Грин Алекс
Истребители Богов - 4. Гайден

Lib.ru/Фантастика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 17/03/2017.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Размещен: 13/08/2011, изменен: 13/08/2011. 55k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  • Готик-Фэнтези
  • Оценка: 7.27*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Гайден" - четвертая часть романа-фэнтези "Истребители Богов"

  •   Алекс Грин
      
      ИСТРЕБИТЕЛИ БОГОВ
      
      Часть 4. Гайден
      
      Глава 1. Четвертое Правило Богов
      
      1
      
      Вечером Сандиэль постучал в дверь каюты Инесс - он обещал зайти и отвезти ее на флагманский корабль. Инесс открыла, и вид ее основательно удивил Сандиэля.
      Вместо формы на ней было длинное изысканное вечернее платье, оставляющее обнаженными руки и плечи в комплекте с такими же изысканными перчатками. Ее волосы были уложены в пышную прическу.
      Перед ним была другая Инесс - дама из высшего общества, способная и в самом блистательном окружении оставаться главным из бриллиантов.
      - Ну и ну! - Только и сказал Сандиэль.
      - Готовлюсь к визиту в Эстамбель. - Сообщила Инесс.
      - Хочешь сказать - это и есть твоя версия скромного и неприметного наряда, который рекомендовал нам Горан?!
      - Ну, с Гораном я договорюсь - за это не беспокойся! Понимаешь, правила и указания - это как забор. Об него не стоит стукаться лбом, но где забор - там и калитка!
      А. вообще, давай сменим тему. У меня к тебе серьезный разговор...
      В Инесс сегодня приоткрылось что-то роднящее ее с Гвен - такой внезапный сквознячок из Хаоса.
      - Что ж, - сказал он, - давай поговорим...
      
      - Сандиэль, - начала Инесс, - У меня в жизни есть одна очень серьезная цель, но я не очень преуспела пока что в ее достижении.
      Возможно, человек с чуткой интуицией, вроде тебя, сумел бы мне существенно помочь.
      - За похвалу моей великой интуиции спасибо, - улыбнулся Сандиэль, - только она что-то не берется подсказать мне - о какой цели идет речь?
      - Ну, только это строго между нами, я хотела бы узнать кое-какие подробности об отряде Конседерос.
      Что-то внутри Сандиэля ощутимо вздрогнуло. Это был вопрос, который он ожидал больше всего, заданный человеком, от которого он меньше всего ожидал его услышать! И его хваленая интуиция позорно проспала такой поворот событий!
      - За какими демонами тебе это понадобилось?! - Вырвалось у него..
      - Понимаешь, я хочу, чтобы меня туда приняли.
      - Для этого вовсе не нужно их выслеживать! Просто подай рапорт с просьбой о переводе.
      - Думаешь, я этого не сделала?! Но мне мягко намекнули, что я недостаточно крута для Знающих.
      Тогда я и придумала другую тактику. Они считают себя королями разведки и великими мастерами маскировки. Но если я сумею сквозь их маскировку проникнуть - значит - я лучший разведчик, чем они!
      - Тактика рискованная и сомнительная. - Сказал Сандиэль. - Конечно, Знающие - это элита боевых частей, и переход в их отряд должен быть делом не простым. Особенно, если ты в серой форме. Быть может, есть смысл перейти сначала в обычную боевую часть? Мне кажется, оттуда проще попасть и к Знающим.
      - Не думаю, - не согласилась Инесс, - Знающие - это совершенно особый отряд. Ты, кстати, не задумывался - отчего их называют именно так?
      - Нет, хотя название показалось мне довольно странным.
      - Оно-то как раз не странное, а очень даже точное. Они Знающие оттого, что Знают. И именно это мне в них и интересно!
      - Что-то я перестаю тебя понимать. О знаниях какого рода ты говоришь? И почему тебя интересуют именно они?
      - Знание едино, Сандиэль. Даже слово, которым его обозначают, звучит одинаково и на Звездной Речи и на дасийском - Гнозис.
      - Допустим, Знание едино. Но разве не ведет к нему великое множество путей? Почему именно Конседерос так важны для тебя?!
      Инесс снова возразила:
      - Великое множество путей ведет не к Знанию - к Завесе.
      - Понятия не имею - о какой Завесе идет речь?! И, вообще, мне кажется, насчет моей чуткой интуиции ты серьезно заблуждаешься.
      - Чуткая интуиция, Сандиэль, это как гладкое зеркало. В темноте от него мало толку. Но Гнозис и есть Свет для интуиции.
      Ты кое-что начнешь понимать, когда узнаешь Четвертое Правило Богов:
      ЗНАНИЕ БОГОВ НЕ ДОЛЖНО ПОПАДАТЬ В РУКИ СМЕРТНЫХ. НО НЕДОСТАТОЧНО ОДНОГО ЗАПРЕТА НА ПЕРЕДАЧУ ЗНАНИЯ!
      БОГИ ДОЛЖНЫ НЕУКЛОННО СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ СМЕРТНЫЕ НЕ ДОБРАЛИСЬ ДО ЗНАНИЯ САМИ. РАБОТА БОГОВ - ПЛЕСТИ И ОБНОВЛЯТЬ ЗАВЕСУ-МАЙЮ, СКРЫВАЮЩУЮ ЗНАНИЕ-СВЕТ...
      
      2
      
      В голове у Сандиэля царила сплошная Майя. И Гнозис не мерцал даже где-то вдали.
      Но потом что-то щелкнуло, и в сплошном тумане появились первые островки смысла.
      Боги. Что-то явно не в порядке с ними. Они нравились Сандиэлю все меньше.
      Боги могущественны, и люди беззащитны перед ними, обреченные быть пешками в чужой игре.
      Пока лишены Знания, пока опутаны паутиной Завесы...
      Но Конседерос умеют убивать Богов. Значит, возможно, Инесс права - им доступно Знание, спрятанное от остальных...
      
      Глава 2. Город Тысячи Храмов
      
      1
      
      На следующий день, по совету Ксавье, Сандиэль поднялся до рассвета. Кок сообщил, что Эстамбель будет уже в пределах видимости.
      Ксавье и сам стоял у бортика, кутаясь в длинный плащ. Утренний ветер был резким и прохладным. Сандиэль встал рядом с Ксавье.
      Несмотря на большой опыт странствий, его прежние маршруты, в основном, пролегали по суше, хотя море всегда привлекало Сандиэля. И сейчас он наверстывал упущенное, не отрываясь глядя на серые пенящиеся волны над которыми висела легкая полупрозрачная дымка.
      Тут и там взгляд натыкался на легкие островки, снующие между ними корабли, и стаи птиц, которые становились все более многочисленными. Вот-вот на горизонте должна была появиться большая земля...
      
      Эстамбель возник вместе с краем солнечного диска. Дымка над волнами тут же стала почти невидимой. Четко обозначилась полоска берега вдали.
      И в центре ее засверкали золотые купола храмов и жемчужно-розовые стены дворцов. Из объяснений Ксавье Сандиэль знал, что город выстроен из белого камня, а розовым его делают лучи восходящего Солнца...
      Спустя немного времени видны стали и портовые причалы и городские здания размерами поменьше. Купола храмов возвышались над прочими строениями.
      Ксавье рассказывал, что в Эстамбель разрешалось возводить храмы любым богам, и его называли также Городом Тысячи Храмов.
      Прежде Сандиэль истолковал бы такой обычай как признак большой свободы. Теперь же ему вспомнились слова Инесс "множество путей ведет не к Знанию - к Завесе"...
      
      2
      
      Сандиэль мысленно вернулся ко вчерашнему разговору с Инесс. Он так и не решил - нужно ли вносить ее в список потенциальных шпионов?
      Впрочем, неясен был и более глобальный вопрос: за что воюют чернопарусники, и за что - их таинственные враги?
      Но главной тайной Сандиэля оставался он сам. Точнее - Другой Сандиэль, спящий где-то в глубинах его души.
      Придет время, и он непременно проснется. В этом Сандиэль Первый не сомневался.
      Но неизвестно было - на чьей стороне окажется проснувшийся Другой Сандиэль?
      Город Тысячи Храмов приближался. У Сандиэля вдруг возникла отчетливая, хотя и ничем не обоснованная уверенность, что ответы на многие вопросы откроются ему именно там...
      
      3
      
      Вскоре после полудня эскадра вошла в одну из бухт, примыкающих к Эстамбель. Часть кораблей пришвартовалась к причалам, часть бросила якоря немного дальше о берега.
      Не осталось и следа от утренней прохлады. Было тепло, временами даже жарко. Щедро светило Солнце и одеяния местных жителей отличались яркостью и пестротой.
      Сандиэль облачился в комплект одежды, полученной накануне от Ксавье: синие штаны, синий халат, и круглая шапка без полей и козырька.
      "Так одеваются местные из тех, что не слишком богаты, и не слишком бедны", - пояснил кок.
      
      Сандиэль спустился на пристань, и чуть не свалился на деревянный помост: после качающейся палубы крайне непривычно было ходить по неподвижной поверхности. Ему предстоял визит в город, причем, по довольно существенному вопросу.
      В иных мирах и деньги иные. И, прежде, чем начинать закупки для эскадры, требовалось обзавестись местной валютой.
      Для этой цели у старшего интенданта Инесс имелись векселя, полученные от жрецов Быкоголового Юпа. Их предстояло обменять на местные деньги у одного из эстамбельских менял.
      Вскоре на пристани появился Горан. Он был одет еще проще: штаны и куртка из грубой серо-зеленой ткани. Насколько успел разобраться Сандиэль, так здесь одевались слуги.
      Последней пришла Инесс. К облегчению Сандиэля она не стала облачаться в вечернее платье днем. На ней было почти тоже, что и на нем, только в местном женском варианте: длинная клетчатая юбка, темно-серая рубаха, отделанная серебром и красный платок, завязывающийся сзади.
      Инесс и Сандиэль должны были получить деньги, а Горан - подстраховать их на случай непредвиденных обстоятельств.
      У выхода с пристани они наняли карету с извозчиком, и отправились в путь. Расплатиться договорились по возвращении на корабль...
      
      4
      
      Карета покатилась по широкому проспекту на набережной. Затем свернула и углубилась в город. Почти сразу же начались кривые и узкие улочки, и старые, давно не обновлявшиеся дома.
      На одном из таких домов висела вывеска с изображением двух чашечек весов и стопки монет. Здесь и находилась контора менялы, рекомендованного жрецами Быкоголового.
      - "Меняла Криптий", - прочитал надпись на вывеске Горан, единственный из них владевший местным - атаркийским - языком.
      Имя Криптий казалось чужеродным для звуков атаркийской речи. Зато в мире Сандиэля, среди крифян - народа, населявшего Восток Латонской Империи - такое имя было распространено.
      Попало ли оно сюда само по себе или вместе с крифянами?
      Возможно было и то, и другое.
      Для большинства жителей большинства миров Врата между ними оставались полной тайной. Но люди, идеи, учения и религиозные культы, а также материальные ценности периодически перемещались через них, переходя из одного мира в другой.
      Так рассказывал Сандиэлю Ксавье.
      Порою по этим маршрутам передвигались даже целые народы, оказываясь вдруг в иных пространствах и временах. Иногда так разрывались связи между родственными племенами, и пути их расходись на многие века. Менялись их жизнь, обычаи, даже сами имена некогда единых народов.
      Скитальцы скиты становились скифами, кельты - сельтами, дасы - даками...
      
      Криптий явно был не простым менялой. У входа в его контору стояли два здоровенных стражника с мечами, тогда как большинство менял обходились и без охраны и без конторы, довольствуясь небольшим столиком.
      Горан объяснился со стражниками, и чернопарусники вошли в здание.
      В небольшом зале находилось пять конторок со служащими, и возле каждой - своя очередь.
      К чернопарусникам подошел распорядитель. Инесс протянула ему записку. Он прочел, и произнес что-то на атаркийском.
      Горан тут же перевел:
      - Господин Криптий примет вас лично. Будьте любезны - следуйте за мной.
      Через дверь в другом конце зала они вышли на винтовую лестницу, и поднялись этажом выше. Здесь находился просторный кабинет.
      Тут все было обставлено в атаркийском духе, насколько смог его ухватить Сандиэль: ковры на стенах и на полу, цветастые подушки вместо стульев, низкий столик, рассчитанный на сидящих на подушках.
      И господин Криптий был одет в полном соответствии с окружающим убранством: яркий халат, тюбетейка, длинные шаровары. Но Сандиэлю, тем не менее, оказалось достаточно нескольких взглядов, чтобы понять - перед ним находится крифянин.
      Крифяне - один из народов мира Сандиэля - Тамахеи. Весьма своеобразный народ...
      
      Глава 3. Квартал в Вечном Городе
      
      1
      
      Крифяне населяли Восток Латонской Империи, но они отнюдь не были просто одним из покоренных народов!
      Латоника - язык латонцев - вытеснил в Империи все прочие языки, но только не крифийский. Даже среди самих латонцев знание крифийского считалось престижным!
      Считалось также, что крифяне - народ древней и высокоразвитой культуры. И сами завоеватели-латонцы были под сильным ее влиянием.
      Свитки с крифийскими поэмами, древние скульптуры, вывезенные из Крифии, продавались богатым латонцам за весьма солидные суммы. Разумеется, при таком спросе подлинные древности были вывезены и проданы уже очень давно.
      Но разве такая мелочь могла остановить столь бойкую торговлю?
      День и ночь трудились рабы в крифийских мастерских, фабрикуя фальшивые древности вместо настоящих...
      Впрочем, хозяева мастерских "древнейшего народа" были лишь низшим слоем его элиты. Высшие ступени занимали торговцы, менялы, и, разумеется, чиновники.
      Латонцы, как правило, предпочитали назначать на командные посты в завоеванных провинциях своих. Но для крифян и тут было сделано исключение.
      Практически, вся восточная половина Империи находилась в руках чиновников-крифян. А столицей этой половины считался крифийский город Константинополь. Он же носил титул второго города Империи. Само название "Константинополь" в переводе с крифийского означало "Вечный Город".
      
      Квартал Константинополя, где жили самые богатые крифяне, находился возле большого маяка. На их языке он назывался "фанар". Со временем это стало и названием квартала.
      Для тех, кто хотел попасть на высокий пост в восточных провинциях Латонской Империи существовал только один по-настоящему сильный ход: родиться в константинопольском квартале Фанар. Рожденные в прочих кварталах и городах заведомо оказывались в менее благоприятном положении.
      Этих наместников и высокопоставленных чиновников, прибывющих из квартала Фанар, жители восточных провинций называли "фанариоты". Управление завоеванной Дасией также постепенно перешло в руки фанариотов. По отношению к местному населению они проявляли еще большие жестокость и жадность, чем сами латонцы.
      И в Дасии, и в соседних провинциях Сандиэлю не раз доводиось слышать - "лжив, как крифянин", или - "бессердечен, как фанариот"...
      
      2
      
      Но все это было в далеком теперь мире, который Боги называли Тамахея. Отчего же и здесь - в мире Тувия - перед Сандиэлем непринужденно восседал крифянин в роскошных одеждах?
      Удивляло не само его перемещение - ведь и сам Сандиэль был здесь пришельцем - удивляло, что и в совершенно другом мире крифянин также оказался на теплом и доходном месте!
      Впрочем, по поводу крифян у него уже давно возникали вопросы без ответов. Каким же образом сумел побежденный и завоеванный народ устроиться в мощной и процветающей Империи на роли вторых хозяев? Почему богатства будто прилипали к ним и за пределами Латонии - в городах Ганзеи, к примеру?
      Сандиэль говорил об этом со сведущими в истории людьми. Они рассказали, что крифяне были особым народом еще и до появления Латонской Империи.
      Иные империи восходили и рушились, но крифяне благополучно перебирались от тех, чья звезда закатилась к тем, чья звезда только взошла, сохраняя богатства, привилегии и свой легендарный Вечный Город. Перебирались, и быстро опутывали сетями империю очередных Повелителей Мира...
      
      Многие из тех - сведущих - считали, что с крифянами связана какая-то великая и зловещая тайна. В попытке ее разгадать они выдвигали самые безумные предположения.
      Одни сравнивали крифян с некими паразитами, подобными глистам. Они, якобы, также переходят от одних "хозяев" к другим, чтобы до конца высосать соки из очередной жертвы.
      Некоторые мудрецы шли еще дальше, и утверждали, что крифяне сами и создают империи, а затем рушат их, согласно своим, неведомым для прочих - "варварских" - народов планам. Саму идею делить народы на "цивилизованные" (куда они определили себя и латонцев) и "варварские" (какими "оказались" все остальные) тоже придумали крифяне.
      И они также большие мастера подсовывать людям нужные мысли так, что те принимают их за свои. Даже могущественные императоры Латониии частенько оказывались лишь марионетками, выполняющими волю крифян...
      Так говорили некоторые мудрецы. Поверить в это было трудно. Но, глядя на то, что происходит вокруг, тяжело было и не верить в это...
      А мысли мудрецов не останавливались и на этом. Ползли также смутные слухи о связях фанариотов с демонами и нечистой силой. В подобных версиях уже сами фанариоты представали орудиями неких могущественных и сверхъестественных сил.
      У Сандиэля от подобных гипотез кружилась голова. Многое в них казалось ему слишком натянутым и неправдоподобным.
      Но теперь Сандиэлю подумалось, что они, скорее, были недостаточно смелы. Никто из знатоков крифийской истории даже и не намекнул, что и на жизнь в далеких, неведомых мирах тоже можно влиять из квартала Фанар...
      
      Глава 4. Приглашение
      
      1
      
      Крифянин поприветствовал входящих и жестом пригласил их сесть.
      После небольшого вступления Горана на атаркийском выяснилось, что все присутствующие владеют латонским. И они перешли на язык, пришедший вместе с ними из иных миров.
      Ну, крифянину просто положено было знать латонский. А вот Горан в очередной раз удивил Сандиэля. Впрочем, теперь Сандиэль не особо отвлекался даже на Горана -крифянин поглотил все его внимание.
      Господин Криптий был одет по-местному, только вот чересчур шикарно для местных. И эти перстни с драгоценными камнями на толстых пальцах...
      И толстые руки, и толстые ноги, и выпуклый живот... И нос, как изогнутый птичий клюв...
      Крифянин напоминал смесь бегемота со стервятником. Он улыбался и пытался выглядеть радушным. Но на лице его и жестах была несмываемая печать надменности и самодовольства.
      На шее господина Криптия висел золотой медальон со стилизованным изображением загнутых рогов. Знак "теосервуса", Служителя Божьего.
      "Лжив, как крифянин, бессердечен, как фанариот, лицемерен, как теосервус" - вспомнил Сандиэль часто повторявшиеся когда-то слова...
      
      Между тем, Инесс уже решила с крифянином основные финансовые вопросы. Вексель был принят. В обмен на него помощники господина Криптия принесли мешочки с золотыми, серебряными и медными монетами.
      Монеты пересчитали, мешочки уложили в сумку. Сумку вручили Сандиэлю.
      Но это еще было не все. В руках господина Криптия появился покрытый затейливыми вензелями конверт.
      - Вы, госпожа Инесс, как я понимаю, уже имеете серьезный опыт интендантской работы? - Спросил он.
      - Верно. - Подтвердила Инесс.
      - Что ж, тогда мне не нужно долго объяснять - как важны хорошие связи. И вам - снабженцам, делающим большие закупки, и нам - финансистам и купцам.
      - Разумеется, - кивнула Инесс. - Без нужных связей мы просто не сможем нормально работать. Кто-то продает хороший и дорогой товар, кто-то - плохой и дешевый.
      Но нам-то нужен хороший и недорогой!
      - Вы и правда разбираетесь в своей работе! - Одобрил господин Криптий. - Наверняка вы хорошо знакомы и с традициями Купеческого Клуба?
      - Да, - сказала Инесс, - мне приходилось бывать на встречах Купеческого Клуба. Для тех, кто любит соединять приятное с полезным такие встречи - настоящий подарок!
      Тут господин Криптий и Инесс понимающе улыбнулись чему-то хорошо известному им двоим, но никак не Сандиэлю...
      - Что ж, - сказал в заключение хозяин конторы, - вот вам приглашение на ближайшую такую встречу. Буду рад увидеть вас вновь!
      И он вручил Инесс покрытый вензелями конверт...
      
      В этот момент Сандиэль ощутил легкое головокружение - как при переходе с трапа на твердую поверхность пристани. Комната, крифянин и конверт в его руке закачались вдруг на несколько секунд.
      И на эти несколько секунд ему привиделась вращающаяся воронка, в центре которой находился конверт крифянина.
      Мгновение спустя Сандиэль вернулся в обычное состояние. Все были почти в прежних позах.
      Только конверт перешел в руку Инесс...
      
      2
      
      В порту Горан проводил их до "Уникорна" - флагманского корабля. На борт "Уникорна" поднялись только Инесс и Сандиэль, несущий сумку с полученными деньгами.
      Они прошли в охраняемое помещение, и там переложили мешочки с монетами из сумки в сейф.
      - Дело сделано! - Улыбнулась Инесс. - Добыв столько денег, мы точно заслужили право на обед!
      - Возможно, даже на обед с добавкой. - Сообщил свое мнение Сандиэль...
      Они отправились к коку "Уникорна". И как раз вовремя - пары ухи призывно вибрировали в кухонном воздухе!
      Пару минут спустя они уже сидели в кают-компании и, дуя на горячие ложки, медленно поглощали свежеприготовленные дары моря.
      Когда содержимое тарелок ощутимо убавилось, Сандиэль спросил:
      - Что это за встречи купеческого клуба? И как там соединяют приятное с полезным?
      - Ну, - сказала Инесс, - там встречаются купцы и финансисты. Это очень узкий круг людей - только очень богатые и влиятельные семьи имеют к нему доступ.
      - И почему они пригласили тебя?
      - Вообще-то, они пригласили старшего интенданта чернопарусников. А я всего лишь занимаю эту замечательную должность в данный момент.
      - Старший интендант, конечно, распоряжается определенными суммами, - сказал Сандиэль, - но для действительно богатых и влиятельных семей эти суммы смехотворны.
      - Ты прав. - Согласилась Инесс. - Они приглашают нас совсем не из-за наших денег.
      Им интересны наши сведения. А вот наши сведения иногда могут быть дороже целого состояния!
      Боги приходят и уходят, Сандиэль, империи возникают и рушатся.
      Но самые богатые семьи хотят оставаться самыми богатыми семьями всегда!
      А для этого нужно внимательно следить за переменами. Еще лучше вовремя вкладывать в нужные перемены деньги, и вовремя снимать прибыль с прежних вкладов!
      Мы же, чернопарусники, иногда лучше других знаем - звезда какого бога клонится к закату, и звезда какого бога только начала восходить.
      - Бог, звезда которого может закатиться, - задумчиво сказал Сандиэль, - это ведь почти человек.
      Инесс такой ход мыслей не возмутил, более того, она его продолжила:
      - Можно сказать и по-другому: человек, у которого есть своя звезда - это почти бог.
      Тут она вдруг рассмеялась:
      - А знаешь - в самых древних преданиях люди часто почитают богов в облике рыб. Может, мы с тобой оттого и пустились в столь высокие размышления, что досыта наелись ухи?!
      Сандиэль, однако, решил вернуться от звезд и богов к купеческому клубу:
      - Эти сведения - которые интересуют купцов - разве мы не должны держать их в секрете?
      - Разумеется, должны! Именно поэтому и Арден и Горан еще не раз разъяснят тебе перед этой встречей - что можно говорить, и что - нельзя.
      - Почему мне?! Приглашение получила ты!
      - Ну, эти встречи проходят в довольно непринужденной обстановке. Хорошие музыканты, обильное угощение, легкая выпивка - это способствует доверительному общению и хорошо развязывает языки.
      Кавалер, получивший подобное приглашение, может привести с собой даму. А дама - кавалера.
      Соответственно, я решила предложить тебе быть моим спутником. Согласен?
      - Конечно.
      - Прекрасно! Наконец-то я смогу надеть свое чудесное...
      - Вечернее платье! - Дошло до Сандиэля. - Ты его для этого приготовила?!
      - Разумеется. - Кивнула она.
      - И когда же это замечательный праздник жизни произойдет? - Поинтересовался Сандиэль.
      Инесс достала из кармана конверт, вскрыла его и углубилась в текст приглашения.
      - Через десять дней, Сандиэль, - сообщила она, - всего через десять дней...
      
      Глава 5. Большой базар
      
      1
      
      Неприятности начались гораздо раньше, чем через десять дней...
      Следующим утром Сандиэль снова отправился в Эстамбель. На этот раз обошлось без атаркийских одежд - он оставался в своей серой форме.
      Накануне вечером ему передали деньги на нужды "Астерикса". Первым делом необходимо было пополнить запасы продовольствия. Ксавье особо беспокоился о зелени, фруктах и овощах.
      Иными словами, предстоял новый визит - теперь - на местный рынок.
      Покупка капусты и лука, с одной стороны, не являлась тайной операцией. С другой - Боги Порядка и их союзники-чернопарусники, вторгшиеся в Тувию, не могли рассчитывать на массовую популярность в этом мире.
      И, хотя бог Навий был мертв, война официально закончилась и были подписаны мирные соглашения, в Эстамбеле хватало недовольных и агрессивных граждан. Поэтому Сандиэля и Ксавье сопровождал большой отряд чернопарусников во главе с капралом Румилием.
      
      Рынок находился неподалеку от порта, и они отправились туда пешком. И, хотя шли не строем, а обычным прогулочным шагом, встреченные прохожие непрерывно пялились на чернопарусников. И это в портовом городе, где чужеземцы отнюдь не были в диковинку!
      Сандиэль чувствовал себя под этими взглядами довольно неуютно. Только теперь он в полной мере оценил тактику Горана - испоьзовать гражданскую одежду вместо военной формы.
      Но сегодня "парадом" командовал Румилий...
      
      2
      
      Рынок они прежде услышали, чем увидели...
      Гул толпы и визгливые выкрики зазывал вдруг сразу перекрыли шум морских волн. Звуки доносились из-за высокого забора. Пройдя вдоль его, ни оказались у больших распахнутых ворот.
      Базар, шумный на слух, как и ожидалось, оказался пестрым на вид. Сандиэля не очень-то тянуло заходить в этот непрерывно гудящий и шевелящийся гигантский улей.
      На входе к ним присоединилась группа местных стражников.
      - Вы вмешиваетесь только в случае крайней необходимости. - Напомнил своим подчиненным Румилий. - При мелких проблемах - дайте местным разобраться с местными.
      
      Поначалу все шло довольно гладко. Казалось, для этой толпы не существует ничего, кроме купли и продажи. Ксавье и Сандиэль двигались вдоль лотков, сопровождаемые эскортом. Ксавье делал закупки, Сандиэль расплачивался. Мешки с продуктами тут же переносились на арендованную Ксавье телегу.
      
      Но где-то четверть часа спустя этот прозаический процесс был прерван появлением группы агрессивно вопящих атаркийцев.
      
      3
      
      В их выкриках на атаркийском можно было разобрать слово "Навий". Приэтом они гневн тыкали пальцами в сторону чернопарусников.
      Командир местных стражников попытался успокоить их словами. Реакции не последовало.
      Тогда он обратился к стражникам. Теперь он был очень краток. Но реакция последовала сразу.
      Выхватив дубинки, стражники ринулись на пришедших. Те лишь прикрывали головы руками и кричали, но серьезного сопротивления не оказывали.
      
      Теперь-то торговля на рынке остановилась. Все с интересом наблюдали за избиением фанатиков Навия. Наблюдали, как за зрелищем, не пытаясь как-либо помочь той или иной стороне.
      
      Впрочем, один из покупателей все же, пытался совместить два дела. Взгляд его то и дело переходил от побоища на лоток с картофелем возле Сандиэля. Он даже ухитрялся озабоченно ощупывать картофелины, медленно продвигаясь вдоль лотка.
      Но в нескольких шагах от Сандиэля поведение покупателя вдруг резко изменилось.
      Он закричал, причем, на этот раз на Звездной Речи: "Великий Навий". В руке его вдруг оказался нож, и лже-покупатель набросился на Сандиэля...
      
      В мозгу Сандиэля словно вспыхнула молния, и весь расклад ситуации мгновенно дошел до него.
      Нелепые фанатики, вяло прикрывающиеся от ударов стражников, были лишь отвлекающим маневром, дешевой массовкой. Их задачей было дать незаметно подобраться к Сандиэлю исполнителю главной роли. А уж он-то - настоящий профессионал!
      И не случайно он выбрал мишенью человека в серой форме - зарезать того, кто в черной значительно сложнее. А потом-то все равно будут говорить, что зарезали чернопарусника....
      
      Глава 6. Сравнение загадок
      
      1
      
      Напавший атаркиец с резким выпадом нанес удар ножом. Так же резко изменилось вдруг и восприятие Сандиэля.
      Очертания всех предметов стали расплывчатыми, зыбкими и подвижными. Зато его взору открылись вдруг главные линии движения - ЛИНИИ СИЛЫ.
      ЛИНИЯ СИЛЫ атаркийца была направлена вперед, проходя через его нож и устремляясь в живот Сандиэля.
      Но тело Сандиэля тут же отреагировало, создавая ответный УЗОР СИЛЫ - вращающийся волчок, ось которого проходила через его позвоночник.
      Волчок увел его правую ногу назад и влево, несколько смещая тело Сандиэля с линии атаки противника. Этот же импульс толкнул руку Сандиэля вправо, и она ударила по руке нападавшего, окончательно сместив его ЛИНИЮ СИЛЫ в сторону от Сандиэля.
      Атаркиец продолжал лететь вперед, но теперь впереди его была пустота. Сандиэль, продолжая вращаться, развернулся на сто восемьдесят градусов, и его лицо оказалось напротив удаляющейся спины противника.
      Его левая нога нанесла удар по икроножной мышце атаркийца, дав дополнительный импульс его ЛИНИИ СИЛЫ и немного скорректировав ее: вместо просто вперед - вперед и вниз. Ноги атаркийца подогнулись, и его колени с силой ударились о каменные плиты мостовой.
      Надо отдать ему должное - он все еще держал нож. Ни удар по руке, ни падение не выбили его из кисти. Но теперь Сандиэль стоял за его спиной, он сидел на коленях и эффект внезапности уже сошел на нет...
      
      Первым из охранников сориентировался Румилий. Он рванул к атаркийцу и выбил из его руки нож мощным ударом ноги.
      Следом подбежали и прочие, покрывая убийцу-неудачника градом ударов.
      - Хватит! - Зычным голосом остановил их Румилий. - Эту гниду еще ведь и допросить нужно...
      Основательно помятого атаркийца подняли и увели. Румилий подошел к Сандиэлю:
      - Как вы?
      - Более-менее в порядке, - сообщил тот.
      - Тогда вам крупно повезло. А вот ваших охранников ждут большие проблемы.
      - Но со мной действительно все в прядке! - Заверил его Сандиэль.
      - Будь это не так, - разъяснил Румилий, - их ждало бы нечто гораздо худшее, чем большие проблемы...
      
      2
      
      По прибытии на корабль Сандиэль ушел в свою каюту. Вскоре к нему присоединился Ксавье. Повар прибыл во всеоружии, прихватив бутылку легкого вина и сумку с закуской.
      - Вам просто необходимо выпить и снять напряжение. - Сказал он. - Да и мне, честно говоря, тоже.
      Но не успели они разложить на столике принесенное коком, как в каюту постучались снова. Это был капрал Румилий.
      - Хотел еще раз убедиться, что с вами все в порядке, - сказал он, входя в комнату.
      - Мне, действительно, крупно повезло, - уведомил его Сандиэль, - этот тип меня даже не поцарапал. А что касается охранников - им ведь не просто было сориентироваться в такой кутерьме.
      - Это оправдание для любителей. - Возразил капрал, - А они - профессионалы и будут наказаны.
      Я, кстати, был от вас на значительном расстоянии, и, тем не менее, не терял из виду этого типа. И хорошо видел и все его действия, и ваши.
      Вы, между прочим, действовали неправильно, но удивительно эффективно.
      - Даже удивительно? - Удивился Ксавье.
      - Ну, если учесть, что нападавший тоже был профессионал. А я в этом уверен.
      И наш общий друг при этом не получил ни единой царапины! Это не может не удивлять.
      Если покопаться в памяти - на моих тренировках господин Сандиэль двигался иначе - словно я видел тогда другого человека. Тогда он двигался неуклюже, а этим утром - просто странно.
      И если покопаться еще глубже - говорят у дасийских жрецов есть свой боевой стиль - "гайдика". Он сильно отличен о того, что привычно нам - простым рубакам.
      Мы предпочитаем мощные, но прямолинейные движения. А мастера гайдики движутся по несколько странным, на первый взгляд, закругленным траекториям. Они будто создают водоворот, в который втягиваются движения противника. Причем сила, попавшая в такой водоворот, оборачивается против собственного хозяина.
      У господина Сандиэля промелькнуло сегодня что-то похожее.
      - Хотите сказать, - поинтересовался Ксавье, - что господин Сандиэль освоил эту экзотическую гайдику?
      - Ну, - пожал плечами Румилий, - я не могу утверждать такое на основе столь короткого происшествия. Все слишком быстро началось и слишком быстро закончилось.
      К тому же, как я помню, господин Сандиэль прибыл не из Дасии.
      - Да, - подтвердил Сандиэль, - я прибыл из гансейского города Гамельна.
      Тут Румилий вдруг быстро заговорил по-гансейский, внимательно глядя на Сандиэля:
      - Ганзея так далека от моей родной Латонии! Но я бывал в ваших краях, и не раз. Климат у вас суровый, но, несмотря на это, гансейцы живут в достатке.
      Сандиэль улыбнулся, и ответил на том же языке:
      - Вы неплохо говорите по-гансейски. Во всяком случае, вы правильно строите предложения. Только легкий акцент выдает в вас латонца.
      - Зато у вас эталонное произношение гансейского аристократа. - Сказал Румилий, возвращаясь к Звездной Речи.
      Оценка латонца не особо удивила Сандиэля. В храме Лучафэра его обучали не просто гансейскому, а высокому, литературному языку.
      Он лишь сказал Румилию:
      - У гансейских аристократов сегодня зачастую нет за душой ничего, кроме эталонного произношения. Богатства и реальная власть давно перешли к купечеству.
      - И все-таки, - вмешался в разговор Ксавье, - порода есть порода. Это я вам авторитетно говорю как повар высокой квалификации.
      Вот только - на какой полке должен лежать такой фрукт, как вы, Сандиэль? - я что-то перестаю понимать. То вы ученик дасийских жрецов, то отпрыск знатного гансейского рода...
      - Любезный Ксавье, - отвечал Сандиэль, - есть масса загадок в мире, гораздо более интересных, чем моя скромная персона.
      Но Румилий возразил:
      - Мы можем сравнивать лишь разгадки! Но рассуждать - какая загадка интереснее? - значит сравнивать одно неизвестное с другим...
      
      Однако, развивать далее свою мысль капрал из Латонии не стал. Высокое начальство ждало его с докладом об инциденте на эстамбельском рынке, и Румилий удалился. Бутылку спустя каюту Сандиэля покинул и Ксавье...
      
      Глава 7. Круг Гайдики
      
      1
      
      Выпитое вино слегка кружило голову, события сегодняшнего дня - тоже... Сейчас они крутились перед внутренним взором Сандиэля, словно обрывки картинок из диковинного калейдоскопа.
      Собственные действия были не менее неожиданными для Сандиэля, чем нападение атаркийца. Он мысленно вернулся к словам Румилия: "...говорят у дасийских жрецов есть свой боевой стиль - "гайдика". Он сильно отличен о того, что привычно нам - простым рубакам..."
      А ведь капрал попал в точку - то, чему их обучали в Храме Лучафэра называлось именно так - гайдика. Впрочем, храмовые наставники стали использоать это слово только тогда, когда сами ученики начали понимать, что музыка, танцы, театральное искусство и боевые дисциплины являются лишь частями чего-то большего. Гайдика и была этим большим, нитью скрепляющей жемчужины в единое ожерелье...
      Но подобно этой нити, скрытой в глубине жемчужин, суть гайдики была скрыта от тех, чей взор не проникает сквозь поверхность вещей...
      
      Вот и капрал Румилий, узнав движения гайдики, к сути ее не приблизился. Гайдика не сводилась только к боевым дисциплинам, как полагал он.
      Впрочем, только гайдены - принятые в Круг Гайдики - могли получить о ней более глубокое представление.
      "И ведь я был одним из них, - сказал вдруг сам себе Сандиэль, - я был гайденом..."
      
      2
      
      Да, после трех лет занятий в Храме Лучафэра, те, кто остался продолжать учебу, были приняты в Хора Гайдика - Круг Гайдики.
      Теперь Сандиэль помнил это совершенно отчетливо...
      Только почему к этим воспоминаниям он продирался с таким трудом, будто сквозь густой и колючий кустарник?!
      Впрочем, именно сейчас эта непроницаемая завеса осталась позади, и воспоминания обрушились на него - яркие, отчетливые, ошеломляющие...
      
      Когда начался четвертый год занятий, хултан Сараф повел их еще выше в горы. Они жили там несколько дней на террасе, нависшей над огромной пропастью. Там и состоялось их посвящение в гайдены...
      
      Глубокой ночью они сидели у костра - группа подростков, почти детей, и Сараф. Звезды над горной террасой были так близки, и, казалось, полыхали подобно костру.
      - Да, - сказал Сараф, - вы можете почувствовать здесь, как близки друг другу свет звезды и пламя костра. И еще что-то в вашем собственном сердце тоже вибрирует в такт с пламенем и звездой...
      
      Юному Сандиэлю казалось, что он наполнился легким звоном после этих слов Учителя. Тело, как будто, стало невесомым, и вот-вот готово было взлететь над острыми пиками гор, устремляясь в бесконечное небо...
      
      - И, если сердца ваши откликнулись на Зов Звезд, Зов Далекого Света, значит вы готовы встать на Путь Гайдена. Ибо гайдены - Дети Неба, Звездное Пламя их Истинная Родина. И нет для них цели более заветной, чем вернуться Домой...
      
      3
      
      Сандиэль покинул каюту и поднялся на верхнюю палубу. Наступил вечер, и ему хотелось посмотреть на звезды вновь.
      Он нашел тихое место вдали от людей, и, опершись на бортик, смотрел на разгорающиеся над морем искорки звезд...
      Дети любят смотреть на небо, подумал он. И еще, они очень любят сказки.
      Но почти все сказки, рано или поздно, разбиваются при столкновении с жизнью.
      Когда же разбилась его сказка?! И разбилась ли?
      Но если нет - отчего же с таким трудом отыскивает он осколки воспоминаний о Храме? И отчего никак не может собрать их в единый узор?
      
      Глава 8. Стезя Нисхождения
      
      1
      
      Карт был самым скептичным учеником в группе. Поэтичный от природы Сандиэль был полной его противоположностью.
      Они частенько спорили, но постепенно привязались друг к другу. Каждый удерживал другого от крайностей.
      Сандиэль избавился от излишней восторженности. Карт научился выходить за пределы очевидного и банального "здесь и сейчас".
      
      - Дети Неба, родные звезды, возвращение домой, - качая головой, повторял Карт мысли Сарафа, - звучит, конечно, красиво, Но только как это нам поможет?! И как связано с реальной жизнью?!
      Посмотри - где мы, и где - звезды... Да между нами - бездна! Если там и правда наш дом - дорога к нему безнадежно потеряна...
      
      2
      
      - Вы должны учиться точно выражать свои мысли и точно понимать сказанное. - Говорил им Сараф. - И если я говорю вам, что ваша истинная Родина и ваша истинная Природа - это Звездное Пламя - вы должны искать дорогу к нему и ночью и днем, ибо это дорога к самому себе...
      
      - А не сошел ли с ума Учитель Сараф?! - Спросил как-то Сандиэля Карт. - Он толкует о невозможных вещах и требует невозможного...
      
      - Пожалуй, - сказал им Сараф, - пришло время дать вам пару крыльев, чтобы вы смогли подняться выше.
      Имя первого крыла - Учение о Началах, имя второго - пиэрика - Язык Муз. Но эти два крыла принадлежать одной птице, и вы должны уподобиться ей, если хотите взлететь...
      
      3
      
      Да, вспоминал Сандиэль, стоя на палубе, и глядя на колыхание морских волн, мы изучали Учение о Началах и Язык Муз - пиэрику.
      Слова пиэрики стали вспыхивать в его памяти, и он понял - почему так легко освоил Звездную Речь: Звездная Речь была близка к пиэрике. И все же, только пиэрика была Старшей Речью, самым волшебным из языков.
      - AS, - Пламя, - зашептали вдруг губы Сандиэля, и руны пиэрики вспыхнули перед его внутренним взором, - EOS - Свет Небесный, VEJ - Ветер, SUE - Вода, IS - Лед...
      IS и AS - две крайние противоположности, прочие Начала - своего рода ступени между ними. Все Сущее образовано противоположностями IS и AS. И два принципа управляют ими.
      SI - это Схождение, Согласие, Гармония.
      HAOS - это Расхождение, Разногласие, Борьба.
      Борьба и Гармония управляют всем. Все Сущее разделено на воюющие противоположности, и все сущее пронизано Гармонией и Красотой...
      
      Сандиэль закрыл глаза и снова мысленно вернулся в те времена, когда хултан Сараф учил их Знанию о Началах и словам Старшей Речи...
      
      И говорил Учитель Сараф:
      - Ас - Звездное Пламя, спустившись с Небес на Землю, принесло на нее Жизнь.
      И вот ступени этого пути: Ас превращается в Эос - Небесный Свет, а Свет несет Звездный Жар через бездну, чтобы передать его Вею - Ветру... И Вей разносит Звездное Тепло дальше, передавая его Суе - Воде.
      Вода же, лишенная тепла, превращается в Ис - Лед.
      Такова Стезя Катабазиса - Нисхождения, по которой движется все Сущее в этом мире. И верхний полюс этой Стези - Ас, Звездный Огонь. А нижний полюс - Ис - Лед.
      Но Ис - это Неподвижность, Оцепенение и Смерть. И Ис царит на Земле, пока не спускается с Небес его противоположность - Ас.
      
      - Значит, все живое движется по Стезе Катабазиса - ко Льду и Смерти? - Спросил Сандиэль.
      - Все живое в этом мире, - ответил Сараф, - на этой Земле...
      - Теперь я понял, - сказал вдруг Карт, - что имел в виду лэутар Сайс, - когда сказал в своей песне: "Мои руки из глины, голова изо льда..."!
      Флегматичный до этого Карт вдруг оживился, и глаза его загорелись.
      - Да, - кивнул Карту Сараф, - Сайс говорит о том, что мы живем под Знаком Льда, в его холодных, цепких объятиях. Но в песнях Сайса вы найдете и другую мысль: и Лед может превратиться в Пламя, и Свинец - в Золото.
      Помните его балладу "Овен"?
      
      "Над всей Латонией - мороз,
      Что ни тронь - все Лед,
      Лишь во сне моем поет капель.
      А снег идет стеной,
      А снег идет весь день
      А за той стеной стоит Овен...
      
      На теле ран не счесть,
      Нелегки шаги,
      Лишь в груди горит звезда,
      И умрет Овен,
      И родится вновь,
      И придет уже навсегда...
      
      - Но как?! - Вырвалось у Сандиэля. - Как превратить Лед в Пламя, как зажечь эту звезду в собственной груди?!
      Сараф внимательно посмотрел на него и сказал:
      - Это и есть те вопросы, которым гайден посвящает свою жизнь...
      
      Глава 9. Поиски Огня
      
      1
      
      Потом они разучивали танцы: Танец Воды, Танец Ветра, Танец Огня...
      - Двигайтесь к сути этих танцев, и к сути Учения о Началах! - Говорил им Сараф. - Без сути танец обернется бессмысленным движением, а Учение - пустыми словами.
      - Но как узнать, что ты приближаешься к сути? - спросил Сандиль.
      - Суть Начал - в их свойствах. - Ответил Сараф. - И вы должны обрести эти свойства, танцуя Танцы Начал: стать быстрыми и подвижными, подобно Огню, обрести окрыленность Ветра и чуткость Воды...
      Когда Свет наполнит вас радостью, а Лед подарит холодную точность движений - тогда вы приблизитесь к сути Начал...
      
      На следующее занятие Сараф принес инструменты - барабан и "гайду", как называли этот инсрумент дасы, сельты же именовали его "волынка".
      - Барабан поможет зажечь ваши сердца, - пояснил он, - а гайда настроит их на Радость Света и Окрыленность Ветра.
      Эти инструменты помогут нам отыскать Стезю Восхождения - Анабазис. Ибо Анабазис - восхождение и развитие - один из трех главных принципов гайдики.
      Все существа в этом мире захвачены Потоком, увлекающим их вниз - на Стезю Катабазиса. Но гайдика - это искусство развиваться и восходить - Стезя Анабазиса...
      
      2
      
      Они работали над новым заданием. Сидя у костра выбивали палочками быструю барабанную дробь, стараясь попасть в такт с быстро пляшущими языками пламени.
      Потом упражнение усложнилось. Теперь они работали в парах. Один выбивал "огненную дробь", другой быстро перебирал ногами в ритме ударов барабана.
      Сандиэля захватило это упражнение. Постепенно не только его ноги, но и руки, а затем и все тело вошли в этот быстрый ритм.
      А темп все нарастал. Сандиэль с Картом доводили друг друга до изнеможения, но упражнение продолжали...
      Они оба словно угодили в волшебную сужающуюся спираль. После каждого витка танцор, вернувшись к барабанам, легко переходил к выстукиванию более быстрого ритма, ускоряя, в свою очередь, другого танцора.
      Потом они менялись местами вновь...
      
      С каждым витком амплитуда движений становилась все короче, а частота их возрастала.
      На одном из витков Сандиэль отбросил палочки в сторону.
      - Все, - сказал он, - я до него добрался.
      - До кого? - Удивился Карт.
      - Я добрался до Огня...
      
      3
      
      Он ощутил вдруг, как движение, следующее за вибрациями пламени, перешло в почти невидимую внутреннюю дрожь. Сандиэль научился "зажигать" в себе эту внутреннюю дрожь, и его тело почти мгновенно становилось легким и быстрым.
      Это очень помогло ему на занятиях по боевым дисциплинам. Он стал двигаться быстрее лучших из лучших.
      - Эй, что происходит?! - Недоумевал Карт. - Если так пойдет и дальше, ты и впрямь будешь смахивать на гайдена...
      
      Потом они занимались ЛИНИЯМИ СИЛЫ. И Сандиэль сумел увидеть...
      - Сандиэль! - Услышал он вдруг за своей спиной голос Инесс...
      
      4
      
      Сандиэль повернулся. Инесс стояла перед ним, морской ветер играл ее волосами.
      - Я лишь недавно узнала... - сказала она, - бегаю, ищу тебя по всему кораблю. Так ты в порядке?
      - Ну, - ответил он, - для человека, которого сначала пытались зарезать, а потом слегка напоили, я чувствую себя вполне сносно. Кроме того...
      Инесс вдруг подошла вплотную и поцеловала его в губы.
      Это было восхитительно, но длилось недолго.
      - Это...- начал Сандиэль, - это может повториться?
      - Разумеется, - прошептала она и улыбнулась, - после каждого покушения на твою жизнь ты можешь смело рассчитывать на мой поцелуй...
      
      Инесс вскоре ушла - ей нужно было возвращаться на свой корабль. Но настроение Сандиэля ощутимо поднялось.
      Хотя мысли при этом порядком запутались.
      О чем он думал до прихода Инесс?
      Как будто, о чем-то важном...
      Ну да! - он вспоминал про ЛИНИИИ СИЛЫ...
      
      Глава 10. Две Паутины
      
      1
      
      После упорных тренировок он научился ощущать ЛИНИИИ СИЛЫ, а порой даже отчетливо ВИДЕЛ их. Их, а также ЛИНИИИ СЛАБОСТИ, которые обычно проходили перпендикулярно к ЛИНИЯМ СИЛЫ.
      Во время атаки противника от ЛИНИЙ СИЛЫ требовалось уходить, по ЛИНИЯМ СЛАБОСТИ пртивника следовало атаковать...
      
      Какое-то время им казалось, что восприятие ЛИНИЙ СИЛЫ и ЛИНИЙ СЛАБОСТИ - это величайшее искусство. Лишь немногие в группе смогли подобраться к этому - Сандиэль, Карт, Иляна, стройная черноволосая девочка с голубыми глазами.
      С ними троими Сараф стал заниматься дополнительно. На первом же таком занятии он сказал:
      - Не забывайте: вы лучшие из лучших только здесь - на этом маленьком клочке земли, затерянном в горах. Не думайте, что вы высоко поднялись, научившись воспринимать ЛИНИИ СИЛЫ. Ваше Восхождение лишь началось.
      ЛИНИИ СИЛЫ - это только осколки целостной картины. И чтобы воспринять ее, вы должны УВИДЕТЬ теперь УЗОРЫ СИЛ...
      
      2
      
      Тут Сандиэль, как будто, снова наткнулся на Стену Льда. Или стекла - мутного и непробиваемого...
      Что-то мерцало и переливалось там - по ту сторону...
      Но воспоминания утратили свою отчетливость и яркость...
      
      Кажется... Кажется он сумел раскрыть в себе этот ДАР - научился видеть УЗОРЫ СИЛ...
      На какое-то время...
      Но что случилось потом?!
      
      Он вспомнил вдруг еще один эпизод.
      Они сидят на поляне вчетвером: Учитель Сараф, Иляна, Карт, Сандиэль...
      Занятие закончилось. Они сидят на своих ковриках и разговаривают.
      И пьют воду из фляг, набранную в роднике неподалеку.
      Какая чудесная вода была в родниках у Храма Лучафэра!
      - Учитель, - спрашивает Иляна, - гайден, который научится видетьУЗОРЫ, этот гайден достигнет Вершины?
      - Вершины достигнет тот, - отвечет Сараф, - кто научится видеть и плести УЗОРЫ СИЛЫ
      - И как это отразится на его собственной судьбе? - Интересуется Карт.
      - Гайден, научившийся этому, станет великим странствующим музыкантом - лэутаром, или великим странствующим воином - гайдуком.
      Но гайдук он или лэутар - он непременно будет ТКАЧЕМ - тем, кто ткет ПАУТИНУ СВОБОДЫ.
      - А почему он непременно должен странствовать?! - Недоумевавает Карт. - Почему бы не прикупить себе добротный дом, обзавестись хозяйством, а на досуге - по вечерам - ткать себе свою ПАУТИНУ СВОБОДЫ?
      - Гайден вполне способен и на это, - пожал плечами Сараф, - Только нужно помнить, что крепчайшая из ПАУТИН в нашем мире - это ПАУТИНА РАБСТВА. И в нее легче угодить, если приклеился к одному месту...
      - Если ПАУТИНА РАБСТВА так крепка, - сказал Сандиэль, - значит есть и другие ТКАЧИ - не гайдены - те, кто хранит и укрепляет ее.
      - Верно,- подтвердил Сараф, - Есть и другие ТКАЧИ - не гайдены. Мы зовем их "архонты" - властители, ибо власть в этом мире пока принадлежит им...
      
      3
      
      Сараф объяснял им также, что научившийся видеть и создавать УЗОРЫ изменится радикально. Он будет мыслить, двигаться и говорить не так, как обычный человек.
      Хотя обычный человек может и не заметить этой разницы. Но ТКАЧ узнает ТКАЧА издали и просто по походке, будь-то гайден или архонт.
      - Но есть искуснейшие из ТКАЧЕЙ, - продолжал Сараф, - они невероятно убедительно принимают облик простых людей, выглядят более, чем заурядно, и даже другой опытной ТКАЧ раскусит такого не сразу.
      - И все же его можно распознать? - Спросила Иляна.
      - Нужно просто внимательно следить за ним. - Ответил Сараф. - Рано или поздно он выдаст себя...
      
      Зачем Сараф объяснял это им, еще совсем зеленым подросткам? И прочему он, Сандиэль, перестал воспринимать УЗОРЫ, когда стал старше и опытнее?
      Впрочем, теперь он в этом был уверен, сегодня во время схватки на рынке это ВИДЕНИЕ к нему вернулось.
      И, кроме того, во время встречи с крифянином Криптием, когда Сандиэль вдруг увидел вращающуюся воронку...
      Да, теперь Сандиэль понял - это видение не было пустой галлюцинацией. На мгновение, на долю секунды крифянин повел себя, как ТКАЧ, плетущий УЗОР. Он добавил лишь небольшой штрих к уже сплетенному ранее. Но Сандиэлю оказалось достаточно этого мгновения, чтобы уловить весь УЗОР, и он понял сейчас его значение.
      Крифянин Криптий, несомненно ТКАЧ. И он не гайден - архонт. И этому архонту -властителю отчего-то очень важно уловить в его искусно сплетенные сети Инесс...
      
      (продолжение следует)
      
      Примечания:
      1. В тесте использовано Учение о Началах, созданное в Древней Альбе, и сохраненное балканскими гностиками - богомилами.
      2. В песнях лэутара Сайса используются слегка измененные стихи другого замечательного певца, чье имя будет названо позже. Впрочем, наиболее активные читатели назовут его и сами.
      
      (с) Алекс Грин, 2011

  • Комментарии: 2, последний от 17/03/2017.
  • © Copyright Грин Алекс (alexgrin21@013.net)
  • Обновлено: 13/08/2011. 55k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  • Оценка: 7.27*12  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.