутки-женщины, проститутки-киборги новейших моделей, и уцененное старье.
Вы ведь знаете, куда они решат пойти...
В тот же вечер граф Ульрих показал мне их всех - нашу рабочую силу - безупречные копии когда-то блиставших "звезд". Это и впрямь было уцененное старье - не просто прошлый век - самое его начало.
Нет, внешне они смотрелись хорошо. Ума Турман встретила нас загадочной улыбкой. Анна Курникова была бесхитростно свежа - после стольких-то десятилетий и тысяч клиентов! Дженифер Лопес всего лишь слегка усмехнулась, но вышло это просто суперэротично. Серена Уильямс, разбросавшая свое мощное тело на широкой кровати лениво повернула голову, услышав наши шаги. Мила Йовович вертелась перед зеркалом в эффектном красном платье...
Двенадцать великолепно выглядящих кукол, размером в человеческий рост - но я-то хорошо понимал - насколько безнадежно устаревшим "железом" и "софтом" нашпигованы все они...
Мы все еще называли их плоть "железом", хотя у киборгов, разумеется, она состояла из органики.
- Пойдем-ка, я тебе настоящую "ржавчину" покажу. - Сказал мне граф. - Состояние полностью нерабочее, но кто знает - если дать поковыряться такому умельцу как ты - может и выйдет что-нибудь...
Саша Трэш валялась на полу в захламленной подсобке. Надо же: культовая героиня 2010-х! Впрочем, кто теперь об этом помнит, кроме пси-про, вроде меня, или тех ее современников, кто с помощью наномедицины дополз и до столетия номер двадцать два?
Черные стоптанные кроссовки, черные джинсы с вызывающими разрезами, черная кожаная куртка. Лицо по-прежнему оставалось красивым, дерзким и юным и теперь - добрую сотню лет спустя.
В отличие от других киберкопий "Ларвы", Саша Трэш никогда не была женщиной во плоти. Не спортсменка и не актриса - вымышленная героиня рассказов, первый из которых появился где-то в 2004-м. Вымышленный персонаж, виртуальность в квадрате, реализовавшая себя сначала в книжных строках, потом в рисунках комиксов и компьютерной анимации.
Бесстрашная, независимая, свободолюбивая - мода на эти качества давно прошла.
Мы ведь теперь все зависим друг от друга - те, кто укрылись от Глобальной Нестабильности Климата в убежищах-пузырях...
2
"Две главные опасности поджидают пси-про на его непростом профессиональном пути, - любил повторять мой мастер Вилли Чорновил, - киборги с высокочастотными мозгами и люди с низкочастотными..."
Глобальная Нестабильность Климата разрушила прежний мир. И благодаря ей же на всей планете победила Партия Стабильности.
К тому времени транснациональные корпорации уже давно стали самой эффективной силой, любая из них имела свою сеть филиалов в большинстве существующих стран. Партия Стабильности с самого начала опиралась на ТНК.
Отдадим должное, именно ТНК и Партия Стабильности сумели спасти некоторые города, превратив их в пузыри.
Но за любые блага приходится платить. Прирожденный гражданин получает право на выживание в пузыре. Но при одном условии: он всегда соблюдает нормы "стабилькорректности", и не отступает от них ни на шаг.
Многие молодежные течения - киберпанки, готы, байкеры были признаны "нестабилькорректными" и на территории пузырей запрещены. Саша Трэш, популярная именно среди таких вот маргиналов тоже были запрещена.
Книги, фильмы и комиксы о ней изъяли и уничтожили. А одну из немногих сохранившихся киберкукол отправили в бордель. Но, судя по всему, здесь ее карьера как-то не задалась...
И все же, вы не сможете отрицать: внутри пузырей царствует стабильность, невзирая на ураганы и катаклизмы, бушующие по другую сторону пленки. Царствует уже десятки лет.
Да, новые технологии больше не создаются. В 2028-м их разработка была запрещена.
Но ведь все действительно необходимое к тому времени уже успели внедрить. И в том числе - пленку для пузырей.
Успели создать и кое-что лишнее, к примеру, Искусственный Интеллект...
Забавно, мы до сих пор используем при создании более-менее изощренных киборгов процессор Intel Noo, разработанный в 2018-м. Тот самый Intel Noo, на базе которого и был создан первый ИскИн.
Когда новые разработки запретили, заодно с ними был запрещен и ИскИн. А наноботы, между тем, уже наштамповали множество дешевых процессоров Intel Noo.
Мы используем их, но частоту процессоров замедляем существенно, и вводим также ряд блокирующих программ. Все это никогда не позволит Intel Noo работать больше, чем на 5% потенциальной мощности. Настоящий ИскИн никогда не проснется в них...
"У каждого пси-про возникает иногда искушение, - с умудренной улыбкой говорил Чорновил, - убрать блокирующие программы и разогнать процессор до изначальной частоты. Но профессионал - это тот, кто не позволяет нерациональным искушениям одерживать верх..."
Да, Вилли говорил и о другой проблеме - о людях с интеллектом низкой частоты. Конечно, люди, на самом деле думают не процессором, и наши частотные аналогии довольно условны. Но на нашем сленге "низкочастотники" - это люди с низким уровнем творческих способностей. Говоря более высоким штилем - у них слабый "креативный потенциал".
Ничего плохого в этом нет. Любой пузырь - это набор замечательных застывших технологий, и никакое особое творчество в нем не требуется. Новации еще происходят в фасонах одежды и прическах, а в прочих сферах они сведены к минимуму.
Мир Пузырей сегодня - это невероятно стабильный мир. Сферы влияния в каждом пузыре поделены между ТНК раз и навсегда. А руководство корпораций стало новым дворянством, и все высшие должности в них передаются по наследству.
Хорошая память - вот что требуется теперь и от начальства и от подчиненных. Тщательно следуйте давно разработанным процедурам, и они приведут к гарантированным результатам.
Пси-про одна из немногих профессий, где требуется еще креативный потенциал.
"Мы превращаемся в особую касту, - объяснял Чорновил, - и нам необходимо постоянное общение с себе подобными: это стимулирует креативный потенциал."
Мальвина Тару не принадлежала к нашей касте - она училась на наноинжинера. Но была она живой и смышленой девчонкой, и ее КП не вызвал моего беспокойства. Когда ей было семнадцать...
Но год спустя с ней что-то стало происходить. Что-то, что мне сильно не нравилось. Дело даже не в том, что учеба занимала у нее все больше времени. Круг ее интересов сужался катастрофически. Еще недавно, у нас была масса тем для разговоров, но они исчезали одна за другой.
Начав работать в "Ларве", я все чаще задумывался: а чем Мальвина отличается от кукол из нашего заведения? Различия таяли на глазах.
- Не слишком ли ты нажимаешь на мемостимуляторы? - спросил я ее однажды.
- Не больше прочих на нашем курсе. - Ответила она. - Наноинженерам нужна суперпамять. Особенно тем, кто готовится к работе в "Плевре".
Дальше пошел уже хорошо знакомый мне текст, о том как сложны и разнообразны молекулы в пленке пузыря, и как важно иметь в голове пространственную модель этих изощренных молекулярных цепочек.
- Но ведь и КП для мозгов вещь не лишняя. - Попытался я ей возразить. - А избыток мемостимуляторов подавляет творческие способности.
- Послушай, Замфир, ты отличный парень, и все такое, но есть у вас, ну, у всех пси-про одна хреновая черта: вы просто свихнулись на этом КП! А на черта он нужен в обычной жизни, за исключением ваших узкопрофессиональных проблем?
Воможно, она была права, да и Чорновил тоже. Но это означало, что мы с ней попросту существа из разных каст, и жизнь, рано или поздно разнесет нас в разные стороны...
В наших отношениях назревал кризис. И я старался уйти от мыслей о нем, погрузившись в работу своего заведения.
Но наши кибердевочки работали почти без сбоев, исправно отрабатывая каждые выходные тысячи и тысячи клиенто-минут.
У меня не оставалось другого занятия в "Ларве", кроме как колдовать над полуразобранной Сашей Трэш, модернизируя ее железо и софт...
Теоретически, это не должно было стать для меня потрясением, когда Мальвина уведомила меня, что отношениям нашим пришел конец, и у нее появился новый парень - третий сын двоюродного брата самого Арнольда фон Аквы.
Почему же я напился в тот вечер, да еще и находясь на рабочем месте? Потому, что "Ларва" располагала приличными запасами спиртного, а сотрудникам полагалась особая скидка? Почему же я не пользовался этой льготой никогда прежде?
В ту угарную горячую ночь с субботы на воскресенье во мне и вспыхнуло с невероятной силой это идиотское крамольное желание: разогнать Сашин Intel Noo на всю его гребанную проектную мощность, на запрещенную высокую частоту...
Утром, когда я увидел странный свет в ее лучистых карих глазах, я понял, что Рубикон пройден, и обратной дороги уже нет...
3
ИскИн значительно отличается от разума человека. Это и было одной из главных причин, из-за которой Партия Стабильности добилась полного запрета на Искусственный Интеллект.
Разуму Саши Трэш не понадобились семь лет детства. Она совершала невероятные прыжки в своем развитии каждые несколько дней.
Через полторы недели мне уже стало трудно отвечать на ее вопросы. Очень нестабилькорректные вопросы...
"Почему при столь развитых нанотехнологиях цены на все вокруг так высоки? Почему сохраняется дефицит чистой воды?"
"Стабильность - вот наша главная ценность. - Пытался объяснить я. - Человечество устало от сумасшедших перемен. А пересмотр сложившейся системы цен может спровоцировать новый виток хаоса. Вот почему все необходимое для жизни в пузырях мы производим и добываем по строго зафиксированным квотам..."
Но в пылу объяснений меня охватило вдруг беспокойство: а не выгляжу ли я в ее глазах кем-то вроде Мальвины Тару образца ее поздних восемнадцати лет, с мозгами, затраханными мемостимулятором и засоренными гигабайтами окаменевшей эрудиции?..
- У нас намечается дополнительная работа. - Сообщил мне как-то граф Ульрих. - Приедет особый клиент. Не зомби, и даже не просто прирожденный гражданин - сам граф Генрих фон Плевра!
Тут он сделал многозначительную паузу. И было отчего: семейства могущественнее, чем Плевра не найти. Когда я был мальчишкой, в моей школе на самом видном месте висели два портрета - графа Генриха и его жены Эрики.
- Гибель жены оказалась для Генриха невероятно тяжелым ударом. - Продолжил объяснения мой шеф.
- С тех пор лет двадцать прошло. - Сказал я.
- Тем не менее, он продолжает переживать. Ну, и некоторые странности появились у него с тех пор. Мы не должны быть к бедняге слишком строги. К тому же, он уважаемый и заслуженный человек...
- Он приедет трахаться в бордель для зомби?
- Не совсем, Замфир, не совсем. Он выберет себе одну из наших киберподружек и заберет ее с собой.
- На какой срок?
- Они оттуда не возвращаются, Замфир. Не возвращаются уже никогда...
Я сидел у компьютера и просматривал сведения о нашем "особом клиенте" графе Генрихе фон Плевра. Информация была закрытой, но шеф сообщил нужные коды доступа.
Итак, "заслуженный человек", одолеваемый желанием встряхнуться где-то раз в пол года устраивал оргию в кругу, так сказать, близких друзей. Центральным номером программы была серия садомазохистских забав с девушкой-киборгом, которая заканчивалась ее полным уничтожением.
Естественно, ничего криминального с точки зрения наших законов во всем этом не было. Кибердевушки из "Ларвы" - искусственные существа, слова и поступки которых полностью определяются заложенными людьми программами.
Вот это и было моей заботой - заложить новые программы в ту киберкуклу, которую выберет себе граф. Всякие там стоны, судороги, мольба о пощаде - в общем полный джентльменский набор.
Это не было большой проблемой. Разных там садо-мазо программ у нас имелось хоть завались. Их просто требовалось установить.
Наши основные клиенты - оплывшие и опухшие да слегка подразложившиеся зомби - не очень-то жаловали садомазохизм, и соответствующие программы были не востребованы до сих пор. Возможно, вся их предыдущая жизнь оказалась затянутым садомазохистским экспериментом, от которого они порядком устали, и только тихую нежность жаждали они получить от наших сексуальных автоматов теперь...
Граф Генрих фон Плевра, сухопарый человек с надменным лицом прибыл точно в условленное время. С помощью передовых достижений наномедицины он очень даже неплохо сохранился для своих ста двадцати.
По его требованию все кибердевушки собрались в холле. Они по очереди подымались на небольшой подиум, сопровождаемые увлеченным взглядом графа.
Только теперь я понял, почему его привлекло наше уцененное старье. Дело было вовсе не в низких ценах - для такого человека экономия в несколько тысяч экю - ничто.
Врачи смогли вернуть ему только молодое тело. Но душа его оставалась душой старика, заплутавшей среди давно истлевших кумиров и давно прошедших времен.
Осмотрев их всех, и поразмышляв минут, примерно, пять, он выбрал Анжелину Джоли...
Мы с графом перешли в мой кабинет. Я быстро оформил контракт на продажу Анжелины. Саша Трэш, тем временем, принесла графу кофе.
- А почему на просмотре не было ее? - спросил меня фон Плевра.
- Это не рабочая модель, граф. Она предназначена исключительно для служебного пользования.
- Да ваши службы состоят из одного человека! И у него, как я понимаю, весьма неплохой вкус. - Он пристально посмотрел на меня.
Желая перевести тему, я протянул графу готовый контракт. Он бегло просмотрел его и подписал...
- И, кстати, - сообщил он уходя, - не забывайте, что кровь у вашей куклы должна быть кровью, а не чем-то другим. Однажды мне подсунули куклу из которой вместо крови потекло черт знает что - какая-то серая слизь! Знаете, что я сделал с продавцом? Он вам об этом уже не расскажет...
Граф подмигнул, но лицо его оставалось холодным и бесстрастным. Возможно, он с такой специфической мимикой родился, возможно, и пластическая нанохирургия имеет свои пределы, а, быть может, он вовсе и не шутил...
Субботний вечер... Саша Трэш задумчиво смотрит на один из мониторов в моем кабинете. На экране ничего интересного - он показывает происходящее в закусочной на первом этаже.
Прокуренный зал, помятые зомби и идущий по бесконечному кругу разговор: высокая культура, классическая литература, литература-культура, культура-литература ... Сколько ж можно об одном и том же черт подери?!
- "То се" - великая книга! - Говорит один из них.
- Настоящий шедевр! - Соглашается другой. - И что можно поставить рядом? Пожалуй, только "До и за".
Первый собеседник зависает минут на пять, потом кивает задумчиво:
- Пожалуй, да...
- О чем это они? - Интересуется Саша.
- Понимаешь, им сильно сокращают память о прошлом - освобождают место для загрузки информации о производстве.
- Ну и?
- Многие воспоминания сворачивают, уплотняют, большие фрагменты заменяют на коротенькие символы. Но суть от этого не очень страдает. Кажется.
Был когда-то такой писатель - Лев Толстой, а у него роман - "Воскресенье". Короче - Толстой, "Воскресенье". Еще короче - "То се". А "До и за" - это Достоевский, "Преступление и Наказание".
- И как вы можете при таких сокращениях не потерять суть?
- А в этом деле главное - балдеж. Когда зомби говорит "То се", нанобот, имплантированный в его мозг, возбуждает центр удовольствия с помощью электрического разряда. Это должно доставлять огромный кайф.
- А он не примется повторять "То се" непрерывно?
- Не примется. Этот нанобот заблокирован в будние дни. Он включается только по праздникам и выходным.
- А сам-то ты читал эти книги, Замфир? Я имею в виду, в полном варианте.
- Немного бегло, но прочитал.
- О чем они?
- Ну, "То се", в смысле - "Воскресенье" - это роман про проститутку. Она жила в большом пузыре, и ее звали "Катюша Маслоу". И был там один парень, в общем, князь. Сначала он себя очень плохо вел. Но потом, значит, раскаялся, и уехал с Катей Маслоу в Сибирь, заниматься нравственным самосовершенствованием.
- А другая книга?
- Она про проститутку из большого пузыря. Ее звали "Сонечка Мармеладоф". И был там один парень, студент. Сначала он много всякой фигни накрутил. Но потом раскаялся, и уехал с Сонечкой Мармеладоф в Сибирь, заниматься нравственным самосовершенствованием.
- У этих авторов сюжеты немного похожи. - Сказала Саша Трэш. - Они что, лечились у одного и того же пси-про?..
- Старательный ты парень, Замфир, - сказал при очередной встрече мой босс, граф Ульрих фон Ларва, - любишь свою работу, это сразу бросается в глаза.
- Спасибо, господин граф, - поблагодарил я.
- А с другой стороны, Замфир, такую-то работу - как не полюбить? Не каждому такая достанется! У нас ведь особая кибернетика-автоматика - с сексуальным, так сказать, уклоном! Тебе наша Дженифер Лопес нравится?
- Да вы просто полиглот какой-то, господин граф! - Выдал я на всякий случай комплимент, хотя в глубине души сильно подозревал, что каламбур графа являлся не свежей импровизацией, а результатом напряженных многолетних изысканий.
- А Курникова разве не великолепна? Старье, но сделана на совесть. Говорит, двигается как живая. Тебе-то нравятся высокие блондинки?
- Нравятся, господин граф.
- А коренастые, плотно сбитые брюнетки?
Его мысли явно застряли в пространстве между Анной Курниковой и Дженифер Лопес. Ну, прямо как зомби, помешавшийся на "То се" и "До и за"!
- О чем ты там задумался, Замфир?
- И они - тоже нравятся.
- О чем ты?
- О брюнетках, господин граф.
- А-а... Вот что, Замфир, работник ты хороший, и в виде поощрения бери себе в помощницы кого захочешь: хоть Курникову, хоть Лопес, хоть кого еще!
- Но у меня уже есть помощница - Саша Трэш.
- А ее придется сдать в бордель. Две помощницы - многовато, даже для такого симпатяги, как ты.
- Но меня вполне устраивает Саша Трэш!
Ульрих фон Ларва вздохнул:
- Ладно, Замфир, буду с тобой откровенен. Мы ведь близкие люди, почти друзья. Сашу Трэш, так или иначе, придется отдать. Внеплановый заказ от фон Плевры. Отчего его к ней так потянуло - не знаю. Но потянуло крепко. И отказать ему не могу - он ведь в нашем Вийске самый, что ни на есть большой человек!..
4
Когда-то считалось, что трудно убивать в первый раз. В наши дни убийство не относится к разряду явлений исключительных.
Вот разбудить ИскИн - это и впрямь кощунство. Когда решаешься на это впервые.
Но я гораздо меньше колебался в следующие двенадцать раз. (Двенадцать - потому что выбывшую Джоли заменили новым старьем - какой-то неизвестной даже мне Бритни Спирс)...
В отличие от угарных выходных, у нас было много свободного времени в будние дни. И мы использовали его на полную катушку.
- Лопес, черт тебя дери! - Разнервничался я. - Неужели так трудно понять разницу между ползанием на четвереньках и ползанием по пластунски?!
- Не поднималась я на четвереньки! - оправдывается Дженифер.
- Но я же вижу, как ты подняла таз.
- Ничего подобного, он просто у меня такой объемный и выпуклый.
Подхожу поближе, и обнаруживаю, что она права.
- Солдат Уильямс!
- Да, сэр!
- Вы какой получили приказ?
- Отрабатывать удары на боксерской груше.
- Так в чем же дело, Серена?
- Но эта груша лопнула после первого удара!..
- А ты Мила чего сидишь? Попала разок в мишень - и это вся тренировка?!
- Я расстреляла полную обойму, Замфир. Просто все пули ушли в одно отверстие...
Сектор фон Плевры разительно отличался от других районов Вийска. Это был просто кусок Средневековья, перенесенный в наши дни. Совсем неплохо устроился граф Генрих в своем уединенном замке, вокруг которого сплошной густой лес.
Я уже выяснил, что в его охране работали и зомби, и люди, и киборги.
Зомби патрулировали лес, люди несли дозор на крепостных стенах, но сам замок охраняли боевые киборги наиновейших моделей...
Разбившись на маленькие группы, мы двинулись через лес. Хмурая ночь смотрела на нас сквозь прозрачную пленку пузыря. Снаружи бушевала гроза - любимое и безумное дитя нового климата.
Но под пленкой царила тишина. И зомби прыгнувший на меня с верхушки дерева летел совершенно бесшумно. Не знаю как, но я уловил это смертоносное приближение черной массы, и резко отпрыгнул в сторону.
Зомби шлепнулся в густую траву. Он попытался подняться, но Ума Турман, моя напарница молниеносно снесла ему голову мечом.
Тем временем, второй зомби уже летел прямехонько в Уму. Подпрыгнув, я рубанул его в воздухе над ее головой.
Маневр частично удался: верхняя и нижняя половины зомби разлетелись в разные стороны, так и не задев Уму; но вот внутренности ночного камикадзе в комплекте с несколькими литрами его крови вывалились прямо на нее.
Она несколько раз тряхнула головой, разбрасывая кровавый веер брызг, и со вздохом констатировала:
- Могло быть и хуже. Спасибо. Замфир.
- Взаимно, Ума.
Мы встали спинами друг к другу, настороженно всматриваясь в окружающую тьму. Кажется, на этом участке врагов больше не осталось.
Пора было узнать, как обстоят дела у остальных. Это было несложно теперь: в нервной системе каждого из нас я установил нейрофон - набор чипов, соединенных мобильной связью.
Это позволяло перебрасывать другу слова, картинки и ощущения - и мы этим занялись. Глазами Бритни Спирс я увидел крепостную стену в нескольких шагах от себя/нее, и понял - ее группа уже добралась до второго оборонительного рубежа.
- А у меня облом! - Сообщила по нейрофону Йовович. - Пока я с тремя зомби рубилась, Курникова шестерых успела замочить - отменная у девочки реакция...
Серена Уильямс просто послала мне ощущение движения, стремительного и неукротимого.
- Немного сбавь обороты, - распорядился я, - а то пробьешь стенку - шум поднимется...
Высокая стена - и впрямь трудное препятствие для воина Средних веков. Но наши перчатки и кроссовки позволяли взбираться наверх не хуже ящериц.
Охранников на стене мы смели в считанные секунды. Однако, один из них успел выстрелить. Пуля ушла в воздух, и все же - выстрел убил тишину - и это было серьезной потерей для нас.
С легким шуршанием, почти бесшумно, огромные и зловещие черные кляксы плавно заскользили по двору замка.
Паукиллеры - самые страшные на этой планете существа...
Сам дьявол, должно быть, создал этих смертоносных киборгов. Шесть нижних лап и шесть верхних. И двенадцать глаз: по одному - над каждой нижней, по одному - под каждой верхней. В отличие от человека, они держали оружие при стрельбе прицелом вниз. В отличие от человека, они не промахивались почти никогда.
Верх и низ были для них понятиями очень относительными. Паукиллеры могли вести стрельбу со стен и потолков. А их лапы для стрельбы мгновенно превращались в лапы для ходьбы, и наоборот.
Прыгая с потолка, они перебрасывали оружие из одних лап в другие, и, приземлившись, лихо палили бывшими "ногами".
Этот выстрел, "замочивший" тишину и орда паукиллеров резко изменили соотношение сил. Шквал огня обрушился на нас.
Пришлось открыть стрельбу и нам. Но силы были явно не равны. Лишь винтовки и автоматы входили в наш огнестрельный арсенал. А у некоторых из паукиллеров имелись даже противотанковые ракеты.
Одна из них стремительно настигла мою напарницу. Оглушительный взрыв, и Уму Турман разнесло на куски.
Я попытался подняться на ноги, и не смог. Из нескольких ран обильно хлестала кровь.
"Сопротивление бессмысленно, - успел передать я по нейрофону, прилагая титанические усилия, чтобы не потерять сознание, - сдавайтесь! Это приказ..."
Увидев поднятые руки, паукиллеры прекратили стрельбу. Нас схватили, обезоружили и поволокли в замок...
Замок, третий рубеж обороны фон Плевры, не был последним из них. Последним был огромный бункер под замком.
Даже паукиллеры не допускались сюда. Лишь граф Генрих и особо доверенные его сообщники могли находиться здесь. Здесь же и разыгрывались кровавые мистерии по сценариям графа.
Дверь в бункер открылась. Связав нам руки, паукиллеры передали нас вооруженной свите графа...
Фон Плевра сидел во главе длинного прямоугольного стола. Его приближенные, одетые как средневековая знать, со смаком поглощали отборные блюда и вина.
Противоположный от Плевры конец стола упирался в высокий помост. На нем, в огромной клетке, посаженная на цепь сидела Саша Трэш.
По серьезному пытать ее еще не начали, но одежду уже сорвали и оставили на теле несколько красных полос от хлыста.
В зал внесли окровавленную голову Умы Турман. По указанию графа ее водрузили на небольшой кол в центре стола.
- Сюрприз! - Обрадовался Генрих. - А ведь этот кол предназначался только для твоей головы, Саша! Но ведь никогда не знаешь - где найдешь, где потеряешь.
Ну, сегодня мы, в основном, находили. Недаром в народе говорят: одна голова хорошо, а две - лучше!
- Один ум... - поправил его я.
- Кстати, про ум, - обратил он на меня свой лихорадочно горящий взор, - как ты решился на этот безрассудный штурм, юный пси-про?! Где же твои хваленные профессиональные мозги?!
- Вытекают. - Сказал я - по моим волосам и впрямь текло что-то теплое и вязкое.